Bell 47

редактировать
Bell 47
Bell 47G-5 Uni Fly, STA Stauning, Дания (обрезано).png
Bell 47G
РольМногоцелевой легкий вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell Aircraft. Bell Helicopter
КонструкторАртур М. Янг
Первый полет8 декабря 1945 г.
Введение1946
Основные пользователиАрмия США. Британская армия
Производство1946–1974
Количество построенных5,600
Разработан на основеBell 30
ВариантыBell H-13 Sioux. Bell 47J Ranger. Kawasaki KH-4

Bell 47 - одновинтовой двигатель с одним ротором легкий вертолет производства Bell Helicopter. Он был основан на третьем прототипе Bell 30, который был первым вертолетом компании, разработанным Артуром М. Янгом. 47 стал первым вертолетом, сертифицированным для гражданского использования 8 марта 1946 года. Первая гражданская поставка была произведена 31 декабря 1946 года для Helicopter Air Transport. Было произведено более 5600 самолетов Bell 47, в том числе по лицензии компанией Agusta в Италии, Kawasaki Heavy Industries в Японии и Westland Aircraft в Соединенном Королевстве. Bell 47J Ranger - модифицированная версия с полностью закрытой кабиной и хвостовой балкой.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Записи
  • 3 Варианты
    • 3.1 Гражданское
    • 3.2 Военное
    • 3.3 Лицензионные версии
    • 3.4 Конверсии
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Правительственные операторы
  • 5 Самолеты на дисплее
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (Bell 47G-3B)
  • 8 Примечательные выступления в СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Ранние модели различались по внешнему виду, с открытыми кабинами или листовой металл кабины, обтянутые тканью или открытые конструкции, некоторые с четырехколесным шасси. Более поздняя модель D и типы H-13D и E Корейской войны остановились на более утилитарном стиле. Самую распространенную модель, 47G, представленную в 1953 году, можно узнать по полной козырьке «мыльного пузыря», открытой хвостовой балке с сварными трубами, седлу топливным бакам И шасси заносное.

Более поздний трехместный 47H имел закрытую кабину с полным капотом и монокок хвостовой балкой. Это была попытка продать «роскошную» версию базового 47G. Было произведено сравнительно немного.

Двигатели были Franklin или Lycoming вертикально установленными поршневыми двигателями мощностью от 178 до 305 л.с. (от 150 до 230 кВт ). Количество мест варьировалось от двух (ранние 47-е и более поздние G-5A) до четырех (J и KH-4).

В апреле 2011 года было зарегистрировано 1068 самолетов Федерального управления гражданской авиации в США и 15 - в Великобритании.

Bell 47 были произведены в Японии компанией Bell и предприятие Кавасаки; Это привело к появлению варианта Kawasaki KH-4, четырехместной версии Model 47 с кабиной, подобной Bell 47J. Он отличался от "J" стандартной открытой хвостовой балкой и топливными баками, как у серии G. Он продавался по всей Азии, а некоторые использовались в Австралии.

В феврале 2010 года сертификаты типа Bell 47 были переданы компании Scott's Helicopter Services. Образованная дочерняя компания Scott's - Bell 47 находится в процессе запуска производства версии Bell 47 с турбовальным приводом , модели 47GT-6, с двигателем Двигатель Rolls-Royce RR300 с композитными лопастями ротора, поставки запланированы с 2016 года.

История эксплуатации

Bell 47J Ranger

Bell 47 поступил на военную службу США в конце 1946 года, и эксплуатировалась в различных версиях и под разными обозначениями в течение трех десятилетий. Он был обозначен H-13 Sioux в армии США, и во время корейской войны он выполнял различные функции, в том числе разведка и разведка, поисково-спасательные работы и медицинская эвакуация.

«Телекоптер» представлял собой Bell Model 47, арендованный телестанцией KTLA в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он был оснащен телекамерой и совершил первый в мире полет на вертолете теленовостей 3 июля 1958 года с его изобретателем Джоном Д. Сильвой на борту. Когда телеканал сообщил, что не получает видео, Сильва вышел из кабины вертолета, чтобы забраться на посадочную площадку, пока он завис на высоте 1500 футов (457 м), чтобы он мог исследовать микроволновую печь передатчик прикручен к его стороне, где он обнаружил, что электронная лампа вышла из строя из-за вибрации и жаркой погоды. После того, как Сильва в одночасье устранил проблему, Telecopter совершил первый в мире успешный полет телевизионных новостей 4 июля 1958 года.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) имело несколько Bell 47. во время программы Аполлон, которую космонавты использовали в качестве инструкторов для лунного посадочного модуля. Командир Аполлона-17 Юджин Сернан потерпел катастрофическое крушение в Индиан-Ривер во Флориде в 1972 году, незадолго до своего полета на Луну. 47 также использовался в качестве основного вертолета для обучения пилотированию во многих странах.

Записи

  • 13 мая 1949 года Bell 47 установил рекорд высоты в 18 550 футов (5650 м).
  • 21 сентября 1950 года, первый вертолет, пролетевший над Альпами.
  • 17 сентября 1952 года пилот Bell Элтон Дж. Смит установил мировой рекорд дальности полета поршневых вертолетов на 1 959 км, совершив беспосадочный перелет из Херста, штат Техас, в Буффало, штат Нью-Йорк. По состоянию на 2018 год этот рекорд остается в силе.

Варианты

Источник раздела: Полная энциклопедия

Гражданский

47
Опытная версия, оснащенная поршневым двигателем Франклина мощностью 178 л.с. (133 кВт).
47A
Улучшенная версия Bell 47, оснащенная поршневым двигателем мощностью 157 л.с. (117 кВт) Franklin O-335-1.
A 47B, выставленный на Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи, 2011
47B
Эквивалент военного YR-13 / HTL-1, оснащенный двигателем Franklin O-335- мощностью 157 л.с. (117 кВт). 1.
47B-3
Версия для сельского хозяйства / коммунального обслуживания с открытыми рабочими местами. Также предлагается в версии для Почтовой службы США как Bell Airmailer .
47C
47D
Первый, который появился с литым навесом в виде «мыльного пузыря».
47D-1
Представленный в 1949 году, он имел открытую трубную хвостовую балку, напоминающую Bell Model 30, и три сиденья.
47E
Оснащен двигателем 200 (150 кВт) двигатель Franklin 6V4-200-C32.
47F
47G
Сочетает двигатель Franklin мощностью 200 л.с. (149 кВт) с трехместной конфигурацией 47D-1 и представила конфигурацию топливного бака с двумя сиденьями.
47G-2
Работает на двигателе Lycoming VO-435. Производится по лицензии Westland Aircraft как Sioux для вооруженных сил Великобритании.
47G-2A
Двигатель мощностью 240 л.с. (179 кВт) ВО-435.
47Г-2А-1
Более широкая кабина, улучшенные лопасти несущего винта и увеличенный запас топлива.
47Г-3
Работает на с наддувом 225 л.с. (168 кВт) Franklin 6VS-335-A.
47G-3B
Приводится в действие турбированным двигателем Lycoming TVO-435 мощностью 280 л.с. (209 кВт).
47G-4
Трехместный вертолет с двигателем Avco Lycoming VO-540.
47G-5
Трехместная служебная версия. Двухместная сельскохозяйственная версия была позже известна как АГ-5 . 47G-5 оставался в производстве даже после окончания производства HJ.
Bell 47H-1
Трехместная версия с закрытой кабиной и фюзеляжем.
47J Ranger
A четырехместная версия с двигателем VO-435.
47K
Военный двухместный учебный вариант 47J.

Военный

См. H-13 Sioux
1957 47H- 1

Лицензионные версии

Agusta A.115 Итальянский прототип Bell 47J 1971 года с незащищенной трубчатой ​​хвостовой балкой, оснащенный турбовальным двигателем Turbomeca Astazou II Meridionali / Agusta EMA 124 Итальянский прототип с измененной передней частью фюзеляжа. Не производится.

Kawasaki KH-4 Японская серийная версия с переработанной, удлиненной кабиной и переработанной системой управления

Конверсии

Carson Super C-4 El Tomcat Mk.II Bell 47G-2, широко модифицированный для сельскохозяйственных опрыскиваний компанией Continental Copters Inc. Первый полет в апреле 1959 года. Затем последовали дальнейшие улучшенные версии.

Операторы

Военные операторы

Для всех военных операторов, независимо от фактической модели, см. Операторы Bell H-13 Sioux
Agusta-Bell 47G итальянского Карабинеры

Государственные операторы

Канада
Италия
США

Выставка самолетов

Канада
Чили
  • 655 - Bell 47D-1 на статической выставке в Национальном музее аэронавтики и дель-Эспасио в Сантьяго.
Франция
Германия
Япония
  • JA7008 - Bell 47D-1 (один из первых двух самолетов All Nippon Airways ) на статическом дисплее в Образовательном центре безопасности ANA, недалеко от аэропорта Ханэда. Когда-то он выставлялся в [ja ] до его закрытия в 2006 году.
Мальта
Норвегия
Испания
Швеция
  • Неизвестный идентификатор - Bell 47G на статическом дисплее в ABBA: Музей в Стокгольме. Ранее он был изображен на обложке альбома ABBA 1976 года Arrival.
Switzerland
Соединенное Королевство
  • G-ARXH - Bell 47G в военной коллекции Armourgeddon, Husbands Bosworth, Leicestershire.
  • G-AXKS - Bell 47G-4A в музее of Army Flying, Мидл-Уоллоп, Хэмпшир.
  • G-AZYB (окрашенный в прежнюю маркировку SABENA как OO-SHW) - Bell 47H на статической выставке в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет. Он поддержал научную экспедицию в Антарктиду.
Соединенные Штаты

Выживший самолет

Bell 47 принадлежит Ассоциации экспериментальных самолетов
Австрия
  • OE-XDM - Bell 47 G-3B-1T (бывший армейский TH-13T), пригодный для полетов с The Flying Bulls в Зальцбурге.
США

Технические характеристики (Bell 47G-3B)

Bell 47 Drawing.svg

Данные от International Справочник гражданской авиации

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 1 пассажир или 2 туалеты (полезная нагрузка 1057 фунтов (479 кг))
  • Длина: 31 фут 7 дюймов (9,63 м)
  • Высота: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Масса пустого: 1893 фунта (859 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2950 фунтов (1338 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming TVO-435-F1A шестицилиндровый вертикально установленный горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 280 л.с. (210 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 37 футов 2 дюйма (11,33 м)
  • Площадь главного ротора: 1085 кв. футов (100,8 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 91 узел (105 миль / час, 169 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 73 узла (84 миль / час, 135 км / ч)
  • Диапазон: 214 морских миль (246 миль, 396 км)
  • Скороподъемность: 860 футов / мин (4,4 м / с)

Заметные появления в СМИ

См. Также

Связанные темы разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Bell 47.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте