TAROM

редактировать

TAROM - Romanian Air Transport. TAROM - Transporturile Aeriene Române
Логотип TAROM new.svg
IATA ICAO Позывной
ROROTTAROM
Основан18 сентября 1954 г.; 66 лет назад (1954-09-18)
Хабы Международный аэропорт Анри Коанда
Основные города Международный аэропорт Яссы
Программа для часто летающих пассажиров Flying Blue
Alliance SkyTeam
Размер флота29
Пункты назначения52 (включая пункты назначения на 2017 год)
Штаб-квартираОтопени, Округ Илфов, Румыния
Ключевые людиУрсу Михайцэ, Генеральный директор (исполняющий обязанности)
Выручка Увеличить 315 миллионов евро (2019)
Операционная прибыль Уменьшить -35,8 миллионов евро (2019) (оценка)
Веб-сайтtarom.ro

ТАРОМ (произносится как «та-ром», юридически Compania Națională de T ransporturi A eriene Rom âne TAROM SA), является авиаперевозчиком и старейшей в настоящее время действующей авиакомпанией из Румынии, базирующейся в Отопени недалеко от Бухареста. Штаб-квартира и главный узел находятся в международном аэропорту имени Анри Коанды. В настоящее время это первая и самая крупная авиакомпания, работающая в Румынии по международным направлениям и международным рейсам, и третья по величине по размеру парка и перевезенных пассажиров.

Торговая марка представляет собой аббревиатуру от румынского : Transporturile A eriene Rom âne (румынский воздушный транспорт). Более девяноста семи процентов (97,22%) TAROM принадлежит Правительству Румынии (Министерству транспорта). В 2018 году авиакомпания перевезла почти 2,75 миллиона пассажиров при средней загрузке 74%. Авиакомпания присоединилась к SkyTeam 25 июня 2010 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 После Второй мировой войны
    • 1.3 1990-е годы
    • 1.4 2000 и далее
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Собственность
    • 2.2 Бизнес-тенденции
    • 2.3 Логотип и ливреи
    • 2.4 Технический отдел TAROM
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Альянсы
    • 3.2 Соглашения о код-шеринге
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Развитие флота
    • 4.3 Бывший флот
  • 5 Инциденты и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История
Фотография Blériot-SPAD S.46 на почтовой марке . A TAROM BAC 1-11 в лондонском аэропорту Хитроу в 1971 году. ТАРОМ Туполев Ту-154B в Венском аэропорту в 1977 году. Airbus A310- 300 в аэропорту Схипхол в 2014 году.

Истоки

История румынской национальной авиатранспортной компании восходит к 1920 году, когда CFRNA - (французско-римский ian Компания по аэронавигации). 13 апреля 1920 года компания зарегистрировала свою штаб-квартиру по адресу 194 Rue Rivoli в Париже. Указом от 26 апреля 1920 г. учреждается Direcțiunea Aviației (Управление авиации) в подчинении Министерства связи. В том же году Королевство Румыния предложило CFRNA права на эксплуатацию. Страна предложила авиакомпании два аэродрома: один в Араде, а второй в Бухарест-Бэняса. Авиакомпания использовала самолет Potez 15 французской постройки для обслуживания пассажиров / почты между Парижем и Бухарестом через несколько городов в Центральной Европе. В 1925 году город Галац стал первым пунктом назначения в Румынии, обслуживаемым регулярными рейсами, за которым с 24 июня 1926 года последовали расширенные рейсы в Яссы и Кишинев. Десять de Havilland DH.9 и пять Ansaldo A.300, помимо самолета Potez, обслуживали службу.

В 1928 году авиакомпания сменила название на SNNA (Serviciul Național de Navigație Aeriană, Национальная аэронавигационная служба). 9 июля 1930 года компания приняла название LARES (Liniile Aeriene Române Exploatate de Stat, Румынские государственные воздушные линии), а 20 июля 1937 года произошло слияние LARES со своим конкурентом, SARTA (Societatea Anonimă Română). de Transporturi Aeriene).

после Второй мировой войны

сразу после Второй мировой войны, в 1945 году, когда Советский Союз расширил свое влияние на всю Восточную Европу, новая реорганизация заменила LARES на TARS (Transporturi Aeriene Româno-Sovietice), совместно принадлежащую правительствам Румынии и Советского Союза. Внутренние рейсы были начаты из Бухареста (аэропорт Бэняса ) 1 февраля 1946 года, когда TARS перенял у LARES все воздушные перевозки и самолеты.

В течение следующего десятилетия советская доля компании была куплена правительством Румынии, и 18 сентября 1954 года авиакомпания приняла название TAROM (Transporturi Aeriene Române, Romanian Air Transport). К 1960 году TAROM летал в десяток городов по всей Европе. В 1966 году состоялся его первый трансатлантический перелет. 14 мая 1974 года он начал регулярные рейсы в Нью-Йорк (Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди ).

Быть частью региональной группы авиакомпаний в пределах стран Восточного блока означало, что на протяжении большей части своей истории ТАРОМ эксплуатировал самолеты советской конструкции. В их числе Лисунов Ли-2, Ильюшин Ил-14, Ильюшин Ил-18 дальнобойные турбовинтовые Ил-62 дальние. реактивные авиалайнеры Ан-24 региональные турбовинтовые и Туполев Ту-154 трехреактивные средние по дальности. Как и в случае с несколькими другими странами, Ил-62 был первым реактивным авиалайнером дальнего действия, который был введен в эксплуатацию Румынией в 1973 году. Пять экземпляров (три Ил-62 и два более поздних варианта Ил-62М) принадлежали TAROM, который также сдал самолет в аренду другим операторам.

Исключение для самолетов советской постройки было сделано в 1968 году, когда TAROM приобрел шесть самолетов BAC One-Eleven 400 для европейских и ближневосточных направлений, а в 1974 году, когда он приобрел Boeing 707, чтобы разделить дальнемагистральные перевозки с Ил-62. Планировалось приобрести и самолет Vickers VC10, но в конце концов Советы не позволили этого и заставили их купить Ил-62. В конце 70-х у TAROM был самый большой флот в Восточном блоке, когда в эксплуатации было 59 самолетов, после Аэрофлота.

В 1978 году был подписан контракт с Великобританией, позволяющий Rombac производить BAC One Eleven на Ромаэро, недалеко от Бухареста. Между тем, дальние самолеты 707 и Ил-62 летали в Нью-Йорке (через Амстердам, затем через Лондон и, наконец, в Вену), Абу-Даби-Бангкок-Сингапур и Карачи-Пекин. TAROM была единственной авиакомпанией Восточного блока, выполнявшей рейсы в Тель-Авив, Израиль.

В середине 1980-х годов ТАРОМ сдал в аренду Ту-154 самолеты Guyana Airways, а также поддерживал эти самолеты, которые выполняли регулярные пассажирские перевозки между Джорджтауном., Гайана в Южной Америке и Майами и Нью-Йорк.

1990-е годы

После краха коммунистического режима в 1989 году Авиакомпания, имеющая парк из 65 самолетов шести основных типов, смогла приобрести больше самолетов западного производства. В 1992 году ТАРОМ приобрел 3 самолета Airbus A310, получивших прозвище: «Трансильвания» (YR-LCA), «Молдова» (YR-LCB) и «Мунтения» (YR-LCC). К 1993 г. компания TAROM открыла дальнемагистральные рейсы в Монреаль и Бангкок на самолетах Ильюшин Ил-62 и Airbus A310. Airbus A310 YR-LCC присоединился к флоту TAROM 10 апреля 1994 года, а затем разбился возле Балотешти 31 марта 1995 года.

В 1990-х годах TAROM заменил свой дальнемагистральный флот Boeing 707 и Ил-62 с Airbus A310 (последний Ил-62, проданный в 1999 году).

2000 г. и далее

TAROM восстанавливается после трудного периода, начавшегося в 1990-х годах, когда были зарегистрированы убытки до 68 миллионов долларов в год, вызванные убыточными маршрутами. В начале нового тысячелетия авиакомпания инициировала программу, направленную на восстановление прибыльности. Это было достигнуто за счет прекращения убыточных межконтинентальных услуг. В 2001 году авиакомпания отменила свои некоммерческие дальнемагистральные рейсы в Бангкок и Монреаль, а также прекратила полеты в оставшиеся межконтинентальные пункты назначения: Чикаго в 2002 году и Пекин и Нью-Йорк. в 2003 году. ТАРОМ прекратил предоставление убыточных внутренних услуг для Крайова, Тулча, Карансебе и Констанца и сосредоточил свою деятельность на обслуживании по ключевым направлениям в Европе и на Ближнем Востоке. TAROM решил сосредоточить свои операции на Бухаресте (Международный аэропорт Анри Коанда ) (OTP) и Международный аэропорт Клуж-Напока (CLJ) и начал прямые международные рейсы из Сибиу. Международный аэропорт. 2004 год стал первым прибыльным годом последнего десятилетия. К 2005 году TAROM трижды пыталась продать свой парк А310, который сохранялся с 2003 года.

Программа обновления парка началась в 2006 году с приобретения четырех Airbus A318, трех Boeing 737-800 и два ATR 72-500, в результате чего к 2009 году парк самолетов увеличился до 26.

С 2003 по 2007 годы авиакомпания тратила 1 миллион евро на год сохранения «Молдовы» и «Трансильвании». В 2007 году TAROM модернизировал свои два самолета Airbus A310 на заводе Airbus в Бордо. После ремонта пара использовалась на рейсах средней протяженности, которые не увенчались успехом.

У авиакомпании была программа для часто летающих пассажиров «Smart Miles», которая была преобразована в Flying Blue 5 июня 2010 года. Код-шеринговые соглашения с иностранными авиакомпаниями-партнерами действуют на нескольких международных маршрутах. 25 июня 2010 года ТАРОМ присоединился к SkyTeam в качестве тринадцатого члена альянса.

Начиная с ноября 2012 года, в соответствии с законодательством Румынии о государственных компаниях, TAROM возглавлял частный менеджер, бельгиец Кристиан Хайнцманн, занимавший должности генерального директора и ответственного менеджера до марта 2016 года. Во время руководства Хайнцманна Компания сократила свои финансовые потери более чем на 75%, увеличила годовое количество пассажиров до рекордных 2,4 миллиона и стабилизировала коэффициент загрузки около 70%. Однако широкие реформы, такие как обновление и гармонизация флота, а также создание центров прибыли, таких как TAROM Maintenance и TAROM Charter Services, не были завершены из-за постоянного отсутствия решений со стороны административного совета компании.

12 сентября и 29 октября 2016 года TAROM списала свои оставшиеся два Airbus A310-300 после заключительных рейсов из Мадрид в Бухарест. А310 будут заменены новыми самолетами меньшего размера. В мае 2017 года ТАРОМ получил свой первый из двух арендованных самолетов Boeing 737-800 . Еще два бывших Malaysian Airlines 737-800 были добавлены к флоту в 2018 году, и был подписан контракт на пять Boeing 737 MAX 8, поставки которого должны были начаться в 2023 году. 27 декабря В 2019 году Министерство транспорта объявило, что 9 новых ATR 72-600, арендованных у Nordic Aviation Capital на срок 10 лет, заменят существующие ATR 42-500 и 72-500, произведены в 1999–2000 годах, соответственно, в 2009 году. Первые четыре самолета TAROM получил в феврале 2020 года, первый из которых с кодом YR-ATJ совершил посадку в Бухаресте 18 февраля 2020 года., в 14:50 EET.

Корпоративные отношения

Собственность

TAROM - это государственная компания со следующей структурой акционеров:

АкционерДоля
Правительство Румынии (принадлежит Министерству транспорта)97,22%
Национальная компания аэропортов Бухареста 1,46%
ROMATSA RA (Администрация обслуживания воздушного движения Румынии)1,24%
Общество tatea de Investiții Financiare Muntenia0,08%
Итого100,00%

Деловые тенденции

Цифры за последние годы показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):

2004200520062007200820092010201120122013201420152016201720182019
Оборот (€m )190220234261257193218279238247258256239255306315
Прибыль (млн евро)1,41,112,321,8-1,7-55-79-58-54,5-29,5-25-6,2-10,5-37,7-27,5−35,8
Количество сотрудников (в среднем за год)22892333233824712,5172,3532,2002,0702,0061,9691,88018411,7761,773
Количество пассажиров (м)1,121,401,451,891,981,722,202,192,192,102,332,392,412,342,85
Коэффициент пассажирской нагрузки (%)63,661,062,367,261,955,660,960,666,065,966,070,068,171,674
Количество самолетов (на конец года)16182022242626262424242321232525
Примечания / источники

Логотип и ливрея

Логотип TAROM, использовавшийся в 1970-х и 1980-х. Th e Логотип TAROM, который использовался до 2015 года

Логотип TAROM, представляющий ласточку в полете, использовался на всех самолетах TAROM с 1954 года. В ливрее 1970-х годов логотип на хвосте был окрашен в красный цвет, с красный читлайн. Ливрея, представленная в начале 1990-х годов (на самолетах Airbus A310), представляет собой общую белую схему с названиями и хвостовым плавником, окрашенными в темно-синий цвет. Текущая цветовая схема (введенная в 2006 году на А318) представляет собой слегка измененную версию предыдущей с увеличенным логотипом на хвостовом стабилизаторе, а двигатели также окрашены в темно-синий цвет.

Ливрея к 55-летнему юбилею Boeing 737-700, прозванного "Крайова" в аэропорту Шарля де Голля в 2009 году.

Все самолеты в парке TAROM получают "имя", которое является румынским топоним. Например, названия самолетов ATR в парке связаны с реками Румынии, самолеты Boeing носят названия румынских городов, дальнемагистральные самолеты Airbus носят названия румынских исторических провинций, а Airbus A318 носят названия румынской авиации. пионеры.

В 2009 году, к 55-летнему юбилею авиакомпании, Боинг 737-700 (YR-BGG «Крайова») был окрашен в цветовую гамму ретро-джета, что стало первой ливреей авиакомпании, использованной в 1950-х годах на Лисунове. Самолет Ли-2.

Технический отдел TAROM

Технический отдел TAROM предоставляет услуги по техническому обслуживанию самолетов для всего парка компании, а также флота других национальных и международных компаний. Задача технического отдела TAROM - быть лучшим и наиболее эффективным с точки зрения затрат поставщиком услуг по техническому обслуживанию самолетов Boeing 737, ATR 42 и ATR 72 в Центральной и Восточной Европе. Услуги, предоставляемые Техническим отделом ТАРОМ, включают внеплановое техническое обслуживание, плановое техническое обслуживание и ремонт запасных частей.

Основные работы по техническому обслуживанию выполняются в ангаре технического отдела, построенном между 1969 и 1972 годами, площадью 6000 м и восстановленном в 2000 году в соответствии с требованиями EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) и FAA ( Федеральное управление гражданской авиации). Ангар оборудован для проведения всех видов проверок флота TAROM, а персонал квалифицирован и имеет лицензии на все типы воздушных судов в парке. В ангаре одновременно могут проводиться работы по техническому обслуживанию от 3 до 6 самолетов, в зависимости от их размера. Ангар оборудован полноценной системой MERO для стыковки B737.

Наиболее важные возможности технического обслуживания Технического отдела TAROM включают полное техническое обслуживание самолетов Boeing 737 и ATR42 / 72, возможности проверки типа C для самолетов Airbus A310 и A318, полную покраску, чистку салона, модификации.

Технический отдел также предоставляет помещения для безопасного хранения запасных частей и материалов, необходимых для технического обслуживания, специальные помещения для химикатов, специальных инструментов и испытательного оборудования, а также помещения для карантина. Технический отдел ТАРОМ также предоставляет услуги по транспортировке (упаковка, подготовка документов, таможня) и услуги по приемке (таможня, разборка и приемка) различных веществ и оборудования.

Пункты назначения

Авиакомпания непосредственно обслуживает 50 направлений, включая чартерные и сезонные перевозки, в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки, включая 8 направлений внутри страны. Полеты авиакомпании в США прекратились в 2003 году и теперь выполняются по код-шеринговому соглашению с Air France через аэропорт Париж-Шарль де Голль.

Альянсы

В 2006 году ТАРОМ должен был присоединиться к SkyTeam в качестве ассоциированного члена (спонсируется Alitalia ), но вступление в альянс было отложено до 2008 года. 7 мая того же года SkyTeam подписала с TAROM Соглашение о присоединении к альянсу SkyTeam (SAAAA). 22 июня 2010 г. SkyTeam объявил, что он возобновил свою программу членства, тем самым сделав TAROM будущим полноправным членом альянса. 25 июня 2010 года TAROM стал полноправным членом SkyTeam.

Соглашения о код-шеринге

TAROM имеет код-шеринговые соглашения с января 2020 года со следующими авиакомпаниями:

Флот
A TAROM Airbus A318-100. A TAROM ATR 42-500. A TAROM Boeing 737-700.

Текущий парк

По состоянию на август 2020 года флот TAROM состоит из следующих самолетов:

Парк TAROM
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
CYИтого
Airbus A318-100 41499113
ATR 42-500 74848
ATR 72-500 26868
ATR 72-600 457272Для замены ATR 42-500 и ATR 72-500.
Boeing 737-300 481 26134
Боинг 737-700 414102116
Боинг 737-800 4189189
16144160
Boeing 737 MAX 8 5TBAПоставки запланированы с 2023 года..
Всего2910

Развитие флота

TAROM планировал арендовать три широкофюзеляжных самолета для возобновления дальнемагистральных полетов в Китай и США после вывода своего Airbus А310. Запрос предложений лизинговым компаниям завершился 31 августа 2017 г.; однако по состоянию на май 2020 г. решение не было обнародовано.

TAROM согласился арендовать 9 ATR 72-600 самолетов у Nordic Aviation Capital с поставками, ожидаемыми с октября 2019 года по 2021 год. Они должны заменить существующие ATR 42-500 и ATR 72-500 самолеты.

Бывший флот

За свою историю ТАРОМ также эксплуатировал следующие типы самолетов:

Инциденты и происшествия
  • 4 ноября 1957 г. самолет TAROM Ил-14, регистрация YR-PCC, выполнял международный административный рейс из Бухареста в Москва потерпела крушение у взлетно-посадочной полосы в аэропорту Внуково, в результате чего погибли четверо из 16 находившихся на борту. Самолет был на подходе к аэропорту Внуково, когда пилот заметил, что самолет был слишком низким, однако самолет продолжал снижаться, пока не ударился о верхушки деревьев, а затем разбился. В самолете находились члены правительства Румынии Чиву Стойка, Григоре Преотеаса, Александру Могиоро, Штефан Войтец ​​, Николае Чаушеску, Леонте Рэуту и Марин Нэстасе в Москву на 40-летие Октябрьской революции. Преотэса, который, по всей видимости, не был пристегнут ремнем безопасности, и трое советских членов экипажа погибли.
  • 24 февраля 1962 г. Ил-18В, регистрационный YR-IMB, летавший на международный регулярный рейс из аэропорта Бухарест-Отопени (OTP) в Тель-Авив через Никосию отключил питание всех четырех двигателей и совершил приземление на живот на травянистом поле на Кипре. Во время крейсерского полета на высоте 23 000 футов над Средиземным морем и в 43 милях от берега двигатель № 3 потерял мощность, за ним вскоре последовали двигатели № 1 и 2. Затем, на высоте 10 000 футов и 27 миль от берега, двигатель 4 также отключился. Все 100 оккупантов выжили. Самолет был доставлен в Москву для ремонта, но больше не поступил в строй.
  • 16 июня 1963 г. самолет Ил-14П, регистрационный YR-ILL, вылетел из пункта . Мюнхен - Констанца разбился возле деревни Бекессамсон в Венгрии. Все находившиеся на борту самолета погибли.
  • 9 октября 1964 г. сломался самолет Ил-14, регистрационный YR-ILB, выполнявший внутренний регулярный рейс из Тимишоара в Бухарест. разошлись в воздухе и разбились в 2 км к югу от Кугира, убив всех 31 находившихся на борту. Самолет попал под сильный нисходящий поток; пилот попытался сохранить высоту, но это привело к чрезмерному напряжению фюзеляжа и его разрыву.
  • 4 февраля 1970 г. самолет TAROM Flight 35, Ан-24, регистрационный номер YR-AMT, выполнявший внутренний регулярный рейс из Бухареста в Орадя врезался в склон горы в горной группе Влэдеаса, в результате чего погибло 20 из 21 находившегося на борту самолета. Самолет начал снижаться в условиях плохой видимости, пока не врезался в верхушки деревьев на склоне горы, после чего врезался в склон второй горы. Самолет был арендован у правительства Румынии.
  • 29 декабря 1974 г. самолет Антонов Ан-24, регистрационный YR-AMD, выполнял внутренние регулярные рейсы из Бухареста до Сибиу врезался в склон гор Лотрулуй (22 км к югу от Сибиу) на высоте 1700 м, в результате чего погибли все 28 пассажиров и 5 членов экипажа. Неправильное выполнение схемы захода на посадку экипажем, в результате чего самолет отклонился от курса на 20 км на юг при нарастающей турбулентности ветра.
  • 7 августа 1980 г. Туполев Ту-154Б-1 зарегистрированный YR-TPH, выполнявший международный регулярный рейс из аэропорта Бухареста Отопени в аэропорт Нуадибу, Мавритания, бросился в воду в 300 м от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Нуадибу. При спуске с высоты принятия решения 90 м экипаж не видел взлетно-посадочную полосу. Процедура ухода на второй круг была инициирована, когда пилот почувствовал контакт с тем, что, по его мнению, было землей, а на самом деле было водой. Все 152 пассажира и 16 членов экипажа выжили, но пассажир перенес сердечный приступ и скончался, прежде чем его удалось спасти. Большинство пассажиров составили моряки, которые собирались заменить экипаж двух румынских кораблей, находящихся на мавританском побережье. Многие пассажиры поплыли на сушу, а акул удержала вибрация двигателя, который продолжал работать в течение нескольких часов после крушения.
  • 5 сентября 1986 года Антонов Ан-24 зарегистрированный YR-AMF, выполнявший внутренний регулярный рейс из аэропорта Бухареста Бэняса, приземлился носовым колесом при посадке в аэропорту Клуж. Вспыхнул пожар, в результате чего погибли три члена экипажа, которые оказались в кабине. Два других члена экипажа и все пятьдесят пассажиров выжили.
  • 28 декабря 1989 года, во время румынской революции, Антонов Ан-24 летел из Бухареста на Белград, на борту которого находился «Санди таймс» журналист Ян Генри Пэрри, был сбит ракетой в Вижине, Дымбовица. Все люди на борту (шесть членов экипажа и пассажир) погибли.
  • 13 августа 1991 года самолет TAROM, рейс 785A, Ильюшин Ил-18, летел из Отопени в Тимишоару. Аэропорт потерпел крушение в горах Ретезат во время перелета по перемещению. Летный экипаж и бригада технического обслуживания самолета, всего 9 человек, погибли мгновенно. Хотя официальная причина крушения была связана с ошибкой пилота (пилоты не использовали радиолокационные приборы и только заняли свои позиции, таким образом заблудившись), секретность аварии породила несколько теорий заговора, в том числе саботаж, случайный сбит с ближайшего блока ракет земля-воздух (теория позже отклонена MApN) и НЛО, которые обманом заставили пилотов поверить в то, что они прибыли в пункт назначения, связанные с наблюдениями необычных светится 4 августа 1991 года.
  • 24 сентября 1994 года самолет TAROM, рейс 381, Airbus A310 зарегистрированный YR-LCA, летевший из Бухареста в Paris Orly, попал в внезапное и неуправляемое положение с поднятым носом и заглох. Экипаж попытался отключить систему управления полетом самолета, но не смог опустить нос, оставаясь на курсе. Свидетели видели, как самолет набирал высоту с крайним подъемом носа, затем резко кренился влево, затем вправо, а затем упал в крутое пикирование. Только после того, как в пикировании появилась дополнительная скорость, экипаж смог восстановить устойчивый полет. Расследование показало, что превышение скорости табло закрылков во время захода на посадку, по неправильной команде капитана, вызвало переход режима к изменению эшелона полета. Автоматическая дроссельная заслонка увеличила мощность, и в результате триммер стал полностью поднятым. Попытка экипажа управлять лифтом с опущенным носом не смогла противодействовать эффекту триммирования стабилизатора носом вверх, и в результате этого пикировал самолет с высоты 4100 футов во время сваливания до 800 футов, когда экипаж смог восстановить команду. Самолет благополучно приземлился после второго захода на посадку. На борту находилось 186 человек.
  • 31 марта 1995 года самолет TAROM Airbus A310, выполнявший рейс рейс 371, разбился возле Балотешти из-за неисправность дроссельных заслонок и отсутствие помощи у летного экипажа . Все 49 пассажиров и 11 членов экипажа погибли.
  • 30 декабря 2007 г. самолет TAROM Boeing 737-300 (YR-BGC «Констанца»), летевший рейсом 3107 врезался в автомобиль на взлетно-посадочной полосе Бухареста Международный аэропорт Анри Коанда при взлете в Шарм-эль-Шейх. Самолет остановился у взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. Никто из пассажиров не пострадал. Из-за тумана ни вышка, ни пилоты не увидели машину персонала, ремонтировавшего взлетно-посадочный маяк.
  • 9 июля 2019 года TAROM ATR 42-500 (YR-ATF), выполнявший рейс 638, получил взрыв на шинах шасси в Бухаресте международном аэропорту Анри Коанда при посадке в Сату-Маре. Никто из пассажиров не пострадал. Было проведено расследование внутренней безопасности, отчет был опубликован 11 сентября 2019 года. Вывод отчета TAROM заключается в том, что взрыв был вызван стояночным тормозом, который был включен в момент приземления, из-за ошибки пилота, которая вызвала шины скрипели на взлетно-посадочной полосе, разрываясь одна за другой.
См. также
Список литературы

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к TAROM на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 05:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте