The Mil Mi-4 (USAF / DoD отчетное название «Тип 36», НАТО отчетное имя «Гончая» ) - это советский транспортный вертолет, который выполнял как военные, так и гражданские роли.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Технические характеристики (Ми-4А)
- 6 См. Также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Ми-4 был разработан в ответ на американский H-19 Chickasaw и развертывание вертолетов США во время Корейская война. В то время как Ми-4 сильно напоминает H-19 Chickasaw по общей компоновке, включая новаторское расположение двигателя перед кабиной, это более крупный вертолет, способный поднимать больший вес и построенный в большем количестве. Первая модель поступила на вооружение в 1953 году. Впервые вертолет был продемонстрирован миру в 1952 году на Дне советской авиации на аэродроме Тушино.
. Один Ми-4 был построен со сбрасываемым несущим винтом. Он служил экспериментальной машиной для разработки средств защиты и катапультирования будущих летчиков.
История эксплуатации
Транспортный вертолет Ми-4 положил начало авиации Советской Армии. Он широко использовался как в вооруженных силах, так и в советской гражданской авиации, и на протяжении нескольких десятилетий оставался основным типом вертолетов на вооружении Советских Вооруженных Сил и Гражданского воздушного флота. Ми-4 вышел из строя с развитием Ми-8. Он больше не используется ВВС России, хотя еще некоторое время оставался на вооружении в некоторых странах как служебный вертолет или как военный транспорт. Албания считалась последней страной, использовавшей вертолет, и к 2005 году все они были выведены из строя. Ми-4 сыграл очень важную роль в Бангладешской освободительной войне 1971 года. Ми-4 был рабочей лошадкой индийских ВВС, выполняющих в то время роль средней грузоподъемности. Очень успешная операция с вертолетом Мост Мегна Хели с использованием Ми-4 помогла 57-й горнострелковой дивизии индийской армии очистить реку Мегна. Вертолетная переброска батальона индийских войск на окраину Силхета была первой вертолетной операцией индийской армии.
Как и UH-1 Huey, после того, как он был постепенно выведен из военной службы, он использовался в различных домашних задачах: поисково-спасательные работы, пожаротушение, полярные экспедиции, грузовые перевозки на стройплощадках. вертолет, коммерческие полеты и многое другое.
Официальное видео конкурса боевых летных навыков ВВС Северной Кореи, выпущенное в 2014 году, показывает, что Ми-4 все еще находится в ограниченном составе в Северной Корее.
Варианты
- V-12
- Прототип. Обозначение повторно использовано для Ми-12.
- Ми-4 (NATO - Hound-A)
- Базовая серийная версия.
- Ми-4А
- Штурмовой транспорт вертолет.
- Ми-4АВ
- Вооруженные версии на базе Ми-4А. V означает Вооруженный (Вооруженный). Ми-4А с дополнительным вооружением. Модификация 1967 года имела комплекс вооружения К-4В, включала четыре ПТУР 9М17М «Фаланга» и 96 57-мм НАР С-5М в шести блоках УБ-16-57У (либо шесть 100-кг бомб, либо четыре 250-кг бомбы, либо танки с зажигательное вещество); 185 вертолетов переоборудованы в Ми-4АВ.
- Ми-4ГФ
- Заводское обозначение демилитаризованного Ми-4 для использования в Гражданском воздушном флоте.
- Ми-4Л Люкс
- Шестиместный транспортный вариант VIP, иногда переоборудованный в вертолет санитарной авиации.
- Ми-4ВЛ
- Пожарный вариант Ми-4Л.
- Ми-4М (НАТО - Hound-C)
- Противолодочный вертолет с поисковой РЛС СПРС-1 («Курс-М»), гидроакустической станцией «Баку», дополнительным топливным баком и дежурным катером с оператором. в подфюзеляжной башне.
- Ми-4МЭ
- Экспортная модификация Ми-4М.
- Ми-4ВМ
- Немного доработанная версия Ми-4М. 4М, отличался некоторым комплексом авионики.
- Ми-4МР
- Модернизированный вариант Ми-4ВМ с поисковой радиолокационной станцией «Рубин-В» вместо «Курс-М».
- Ми-4П / Ми-4ВП
- Гражданский транспортный вертолет, вмещающий от 8 до 11 пассажиров, плюс восемь носилок и санитар для службы санитарной авиации.
- Ми-4ПЛ(НАТО - Гончая-Б)
- Противолодочный вертолет.
- Ми-4ПС
- версия SAR.
- Салон Ми-4С
- Транспортный вертолет VIP.
- Ми-4Сх
- Многоцелевой сельскохозяйственный вертолет, с большим контейнером для химикатов в основной кабине. Также используется в качестве противопожарного вертолета.
- Ми-4Т
- Основная военная версия, оснащенная несущим винтом большого диаметра и выпуклыми иллюминаторами.
- Ми-4ВМ ( ВМ-12)
- Противолодочный вертолет.
- Ми-4БТ
- Сапер с поплавками.
- Ми-4РИ
- Ми-4М с экспериментальным гидролокатором «Рион».
- Ми-4МТ
- Противолодочный торпедоносец, унаследованный от Ми-4М.
- Ми-4МУ
- Ударный вертолет.
- Ми-4МО
- Поисковый вертолет с гидроакустической станцией «Ока».
- Ми-4МС
- Поисковый вертолет с инфра- красный датчик.
- Ми-4ФВ (Ми-4КВ)
- Вертолет фотографический и наведения.
- Ми-4Щ
- «Полярная версия» Ми- 4ФВ для работы на советских арктических и антарктических исследовательских станциях.
- Ми-4СП
- Специальная аварийно-спасательная модификация.
- Ми-4ПГ
- Опытный вариант с
- Ми-4СВ
- Ми-4 с улучшенной теплоизоляцией для работы. нг в условиях Крайнего Севера.
- Ми-4Н «Филин» (Рогатая сова)
- Опытный разведывательный вариант, предназначенный для использования в ночное время.
- Ми-4КК (Ми- 4ВКП)
- Мобильный командный пункт.
- Ми-4КУ (Ми-4ВПУ)
- Мобильный командный пункт управления частями ВВС.
- Ми-4У
- Вариант целеуказателя с системой Ооспех (Успех).
- Ми-4ГР
- Ми-4 с широкодиапазонным панорамным Гребешок-3 (Haircomb-3) РЛС обнаружения и ретрансляции.
- Ми-4ТАРК
- Вертолет артиллерийской разведки и обнаружения с ТВ.
- Ми-4МК (Ми-4ПП)
- РЭБ версия.
- Ми-4УМ
- Версия радиоуправляемого дрона-мишени.
- Harbin Z-5
- Китайский военно-транспортный вертолет. Версия китайского производства.
- Харбин Z-6
- Прототип Z-5 с турбинным двигателем, производство не ведется.
- Xuanfeng
- Китайский гражданский транспортный вертолет. Версия китайского производства.
- Без имени Варианты
- Версия заградителя Ми-4, произведенная путем переоборудования десантных вертолетов.
- Ми-4, модифицированный для транспортировки и прокладки газопроводов.
- Ми- 4 с кинокамерой Panorama 360, произведенной путем переоборудования.
- Ми-4 с радиооборудованием «Приставка», разработанным в 1957 году для наведения дистанционно управляемых аэростатов-разведчиков.
- Ми- 4 используются в качестве испытательных стендов. Помимо вышеперечисленных модификаций, Ми-4 и Ми-4А широко использовались как разного рода испытательные стенды для испытаний узлов и систем самолетов будущего, а также оборудования для других отраслей промышленности.
Операторы
- Афганистан
Ми-4 в Рижском музее авиации
- Албания
- Алжир
- Бангладеш
- Болгария
- Камбоджа
- Китай
- Куба
- Чехословакия
- Восточная Германия
Ми-4 в
Белградском музее авиации - Египет
- Финляндия
- Венгрия
- Индия
- Индонезия
- Ирак
- Кхмерская Республика
- Лаос
- Лаос
- Мали
Мил Ми-4 финских ВВС
- Монголия
- Северная Корея
- Польша
- Румыния
- Сомали
- Советский Союз
- Судан
- Сирия
Венгерский Ми-4
- Вьетнам
- Северный Йемен
- Югославия
Технические характеристики (Ми-4А)
Ми-4, 3 вида, чертеж
Данные с www.globalsecurity.org/m military/world/russia/mi-4-specs.htm
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 16 военнослужащих или до 1600 кг (3527 фунтов) груза
- Длина: 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Масса пустого: 5100 кг (11244 фунта)
- Масса брутто: 7 150 кг (15763 фунта)
- Макс.взлетная масса: 7550 кг (16645 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Швецов АШ-82В 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 1250 кВт (1680 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 21 м (68 футов 11 дюймов)
- Площадь несущего винта: 346,4 м (3729 квадратных футов)
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 185 км / ч (115 миль / ч, 100 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль / миль))
- Практический потолок: 5 500 м (18 000 футов)
- Загрузка диска: 41 кг / м (8,4 фунта / кв. Фут)
- Мощность / масса : 0,21 кВт / кг (0,13 л.с. / фунт)
См. также
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Notes
Ссылки
- Билл Ганстон, Иллюстрированное руководство по военным вертолетам, Salamander Books Ltd, Лондон, 1981. ISBN 978-0861011100
- Боб Огден, Авиационные музеи и коллекции остального мира, Великобритания: Air-Britain 2008. ISBN 978-0-85130-394-9
- Кеннет Конбой с Джеймсом Моррисоном, Shadow War: The CIA's Secret War в Лаосе, Boulder CO: Paladin Press, 1995. ISBN 978-1-58160-535-8
Внешние ссылки
| Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ми-4. |
Первоначальная версия этой статьи была основана на материалах из Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.