![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 18 сентября 1954 г.; 66 лет назад (1954-09-18) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Анри Коанда | ||||||
Основные города | Международный аэропорт Яссы | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Flying Blue | ||||||
Alliance | SkyTeam | ||||||
Размер флота | 29 | ||||||
Пункты назначения | 52 (включая пункты назначения на 2017 год) | ||||||
Штаб-квартира | Отопени, Округ Илфов, Румыния | ||||||
Ключевые люди | Урсу Михайцэ, Генеральный директор (исполняющий обязанности) | ||||||
Выручка | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Веб-сайт | tarom.ro |
ТАРОМ (произносится как «та-ром», юридически Compania Națională de T ransporturi A eriene Rom âne TAROM SA), является авиаперевозчиком и старейшей в настоящее время действующей авиакомпанией из Румынии, базирующейся в Отопени недалеко от Бухареста. Штаб-квартира и главный узел находятся в международном аэропорту имени Анри Коанды. В настоящее время это первая и самая крупная авиакомпания, работающая в Румынии по международным направлениям и международным рейсам, и третья по величине по размеру парка и перевезенных пассажиров.
Торговая марка представляет собой аббревиатуру от румынского : Transporturile A eriene Rom âne (румынский воздушный транспорт). Более девяноста семи процентов (97,22%) TAROM принадлежит Правительству Румынии (Министерству транспорта). В 2018 году авиакомпания перевезла почти 2,75 миллиона пассажиров при средней загрузке 74%. Авиакомпания присоединилась к SkyTeam 25 июня 2010 года.
История румынской национальной авиатранспортной компании восходит к 1920 году, когда CFRNA - (французско-римский ian Компания по аэронавигации). 13 апреля 1920 года компания зарегистрировала свою штаб-квартиру по адресу 194 Rue Rivoli в Париже. Указом от 26 апреля 1920 г. учреждается Direcțiunea Aviației (Управление авиации) в подчинении Министерства связи. В том же году Королевство Румыния предложило CFRNA права на эксплуатацию. Страна предложила авиакомпании два аэродрома: один в Араде, а второй в Бухарест-Бэняса. Авиакомпания использовала самолет Potez 15 французской постройки для обслуживания пассажиров / почты между Парижем и Бухарестом через несколько городов в Центральной Европе. В 1925 году город Галац стал первым пунктом назначения в Румынии, обслуживаемым регулярными рейсами, за которым с 24 июня 1926 года последовали расширенные рейсы в Яссы и Кишинев. Десять de Havilland DH.9 и пять Ansaldo A.300, помимо самолета Potez, обслуживали службу.
В 1928 году авиакомпания сменила название на SNNA (Serviciul Național de Navigație Aeriană, Национальная аэронавигационная служба). 9 июля 1930 года компания приняла название LARES (Liniile Aeriene Române Exploatate de Stat, Румынские государственные воздушные линии), а 20 июля 1937 года произошло слияние LARES со своим конкурентом, SARTA (Societatea Anonimă Română). de Transporturi Aeriene).
сразу после Второй мировой войны, в 1945 году, когда Советский Союз расширил свое влияние на всю Восточную Европу, новая реорганизация заменила LARES на TARS (Transporturi Aeriene Româno-Sovietice), совместно принадлежащую правительствам Румынии и Советского Союза. Внутренние рейсы были начаты из Бухареста (аэропорт Бэняса ) 1 февраля 1946 года, когда TARS перенял у LARES все воздушные перевозки и самолеты.
В течение следующего десятилетия советская доля компании была куплена правительством Румынии, и 18 сентября 1954 года авиакомпания приняла название TAROM (Transporturi Aeriene Române, Romanian Air Transport). К 1960 году TAROM летал в десяток городов по всей Европе. В 1966 году состоялся его первый трансатлантический перелет. 14 мая 1974 года он начал регулярные рейсы в Нью-Йорк (Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди ).
Быть частью региональной группы авиакомпаний в пределах стран Восточного блока означало, что на протяжении большей части своей истории ТАРОМ эксплуатировал самолеты советской конструкции. В их числе Лисунов Ли-2, Ильюшин Ил-14, Ильюшин Ил-18 дальнобойные турбовинтовые Ил-62 дальние. реактивные авиалайнеры Ан-24 региональные турбовинтовые и Туполев Ту-154 трехреактивные средние по дальности. Как и в случае с несколькими другими странами, Ил-62 был первым реактивным авиалайнером дальнего действия, который был введен в эксплуатацию Румынией в 1973 году. Пять экземпляров (три Ил-62 и два более поздних варианта Ил-62М) принадлежали TAROM, который также сдал самолет в аренду другим операторам.
Исключение для самолетов советской постройки было сделано в 1968 году, когда TAROM приобрел шесть самолетов BAC One-Eleven 400 для европейских и ближневосточных направлений, а в 1974 году, когда он приобрел Boeing 707, чтобы разделить дальнемагистральные перевозки с Ил-62. Планировалось приобрести и самолет Vickers VC10, но в конце концов Советы не позволили этого и заставили их купить Ил-62. В конце 70-х у TAROM был самый большой флот в Восточном блоке, когда в эксплуатации было 59 самолетов, после Аэрофлота.
В 1978 году был подписан контракт с Великобританией, позволяющий Rombac производить BAC One Eleven на Ромаэро, недалеко от Бухареста. Между тем, дальние самолеты 707 и Ил-62 летали в Нью-Йорке (через Амстердам, затем через Лондон и, наконец, в Вену), Абу-Даби-Бангкок-Сингапур и Карачи-Пекин. TAROM была единственной авиакомпанией Восточного блока, выполнявшей рейсы в Тель-Авив, Израиль.
В середине 1980-х годов ТАРОМ сдал в аренду Ту-154 самолеты Guyana Airways, а также поддерживал эти самолеты, которые выполняли регулярные пассажирские перевозки между Джорджтауном., Гайана в Южной Америке и Майами и Нью-Йорк.
После краха коммунистического режима в 1989 году Авиакомпания, имеющая парк из 65 самолетов шести основных типов, смогла приобрести больше самолетов западного производства. В 1992 году ТАРОМ приобрел 3 самолета Airbus A310, получивших прозвище: «Трансильвания» (YR-LCA), «Молдова» (YR-LCB) и «Мунтения» (YR-LCC). К 1993 г. компания TAROM открыла дальнемагистральные рейсы в Монреаль и Бангкок на самолетах Ильюшин Ил-62 и Airbus A310. Airbus A310 YR-LCC присоединился к флоту TAROM 10 апреля 1994 года, а затем разбился возле Балотешти 31 марта 1995 года.
В 1990-х годах TAROM заменил свой дальнемагистральный флот Boeing 707 и Ил-62 с Airbus A310 (последний Ил-62, проданный в 1999 году).
TAROM восстанавливается после трудного периода, начавшегося в 1990-х годах, когда были зарегистрированы убытки до 68 миллионов долларов в год, вызванные убыточными маршрутами. В начале нового тысячелетия авиакомпания инициировала программу, направленную на восстановление прибыльности. Это было достигнуто за счет прекращения убыточных межконтинентальных услуг. В 2001 году авиакомпания отменила свои некоммерческие дальнемагистральные рейсы в Бангкок и Монреаль, а также прекратила полеты в оставшиеся межконтинентальные пункты назначения: Чикаго в 2002 году и Пекин и Нью-Йорк. в 2003 году. ТАРОМ прекратил предоставление убыточных внутренних услуг для Крайова, Тулча, Карансебе и Констанца и сосредоточил свою деятельность на обслуживании по ключевым направлениям в Европе и на Ближнем Востоке. TAROM решил сосредоточить свои операции на Бухаресте (Международный аэропорт Анри Коанда ) (OTP) и Международный аэропорт Клуж-Напока (CLJ) и начал прямые международные рейсы из Сибиу. Международный аэропорт. 2004 год стал первым прибыльным годом последнего десятилетия. К 2005 году TAROM трижды пыталась продать свой парк А310, который сохранялся с 2003 года.
Программа обновления парка началась в 2006 году с приобретения четырех Airbus A318, трех Boeing 737-800 и два ATR 72-500, в результате чего к 2009 году парк самолетов увеличился до 26.
С 2003 по 2007 годы авиакомпания тратила 1 миллион евро на год сохранения «Молдовы» и «Трансильвании». В 2007 году TAROM модернизировал свои два самолета Airbus A310 на заводе Airbus в Бордо. После ремонта пара использовалась на рейсах средней протяженности, которые не увенчались успехом.
У авиакомпании была программа для часто летающих пассажиров «Smart Miles», которая была преобразована в Flying Blue 5 июня 2010 года. Код-шеринговые соглашения с иностранными авиакомпаниями-партнерами действуют на нескольких международных маршрутах. 25 июня 2010 года ТАРОМ присоединился к SkyTeam в качестве тринадцатого члена альянса.
Начиная с ноября 2012 года, в соответствии с законодательством Румынии о государственных компаниях, TAROM возглавлял частный менеджер, бельгиец Кристиан Хайнцманн, занимавший должности генерального директора и ответственного менеджера до марта 2016 года. Во время руководства Хайнцманна Компания сократила свои финансовые потери более чем на 75%, увеличила годовое количество пассажиров до рекордных 2,4 миллиона и стабилизировала коэффициент загрузки около 70%. Однако широкие реформы, такие как обновление и гармонизация флота, а также создание центров прибыли, таких как TAROM Maintenance и TAROM Charter Services, не были завершены из-за постоянного отсутствия решений со стороны административного совета компании.
12 сентября и 29 октября 2016 года TAROM списала свои оставшиеся два Airbus A310-300 после заключительных рейсов из Мадрид в Бухарест. А310 будут заменены новыми самолетами меньшего размера. В мае 2017 года ТАРОМ получил свой первый из двух арендованных самолетов Boeing 737-800 . Еще два бывших Malaysian Airlines 737-800 были добавлены к флоту в 2018 году, и был подписан контракт на пять Boeing 737 MAX 8, поставки которого должны были начаться в 2023 году. 27 декабря В 2019 году Министерство транспорта объявило, что 9 новых ATR 72-600, арендованных у Nordic Aviation Capital на срок 10 лет, заменят существующие ATR 42-500 и 72-500, произведены в 1999–2000 годах, соответственно, в 2009 году. Первые четыре самолета TAROM получил в феврале 2020 года, первый из которых с кодом YR-ATJ совершил посадку в Бухаресте 18 февраля 2020 года., в 14:50 EET.
TAROM - это государственная компания со следующей структурой акционеров:
Акционер | Доля |
---|---|
Правительство Румынии (принадлежит Министерству транспорта) | 97,22% |
Национальная компания аэропортов Бухареста | 1,46% |
ROMATSA RA (Администрация обслуживания воздушного движения Румынии) | 1,24% |
Общество tatea de Investiții Financiare Muntenia | 0,08% |
Итого | 100,00% |
Цифры за последние годы показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (€m ) | 190 | 220 | 234 | 261 | 257 | 193 | 218 | 279 | 238 | 247 | 258 | 256 | 239 | 255 | 306 | 315 |
Прибыль (млн евро) | 1,4 | 1,1 | 12,3 | 21,8 | -1,7 | -55 | -79 | -58 | -54,5 | -29,5 | -25 | -6,2 | -10,5 | -37,7 | -27,5 | −35,8 |
Количество сотрудников (в среднем за год) | 2289 | 2333 | 2338 | 2471 | 2,517 | 2,353 | 2,200 | 2,070 | 2,006 | 1,969 | 1,880 | 1841 | 1,776 | 1,773 | ||
Количество пассажиров (м) | 1,12 | 1,40 | 1,45 | 1,89 | 1,98 | 1,72 | 2,20 | 2,19 | 2,19 | 2,10 | 2,33 | 2,39 | 2,41 | 2,34 | 2,85 | |
Коэффициент пассажирской нагрузки (%) | 63,6 | 61,0 | 62,3 | 67,2 | 61,9 | 55,6 | 60,9 | 60,6 | 66,0 | 65,9 | 66,0 | 70,0 | 68,1 | 71,6 | 74 | |
Количество самолетов (на конец года) | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 26 | 26 | 24 | 24 | 24 | 23 | 21 | 23 | 25 | 25 |
Примечания / источники |
Логотип TAROM, представляющий ласточку в полете, использовался на всех самолетах TAROM с 1954 года. В ливрее 1970-х годов логотип на хвосте был окрашен в красный цвет, с красный читлайн. Ливрея, представленная в начале 1990-х годов (на самолетах Airbus A310), представляет собой общую белую схему с названиями и хвостовым плавником, окрашенными в темно-синий цвет. Текущая цветовая схема (введенная в 2006 году на А318) представляет собой слегка измененную версию предыдущей с увеличенным логотипом на хвостовом стабилизаторе, а двигатели также окрашены в темно-синий цвет.
Все самолеты в парке TAROM получают "имя", которое является румынским топоним. Например, названия самолетов ATR в парке связаны с реками Румынии, самолеты Boeing носят названия румынских городов, дальнемагистральные самолеты Airbus носят названия румынских исторических провинций, а Airbus A318 носят названия румынской авиации. пионеры.
В 2009 году, к 55-летнему юбилею авиакомпании, Боинг 737-700 (YR-BGG «Крайова») был окрашен в цветовую гамму ретро-джета, что стало первой ливреей авиакомпании, использованной в 1950-х годах на Лисунове. Самолет Ли-2.
Технический отдел TAROM предоставляет услуги по техническому обслуживанию самолетов для всего парка компании, а также флота других национальных и международных компаний. Задача технического отдела TAROM - быть лучшим и наиболее эффективным с точки зрения затрат поставщиком услуг по техническому обслуживанию самолетов Boeing 737, ATR 42 и ATR 72 в Центральной и Восточной Европе. Услуги, предоставляемые Техническим отделом ТАРОМ, включают внеплановое техническое обслуживание, плановое техническое обслуживание и ремонт запасных частей.
Основные работы по техническому обслуживанию выполняются в ангаре технического отдела, построенном между 1969 и 1972 годами, площадью 6000 м и восстановленном в 2000 году в соответствии с требованиями EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) и FAA ( Федеральное управление гражданской авиации). Ангар оборудован для проведения всех видов проверок флота TAROM, а персонал квалифицирован и имеет лицензии на все типы воздушных судов в парке. В ангаре одновременно могут проводиться работы по техническому обслуживанию от 3 до 6 самолетов, в зависимости от их размера. Ангар оборудован полноценной системой MERO для стыковки B737.
Наиболее важные возможности технического обслуживания Технического отдела TAROM включают полное техническое обслуживание самолетов Boeing 737 и ATR42 / 72, возможности проверки типа C для самолетов Airbus A310 и A318, полную покраску, чистку салона, модификации.
Технический отдел также предоставляет помещения для безопасного хранения запасных частей и материалов, необходимых для технического обслуживания, специальные помещения для химикатов, специальных инструментов и испытательного оборудования, а также помещения для карантина. Технический отдел ТАРОМ также предоставляет услуги по транспортировке (упаковка, подготовка документов, таможня) и услуги по приемке (таможня, разборка и приемка) различных веществ и оборудования.
Авиакомпания непосредственно обслуживает 50 направлений, включая чартерные и сезонные перевозки, в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, включая 8 направлений внутри страны. Полеты авиакомпании в США прекратились в 2003 году и теперь выполняются по код-шеринговому соглашению с Air France через аэропорт Париж-Шарль де Голль.
В 2006 году ТАРОМ должен был присоединиться к SkyTeam в качестве ассоциированного члена (спонсируется Alitalia ), но вступление в альянс было отложено до 2008 года. 7 мая того же года SkyTeam подписала с TAROM Соглашение о присоединении к альянсу SkyTeam (SAAAA). 22 июня 2010 г. SkyTeam объявил, что он возобновил свою программу членства, тем самым сделав TAROM будущим полноправным членом альянса. 25 июня 2010 года TAROM стал полноправным членом SkyTeam.
TAROM имеет код-шеринговые соглашения с января 2020 года со следующими авиакомпаниями:
По состоянию на август 2020 года флот TAROM состоит из следующих самолетов:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Итого | ||||
Airbus A318-100 | 4 | — | 14 | 99 | 113 | |
ATR 42-500 | 7 | — | — | 48 | 48 | |
ATR 72-500 | 2 | — | — | 68 | 68 | |
ATR 72-600 | 4 | 5 | — | 72 | 72 | Для замены ATR 42-500 и ATR 72-500. |
Boeing 737-300 | 4 | — | 8 | 1 26 | 134 | |
Боинг 737-700 | 4 | — | 14 | 102 | 116 | |
Боинг 737-800 | 4 | — | — | 189 | 189 | |
16 | 144 | 160 | ||||
Boeing 737 MAX 8 | — | 5 | TBA | Поставки запланированы с 2023 года.. | ||
Всего | 29 | 10 |
TAROM планировал арендовать три широкофюзеляжных самолета для возобновления дальнемагистральных полетов в Китай и США после вывода своего Airbus А310. Запрос предложений лизинговым компаниям завершился 31 августа 2017 г.; однако по состоянию на май 2020 г. решение не было обнародовано.
TAROM согласился арендовать 9 ATR 72-600 самолетов у Nordic Aviation Capital с поставками, ожидаемыми с октября 2019 года по 2021 год. Они должны заменить существующие ATR 42-500 и ATR 72-500 самолеты.
За свою историю ТАРОМ также эксплуатировал следующие типы самолетов:
СМИ, относящиеся к TAROM на Wikimedia Commons