Аэропорт Орли

редактировать
Международный аэропорт, обслуживающий Париж, Франция
Аэропорт Париж-Орли. Аэропорт Париж-Орли
Paris Aéroport logo.svg
Аэропорт Орли - Париж, 26 августа 2007.jpg
Сводка
Тип аэропортаPublic
ОператорGroupe ADP
ОбслуживаетПариж, Франция
МестоположениеЭссонн и Валь-де-Марн
Хаб для
Focus city для
Elevation AMSL 291 фут / 89 м
Координаты 48 ° 43'24 ″ N 02 ° 22'46 ″ E / 48,72333 ° N 2,37944 ° E / 48,72333; 2,37944 Координаты : 48 ° 43'24 ″ N 02 ° 22'46 ″ E / 48,72333 ° N 2,37944 ° E / 48,72333; 2.37944
Веб-сайтparisaeroport.fr
Карта
LFPO находится в Иль-де-Франс (регион) LFPO LFPO Расположение аэропорта в Иль-де-Франс регион Показать карту Иль-де-Франс ( регион) LFPO находится во Франции LFPO LFPO LFPO (Франция) Показать карту Франции LFPO находится в Европе LFPO LFPO LFPO (Европа) Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
02/2024007,874Бетон
06/24365011,975Битумный бетон
07/253,32010,892Бетон
Статистика (2019)
Пассажиры31 853 049 Уменьшить 3. 8%
Груз88 609 тонн
Движение воздушных судов218 349
Источник: AIP Франции, AIP Франции в ЕВРОКОНТРОЛЬ, Статистика

аэропорт Париж-Орли (французский : Aéroport de Paris-Orly), обычно именуемый Орли ( IATA : ORY, ICAO : LFPO ), это международный аэропорт, частично расположенный в Орли. и частично в Вильнёв-ле-Руа, 13 км (8,1 мили) к югу от Парижа, Франция.

Он служит второстепенным узлом для внутренних и зарубежных рейсов авиакомпаний Air France и в качестве базы для Transavia France. Рейсы выполняются в пункты назначения в Европе, Ближнем Востоке, Африке, Карибском бассейне, Северной Америке, Восточная Азия и Юго-Восточная Азия.

До открытия аэропорта Шарля де Голля в марте 1974 года Орли был главным аэропортом Парижа. Несмотря на то, что большая часть международного трафика переместилась в аэропорт Шарля де Голля, Орли остается самым загруженным французским аэропортом для внутренних перевозок и вторым по загруженности французским аэропортом в целом по пассажиропотоку с 33 120 685 пассажирами в 2018 году. Аэропорт находится под управлением Groupe ADP под брендом Paris Aéroport. С февраля 2018 года генеральным директором аэропорта был Режис Лакот.

Содержание

  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Первые годы
    • 2.2 Вторая мировая война
    • 2.3 Послевоенное время
  • 3 Терминала
    • 3.1 Терминалы 1 и 2
    • 3.2 Терминал 3
    • 3.3 Терминал 4
  • 4 Авиакомпании и пункты назначения
  • 5 Прочие объекты
  • 6 Наземный транспорт
    • 6.1 Поезд
    • 6.2 Автомобиль
    • 6.3 Автобусы
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Местоположение

Аэропорт Орли занимает 15,3 квадратных километра (5,9 квадратных миль) земли. Территория аэропорта, включая терминалы и взлетно-посадочные полосы, охватывает два департамента и семь коммуны :

Однако управление аэропортом находится в исключительной компетенции Aéroports de Paris, которая также управляет аэропортом Шарля де Голля, аэропортом Ле Бурже и несколькими небольшими аэропортами в пригородах Парижа.

История

Первые годы

Первоначально известный как аэропорт Вильнёв-Орли, объект был открыт в южном пригороде Парижа в 1932 году в качестве второго аэропорта по отношению к Ле. Бурже. До этого два огромных ангара для дирижаблей были построены здесь инженером Эженом Фрейссине с 1923 года.

Вторая мировая война

В результате Во время битвы за Францию ​​ в 1940 году аэропорт Орли использовался немецкими оккупационными войсками люфтваффе в качестве боевого аэродрома, где на протяжении всей оккупации размещались различные истребители и бомбардировщики. Следовательно, Орли неоднократно подвергался атакам Королевских ВВС и ВВС США (USAAF), разрушая большую часть его инфраструктуры и оставляя взлетно-посадочные полосы с многочисленными воронками от бомб, чтобы ограничить его

После битвы за Нормандию и отступления немецких войск из района Парижа в августе 1944 года Орли был частично отремонтирован боевыми инженерами USAAF и использовался Девятые воздушные силы как тактический аэродром А-47. 50-я истребительная группа управляла истребителями-бомбардировщиками P-47 Thunderbolt из аэропорта до сентября, затем эскадрильи связи использовали аэродром до октября 1945 года.

Послевоенное время.

На диаграмме USAAF от марта 1947 года показана взлетно-посадочная полоса 27/207 (магнитный градус) длиной 6140 футов (1870 м) (позже 03R) с пересечением взлетно-посадочной полосы 81/261 (позже 08L) длиной 5170 футов (1580 м) это в его северном конце. На схеме Aeradio от ноября 1953 года показаны четыре бетонные взлетно-посадочные полосы, все шириной 197 футов (60 м): 03L 7 874 футов (2400 м), 03R 6 069 футов (1850 м), 08L 5118 футов (1560 м) и 08R 6 627 футов (2020 м)..

Американские ВВС США 1408-я армейская база ВВС была основным оператором на Орли Филд до марта 1947 года, когда контроль был возвращен французскому правительству. (ВВС США арендовали небольшую часть аэропорта для поддержки Верховного штаба союзных держав в Европе (SHAPE) в Роккенкур ). Американцы ушли в 1967 году в результате выхода Франции из объединенного военного командования НАТО, и всем нефранцузским силам НАТО было предложено покинуть Францию.

В мае 1958 года Pan Am Douglas DC-7Cs вылетели в Лос-Анджелес за 21 час 56 минут; TWA, Air France и Pan Am без пересадок вылетели в Нью-Йорк за 14 часов 10–15 минут. Air France вылетела в Токио за 31 час 5 минут через Анкоридж или 44 часа 45 минут на семисадренном самолете Lockheed Constellation (модель 1049G) через Индию. Почти все десять рейсов Air France в Лондон были Виккерс-виконтами ; единственным другим рейсом из Лондона был ежедневный рейс Alitalia Douglas DC-6B (BEA был в Ле Бурже).

Проект развития, одобренный в 2012 году, предусматривал объединение южного и западного терминалов аэропорта со строительством здания площадью 80 000 квадратных метров (860 000 квадратных футов) для создания одного большого терминала. 14 апреля 2016 года Groupe ADP представила корпоративную стратегию Connect 2020, а коммерческий бренд Paris Aéroport был применен ко всем парижским аэропортам, включая аэропорт Орли.

В связи с пандемией COVID-19 и ее воздействием на авиацию аэропорт был закрыт для всех коммерческих перевозок с 1 апреля 2020 года по 25 июня 2020 года. Рейсы были перенаправлены в аэропорт Шарля де Голля. В то время аэропорт по-прежнему использовался для государственных рейсов, аварийных мероприятий и медицинской эвакуации.

Терминалы

Терминалы 1,2,3,4

Терминалы 1 и 2

Эти два терминала, которые до марта 2019 года назывались Западным терминалом, состоят из двух этажей и ворот. площадь четырех «пальцев», а не кирпичная планировка. На первом уровне 0 расположены помещения для прибытия, включая 8 ремней выдачи багажа, а также несколько сервисных центров и магазинов. Зона вылета расположена на уровне 1, здесь же расположены другие магазины и рестораны. Эта центральная зона вылета соединена с тремя зонами выходов, разделенными между Орли 1 (выходы A и B) и Орли 2 (выходы C). 23 стенда в этом терминале оборудованы гидроциклами, некоторые из них также могут обслуживать широкофюзеляжные самолеты.

Терминал 3

Терминал 3, открытый в апреле 2019 года, представляет собой переходное здание. между Терминалами 1, 2 и 4. Терминал позволяет клиентам перемещаться между всеми зонами аэропорта под одной крышей. Он включает около 5 000 кв. М магазинов беспошлинной торговли, а также несколько ресторанов и лаунджей. В нем находятся выходы D и E, с прямым доступом к выходам на посадку Орли 4.

Терминал 4

Этот инновационный 1961 год из стали и стекла, ранее известный как Южный терминал Здание терминала состоит из шести этажей. В то время как меньший подвальный уровень -1, а также верхние уровни 2, 3 и 4 содержат только некоторые сервисные объекты, рестораны и офисные помещения, уровень 0 включает помещения для прибытия, а также несколько магазинов и стоек обслуживания. Зона контролируемой зоны и выходы на посадку расположены на верхнем уровне 1. Зона ожидания, в которой также есть несколько магазинов, а также выходы E и F. 15 выходов терминала оборудованы гидроциклами, на некоторых из них есть обслуживать широкофюзеляжные воздушные суда.

Авиакомпании и направления

АвиакомпанииПункты назначения
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Air Algérie Алжир, Аннаба, Батна, Беджая, Бискра, Константин, Оран, Сетиф, Тлемсен
Эйр Караиб Канкун, Кайенн, Форт-де-Франс, Гавана, Пуэнт-а-Питр, Порт-о-Пренс, Пунта-Кана, Сантьяго-де-Куба, Санто-Доминго – Лас-Америкас, Синт-Мартен. Сезонный: Сан-Сальвадор (Багамы)
Air Corsica Аяччо, Бастия, Кальви, Фигари
Air Europa Мадрид, Пальма-де-Майорка
Air France Аяччо, Алжи rs, Бастия, Биарриц, Бордо, Брест, Кальви, Кайенн, Фигари, Форт-де-Франс, Лион, Мадрид, Марсель, Монпелье, Мюнхен, Нант, Нью-Йорк – JFK, Ницца, По, Перпиньян, Пуэнт-а-Питр, Сен-Дени-де-ла-Реюньон, Тулон, Тулуза. Сезонно: Женева, Ибица
Air France Hop Aurillac, Брив, Кальви, Кастр, Фигари, Ла-Рошель, Лурд / Тарб
Air Malta Мальта
Alitalia Милан – Линате
Клермон-Ферран, Rodez
Chalair Aviation Agen, Limoges, Quimper
Corsair International Dzaoudzi (возобновляется 12 декабря 2020 г.), Форт-де-Франс, Гавана, Маврикий, Майами, Монреаль-Трюдо, Нью-Йорк - JFK, Пуэнт-а-Питр, Саин т-Дени де ла Реюньон, Варадеро. Сезонный :Абиджан
easyJet Берлин – Тегель, Бристоль, Фаро, Женева, Милан – Линате, Неаполь, Ницца, Пиза, Рим – Фьюмичино, Тулуза, Венеция. Сезонный :Афины, Бриндизи, Кальяри, Дубровник, Миконос, Ольбия, Палермо, Родос, Сплит
французский Би Ньюарк (начинается 18 декабря 2020 г.), Папеэте, Сен-Дени-де-ла-Реюньон, Сан-Франциско
Иберия Мадрид
Icelandair Рейкьявик – Кефлавик
La Compagnie Ньюарк
Уровень Форт-де-Франс, Ньюарк, Пуэнт-а-Питр. Сезонный :Монреаль – Трюдо
Люфтганза Мюнхен
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гекчен
Россия Авиакомпания Москва – Шереметьево
Royal Air Марок Агадир, Касабланка, Фес, Марракеш, Уджда, Рабат, Танжер. Сезонный :Эс-Сувейра, Надор, Уарзазат
S7 Airlines Москва - Домодедово
TAP Air Portugal Лиссабон, Порту
Трансавиа Агадир, Алжир, Аликанте, Амстердам, Афины, Барселона, Бари, Бейрут, Бежая, Биарриц (начинается 2 ноября 2020 г.), Будапешт, Касабланка, Константин, Джерба ​​, Дублин, Эс-Сувейра, Фаро, Гран-Канария (начинается 31 октября 2020 г.), Лиссабон, Мадрид, Малага, Мальта, Марракеш, Монастир, Неаполь, Оран, Ужда, Порту, Прага, Рабат, Рейкьявик – Кефлавик, Рига, Сантьяго-де-Компостела (начинается 18 декабря 2020 г.), Сетиф, Севилья, Тель-Авив, Салоники, Тирана, Тлемсен, Вт шек, Валенсия, Венеция, Верона. Сезонный :Амман – королева Алия, Анкона, Боа Виста, Ханья, Корфу, Дахла, Дубровник, Эдинбург, Эйлат, Фес, Фуэртевентура, Фуншал, Ираклион, Каламата, Киттиля (начинается 19 декабря 2020 г.), Кос, Миконос, Ольбия, Уарзазат, Палермо, Пула, Санторини, Сплит, Танжер, Тиват, Задар
TUI fly Belgium Сезонно: Агадир, Касабланка, Фуэртевентура, Марракеш, Уджда, Рабат, Танжер, Тенерифе – Южный
Тунисар Джерба ​​, Монастир, Сфакс, Тунис
Twin Jet Ле Пюи
Vueling Аликанте, Барселона, Флоренция, Лансароте, Лиссабон, Малага, Марсель, Милан– Мальпенса, Порто, Рим – Фьюмичино, Тенерифе – Юг, Валенсия
Wizz Air Будапешт, Варшава – Шопен

Другие объекты

Французские авиалинии AOM имели головной офис в здании 363 аэропорта Орли в Paray-Vieille-Poste. После слияния AOM и Air Liberté в 2001 году новая авиакомпания Air Lib заняла здание 363.

Наземный транспорт

Южный терминал Южный терминал Интерьер терминала Юг Интерьер Западного терминала

Поезд

  • Аэропорт Орли соединен с железнодорожной линией RER B на станции Энтони поездом Орливал. автоматический челнок. Orlyval можно использовать бесплатно между двумя конечными станциями Орли (Orly 4 и Orly 1,2,3), однако между Антонием и аэропортом Орли он стоит 9,30 евро.
  • Трамвай T7 соединяет Orly 4 с Villejuif - Louis Aragon на Paris Métro Line 7.
  • Шаттл соединяет аэропорт Орли с поездом RER C на станции Pont de Rungis - Aéroport d'Orly.
  • Paris Métro Строка 14 продлевается на Орли. Открытие пристройки намечено на 2024 год.
  • Аэропорт также будет служить конечной точкой в ​​будущем Парижская линия метро 18, которая будет введена в эксплуатацию в 2026 году.

Автомобиль

Аэропорт Орли подключен к автотрассе A106 (ответвительный маршрут из автотрассы A6 ).

Автобусы

Ac происшествия и инциденты

  • 10 февраля 1948 г. SNCASE Languedoc P / 7 F-BATH Air France был поврежден, не подлежащий экономическому ремонту в аэропорту Орли.
  • 3 июня 1962 г., рейс 007 Air France, зафрахтованный Boeing 707, названный Chateau de Sully, направлявшийся в Атланту, US, разбился при взлете со 132 людьми на борту. ; 130 из них погибли. Единственными выжившими были две стюардессы, сидевшие в хвостовой части самолета. Чартерный рейс доставил домой общественных и культурных лидеров Атланты. В то время это было самое высокое зарегистрированное число погибших в инциденте с участием одного самолета.
  • 11 июля 1973 года Боинг 707 рейса 820 совершил вынужденную посадку из-за Пожар в заднем туалете, поступивший из Рио-де-Жанейро-Галеан. Самолет приземлился в 5 км от взлетно-посадочной полосы в конфигурации с закрылками и пониженным шасси. В основном из-за отравления дымом произошло 123 смерти, в то время как 11 человек выжили (10 членов экипажа, 1 пассажир).
  • 3 марта 1974 года рейс 981 Turkish Airlines в результате события, известного как "Авиакатастрофа в Эрменонвилле", разбилась в лесу Эрменонвилля после взлета из Орли рейсом в Лондон аэропорт Хитроу, когда взорвалась неправильно закрытая грузовая дверь. открыто. В результате взрывной декомпрессии был сбит McDonnell Douglas DC-10. Все 346 человек на борту погибли, что сделало аварию одной из самых смертоносных в истории авиации.

См. Также

Список литературы

Ссылки

Библиография

  • Джером Джером МакОлифф: ВВС США во Франции 1950–1967 (2005), Глава 14, «Операции Париж-ВВС США ".

Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Париж-Орли на Wikimedia Commons. Парижский аэропорт Орли путеводитель из Wikivoyage

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:59:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте