Пузырьковый купол

редактировать
F-16 Fighting Falcon с пузырчатым куполом

A пузырчатый купол представляет собой купол сконструирован без распорок, чтобы обеспечить пилоту более широкий беспрепятственный обзор, часто обеспечивая круговой обзор на 360 °.

Конструкции пузырьковых навесов могут сильно различаться; некоторые, такие как более поздние версии F4U Corsair, встроены в верхнюю заднюю часть фюзеляжа, в то время как другие, такие как фонарь P-51D Mustang и большинства современных боевых самолетов, построены заподлицо с фюзеляжем, что обеспечивает беспрепятственный обзор сзади. Несмотря на то, что с ним экспериментировали еще в Первой мировой войне, пузырчатый купол получил широкое распространение во время Второй мировой войны и использовался на ряде американских, британские и японские самолеты, обычно истребители.

В послевоенную эпоху пузырчатый фонарь стал обычным явлением реактивных истребителей. Помимо боевых самолетов, такие навесы также применялись на некоторых вертолетах и ​​самолетах авиации общего назначения, часто для ролей, требующих высокой внешней видимости, таких как воздушная разведка.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цель
  • 3 Примеры
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
История

Пузырьковый навес использовался задолго до Вторая мировая война ; в эпоху Первой мировой войны был опробован ряд экспериментальных конструкций купольных куполов. Британские авиаконструкторы разработали Malcolm hood, выпуклый фонарь, который впервые был использован на Supermarine Spitfire, а затем и на других самолетах. Однако британский Miles M.20 был одним из первых самолетов, имевших цельный купол с раздвижным куполом. Хотя этот самолет так и не был запущен в производство, концепция пузырчатого фонаря была позже использована на других британских самолетах, таких как Hawker Typhoon и Tempest.

. Впоследствии фонарь в стиле капюшона Malcolm был также позже был установлен на North American P-51 Mustang и Republic P-47 Thunderbolt, среди других самолетов. Хорошо продуманная версия фонаря кругового обзора использовалась также на хорошо известном японском военно-морском истребителе японских ВВС Mitsubishi A6M Zero, а также на различных конструкциях. с гораздо меньшим количеством рамок, чем у "Zero", использовались на самолетах Imperial Japanese Army Air Service Nakajima Ki-43 Oscar и Nakajima Ki-84 Фрэнк - истребители наземного базирования.

Вертолет Bell 47 был первым серийным вертолетом, сертифицированным для гражданского использования в Соединенных Штатах, а в его версии модели 47D впервые появился «мыльный пузырь» - стиль купола для легких вертолетов - как назвал его конструктор Артур М. Янг - которым он и модель 47G прославились. Вслед за Bell 47, другие винтокрылые летательные аппараты использовали пузырчатые купола, включая Robinson R44, Schweizer S333 и Mil Mi-24, более поздние версии. из последних, обладающих характерной тандемной кабиной с двойным куполом, который заменил его первоначальную угловую компоновку кабины в тепличном стиле.

Многочисленные реактивные истребители послевоенного периода эпоха приняла мыльные навесы. Одним из наиболее заметных внешних различий между ориентированным на наземную атаку Hawker Siddeley Harrier и более поздним British Aerospace Sea Harrier, военно-морским истребителем, производным от первого, было использование повышенного кабина внутри купола, обеспечивающего пилоту превосходный внешний вид. General Dynamics F-16 Fighting Falcon также имеет безрамный купол в сочетании с приподнятым и откидывающимся сиденьем, обеспечивающим беспрепятственный обзор вперед и вверх. Фонарь F-16 состоит из цельного куска защищенного от птиц поликарбоната ; у него нет передней носовой рамы, которая есть на многих истребителях, что мешает пилоту видеть вперед. Пузырьковый купол был также встроен в Lockheed Martin F-22 Raptor и Eurofighter Typhoon, оба истребителя ориентированы на превосходство в воздухе.

Специализированная авиация. Самолеты-разведчики также использовали пузырчатые навесы. Edgley Optica включает в себя оригинальную полностью остекленную переднюю кабину, предназначенную для обеспечения высокого уровня внешнего обзора для экипажа; Самолет имеет отличительный внешний вид благодаря этой кабине, которую часто называют «багровым глазом». Пузырьковый навес также был принят в секторе авиации общего назначения ; Diamond DA42 - один из таких самолетов, который имеет такой фонарь в некоторых вариантах исполнения, обычно предназначенный для разведывательных работ. Другой самолет авиации общего назначения, Grob G 120, также имеет относительно широкий купол в форме пузыря. Многие самолеты в категории авиации общего назначения имеют такие навесы.

Назначение

Пузырьковый фонарь предназначен для обеспечения пилота гораздо более широкого поля зрения, чем «теплица» в обрамлении заподлицо. купола, которые использовались на самолетах начала Второй мировой войны, например, на ранних моделях F4U, P-51, советских Як-1 и более ранних, истребителях P-47 "остроконечная спина", все со спинкой «водолазки» являются неотъемлемой частью линий их фюзеляжа, оставляя за пилотом слепое пятно, которое вражеские пилоты могли использовать, чтобы подкрасться к самолету.

Конструкция с открытой кабиной боевой самолет Первой мировой войны имел узкие фюзеляжи, которые часто были недостаточно высокими, чтобы блокировать обзор сзади, особенно с сиденьями, которые обычно поднимали голову пилота над краями кабины. По мере того, как самолеты становились больше, тяжелее и быстрее, их конструкции приходилось делать прочнее, что часто означало более высокую заднюю часть фюзеляжа, но конструкторы пытались сохранить узкий фюзеляж для обзора.

Однако по мере того, как скорость продолжала расти, это Появилась необходимость в закрытии кабины экипажа - а это, в свою очередь, упростило самолет, сделав его еще быстрее. Повышенная "перегрузка" во время маневров вынудила пилотов носить тесные ограничивающие плечевые ремни, а также стали устанавливать броню для защиты пилотов от снарядов, летящих сзади. Эти изменения лишили пилота возможности поворачиваться и смотреть прямо назад (известное как «проверка шести» или «взгляд на положение« шесть часов »прямо сзади). Зеркала предлагали некоторую помощь, но имели узкое поле зрения.

Ранний F4U-1 Corsair с утопленными задними панелями обзора за сдвижным навесом в виде «теплицы».

До появления пузырьковых куполов некоторые самолеты, такие как P-40 Warhawk, отличались гибридной конструкцией крыла заподлицо, сочетающей узкую заднюю часть фюзеляжа со стеклянным кожухом, соответствующим форме фюзеляжа во всю ширину - они часто имели пару утопленных панелей ( по одному с каждой стороны, позади открывающегося фонаря) в спинной конструкции «водолазная», обтекаемая с рамным остеклением, которое было заподлицо с поверхностью фюзеляжа. Это обеспечивало улучшенный обзор, в то же время позволяя пилоту держать купол закрытым для большей производительности. Примерами таких «утопленных» конструкций заднего обзора были оригинальный F4U-1 Corsair с навесом «оранжерея», а также P-40. Выпуклый капюшон Malcolm, использовавшийся на Spitfire, F4U Corsair, а также на P-51B и -C Mustang, был другим гибридом. Несмотря на то, что он не предлагал такой большой обзор сзади, как P-40, он давал пилоту большую видимость, чем был бы скрытый фонарь.

Примеры
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:34:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте