ВВС Алжира | |
---|---|
القوات الجوية الجزائرية | |
Знак авиакомпании Algerian Air Force | |
Основана | 1962 г.; 58 лет назад (1962) |
Страна | Алжир |
Тип | Военно-воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 14000 человек. 750 самолетов |
Часть | Народных вооруженных сил Алжира |
Командиры | |
Текущий. командующий | генерал-майор Махмуд Лараба |
Знаки отличия | |
Рундель | |
Летал на самолете | |
Атака | Су-24 |
Истребитель | МиГ-29, Су-30 |
Вертолет | Ми-24, Ми-28 |
Перехватчик | МиГ-25, Су-30 |
Патруль | Fokker F27, King Air |
Разведчик | МиГ-25, Су-24, БПЛА Seeker, B-1900D HISAR |
Тренажер | Z 142, Т-34C, Л-39, Як-130 |
Транспорт | С-130, Ил-76, С-295 |
Самолет Algerian Air Force (AAF ) (арабский : القوات الجوية الجزائرية, Al Quwwat aljawwiya aljaza'eriiya; французский : Forces Aériennes) воздушное вооружение Алжирской народной армии.
Алжирская военная авиация была создана для поддержки борьбы Народной национальной армии против французских оккупационных сил. Это было частью решений съезда Суммама, состоявшегося 20 августа 1956 года, который рекомендовал долгосрочный план создания современной армии.
Была создана структура для обучения будущих пилотов. Многие пилоты были отправлены в дружественные страны, такие как Египет, Ирак, Сирия и СССР, чтобы пройти обучение в качестве пилотов самолетов и аэронавтики. техники.
В этот период французская колониальная армия начала линии Чалл и Моррис, которые использовались для изоляции боевиков ALN внутри страны и для остановки поставок из Туниса и Марокко. Затем возникла идея подготовить летчиков-транспортников и вертолетчиков для снабжения национально-освободительной армии, а также подготовить первое ядро военной авиации.
Обучение было одной из главных забот руководителей ALN / FLN. После обретения независимости военная авиация состояла из пилотов и технических специалистов ASDFDASF, которые заложили основы нынешних ВВС. Так родилась ветка ВВС и сформированы первые части ВВС - завоеванный во время революции полет вертолетов и полет боевых самолетов.
Власти Алжира отправили стажеров в дружественные страны, такие как Египет, Сирия, Ирак, Китай и СССР, ожидая создания школ ВВС Алжира.
В 1966 году авиабаза Тафрауи во 2-м военном округе была построена как школа авиационных офицеров (EOA), где были приняты первые студенты-офицеры для обучения на пилотов и техников в области воздухоплавания.
В течение этого первого десятилетия, сразу после обретения независимости, ВВС Алжира приобрели самолеты из СССР, в основном МиГ-15УТИ и МиГ-17, а некоторые были подарены Египет. Когда в 1963 году произошли пограничные столкновения с Марокко, правительство Алжира решило усилить возможности армии и военно-воздушных сил. легкий бомбардировщик МиГ-17Ф, перехватчик МиГ-21 F13, истребитель-бомбардировщик Су-7 БМК и несколько Ан-12 авиалайнеров. куплен из СССР. Также были развернуты вертолеты Ми-1 и Ми-4. Во время Шестидневной войны 1967 г. и Войны на истощение между 1967 и 1973 гг. Две эскадрильи МиГ-17 F, одна эскадрилья МиГ-21 F13 и одна эскадрилья Су-7 БМК дислоцировались в Египте для поддержки арабской коалиции.
Во время войны Судного дня ВВС Алжира участвовали в конфликте под единым египетским военным командованием. МиГ-21Ф-13 и более новые МиГ-21ПФ в основном использовались для защиты региона Каир. Самолеты МиГ-17Ф и Су-7БМК также участвовали в войне, в основном в составе обстрелов и бомбардировок. В октябре 1973 года два Су-7БМК, один МиГ-21 и несколько МиГ-17Ф были сбиты Израилем.
В 1976 году самолеты ВВС Алжира вернулись из Египта на свои базовые базы в Алжире. Вскоре после этого были приобретены и поставлены на учет десятки МиГ-23МФ, МиГ-23БН и МиГ-25П. На смену МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ пришли более мощные перехватчики МиГ-21МФ, а затем и МиГ-21Би.
Верховное командование отделило ПВО территории от Управления ВВС, которое было построено в 1986 году как командование ВВС.
Организация имеет следующую структуру:
За этот период в составе боевых самолетов ВВС Алжира произошли незначительные изменения. Десять Су-24 МК были получены из СССР, а МиГ-17 Ф был выведен из эксплуатации. Новый поставщик самолетов появился сразу после иранской революции, когда Алжир получил 18 C-130 H Hercules, 12 T-34 Mentors и 12 Hawker Beechcrafts, поставленные США с 1981 по 1989 год. для транспорта и обучения.
ВВС закупили большое количество МиГ-29 (индекс 9.13) у Беларуси и Украины с 1999 по 2003 год. За тот же период было приобретено не менее 25 Су-24 МК. После крупной военной сделки, заключенной с Россией в марте 2006 г., Алжир заказал 28 Су-30 МКА, 16 Як-130 Ас и 34 МиГ-29 SMT..
В 2008 году контракт на поставку МиГ-29 СМТ был расторгнут, поставленные самолеты были возвращены в Россию и обменены на 16 многоцелевых истребителей Су-30МКА. В то время как нынешний передовой флот в основном состоит из самолетов российского производства, таких как Су-30 и МиГ-29, Алжир выразил заинтересованность в приобретении самолетов у Китая. Алжир рассматривается как потенциальный оператор китайского истребителя 4-го поколения JF-17 Thunder.
Сейчас это почти официально, Алжир подписал контракт на приобретение 14 Су -57 малозаметных истребителей и становится первым заказчиком, которому производитель «Сухой» будет поставлять этот более совершенный российский истребитель.
ВВС Алжира также подписали два других контракта на 14 бомбардировщиков Су-34 и 14 самолетов Су-35. господство авиации. Также был подписан вариант двух других эскадрилий по 14 самолетов для каждого типа самолетов, чтобы компенсировать естественный вывод самолетов из парка ВВС в ближайшем будущем.
См. Также Список аэропортов в Алжире, где указаны другие аэродромы, которые могут выполнять двойную военно-гражданскую функцию.
В ВВС есть два полка Fusiliers Commandos de l'Air, в основном войска обороны баз, но которые, как сообщается, принимали участие в антитеррористических операциях. Это 772-й и 782-й полки авиационных стрелков (RFCA).
11 апреля 2018 г. стратегический авиалайнер Ил-76 разбился в поле вскоре после взлета. из аэропорта Буфарик. В результате погибло 257 человек.
28 января 2020 г. истребитель Су-30 разбился в горах, в результате чего погибли 2 человека.
25 июня 2020 г. СН -4 БПЛА средней высоты и большой продолжительности действия разбился из-за неизвестных проблем.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с ВВС Алжира. |