DA42 Twin Star | |
---|---|
Роль | Легкий двухмоторный универсальный и учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Diamond Aircraft Industries |
Первый полет | 9 декабря 2002 г. |
Введение | 2004 |
Статус | В производстве |
Произведено | 2002 – настоящее время |
Количество построенных | 600+ (2010) |
Стоимость единицы | € 522 750 евро |
Варианты | Aeronautics Defense Dominator |
Diamond DA42 Twin Star - четырехместный двухмоторный винтовой самолет разработан и изготовлен австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Это была первая двухмоторная конструкция Diamond, а также первый новый европейский двухмоторный самолет этой категории, разработанный более чем за 25 лет. В 2004 году DA42 стал первым самолетом с дизельным двигателем, совершившим беспосадочный пересечение Северной Атлантики.
. К 2012 году DA42 стал ключевым источником дохода для компании, завоевав популярность. с правительственными и военными операторами в дополнение к гражданскому рынку, пострадавшему в результате Великой рецессии. Государственные заказчики обычно использовали этот тип в роли воздушного наблюдения, что способствовало разработке Aeronautics Defense Dominator, средневысотного самолета-дальномера ( MALE) беспилотный летательный аппарат (БПЛА), созданный на базе DA42.
С момента своего основания в 1980-х годах австрийский производитель Diamond Aircraft Industries имел сосредоточился на создании обширной линейки продуктов. В конце 1990-х годов основатель и главный исполнительный директор компании Кристиан Дрис обратился к команде разработчиков с концепцией двухмоторного самолета, который стал первым многомоторным самолетом компании и следующим шагом после Diamond DA40. В этой концепции подчеркивалось несколько ключевых качеств, включая необходимость того, чтобы самолет был простым в управлении и экономичным, а также имел роскошный четырехместный салон, сродни современным автомобилям. В то время эта концепция не пользовалась популярностью; Аэрокосмическое издание Flying Magazine назвало выбор Даймонда разработать двухмоторный самолет для авиации общего назначения как «появление совершенно нового легкого поршневого двухцилиндрового двигателя в этом классе. сюрприз. "
DA42 Twin StarВ апреле 2004 года DA42 Twin Star получил сертификацию от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в соответствии с недавно введенными процедурами для деталей. В июле 2005 года самолет получил сертификат Федерального авиационного агентства (FAA) в США. Он был сертифицирован для выполнения полетов как в соответствии с правилами визуальных полетов (VFR), так и правилами полетов по приборам (IFR), что позволяет использовать его в широком диапазоне условий. В аэрокосмическом издании «Circa Introduction to Service» Flight International отмечалось, что «DA42 не имеет естественных конкурентов в своем классе и устанавливает ориентир для европейской авиации общего назначения».
В 2004 году DA42 Twin Star стал первым самолетом с дизельным двигателем с неподвижным крылом, совершившим беспосадочный пересечение Северной Атлантики за 12,5 часов при среднем расходе топлива 21,73 литра (4,78 имп гал; 5,74 галлона США) в час (10,86 литра (2,39 имп гал; 2,87 галлона США) в час на двигатель). В июне 2010 года DA42 с двигателями Austro AE300 стал первым самолетом, который публично летал на реактивном топливе, полученном из водорослей.
Вследствие несостоятельности производителя двигателей Thielert и решений управляющего по делу о несостоятельности, включая отмену гарантийной поддержки и пропорциональное распределение межремонтных периодов для двигателей Thielert, установленных на DA42, в июле 2008 г. Компания Diamond объявила о приостановке производства DA42. Когда производство было приостановлено, DA42, как сообщалось, занимал около 80% рынка поршневых твинов.
В марте 2009 года Diamond получил сертификат EASA для Austro Engine AE 300, что позволило DA42 возобновит производство. Эти самолеты, оснащенные двигателем Austro, получили обозначение и продавались как DA42 NG. В апреле 2009 года первый DA42 NG с двигателем Austro был доставлен заказчику в Швеции. 9 апреля 2010 года DA42 NG получил сертификат FAA, открыв путь для возобновления продаж североамериканским клиентам.
К марту 2012 года DA42 стал основным источником дохода Diamond Aircraft. Генеральный директор компании Кристиан Дрис указал, что рыночная ориентация компании изменилась из-за Великой рецессии 2008–2010 годов, которая привела к переходу компании на получение двух третей доходов от военных и государственных контрактов. в первую очередь для пилотируемых и беспилотных самолетов наблюдения, последний - в виде Aeronautics Defense Dominator.
. Также в марте 2012 года самолет Diamond объявил о разработке летательного аппарата с дистанционным управлением. версия DA42, заявленной целью которой было снижение аварийности легких самолетов. Ожидается, что система будет включать в себя защиту диапазона полета, выравнивание турбулентности, возможности автопосадки и возможности устойчивого к повреждениям обхода, последнее из которых позволит обеспечить эффективный полет при наличии помех. или иначе нефункциональные поверхности полета. Автономный DA42 был запущен и приземлился без наземной поддержки в 2015 году.
В июле 2018 года Российская газета анонсировала версию БПЛА DA-42B, вооруженного противотанковой ракетой 9М120 Атака.
Diamond DA42 Twin Star - это двухмоторный низкоплан кантилевер моноплан, обычно используемый в качестве авиации общего назначения самолет туристического и тренировочного назначения. Он оборудован убирающимся трехопорным шасси шасси и использует Т-образное оперение. DA42 включает в себя комбинацию передовых функций в рамках первой двухмоторной конструкции компании. Планер состоит из композитных материалов, в которых широко используются полимеры, армированные углеродным волокном, по всей его конструкции; такая конструкция обеспечивает самолету подходящий уровень пассивной безопасности в соответствии с установленными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) Часть 21, а также относительно эффективную аэродинамику и практически неограниченный срок службы планера. Лонжероны основного крыла из углеродного волокна обладают исключительной ударопрочностью.
Обычно DA42 вмещает четырех человек в два ряда сидений. Все сиденья рассчитаны на ударопрочность и оснащены трехточечными ремнями безопасности автомобильного типа; в то время как сами сиденья зафиксированы, положение педалей руля направления регулируется. Доступ к передней паре сидений осуществляется через навес на передних петлях, а дверь с верхними петлями, расположенная с левой стороны, обеспечивает доступ к задним сиденьям. Пилоты размещены под большим навесом, который обеспечивает хорошую внешнюю видимость, за исключением использования большого фиксированного солнцезащитного крема. Кроме того, отдельные багажные отсеки, которые доступны через внешние люки, находятся во внутреннем пространстве в носовой части самолета.
И бортовое радиоэлектронное оборудование, и основные органы управления полетом DA42 были спроектированы таким образом, чтобы быть удобными для пользователя и уменьшить пилотная нагрузка. Garmin G1000 стеклянная кабина служит центральным элементом интегрированной цифровой авионики самолета, используя пару больших плоских мониторов вместо обычных приборов и датчиков; Непосредственно над этими мониторами находится горизонтальный ряд резервных приборов, представленных в качестве отказоустойчивых. На мониторах отображается различная информация о самолете, а также навигационные данные и полетная информация; оба экрана могут отображать идентичную основную информацию или быть настроены для отображения полетных данных на левом мониторе и навигации на правом. Согласно Flight International, дисплеи легко читаются, в то время как такие функции, как отображение движущейся карты, были сочтены «полезными». DA42 также оснащен усовершенствованным трехосным Garmin встроенным автопилотом GFC 700 и погодным радаром GWX 70 .
Летные характеристики DA42 является в значительной степени благоприятным, поскольку он был разработан с учетом не только высоких показателей производительности, но и максимально возможной пассивной безопасности в эксплуатации, наряду с отличной экономией топлива и использованием различных современных технологий. Сами органы управления полетом пропорционально реагируют даже на небольшие маневры и легкие движения. Оба пилота оснащены собственными истребителями центральными джойстиками, которые прикреплены к полу кабины, не имеющей препятствий. Аналогичным образом, один комбинированный рычаг мощности используется для регулирования как двигателя, так и гребного винта; рычаги питания удобны и могут управляться относительно легко. По сравнению с другими двухмоторными самолетами этой категории, центральная консоль DA42 не загромождена, что является результатом чистого дизайна органов управления.
Нижняя сторона DA42, летящего над головойхарактеристики также относительно мягкие, и Flight International описал их как «вероятно, самый послушный из всех самолетов, которые я могу вспомнить». На DA42 условия сваливания предупреждаются звуковым сигналом на высоте 5-7 узлов над сваливанием, а также повышением уровня вибрации планера и опусканием носа на 5–10 °. Самолет относительно сложно остановить без существенного неправильного обращения или умышленного намерения. Как продольная, так и поперечная устойчивость может поддерживаться с относительно низким уровнем усилия, не требуя непрерывного дифферента во время ускорения самолета. Активное использование руля направления необходимо для эффективных поворотов и противодействия склонности к скольжению.
Хотя DA42 является двухмоторным самолетом, это преимущественно мера безопасности. Он легко способен к продолжительному полету с использованием только одного двигателя и по-прежнему может достигать удовлетворительной скорости набора высоты 700 футов в минуту при работе с одним двигателем, в отличие от многих своих современников. DA42 обладает значительной выносливостью и способен выполнять 13-часовые полеты без дополнительных топливных баков; Отчасти это связано с высокой топливной экономичностью двигателей Austro, которые потребляют 13,6 галлона США в час при работе на 75% мощности, что ниже, чем у некоторых из его однодвигательных конкурентов. Цифровой FADEC (полномасштабное цифровое управление двигателем) служит для снижения эксплуатационных трудностей, постоянно выполняя такие задачи, как управление об / мин и проверка неисправностей.
Первоначальная модель DA42 оснащалась парой двигателей TAE 125-01 Centurion 1.7 производства Thielert Aircraft Engines. Однако Thielert прекратил производство 1,7-литровых двигателей Centurion в пользу нового 2,0-литрового двигателя, продаваемого как TAE 125-02-99; В результате изменения производства двигателей Diamond начала установку двигателя TAE 125-02-99 в начале 2007 года. Несмотря на то, что рабочий объем двигателя увеличился, его номинальные характеристики были намеренно снижены, чтобы обеспечить ту же мощность 101 кВт (135 л.с.) и крутящий момент 409 Нм (302 фунт-сила-фут), как у более раннего двигателя 1,7 л.
В конце 2007 года Diamond объявила, что начнет строительство и установку собственных аэродизелей через дочернюю компанию Austro Engine GmbH в г. сотрудничество с другими партнерами, среди которых был Mercedes Benz. Дальнейшее использование двигателей Thielert на DA42 также было поставлено под сомнение после подачи Thielert заявления о банкротстве в апреле 2008 года. В марте 2009 года Diamond получил сертификат EASA для конкурирующей силовой установки Austro Engine AE 300.
DA42NG «Новое поколение» приводится в движение турбодизельным двигателем Diamond Austro AE 300 третьего поколения. Двигатель Lycoming IO-360 также доступен в качестве опции. Двигатель AE 300 мощностью 125 кВт (168 л.с.) заменяет более ранние двигатели Thielert Centurion 1.7 и 2.0 и известен своей хорошей топливной экономичностью, потребляя 12,1 литра (2,7 имп галлонов; 3,2 галлона США) в час при бездействии с максимальной выносливостью или 30 литров. (7 имп галлонов; 8 галлонов США) в час при максимальной продолжительной мощности (92%). Он также доступен с дополнительными глушителями выхлопа «сверху», которые снижают уровень шума до уровня ниже 59 децибел на высоте 500 футов (150 м). Двигатель Austro производит на 20% больше мощности, чем предыдущие двигатели Thielert, а также обеспечивает более высокую полную массу и улучшенные характеристики. Даймонд утверждает, что двигатель Austro примерно на 46% более экономичен, чем его бензиновые конкуренты. Он работает на дизельном топливе или реактивном топливе, оба из которых обычно дешевле, чем авиационный бензин.
После своего появления Diamond пришлось бороться с исторической тенденцией к снижению продаж легких поршневых двухцилиндровых самолетов перед лицом все более надежных и мощных одномоторных самолетов для авиации общего назначения; DA42 имел всего пять конкурирующих самолетов в своей категории.
DA42, особенно его использование в секторе наблюдения, стал самым важным бизнесом Diamond. Была разработана специальная модель для наблюдения за самолетом, получившая обозначение DA 42 MPP; в течение 2008 года Diamond поставила 17 самолетов DA 42 MPP и прогнозировала потребность в 50-60 таких самолетах в год. Во второй половине 2008 и начале 2009 года пара MPP Royal Air Force DA42 была развернута на восемь месяцев для оказания боевой поддержки силам коалиции, действующим в Ираке ; во время развертывания эти самолеты налетали в общей сложности 2000 часов в роли наблюдения, для чего он был оснащен камерами высокого разрешения Cineflex, лазерными сканерами Riegl и комплектом спутниковой связи Scotty.
DA42 в основном эксплуатируется летными школами, операторами воздушного наблюдения и картографии.
Данные из листка данных сертификата типа, Flying Magazine, производитель
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
На Викискладе есть материалы, связанные с Diamond DA42. |