Bell 47 - одновинтовой двигатель с одним ротором легкий вертолет производства Bell Helicopter. Он был основан на третьем прототипе Bell 30, который был первым вертолетом компании, разработанным Артуром М. Янгом. 47 стал первым вертолетом, сертифицированным для гражданского использования 8 марта 1946 года. Первая гражданская поставка была произведена 31 декабря 1946 года для Helicopter Air Transport. Было произведено более 5600 самолетов Bell 47, в том числе по лицензии компанией Agusta в Италии, Kawasaki Heavy Industries в Японии и Westland Aircraft в Соединенном Королевстве. Bell 47J Ranger - модифицированная версия с полностью закрытой кабиной и хвостовой балкой.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 3.1 Гражданское
- 3.2 Военное
- 3.3 Лицензионные версии
- 3.4 Конверсии
- 4 Операторы
- 4.1 Военные операторы
- 4.2 Правительственные операторы
- 5 Самолеты на дисплее
- 6 Уцелевшие самолеты
- 7 Технические характеристики (Bell 47G-3B)
- 8 Примечательные выступления в СМИ
- 9 См. Также
- 10 Ссылки
- 10.1 Примечания
- 10.2 Библиография
- 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Ранние модели различались по внешнему виду, с открытыми кабинами или листовой металл кабины, обтянутые тканью или открытые конструкции, некоторые с четырехколесным шасси. Более поздняя модель D и типы H-13D и E Корейской войны остановились на более утилитарном стиле. Самую распространенную модель, 47G, представленную в 1953 году, можно узнать по полной козырьке «мыльного пузыря», открытой хвостовой балке с сварными трубами, седлу топливным бакам И шасси заносное.
Более поздний трехместный 47H имел закрытую кабину с полным капотом и монокок хвостовой балкой. Это была попытка продать «роскошную» версию базового 47G. Было произведено сравнительно немного.
Двигатели были Franklin или Lycoming вертикально установленными поршневыми двигателями мощностью от 178 до 305 л.с. (от 150 до 230 кВт ). Количество мест варьировалось от двух (ранние 47-е и более поздние G-5A) до четырех (J и KH-4).
В апреле 2011 года было зарегистрировано 1068 самолетов Федерального управления гражданской авиации в США и 15 - в Великобритании.
Bell 47 были произведены в Японии компанией Bell и предприятие Кавасаки; Это привело к появлению варианта Kawasaki KH-4, четырехместной версии Model 47 с кабиной, подобной Bell 47J. Он отличался от "J" стандартной открытой хвостовой балкой и топливными баками, как у серии G. Он продавался по всей Азии, а некоторые использовались в Австралии.
В феврале 2010 года сертификаты типа Bell 47 были переданы компании Scott's Helicopter Services. Образованная дочерняя компания Scott's - Bell 47 находится в процессе запуска производства версии Bell 47 с турбовальным приводом , модели 47GT-6, с двигателем Двигатель Rolls-Royce RR300 с композитными лопастями ротора, поставки запланированы с 2016 года.
История эксплуатации
Bell 47J Ranger
Bell 47 поступил на военную службу США в конце 1946 года, и эксплуатировалась в различных версиях и под разными обозначениями в течение трех десятилетий. Он был обозначен H-13 Sioux в армии США, и во время корейской войны он выполнял различные функции, в том числе разведка и разведка, поисково-спасательные работы и медицинская эвакуация.
«Телекоптер» представлял собой Bell Model 47, арендованный телестанцией KTLA в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он был оснащен телекамерой и совершил первый в мире полет на вертолете теленовостей 3 июля 1958 года с его изобретателем Джоном Д. Сильвой на борту. Когда телеканал сообщил, что не получает видео, Сильва вышел из кабины вертолета, чтобы забраться на посадочную площадку, пока он завис на высоте 1500 футов (457 м), чтобы он мог исследовать микроволновую печь передатчик прикручен к его стороне, где он обнаружил, что электронная лампа вышла из строя из-за вибрации и жаркой погоды. После того, как Сильва в одночасье устранил проблему, Telecopter совершил первый в мире успешный полет телевизионных новостей 4 июля 1958 года.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) имело несколько Bell 47. во время программы Аполлон, которую космонавты использовали в качестве инструкторов для лунного посадочного модуля. Командир Аполлона-17 Юджин Сернан потерпел катастрофическое крушение в Индиан-Ривер во Флориде в 1972 году, незадолго до своего полета на Луну. 47 также использовался в качестве основного вертолета для обучения пилотированию во многих странах.
Записи
- 13 мая 1949 года Bell 47 установил рекорд высоты в 18 550 футов (5650 м).
- 21 сентября 1950 года, первый вертолет, пролетевший над Альпами.
- 17 сентября 1952 года пилот Bell Элтон Дж. Смит установил мировой рекорд дальности полета поршневых вертолетов на 1 959 км, совершив беспосадочный перелет из Херста, штат Техас, в Буффало, штат Нью-Йорк. По состоянию на 2018 год этот рекорд остается в силе.
Варианты
- Источник раздела: Полная энциклопедия
Гражданский
- 47
- Опытная версия, оснащенная поршневым двигателем Франклина мощностью 178 л.с. (133 кВт).
- 47A
- Улучшенная версия Bell 47, оснащенная поршневым двигателем мощностью 157 л.с. (117 кВт) Franklin O-335-1.
A 47B, выставленный на
Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи, 2011
- 47B
- Эквивалент военного YR-13 / HTL-1, оснащенный двигателем Franklin O-335- мощностью 157 л.с. (117 кВт). 1.
- 47B-3
- Версия для сельского хозяйства / коммунального обслуживания с открытыми рабочими местами. Также предлагается в версии для Почтовой службы США как Bell Airmailer .
- 47C
- 47D
- Первый, который появился с литым навесом в виде «мыльного пузыря».
- 47D-1
- Представленный в 1949 году, он имел открытую трубную хвостовую балку, напоминающую Bell Model 30, и три сиденья.
- 47E
- Оснащен двигателем 200 (150 кВт) двигатель Franklin 6V4-200-C32.
- 47F
- 47G
- Сочетает двигатель Franklin мощностью 200 л.с. (149 кВт) с трехместной конфигурацией 47D-1 и представила конфигурацию топливного бака с двумя сиденьями.
- 47G-2
- Работает на двигателе Lycoming VO-435. Производится по лицензии Westland Aircraft как Sioux для вооруженных сил Великобритании.
- 47G-2A
- Двигатель мощностью 240 л.с. (179 кВт) ВО-435.
- 47Г-2А-1
- Более широкая кабина, улучшенные лопасти несущего винта и увеличенный запас топлива.
- 47Г-3
- Работает на с наддувом 225 л.с. (168 кВт) Franklin 6VS-335-A.
- 47G-3B
- Приводится в действие турбированным двигателем Lycoming TVO-435 мощностью 280 л.с. (209 кВт).
- 47G-4
- Трехместный вертолет с двигателем Avco Lycoming VO-540.
- 47G-5
- Трехместная служебная версия. Двухместная сельскохозяйственная версия была позже известна как АГ-5 . 47G-5 оставался в производстве даже после окончания производства HJ.
- Bell 47H-1
- Трехместная версия с закрытой кабиной и фюзеляжем.
- 47J Ranger
- A четырехместная версия с двигателем VO-435.
- 47K
- Военный двухместный учебный вариант 47J.
Военный
- См. H-13 Sioux
1957 47H- 1
Лицензионные версии
Agusta A.115 Итальянский прототип Bell 47J 1971 года с незащищенной трубчатой хвостовой балкой, оснащенный турбовальным двигателем Turbomeca Astazou II Meridionali / Agusta EMA 124 Итальянский прототип с измененной передней частью фюзеляжа. Не производится.
Kawasaki KH-4 Японская серийная версия с переработанной, удлиненной кабиной и переработанной системой управления
Конверсии
Carson Super C-4 El Tomcat Mk.II Bell 47G-2, широко модифицированный для сельскохозяйственных опрыскиваний компанией Continental Copters Inc. Первый полет в апреле 1959 года. Затем последовали дальнейшие улучшенные версии.
Операторы
Военные операторы
- Для всех военных операторов, независимо от фактической модели, см. Операторы Bell H-13 Sioux
Agusta-Bell 47G итальянского
Карабинеры Государственные операторы
- Канада
- Земли и леса Онтарио
- Канадская береговая охрана 47J-2
- Италия
- США
Выставка самолетов
- Канада
- 654 - Bell 47D-1 на статический дисплей в Canadian Bushplane Heritage Center в Sault Ste. Мари, Онтарио.
- Неизвестный идентификатор - Bell 47G на статической экспозиции в Музее авиации Альберты в Эдмонтоне, Альберта. Он был собран из частей и представляет собой Bell 47D.
- Неизвестный идентификатор - Bell 47G на статической выставке в Музее полетов в ангаре в Калгари, Альберта. Он был построен студентами колледжа из частей и никогда не летал.
- Чили
- 655 - Bell 47D-1 на статической выставке в Национальном музее аэронавтики и дель-Эспасио в Сантьяго.
- Франция
- Германия
- AS + 058 - AB-47G -2 на статической экспозиции в Немецком музее в Мюнхене, Бавария.
- Япония
- JA7008 - Bell 47D-1 (один из первых двух самолетов All Nippon Airways ) на статическом дисплее в Образовательном центре безопасности ANA, недалеко от аэропорта Ханэда. Когда-то он выставлялся в [ja ] до его закрытия в 2006 году.
- Мальта
- AS7201 - Bell 47G-2 на статической экспозиции в Мальтийском музее авиации в Та'Кали. Это был первый самолет Вооруженных сил Мальты, который был подарен музею 31 мая 2008 года.
- Норвегия
- Неизвестный идентификатор - Bell 47D-1 на статической выставке в Норвежский музей авиации в Будё, Нурланд.
- Испания
- HE.7B-31 - AB-47G-3B1 на статической экспозиции в Museo Aeronáutico de Málaga в Малаге, Андалусия.
- Швеция
- Неизвестный идентификатор - Bell 47G на статическом дисплее в ABBA: Музей в Стокгольме. Ранее он был изображен на обложке альбома ABBA 1976 года Arrival.
- Switzerland
- 689 - Bell 47G на статической выставке в Швейцарском музее транспорта в Люцерне.
- Соединенное Королевство
- G-ARXH - Bell 47G в военной коллекции Armourgeddon, Husbands Bosworth, Leicestershire.
- G-AXKS - Bell 47G-4A в музее of Army Flying, Мидл-Уоллоп, Хэмпшир.
- G-AZYB (окрашенный в прежнюю маркировку SABENA как OO-SHW) - Bell 47H на статической выставке в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет. Он поддержал научную экспедицию в Антарктиду.
- Соединенные Штаты
- 3 - Bell 47B на статической выставке в Американском музее вертолетов и образовательном центре в Западном Честере, Пенсильвания.
- 5 - Bell 47 на статической экспозиции в Ниагарском аэрокосмическом музее в Ниагара-Фолс, Нью-Йорк.
- 36 - Bell 47B на статической экспозиции в Центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи из Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния.
- 39 - Bell 47D на статической экспозиции в Музее авиации Хиллера в Сан-Карлос, Калифорния.
- 66 - Bell 47B-3 на статической выставке в Музее классических роторов в Рамоне, Калифорния.
- 67 - Bell 47B-3 на статической выставке в Ниагарском аэрокосмическом музее в Ниагарском водопаде, Нью-Йорк.
- 82 - Bell 47D1 на статической экспозиции в Научном музее Теллуса в Картерсвилле, Джорджия.
- 1349 - Bell 47H-1 на статической экспозиции в Niagara Aerospace Музей в Ниагарском водопаде, Нью-Йорк.
- 1355 - Bell 47H на Стати c Экспозиция в Американском музее вертолетов и образовательном центре в Западном Честере, штат Пенсильвания.
- Неизвестное удостоверение личности - на статической выставке в Американском музее вертолетов и образовательном центре в Западном Честере, штат Пенсильвания. Это Bell 47D-1, преобразованный в H-13 и окрашенный в конфигурацию «M * A * S * H».
- Неизвестный идентификатор - Bell 47D-1 на статическом дисплее на Музей современного искусства в Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- Неизвестный идентификатор - Bell 47 на статической выставке в Музее самолетов Лоуренса Д. Белла в Ментоне, Индиана.
Выживший самолет
Bell 47 принадлежит
Ассоциации экспериментальных самолетов - Австрия
- OE-XDM - Bell 47 G-3B-1T (бывший армейский TH-13T), пригодный для полетов с The Flying Bulls в Зальцбурге.
- США
- 1516 - Bell 47G-2 готовится к полету в EAA AirVenture Museum в Ошкоше, Висконсин.
- 2666 - Bell 47G-2A находится в воздухе в Музее классических роторов в Рамона, Калифорния.
- CCI-563 - Bell 47G готов к полету в Музее полетов Средней Америки в Маунт-Плезант, штат Техас.
Технические характеристики (Bell 47G-3B)
Данные от International Справочник гражданской авиации
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 1 пассажир или 2 туалеты (полезная нагрузка 1057 фунтов (479 кг))
- Длина: 31 фут 7 дюймов (9,63 м)
- Высота: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Масса пустого: 1893 фунта (859 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2950 фунтов (1338 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming TVO-435-F1A шестицилиндровый вертикально установленный горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 280 л.с. (210 кВт)
- Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
- Площадь главного ротора: 1085 кв. футов (100,8 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 91 узел (105 миль / час, 169 км / ч)
- Крейсерская скорость: 73 узла (84 миль / час, 135 км / ч)
- Диапазон: 214 морских миль (246 миль, 396 км)
- Скороподъемность: 860 футов / мин (4,4 м / с)
Заметные появления в СМИ
См. Также
Связанные темы разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
| Викискладе есть материалы, связанные с Bell 47. |
- Модель 47G Сайт музея
- Спецификации модели 47G из Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули
- Scott's - Bell 47, Inc нынешний владелец сертификата типа