Эджли Оптика

редактировать

Британский низкоскоростной свет самолет
EA-7 Optica
Edgley Optica Sywell 1.jpg
Edgley Optica G-BOPO на авиашоу 2008 Sywell
РольНаблюдение
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительЭджли
ДизайнерДжон Эджли
Первый полет14 декабря 1979 г.
Количество построенных22

Edgley EA-7 Optica - британский легкий самолет, разработанный для работы на малых скоростях наблюдения и предназначенный как недорогая альтернатива вертолетам .. Optica имеет медленную скорость 130 км / ч (70 узлов; 81 миль в час) и скорость сваливания 108 км / час (58 узлов; 67 миль в час).

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Фарнборо, 1990 Old Warden, июнь 2014

Проект Optica начался в 1974 году с создания компании Edgley Aircraft Limited Джона Эджли, который с небольшой командой спроектировал и построил оригинальный прототип. В 1982 году институциональные инвесторы поддержали проект и открыли производственную линию на аэродроме Олд Сарум в Уилтшире. В течение следующих трех лет компания была выведена на полную производственную мощность, самолет получил сертификацию Великобритании, и был доставлен первый самолет заказчика. Несмотря на этот успех, дополнительных инвестиций, необходимых для заключительного этапа полного производства, не последовало, бизнес перешел в режим конкурсного производства, и Джон Эджли был вынужден уйти. С новыми владельцами самолеты на производственной линии были укомплектованы, и Optica поступила в эксплуатацию.

Самолет имеет необычную конфигурацию с полностью остекленной передней кабиной, напоминающей вертолет Alouette, которая обеспечивает панорамный обзор на 270 ° и почти вертикальный обзор вниз для пилота и двух пассажиров. Самолет имеет сдвоенную стрелу со сдвоенными рулями направления и высоко расположенное оперение. Он приводится в действие шестицилиндровым оппозитным двигателем Lycoming без наддува, расположенным за кабиной и приводящим в движение канальный вентилятор фиксированного шага . Благодаря вытяжному вентилятору самолет работает исключительно тихо. Самолет имеет фиксированный трицикл шасси с носовым смещением влево. Крылья не стреловидные и несконусные. Самолет имеет довольно стандартную цельнометаллическую конструкцию с напряженной обшивкой из алюминия.

. Отличительный внешний вид самолета привел к тому, что в некоторых популярных отчетах он был известен как "жучок".

История эксплуатации

Оптика, оснащенная двигателем мощностью 160 л.с. (119 кВт) Lycoming IO-320, совершила свой первый полет 14 декабря 1979 г. Командир эскадрильи Ангус МакВити, старший пилот Колледжа воздухоплавания Крэнфилд.

Оптика, модернизированная до более мощной Lycoming IO-540, запущена в производство в 1983 году. Компания Edgley Aircraft Limited получила свою первоначальную сертификацию Управления гражданской авиации 8 февраля 1985 г.

Всего было изготовлено 22 устройства оптики, а строительство 23-го началось, но не завершено. Десять самолетов были уничтожены в результате поджога на заводе.

Optica претерпела несколько смен владельца, пока FLS Aerospace (Lovaux Ltd) не приобрела права, а также права на проектирование и производство на Sprint : двухместный автомобиль, разработанный Сидни Холлоуэем в Корнуолле, Великобритания, примерно в то же время, что и Optica. Lovaux намеревался разработать оба самолета, а Sprint задумывался как военный тренажер для сил Великобритании. Однако Sprint не был принят на эту роль, и Лово отменил оба проекта.

Optica и Sprint вместе затем переходили через других владельцев, пока в 2007 году они не были предложены Джону Эджли, который основал новую компанию AeroElvira Limited с тремя бывшими сотрудниками Edgley Aircraft (Крис Берли, Фин Колсон и Дэйв Ли), которые в то время работали над обоими проектами для тогдашних владельцев. Новая компания успешно вернула G-BOPO в эксплуатацию в качестве демонстратора в Великобритании, совершив первый полет 3 июня 2008 года. В августе 2016 года Interflight Global объявила о планах начать оценку бездействующей программы Optica с целью перезапуск производства. В декабре 2016 года InterFlight Global завершила свою оценку и в июне 2017 года направила AeroElvira письмо о намерениях для продолжения комплексной проверки, оценки и дальнейших шагов по повторному запуску программы самолетов EA-7 Optica в период 2018–1919 годов. IFG планировала разрабатывать, продавать и поддерживать Optica, передав изготовление и окончательную сборку на аутсорсинг OEM-производителю, сертифицированному FAA / EASA Part 23. В конце 2018 года IFG изменила свои первоначальные усилия по перезапуску программы, в то же время снова определив и выбрав подходящего стратегического партнера OEM для обновления Optica TC и запуска самолета в производство. По состоянию на конец 2019 года IFG продолжает поиск стратегического OEM-партнера для повторного запуска программы, связанной с опционально пилотируемыми и работающими на электрических или гибридных электрических силовых установках.

Несчастные случаи и происшествия

15 мая 1985 года компания Optica G-KATY потерпела крушение, в результате чего погиб пилот полиции Хэмпшира и его пассажир-фотограф. Министерство транспорта Великобритании Отдел по расследованию авиационных происшествий обнаружило, среди прочего, что: «Не было никаких указаний на то, что произошел структурный или механический отказ, либо неисправность системы управления полетом, либо заклинивание». и что «окончательная потеря управления была вызвана либо остановкой самолета в повороте под большим углом крена, либо падением носа или непреднамеренным [sic ] вмешательством фотографа, встревоженного его очевидная небезопасность. "

11 марта 1990 года G-BMPL во время полета получил повреждение воздуховода и ступицы в сборе, а также незначительное повреждение планера. Пилот совершил успешную вынужденную посадку на посадку: травм и повреждений самолета не было. Последующее расследование обнаружило трещины, возникшие в результате усталости металла на ступице вентилятора. Изготовитель выпустил сервисный бюллетень с призывом к проверке хаба перед дальнейшим полетом, а Управление гражданской авиации Великобритании выпустило Обязательное уведомление о летной годности (№ 004-05-90). Вентилятор Optica был заменен вентилятором, разработанным и изготовленным Hoffmann Propeller.

Технические характеристики

Данные Jane's All the World's Aircraft 1988–89

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 12,00 м (39 футов 4 дюйма)
  • Высота: 2,31 м (7 футов 7 дюймов)
  • Крыло площадь: 15,84 м (170,5 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 9,1: 1
  • Профиль : NASA GA (Вт) -1
  • Масса пустого: 948 кг (2090 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 1315 кг (2899 фунтов)
  • Запас топлива: Полезная емкость 250 л (66 галлонов США; 55 имп. Галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-540-V4A5D двигатель с воздушным охлаждением шестицилиндровый плоский, 190 кВт (260 л.с.)
  • Пропеллеры: 5-лопастные фиксированные канальный вентилятор с шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 213 км / ч (132 миль / ч, 115 узлов)
  • Крейсерская скорость: 130 км / ч (81 миль / час, 70 узлов) (бездельничать скорость, 40% мощности)
  • Скорость сваливания: 108 км / ч (67 миль / ч, 58 узлов) закрылки подняты
  • Никогда не превышайте скорость : 259 км / ч (161 миль / ч, 140 кн)
  • Ран ge: 1056 км (656 миль, 570 миль) при 130 км / ч (81 миль / ч; 70 узлов) (запас на 45 минут)
  • Автономность: 8 часов (при медленной скорости)
  • Практический потолок: 4275 м (14026 футов)
  • Скороподъемность: 4,1 м / с (810 футов / мин)

См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Внешние изображения
значок изображения (G-BMPL)
значок изображения (G-BGMW)
значок изображения (G-BOPN)
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:59:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте