Реактивный двигатель

редактировать

Реактивное движение - это движение объекта в одном направлении, создаваемое выбросом струи из жидкость в обратном направлении. По третьему закону Ньютона движущееся тело движется в направлении, противоположном струе. Реактивные двигатели, работающие по принципу реактивного движения, включают реактивный двигатель, используемый для тяги самолета, насос-реактивный двигатель, используемый для морская силовая установка, а также ракетный двигатель и плазменный двигатель, используемые для приведения в движение космического корабля. Биологические системы включают двигательные механизмы некоторых морских животных, таких как головоногие, морские зайцы, членистоногие и рыбы.

Содержание
  • 1 Физика
    • 1.1 Удельный импульс
    • 1.2 Тяга
  • 2 Типы реактивного двигателя
    • 2.1 Реактивный двигатель
    • 2.2 Ракетный двигатель
    • 2.3 Плазменный двигатель
    • 2.4 Насос- реактивный
  • 3 Реактивные животные
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Физика

Реактивное движение создается некоторыми реактивными двигателями или животными при создании тяги быстро движущейся струей жидкости в соответствии с законами движения Ньютона. Это наиболее эффективно, когда число Рейнольдса велико, то есть движущийся объект относительно велик и проходит через среду с низкой вязкостью.

У животных наиболее эффективными являются струи. импульсный, а не непрерывный, по крайней мере, когда число Рейнольдса больше 6.

Удельный импульс

Удельный импульс (обычно сокращенно I sp) является мерой того, как в действительности ракета использует топливо или реактивный двигатель использует топливо. По определению, это общий импульс (или изменение импульса ), доставляемый на единицу потребляемого пороха, и размерный эквивалент генерируемая тяга, деленная на массовый расход топлива или массовый расход топлива. Если масса (килограмм, фунт-масса или снаряд ) используется в качестве единицы метательного взрывчатого вещества, то удельный импульс имеет единицы скорость. Если вместо этого используется вес (ньютон или фунт-сила ), то удельный импульс имеет единицы времени (секунды). Умножение скорости потока на стандартную силу тяжести (g0 ) преобразует удельный импульс из основы массы в основу веса.

Двигательная установка с более высоким удельным импульсом более эффективно использует массу топлива для создания прямой тяги. и, в случае ракеты, меньше топлива необходимо для данной дельта-v, согласно уравнению ракеты Циолковского. В ракетах это означает, что двигатель более эффективен при наборе высоты, расстояния и скорости. Эта эффективность менее важна в реактивных двигателях, которые используют крылья и используют внешний воздух для сгорания и несут полезные нагрузки, которые намного тяжелее топлива.

Удельный импульс включает вклад в импульс, создаваемый внешним воздухом, который был использован для горения и выбрасывается отработанным топливом. Реактивные двигатели используют внешний воздух и поэтому имеют гораздо более высокий удельный импульс, чем ракетные двигатели. Удельный импульс в единицах израсходованной массы топлива выражается в единицах измерения расстояния за время, что является искусственной скоростью, называемой «эффективной скоростью истечения». Это выше, чем фактическая скорость выхлопа, поскольку масса воздуха для горения не учитывается. Фактическая и эффективная скорость выхлопа в ракетных двигателях, не использующих воздух, одинаковы.

Удельный импульс обратно пропорционален удельному расходу топлива (SFC) соотношением I sp = 1 / (g o · SFC) для SFC в кг / (Н · с) и I sp = 3600 / SFC для SFC в фунтах / (фунт-сила · час).

Тяга

Из определения удельной импульсной тяги в единицах СИ:

F = m ˙ V e {\ displaystyle F = {\ dot {m}} V_ {e} }{\ displaystyle F = {\ dot {m}} V_ {e}}

где V e - эффективная скорость выхлопа, а m ˙ {\ displaystyle {\ dot {m}}}{\ точка {m}} - расход топлива.

Типы реактивных двигателей

Реакционные двигатели создают тягу за счет вытеснения твердой или текучей среды реакционной массы ; реактивное движение применяется только к двигателям, использующим реактивную массу жидкости.

Реактивный двигатель

Реактивный двигатель - это реактивный двигатель, который использует окружающий воздух в качестве рабочего тела и преобразует его в горячий газ под высоким давлением, который расширяется. через одно или несколько сопел. Два типа реактивных двигателей, турбореактивный и турбовентиляторный, используют осевые компрессоры или центробежные компрессоры для повышения давления до сгорание и турбины для сжатия. Прямоточные воздушные двигатели работают только на высоких скоростях полета, поскольку в них отсутствуют компрессоры и турбины, в зависимости от динамического давления, создаваемого высокой скоростью (известного как сжатие поршня). Импульсные форсунки также не имеют компрессоров и турбин, но могут создавать статическую тягу и иметь ограниченную максимальную скорость.

Ракетный двигатель

Ракета способна работать в космическом вакууме, потому что вместо этого она зависит от транспортного средства, несущего собственный окислитель использования кислорода в воздухе или, в случае ядерной ракеты, нагревает инертное топливо (например, жидкий водород ), проталкивая его через ядерный реактор.

Плазменный двигатель

Плазменные двигатели ускоряют плазму с помощью электромагнитных средств.

Насосная струя

Насосная струя, используемая для морской силовой установки, использует воду в качестве рабочей жидкости, нагнетаемой воздушным винтом, центробежный насос или их комбинация.

Реактивные животные

Головоногие, такие как кальмары, используют реактивную тягу для быстрого спасения от хищников ; они используют другие механизмы для медленного плавания. Струя создается путем выброса воды через сифон , который обычно сужается до небольшого отверстия, чтобы обеспечить максимальную скорость выдоха. Перед выдохом вода проходит через жабры, выполняя двойную функцию - дыхание и движение. Морские зайцы (брюхоногие моллюски) используют аналогичный метод, но без сложного неврологического механизма головоногих моллюсков они перемещаются несколько более неуклюже.

Некоторые костистые рыбы также развили реактивное движение, пропуская воду через

У некоторых личинок стрекоз реактивное движение достигается за счет вытеснения воды из специальной полости через задний проход. Учитывая небольшой размер организма, достигается большая скорость.

Гребешки и кардииды, сифонофоры, оболочники (например, сальпы ), и некоторые медузы также используют реактивный двигатель. Наиболее эффективными реактивными организмами являются сальпы, которые потребляют на порядок меньше энергии (на килограмм на метр), чем кальмары.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:09:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте