Pratt & Whitney Canada PT6

редактировать
Семейство турбовинтовых авиационных двигателей от Pratt Whitney Canada

PT6
PW PT6 (обрезано).jpg
A PT6A-20 на выставке в Канадском музее авиации и космонавтики
ТипТурбовинтовой / турбовальный
Национальное происхождениеКанада
ПроизводительPratt Whitney Канада
Первый запуск1960
Основные приложенияAgustaWestland AW139. Beech King Air и Super King Air. Cessna 208 Caravan. de Havilland Канада DHC-6 Twin Otter. Pilatus PC-12
Построено51000 (по состоянию на ноябрь 2015 г.)
Стоимость единицы750 л.с.-135A: 560 000 долл.. 1050 л.с. PT6A-60A: 955 000 долларов. 1100 л.с. PT6A-68: 855 000 долларов
ВариантыPratt Whitney Canada PT6T

Pratt Whitney Canada PT6 - это турбовинтовой авиационный двигатель производства Pratt Whitney Canada. Его разработка была начата в 1958 году, он впервые был запущен в феврале 1960 года, первый полет совершил 30 мая 1961 года, поступил в эксплуатацию в 1964 году и с тех пор постоянно обновляется. Он состоит из двух основных секций: газогенератора с вспомогательной коробкой передач и турбины свободной мощности с редуктором, и часто кажется, что он установлен задним ходом в самолете, поскольку воздухозаборник находится сзади, а выхлоп - спереди. Многие варианты PT6 были произведены не только как турбовинтовые, но и для вертолетов, наземных транспортных средств, судов на воздушной подушке, лодок, в качестве вспомогательных силовых агрегатов и для промышленного использования. К ноябрю 2015 года было произведено 51 000 часов, с 1963 по 2016 год налетано 400 миллионов часов. Он известен своей надежностью с частотой отключения в полете 1 на 651 126 часов в 2016 году. PT6A покрывает диапазон мощности от 580 до 1940 л.с. (от 430 до 1450 кВт), а PT6B / C - турбовальные варианты для вертолетов.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 PW100
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
  • 4 Варианты
  • 5 Приложения
    • 5.1 PT6A
    • 5.2 PT6B
    • 5.3 PT6C
    • 5.4 PT6D
    • 5.5 PT6E
    • 5.6 ST6
    • 5.7 STN
  • 6 Двигатели на дисплее
  • 7 Технические характеристики (PT6A-6)
    • 7.1 Общие характеристики
    • 7.2 Компоненты
    • 7.3 Производительность
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

В 1956 году президент Pratt Whitney Canada (PWC) Рональд Райли приказал руководителю отдела разработки Дику Гатри нанять группу специалистов по газовым турбинам для разработки небольшого газотурбинного двигателя. Спрос на Wasp радиальный двигатель по-прежнему оставался высоким, и его производство было прибыльным, но цель заключалась в том, чтобы стать ведущим производителем двигателей в Канаде, сосредоточив внимание на небольших газотурбинных двигателях. Райли дал Гатри скромный бюджет в 100000 канадских долларов. Гатри нанял двенадцать инженеров с опытом, полученным в различных местах, включая Национальный исследовательский совет в Оттаве, Orenda Engines в Онтарио, Bristol Aero Engines и Blackburn Aircraft. Они завершили рабочий проект двигателя для небольшого учебно-тренировочного самолета Canadair CL-41. Это был турбореактивный двигатель с тягой 3000 фунтов, но его конструкция была передана компанией PWA, которая разработала его в Pratt Whitney JT12. Команде пришлось дождаться рыночных оценок, чтобы определить свой следующий двигатель, турбовинтовой двигатель PT6 на 450 валов лошадиных сил для двухмоторных самолетов. Ранняя разработка PT-6, которая впервые была запущена в декабре 1963 года, была сопряжена с техническими проблемами, перерасходом средств и отсутствием продаж. Его почти отменили. У команды не было возможности справиться с техническими трудностями, то есть с тем, как разработать двигатель, потому что, как вспоминала одна из команды Элви Смит, они пришли из исследовательской и конструкторской подготовки. Они научились выполнять программу разработки, такую ​​как тестирование круглосуточно, а не в одну смену, от команды PWA, которая руководила разработкой в ​​течение нескольких месяцев.

Первый полет PT-6 состоялся 30 мая 1961 года. установлен в качестве третьего двигателя в носовой части самолета Beech 18, который был переоборудован de Havilland на своем предприятии в Даунсвью в North York, Ontario. Полномасштабное производство началось в 1963 году, а в следующем году поступило в эксплуатацию. Beech 18 продолжал выполнять роль испытательного стенда PT6 и пропеллера, пока в 1980 году его не заменили на Beech King Air. Испытательный двигатель или пропеллер King Air заменил один из стандартных. В 1974 году Beech 18 не смог летать достаточно быстро и достаточно высоко, чтобы протестировать PT6A-50 на de Havilland Canada Dash 7, поэтому Vickers Viscount был модифицирован как тестовый PT6. -кровать с установкой Dash-7 в носу.

Первая серийная модель PT-6, PT6A-6, была сертифицирована в декабре 1963 года. Первым применением был Beech Queen Air, побуждая армию США купить парк варианта U-21 Ute. Это помогло выпустить на рынок King Air, где к 2012 году было продано около 7000 Beechcraft. С 1963 по 2016 год удельная мощность была улучшена на 50%, удельный расход топлива на тормозах на 20% и общее отношение давлений достигло 14: 1. Его разработка продолжается, и хотя сегодня его базовая конфигурация такая же, как в 1964 году, в начале 1990-х годов были обновлены охлаждаемые лопатки первой ступени турбины, дополнительные ступени компрессора и турбины и монокристаллические лопатки турбины. Его коэффициент давления составляет 13: 1 в конвертоплане AgustaWestland AW609, самый высокий, который можно использовать без охлаждаемых лопастей турбины.

В ответ на General Electric GE93, В 2017 году компания Pratt Whitney Canada начала испытания основных технологий и систем для предлагаемого двигателя мощностью 2000 л.с., который заменит самые мощные версии PT6. Считалось, что это будет развитие ядра PT6C, и он будет соответствовать семейству PT6C-67C / E мощностью 1750 л.с. и семейству PW100 мощностью 2300 л.с. Ожидается, что к концу 2017 года он будет готов к запуску для начальной платформы вертолета с 10-15% снижением удельного расхода топлива на тормоза. Этот двигатель мощностью 2000 л.с. будет нацелен на возможный новый рынок, такой как Super PC-12, более мощный TBM или более крупный King Air.

PW100

Когда de Havilland Canada запросили двигатель гораздо большего размера для DHC-8, примерно вдвое большей мощности, чем у Large PT6, Pratt Whitney Canada ответила новым дизайном, первоначально известным как PT7, позже переименованным в Pratt Whitney Canada PW100.

Конструкция
Эпициклические редукторы на газотурбинном двигателе Pratt Whitney Canada PT6.

Скорость износа деталей в газовой турбине неуравновешена, поскольку самые горячие детали нуждаются в замене или ремонтируют чаще, чем детали, работающие на холоде. Если более горячие части могут быть удалены без нарушения работы остальной части двигателя, например, без полного снятия двигателя с самолета, затраты на техническое обслуживание снижаются. Это было достигнуто с помощью PT6 за счет того, что самые горячие детали, турбина газогенератора и камера сгорания, располагались на конце пропеллера. Они удаляются, не нарушая работу остальной части двигателя и его соединений с самолетом. Это устройство было запатентовано дизайнером Ньюландом, одним из членов первоначальной команды PT6. Похожая общая компоновка с коробкой отбора мощности со свободной турбиной на выхлопе (двигатель P.181 мощностью 1000 л.с.) была продемонстрирована Armstrong Siddeley Motors на авиашоу в Фарнборо в 1957.

Ранним усовершенствованием конструкции, включенным в PT6A-20, был трубчатый диффузор, запатентованный Vrana, другим участником первоначальной команды PT6. Он заменил лопаточный диффузор, используемый в центробежных компрессорах. Трубчатый диффузор стал стандартной практикой проектирования для PWC. Еще одно изменение конструкции улучшило работу компрессора с частичной скоростью. Обычно из компрессора стравливают воздух, чтобы он работал правильно на низких оборотах двигателя. PT6 имеет устройство для отвода воздуха, которое повторно использует отводимый воздух, возвращая его в тангенциальном направлении на входе в компрессор, идея, запатентованная Schaum et al. и назван «Турбинный двигатель с индуцированной предварительной закручиванием на входе в компрессор». Он действует как регулируемая лопасть и известен как «Jet-Flap».

Все версии двигателя состоят из двух секций, которые можно легко разделить для обслуживания: газогенератор подает горячий сжатый газ на свободную силовую турбину. Стартер должен разгонять только газогенератор, что облегчает запуск двигателя, особенно в холодную погоду. Воздух поступает в газогенератор через входную сетку в осевой компрессор низкого давления . Он имеет три ступени на малой и средней версиях двигателя и четыре ступени на больших версиях. Затем воздух поступает в одноступенчатый центробежный компрессор, через сложенную кольцевую камеру сгорания и, наконец, через одноступенчатую турбину, которая приводит компрессоры в движение со скоростью примерно 45000 об / мин. Горячий газ из газогенератора поступает в силовую турбину, которая вращается со скоростью около 30 000 об / мин. Он имеет одну ступень на малых двигателях и две ступени на средних и больших. При использовании турбовинтового двигателя он приводит в действие двухступенчатый планетарный редуктор выходного вала, который вращает винт со скоростью от 1900 до 2200 об / мин. Затем выхлопной газ выходит через два боковых канала в корпусе силовой турбины. Турбины расположены соосно камере сгорания, что уменьшает общую длину.

В большинстве авиационных установок PT6 устанавливается так, чтобы впускной конец двигателя был обращен к задней части самолета, в результате чего многие люди называли его двигателем «задняя часть вперед». При этом силовая часть размещается в передней части гондолы, где она может приводить в движение гребной винт напрямую, без необходимости использования длинного вала. Впускной воздух обычно подается в двигатель через установленный снизу воздуховод, а два выпускных отверстия направлены назад. Такое расположение облегчает техническое обслуживание, позволяя снимать всю силовую секцию вместе с гребным винтом, открывая секцию газогенератора. Чтобы облегчить работу в тяжелых условиях, инерционные сепараторы на входе отводят посторонние предметы из впускного отверстия компрессора. В некоторых установках, таких как версия PT6A-66B в Piaggio Avanti P180, двигатель перевернут, винт действует как «толкатель», а вспомогательная коробка передач обращена к передней части самолета.

Слева направо: опора гребного винта, редуктор, выхлоп, 2-ступенчатая свободная силовая турбина, 1-ступенчатая газогенераторная турбина, окруженная камерой сгорания, 1 центробежная, затем 4 ступени осевого компрессора, впуск и принадлежности
Эксплуатация история

К 40-летию его первого полета в 2001 году было поставлено более 36 000 PT6A, не считая других версий. По состоянию на октябрь 2003 года 31 606 поставленных двигателей налетали более 252 миллионов часов. До ноября 2015 года выпущено 51 тысяча. Семейство налетало 400 миллионов часов с 1963 по 2016 год.

Семейство PT6 известно своей надежностью с частотой отключения в полете 1 на 333 333 часа до октября 2003 года, 1 на 127 560 часов в 2005 году в Канада: 1 на 333000 часов с 1963 по 2016 год, 1 на 651 126 часов в течение 12 месяцев в 2016 году. Время между капитальными ремонтами составляет от 3600 до 9000 часов, а проверки горячей секции - между 1800 и 2000 часами.

Несмотря на отсутствие FADEC, автомат тяги может быть установлен в качестве апгрейда послепродажного обслуживания с приводом, первоначально в одномоторном самолете, таком как ПК. -12 и, возможно, в двух турбовинтовых самолетах.

Варианты
Двигатель PT6A-67D на Beechcraft 1900D. Выхлоп турбины выделяется.

Основной вариант, PT6A, доступен в большом количестве моделей, охватывающих диапазон мощности от 580 до 920 лошадиных сил на валу в оригинале. серии и до 1940 л.с. (1450 кВт) в «больших» линиях. PT6B и PT6C - это турбовальные варианты для вертолетов. В военных целях в США они обозначаются как T74 или T101 .

. Со временем появилось несколько других версий PT6:

  • Large PT6 добавил еще одну мощность ступень турбины и более глубокое снижение выходной мощности, обеспечивающее почти вдвое большую мощность, от 1090 до 1920 л.с. (1430 кВт);
  • PT6B - это вертолет турбовальной модели с редуктором со смещением, муфтой свободного хода и регулятором силовой турбины мощностью 1000 л.с. (750 кВт) при 4500 об / мин;
  • PT6C - модель вертолета с односторонним- установленный выхлоп, производящий 2000 л.с. (1500 кВт) при 30 000 об / мин, который понижается в коробке передач, предоставляемой пользователем;
  • PT6T Twin-Pac состоит из два двигателя PT6, приводимые в движение редуктором с общей выходной мощностью, производящие почти 2000 л.с. (1500 кВт) при 6000 об / мин;
  • ST6 - это версия, предназначенная для стационарного применения, первоначально разработанная для UAC TurboTrain, а теперь широко используется в качестве вспомогательных силовых установок на больших самолетах, а также для многих других ролей.

Семейство PT6A представляет собой серию турбовинтовых двигателей со свободной турбиной, обеспечивающих от 500 до 1940 shp (от 433 до 1447 кВт)

Малый
вариантэквивалент. вал. мощностьвал. лошадиные силыприложения
ПТ6А-6525 эшп500 лс
ПТ6А-11АГ528 эшп500 лсвоздух Трактор AT-400. Schweizer Ag-Cat G-164B Turbine
PT6A-15 AG715 eshp680 shpAir Tractor AT-400. Air Tractor AT-501. Frakes Turbocat. Schweizer Ag-Cat G-164B Turbine
PT6A-20579 eshp550 shpde Havilland Canada DHC-6 Twin Otter Srs. 100-200
PT6A-21580 eshp550 shpBeechcraft King Air C90A / B / SE. Beechcraft Bonanza (конверсия турбины). Royal Turbine Duke. Evektor EV-55 Outback
PT6A-25, -25A580 eshp550 shpBeechcraft T-34C Turbo Mentor
PT6A-25C783 eshp750 shpEmbraer EMB 312 Tucano. Pilatus PC-7 / PC-7 MKII Turbo Тренажер. PZL-130 Orlik / TC-II Turbo-Orlik
PT6A-27715 eshp680 shpBeechcraft Model 99 A, B99. de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300. Harbin Y-12. Embraer EMB 110 Bandeirante. Let L-410 Turbolet. Pilatus PC-6 / B Turbo-Porter
PT6A-28715 eshp680 shpEmbraer EMB 121 Xingu
PT6A-29778 эшп750 л.с.
ПТ6А-34783 эшп750 л.с.Embraer EMB 110 Bandeirante / 111. Embraer EMB 821 Carajá. Grumman Mallard (преобразование турбины). JetPROP DLX. PAC P-750 XSTOL. Quest Kodiak. Vazar Dash 3 Turbine Otter. Viking DHC-6 Twin Otter 400
PT6A-34AG783 eshp750 л.с.Air Tractor AT-502 B. Frakes / Grumman Turbo-Cat Модель A / B / C. Pacific Aerospace 750XL. PZL -Okecie PZL-106 Turbo Kruk. Schweizer Ag-Cat G-164B / D Turbine. Thrush Model 510 P
PT6A-35787 eshp750 лс. JetPROP DLX
ПТ6А-36783 эшп750 лс
ПТ6А-38801 эшп750 л.с.
PT6A-110502 eshp475 л.с.Schweizer AG-Cat Turbine. Royal Turbine Duke
ПТ6А-112528 эшп500 л.с.Цессна Конквест I
ПТ6А-114632 эшп600 л.с.Cessna 208 Caravan
PT6A-114A725 eshp675 shpCessna 208 Caravan
PT6A-116736 eshp700 лс
ПТ6А-121647 эшп615 лс
ПТ6А-135787 эшп750 лсБичкрафт Кинг Эйр F90- 1 / C90GT / C90GTi / C90GTx. Blackhawk XP135A Cheyenne Series. Blackhawk XP135A Conquest I. Blackhawk XP135A King Air 90 Series. Cessna Conquest I. Lancair Evolution. Silverhawk 135 / StandardAero C90 / E90. StandardAero Cheyenne Series. StandardAero King Air F90. TG Aviation Super Cheyenne. Vazar Dash 3 Turbine Otter
средний
вариантэквивалент. вал. лошадиные силывал. мощностьприложения
ПТ6А-40749 эшп700 лс
ПТ6А-41903 эшп850 л.с.Beechcraft King Air 200 / B200. Piper Cheyenne III / IIIA
PT6A-42903 eshp850 л.с.Beechcraft C-12 Huron F. Beechcraft King Air 200 / B200. Blackhawk XP42 King Air 200. StandardAero King Air 200. Blackhawk XP42A C-208 Caravan Series (-42A). Piper Meridian
PT6A-451070 eshp1020 shp
PT6A-501022 eshp973 shpde Havilland Canada DHC-7 Dash 7
PT6A-52898 eshp850 л.с.Beechcraft King Air B200 GT / 250. Blackhawk XP52 King Air 200 / B200. Enhanced Aero B200 GTO. StandardAero King Air 200 / B200
PT6A-60, -60A1113 eshp1050 shpBeechcraft Super King Air 300 / 350
PT6A-60AG1081 ehsp1020 shpПневматический трактор AT-602. Ayres Thrush 550P / 660
PT6A-61902 эшп850 шп
ПТ6А-62950шпКАИ КТ-1 / КО-1. Pilatus PC-9 Турбо-тренажер
Большой
вариантэквивалент. вал. л.с.вал. л.с.применения
PT6A-64747 эшп700 лсEADS Socata TBM 700
PT6A-65B, -65R1249 eshp1173 shpBeechcraft 1900 / 1900C. Польский авиационный завод M28 Skytruck
PT6A-65AG, -65AR1298 eshp1220 shpAir Tractor AT-602. Air Tractor AT-802 / 802A / 802AF / 802F. Ayres Thrush 660 / 710P
PT6A -66, -66A, -66D905 eshp850 shpNational Aerospace Laboratories SARAS. Piaggio P.180 Avanti. Ibis Ae270 HP (-66A). EADS Socata TBM 850
PT6A-66B1010 eshp950 shpPiaggio P180 Avanti II.
PT6A-67, -67A, -67B, -67P1272 eshp1200 shpBeechcraft Starship. Epic LT. IAI Heron TP. Pilatus PC-12 (-67B). Pilatus PC-12 NG (-67P)
PT6A-67D1285 eshp1214 shpBeechcraft 1900D
PT6A-67AF, -67AG, -67R, -67T1294 eshp1220 shpВоздушный тягач AT-802 / 802A / 802AF / 802F (-67AG). Эйрес Траш 710P (-67AG). Basler Turbo BT-67 (-67R). Шорты 360 / 360-300 (-67R)
PT6A-67F1796 эшп1700 shpAir Tractor AT-802 / 802A / 802AF / 802F
PT6A-681324 эшп1250 л.с.T-6A Texan II. Pilatus PC-21 (-68B). Embraer EMB-314 Super Tucano ( -68C). TAI Hürkuş (-68T)
T74-CP-700
(PT6A-20) Военное обозначение США для PT6A-20/27, используется в Beechcraft U-21 Ute.
T74-CP-702
(PT6A-29)
T101
военное обозначение США для T101- CP-100 / PT6A-45R, используется в шортах 330 и шортах C-23 Sherpa.
PT6B-9
PT6B-9 турбовальный двигатель мощностью 550 л.с. (410,1 кВт) для вертолетов. Более поздняя марка PT6B рассчитана на 981 л.с. (731,5 кВт).
PT6B-16
PT6C
PT6C - двигатель мощностью от 1600 до 2300 лошадиных сил (от 1190 до 1720 кВт) для вертолеты и конвертоплан.
PT6D-114A
PT6D-114A основан на PT6A-114A. Основным отличием является отсутствие редуктора второй ступени и выходного вала, поскольку двигатель предназначен для интеграции с комбинированной коробкой передач, включающей регуляторы силовой турбины и выходной вал гребного винта.
Soloy Dual Pac
2 двигателя PT6D-114A, приводящие в движение одиночный винт через комбинированную коробку передач, способную работать независимо.
PT6T
Двойные силовые агрегаты PT6, объединяющие выходы через коробку передач для использования в вертолетах.
ST6
ST6 - это вариант PT6, который первоначально был разработан как силовая установка для силовых автомобилей UAC TurboTrain, но позже был разработан как стационарный электрогенератор и вспомогательная силовая установка.
ST6B
ST6B-62 представляла собой версию PT6 мощностью 550 л.с. (410 кВт), разработанную для использования в STP-Paxton Turbocar, участвовавшем в гонках 1967 Indianapolis 500.
STN 6/76
STN 6/76 был версией PT6 мощностью 500 л.с. (370 кВт), разработанной для использования в Lotus 56, мчался в гонках Indianapolis 500 1968 года и позже в гонках Formula One в 1971 году.
Приложения

Двигатель используется в более чем 100 различных приложениях.

PT6A

PT6B

PT6C

PT6D

PT6E

ST6

STN

Выставленные двигатели
Технические характеристики (PT6A-6)

Данные из Jane's 62-63,

Общие характеристики

  • Тип: Турбовинтовой
  • Длина: 62 дюйма (1575 мм)
  • Диаметр: 19 дюймов (483 мм)
  • Сухой вес: 270 фунтов (122,47 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 3-ступенчатый осевой + 1-ступенчатый компрессор с центробежным потоком
  • Камеры сгорания : кольцевой обратный поток с 14 симплексными горелками
  • Турбина : 1-ступенчатый газ генераторная силовая турбина + одноступенчатая свободная силовая турбина
  • Тип топлива: Авиационный керосин согласно MIL-F-5624E / JP-4 / JP-5
  • Масляная система: Сплит-система с шестеренчатым давлением и продувочные насосы с давлением в коробке передач, увеличиваемым вторым насосом.

Рабочие характеристики

Газотурбинные двигатели
модельступенимощностьSFC / чOPRдиам.длина.весприменения
hpkWфунтов / л.с.г / кВтlbкг
PT6A-213, 1/1, 15504100,6338019 дюймов. 48 см62 дюймов. 1,6 м327148Бук Bonanza, King Air C90A / B / SE
PT6A-253, 1/1, 15504100,63380353160Бук Т-34 C
PT6A-25C3, 1/1, 17505600,595362338153Embraer Tucano, Pilatus PC-7, PZL-130 Orlik
PT6A-114 / A3, 1/1, 1600–675447–5030,64390350160Cessna 208 Caravan
PT6A-135A3, 1/1, 17505600,5853567338153Cessna Conquest, Piper Cheyenne, Beech King Air F90
PT6A- 423, 1/1, 28506300,601366866,9 дюйма. 1. 70 м403183Beech King Air 200 / B200, C-12 Huron
PT6A-60A4, 1/1, 21,0507800,5483338,572,5 дюйма. 1,84 м475215Бук Super King Air 300/350
PT6A-644, 1/1, 27005200,7034288,570 дюймов. 1,8 м456207Socata TBM 700
PT6A-664, 1/1, 28506300,623809,5456207Piaggio P.180 Avanti
PT6A -65B4, 1/1, 21,1008200,53632674 дюйма. 1,9 м481218Ayres Turbo-Thrush, PZL M28 Skytruck, Бук 1900 / C
PT6A-67B4, 1/1, 21,2008900,54633210,8530240Pilatus PC-12
PT6A-67D4, 1/1, 21,2719480,54633210,8515234Бук 1900 D
PT6A-684, 1/1, 21,2509300,5433072,2 дюйма. 1,83 м572259Бук T-6 Texan II
PT6A-68B4, 1/1, 216001,2000,54330575261Pilatus PC-21
PT6B-37A3, 1 / 1, 19006700,58435519,5 дюйма. 50 см64,4 дюйма. 1,64 м385175Agusta A119 Koala
PT6C-67A4, 1/1, 11,9401,4500,4729022,5 дюйма. 57 см59,3 дюйма. 1,51 мBell / Agusta BA609
PT6C-67C4, 1/1, 21,1008200,49300Agusta A 139
PT6T-3B / BF2 × 3, 1/1, 11,8001,3000,636043,5 дюйма. 110 см65,8 дюйма. 1,67 м668303Bell 412 / SP / HP / EP
PT6T-3D/DF2 × 3, 1/1, 11,8001,3000,595362692–681314–309Bell 412 / SP / HP / EP
PT6T-62 × 3, 1 / 1, 11,8751,3980,591359660300Bell 212, 412 / SP / HP / EP, Sikorsky S-58 T
PT6T-682 × 3, 1/1, 119701,4700,591359665302Bell 412 HP
См. Также

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pratt Whitney Canada PT6.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:07:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте