Sikorsky H-34 (обозначение компании S-58 ) - это военный вертолет с поршневым двигателем , первоначально разработанный американским производитель самолетов Sikorsky как самолет противолодочной борьбы (ASW) для ВМС США. Он получил широкое применение после адаптации к турбинной мощности британским лицензиатом как Westland Wessex и Sikorsky как более поздний S-58T.
H-34 служили, в основном, как средние транспорты, на всех континентах в вооруженных силах 25 стран. Он участвовал в боях в Алжире, Доминиканской Республике, Никарагуа и по всей Юго-Восточной Азии. Другие применения включали спасение жертв наводнения, восстановление космонавтов, тушение пожаров и переноску президентов. Это был последний вертолет с поршневым двигателем, который эксплуатировался Корпусом морской пехоты США, его заменили типы с турбинным двигателем, такие как UH-1 Huey и CH. -46 Морской Рыцарь. Всего с 1953 по 1970 годы было изготовлено 2108 H-34.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 История эксплуатации
- 2.1 Алжирская война
- 2.2 Вьетнамская война
- 2.3 Пост-Вьетнамская война
- 2,4 Франция
- 2,5 Соединенное Королевство
- 2,6 Южный Вьетнам
- 2,7 Израиль
- 2,8 Гражданское использование
- 3 Варианта
- 4 Операторы
- 5 Несчастные случаи и происшествия
- 6 Самолет на дисплей
- 7 Технические характеристики (H-34 Choctaw)
- 8 Примечательные проявления на носителе
- 9 См. также
- 10 Ссылки
- 11 Дополнительная литература
- 12 Внешние ссылки
Разработка
HSS-1 ВМС США с погружным гидролокатором , развернутый в 1960 году.
CH-37C и UH-34D
Корпуса морской пехоты США.
Sikorsky S-58 был разработан как удлиненная и более мощная версия Sikorsky Model S-55, или UH-19 Chickasaw, с аналогичной носовой частью, но с хвостовиком в задней части фюзеляжа и посадкой. шестерня, а не четырехстоечный рисунок с высоким хвостом. Он сохранил установленный в носу радиально-поршневой двигатель с приводным валом, проходящим через кабину ,, расположенную высоко над грузовым отсеком.
Самолет совершил первый полет 8 марта 1954 года. Первый серийный самолет был готов в сентябре и поступил на вооружение ВМС США, первоначально обозначался как HSS-1 Seabat (в его противолодочной конфигурации) и HUS-1 Seahorse (в его служебной транспортной конфигурации) в системе обозначения ВМС США для ВМС США, Корпуса морской пехоты США (USMC) и Самолет береговой охраны США (USCG). Армия США и Корпус морской пехоты, соответственно, заказали его в 1955 и 1957 годах. В соответствии с системой обозначения самолетов армии США, также используемой ВВС США, вертолет получил обозначение H-34 . Армия США также применила к вертолету название Choctaw . В 1962 году в соответствии с новой единой системой обозначения самолетов Министерства обороны США , Seabat был переименован в SH-34, Seahorse - в UH-34, а Choctaw - как CH-34 .
роли включали вспомогательный транспорт, противолодочную войну, поиск и спасение и VIP транспорт. В стандартной конфигурации транспортные версии могут перевозить от 12 до 16 военнослужащих или восемь носилок, если используются в роли MedEvac, в то время как VIP-транспорт перевозит значительно меньше людей с гораздо большим комфортом.
В общей сложности 135 H-34 были построены в США и собраны Sud-Aviation во Франции, 166 были произведены во Франции по лицензии Sud-Aviation для французских ВВС, Военно-морская и армейская авиация (АЛАТ).
CH-34 также был построен и разработан по лицензии с 1958 года в Соединенном Королевстве компанией Westland Aircraft как турбовальный двигатель Уэссекс, который использовался Королевским флотом и Королевскими военно-воздушными силами. RN Wessex был оснащен вооружением и оборудованием противолодочной обороны для использования в качестве противолодочного корабля. Королевские ВВС использовали Wessex с турбовальными двигателями в качестве спасательного вертолета в воздухе и на море и в качестве транспортного средства для перевозки войск. Уэссексы также экспортировались в другие страны и производились для гражданского использования.
История эксплуатации
Алжирская война
Вертолеты, используемые легкой авиацией французской армии (ALAT), включая Sikorsky H-34, агрегированные более 190 000 часов налета в Алжире (более 87 000 для одного только H-21) и помогли эвакуировать более 20 000 французских комбатантов из района боевых действий, в том числе почти 2200 человек в ночное время. К моменту окончания войны в Алжире восемь офицеров и 23 унтер-офицера из АЛАТ были убиты.
Использование вооруженных вертолетов во время алжирской войны в сочетании с вертолетными транспортными средствами, которые могут вводить войска на территорию врага, породило некоторые из тактик аэромобильной войны, которая продолжается и сегодня.
Вьетнамская война
HUS-1G береговой охраны США в 1960 году.
Французские оценки уязвимости CH-34 к наземному огню могли повлиять на решение армии США развернуть CH- 21 Shawnee во Вьетнам вместо CH-34, в ожидании введения в широкую эксплуатацию Bell UH-1 Iroquois. H-34 армии США не участвовали во Вьетнаме и не выполняли функции штурмового вертолета, но некоторое количество были поставлены для ВВС Республики Вьетнам (RVNAF). Они мало использовались из-за отсутствия запасных частей и технического обслуживания.
США Корпус морской пехоты UH-34D над дельтой Меконга.
США Корпус морской пехоты UH-34D над Вьетнамом, 1965 год.
Его более высокая доступность и надежность из-за его простоты по сравнению с более новыми вертолетами заставили морпехов просить его по имени. Фразы «дайте мне HUS», «дайте мне HUS» и «порежьте мне HUS» вошли в обиход Корпуса морской пехоты США и стали использоваться даже после того, как этот шрифт больше не использовался, чтобы означать «помогите мне».
USMC H-34 также были среди первых боевых вертолетов, испытанных на театре военных действий, и были оснащены временным комплектом-1 (TK-1), состоящим из двух Пулеметы M60C и два 19-зарядных 2,75-дюймовых ракетных блока. Операции были встречены со смешанным энтузиазмом, и вооруженные H-34, известные как «Стингеры», были быстро выведены из эксплуатации. Комплект ТК-1 ляжет в основу комплекта ТК-2, используемого на вертолетах UH-1E ВМС США.
H-34 был показан в знаменитом фоторепортаже Time-Life «One Ride With Yankee Papa 13 » в начале Вьетнамской войны, фотограф Ларри Берроуз, запечатлевший этапы катастрофического боевого вылета, в котором несколько членов экипажа были ранены или убиты.
После войны во Вьетнаме
H-34 оставался на вооружении авиационных частей армии США и корпуса морской пехоты до конца 1960-х годов; в то время это было также стандартным оборудованием в авиационных частях резерва морской пехоты, армейского резерва и национальной гвардии армии, в конечном итоге замененных на UH- 1 служебный вертолет Iroquois. Sikorsky прекратил всю производственную деятельность в 1968 году, всего было построено 1821 предприятие. К началу 1970-х годов все вертолеты H-34 были выведены из эксплуатации в вооруженных силах США; этот тип был последним вертолетом с поршневым двигателем, который использовался Корпусом морской пехоты. 3 сентября 1973 года состоялся последний полет USMC UH-34 под номером 147191, который был официально закреплен за эскадрильей штаб-квартиры FMF Pacific, выполнявшей полет из Куантико, Вирджиния в MCAS New River для размещения на статическом дисплее.
Франция
Франция закупила первую партию из 134 чокто; они были доставлены в виде комплекта из США и собраны на месте Sud-Aviation. Позже еще 166 самолетов были произведены на внутреннем рынке компанией Sud-Aviation; они эксплуатировались легкой авиацией французской армии (армия ), французской военно-морской авиацией (флот ) и военно-воздушными силами.
Уэссекс на острове Вознесения, 1982
Соединенное Королевство
Уэссекс использовался в качестве противолодочного и вспомогательного вертолета в Королевском флоте и в качестве транспортного и поисково-спасательного вертолета в Королевских военно-воздушных силах. Британский Уэссекс участвовал в нескольких конфликтах: Фолклендские острова, Оман, Борнео, Аден и т. Д.
Южный Вьетнам
RVNAF CH-34A в
Таншон Нхут.
Вертолет USMC во Вьетнаме.
S-58T вертолета New York Helicopter на вертолетной площадке 34-й улицы в 1987 г.
Используется 219-й эскадрильей RVNAF для ввода разведывательных групп MACV-SOG в Лаос. H-34 был основным вертолетом RVNAF, пока его не заменил Bell UH-1 Huey.
Израиль
ВВС Израиля Sikorsky S-58 (1967)
Израильские S-58 летали многочисленные боевые вылеты после окончания Шестидневной войны ; эти миссии были в основном против палестинцев, проникающих в Израиль, или против их баз в Иордании. 21 марта 1968 года различные S-58 участвовали в битве при Караме, вводя и выводя израильские войска на театр военных действий, а также в эвакуации раненых. Это была последняя эксплуатация S-58, поскольку вскоре он был снят с вооружения, будучи замененным на более новые Bell 205 и Aérospatiale Super Frelon.
Гражданское использование
Civil S-58T с двигателем
Pratt Whitney Canada PT6T Твин-Пак
Грузоподъемность H-34 была достаточной для подъема космической капсулы Mercury. В 1961 году люк Меркурий-Редстоун 4 был преждевременно отсоединен, и капсула была заполнена морской водой. Дополнительный вес был слишком велик для H-34, и капсула Liberty Bell 7 была экстренно выпущена и затонула в глубокой воде, оставаясь на дне океана до 1999 года..
В конце 1980-х и начале 1990-х годов S Вертолеты с турбинным двигателем -58T эксплуатировались компанией New York Helicopters в регулярных пассажирских перевозках между Международным аэропортом имени Джона Кеннеди и вертолетной площадкой на Ист 34-й улице, Нью-Йорк.
Варианты
- H-34A
- США Армейская версия HSS-1 оснащена 1525-сильным R-1820-84, переименованным в CH-34A в 1962 году, 359 построено и 21 передано ВМС США.
- JH-34A
- Обозначение H-34A, используемое для испытаний оружия.
- VH-34A
- Штатные транспортные модификации H-34A.
- H-34B
- H-34As, преобразованный с изменениями деталей, стал CH-34B в 1962 году.
- H-34C
- Конструкция H-34B с изменениями деталей, преобразованными из H-34As, в 1962 году стала CH-34C.
- JH-34C
- Обозначение для CH-34C, используемого для испытаний оружия.
- VH-34C
- Конверсия штабного транспорта CH-34C.
- HH-34D
- Обозначение, применяемое к самолетам с серийными номерами USAF, подлежащими передаче в соответствии с MAP и.
- LH-34D
- HUS- 1L переименован в 1962 г.
- UH-34D
- HUS-1 переименован в 1962 г. и 54 новой постройки.
- VH-34D
- HUS -1Z переименован в 1962 г.
- UH-34E
- HUS-1A переименован в 1962 г.
- HH-34F
- HUS-1G повторно- обозначен в 1962 г.
- YSH -34G
- YHSS-1 переименован в 1962 г.
- SH-34G
- HSS-1 переименован в 1962 г.
- SH-34H
- HSS-1F, переименованный в 1962 году
- YSH-34J
SH-34J на USS Essex в 1962 году
Президентский вертолет VH-34D (BuNo 147201) на Южной лужайке Белого дома в 1961 г.
- YHSS-1N переименован в 1962 г.
- SH-34J
- HSS-1N переименован в 1962 г.
- UH-34J
- SH-34J без ASW оборудования для грузовых и учебных целей.
- HH-34J
- Ex-USN UH-34J, эксплуатируемые ВВС США
- VH-34J
- Модернизация штабного транспорта SH-34J.
- XHSS-1 Seabat
- Три Sikorsky S-58 для оценки ВМС США, переименованный в YHSS-1, затем в YSH-34G в 1962 году.
- HSS-1 Seabat
- Серийная противолодочная модель для ВМС США, переименованная в SH-34G в 1962 году, 215 построено
- HSS-1F Seabat
- Один HSS-1 переоборудован с двумя YT-58-GE в качестве летающего испытательного стенда, переименован в SH-34H в 1962 году.
- YHSS-1N Seabat
- Один HSS-1 преобразован в прототип HSS-1N, переименованный в YSH-34J в 1962 году.
- HSS-1N Seabat
- Ночная / плохая погодная версия HSS-1 с улучшенной авионикой и автопилотом, переименованный в SH-34J в 1962 году, построено 167 (дополнительно было построено 75 планеров HSS-1 по стандарту CH-34C для Западной Германии).
- HUS-1 Seahorse
- Универсальная транспортная версия HSS-1 для морской пехоты США, переименованная в UH-34D в 1962 году, 462 построенных
- HUS-1A Seahorse
- Forty HUS -1, оснащенные понтонами-амфибиями, переименованные в UH-34E в 1962 г.
- HUS-1G Seahorse
- Версия HUS-1 береговой охраны США, переименованная в HH-34F в 1962 г., построено шесть.
- HUS-1L Seahorse
- Четыре HUS-1, переоборудованные для антарктических операций с VXE-6, переименованы в LH-34D в 1962 году.
- HUS-1Z Seahorse
- Семь HUS-1 с VIP-салоном для Исполнительного летного отряда, переименованного в VH-34D в 1962 году.
- CH-126
- канадские военные обозначение для S-58B.
- S-58A
- Торговое обозначение для базового грузового варианта, сертифицировано в 1956 г.
- S-58B
- Торговое обозначение для улучшенный грузовой вариант, сертифицирован в 1956 г.
- S-58C
- Версия для коммерческого пассажирского транспорта / авиалайнера, сертифицирована в 1956 г.
S-58T выполняет операцию с внешней загрузкой в Далласе, штат Техас.
- S-58D
- Версия коммерческого авиалайнера / грузового корабля, сертифицирована в 1961 году
- S-58E
- Сертифицирована в 1971 году
- S-58F
- Сертифицирован в 1972 году на вариант S-58B с увеличенным максимальным весом.
- S-58G
- Сертифицирован в 1972 году на вариант S-58C с увеличенным максимальным весом.
- S-58H
- Сертифицированный в 1972 году вариант S-58D с увеличенной максимальной массой.
- S-58J
- Сертифицированный в 1972 году вариант с увеличенной максимальной массой S-58E
- S-58T
- Коммерческое преобразование на турбовальный двигатель с использованием турбовального двигателя Pratt Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac со специальным носовым обтекателем ng с характерными двойными прямоугольными воздухозаборниками, обозначения относятся к оригинальной модели:
- S-58BT
- Турбовальный преобразователь S-58B
- S-58DT
- Преобразование турбовального двигателя S-58D
- S-58ET
- Преобразование турбовального двигателя S-58E
- S-58FT
- Модернизация турбовального двигателя S-58F
- S-58HT
- Переделка турбовального двигателя S-58H
- S-58JT
- Турбовальный преобразование двигателя S-58J
- Orlando Heli-Camper
- в жилой дом Winnebago Industries и Orlando Helicopter, оснащенное двигателем Wright Cyclone R-1820-24.
- Орландо авиалайнер
- Коммерческое переоборудование. 18-местный пассажирский транспортный вертолет.
- Westland Wessex
- Лицензия на производство и разработку в Соединенном Королевстве.
Операторы
- Аргентина
- Бельгия
- Бразилия
- Канада
- Чили
- Коста Рика
- Франция
- Западная Германия
- Гаити
- Индонезия
- Италия
- Израиль
- Япония
- кхмеры Республика
- Королевство Лаос
- Нидерланды
- Никарагуа
- Филиппины
- Южный Вьетнам
- Республика Китай
- Таиланд
- США
- Уругвай
Несчастные случаи и происшествия
- 27 июля 1960 г., рейс 698 Chicago Helicopter Airways, зарегистрированный N879 S-58C, врезался в кладбище Forest Home, Форест-Парк, Иллинойс, США с потерей 11 пассажиров и двух членов экипажа. Следствие пришло к выводу, что вертолет стал неуправляемым в результате разрушения конструкции в полете, вызванного усталостным отказом основного несущего винта лопасти.
- 14 ноября 1971 г. Sikorsky SH-34J, A-062 ВМС Уругвая потеряли управление после попытки поднять наземный транспорт на авиашоу, вертолет упал на землю, ударившись о другой вертолет Sikorsky SH-34J. Сломанные лопасти влетели прямо в аудиторию авиашоу, в результате чего погибли 8 человек и были серьезно ранены и искалечены еще не менее 40 человек. Из-за нестабильной политической ситуации в стране в то время расследования происшествия не проводилось. Несколько лет спустя было обнаружено множество нарушений: состояние вертолета было неудовлетворительным, когда он был приобретен ВМС Уругвая, использовалось неподходящее топливо, температура в день аварии была слишком высокой для попытки подъема тяжелых грузов, -пилот вертолета был пилотом с неподвижным крылом, не имеющим опыта работы с винтокрылыми самолетами.
- 10 июля 2002 г. Sikorsky S-58ET, N580US (S / N 58-1673, постройка 1963 г.), поразил ЛЭП с его хвостовое колесо, разорвавшее самолет пополам, над Бруквилл-Лейк, Индиана. Один член экипажа погиб; два других члена экипажа были спасены лодочниками. Самолет эксплуатировался компанией Midwest Helicopter Airways из Хинсдейла, штат Иллинойс, и зарегистрирован в компании Midwest Truxton International в Берр-Ридж, штат Иллинойс. «Основываясь на опросах свидетелей и выживших пилотов, не было никаких признаков механической неисправности», - сказал SGT. Стив Комер из полиции штата Индиана. Отчет о происшествии NTSB № CHI02FA189
- 13 марта 2011 г. У Sikorsky S-58ET, N33602, отказал двигатель, он спустился и свернул за борт офисного здания в Эль-Сегундо, Калифорния, во время подъема выносной кондиционер с крыши. Пилот коммерческой авиации получил серьезные травмы, вертолет был серьезно поврежден и сгорел в результате возгорания. Вертолет был зарегистрирован на Heli Flight, Inc. и эксплуатировался Aris Helicopters.
Самолет на выставке
Sikorsky UH-34D Seahorse в Национальном музее авиации и космонавтики
- Канада
- 130761 - H34C на хранении в Музей Рейнольдса-Альберты в Ветаскивуне, Альберта.
- Чили
- Naval 52 - SH-34J на статической экспозиции в аэропорту Винья-дель-Мар в Винья-дель-Мар, Вальпараисо. Этот планер был вторым из двух, полученных чилийским флотом, и впервые был выставлен после реставрации на выставке Exponaval 2014. Ранее он выставлялся в средней школе Альберто Видмера.
- Франция
- HSS -1, No. 182, выставлен на Base d'aéronautique navale d'Hyères, военной части аэропорта Тулон-Йер во Франции. Он служил до 1977 года в эскадрилье 31F и был одним из последних действующих H-34 в французской морской авиации. Теперь восстановленный номер 182 отображается в типичном темно-синем цвете вертолетов французского военно-морского флота того времени.
- Германия
- 80 + 73 - SH-34G на статическом дисплее в Немецкий музей в Мюнхене, Бавария.
- 81 + 09 - H-34 GIII на статической выставке в Hubschraubermuseum Bückeburg в Бюкебурге, Нижняя Саксония.
- 58-0356 - S-58C на статической выставке в Auto Technik Museum Sinsheim в Зинсхайме, Баден-Вюртемберг.
- Нидерланды
- Бывший подшипник SH-34J Seabat Королевского флота Нидерландов Маркировка номера 134, действующего с военно-морской авиабазы Валкенбург, демонстрируется со сложенными лопастями несущего винта и хвостовым оперением в недавно открытом Национальном военном музее, расположенном на бывшей авиабазе Состерберг. Ранее самолет выставлялся в Национальном музее ВВС в Камп-Зейсте, который с тех пор был закрыт.
- Таиланд
- H4k-64/30 - Тип 4A на статической выставке в Королевском музее ВВС Таиланда в Бангкоке, Бангкок.
- Неизвестный идентификатор - тип 4 на статическом дисплее в Королевском музее ВВС Таиланда в Бангкоке, Бангкок.
- Филиппины
- США
UH-34D в
Музее полетов Кавано - 138460 - UH -34D на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, Орегон.
- 143937 - UH-34D на статической экспозиции в Estrella Warbirds Museum в Пасо Роблес, Калифорния.
- 143939 - H-34A на статической экспозиции в USS Midway Museum в Сан-Диего, Калифорния.
- 145694 - UH-34J на статической экспозиции при Музей авиации Wings of Freedom в Хоршаме, Пенсильвания. Этот планер был построен в октябре 1958 года и отреставрирован в апреле 1995 года.
- 145717 - LH-34D на статической выставке в Авиационном музее Новой Англии в Виндзор-Локс, Коннектикут.
- 145728 - UH-34E на статической экспозиции в Техасском музее авиации в муниципальном аэропорту Стинсон и является одним из сорока UH-34, эксплуатируемых с понтонами.
- 147171 - UH-34D на статическом дисплее во Вьетнаме рядом с USS Yorktown в Военно-морском музее Patriots Point в Чарлстоне, Южная Каролина.
- 147191 - VH-34D находится в статической экспозиции Мемориала авиации Нью-Ривер у парадных ворот авиабазы морской пехоты Нью-Ривер в Джексонвилле, Северная Каролина. Этот планер был последним летающим самолетом H-34 Корпуса морской пехоты США в 1973 году.
- 148002 - SH-34J на статической экспозиции в Музее самолетов Пуэбло Вейсброд в Пуэбло, Колорадо.
- 148764 - UH-34D на статическом дисплее в NAS в Форт-Уэрте рядом с Форт-Уэрт, Техас.
- 148768 - UH-34D на статическом дисплее в Центре Удвар-Хейзи Национального центра Музей авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния.
- 148963 - HH-34J на статической выставке в Тихоокеанском авиационном музее в Гонолулу, Гавайи.
- 150213 - UH- 34D на статической экспозиции в Музее полетов Кавано в Аддисон, Техас.
- 150219 - UH-34D на статической экспозиции в Музее авиации Flying Leatherneck в Сан Диего, Калифорния.
- 150227 - UH-34D на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
- 150255 - UH-34D на статической экспозиции у крыльев и роторов Музей авиации в Мурриета, Калифорния.
- 150553 - UH-34D на статической экспозиции на USS Ho rnet Museum в Аламеда, Калифорния. Этот планер поступил на вооружение в августе 1963 года и был подарен музею в 2003 году Пимским музеем авиации и космонавтики.
- 150570 - UH-34D на статической выставке в Национальном музее морской пехоты в Треугольнике, Вирджиния.
- 154895 - UH-34D на статической экспозиции в Музее авиации Палм-Спрингс в Палм-Спрингс, Калифорния.
- 53-4477 - CH-34G на статический стенд в Музее летно-испытательного центра ВВС в Эдвардс, Калифорния.
- 53-4526 - CH-34A на хранении в Музее авиации армии США рядом с Дейлвилл, Алабама.
- 53-4544 - CH-34C на статической экспозиции в музее и историческом месте Кэмп-Сан-Луис-Обиспо в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния.
- 54-0914 - CH-34C на статической экспозиции в Военном музее Рассела в Сионе, Иллинойс.
- 55-4496 - CH-34C на хранении в Каролинском музее авиации в Шарлотте, Северная Каролина. Этот планер ранее выставлялся в Флорентийском музее авиации и ракет в Флоренции, Южная Каролина.
- 56-4320 - VH-34C на статической выставке в Музее авиации армии США. около Дейлвилль, Алабама.
- 57-1684 - VH-34C на статической выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона.
- 57-1698 - CH-34A на статической выставке в Музее оружия и доспехов Аллегейни в Сметпорте, Пенсильвания. Этот планер ранее выставлялся в Intrepid Sea, Air Space Museum в Нью-Йорке, Нью-Йорк.
- 57-1705 - CH-34C на статической экспозиции на Travis AFB около Фэрфилд, Калифорния.
- 57-1708 - CH-34C на статической экспозиции в Тихоокеанском музее авиации в Санта-Роза, Калифорния.
- 57-1725 - VH -34C на статическом дисплее на US Музей армейского транспорта около Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.
Технические характеристики (H-34 Choctaw)
Данные с самолетов Jane's All the World's 1958-59
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12 военнослужащих (H-34A) / 18 военнослужащих (H-34C) / 8 носилок
- Длина: 47 футов 2 дюйма (14,38 м) фюзеляж
- 56 футов 8,5 дюймов (17 м)) вращающиеся роторы
- Высота: 14 футов 3,5 дюйма (4,356 м)
- Масса пустого: 7,646 фунтов (3,468 кг)
- Масса брутто: 11,867 фунтов (5,383 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13 300 фунтов (6 033 кг)
- Запас топлива: 198–307 галлонов США (165–256 галлонов США; 750–1160 л)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-84 Cyclone, 1525 л.с. (1137 кВт) на взлете
- 1275 л.с. (951 кВт) METO в течение 5 минут
- Диаметр несущего винта: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
- Площадь главного винта: 2463 кв. Футов (228,8 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль / ч (196 км / ч, 106 узлов)
- Крейсерская скорость: 97 миль / ч (156 км / ч, 84 узлов)
- Диапазон: 190 миль (310 км, 170 нм)
- Практический потолок: 12000 футов (3,7 00 м).
- Потолок парения IGE: 9600 футов (2926 м) (H-34A )
- Потолок парения OGE: 5,500 футов (1676 м) (H-34A )
- Скорость набора высоты: 1500 фут / мин (7,6 м / с) на уровне моря
- Вертикальная скорость набора высоты: 600 фут / мин (3,05 м / с) на уровне моря
Вооружение .
Заметные появления в СМИ
См. Также
- Авиационный портал
Связанные разработки
Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
Дополнительная литература
- Падин, Нуньес, Хорхе Феликс и Хуан Карлос Чикалези, ред. Sikorsky S-55 / H-19 и S-58 / T (Serie en Argentina) на испанском языке. Bahía Blanca, Argentina: Fuerzas Aeronavales, 2011. ISBN 978-987-1682-13-3.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky S-58 и Sikorsky H-34. |