Czech Airlines

редактировать
ČSA-Czech Airlines. ČSA-České Aerolinie
Czech Airlines Logo.svg
IATA ICAO Позывной
OKCSACSA-LINES
Основана6 октября 1923 г.
Хабы Аэропорт Вацлава Гавела Прага
Программа для часто летающих пассажиров OK Plus
Alliance SkyTeam
Размер парка14
Пункты назначения25
Материнская компания Smartwings (97,74%)
Головной офисВоковице, Прага, Чехия
Выручка Уменьшить9,5 млрд чешских крон (2014)
Операционная прибыль Увеличить285 млн чешских крон (2016)
Итого активы Уменьшить2,2 млрд чешских крон (2014)
Общий капитал Уменьшить(0,3) млрд чешских крон (2014)
СотрудникиУвеличить692 (2018)
Веб-сайтwww.czechairlines.com

Czech Airlines ао (сокращение: ČSA, чешский : České Aerolinie, as) является авиаперевозчиком Чешской Республики. Его головной офис находится на территории 6-го района Праги, Воковице. Хаб авиакомпании находится в пражском аэропорту имени Вацлава Гавела. Компания выполняет в основном регулярные рейсы.

Когда в 2018 году 97,74% Czech Airlines было куплено частной компанией Smartwings, CSA стала частью Smartwings Group. Авиакомпания реализует программу для часто летающих пассажиров под названием «OK Plus» в связи с обозначением авиакомпании Международной ассоциацией воздушного транспорта, а также с сроком утверждения ; OK, который также заметно фигурировал в ее предыдущем ливрея и является префиксом регистрации самолетов в Чешской Республике. Он является членом альянса SkyTeam. Оставшиеся 2,26% CSA принадлежат страховой компании Česká Pojišťovna.

Летом CSA выполняет рейсы по 50 направлениям в Азии и Европе. В 2016 году авиакомпания Czech Airlines перевезла 2,26 миллиона пассажиров, что на 13% больше, чем в 2015 году. Компания Czech Airlines Technics отвечает за техническое обслуживание самолетов.

CSA - пятая по возрасту все еще действующая авиакомпания в мире после голландской KLM (1919), колумбийской Avianca (1919), австралийской Qantas (1920 г.) и советский / российский Аэрофлот (1923 г.). Это была первая авиакомпания в мире, которая выполняла регулярные рейсы только на самолетах (между Прагой и Москвой).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 С 1960 по 1990 год
    • 1.3 1990-е годы и 2000-е годы
    • 1.4 Последние события
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Головной офис
    • 2.2 Финансовые результаты
    • 2.3 Бывшие дочерние компании
    • 2.4 Фирменный стиль
      • 2.4.1 Логотип
      • 2.4. 2 Ливрея
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Код-шеринговые соглашения
    • 3.2 Чартерные рейсы
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Исторический парк
  • 5 Услуги
    • 5.1 Кейтеринг
    • 5.2 Программа для часто летающих пассажиров
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
    • 6.1 Несчастные случаи со смертельным исходом
    • 6.2 Несмертельные аварии
    • 6.3 Угон самолетов
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешняя ссылки
История
Фарман Ф.60 Голиаф, использовавшийся ЧСА в 1929 г. Ан Ил-12 Чехословацких авиалиний в аэропорту Орли в 1957 г. ČSA Tupolev Tu-104 OK-LDA, 1958. Этот самолет отображается в Prague Av. Музей образования, Кбелы A Чехословацкие авиалинии Туполев Ту-134A, ОК-EFK в аэропорту Пизы в мае 1975 г. A Чехословацкие авиалинии Ильюшин Ил-62 OK-DBE, 1975 в Миланский аэропорт Линате

Первые годы

Компания CSA была основана 6 октября 1923 г. чехословацким правительством как ČSA Československé státní aerolinie (Чехословацкие государственные авиалинии). Двадцать три дня спустя состоялся его первый транспортный рейс между Прагой и Братиславой. Он выполнял только внутренние рейсы до своего первого международного рейса из Праги в Братиславу и далее в Загреб в Югославию в 1930 году. После расчленения Чехословакии в 1939 году с Страна разделилась на три части, авиакомпания была ликвидирована.

После переворота в феврале 1948 года Коммунистическая партия приостановила некоторые западноевропейские и ближневосточные маршруты, а также постепенно заменила большую часть флота авиалайнерами советской постройки из-за введенного эмбарго. Западом о запчастях к самолетам и другой технике западного производства. Ильюшин Ил-14 был модернизирован и построен по лицензии в Чехословакии как Авиа-14.

В 1950 году CSA стала первой в мире жертвой массового угона. Три чехословацких авиалайнера Douglas DC-3, доставленные на американскую авиабазу в Эрдинг, недалеко от Мюнхена, всколыхнули мир по обе стороны «прожженного» железного занавеса и этот случай в одночасье усилил холодную войну между Востоком и Западом. Утром 24 марта три самолета приземлились не в Праге, а недалеко от Мюнхена; первая из Брно в 08:20, вторая из Моравска-Остравы в 08:40 и третья из Братиславы в 09:20. Две трети людей на борту были вынужденными пассажирами, которые позже вернулись в Чехословакию. Коммунистическое правительство Чехословакии заказало книгу, спектакль и фильм «Бегство к свободе» (все они носят название «Похищение Эрдинга»), в которых похищенные репатрианты прославились как герои, которые не позволили себе поддаться обещаниям капиталистического богатства. Лица, не вернувшиеся, просившие политического убежища в Западной Германии, с другой стороны, были объявлены преступниками, и пражское правительство решительно потребовало их экстрадиции, хотя безуспешно. Пилотом из Брно был Йозеф Клеснил, бывший пилот Королевских ВВС из 311-й эскадрильи, который летел из Брно в Эрдинг с пистолетом в голове.

В 1957 году CSA стала третьим пилотом из Брно. мировые авиалинии будут осуществлять перевозки реактивных самолетов, доставив / введя в эксплуатацию первый Ту-104А в 1957 году. ЧСА была единственной авиакомпанией, кроме Аэрофлота, которая эксплуатировала Ту-104. Рейс, выполнявшийся Ту-104А с 1957 года между Прагой и Москвой, был первым авиалайнером (другие авиакомпании использовали как реактивные, так и поршневые / турбовинтовые самолеты одновременно). Первые трансатлантические перевозки начались 3 февраля 1962 года с рейса в Гавану на турбовинтовом двигателе Bristol Britannia, арендованном у Cubana de Aviación. Трансатлантические полеты CSA выполнялись совместно с авиакомпаниями Cubana в Прагу, а экипажи Cubana обеспечивали начальную подготовку и помощь в эксплуатации Британии.

1960–1990 гг.

С конца 1960-х годов CSA использовала ряд самолетов советской постройки и их модификации для своих обширных европейских и межконтинентальных рейсов, которые составляли около 50 международных и 15 внутренних направления. В это время "Британия" была заменена на дальнемагистральные турбовинтовые Ил-18Д, и помимо Гаваны были установлены трансатлантические маршруты в Монреаль и Нью-Йорк. Помимо Ил-18Д, самолетами в парке CSA были ближний Туполев Ту-134, средний Туполев Ту-154 и дальний Ильюшин Ил-62. Как и в некоторых других странах, Ил-62 стал первым реактивным авиалайнером дальнего действия, введенным в эксплуатацию компанией CSA (которая также стала первым иностранным заказчиком, закупившим Ил-62 у России). В период с 1969 по 1997 год CSA эксплуатировала 21 Ил-62, в том числе 15 Ил-62 и шесть Ил-62М. Зарегистрированный CSA Ил-62 и три Ил-62М использовались в качестве официальных правительственных транспортных средств Чехии в период с 1974 по 1996 год.

После поглощения «более тяжелой» части Словэра и его турбовинтового самолета Let L-410A Turbolet В начале 1970-х годов партнер ČSA Slov-air стал первой в мире авиакомпанией, чей капитан Ян Мичица был убит за штурвалом угонщиком. Это событие произошло во время угона самолета в Западной Германии. Самолет OK-ADN в настоящее время выставлен в музее самолетов под открытым небом в Мартин, Словакия.

1990-е и 2000-е годы

Первый западноевропейский самолет ČSA после бархатной революции, Airbus A310-300, 1992

После распада Чехословацкой Федерации в мае 1995 года авиакомпания приняла свое нынешнее название. К концу 1990-х годов большая часть советских самолеты были проданы другим авиакомпаниям или списаны (некоторые из них были сохранены) и заменены на западные, такие как Boeing 737, Airbus A310 и Airbus A320. CSA стала полноправным членом альянса SkyTeam 18 октября 2000 г. По состоянию на март 2007 г. авиакомпания, в которой работало 5440 сотрудников, принадлежала Министерству финансов Чехии (56,92%), Чешскому консолидированному агентству (34,59%).) и другие чешские учреждения.

1 января 2010 года весь неофисный наземный персонал CSA был переведен в дочернюю компанию ČSA Support, которая теперь называется Czech Airlines, обслуживающей s.r.o. В феврале 2010 года ČSA a.s. продала свои магазины беспошлинной торговли другому лицу.

Регуляторы конкуренции ЕС начали расследование в отношении Czech Airlines 23 февраля 2011 года, заявив, что сомневаются в возможности возвращения убыточного предприятия к жизнеспособности и соблюдать правила ЕС о государственной помощи.

В конце 2012 года CSA Czech Airlines объявила о планах расширения и возобновления дальнемагистральных рейсов с лета 2013 года на самолетах Airbus A330 между Прагой и Сеулом. С марта 2013 года компания выполняет прямые рейсы из Праги в Пермь, Ниццу, Мюнхен, Цюрих, Сеул и Флоренцию.

После завершения продажи акций Korean Air 10 апреля 2013 года CSA Czech Airlines принадлежала компании Czech Aeroholdings, as (56%) и Korean Air Lines Co., Ltd. (44%). 14 мая 2013 года внеочередное общее собрание акционеров Czech Airlines избрало Чо Вон Тэ новым членом Наблюдательного совета. Чо заменил Петра Матушека, который ушел с поста в наблюдательном совете. Это кадровое изменение вступило в силу 1 июня 2013 года в результате покупки акций Korean Air.

В апреле 2015 года Travel Service Group купила 34% авиакомпании, у Korean Air был опцион. В 2016 году авиакомпания впервые за много лет вернулась к прибыли.

6 октября 2017 года Korean Air объявила о продаже своей 44-процентной доли в Czech Airlines, которой она владела в течение четырех лет, компании Travel. Обслуживание. Тогда Travel Service владела 78,9% CSA. Чешской государственной компании Prisko принадлежало 20 процентов CSA. Позже Travel Service также приобрела долю Prisko, в результате чего Travel Service получила 97,74% акций авиакомпании.

Последние разработки

В марте 2019 года Smartwings объявила, что CSA изменит свой флот на Самолеты Airbus A319 и ATR 72 будут выведены из эксплуатации. В октябре 2019 года Czech Airlines объявила о заказе четырех самолетов Airbus A220-300 и трех A321XLR, которые были преобразованы из заказов на A320neo.

после В связи с пандемией COVID-19 компания Czech Airlines в апреле 2020 года объявила о прекращении своего единственного дальнемагистрального маршрута в Сеул, который не будет возобновлен после возобновления работы. Следовательно, их единственный Airbus A330 должен быть возвращен арендодателю Korean Air к октябрю 2020 года.

С 5 июля 2020 года CSA не эксплуатирует дальнемагистральные самолеты. поскольку их единственный A330-300, OK-YBA, будет возвращен арендодателю Korean Air.

Корпоративные отношения

Головной офис

В 2016 году головной офис Czech Airlines переехал в Evropská street в 6-м районе, Прага, район Воковице. Основная причина - более низкая цена. Чешские авиалинии раньше имели головной офис, здание APC, на территории пражского аэропорта имени Вацлава Гавела в Рузине, 6-й район Праги. 30 декабря 2009 года CSA объявила, что продаст свой головной офис аэропорту за 607 миллионов чешских крон.

Финансовые результаты

С момента преобразования в акционерное общество в августе 1992 года, ČSA имеет никогда не выплачивал дивиденды. Продажа миноритарной доли Air France была фиаско, приведшим к уходу французской авиакомпании. Впоследствии Антонин Якубше и Мирослав Кула стабилизировали компанию и увеличили ее флот. В сентябре 2003 года Мирослав Кула был уволен. Новый генеральный директор, экс-министр Ярослав Тврдик, договорился с профсоюзами о повышении заработной платы на треть и объявил о «беспрецедентном» увеличении автопарка.

В 2005 году финансовое положение резко ухудшилось. Хотя продажа двух самолетов ATR улучшила производственный результат на 198 миллионов чешских крон, операционные убытки составили почти полмиллиарда чешских крон, и Правительство Иржи Пароубека заменило Ярослава Тврдика на Радомира Лашака. Авиакомпания понесла дополнительные операционные убытки, несмотря на выручку в размере 2,1 млрд. Чешских крон от продажи почти всей недвижимости и 1,2 млрд. Чешских крон от продажи самолетов. В 2005-2010 гг. Операционный убыток ČSA составил 3,4 млрд. Чешских крон; без долгосрочной выручки от продажи активов операционный убыток был бы вдвое больше. Валовая прибыль не покрыла даже расходы на персонал.

В 2016 году авиакомпания обслужила 2,7 миллиона пассажиров и объявила о чистой прибыли в размере 241 миллиона крон.

Консолидированные финансовые результаты České aerolinie a.s. в 2005–2014 гг.
млрд. чешских крон20052006200720082009201020112012201320142005-14
Продажи21,524,024,023,220,416,914,813,710,29,5178,2
Себестоимость реализации(18.3)(18.6)( 18,7)(18,7)(18,1)(14,3)(12,8)(12,1)(10.0)(8.8)(150.4)
Валовая прибыль3,25,45,44,52,22,62,11,50,20,727,8
Затраты на персонал(4.1)(4.5)(4,8)(4,8)(4,9)(3,9)(3,3)(1,5)(1.3)(1.2)(34.3)
Выбытие LT активов0.20,20,61,40,4 ​​0,80,3(0,2)0,10.03,8
Запасы0,3(0,5)(0,1)0,3(0.6)0.50.11.10.2(0.1)1.1
Другое (амортизация и т. Д.)(0.0)(0.8)(0.7)(0,6)(0,7)(0,3)(0,4)(0,1)(0,1)(0,0)(3,7)
Операционная прибыль(0,5)(0,2)0,50,7(3,5)(0,3)(1,1)0,8(1,0)(0,6)(5,4)

Бывшие дочерние компании

Бывшие Airbus A320-200 из Holidays Czech Airlines
  • Czech Airlines Handling обеспечивает наземное обслуживание или обслуживание пассажиров и самолетов для многих авиакомпаний, выполняющих рейсы из Праги.
  • Czech Airlines Technics обеспечивает техническое обслуживание самолетов и регулярное сертифицированное обслуживание флота Czech Airlines и других авиакомпаний.
  • Чешский авиационный учебный центр обеспечивает обучение будущих членов летных экипажей, а также повышение квалификации и дальнейшее обучение. • обучение существующих экипажей, принадлежащих государственному предприятию Air Navigation Services Чешской Республики. Услугами учебного центра, помимо Czech Airlines, пользуются и другие авиакомпании. Кроме того, предлагаются курсы «Полеты без страха» и «Пробные стюардессы / стюарды», а также приключенческий курс «Полеты для развлечения». Эти специальные тренинги также открыты для общественности.
  • Holidays Czech Airlines была ныне несуществующей чартерной дочерней компанией, ориентированной в основном на полеты в места отдыха.

Фирменный стиль

Логотип

Новый облик Czech Airlines был представлен в сентябре 2007 года. Новый логотип создал Михал Котыза, который работает в авиакомпании.

Ливрея

Направления

По состоянию на летний сезон 2019 года Czech Airlines выполняет рейсы по 27 круглогодичным и 5 сезонным направлениям в 24 странах. Рейсы выполняются в основном в Европе, с небольшим количеством пунктов назначения в Азии: Бейрут и Эр-Рияд. Включая партнеров по код-шерингу, CSA выполняет рейсы из Праги в более чем 110 пунктов назначения и 45 стран.

До значительного сокращения своей сети Czech Airlines выполняла 32 монопольных маршрута из Праги, включая один внутренний маршрут до Остравы, который больше не существует, наряду с фидерным маршрутом из Кошице в Словакии. Эти 32 маршрута составили около 40% от общего числа рейсов и чуть более 30% от общей пропускной способности.

Соглашения о код-шеринге

Czech Airlines код-шеринг со следующими авиакомпаниями:

Чартерные рейсы

В июне 2007 года CSA подписала контракт с Exim Tours, крупнейшим чешским туристическим агентством, о продлении контракта. еще три года. В мае 2010 года CSA отозвала свой последний Airbus A310, и Exim Tours подписали новый контракт с Travel Service Airlines зимой 2010/2011.

Флот
A Czech Airlines Airbus A319-100 Единственный Boeing 737-800 A Czech Airlines ATR 72

Текущий парк

По состоянию на сентябрь 2020 года флот Czech Airlines состоит из следующих самолетов :

СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
BEИтого
Airbus A220-300 6TBAПланируемые поставки на 2020 год.
Airbus A319-100 4144144
4138142
8132140
Airbus A320-200 1180180
Airbus A321XLR 3TBAПоставки начнутся в 2023 году.
ATR 72-500 564Будет заменен на Airbus A220-300.
45660
65258
Boeing 737-800 1189189
Всего119

Исторический флот

Чешские или Чехословацкие авиалинии в прошлом эксплуатировали эти типы самолетов:

Услуги

Кейтеринг

Czech Airlines предлагает услугу купить на борту на некоторых рейсах в дополнение к бесплатному обслуживанию. e.

Программа для часто летающих пассажиров

Программа для часто летающих пассажиров OK Plus дает пассажирам «мили OK Plus» за полеты с авиакомпаниями Czech Airlines, авиакомпаниями-членами SkyTeam, другими авиакомпаниями-партнерами или партнерами, не являющимися авиакомпаниями, такими как например, отели, аренда автомобилей, банки и т. д. Членские карты OK Plus доступны со следующими уровнями: членство в OK Plus, OK Plus Silver, OK Plus Gold и OK Plus Platinum. Чем выше уровень карты, тем больше льгот получают пассажиры.

Несчастные случаи и происшествия

Несчастные случаи со смертельным исходом

  • 12 августа 1930 г. ČSA Ford 5-AT-C Trimotor (регистрация OK-FOR) разбился возле Йиглавы ( Иглау) при попытке избежать грозы. Самолет упал на землю в условиях плохой видимости после резкого поворота, чтобы избежать дымохода, и загорелся, в результате чего на борту погибло 12 из 13 человек.
  • 13 августа 1938 г. ČSA Savoia-Marchetti S.73 (регистрация OK-BAG) на подходе к Страсбургу на пути из Праги через Париж врезался в лесистую гору недалеко от Оберкирха, в результате чего погибли все 17 человек на борту, стюардесса выжила, но умерла через день.
  • 5 марта, 1946 г. ČSA Junkers Ju 52 / 3m (регистрационный OK-ZDN) потерпел крушение около Праги после двух попыток приземления, в результате чего 10 из 15 находившихся на борту самолета погибли. Самолет выполнял пассажирский рейс Париж-Страсбург-Прага.
  • 13 февраля 1947 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-XDU) разбился вскоре после взлета из аэропорта Рузине во время тренировочного полета, в результате чего погиб все трое на борту; Было обвинено в ненадлежащем техническом обслуживании, что привело к пятидневной забастовке экипажа.
  • 21 декабря 1948 г. рейс 584 ЧСА (Douglas C-47A, регистрационный номер OK-WDN) в плохую погоду врезался в склон холма недалеко от Пилоса, Греция., убив всех 24 на борту. В других сообщениях говорится, что самолет был сбит после того, как пилот зажег сигнальную ракету или врезался в холм, когда сбросил оружие для коммунистических повстанцев. Самолет выполнял пассажирские перевозки из Чехословакии в Израиль с остановками в Риме и Афинах.
  • 27 февраля 1950 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрационный номер OK-WDY) врезался в гору Прадед на пути в Прагу из Остравы., погибли шесть из 25 находившихся на борту.
  • 12 января 1954 года ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-WDS) пробил дымоход и линии электропередач и разбился недалеко от Праги, едва не взлетев, в результате чего все погибли. На борту 13 человек.
  • 18 января 1956 г. ČSA Douglas C-47A (регистрационный номер OK-WDZ) врезался в гору Скапова после того, как самолет сбился с курса сильным ветром, в результате чего 22 из 26 находившихся на борту самолета погибли.
  • 24 ноября 1956 г. ČSA Ильюшин Ил-12 (регистрационный OK-DBP) врезался в поле недалеко от Эгислау, Швейцария, в результате чего все находившиеся на борту 23 человека погибли.
  • 2, 1961 г. ČSA Avia 14 (регистрационный номер OK-MCZ) разбился во время набора высоты из Праги во время тренировочного полета пилотов после того, как не смог набрать высоту при взлете, в результате чего погибли все 10 находившихся на борту.
  • Март 28 декабря 1961 г. рейс 511 ČSA (Ил-18В) разбился в Грефенберге недалеко от Нюрнберга во время рейса Прага-Цюрих из-за разрушения конструкции, в результате чего погибли все находившиеся на борту 52 человека.
  • 12 июля, 1961 г. ČSA Flight 511 (Ил-18V, регистрационный OK-PAF) разбился возле аэропорта Анфа из-за возможной ошибки экипажа, в результате чего погибли все 72 находившихся на борту.
  • 10 октября 1962 г. рейс 306 ČSA (самолет Avia 14, регистрационный номер OK-MCT) разбился возле Славкова на подходе к Брно, в результате чего на борту погибло 13 человек из 42 человек.
  • 5 сентября 1967 г. рейс 523 ČSA, самолет Ил-18D. (регистрация OK-WAI), разбился при подъеме из международного аэропорта Гандер во время полета по маршруту Прага-Шаннон-Гандер-Гавана, погибли 37 из 69 пассажиров; причина так и не была установлена.
  • 11 октября 1968 года самолет ČSA Avia 14-32A (регистрационный OK-MCJ, по имени Свит Готвальдов) разбился недалеко от Птице вскоре после взлета из Праги, в результате чего погибли 11 из 40 находившихся на борту.
  • 1 июня 1970 года самолет ЧСА Туполев Ту-104А (регистрационный номер OK-NDD, Пльзень) разбился после двух попыток подлета к международному аэропорту Триполи, в результате чего погибли все 13 находившихся на борту.
  • августа 20 октября 1975 г. рейс 540 ČSA, самолет Ильюшин Ил-62 (регистрационный OK-DBF, торговая ярмарка в Брно) упал на землю во время ночного захода на посадку в международный аэропорт Дамаска из-за из-за недопонимания между пилотами и диспетчерской вышкой, которое привело к неправильной настройке высотомера, в результате чего 126 из 128 находившихся на борту самолета погибли в самой ужасной авиакатастрофе в Сирии.
  • 28 июля 1976 г. рейс 001 ČSA, Ильюшин Ил-18В (регистрационный OK-NAB, по имени Кошице), который выполнял регулярный внутренний пассажирский рейс из пражского аэропорта Рузине в аэропорт Братислава-Иванка. rt, оба в Чехословакии, которые врезались в озеро Злате-Пески (Золотые пески) при попытке приземлиться в Братиславе. Все 6 членов экипажа и 70 из 73 пассажиров погибли.
  • 11 февраля 1977 года самолет ČSA Avia 14T (регистрационный номер OK-OCA) врезался в деревья и разбился возле аэропорта Иванка из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли четыре человека из пяти. доска. Это последнее происшествие со смертельным исходом при ČSA.

Несмертельные происшествия

  • 9 ноября 1946 г. ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-XDG) совершил вынужденную посадку возле Добровиза после того, как закончилось топливо в режиме ожидания из-за плохой погоды; все 18 находившихся на борту самолета уцелели, но самолет был списан.
  • 24 декабря 1946 года ČSA Douglas C-47A (регистрационный номер OK-WDD) был списан после аварийной посадки под Парижем; все 15 находившихся на борту самолета выжили.
  • 25 января 1947 года самолет ČSA Douglas C-47A (регистрационный OK-WDB) был сбит самолетом Douglas Dakota, когда он стоял в аэропорту Кройдон; Жертв нет, но самолет списали. См. Кройдон, Дакота, 1947 год.
  • 16 марта 1963 года ČSA Tupolev Tu-104A (регистрационный OK-LDB) загорелся и сгорел во время заправки топливом в аэропорту Санта-Крус, Индия; без пострадавших, за исключением бортпроводника, который был ранен после прыжка с самолета.
  • 18 августа 1970 г. ČSA Flight 744, Ту-124 V (регистрационный OK-TEB, Centrotex), приземлился на колесах в аэропорту Клотен после того, как экипаж стал озабочен проблемами герметизации кабины; все 20 находившихся на борту самолета выжили, но самолет был списан.
  • 29 августа 1973 г. рейс 531 ČSA, Tupolev Tu-104A (регистрационный номер OK-MDE) соскользнул с взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Никосии; все 70 находившихся на борту самолета уцелели, но самолет был списан.
  • 2 января 1977 г. ČSA Туполев Ту-134А (регистрационный OK-CFD) столкнулся на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Рузине с взлетавший ЧСА Ильюшин Ил-18 (ОК-НАА); все 48 самолетов Ту-134 уцелели, но его списали; Ил-18 (все шесть на борту уцелели) был существенно поврежден, но был отремонтирован и возвращен в строй, в 1981 году он списан и сейчас находится в музее.
  • 11 октября 1988 года ЧСА Туполев Ту -134A (регистрация OK-AFB) жестко приземлился в аэропорту Рузине; пострадавших не было, но самолет списали и отправили в Пьештяны, где он служил рестораном.
  • 9 июня 2012 г. самолет Czech Airlines ATR 42 -500 (регистрационный OK- KFM) был уничтожен в результате взрыва и пожара ангара в международном аэропорту Рузине. Второй ATR 42 (OK-JFK) также был поврежден огнем. Два сотрудника Czech Airlines Technics работали с взрывоопасной жидкостью. Жидкость была засосана в тяжелую технику, которая затем взорвалась рядом с самолетом и вызвала пожар.

Угон самолетов

  • 6 апреля 1948 года самолет ČSA Douglas DC-3 был угнан на авиабазу Нойбиберг, Германия, 20 люди, желающие избежать коммунистического правления в Чехословакии.
  • 24 марта 1950 года три Douglas DC-3 из Чехословакии были одновременно угнаны. Все три самолета приземлились на базе ВВС США в Эрдинг, Западная Германия. В целом, 26 из 85 пассажиров предпочли остаться в Западной Германии, чтобы избежать коммунистического режима в Чехословакии.
  • 23 марта 1952 года ČSA Douglas C-47 был угнан четырьмя людьми, которые требовали, чтобы его отвезли в Германию. Самолет благополучно приземлился в Франкфурте без потерь.
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Zeman, Libor (2003). Czech Airlines 1923/2003 - 80 лет как дома в небе. Прага: Czech Airlines.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Czech Airlines на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-16 13:22:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте