EA-7 Optica | |
---|---|
Edgley Optica G-BOPO на авиашоу 2008 Sywell | |
Роль | Наблюдение |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Эджли |
Дизайнер | Джон Эджли |
Первый полет | 14 декабря 1979 г. |
Количество построенных | 22 |
Edgley EA-7 Optica - британский легкий самолет, разработанный для работы на малых скоростях наблюдения и предназначенный как недорогая альтернатива вертолетам .. Optica имеет медленную скорость 130 км / ч (70 узлов; 81 миль в час) и скорость сваливания 108 км / час (58 узлов; 67 миль в час).
Проект Optica начался в 1974 году с создания компании Edgley Aircraft Limited Джона Эджли, который с небольшой командой спроектировал и построил оригинальный прототип. В 1982 году институциональные инвесторы поддержали проект и открыли производственную линию на аэродроме Олд Сарум в Уилтшире. В течение следующих трех лет компания была выведена на полную производственную мощность, самолет получил сертификацию Великобритании, и был доставлен первый самолет заказчика. Несмотря на этот успех, дополнительных инвестиций, необходимых для заключительного этапа полного производства, не последовало, бизнес перешел в режим конкурсного производства, и Джон Эджли был вынужден уйти. С новыми владельцами самолеты на производственной линии были укомплектованы, и Optica поступила в эксплуатацию.
Самолет имеет необычную конфигурацию с полностью остекленной передней кабиной, напоминающей вертолет Alouette, которая обеспечивает панорамный обзор на 270 ° и почти вертикальный обзор вниз для пилота и двух пассажиров. Самолет имеет сдвоенную стрелу со сдвоенными рулями направления и высоко расположенное оперение. Он приводится в действие шестицилиндровым оппозитным двигателем Lycoming без наддува, расположенным за кабиной и приводящим в движение канальный вентилятор фиксированного шага . Благодаря вытяжному вентилятору самолет работает исключительно тихо. Самолет имеет фиксированный трицикл шасси с носовым смещением влево. Крылья не стреловидные и несконусные. Самолет имеет довольно стандартную цельнометаллическую конструкцию с напряженной обшивкой из алюминия.
. Отличительный внешний вид самолета привел к тому, что в некоторых популярных отчетах он был известен как "жучок".
Оптика, оснащенная двигателем мощностью 160 л.с. (119 кВт) Lycoming IO-320, совершила свой первый полет 14 декабря 1979 г. Командир эскадрильи Ангус МакВити, старший пилот Колледжа воздухоплавания Крэнфилд.
Оптика, модернизированная до более мощной Lycoming IO-540, запущена в производство в 1983 году. Компания Edgley Aircraft Limited получила свою первоначальную сертификацию Управления гражданской авиации 8 февраля 1985 г.
Всего было изготовлено 22 устройства оптики, а строительство 23-го началось, но не завершено. Десять самолетов были уничтожены в результате поджога на заводе.
Optica претерпела несколько смен владельца, пока FLS Aerospace (Lovaux Ltd) не приобрела права, а также права на проектирование и производство на Sprint : двухместный автомобиль, разработанный Сидни Холлоуэем в Корнуолле, Великобритания, примерно в то же время, что и Optica. Lovaux намеревался разработать оба самолета, а Sprint задумывался как военный тренажер для сил Великобритании. Однако Sprint не был принят на эту роль, и Лово отменил оба проекта.
Optica и Sprint вместе затем переходили через других владельцев, пока в 2007 году они не были предложены Джону Эджли, который основал новую компанию AeroElvira Limited с тремя бывшими сотрудниками Edgley Aircraft (Крис Берли, Фин Колсон и Дэйв Ли), которые в то время работали над обоими проектами для тогдашних владельцев. Новая компания успешно вернула G-BOPO в эксплуатацию в качестве демонстратора в Великобритании, совершив первый полет 3 июня 2008 года. В августе 2016 года Interflight Global объявила о планах начать оценку бездействующей программы Optica с целью перезапуск производства. В декабре 2016 года InterFlight Global завершила свою оценку и в июне 2017 года направила AeroElvira письмо о намерениях для продолжения комплексной проверки, оценки и дальнейших шагов по повторному запуску программы самолетов EA-7 Optica в период 2018–1919 годов. IFG планировала разрабатывать, продавать и поддерживать Optica, передав изготовление и окончательную сборку на аутсорсинг OEM-производителю, сертифицированному FAA / EASA Part 23. В конце 2018 года IFG изменила свои первоначальные усилия по перезапуску программы, в то же время снова определив и выбрав подходящего стратегического партнера OEM для обновления Optica TC и запуска самолета в производство. По состоянию на конец 2019 года IFG продолжает поиск стратегического OEM-партнера для повторного запуска программы, связанной с опционально пилотируемыми и работающими на электрических или гибридных электрических силовых установках.
15 мая 1985 года компания Optica G-KATY потерпела крушение, в результате чего погиб пилот полиции Хэмпшира и его пассажир-фотограф. Министерство транспорта Великобритании Отдел по расследованию авиационных происшествий обнаружило, среди прочего, что: «Не было никаких указаний на то, что произошел структурный или механический отказ, либо неисправность системы управления полетом, либо заклинивание». и что «окончательная потеря управления была вызвана либо остановкой самолета в повороте под большим углом крена, либо падением носа или непреднамеренным [sic ] вмешательством фотографа, встревоженного его очевидная небезопасность. "
11 марта 1990 года G-BMPL во время полета получил повреждение воздуховода и ступицы в сборе, а также незначительное повреждение планера. Пилот совершил успешную вынужденную посадку на посадку: травм и повреждений самолета не было. Последующее расследование обнаружило трещины, возникшие в результате усталости металла на ступице вентилятора. Изготовитель выпустил сервисный бюллетень с призывом к проверке хаба перед дальнейшим полетом, а Управление гражданской авиации Великобритании выпустило Обязательное уведомление о летной годности (№ 004-05-90). Вентилятор Optica был заменен вентилятором, разработанным и изготовленным Hoffmann Propeller.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1988–89
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Внешние изображения | |
---|---|
(G-BMPL) | |
(G-BGMW) | |
(G-BOPN) |