Sikorsky H-34

редактировать
Sikorsky H-34 / S-58
Посадка Sikorsky S-58 (кадрировано).jpg
A Армия США CH-34
РольВертолет
ПроизводительSikorsky Aircraft
Первый полет8 марта 1954 г.
Введение1954
СтатусПроизводство завершено, все еще находится на гражданской службе
Основные пользователиАрмия США. ВМС США. Корпус морской пехоты США
Произведено1954–1970 (иностранное производство производных и подтипы продолжались по лицензии после прекращения производства Sikorsky.)
Количество построенных2108
Разработано на основеSikorsky H-19 Chickasaw
ВариантыWestland Wessex

Sikorsky H-34 (обозначение компании S-58 ) - это военный вертолет с поршневым двигателем , первоначально разработанный американским производитель самолетов Sikorsky как самолет противолодочной борьбы (ASW) для ВМС США. Он получил широкое применение после адаптации к турбинной мощности британским лицензиатом как Westland Wessex и Sikorsky как более поздний S-58T.

H-34 служили, в основном, как средние транспорты, на всех континентах в вооруженных силах 25 стран. Он участвовал в боях в Алжире, Доминиканской Республике, Никарагуа и по всей Юго-Восточной Азии. Другие применения включали спасение жертв наводнения, восстановление космонавтов, тушение пожаров и переноску президентов. Это был последний вертолет с поршневым двигателем, который эксплуатировался Корпусом морской пехоты США, его заменили типы с турбинным двигателем, такие как UH-1 Huey и CH. -46 Морской Рыцарь. Всего с 1953 по 1970 годы было изготовлено 2108 H-34.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Алжирская война
    • 2.2 Вьетнамская война
    • 2.3 Пост-Вьетнамская война
    • 2,4 Франция
    • 2,5 Соединенное Королевство
    • 2,6 Южный Вьетнам
    • 2,7 Израиль
    • 2,8 Гражданское использование
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Самолет на дисплей
  • 7 Технические характеристики (H-34 Choctaw)
  • 8 Примечательные проявления на носителе
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Разработка
HSS-1 ВМС США с погружным гидролокатором , развернутый в 1960 году. CH-37C и UH-34D Корпуса морской пехоты США.

Sikorsky S-58 был разработан как удлиненная и более мощная версия Sikorsky Model S-55, или UH-19 Chickasaw, с аналогичной носовой частью, но с хвостовиком в задней части фюзеляжа и посадкой. шестерня, а не четырехстоечный рисунок с высоким хвостом. Он сохранил установленный в носу радиально-поршневой двигатель с приводным валом, проходящим через кабину ,, расположенную высоко над грузовым отсеком.

Самолет совершил первый полет 8 марта 1954 года. Первый серийный самолет был готов в сентябре и поступил на вооружение ВМС США, первоначально обозначался как HSS-1 Seabat (в его противолодочной конфигурации) и HUS-1 Seahorse (в его служебной транспортной конфигурации) в системе обозначения ВМС США для ВМС США, Корпуса морской пехоты США (USMC) и Самолет береговой охраны США (USCG). Армия США и Корпус морской пехоты, соответственно, заказали его в 1955 и 1957 годах. В соответствии с системой обозначения самолетов армии США, также используемой ВВС США, вертолет получил обозначение H-34 . Армия США также применила к вертолету название Choctaw . В 1962 году в соответствии с новой единой системой обозначения самолетов Министерства обороны США , Seabat был переименован в SH-34, Seahorse - в UH-34, а Choctaw - как CH-34 .

роли включали вспомогательный транспорт, противолодочную войну, поиск и спасение и VIP транспорт. В стандартной конфигурации транспортные версии могут перевозить от 12 до 16 военнослужащих или восемь носилок, если используются в роли MedEvac, в то время как VIP-транспорт перевозит значительно меньше людей с гораздо большим комфортом.

В общей сложности 135 H-34 были построены в США и собраны Sud-Aviation во Франции, 166 были произведены во Франции по лицензии Sud-Aviation для французских ВВС, Военно-морская и армейская авиация (АЛАТ).

CH-34 также был построен и разработан по лицензии с 1958 года в Соединенном Королевстве компанией Westland Aircraft как турбовальный двигатель Уэссекс, который использовался Королевским флотом и Королевскими военно-воздушными силами. RN Wessex был оснащен вооружением и оборудованием противолодочной обороны для использования в качестве противолодочного корабля. Королевские ВВС использовали Wessex с турбовальными двигателями в качестве спасательного вертолета в воздухе и на море и в качестве транспортного средства для перевозки войск. Уэссексы также экспортировались в другие страны и производились для гражданского использования.

История эксплуатации

Алжирская война

Вертолеты, используемые легкой авиацией французской армии (ALAT), включая Sikorsky H-34, агрегированные более 190 000 часов налета в Алжире (более 87 000 для одного только H-21) и помогли эвакуировать более 20 000 французских комбатантов из района боевых действий, в том числе почти 2200 человек в ночное время. К моменту окончания войны в Алжире восемь офицеров и 23 унтер-офицера из АЛАТ были убиты.

Использование вооруженных вертолетов во время алжирской войны в сочетании с вертолетными транспортными средствами, которые могут вводить войска на территорию врага, породило некоторые из тактик аэромобильной войны, которая продолжается и сегодня.

Вьетнамская война

HUS-1G береговой охраны США в 1960 году.

Французские оценки уязвимости CH-34 к наземному огню могли повлиять на решение армии США развернуть CH- 21 Shawnee во Вьетнам вместо CH-34, в ожидании введения в широкую эксплуатацию Bell UH-1 Iroquois. H-34 армии США не участвовали во Вьетнаме и не выполняли функции штурмового вертолета, но некоторое количество были поставлены для ВВС Республики Вьетнам (RVNAF). Они мало использовались из-за отсутствия запасных частей и технического обслуживания.

США Корпус морской пехоты UH-34D над дельтой Меконга. США Корпус морской пехоты UH-34D над Вьетнамом, 1965 год.

Его более высокая доступность и надежность из-за его простоты по сравнению с более новыми вертолетами заставили морпехов просить его по имени. Фразы «дайте мне HUS», «дайте мне HUS» и «порежьте мне HUS» вошли в обиход Корпуса морской пехоты США и стали использоваться даже после того, как этот шрифт больше не использовался, чтобы означать «помогите мне».

USMC H-34 также были среди первых боевых вертолетов, испытанных на театре военных действий, и были оснащены временным комплектом-1 (TK-1), состоящим из двух Пулеметы M60C и два 19-зарядных 2,75-дюймовых ракетных блока. Операции были встречены со смешанным энтузиазмом, и вооруженные H-34, известные как «Стингеры», были быстро выведены из эксплуатации. Комплект ТК-1 ляжет в основу комплекта ТК-2, используемого на вертолетах UH-1E ВМС США.

H-34 был показан в знаменитом фоторепортаже Time-Life «One Ride With Yankee Papa 13 » в начале Вьетнамской войны, фотограф Ларри Берроуз, запечатлевший этапы катастрофического боевого вылета, в котором несколько членов экипажа были ранены или убиты.

После войны во Вьетнаме

H-34 оставался на вооружении авиационных частей армии США и корпуса морской пехоты до конца 1960-х годов; в то время это было также стандартным оборудованием в авиационных частях резерва морской пехоты, армейского резерва и национальной гвардии армии, в конечном итоге замененных на UH- 1 служебный вертолет Iroquois. Sikorsky прекратил всю производственную деятельность в 1968 году, всего было построено 1821 предприятие. К началу 1970-х годов все вертолеты H-34 были выведены из эксплуатации в вооруженных силах США; этот тип был последним вертолетом с поршневым двигателем, который использовался Корпусом морской пехоты. 3 сентября 1973 года состоялся последний полет USMC UH-34 под номером 147191, который был официально закреплен за эскадрильей штаб-квартиры FMF Pacific, выполнявшей полет из Куантико, Вирджиния в MCAS New River для размещения на статическом дисплее.

Франция

Франция закупила первую партию из 134 чокто; они были доставлены в виде комплекта из США и собраны на месте Sud-Aviation. Позже еще 166 самолетов были произведены на внутреннем рынке компанией Sud-Aviation; они эксплуатировались легкой авиацией французской армии (армия ), французской военно-морской авиацией (флот ) и военно-воздушными силами.

Уэссекс на острове Вознесения, 1982

Соединенное Королевство

Уэссекс использовался в качестве противолодочного и вспомогательного вертолета в Королевском флоте и в качестве транспортного и поисково-спасательного вертолета в Королевских военно-воздушных силах. Британский Уэссекс участвовал в нескольких конфликтах: Фолклендские острова, Оман, Борнео, Аден и т. Д.

Южный Вьетнам

RVNAF CH-34A в Таншон Нхут. Вертолет USMC во Вьетнаме. S-58T вертолета New York Helicopter на вертолетной площадке 34-й улицы в 1987 г.

Используется 219-й эскадрильей RVNAF для ввода разведывательных групп MACV-SOG в Лаос. H-34 был основным вертолетом RVNAF, пока его не заменил Bell UH-1 Huey.

Израиль

ВВС Израиля Sikorsky S-58 (1967)

Израильские S-58 летали многочисленные боевые вылеты после окончания Шестидневной войны ; эти миссии были в основном против палестинцев, проникающих в Израиль, или против их баз в Иордании. 21 марта 1968 года различные S-58 участвовали в битве при Караме, вводя и выводя израильские войска на театр военных действий, а также в эвакуации раненых. Это была последняя эксплуатация S-58, поскольку вскоре он был снят с вооружения, будучи замененным на более новые Bell 205 и Aérospatiale Super Frelon.

Гражданское использование

Civil S-58T с двигателем Pratt Whitney Canada PT6T Твин-Пак

Грузоподъемность H-34 была достаточной для подъема космической капсулы Mercury. В 1961 году люк Меркурий-Редстоун 4 был преждевременно отсоединен, и капсула была заполнена морской водой. Дополнительный вес был слишком велик для H-34, и капсула Liberty Bell 7 была экстренно выпущена и затонула в глубокой воде, оставаясь на дне океана до 1999 года..

В конце 1980-х и начале 1990-х годов S Вертолеты с турбинным двигателем -58T эксплуатировались компанией New York Helicopters в регулярных пассажирских перевозках между Международным аэропортом имени Джона Кеннеди и вертолетной площадкой на Ист 34-й улице, Нью-Йорк.

Варианты
H-34A
США Армейская версия HSS-1 оснащена 1525-сильным R-1820-84, переименованным в CH-34A в 1962 году, 359 построено и 21 передано ВМС США.
JH-34A
Обозначение H-34A, используемое для испытаний оружия.
VH-34A
Штатные транспортные модификации H-34A.
H-34B
H-34As, преобразованный с изменениями деталей, стал CH-34B в 1962 году.
H-34C
Конструкция H-34B с изменениями деталей, преобразованными из H-34As, в 1962 году стала CH-34C.
JH-34C
Обозначение для CH-34C, используемого для испытаний оружия.
VH-34C
Конверсия штабного транспорта CH-34C.
HH-34D
Обозначение, применяемое к самолетам с серийными номерами USAF, подлежащими передаче в соответствии с MAP и.
LH-34D
HUS- 1L переименован в 1962 г.
UH-34D
HUS-1 переименован в 1962 г. и 54 новой постройки.
VH-34D
HUS -1Z переименован в 1962 г.
UH-34E
HUS-1A переименован в 1962 г.
HH-34F
HUS-1G повторно- обозначен в 1962 г.
YSH -34G
YHSS-1 переименован в 1962 г.
SH-34G
HSS-1 переименован в 1962 г.
SH-34H
HSS-1F, переименованный в 1962 году
YSH-34J
SH-34J на USS Essex в 1962 году Президентский вертолет VH-34D (BuNo 147201) на Южной лужайке Белого дома в 1961 г.
YHSS-1N переименован в 1962 г.
SH-34J
HSS-1N переименован в 1962 г.
UH-34J
SH-34J без ASW оборудования для грузовых и учебных целей.
HH-34J
Ex-USN UH-34J, эксплуатируемые ВВС США
VH-34J
Модернизация штабного транспорта SH-34J.
XHSS-1 Seabat
Три Sikorsky S-58 для оценки ВМС США, переименованный в YHSS-1, затем в YSH-34G в 1962 году.
HSS-1 Seabat
Серийная противолодочная модель для ВМС США, переименованная в SH-34G в 1962 году, 215 построено
HSS-1F Seabat
Один HSS-1 переоборудован с двумя YT-58-GE в качестве летающего испытательного стенда, переименован в SH-34H в 1962 году.
YHSS-1N Seabat
Один HSS-1 преобразован в прототип HSS-1N, переименованный в YSH-34J в 1962 году.
HSS-1N Seabat
Ночная / плохая погодная версия HSS-1 с улучшенной авионикой и автопилотом, переименованный в SH-34J в 1962 году, построено 167 (дополнительно было построено 75 планеров HSS-1 по стандарту CH-34C для Западной Германии).
HUS-1 Seahorse
Универсальная транспортная версия HSS-1 для морской пехоты США, переименованная в UH-34D в 1962 году, 462 построенных
HUS-1A Seahorse
Forty HUS -1, оснащенные понтонами-амфибиями, переименованные в UH-34E в 1962 г.
HUS-1G Seahorse
Версия HUS-1 береговой охраны США, переименованная в HH-34F в 1962 г., построено шесть.
HUS-1L Seahorse
Четыре HUS-1, переоборудованные для антарктических операций с VXE-6, переименованы в LH-34D в 1962 году.
HUS-1Z Seahorse
Семь HUS-1 с VIP-салоном для Исполнительного летного отряда, переименованного в VH-34D в 1962 году.
CH-126
канадские военные обозначение для S-58B.
S-58A
Торговое обозначение для базового грузового варианта, сертифицировано в 1956 г.
S-58B
Торговое обозначение для улучшенный грузовой вариант, сертифицирован в 1956 г.
S-58C
Версия для коммерческого пассажирского транспорта / авиалайнера, сертифицирована в 1956 г.
S-58T выполняет операцию с внешней загрузкой в ​​Далласе, штат Техас.
S-58D
Версия коммерческого авиалайнера / грузового корабля, сертифицирована в 1961 году
S-58E
Сертифицирована в 1971 году
S-58F
Сертифицирован в 1972 году на вариант S-58B с увеличенным максимальным весом.
S-58G
Сертифицирован в 1972 году на вариант S-58C с увеличенным максимальным весом.
S-58H
Сертифицированный в 1972 году вариант S-58D с увеличенной максимальной массой.
S-58J
Сертифицированный в 1972 году вариант с увеличенной максимальной массой S-58E
S-58T
Коммерческое преобразование на турбовальный двигатель с использованием турбовального двигателя Pratt Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac со специальным носовым обтекателем ng с характерными двойными прямоугольными воздухозаборниками, обозначения относятся к оригинальной модели:
S-58BT
Турбовальный преобразователь S-58B
S-58DT
Преобразование турбовального двигателя S-58D
S-58ET
Преобразование турбовального двигателя S-58E
S-58FT
Модернизация турбовального двигателя S-58F
S-58HT
Переделка турбовального двигателя S-58H
S-58JT
Турбовальный преобразование двигателя S-58J
Orlando Heli-Camper
в жилой дом Winnebago Industries и Orlando Helicopter, оснащенное двигателем Wright Cyclone R-1820-24.
Орландо авиалайнер
Коммерческое переоборудование. 18-местный пассажирский транспортный вертолет.
Westland Wessex
Лицензия на производство и разработку в Соединенном Королевстве.
Операторы
Аргентина
Бельгия
Бразилия
Канада
Чили
Коста Рика
Франция
Западная Германия
Гаити
Индонезия
Италия
Израиль
Япония
кхмеры Республика
Лаос Королевство Лаос
Нидерланды
Никарагуа
Филиппины
Южный Вьетнам
Республика Китай
Таиланд
США
Уругвай
Несчастные случаи и происшествия
  • 27 июля 1960 г., рейс 698 Chicago Helicopter Airways, зарегистрированный N879 S-58C, врезался в кладбище Forest Home, Форест-Парк, Иллинойс, США с потерей 11 пассажиров и двух членов экипажа. Следствие пришло к выводу, что вертолет стал неуправляемым в результате разрушения конструкции в полете, вызванного усталостным отказом основного несущего винта лопасти.
  • 14 ноября 1971 г. Sikorsky SH-34J, A-062 ВМС Уругвая потеряли управление после попытки поднять наземный транспорт на авиашоу, вертолет упал на землю, ударившись о другой вертолет Sikorsky SH-34J. Сломанные лопасти влетели прямо в аудиторию авиашоу, в результате чего погибли 8 человек и были серьезно ранены и искалечены еще не менее 40 человек. Из-за нестабильной политической ситуации в стране в то время расследования происшествия не проводилось. Несколько лет спустя было обнаружено множество нарушений: состояние вертолета было неудовлетворительным, когда он был приобретен ВМС Уругвая, использовалось неподходящее топливо, температура в день аварии была слишком высокой для попытки подъема тяжелых грузов, -пилот вертолета был пилотом с неподвижным крылом, не имеющим опыта работы с винтокрылыми самолетами.
  • 10 июля 2002 г. Sikorsky S-58ET, N580US (S / N 58-1673, постройка 1963 г.), поразил ЛЭП с его хвостовое колесо, разорвавшее самолет пополам, над Бруквилл-Лейк, Индиана. Один член экипажа погиб; два других члена экипажа были спасены лодочниками. Самолет эксплуатировался компанией Midwest Helicopter Airways из Хинсдейла, штат Иллинойс, и зарегистрирован в компании Midwest Truxton International в Берр-Ридж, штат Иллинойс. «Основываясь на опросах свидетелей и выживших пилотов, не было никаких признаков механической неисправности», - сказал SGT. Стив Комер из полиции штата Индиана. Отчет о происшествии NTSB № CHI02FA189
  • 13 марта 2011 г. У Sikorsky S-58ET, N33602, отказал двигатель, он спустился и свернул за борт офисного здания в Эль-Сегундо, Калифорния, во время подъема выносной кондиционер с крыши. Пилот коммерческой авиации получил серьезные травмы, вертолет был серьезно поврежден и сгорел в результате возгорания. Вертолет был зарегистрирован на Heli Flight, Inc. и эксплуатировался Aris Helicopters.
Самолет на выставке
Sikorsky UH-34D Seahorse в Национальном музее авиации и космонавтики
Канада
Чили
Франция
Германия
Нидерланды
  • Бывший подшипник SH-34J Seabat Королевского флота Нидерландов Маркировка номера 134, действующего с военно-морской авиабазы ​​Валкенбург, демонстрируется со сложенными лопастями несущего винта и хвостовым оперением в недавно открытом Национальном военном музее, расположенном на бывшей авиабазе Состерберг. Ранее самолет выставлялся в Национальном музее ВВС в Камп-Зейсте, который с тех пор был закрыт.
Таиланд
Филиппины
США
UH-34D в Музее полетов Кавано
Технические характеристики (H-34 Choctaw)
Орфографическое изображение Sikorsky SH-34.svg

Данные с самолетов Jane's All the World's 1958-59

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 12 военнослужащих (H-34A) / 18 военнослужащих (H-34C) / 8 носилок
  • Длина: 47 футов 2 дюйма (14,38 м) фюзеляж
56 футов 8,5 дюймов (17 м)) вращающиеся роторы
  • Высота: 14 футов 3,5 дюйма (4,356 м)
  • Масса пустого: 7,646 фунтов (3,468 кг)
  • Масса брутто: 11,867 фунтов (5,383 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 300 фунтов (6 033 кг)
  • Запас топлива: 198–307 галлонов США (165–256 галлонов США; 750–1160 л)
  • Силовая установка: 1 × Wright R-1820-84 Cyclone, 1525 л.с. (1137 кВт) на взлете
1275 л.с. (951 кВт) METO в течение 5 минут
  • Диаметр несущего винта: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
  • Площадь главного винта: 2463 кв. Футов (228,8 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль / ч (196 км / ч, 106 узлов)
  • Крейсерская скорость: 97 миль / ч (156 км / ч, 84 узлов)
  • Диапазон: 190 миль (310 км, 170 нм)
  • Практический потолок: 12000 футов (3,7 00 м).
  • Потолок парения IGE: 9600 футов (2926 м) (H-34A )
  • Потолок парения OGE: 5,500 футов (1676 м) (H-34A )
  • Скорость набора высоты: 1500 фут / мин (7,6 м / с) на уровне моря
  • Вертикальная скорость набора высоты: 600 фут / мин (3,05 м / с) на уровне моря

Вооружение .

Заметные появления в СМИ
См. Также
  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky S-58 и Sikorsky H-34.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте