Воздушная служба Императорской армии Японии

редактировать
Воздушная служба Императорской армии Японии (IJAAS)
大 日本 帝國 陸軍 航空 部隊. Дайниппон Тейкоку Рикугун Кокубутай
Военный флаг Императорской японской армии (1868–1945).svg Флаг восходящего солнца
Действует1912–1945
СтранаЯпонская империя
ПриверженностьМинистерство армии Генеральная инспекция авиации
ФилиалИмператорская японская армия
ТипВоенно-воздушные силы
РольВоздушная война
Частьвооруженных сил Японской империи
сраженияПервая мировая война. Мукденский инцидент. Китайско-японская война. Сражения на Халхин-Голе. Вторая мировая война
Командиры
Церемониальный вождьИмператор Японии
Известный. командирыХадзимэ Сугияма. принц Нарухико Хигасикуни. Сюнроку Хата. Масакадзу Кавабэ
Знак отличия
РундельRoundel of Japan (1943).svg

Воздушная служба Императорской армии Японии или Имперская ВВС Японии (IJAAS или IJAAF) (大 日本 帝國 陸軍 航空 部隊, Dainippon Teikoku Rikugun Kōkūbutai) или, более буквально, Gre после Военно-воздушного корпуса Японской Империи, это были авиационные силы Императорской японской армии (IJA). Подобно тому, как IJA в целом создавалась в основном по образцу немецкой армии, IJAAS изначально развивалась по аналогии с Imperial German Army Aviation ; его основная задача заключалась в обеспечении тактической непосредственной поддержки с воздуха для сухопутных войск, а также в ограниченном блокировке с воздуха. IJAAS также предоставил воздушную разведку другим подразделениям IJA. В то время как IJAAS участвовали в стратегических бомбардировках таких городов, как Шанхай, Нанкин, Кантон, Чунцин, Рангун и Мандалай, это не было основной задачей IJAAS, и ему не хватало сил тяжелых бомбардировщиков.

Обычно он не управлял артиллерийскими самолетами-корректировщиками / наблюдателями; артиллерийские батальоны контролировали легкие самолеты и аэростаты, которые действовали в этих ролях.

Воздушная служба Императорского флота Японии отвечала за дальние бомбардировщики и штурмовики, а также за стратегическую противовоздушную оборону. Лишь на более поздних этапах войны на Тихом океане эти два авиационных соединения попытались объединить противовоздушную оборону домашних островов.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1,2 Межвоенные годы
  • 2 Самолеты времен Второй мировой войны
  • 3 Организация
    • 3.1 Отделы авиационного управления армии
    • 3.2 Оперативная организация
      • 3.2.1 Силы специальных операций
  • 4 Численность
  • 5 Первый армейский авиационный арсенал Татикавы
  • 6 армейских эскортных авианосцев
  • 7 Обмундирование и снаряжение
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

История

Истоки

Французская военная миссия в Японии в 1918-1919 гг.

Японская Императорская армия использовала водородные шары для наблюдения в русско- Японская война 1904–1905 и в 1909 году вместе с Императорским флотом Японии и Токийским императорским университетом была создана Ринджи Гунё Кикю Кенкюкай (Временная ассоциация исследования военных воздушных шаров). настроить. В 1910 году общество отправило капитана Ёситоши Токугава и капитана Хино Кумазо во Францию ​​и Германию, соответственно, для обучения пилотов и приобретения самолетов. Япония закупила свои первые самолеты, биплан Farman и моноплан Grade, которые были привезены офицерами из Западной Европы. 19 декабря 1910 года капитан Ёситоши Токугава на Farman III совершил первый успешный полёт на японской земле на Парадной площадке Ёёги в Токио. В следующем 1911 году было импортировано еще несколько самолетов, а улучшенная версия биплана Farman III, Kaishiki №1, была построена и использовалась в Японии капитаном Тогугава. В 1914 году, с началом войны, японцы осадили немецкую колонию Циндао, самолеты армии вместе с флотом вели разведывательные и бомбардировочные операции. Временный авиационный корпус в составе четырех бипланов Maurice Farman MF.7 и одного моноплана Nieuport VI-M совершил 86 боевых вылетов между собой. В декабре 1915 года при Транспортном командовании армии был создан воздушный батальон, который стал отвечать за все действия авиации. Однако серьезный интерес к военной авиации проявился только после Первой мировой войны. Японские военные наблюдатели в Западной Европе быстро заметили преимущества новой технологии, и после окончания войны Япония закупила большое количество излишков военных самолетов, в том числе Sopwith 1½ Strutters, Nieuport 24s и Spads.

Межвоенные годы

Сибирская интервенция

В 1918 году французская военная миссия была приглашена в Японию для помощи в развитии авиации. Миссию возглавил Жак-Поль Фор, и в ее состав вошли 63 человека, чтобы установить основы японской авиации, миссия также привезла несколько самолетов, включая Salmson 2A2, Nieuport, Spad XIII, два Breguet XIV, а также Caquot дирижабли. Японская армейская авиация была организована в отдельную цепочку командования в рамках Военного министерства Японии в 1919 году, и самолеты использовались в боевых действиях в течение 1920 Сибирской интервенции против большевиков Красной Армии под Владивостоком. Первый авиационный завод в Японии, Nakajima Aircraft Company, был основан в 1916 году и позже получил лицензию на производство Nieuport 24 и Nieuport-Delage NiD 29 C.1 ( как Nakajima Ko-4), а также двигатель Hispano-Suiza. Позже Накадзима произвел по лицензии модели Gloster Sparrowhawk и Bristol Jupiter. Аналогичным образом Mitsubishi Heavy Industries начала производить самолеты по лицензии Sopwith в 1921 году, а Kawasaki Heavy Industries приступила к производству Salmson 2 A.2 бомбардировщик из Франции и нанял немецких инженеров, таких как доктор Рихард Фогт, для создания оригинальных конструкций, таких как бомбардировщик Тип 88. Kawasaki также производила авиационные двигатели по лицензии BMW. В мае 1925 года был создан Императорский авиационный корпус японской армии под командованием генерал-лейтенанта, он считался подразделением, равным артиллерии, кавалерии или пехоте, и в нем было 3700 человек личного состава и около 500 самолетов.

By К концу 20-х годов Япония производила собственные конструкции для нужд армии, а к 1935 г. располагала обширным запасом отечественных самолетов, которые были технически сложными.

К 1941 году в составе ВВС японской армии было около 1500 боевых самолетов. В течение первых лет войны Япония продолжала техническую разработку и развертывание все более совершенных самолетов и пользовалась превосходством в воздухе на большинстве полей сражений благодаря боевому опыту своих экипажей и управляемости самолетов.

Однако по мере продолжения войны Япония обнаружила, что ее производство не может сравниться с производством союзников. Помимо этих производственных проблем, Япония столкнулась с непрерывными боями и, следовательно, с продолжающимися потерями. Более того, происходили постоянные сбои в производстве, вызванные перемещением заводов из одного места в другое, причем каждый перенос производился с целью избежать стратегических бомбардировок союзников. Между этими и другими факторами, такими как ограниченность стратегических материалов, японцы оказались в материалистическом превосходстве.

С точки зрения людских ресурсов Япония была еще хуже. Были убиты опытные экипажи, замены не планировались. Японцы потеряли опытных тренеров, и у них не было топлива и времени, чтобы использовать имеющиеся у них тренеры. Из-за этого к концу своего существования JAAF прибегли к атакам камикадзе против превосходящих сил союзников.

Опознавательная карта японских военных самолетов во время Второй мировой войны майор, самый молодой сендай командир эскадрильи IJAAF.

Самолеты Второй мировой войны

Используемые важные самолеты Военно-воздушными силами Императорской армии Японии во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны были:

Истребители:

Бомбардировщики:

  • Mitsubishi Ki-21 三菱 キ 21 九七 式 重 爆撃 機 (Тяжелый бомбардировщик Тип 97) Салли
  • Mitsubishi Ki-30 三菱 キ 30 九七 式 軽 爆 撃 機 (Легкий бомбардировщик Тип 97) Энн
  • Кавасаки Ки-32 川 崎 キ 32 九八 式 軽 爆 撃 機, (легкий бомбардировщик Type 98) Mary
  • Kawasaki Ki-48 川 崎 キ 48 九九 式 双 爆 撃 機 (двухмоторный легкий бомбардировщик Type 99) Лили
  • Накадзима Ки-49 中 島 キ 49 一 〇〇 式 重 爆 撃 機 呑 龍 (Тяжелый бомбардировщик типа 100 «Донрю») Хелен
  • Mitsubishi Ki-67 三菱 キ 67四 式 重 爆 撃 機 飛龍 (Тяжелый бомбардировщик Тип 4 "Хирью") Пегги

Самолет управления передовым воздушным движением:

  • Mitsubishi Ki-51 三菱 キ 51 九九 式 襲 撃 機 (Штурмовой самолет Тип 99) Соня
  • Кавасаки Ки-102 川 崎 キ 102 五 式 双 発 襲 撃 機 (Двухмоторный штурмовой самолет Тип 5) Рэнди

Транспортные средства:

  • Накадзима Ки-34 中 島 キ 34 九七 式 輸送 機 (Транспортер Тип 97) Тора
  • Mitsubishi Ki-57 三菱 キ 57 一 〇〇 式 輸送 機 (Транспортер Тип 100) Топси
  • Кавасаки Ki-56 川 崎 キ 56 一 式 貨物 輸送 機 (Грузовой самолет типа 1) Талия
  • Кокусай Ки-59 国際 キ 59 一 式 輸送 機 (Транспортер типа 1) Тереза ​​

Самолеты-разведчики:

  • Mitsubishi Ki-15 三菱 キ 15 九七 式 司令部 偵察機 (Type 97 Army HQ Recon самолет-разведчик) Бабс
  • Тачикава Ки-36 立 川 キ 36 九八 式 直 協 偵察機 (Разведывательный самолет Тип 98) Ида
  • Mitsubishi Ki-51 三菱 キ 51九九 式 軍 偵察機 (Разведывательный самолет Type 99) Соня
  • Mitsubishi Ki-46 三菱 キ 46 一 〇〇 式 司令部 偵察機 (Разведывательный самолет армейского штаба Type 100) Дина

Тренажеры:

  • Tachikawa Ki-9 立 川 キ 9 九五 式 一 型 練習 機 (Type 95 Model 1 Intermediate Trainer) Spruce
  • Tachikawa Ki-17 立 川 キ 17 九五 式 三 型 練習 機 (Базовый тренажер Type 95 Model 3) Cedar
  • Tachikawa Ki-55 立 川 キ 55 九九 式 高等 練習 機 (Advanced Trainer Type 99) Ида
  • Tachikawa Ki-54 立 川 キ 54 一 式 双 発 高等 練習 機 (Двухмоторный учебно-тренировочный комплекс типа 1) Hickory
  • Маншу Ки-79 満 州 キ 79 二 式 高等 練習 機 (продвинутый тип 2 учебно-тренировочный)
  • Кокусай Ки-86 国際 キ 86 四 式 基本 練習 (Базовый тренажер типа 4) Кипарис

Другие самолеты:

  • Кокусай Ки-76 国際 キ 76 三式 指揮 連絡 機 (командно-диспетчерский тип 3 / самолет связи) Стелла
  • Каяба Ка-1 萱 場 カ 号 観 測 機 (артиллерийский корректировщик Ка-Gō)

Организация

Отделения авиационного управления армии

Оперативная организация

Перед Первой мировой войной основным подразделением армейской воздушной службы был воздушный батальон (航空 大隊, Kōkū Daitai), каждая из которых состояла из двух эскадрилий (中隊, Chutai) с девятью самолетов каждый, плюс три резервных самолета и три, предназначенных для использования штабом, в общей сложности 24 самолета на батальон. Офицером, командовавшим чутаем, был Чутайчо, чье звание обычно было капитаном. Самолеты командира часто имели отличительные знаки, часто частично или полностью алый, красный, оранжевый или желтый хвост.

В результате реорганизации 1927-05-05 был создан воздушный полк (飛行 連隊, Hikō Rentai), каждый из двух батальонов, каждый из которых состоял из четырех эскадрилий.. Каждый воздушный полк был подразделением смешанного назначения, состоящим из истребительной и разведывательной эскадрильи.

. С началом Второй китайско-японской войны в 1937 году условия эксплуатации благоприятствовали использованию множества небольших подразделений, в результате чего было создано множество независимых авиационных батальонов (独立 飛行 大隊, Dokuritsu Hikō Daitai) или даже независимых эскадрилий (独立 飛行 中隊, Dokuritsu Hikō Chutai), каждый со своими отличительными знаками.

В августе 1938 года полная реорганизация армейской воздушной службы привела к созданию боевой авиагруппы (飛行 戦 隊, Hikō Sentai), которая заменила всю бывшую воздушную группу. Батальоны и авиационные полки. Каждая боевая авиационная группа представляла собой одноцелевое подразделение, обычно состоящее из трех эскадрилий, разделенных на три звена (小隊, shōtai) по три самолета в каждой. Вместе с резервными самолетами и штабным звеном в составе авиационной боевой группы обычно было 45 самолетов (истребитель) или до 30 самолетов (бомбардировщик или разведчик). Две или более авиационных боевых групп сформировали авиационную дивизию (飛行 団, Hikōdan), которая вместе с базовыми и вспомогательными частями и несколькими независимыми эскадрильями сформировала воздушный корпус (飛行集 団, Хико Шудан).

В 1942 году Воздушный корпус был переименован в Воздушные дивизии (飛行 師 団, Хико Шидан), чтобы отразить терминологию пехотных дивизий, но структура осталась прежней.. Две воздушные дивизии вместе с некоторыми независимыми частями составили воздушную армию (航空 軍, Kōkū gun).

На протяжении большей части войны на Тихом океане воздушная служба японской армии была разделена на четыре воздушные армии, еще две добавились на заключительных этапах войны:

В апреле 1944 года произошла реорганизация Воздушной службы японской армии. Подразделения технического и наземного обслуживания, бывшие ранее отдельным командованием, были объединены в Air Combat Group (Hiko Sentai). Летные эскадрильи Воздушной боевой группы были переименованы в эскадрильи (飛行 隊, Хикотаи), а наземные подразделения - в Подразделения технического обслуживания (整 備 隊, Сэйбутай).

Другими изменениями на заключительных этапах войны было формирование «специальных атакующих подразделений» и «авиационных отрядов», которые были недолговечными подразделениями со своими собственными именами (часто взятыми из японской мифологии или истории.) и опознавательные знаки, но расположенные внутри существующих эскадрилий. Эти подразделения были специально назначены и обучены задаче тарана бомбардировщиков союзников. У них обычно снимали вооружение и укрепляли планеры.

На заключительном этапе войны специальные атакующие подразделения превратились в специальные отряды самоубийц для заданий камикадзе. Всего было сформировано около 170 таких частей, 57 из них - только Инструкторской авиационной дивизией. Условно оснащенный 12 самолетами каждый, в конечном итоге насчитывал около 2000 самолетов.

Окончательная реорганизация произошла во время подготовки к операции Кецу-Го, обороне родных островов в 1945 году, когда все воздушные армии были объединены под централизованным командованием генерала Масакадзу Кавабэ.

Силы специальных операций

Тейшин Шудан («Рейдерская группа») - воздушно-десантное подразделение специального назначения / IJA во время Второй мировой войны. Слово тэйсин буквально переводится как «рывок вперед», а обычно переводится как «набег». Его также можно рассматривать как сходное с обозначением «коммандос » в терминологии других армий. Подразделение, получившее название дивизия, было силой размером с бригаду и входило в состав Воздушной службы Императорской армии Японии (IJAAS). Таким образом, подразделения Тейшин были отличны от морских парашютных подразделений из Особых десантных сил.

Капитан Окуяма и Воздушно-десантное подразделение Гирецу, отправлявшееся на Окинаву

'Гирецу '(義 烈 空 挺 隊, Гирецу Кутэйтай) было воздушно-десантным спецназом подразделением Императорской японской армии, сформированным из армейских десантников, в конце 1944 года в качестве последней попытки сократить и отложить бомбардировки союзников на родные острова Японии. Отрядом спецназа Гирецу командовал генерал-лейтенант.

Сила

В 1940 году воздушная служба японской армии насчитывала:

    • 33000 человек
    • Более 1600 самолетов (в том числе 1375 боевых самолетов первой линии).
    • Самолеты были организованы в 85 эскадрилий;
      • 36 истребителей
      • 28 легких бомбардировщиков
      • 22 средних бомбардировщика
  • Общее количество военнослужащих в августе 1945 года составляло 6 095 000 человек, включая 676 863 военно-воздушных сил.

Первый авиационный арсенал армии Тачикава

В ВВС Японии было одно техническое подразделение, Первый арсенал воздушной армии Татикава, который отвечал за исследования и разработки в области авиации. В состав арсенала входило испытательное отделение захваченных самолетов союзников - Лаборатория авиационных технических исследований (Коку Гидзюцу Кэнкюдзё).

Армейский воздушный арсенал также был связан с Тачикава Хикоки К.К. и компаниями по производству самолетов, принадлежащими и эксплуатируемыми Армией. во многом поскольку IJNAS управляла собственной фирмой, военно-воздушным техническим арсеналом Йокосука.

армейскими авианосцами сопровождения

из-за плохих отношений между Императорской армией Японии и Императорским флотом Японии, армия сочла необходимым закупить и эксплуатировать свои собственные авианосцы в целях обеспечения сопровождения и защиты армейских транспортных конвоев. Эти эскортные / транспортные носители были переоборудованы из небольших пассажирских лайнеров или торговых судов и могли обслуживать от восьми до 38 самолетов, в зависимости от типа и размера, а также использовались для перевозки личного состава и танков.

В число этих судов входили Тайё Мару, Унё Мару, Чуйо Мару, Кайё Мару, Шиньо Мару, Камакура Мару, Акицу Мару, Нигицу Мару, Кумано Мару, Ямаширо Мару, Симанэ Мару, Чигуса Мару (не завершено) и Отакисан Мару (не завершено) и управлялись гражданскими экипажами с военнослужащими, укомплектованными легкими и средними зенитными орудиями.

Униформа и снаряжение

Как неотъемлемая часть IJA, Воздушная служба армии носила стандартную униформу японской императорской армии. Только летный состав и наземные экипажи носили небесно-голубую отделку и полосы, тогда как офицеры носили свои звания на небесно-голубых нашивках.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японские самолеты Тихоокеанской войны (2-е издание). Лондон, Великобритания: Putnam Company Ltd. ISBN 0-370-30251-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хата, Икухико ; Izawa, Yashuho; Shores, Christopher (2002). Подразделения ВВС Японии и их козыри: 1931-1945. Лондон: Grub Street. ISBN 1-902304-89-6.
  • Hata, Ikuhiko; Izawa, Yashuho; Shores, Christopher (2012). Aces Fighter Aces японской армии: 1931-45. Stackpole Military History Series. Лондон, Великобритания: Stackpole Books. ISBN 1-461- 75118-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Mayer, SL (1976). Взлет и падение Императорской Японии. Военная пресса. ISBN 0-517-42313-8.
  • Сакаида, Генри (1997). Тузы ВВС Японии, 1937-1945 гг. Ботли, Оксфордшир, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-529-2.
  • Скейтс, Джон Рэй. Вторжение в Японию: альтернатива бомбе. Колумбия, Южная Каролина, США: University of South Carolina Press, 1994. ISBN 0-87249-972-3.
  • Стивенсон, Чарльз (2017 г.). Осада Цинтау: Немецко-японская война 1914 года. Перо и меч. ISBN 1-52670-295-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:23:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте