Ми-4

редактировать
Ми-4
Mi-4-JH01 (remix).jpg
Ми-4 в Пражский музей авиации
РольТранспорт вертолет
ПроизводительМосковский вертолетный завод им. М.Л. Миля
Первый полет3 июня 1952 г.
Введение1953
СтатусОграниченное обслуживание; ВВС Северной Кореи
Основные пользователиВВС СССР. ВВС Польши
Произведено1951–1979 гг.
Построеноболее 4000 включая Z-5s
ВариантыHarbin Z-5

The Mil Mi-4 (USAF / DoD отчетное название «Тип 36», НАТО отчетное имя «Гончая» ) - это советский транспортный вертолет, который выполнял как военные, так и гражданские роли.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Ми-4А)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Ми-4 был разработан в ответ на американский H-19 Chickasaw и развертывание вертолетов США во время Корейская война. В то время как Ми-4 сильно напоминает H-19 Chickasaw по общей компоновке, включая новаторское расположение двигателя перед кабиной, это более крупный вертолет, способный поднимать больший вес и построенный в большем количестве. Первая модель поступила на вооружение в 1953 году. Впервые вертолет был продемонстрирован миру в 1952 году на Дне советской авиации на аэродроме Тушино.

. Один Ми-4 был построен со сбрасываемым несущим винтом. Он служил экспериментальной машиной для разработки средств защиты и катапультирования будущих летчиков.

История эксплуатации

Транспортный вертолет Ми-4 положил начало авиации Советской Армии. Он широко использовался как в вооруженных силах, так и в советской гражданской авиации, и на протяжении нескольких десятилетий оставался основным типом вертолетов на вооружении Советских Вооруженных Сил и Гражданского воздушного флота. Ми-4 вышел из строя с развитием Ми-8. Он больше не используется ВВС России, хотя еще некоторое время оставался на вооружении в некоторых странах как служебный вертолет или как военный транспорт. Албания считалась последней страной, использовавшей вертолет, и к 2005 году все они были выведены из строя. Ми-4 сыграл очень важную роль в Бангладешской освободительной войне 1971 года. Ми-4 был рабочей лошадкой индийских ВВС, выполняющих в то время роль средней грузоподъемности. Очень успешная операция с вертолетом Мост Мегна Хели с использованием Ми-4 помогла 57-й горнострелковой дивизии индийской армии очистить реку Мегна. Вертолетная переброска батальона индийских войск на окраину Силхета была первой вертолетной операцией индийской армии.

Как и UH-1 Huey, после того, как он был постепенно выведен из военной службы, он использовался в различных домашних задачах: поисково-спасательные работы, пожаротушение, полярные экспедиции, грузовые перевозки на стройплощадках. вертолет, коммерческие полеты и многое другое.

Официальное видео конкурса боевых летных навыков ВВС Северной Кореи, выпущенное в 2014 году, показывает, что Ми-4 все еще находится в ограниченном составе в Северной Корее.

Варианты
V-12
Прототип. Обозначение повторно использовано для Ми-12.
Ми-4 (NATO - Hound-A)
Базовая серийная версия.
Ми-4А
Штурмовой транспорт вертолет.
Ми-4АВ
Вооруженные версии на базе Ми-4А. V означает Вооруженный (Вооруженный). Ми-4А с дополнительным вооружением. Модификация 1967 года имела комплекс вооружения К-4В, включала четыре ПТУР 9М17М «Фаланга» и 96 57-мм НАР С-5М в шести блоках УБ-16-57У (либо шесть 100-кг бомб, либо четыре 250-кг бомбы, либо танки с зажигательное вещество); 185 вертолетов переоборудованы в Ми-4АВ.
Ми-4ГФ
Заводское обозначение демилитаризованного Ми-4 для использования в Гражданском воздушном флоте.
Ми-4Л Люкс
Шестиместный транспортный вариант VIP, иногда переоборудованный в вертолет санитарной авиации.
Ми-4ВЛ
Пожарный вариант Ми-4Л.
Ми-4М (НАТО - Hound-C)
Противолодочный вертолет с поисковой РЛС СПРС-1 («Курс-М»), гидроакустической станцией «Баку», дополнительным топливным баком и дежурным катером с оператором. в подфюзеляжной башне.
Ми-4МЭ
Экспортная модификация Ми-4М.
Ми-4ВМ
Немного доработанная версия Ми-4М. 4М, отличался некоторым комплексом авионики.
Ми-4МР
Модернизированный вариант Ми-4ВМ с поисковой радиолокационной станцией «Рубин-В» вместо «Курс-М».
Ми-4П / Ми-4ВП
Гражданский транспортный вертолет, вмещающий от 8 до 11 пассажиров, плюс восемь носилок и санитар для службы санитарной авиации.
Ми-4ПЛ(НАТО - Гончая-Б)
Противолодочный вертолет.
Ми-4ПС
версия SAR.
Салон Ми-4С
Транспортный вертолет VIP.
Ми-4Сх
Многоцелевой сельскохозяйственный вертолет, с большим контейнером для химикатов в основной кабине. Также используется в качестве противопожарного вертолета.
Ми-4Т
Основная военная версия, оснащенная несущим винтом большого диаметра и выпуклыми иллюминаторами.
Ми-4ВМ ( ВМ-12)
Противолодочный вертолет.
Ми-4БТ
Сапер с поплавками.
Ми-4РИ
Ми-4М с экспериментальным гидролокатором «Рион».
Ми-4МТ
Противолодочный торпедоносец, унаследованный от Ми-4М.
Ми-4МУ
Ударный вертолет.
Ми-4МО
Поисковый вертолет с гидроакустической станцией «Ока».
Ми-4МС
Поисковый вертолет с инфра- красный датчик.
Ми-4ФВ (Ми-4КВ)
Вертолет фотографический и наведения.
Ми-4Щ
«Полярная версия» Ми- 4ФВ для работы на советских арктических и антарктических исследовательских станциях.
Ми-4СП
Специальная аварийно-спасательная модификация.
Ми-4ПГ
Опытный вариант с
Ми-4СВ
Ми-4 с улучшенной теплоизоляцией для работы. нг в условиях Крайнего Севера.
Ми-4Н «Филин» (Рогатая сова)
Опытный разведывательный вариант, предназначенный для использования в ночное время.
Ми-4КК (Ми- 4ВКП)
Мобильный командный пункт.
Ми-4КУ (Ми-4ВПУ)
Мобильный командный пункт управления частями ВВС.
Ми-4У
Вариант целеуказателя с системой Ооспех (Успех).
Ми-4ГР
Ми-4 с широкодиапазонным панорамным Гребешок-3 (Haircomb-3) РЛС обнаружения и ретрансляции.
Ми-4ТАРК
Вертолет артиллерийской разведки и обнаружения с ТВ.
Ми-4МК (Ми-4ПП)
РЭБ версия.
Ми-4УМ
Версия радиоуправляемого дрона-мишени.
Harbin Z-5
Китайский военно-транспортный вертолет. Версия китайского производства.
Харбин Z-6
Прототип Z-5 с турбинным двигателем, производство не ведется.
Xuanfeng
Китайский гражданский транспортный вертолет. Версия китайского производства.
Без имени Варианты
  • Версия заградителя Ми-4, произведенная путем переоборудования десантных вертолетов.
  • Ми-4, модифицированный для транспортировки и прокладки газопроводов.
  • Ми- 4 с кинокамерой Panorama 360, произведенной путем переоборудования.
  • Ми-4 с радиооборудованием «Приставка», разработанным в 1957 году для наведения дистанционно управляемых аэростатов-разведчиков.
  • Ми- 4 используются в качестве испытательных стендов. Помимо вышеперечисленных модификаций, Ми-4 и Ми-4А широко использовались как разного рода испытательные стенды для испытаний узлов и систем самолетов будущего, а также оборудования для других отраслей промышленности.
Операторы
Афганистан
Ми-4 в Рижском музее авиации
Албания
Алжир
Бангладеш
Болгария
Камбоджа
Китай
Куба
Чехословакия
Восточная Германия
Ми-4 в Белградском музее авиации
Египет
Финляндия
Венгрия
Индия
Индонезия
Ирак
Кхмерская Республика
Лаос
Лаос
Мали
Мил Ми-4 финских ВВС
Монголия
Северная Корея
Польша
Румыния
Сомали
Советский Союз
Судан
Сирия
Венгерский Ми-4
Вьетнам
Северный Йемен
Югославия
Технические характеристики (Ми-4А)
Ми-4, 3 вида, чертеж

Данные с www.globalsecurity.org/m military/world/russia/mi-4-specs.htm

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 16 военнослужащих или до 1600 кг (3527 фунтов) груза
  • Длина: 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
  • Масса пустого: 5100 кг (11244 фунта)
  • Масса брутто: 7 150 кг (15763 фунта)
  • Макс.взлетная масса: 7550 кг (16645 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов АШ-82В 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 1250 кВт (1680 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 21 м (68 футов 11 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 346,4 м (3729 квадратных футов)

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 185 км / ч (115 миль / ч, 100 узлов)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль / миль))
  • Практический потолок: 5 500 м (18 000 футов)
  • Загрузка диска: 41 кг / м (8,4 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,21 кВт / кг (0,13 л.с. / фунт)
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Notes
Ссылки
  • Билл Ганстон, Иллюстрированное руководство по военным вертолетам, Salamander Books Ltd, Лондон, 1981. ISBN 978-0861011100
  • Боб Огден, Авиационные музеи и коллекции остального мира, Великобритания: Air-Britain 2008. ISBN 978-0-85130-394-9
  • Кеннет Конбой с Джеймсом Моррисоном, Shadow War: The CIA's Secret War в Лаосе, Boulder CO: Paladin Press, 1995. ISBN 978-1-58160-535-8
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ми-4.

Первоначальная версия этой статьи была основана на материалах из Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

Последняя правка сделана 2021-05-30 11:43:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте