Королевские ВВС Марокко

редактировать
Королевские ВВС Марокко
Moroccan Air Force.png Знак Королевских ВВС Марокко
Основан 19 ноября 1956 г. ; 64 года назад ( 1956-11-19)
Страна   Марокко
Тип Воздушные силы
Роль Воздушная война
Размер 13 500 сотрудников
Часть Королевские вооруженные силы Марокко
Оборудование 360 самолетов
Помолвки
Командиры
Главнокомандующий Король Мухаммед VI
Командующий ВВС Генерал Эль-Абед Алауи Бухамид
Знаки отличия
Roundel Roundel of Morocco.svg
Плавник вспышка Флаг Марокко.svg
Самолет летал
Истребитель F-16 Fighting Falcon, Northrop F-5, Mirage F1
Ударный вертолет SA 342, AH-64E Apache
Многоцелевой вертолет CH-47, SA 330, AB205
Разведка RC-130H, SLAR, R4E-50, Predator XP, I-GNAT ER, Heron
Тренер B300, T-6C, A-Jet E +, F-5F
Транспорт C-130H, CN235M, C-27J
Танкер KC-130

Королевская марокканская ВВС, RMAF ( арабская : القوات الجوية الملكية ; берберские языки : Adwas ujenna ageldan ; французские : Силы Royales воздух) являются военно - воздушными силами из марокканских вооруженных сил.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Операции
      • 1.1.1 Песчаная война
      • 1.1.2 Война Судного дня
      • 1.1.3 Война в Западной Сахаре
      • 1.1.4 Вмешательство против ИГИЛ
    • 1.2 Модернизация в 21 веке
      • 1.2.1 Улучшения F-5
      • 1.2.2 Мираж F1 MF2000 ASTRAC
      • 1.2.3 T-6C Texan и F-16C / D Block 52+
      • 1.2.4 Улучшения парка F-16
      • 1.2.5 Другие покупки и обновления
  • 2 аварии
  • 3 ранга
  • 4 авиабазы
  • 5 Самолет
    • 5.1 Текущий инвентарь
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Марокканские военно-воздушные силы были сформированы 19 ноября 1956 года под названием «Aviation Royale Chérifienne» («Королевская авиация Шерифа»).

Его современные сооружения и базы были унаследованы от Франции ( Мекнес, Рабат {в тандеме с Соединенными Штатами}, Марракеша ), Соединенных Штатов (Рабат {в тандеме с Францией}, Кенитра, Бенгерир, Бульо, Нуассер и Сиди Слиман ) и Испании. ( Лааюн ).

Первыми приобретениями этих вновь сформированных ВВС стали шесть Morane-Saulnier MS-500 Criquets, три транспортных самолета Max Holste MH.1521 Broussard, два Beechcraft Twin Bonanzas, de Havilland DH.114 Heron и вертолет Bell 47 G.

В 1961 году он изменил свое название на «Force royales air» (Королевские военно-воздушные силы), название, используемое по сей день. За тот же период он получил из Советского Союза 12 истребителей МиГ-17 « Микоян-Гуревич», два учебно- тренировочных МиГ-15 «Микоян-Гуревич» и четыре бомбардировщика Ил-28. Из Франции также были получены 24 учебно-тренировочных самолета Fouga Magister.

Политический раскол с Советским Союзом подтолкнул Марокко к поиску нового союзника в Соединенных Штатах, приобретя у последних шесть боевых самолетов Northrop F-5 (4 одноместных F-5A и 2 двухместных F-5B) и еще 20 F-5A и четыре F-5B в 1966 году. Транспортные самолеты, приобретенные в то время, включали 10 Douglas C-47 Skytrains, 18 Fairchild C-119G и шесть Lockheed C-130 Hercules. Вертолетный парк состоял из 24 Agusta-Bell AB205As, и 12 североамериканских Т-6 техасцев использовались для обучения пилотов.

Следующая модернизация марокканских ВВС произошла незадолго до конфликта в Сахаре, с приобретением штурмовика Mirage F-1 CH, учебно-тренировочного самолета Beech T-34C Mentor, вертолетов Aerospatiale Puma и нового транспортного самолета Hercules взамен старых.. Модернизация истребителя Northrop F-5 Freedom Fighter с использованием улучшенных технологий и закупка 24 самолетов Alpha Jet E позже будут предприняты RMAF; Очередная модернизация парка Dassault Mirage F1 была проведена в 1996 и 1997 годах.

В 90-е годы планировалось закупить истребители Mirage 2000 или F-16, однако из-за отсутствия финансирования они не были реализованы. К 2011 году Королевские ВВС Марокко начали модернизировать свой стареющий флот, покупая F-16.

Операции

Песчаная война

RMAF участвовал в марокканско-алжирском пограничном конфликте в 1963 году, известном как « Песчаная война», в котором у них были современные ударные самолеты, а у Алжира их не было.

Война Судного дня

Во время Войны Судного дня 19 октября 1973 года эскадрилья марокканских ВВС Northrop F-5A присоединилась к 69-й египетской эскадрилье в Танте. Было развернуто не менее 14 МиГ-17, а также около дюжины F-5A. F-5Как прибыл после длительной поездки через Тунис и Ливию, в сопровождении Lockheed C-130 Hercules транспортов, которые несли запасные части, оружие и оборудование. Марокканцы начали выполнять полеты по программе CAP над дельтой Нила. В январе 1974 года два F-5A, вооруженные AIM-9B и 20-мм пушками, перехватили пару самолетов IAF Mirage IIIC во время разведывательной операции. Как израильтяне отвернулись когда F-5Как стал очевидным, увлекая как RMAFs борец за ними, обеспокоен возможной засадой IAFS F-4E Phantom IIs ЭДП управление полетом заказанной как марокканское Fighters вернуться, заменив их два ЭДП MIG- 21MFs.

Западная Сахара войны

В начале войны в Западной Сахаре, Fouga Magister (базирующийся в Лааюне) и североамериканский T-6 Texan (базирующийся в Ад-Дакле) первоначально выполняли наземную миссию поддержки и ночные атаки. Позже для нанесения ударов по целям ПОЛИСАРИО были задействованы самолеты F-5. С самого начала целью Марокко было создание контролируемой и безопасной зоны в районе, считающемся «полезным» для его политических и экономических интересов, то есть в столице Аль-Аюн, религиозном центре Смара и фосфатном поле Бу-Краа.

В 1980 году началось строительство оборонительных стен Сахары, состоящих из всех типов препятствий для пехоты и бронетехники, таких как мины и радары, при поддержке подразделений быстрого реагирования (Détachements d'Intervention Rapide), способных переместиться и быстро укрепить каждое место. вдоль стены при поддержке воздушного транспорта в составе вертолетов Super Puma, AB-205 и CH-47 Chinook. Что касается противотанковых обороны, было решено дополнительно использовать Аэроспасьяль SA 342 Газель вертолетов с ГОРЯЧИМИ ракет, чтобы нейтрализовать ПОЛИСАРИО Т-54, Т-55 и БМП БМП - х. Причем, помимо наземных радаров Стены, для обнаружения вражеских подразделений использовались еще два C-130 Hercules с системой SLAR.

После потери в боях 1 F-5A и 2 RF-5A было приобретено 20 F-5E «Tiger II» и 4 F-5F. Основная проблема, с которой столкнулся F-5 в Западной Сахаре, заключалась в его недостаточной дальности действия для выполнения глубоких задач на обширном поле боя в пустыне Сахара. Чтобы свести к минимуму эту проблему, начиная с 1982 г. были поставлены самолет B.707-138B, оснащенный шлангами Beech на законцовках крыла для дозаправки, и 2 Lockheed KC-130H для обеспечения дозаправки в воздухе марокканского «Tiger II» и, следовательно, увеличивают дальность атаки.

Mirage F-1 были ответственны за защиту воздушного пространства-против возможного алжирской или ливийского нападения, правительства которых поддерживали финансово и политически Полисарио фронт, во время начала конфликта.

В 1977 году марокканские пилоты «Мираж» начали обучение на базе ВВС, расположенной в Оранже, Франция. В этом же году в ВВС Марокко начали поступать первые истребители Mirage F-1C. Ливия и Алжир не нападали на Марокко, и, следовательно, Марокко предназначило свои Миражи для наземных атак против ПОЛИСАРИО. С 1978 по 1982 было получено 3 поставки Mirage. Первая поставка - 30 Mirage F1-CH, полученных в период с февраля по декабрь 1978 года. Вторая, была получена в период с декабря 1979 по июль 1982 года и включала 14 Mirage F1-EH. В период с июля 1980 г. по июнь была получена последняя поставка 6 самолетов Mirage F-1EH-200.

После потерь Fouga Magister, FARM решило купить в общей сложности 24 Rockwell OV-10A у Корпуса морской пехоты США. Первые 6 самолетов были доставлены, но с ранней потерей одного из них остальные были переведены на морское патрулирование из-за их неэффективности в бою. Для остальных самолетов программа была отменена.

Вертолет SA 330 Puma

Вмешательство против ИГИЛ

В конце 2014 года Марокко направило истребители F-16 в боевые действия против ИГИЛ в Ираке и Сирии. Это было первое развертывание самолетов с тех пор, как Марокко купило их в 2011 году.

Модернизация в 21 веке

Королевские военно-воздушные силы Марокко начали последовательную программу модернизации своего стареющего флота, а также их технических и эксплуатационных возможностей.

Улучшения F-5

Усовершенствования F-5A / B были реализованы с установкой авионики "Tiger II", вероятно, на 8 F-5A и 2 F-5B. Был заключен контракт с французской компанией SOGERMA в Бордо (Франция), все самолеты были получены к 1998 году. С 2001 по 2004 год F-5E / F RMAF прошел полную реконструкцию и модернизацию от SOGERMA. Модернизированный улучшил характеристики «Тигра II» до уровня «Тигра III». Выполненная работа включала:

  • новая улучшенная РЛС FIAR Grifo F / X Plus (по характеристикам аналогична AN / APG-69 )
  • Блоки активного электронного противодействия (ЕСМ) Elettronica ELT / 555.
  • HOTAS (Руки на дросселе и ручке)
  • Новый EWPS / -100 (DM / A-106) RWR
  • Компоновка кабины с новыми:
    • хедз-ап дисплей
    • Система доставки оружия и навигации MFD / WDNS
    • Многофункциональные дисплеи

F-5E / F TIII получил возможность использовать новые системы вооружения, такие как ракеты Beyond Visual Range и высокоточное оружие. Также были закуплены наземная станция разборки полетов RADA ACE, тренажер и модули наведения AN / AAQ-28 (V) LITENING.

Мираж F1 MF2000 ASTRAC

В 2005 году RMAF запустила программу модернизации MF2000 Dassault Mirage F1 за 350 миллионов евро, в рамках которой 27 Mirage F1 (F1CH, F1EH и F1EH-200) были капитально отремонтированы до уровня Mirage 2000-5 для повышения живучести MF2000, в том числе:

  • Замена старой РЛС Thomson-CSF Cyrano IV на Thales RC400 (RDY-3).
  • Повышение тяги на 4% и увеличение срока службы за счет нового компрессорного модуля для двигателей Snecma Atar 9K50.
  • Новая компоновка кабины с двумя многофункциональными ЖК-дисплеями, проекционным дисплеем с UFCP (верхняя передняя панель управления), двумя мини-ЖК-дисплеями (для RWR и искусственного горизонта) и полными элементами управления HOTAS.
  • Инерциальный GPS-навигатор Sagem Sigma 95.
  • Очки ночного видения CN2H-AA Mk II.
  • Современное катапультное сиденье Zero-zero.
  • Ракеты MICA на сумму около 100 миллионов евро
  • Новая электроника:
    • Новая система управления оружием.
    • Усовершенствованная радиолокационная система предупреждения Thales.
    • Новый канал передачи данных.
    • Улучшенная система связи.
    • Компьютер с двумя динамическими задачами, интегрированный с шиной MIL-STD-1553B.

Обновление позволило использовать более современное оборудование, например:

Это обновление было разработано ASTRAC (Association Sagem Thales pour la Rénovation d'Avions de Combat).

T-6C Texan и F-16C / D Block 52+

В 2007 году Марокко официально запросило 24 учебно- тренировочных самолета T-6C Texan с очень второстепенными возможностями легкой атаки.

В 2008 году был размещен заказ на 24 самолета F-16C / D Block 52+ на 2,4 миллиарда долларов, а также на сопутствующее оборудование и услуги, включая :

Генерал Ахмед Буталеб (слева) во время встречи с бригадным генералом Робертом Ферреллом, март 2010 г.

Улучшения парка F-16

Позже, с 2008 по 2012 год RMAF закупила передовое оборудование для своего парка F-16:

Также было приобретено перспективное вооружение:

Марокканский C-130

Прочие покупки и обновления

В 2008 году 4 тактических транспортных самолета C-27J Spartan были также приобретены у дочерней компании Finmeccanica Alenia Aeronautica за 130 миллионов евро, а парк усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов и самолетов CAS / COIN Alpha Jet E был модернизирован до «стандарта E +». General Atomics получила в 2010 году экспортные лицензии на продажу невооруженной экспортной версии Predator в Саудовскую Аравию, Египет, ОАЭ и Марокко. Шесть противопожарных самолетов Bombardier 415 Superscooper были приобретены в 2011 году. Также важны модернизация и модернизация бывшей базы ВВС США на авиабазе Бен-Герир для поддержки самолетов F-16 Fighting Falcon. В марте 2013 года сообщалось, что RMAF закупила 3 БПЛА EADS Harfang MALE, снятых с эксплуатации Францией, но они не будут доставлены до 2020 года.

В 2015 году из США было получено 3 отремонтированных CH-47D, которые должны быть добавлены к 9 CH-47C, поставленным в 1979 и 1982 годах (первоначально было приобретено 12).

В 2019 году правительство Марокко запросило покупку 25 F-16 block 72 и было одобрено Госдепартаментом США. Контракт на 2,8 миллиарда долларов был подписан в 2020 году. Первая партия из 12 новых Viper будет получена в 2021 году.

Предлагалось модернизировать существующие F-16 до стандарта Viper.

Также в 2020 году было заказано 24 вертолета Apache.

Несчастные случаи

01.03.2011 авиакатастрофа f-5f на базе Мекнес погиб в авиакатастрофе

Основная статья: авиакатастрофа Lockheed C-130 Hercules Королевских ВВС Марокко в 2011 году

В июле 2011 года в результате крушения RMAF C-130H погибло 78 человек после того, как самолет, следовавший из Дахлы, города в Марокко, на авиабазу Кенитра в Кенитре, разбился в 9,7 км (6 миль) от запланированной остановки на авиабазе Гелмим.. В результате аварии погибли 6 членов экипажа, 60 военнослужащих и 12 гражданских лиц, в основном партнеры, путешествующие со своими партнерами.

В ноябре 2012 года девять солдат были убиты и двое серьезно ранены в результате крушения SA330 Puma в том же районе Гельмима во время учений объединенных сил.

11 мая 2015 года из-за технических неисправностей разбился самолет F-16 Королевских ВВС Марокко, участвовавший в воздушной кампании в Йемене.

16 августа 2015 года Mirage F1 был потерян после столкновения с птицей.

21 января 2019 года из-за технической проблемы в районе Тауната разбился Mirage F1. Пилот катапультировался перед катастрофой.

Ранги

Основная статья: Воинские звания Королевских вооруженных сил Марокко
Офицеры
Группа рангов Генералы / флагманы Полевые / старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
Королевские ВВС Марокко 19.Moroccan Air Force-GEN.svg 18.Moroccan Air Force-LG.svg 17.Moroccan Air Force-MG.svg 16.Moroccan Air Force-BG.svg 15.Moroccan Air Force-CM.svg 14.Moroccan Air Force-COL.svg 13.Moroccan Air Force-LTC.svg 12.Moroccan Air Force-MAJ.svg 11.Moroccan Air Force-CPT.svg 10.Moroccan Air Force-1LT.svg 09.Moroccan Air Force-2LT.svg
Général d'Armée Aerienne Général de corps Aerienne Général de Division Aerienne Général de brigade Aerienne Полковник майор Полковник Лейтенант полковник Комендант Capitaine Лейтенант Су-лейтенант
  • Général de l'armé et commandant en chef: содержится у Его Величества Короля Марокко.
Зачислен
Группа рангов Старшие сержанты Младшие унтер-офицеры Зачислен
Королевские ВВС Марокко 08.Moroccan Air Force-CWO.svg 07. Военно-воздушные силы Марокко-WO.svg 06.Moroccan Air Force-SGM.svg 05.Moroccan Air Force-SSG.svg 04.Moroccan Air Force-SGT.svg 03.Moroccan Air Force-SCPL.svg 02.Moroccan Air Force-CPL.svg 01.Moroccan Air Force-PFC.svg Без знаков различия
Прапорщик 1 класса Адъюдант-повар Уорент-офицер Адъюдант 2-го класса Сержант- майор Сержант-майор Старший сержант Сержант-повар сержант Сержан Капрал -шеф-повар Младший капрал Капорал Рядовой Первый класс Soldat Première Рядовой Солдат

Авиабазы

Королевские военно-воздушные силы Марокко расположены в Марокко. БАФРА 1 БАФРА 1 BAFRA 2 BAFRA 2 BAFRA 3 BAFRA 3 BAFRA 5 BAFRA 5 - BAFRA 6 BAFRA 6 BEFRA BEFRA AeroNaval AeroNaval Anex Anex
Авиабазы ​​RMAF в Марокко

Самолет

Текущий инвентарь

Марокканский CASA CN-235 Королевский марокканский отремонтированный вертолет CH-47 Усовершенствованный учебно - тренировочный Т-6 Texan II
Самолет Источник Тип Вариант В сервисе Примечания
Боевой самолет
Мираж F1 Франция истребитель MF2000 46
Нортроп F-5 Соединенные Штаты истребитель F-5E 26 год 4 F-5F прошли обучение
F-16 Боевой сокол Соединенные Штаты многоцелевой F-16C / D 23 8 D варианты используются для обучения - 25 F-16V «S на заказ
Разведка
Супер Кинг Эйр Соединенные Штаты наблюдение 200/300/350 1
Dassault Falcon 20 Франция ELINT / ESM 2
AEW amp; C
Gulfstream G550 Соединенные Штаты AEW amp; C CAEW оборудован радаром IAI EL / W- 2085- 4 по заказу
Воздушное пожаротушение
Бомбардье CL-415 Канада водный бомбардировщик 5 три CL-515 под заказ
Транспорт
Боинг 707 Соединенные Штаты VIP транспорт 1
Гольфстрим II Соединенные Штаты VIP транспорт II / III 2
C-27J Спартанец Италия транспорт 4
C-130 Геркулес Соединенные Штаты транспорт C-130H 14 2 самолета KC-130H обеспечили дозаправку в воздухе
CASA CN-235 Испания / Индонезия утилита / транспорт 6
Супер Кинг Эйр Соединенные Штаты утилита 200/300/350 6
Вертолетов
Колокол 205 Соединенные Штаты утилита 5
Колокол 212 Соединенные Штаты утилита 3
SA330 Пума Франция утилита / транспорт 26 год
CH-47 Чинук Соединенные Штаты груз / транспорт CH-47D 3 бывший самолет армии США
Aérospatiale Gazelle Франция разведчик / анти-броня SA342 23
AH-64 Apache Соединенные Штаты атака AH-64E 36 под заказ
Тренировочный самолет
Альфа Джет Германия / Франция учебно-реактивный самолет / легкая атака 22
Супер Кинг Эйр Соединенные Штаты многодвигательный тренажер 100 4
Т-6 Техасский II Соединенные Штаты продвинутый тренер Т-6С 24
Колокол 206 Соединенные Штаты вертолетный тренажер 6
БПЛА
BAE SkyEye Соединенные Штаты разведка 6
IAI Heron Израиль разведка 3
EADS Harfang Франция / Израиль МУЖСКОЙ БПЛА 3
CAIG Wing Loong Китай МУЖСКОЙ БПЛА 3 подарено ОАЭ
Жнец MQ-9 Соединенные Штаты БЛА Морской Хранитель 4
Байрактар ​​TB2 Турция МУЖЧИНА 13 под заказ

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте