Beechcraft T-34 Mentor

редактировать

T-34 Mentor
T-34C-1.jpg
Самолет T-34B Mentor из учебной эскадрильи 5 (VT-5) в 1976 г.
РольУчебно-тренировочный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBeechcraft
Первый полет2 декабря 1948 г.
Введение1953
Основные пользователиВВС США. ВМС США. Силы самообороны Японии. ВВС Филиппин
Производство1953–1959 гг.. 1975–1990
Количество построенных2300+
Разработано на основеBeechcraft Bonanza
Разработано вFuji KM-2

Beechcraft T -34 Mentor - американский однодвигательный военный учебно-тренировочный самолет с винтовым приводом, созданный на основе Beechcraft Model 35 Bonanza. Ранние версии Т-34, датированные концом 1940-х - 1950-ми годами, были с поршневыми двигателями. На смену им пришел модернизированный T-34C Turbo-Mentor, оснащенный турбовинтовым двигателем . Т-34 остается на вооружении более шести десятилетий после того, как был впервые спроектирован.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Модель 73 Jet Mentor
    • 1.2 T-34C Turbo-Mentor
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Военно-воздушные силы США и гражданский воздушный патруль
    • 2.2 ВМС США и Корпус морской пехоты США
    • 2.3 Армия США
    • 2.4 НАСА
    • 2.5 Неамериканцы военная служба
    • 2.6 Гражданское использование
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики (T-34C)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Т-34 был детищем Уолтера Бича, который разработал его как Beechcraft Model 45 частное предприятие в то время, когда не было бюджета на оборону для новой модели тренажёра. Бук надеялся продать его как экономичную альтернативу North American T-6 / SNJ Texan, который тогда использовался всеми службами вооруженных сил США.

YT-34 выставлен в Музее авиации Касл на бывшей авиабазе Касл в Этуотере, Калифорния Т-34 из аэроклуба March Field на базе воздушного резерва March, Калифорния в 2004 году.

Для модели 45 были разработаны три первоначальных концепции дизайна, в том числе одна с подписью Bonanza V-образным хвостом, но окончательный дизайн, появившийся в 1948 году, включал обычные рулевые поверхности хвостового оперения для преимущество более консервативных вооруженных сил (с относительно большим вертикальным оперением без кромки, которое почти десять лет спустя найдет свое применение на двухмоторных гражданских самолетах Travel Air ). Фюзеляж Bonanza с четырехместной кабиной был заменен на более узкий фюзеляж, включающий двухместную тандемную кабину и купол, что обеспечивало большую обзорность для пилота-стажера и летного инструктора. Конструктивно Model 45 была намного сильнее, чем Bonanza, будучи рассчитана на +10 g и -4,5g, в то время как двигатель Continental E-185 мощностью 185 лошадиных сил (л.с.) на взлете (менее трети мощности двигателя Т-6) было таким же, как у современных Bonanzas.

Следом за прототипом были три Model A45T самолет, первые два с тем же двигателем, что и прототип, и третий с Continental E-225, который окажется близким к серийной версии. Производство не началось до 1953 года, когда Beechcraft начала поставлять Т-34А для ВВС США (USAF) и аналогичные самолеты Model B45 на экспорт. Производство Т-34Б для ВМС США (USN) началось в 1955 году. В эту версию внесен ряд изменений, отражающих разные потребности двух служб. Т-34Б имел только дифференциальное торможение для рулевого управления на земле вместо рулевого управления носовым колесом, дополнительное крыло двугранный и, чтобы удовлетворить разный рост пилотов, регулируемые педали руля направления вместо подвижных сидений Т-34. -34А. Производство Т-34А было завершено в 1956 году, Т-34Б строились до октября 1957 года, а лицензионные версии B45 построены в Канаде (125 произведены Canadian Car and Foundry ), Японии (173 выпускались Fuji Heavy Industries ) и Аргентиной (75 по FMA ) до 1958. Beechcraft поставил последние модели B45 в 1959 году. Общее производство Continental- Версия с двигателем в США и за рубежом составляла 1904 самолета.

Модель 73 Jet Mentor

Модель 73 Jet Mentor.

В 1955 году Beechcraft разработала производную версию с реактивным двигателем, опять же как частное предприятие, и снова в надежде выиграть контракт с американскими военными. Модель 73 Jet Mentor имеет много общих компонентов с самолетом с поршневым двигателем; Основными визуальными отличиями были переработанная кабина, которая была перемещена дальше вперед в фюзеляже, и воздухозаборники для реактивного двигателя в корнях крыла, подающие воздух на один 920 фунтов силы (4,1 кН) Continental J69 реактивный двигатель в хвостовой части фюзеляжа. Первый полет модели 73, зарегистрированный как N134B, состоялся 18 декабря 1955 года. Модель 73 была оценена ВВС США, которые заказали Cessna T-37, и USN, принявшим решение о выборе Темко ТТ Пинто. После первоначальных испытаний в испытательном центре военно-морской авиации в NAS Patuxent River, штат Мэриленд, военно-морской флот проверил возможность использования TT ​​Pinto в качестве учебно-тренировочного самолета с реактивным двигателем для начальной летной подготовки в 1959 году, но прекратил использовать его. к декабрю 1960 г. и отказались от всех экземпляров, вернувшись к поршневому Т-34Б Mentor и североамериканскому Т-28 Trojan для выполнения своих основных требований к летной подготовке. Beechcraft Model 73 не был запущен в производство, и единственный прототип выставлен в Канзасском музее авиации.

T-34C Turbo-Mentor

T-34C Turbo-Mentor, который можно отличить от B (поршневой) за счет удлиненной носовой части и выхлопных труб с обеих сторон за винтом для размещения реактивного турбовинтового двигателя

После почти 15-летнего перерыва в производстве T-34C Turbo-Mentor с двигателем Pratt Whitney Canada PT6 Турбовинтовой двигатель A-25 был разработан в 1973 году. Разработка продолжалась по указанию USN, которое поставило два Т-34Б для переоборудования. После замены двигателя на PT6, два самолета были переименованы в YT-34Cs, первый из них впервые летал на турбовинтовом двигателе 21 сентября 1973 года. Производство Mentor было возобновлено в 1975 году, и в 1975 году были поставлены Т-34С для USN и вооруженной версии Т-34С-1 для экспортных заказчиков в 1977 году, эта версия имела четыре подкрыльевых узлов подвески. Последний Turbo-Mentor сошел с конвейера в 1990 году.

С конца 1970-х годов Т-34С использовались Командованием авиации ВМС для обучения многочисленных морских авиаторов и <213.>Летные офицеры ВМС для США Военно-морской флот, США Корпус морской пехоты, США Береговая охрана и многочисленные НАТО и союзные страны. За более чем 35 лет службы T-34C был полностью заменен на T-6 Texan II.

История эксплуатации

США. ВВС и гражданский воздушный патруль

Первый полет Model 45 совершил 2 декабря 1948 года летчик-испытатель Beechcraft Верн Карстенс. В 1950 году ВВС США заказали три испытательных самолета Model A45T, которым было присвоено военное обозначение YT-34. Последовало долгое соревнование по выбору нового учебно-тренировочного самолета, и в 1953 году ВВС приняли на вооружение модель 45 в качестве Т-34А Mentor, а в мае 1955 года военно-воздушные силы США выпустили Т-34Б.

В начале 1953 года ВВС США заказали Mentor в производстве как Т-34А. Первый серийный Т-34А был доставлен на авиабазу Эдвардс, Калифорния, в октябре 1953 года для оценки и доставки Командование воздушной подготовки (ATC) началось в 1954 году. Т-34А начал службу в качестве первоначального основного учебно-тренировочного самолета ВВС США на "контрактных" авиабазах для обучения пилотов на юге Соединенных Штатов, заменив существующие североамериканские AT -6 техасских кроссовок. После обучения на Т-34А, пилоты-стажеры ВВС США переходили на североамериканский троян Т-28А для промежуточного обучения.

T-34A Mentor оставался стандартным учебно-тренировочным самолетом ВВС США до появления в конце 1950-х годов учебно-тренировочного реактивного самолета Cessna T-37 Tweet, который заменил как Т-34А, так и Т-28А.. Это также совпало с внедрением УВД программы подготовки пилотов бакалавриата (UPT) на различных базах ВВС США в рамках требований УВД, а также прекращения их использования и закрытия контрактных авиабаз для обучения пилотов. Поскольку их заменили Т-37, многие Т-34А были переданы аэроклубам ВВС США на базах ВВС США и базам ВВС США за рубежом. Всего ВВС США приобрели 450 Т-34А.

Поскольку ВВС США заменили последний из своих Т-34А в начале 1960-х годов, их роль переняли винтовые Т -41 Мескалеро и T-37 Tweet основной учебно-тренировочный самолет в UPT, те Т-34A, не выделенные аэроклубам ВВС США или предназначенные для продажи или передачи за границу, были переданы вспомогательному подразделению ВВС США Гражданский воздушный патруль для использования в качестве поискового самолета. Однако низкое крыло Т-34А ограничивало его применение в поисково-спасательных операциях с воздуха, а проблемы технического обслуживания, особенно дорогостоящий ремонт лонжеронов крыла, который стал очевидным в конце 1990-х годов, привели к тому, что последний из бывших Т-34А ВВС США был выведен из эксплуатации. Служба CAP к 2003 г.

США ВМФ и Корпус морской пехоты США

ВМС США сохраняли Т-34В в рабочем состоянии как военно-воздушное командование начальной подготовки на бывшей авиабазе ВМФ Saufley Field, Флорида, до середины 1970-х годов и в качестве самолета ВМС США до начала 1990-х годов, когда последние экземпляры были сняты с производства в целях экономии. Другие продолжают оставаться под контролем ВМС США в составе аэроклубов на военно-морских аэродромах и аэродромах корпуса морской пехоты.

Начиная с 1975 года, Т-34С Turbomentor с турбинным двигателем был представлен в качестве нового учебно-тренировочного самолета для ВМФ Student Naval Aviators и начал заменять североамериканский Т-28 Троянец с учебными крыльями в NAS Whiting Field, Флорида и NAS Corpus Christi, Техас. В середине 1980-х годов он также начал службу в качестве основного инструктора для курсанта офицеров морской авиации в NAS Pensacola, Флорида

T-34C больше не используется. в качестве основного учебного самолета для США ВМС, США Корпус морской пехоты и США Береговая охрана Студенты-военно-морские авиаторы и различные пилоты-студенты НАТО / Союзников / Коалиции проходят обучение под эгидой ВМС США. Он был заменен на Т-6 Texan II. Учебная эскадрилья ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ в Учебном авиационном крыле NAS Corpus Christi FOUR недавно отказалась от Т-34C в качестве основного учебного самолета военно-морского флота, как утверждает начальник отдела подготовки морской авиации (CNATRA) PAO, присоединившись к учебному авиационному крылу SIX в NAS Pensacola, тренировочная эскадрилья FIVE в авиакрыле NAS Whiting Field и тренировочная эскадрилья TWENTY-SEVEN в авиакрыле NAS Corpus Christi уже перешла на T-6A и модели Т-6Б.

Несколько других Т-34С также остаются на вооружении Испытательного центра ВМС в НАС Патаксент-Ривер, Мэриленд и в качестве воздушного корректировщика с F / A-18 Сменные эскадрильи флота (FRS) и школы боевого оружия и тактики ударных истребителей в NAS Oceana, Вирджиния; NAS Lemoore, Калифорния; и MCAS Miramar, Калифорния; и Центр морских ударов и воздушных боев (NSAWC) в NAS Fallon, Невада.

США Армия

Армия США получила шесть бывших американских солдат. Военно-морской флот Т-34С, используемый в качестве испытательных платформ и самолетов преследования на базе ВВС Эдвардс, Калифорния и Форт-Брэгг, Северная Каролина.

НАСА

НАСА Центр летных исследований Армстронга (бывший Центр летных исследований Драйдена) в Эдвардс, Калифорния эксплуатировал два самолета Т-34С. Первый самолет ранее использовался в Исследовательском центре Гленна в Кливленде, штат Огайо, где он использовался для экспериментов по силовой установке с участием турбовинтовых двигателей. В 1996 году этот самолет был перевезен Драйденом как самолет-погоня. Этот самолет был возвращен ВМС США в 2002 году. Второй Т-34С был получен в начале 2005 года из авиационного подразделения Военно-морского авиационного центра (NAWCAD) в NAS Patuxent River, где он должен был быть списан.. В Армстронге Т-34С в основном используется для преследования беспилотных летательных аппаратов с дистанционным управлением, которые летают медленнее, чем самолет поддержки миссии НАСА F / A-18. В качестве самолета поддержки миссии НАСА во время исследовательских миссий заднее сиденье будет занимать фотограф или инженер-испытатель. Он также используется для требуемых летных навыков пилота.

За пределами США. военная служба

По состоянию на 2007 год наставники все еще используются несколькими военно-воздушными силами и военно-морскими силами.

С 1978 года T-34C Turbo-Mentor был базовым учебно-тренировочным самолетом морской авиации Аргентины, используемым 1-м военно-морскими авиационными силами (учебными), вместе с 15 легкими штурмовиками Т-34С-1. формирование Четвертой ударной эскадрильи ВМФ. Во время Фолклендской войны 1982 года четыре Т-34С-1 были переброшены в Порт-Стэнли 25 апреля 1982 года, главным образом для разведки. Основное столкновение с британскими войсками произошло 1 мая 1982 года, когда три турбо-наставника атаковали вертолет Royal Navy Westland Sea King в районе пролива Беркли, но были перехвачены Королевским флотом Морские Харриеры летали лейтенант 'Soapy' Watson и лейтенант-коммандер 'Sharky' Ward из 801-й морской эскадрильи, летевших из HMS Invincible, с одним о повреждении Т-34С артиллерийским огнем с самолета Уорда. Четыре T-34C-1 Turbo-Mentors продолжали действовать, выполнив несколько разведывательных миссий, но были передислоцированы на станцию ​​Бурбон, где в конечном итоге были уничтожены во время рейда SAS на Пеббл-Айленд 15 мая 1982 года. Хотя все четыре корпуса оставались на острове в течение значительного периода времени, в конце концов, 0729 / (1-A) 411 был обнаружен 10 июня 1983 года и сохранен для будущей выставки в Музее авиации флота..

Использование в гражданских целях

Джули Кларк в Т-34 "Free Spirit" ок. 2006

В 2004 году из-за серии аварий, связанных с разрушением конструкции в полете во время имитационных боевых полетов, весь американский парк Т-34A / B был остановлен Федеральным управлением гражданской авиации. С тех пор заземление было смягчено до ряда ограничений на разрешенную зону полета. Посредством серии директив летной годности (AD), установленных или согласованных с FAA по альтернативным методам соответствия (AMOC), включая установку определенных утвержденных структурных модификаций лонжерона крыла и другой ремонт, парк Т-34А и Т-34В в FAA восстановило полный полетный статус 2011 года с учетом изначально установленных ограничений Mentor, при условии, что каждый отдельный экземпляр соответствует этим AD и AMOC.

«Наставник» - это самолет, который использовали Лима Лима Flight Team и Dragon Flight, обе гражданские демонстрационные группы. Он также используется пилотом Джули Кларк, который летает на своем Т-34 "Free Spirit" (регистрационный N134JC) на авиашоу.

Варианты
Т-34В ВМС США, назначенный NAS Saufley Field в 1950-х.
YT-34
Прототип, построено три.
Т-34А
Учебно-тренировочный самолет ВВС США. Заменен на Cessna T-37 в 1960 г. (построено 450).
T-34B
Учебно-тренировочный самолет ВМС США. В качестве учебно-тренировочного использовался до 1976 года, когда были списаны ВТ-1 и ВТ-5. На смену ему пришел Т-34С (423 построенных Beechcraft). До середины 1990-х на Т-34Б летали пилоты, приписанные к Военно-морскому командованию.
YT-34C
Два Т-34Б были оснащены турбовинтовыми двигателями, и использовались в качестве прототипов Т-34С.
Т-34С Turbo-Mentor
Двухместная основная учебно-тренировочная машина, оснащенная турбовинтовым двигателем.
Т-34С-1
Оснащен узлами подвески для тренировок или легкой атаки, способный нести 1 200 фунтов (540 кг) оружия на четырех подкрыльевых пилонах. Вооружение могло включать осветительные ракеты, зажигательные бомбы, ракетные или артиллерийские установки и противотанковые ракеты. Широко экспортируется.
Turbo-Mentor 34C
Гражданская версия
Allison Turbine Mentor
Переоборудование излишков T-34 Mentor на питание от Турбовинтовые двигатели Allison Model 250.
Model 73 Jet Mentor
с двигателем 920 фунтов силы (4,09 кН) Continental J69-T-9 турбореактивный двигатель. Единственный самолет совершил первый полет 18 декабря 1955 года.
Операторы

Военные операторы

Военные операторы Т-34 Наставник Т-34А в Национальном музее ВВС США Республика Китай (Тайвань) ВВС (RoCAF) T-34C T-34C ВВС Эквадора Beech T-34C Turbo Mentor, эксплуатируемый НАСА Сухопутные силы самообороны Японии Силы самообороны Японии
Алжир
Аргентина
Боливия
  • Боливийские ВВС - получили 11 Т-34А и В из Уругвая в 2000 году. RCAF Cpurses 5409 и 5411, Станция RCAF, Пенхолд, Альберта
Канада
  • Королевские военно-воздушные силы Канады - 25 Т-34А, построенных в Канаде компанией Canadian Car and Foundry, оценивались с 1954 по 1956 год с курсами RCAF 5409 и 5411, станция RCAF в Пенхолде, Альберта, пока не будет передана другим военно-воздушным силам. RCAF MENT OR 205 над станцией RCAF Пенхолд, Альберта, 12 августа 1954 г.
Чили
Колумбия
  • ВВС Колумбии - В 1954 г. закуплено 50 Т-34, из них шесть больше было приобретено в 1970 году и 10 в 1977 году. Последний Т-34 был списан в декабре 2013 года.
Эквадор
Сальвадор
Франция
Габон
Индонезия
Япония
Мексика
Марокко
Перу
Филиппины
Саудовская Аравия
Испания
Тайвань
Турция
США
Уругвай
Венесуэла

Гражданские операторы

Турция
США
Технические характеристики (T-34C)
3-view

Данные с самолета Janes's All The Worlds 1988 г. –89

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 28 футов 8 ⁄ 2 дюймов (8,750 м)
  • Размах крыла: 33 футов 3 ⁄ 8 дюймов (10,157 м)
  • Высота: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
  • Площадь крыла: 179,6 кв. Футов (16,69 м)
  • Масса пустого: 2960 фунтов (1343 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4300 фунтов (1950 кг) (учебно-боевой тренажер T-34C-1, 5500 фунтов (2500 кг))
  • Запас топлива: 130 галлонов США (110 имп гал; 490 л)
  • Силовая установка: 1 × Pratt Whitney Canada PT6 A-25 турбовинтовой, 550 л.с. (410 кВт)
  • Винты: 3 постоянная скорость Hartzell

Характеристики

  • Крейсерская скорость: 214 узлов (246 миль / ч, 396 км / ч) на высоте 17000 футов (5200 м) (макс. крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 53 узла (61 миля в час, 98 км / ч) (закрылки опущены, питание выключено)
  • Никогда не превышайте скорость : 280 узлов (320 миль в час, 520 км / ч)
  • Диапазон: 708 миль (815 миль, 1311 км) на скорости 180 узлов (210 миль / ч; 330 км / ч) и 20 000 футов (6 100 м)
  • Практический потолок: 30 000 футов (9100 м)
  • Пределы g: +6, -3
  • Скороподъемность: 1480 фут / мин (7,5 м / с)

Вооружение .

  • Узлы подвески: 4 грузоподъемностью 600 фунтов (272 кг) внутренний, 300 фунтов (136 кг) внешний, 1,200 фунтов (544 кг),
См. также

Родственная разработка

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Beechcraft T-34 Mentor.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:29:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте