Польские ВВС

редактировать
Воздушное подразделение вооруженных сил Польши
Польские ВВС
Сили Поветшне
POL Wojska Lotnicze.svg Знак польской авиации Force
Основана1918; 102 года назад (1918 г.)
СтранаПольша
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Размер36 500 человек персонала. 296 самолетов
ЧастьПольских вооруженных сил
Боевые действия
Веб-сайтwww.sp.mil.pl Edit this at Wikidata
Командиры
Начальник Генерального штаба ген. брони Раджмунд Анджейчак
генерал-командующий ген. брони Ярослав Мика
Инспектор ВВСген. брыг. пил. Яцек Пщола
Знак отличия
Рундель. (Заховница )Roundel of Poland.svg
Церемониальный флагPL air force flag IIIRP.svg
Гарнизонный флагPOL air force airfields flag IIIRP.svg
Летал самолет
Атака Су-22
Истребитель F-16, МиГ-29
Вертолет Ми-8, Ми-17, Ми-2, PZL W-3, PZL SW-4, S-70i
Разведывательный PZL M-28
Учебно-тренировочный PZL-130, TS-11, M-346
Транспорт C-130, C-295, M-28, 737

Польские ВВС (Siły Powietrzne, буквально «Воздушные силы») - это воздушная война военное подразделение Польских вооруженных сил. До июля 2004 года он был официально известен как Войска Лотничи и Оброны Поветрзней (буквально: Силы авиации и ПВО). В 2014 году он насчитывал примерно 16 425 военнослужащих и около 475 самолетов, распределенных по десяти базам по всей Польше.

Польские ВВС могут проследить свое происхождение до месяцев после окончания Первой мировой войны в 1918 году. Во время вторжения нацистской Германии в Польшу в 1939 году, 70% его самолетов было уничтожено. Большинство пилотов после советского вторжения в Польшу 17 сентября бежали через Румынию и Венгрию, чтобы продолжать сражаться на протяжении Второй мировой войны в составе союзных ВВС, сначала во Франции, затем в Великобритании, а позже и Советский Союз.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Межвоенные годы
    • 1.3 1939
    • 1.4 Численность ВВС Польши на 1 сентября 1939 г.
    • 1,5 1940 (Франция)
    • 1,6 1940–1947 (Соединенное Королевство)
    • 1,7 1943–1945 (Советский Союз)
    • 1,8 1949–1989
    • 1,9 Эксплуатация в настоящее время
  • 2 Самолеты
    • 2.1 Текущие запасы
  • 3 Структура
    • 3.1 Главное командование вооруженных сил
  • 4 Звания и знаки отличия
    • 4.1 Унтер-офицеры
    • 4.2 Унтер-офицеры и рядовые
    • 4.3 Квалификационные значки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Создание

Истребители ВВС Польши, 1919 г.

Военная авиация в свободной Польше началась еще до официально признанной даты восстановления независимости ( 11 ноября 1918 г.). Польша находилась под немецкой и австро-венгерской оккупацией до перемирия, но поляки начали брать под свой контроль, когда Центральные державы рухнули. Первоначально польская авиация состояла в основном из немецких и австрийских самолетов, оставленных бывшими оккупантами или захваченных у них, в основном во время Великопольского восстания. Эти самолеты впервые были использованы ВВС Польши в польско-украинской войне в конце 1918 г., во время боевых действий, сосредоточенных вокруг города Львов (ныне Львов ). 2 ноября 1918 года пилот Стефан Бастырь выполнил первый боевой полет польского самолета из Львова.

Когда в феврале 1920 года разразилась польско-советская война, польские ВВС использовали различные бывшие немецкие и австро-венгерские самолеты, а также недавно приобретенные самолеты западного производства союзников. Наиболее распространенными в то время были легкие бомбардировщики и разведывательные самолеты, среди самых многочисленных были французские бомбардировщики Breguet 14, немецкие разведывательные самолеты LVG CV, британские разведчики Bristol F2B и Итальянские истребители Ansaldo Balilla.

После окончания польско-советской войны в 1921 году большая часть изношенных самолетов Первой мировой войны была постепенно списана, а с 1924 года военно-воздушные силы начали оснащаться новый французский самолет. Всего в 1918-1924 гг. В ВВС и морской авиации Польши насчитывалось 2160 самолетов (не все в исправном состоянии), в том числе 1384 самолета-разведчика и 410 истребителей. С 1924 по 1930 год основным истребителем польских ВВС был SPAD 61, а его основными бомбардировщиками были французские Potez 15 и Potez 25, которые был произведен в Польше по лицензии Aéroplanes Henry Potez.

Первым самолетом польской разработки и серийного производства для службы в ВВС страны был истребитель с высокорасположенным крылом PWS-10, впервые изготовленный в 1930 году на Подлясском авиационном заводе.

Межвоенные годы

американские добровольцы, Мериан К. Купер и Седрик Фаунтлерой, воюющие в ВВС Польши в составе польских войск. 7-я воздушная эскадрилья, известная как «эскадрилья Костюшко», 1920

В 1933 году был спроектирован и произведен первый цельнометаллический самолет Зигмунта Пулавского с высоким крылом, PZL P.7a, со 150 поступающими на вооружение. За разработкой последовало 30 улучшенных самолетов PZL P.11a, а окончательный вариант, PZL P.11c, был доставлен в 1935 году и был респектабельным истребителем для своего времени; 175 поступили на вооружение, и он оставался единственным польским истребителем до 1939 года, когда его уже вытеснили зарубежные конструкции. Его последняя версия, PZL P.24, была построена только для экспорта и была куплена четырьмя странами. Новый прототип истребителя PZL.50 Jastrząb (Hawk), аналогичный по компоновке Северский P-35, был сокращен нацистским вторжением и двумя двухмоторными тяжелыми истребителями. PZL.38 Wilk и PZL.48 Lampart остались прототипами.

Что касается бомбардировщиков, то Potez 25 и Breguet 19 <93 были заменены цельнометаллическим монопланом PZL.23 Karaś, с 250 построенными с 1936 года, но к 1939 году Karas устарели. В 1938 году польский завод PZL разработал современный двухмоторный средний бомбардировщик PZL.37 Łoś (Elk). Боевая нагрузка «Лось» составляла 2580 кг, а максимальная скорость - 439 км / ч. К сожалению, до нацистского вторжения было поставлено всего около 30 бомбардировщиков Лось А (с одним хвостовым оперением) и 70 бомбардировщиков Лос Б (со сдвоенным хвостом).

В качестве самолета наблюдения и ближней разведки польские эскадры использовали медленные и легко повреждаемые Lublin R-XIII, а позже RWD-14 Czapla. Польская военно-морская авиация использовала Lublin R-XIII на поплавках. Незадолго до войны было заказано несколько итальянских торпедоносцев CANT Z.506, но поставили только один, без вооружения. Основными самолетами для обучения пилотов были высокоплан RWD-8 польского производства и биплан PWS-26. В 1939 году Польша заказала из-за границы 160 МС-406 и 10 истребителей Hawker Hurricane, но они не были доставлены до начала войны.

1939

A PZL.43 тактический бомбардировщик

1 сентября 1939 года, в начале вторжения в Польшу, все польские боевые самолеты были рассредоточены по второстепенные аэродромы, вопреки широко распространенному мнению, основанному на немецкой пропаганде, что все они были уничтожены бомбардировками их авиабаз. Самолеты, уничтоженные немецкими бомбардировщиками на аэродромах, были в основном учебно-тренировочными. Истребители сгруппировались в 15 эскадров; пять из них составляли бригаду преследования, дислоцированную в районе Варшавы. Польские истребители PZL-11, несмотря на устаревание, сбили более 170 немецких самолетов. Бомбардировщики, сгруппированные в девять эскадров бомбардировочной бригады, атаковали бронированные наземные колонны, но понесли большие потери. Семь разведывательных и 12 наблюдательных эскадров, развернутых в отдельных армиях, использовались в основном для разведки. Часть польских ВВС была уничтожена в ходе кампании; уцелевшие самолеты были либо захвачены, либо выведены в Румынию, Венгрию, Литву, Латвию, Словению или Швецию, военно-воздушные силы которых впоследствии использовали эти самолеты для собственных нужд (в случае Румынии до 1956 г.). Множеству пилотов и экипажей удалось бежать во Францию, а затем в Великобританию, где они сыграли значительную роль в защите Соединенного Королевства от нацистского вторжения во время Битвы за Британию.

Сила польских ВВС 1 сентября 1939 г.

СамолетПроисхождениеТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой самолет
PZL P.11 Польша Истребитель175Боевые порядки состояли из 140
PZL P.7 ПольшаИстребитель105Боевые порядки состояли из 30
ПЗЛ.23А ПольшаЛегкий бомбардировщик 35
ПЗЛ.23Б ПольшаЛегкий бомбардировщик170Боевые порядки в составе 120
ПЗЛ.43 ПольшаЛегкие бомбардировщики6Боевые порядки состояли из 6
ПЗЛ.46 Сум ПольшаЛегкий бомбардировщик2Боевые порядки состояли из 1
PZL.37 Łoś ПольшаСредний бомбардировщик 86Боевые порядки состояли из 36
LWS-6 Żubr ПольшаСредний бомбардировщик15
Surveillance
ПольшаSpotter 150Боевые порядки состояли из 55
RWD-14 Czapla ПольшаРазведка 60Боевые порядки в составе 40
RWD 8 ПольшаРазведка550Боевые формирования состояли из 20
PWS-16 ПольшаРазведывательные / учебно-тренировочные15Боевые порядки состояли из 15

1940 (Франция)

Эмблема No. 302 Польская истребительная эскадрилья с обозначением GC I / 145

После падения Польши польские ВВС начали перегруппировку во Франции. Единственным законченным подразделением, созданным до нападения Германии на Францию, была истребительная эскадрилья GC I / 145, летающая на легких истребителях Caudron C.714. В то время это было единственное устройство, работающее с C.714. Польские пилоты также были задействованы в различных французских эскадрильях, летающих на всех типах французских истребителей, но в основном на MS-406. После капитуляции Франции многим из этих пилотов удалось бежать в Великобританию, чтобы продолжить борьбу с Люфтваффе.

1940–1947 (Соединенное Королевство)

После падения Франции в 1940 году польские подразделения были сформированы в Соединенном Королевстве, как часть Королевские ВВС и известные как ВВС Польши (PAF). Были сформированы четыре польских эскадрильи:

Две польские истребительные эскадрильи впервые с большим успехом приняли участие в третьей фазе битвы за Британию в августе 1940 года; пилоты были закалены в боях, а польские летные навыки были хорошо изучены во время вторжения в Польшу. Пилоты считались бесстрашными, иногда граничащими с безрассудством. Тем не менее, показатели успеха были очень высокими по сравнению с пилотами из Великобритании и Империи. 303-я эскадрилья стала самой боеспособной истребительной эскадрильей Королевских ВВС на тот момент. Многие польские пилоты также летали индивидуально в других эскадрильях RAF.

По мере развития Второй мировой войны в Соединенном Королевстве были созданы еще двенадцать польских эскадрилий:

Польские эскадрильи в мемориале RAF в церкви Святого Климента в Лондоне

Эскадрилья истребителей сначала летал на Харрикейнах, затем перешел на Спитфайрс и, в конце концов, на Северную Америку. Мустанги. 307-я эскадрилья, как и другие эскадрильи ночных истребителей (например, 410-я эскадрилья Королевских канадских ВВС), летела на Boulton-Paul Defiants, Bristol Beaufighters и, наконец, de Havilland Mosquitoes. Первоначально эскадрильи бомбардировщиков были оснащены Fairey Battles и Vickers Wellington. Позднее 300-й эскадрилье был назначен Авро Ланкастерс, 301-й эскадрилье Хэндли Пейдж Галифакс и Консолидейтед Либераторс и 305-й эскадрилье Де Хэвилленд Москитоес и Североамериканский Митчеллс. 663-я эскадрилья (воздушное наблюдение / артиллерийское наблюдение) летала на Auster AOP III и Vs. После войны все оборудование было возвращено британцам, но только некоторые пилоты и экипажи фактически вернулись в Польшу, многие из которых обосновались в Соединенном Королевстве, некоторые из них вернулись в Польшу в 1989 году после падения коммунизма.

1943–1945 (Советский Союз)

Наряду с Польской народной армией (Ludowe Wojsko Polskie) в СССР, Польские народные военно-воздушные силы (Ludowe Lotnictwo Polskie) был создан для защиты Советского Союза от нацистского вторжения. В конце 1943 г. были сформированы три полка:

  • 1-й истребительный авиационный полк «Варшава» (оснащенный самолетами Як-1 и Як-9 ),
  • 2-й ночной бомбардировочный полк "Краков" (летающий самолет Поликарпов По-2 - производился в Польше как CSS-13 с 1949 г.),
  • и Был сформирован 3-й штурмовой полк (летающий самолет Ил-2 ).

В течение 1944-1945 гг. Были созданы дополнительные полки, которые объединились в 1-й смешанный авиационный корпус, состоящий из бомбардировочной дивизии, штурмовая дивизия, истребительная дивизия и смешанная дивизия. После войны они вернулись в Польшу и дали начало военно-воздушным силам Польской Народной Республики.

1949–1989

В 1949 году транспорт Ли-2сб самолет был адаптирован под бомбардировщик, и в 1950 году Польша получила из Советского Союза бомбардировщики Петляков Пе-2 и Туполев Ту-2 вместе с УСБ-1 и УСБ-2 учебные бомбардировщики. В 1950 году на вооружение поступил также истребитель Як-17, транспортный самолет Ил-12 и учебно-тренировочный Як-18. Начиная с 1951 г., ВВС Польши оснащались реактивными истребителями Як-23 и самолетами МиГ-15, а также учебной версией МиГ-15 UTI <93.>, а позже, в 1961 году, МиГ-17.

Помимо самолетов советского производства, с 1952 года советские истребители МиГ-15, а позже и МиГ-17 производились по лицензии в Польше как Lim-1., Лим-2 и позже Лим-5. Отечественный вариант наземного штурмовика Lim-5M был разработан как Lim-6bis в 1964 году. Единственным реактивным бомбардировщиком, использовавшимся польскими ВВС в этот период, был Ильюшин Ил-28 с 1952 года. Польша использовала лишь небольшое количество МиГ-19 с 1959 года, в пользу МиГ-21 с 1963 года, который стал ее основным сверхзвуковым истребителем. Этот самолет использовался во многих вариантах - от МиГ-21Ф-13, МиГ-21ПФ и СЧ до МиГ-21бис. Позже ВВС Польши получили 37 МиГ-23 (1979 г.) и 12 МиГ-29 (1989 г.).

Основным истребителем-бомбардировщиком и штурмовиком после 1949 года был Ил-10 (учебный вариант, УИл-10, поступивший на вооружение в 1951 году). С 1965 года Польша также использовала значительное количество Су-7Б для бомбардировок и наземных атак, замененных на 27 Су-20 в 1974 году и 110 Су-22. в 1984 г.

Самолет учебно-винтовой, Юнак-2 (на вооружении с 1952 г.), ТС-9 Юнак-3 (в г. службы с 1954 г.) и PZL TS-8 Bies (с 1958 г.) позже были заменены на реактивный учебно-тренировочный самолет ТС-11 «Искра» отечественного производства. Другой польский учебно-тренировочный самолет, PZL I-22 Iryda, использовался в течение некоторого времени, но из-за продолжающихся проблем все машины были возвращены в PZL для модификации и не возобновили службу. Як-12 использовался как многоцелевой с 1951 года, Ан-2 с 1955 года и впоследствии транспортный самолет Wilga-35 P.

, использовавшийся польскими войсками. В состав ВВС в этот период входили: Ил-14 (первый на вооружении в 1955 году), Ил-18 (первый в строю в 1961 году), Ан-12. Б (первый в строю в 1966 году), Ан-26 (первый в строю в 1972 году), Як-40 (первый в строю в 1973 году) и Туполев Ту-154. Ряд вертолетов использовался польской армией: SM-1 (Ми-1, изготовленный по лицензии), многоцелевой вертолет, эксплуатируемый с 1956 года; Ми-4, многоцелевой, с 1958 г.; многоцелевой, с 1960 г.; Ми-2 и Ми-8 (позднее также Ми-17 ), многоцелевые, с 1968 г. и Ми-24, боевой вертолет, с 1976 года. Также Ми-14, вертолет-амфибия, и Ми-6, оба использовались как транспортные.

В 1954 году ВВС Польши были объединены с Силами противовоздушной обороны, в результате чего были созданы Силы воздушной и национальной противовоздушной обороны (Wojska Lotnicze i Obrony Przeciwlotniczej Obszaru Kraju - WLiOPL OK), военная организация, состоящая из летчиков и зенитные части. В 1962 году WLiOPL OK снова были разделены на два исходных компонента: ВВС (Войска Лотниче) и Силы противовоздушной обороны страны (Войска Оброни Поветшней Краю).

Современные операции

ВВС Польши Микоян МиГ-29 на Берлинском авиасалоне ILA, 2016 г.

После политических потрясений и краха Советский Союз в 1991 году и, как следствие, снижение военной обеспокоенности во всей Европе, военно-воздушные силы Польши уменьшились в размерах. 1 июля 1990 года ВВС Польши и Силы противовоздушной обороны были снова объединены (Wojska Lotnicze i Obrony Powietrznej - WLiOP или WLOP). Атакующий потенциал этих сил состоял в основном из МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-20 и Су-22с. Оставшиеся Лим-6бис были отозваны в начале 1990-х годов, а вскоре после этого были отозваны оставшиеся Су-20. Небольшое количество оставшихся МиГ-23 было отозвано к 1999 году. На протяжении 1990-х годов Польша не закупала новых боевых самолетов, а только смогла приобрести дополнительные МиГ-29 в Чехии в 1995 году и в Германии в 2004 году. МиГ-21 были окончательно выведен из эксплуатации в 2003 году. В 2004 году единственными оставшимися боевыми самолетами, которыми управлял WLiOP, были МиГ-29 и Су-22. По состоянию на 2010 г. парк Су-22 нуждается в модернизации, чтобы сохранить какую-либо ценность как боевой самолет, и его будущее неясно.

В 2002 г. F-16C / D Блок 52+ американской компании Lockheed Martin был выбран в качестве нового многоцелевого истребителя для WLiOP, первые поставки состоялись в ноябре 2006 г. и продолжались до 2008 г. по программе Peace Sky. По состоянию на 2011 год в ВВС Польши имеется три эскадрильи F-16: две дислоцируются на 31-й тактической авиабазе около Познани и 10-я тактическая эскадрилья на 32-я авиабаза возле Ласка. Приобретение американского F-16 не обошлось без жесткой конкуренции со стороны европейских аэрокосмических компаний; продажа была горячо преследована французской компанией Dassault с их Mirage 2000 и шведской компанией Saab с JAS 39 Gripen. Польские истребители Block 52+ F-16 оснащены новейшими турбовентиляторными двигателями Pratt and Whitney F-100-229 с форсажным дожиганием, а в комплект авионики входят радиолокационная система для картографирования местности APG-68 (V) 9 и (V) 4 комплекта радиоэлектронной борьбы. Все польские F-16 могут нести современные высокоточные боеприпасы США, начиная от JDAM / JSOW и заканчивая новейшим оружием класса «воздух-воздух», сертифицированным на экспорт (включая AIM-120C-5 и AIM-9X ).

После катастрофы президентского Ту-154 в 2010 году и последующего расследования, проводимого Польшей, 36-й специальный авиационный полк, ответственный за транспортировку президента и Польское правительство было распущено, а министр обороны подал в отставку. На смену 36-му полку пришла новая часть - 1-я авиабаза. В период с июня 2010 г. по декабрь 2017 г. большинство официальных рейсов выполнялись двумя арендованными Embraer E-175, эксплуатируемыми LOT Polish Airlines. 14 ноября 2016 года Минобороны заказало два VIP-самолета G550. 31 марта 2017 г. был подписан договор с Boeing Company на поставку двух Boeing Business Jet 2 и одного Boeing 737-800 для главы государства и правительства.

27 февраля 2014 г. Польша подписала контракт на 280 миллионов евро с Alenia Aermacchi на 8 M-346 Master самолетов для повышения квалификации. Первые два Мастера прибыли в Польшу в сопровождении Team Iskry 14 ноября 2016 г.

11 декабря 2014 г. польские официальные лица подписали контракт с США на покупку 70 AGM-158 Совместная ракета класса "воздух-земля" за 250 миллионов долларов США. Также в контракте содержится модернизация парка польских F-16, которую должна завершить Lockheed Martin.

25 января 2019 года польское правительство подписало контракт на закупку четырех Black Hawk вертолеты, предназначенные для использования польским спецназом. Вертолеты будут производиться PZL Mielec в Польше и поставлены польским военным к декабрю.

Самолеты

Для снятых с вооружения типов самолетов см. Списанные самолеты ВВС Польши

Текущий инвентарь

F-16C на взлете Ми-17 на выставке Радомский авиашоу в 2013 году C-130 на подходе
СамолетOriginТипВариантНа вооруженииПримечания
Боевой самолет
МиГ- 29 Советский Союзмногоцелевой МиГ-29А / УБ 28
Сухой Су-22 Советский Союз Истребитель-бомбардировщик М4 / УМ3К 1818 на действительной службе. Остаточные истребители хранятся на складах
F-16 Fighting Falcon США многоцелевой F-16C 4812 D вариант, используемый для обучения
F- 35 Lightning II США многоцелевойF-35A 32 на заказ
Транспорт
Boeing 737 СШАVIP-транспорт 800 12 по заказу
CASA C-295 Испания транспорт16
PZL M28 Skytruck Польша транспорт23
C-130 Hercules СШАтранспортC-130E 5ex- USAF самолет
Gulfstream G550 СШАVIP транспорт 2
вертолеты
Ми-8 РоссияслужебныйМи-8/17 11
PZL Mi-2 Польшасвязной16
PZL W-3 Sokół ПольшаУтилита17
Sikorsky S-70 США / Польша УтилитаS-70i 4производства Польша
Учебно-тренировочный самолет
PZL SW-4 Польша вертолет учебно-тренировочный24
Alenia M-346 Италия продвинутый учебно-тренировочный108 на заказ
PZL-130 Orlik Польшаучебно-тренировочный16
PZL TS-11 Iskra Польшаучебно-реактивный самолет36

Примечание: три C-17 Globemaster III доступны через Тяжелое авиакрыло базируется в Венгрии.

Структура
Polish Air Force is located in Poland PyryПири OsówiecОсовец WarsawВаршава ŚwidwinСвидвин MalborkМальборк Mińsk M.Миньск М. PoznańПознань ŁaskЛаск PowidzПовидз Kraków-BaliceКраков-Балице DęblinДемблин RadomРадом SochaczewСохачев Olszewnica S.Ольшевница С. GdyniaГдыня BytomБытом SkwierzynaСквижина MrzezynoМжежино WrocławВроцлав SandomierzСандомир ŁabunieЖабуние LipowiecЛиповец SzypliszkiШиплишки ChruścielХрусьцель ChojniceХойнице JarocinЯроцин KoszalinКошалин GrójecГруец ZakopaneЗакопане BabkiПольский воздух Польский воздух Расположение войск в 2018 году:. Red pog.svg МиГ-29А / УБ Orange pog.svg F-16C / D 52+ Yellow pog.svg Су-22М4 / М3К Green pog.svg другие летные части. Purple pog.svg Зенитный ракетный блок Blue pog.svg РЛС Blue 0080ff pog.svg RAT-31DL Радиолокационная станция Lightgreen pog.svg Центр управления и контроля Steel pog.svg Другие подразделения

Генеральное командование вооруженных сил

Звания и знаки различия

Введены в эксплуатацию офицеры

Код НАТОOF-9OF-8OF-7OF-6OF- 5OF-4OF-3OF-2OF-1
POL Wojska Lotnicze.svg. ВВСRank insignia of generał of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of generał broni of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of generał dywizji of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of generał brygady of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of pułkownik of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of podpułkownik of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of major of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of kapitan of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of porucznik of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of podporuc znik of the Air Force of Poland.svg
Общее Общее. брони генерал. dywizji генерал. брыгады Пулковник Подпулковник майор Капитан Поручник Подпоручник
Аббревиатураген.ген. broniген. dyw.ген. bryg.płkppłkmjrkpt.por.ppor.

Унтер-офицеры и рядовые

Код НАТОOR-9OR-8OR-7OR-6OR-5OR-4OR-3OR-2OR-1
ВВС Польши. (Править )Rank insignia of starszy chorąży sztabowy of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of starszy chorąży of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of chorąży of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of młodszy chorąży of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of starszy sierżant of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of sierżant of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of plutonowy of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of starszy kapral of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of kapral of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of starszy szeregowy of the Air Force of Poland.svg Rank insignia of szeregowy of the Air Force of Poland.svg
Starszy chory sztabowy Starszy chorąży Chorąży Młodszy chory Starszy sierżant Sierżant Plutonowy Starszy kapral Kapral 890>Szeregowy
Сокращениеst.chor.szt.ул. Якорь.хор.мл. Якорь.st.sier.сиеро.плут.ст.кпр.кпр.st.szer.зер.

Квалификационные значки

Текущий значок летчика польских ВВС используется с 1920-х годов. Значок называется гапа и представляет собой серебряный орел в полете с золотым лавровым венком на купюре. Значок навигатора / наблюдателя (внизу) представляет того же орла, но золотого цвета с добавленными молниями. Он не похож ни на один другой военно-воздушные силы мира. Гапа носилась на обычном месте на левой верхней части груди над карманом, но на цепочке. Он гордо украшал форму офицеров ВВС Польши во время Второй мировой войны вместе с их крыльями. В боевых значках (не менее 7 полетов в боевых условиях) лавровый венок зеленого цвета.

ЗначокПилотНаблюдатель
POL Wojska Lotnicze.svg. Воздушные силыOdznaka pilota.jpg Odznaka nawigatora.jpg
Пилот Наблюдатель
Аббревиатурапилот.наб.
См. Также
Ссылки
  • Моргала, Анджей (1997). Samoloty wojskowe w Polsce 1918-1924 [Военная авиация в Польше 1918-1924] (на польском языке). Варшава: Лампарт. ISBN 83-86776-34-X.
Further reading
  • Air Forces Monthly, May 1999 (for details of reorganisation from regiments into squadrons)
External links
Wikimedia Commons has media related to Air force of Poland.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:51:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте