Royal Saudi Air Force ( арабский : القوات الجوية الملكية السعودية) ( RSAF) является авиационная отрасль из Саудовской Аравии Вооруженных Сил.
ВСВС превратились из вооруженных сил, в основном оборонительных, в вооруженные силы, обладающие передовыми наступательными возможностями, и имеют третий по величине парк самолетов F-15 после ВВС США и Японии.
Основу RSAF в настоящее время составляет Boeing F-15 Eagle, а Panavia Tornado также является основным компонентом. Tornado и многие другие самолеты были поставлены по контрактам Al Yamamah с British Aerospace (ныне BAE Systems ).
В 1990-х годах RSAF заказала различное вооружение, в том числе противокорабельные ракеты Sea Eagle, бомбы с лазерным наведением и гравитационные бомбы. Компания «Аль-Салам», преемник соглашения «Аль-Ямама», увидит 48 истребителей Eurofighter Typhoon, доставленных компанией BAE.
RSAF был сформирован в середине 1920-х годов при поддержке Великобритании из остатков ВВС Хиджаза. Первоначально он был оснащен самолетом общего назначения Westland Wapiti IIA, которым управляли пилоты, служившие Али Хиджазскому, но помилованные королем Саудовской Аравии. Он был реорганизован в 1950 году и начал получать американскую помощь с 1952 года, включая использование Дахраны Аэродрома по ВВС США.
Ранние самолеты, используемые RSAF, включали Caproni Ca.100, Albatros D.III, Armstrong Whitworth FK8, Farman MF.11 Airco DH.9, dH 82 Tiger Moth, Westland Wapiti, Avro Anson, Douglas C-47 и B -26 Захватчик.
В рамках сделки по поставке оружия Magic Carpet между Соединенным Королевством и Королевством Саудовская Аравия в 1966 году у компании Hawker были заказаны четыре одноместных Hawker Hunter F.6 и два Hunter T.7. Эти самолеты были доставлены в 6-ю эскадрилью. на авиабазе Хамис Мушайт в мае 1966 года. Хотя «Охотники» действовали после атак на Саудовскую Аравию со стороны египетских ВВС, они не имели успеха в качестве перехватчиков, поскольку у них не было никакого наземного контроля, но они использовались для наземных атак. Один одноместный самолет был потерян в 1967 году, а остальные были переданы Иордании в 1968 году.
Саудовские силы оснащены в основном западным оборудованием. Основными поставщиками являются компании Великобритании и Соединенных Штатов Америки. И Великобритания, и США участвуют в программах обучения, проводимых в Саудовской Аравии.
В 1980-х и 1990-х годах по стандартам Ближнего Востока вооруженные силы Саудовской Аравии были относительно небольшими. Однако его сила была основана на передовых технологиях. Костяк ударных / наземных войск составляют около 70 самолетов Tornados (вторая партия из 48 самолетов Tornado IDS была заказана в 1993 году по программе аль-Ямама II ) и 72 самолета F-15S, поставленных с середины 1990-х годов, которые эксплуатируются помимо остатков более 120 самолетов F-15C / D, поставленных начиная с 1981 года. Обучение пилотов проводится на Pilatus PC-21 и BAe Hawk. C-130 Hercules является опорой транспортного флота, а Hercules помогают легкие транспорты CN-235 и Raytheon King Air 350. Разведку ведут «Торнадо» и F-15, оснащенные оптико-электронным блоком разведки DJRP. Boeing E-3A - это платформа раннего предупреждения с воздуха, эксплуатируемая 18-й эскадрильей RSAF.
Флот поддержки VIP состоит из широкого спектра гражданских зарегистрированных самолетов, таких как Airbus A330, Airbus A320, 737 и 747, Lockheed Tri-Stars, MD11 и G1159A, а также Lockheed L-100-30. Префикс HZ-, использованный в гражданской регистрации этих самолетов, происходит от прежнего названия территории ( Hejaz ).
В 1989-91 гг. Три Lockheed C-130 Hercules ВСВС были уничтожены в авариях.
Контракт "Аль-Ямама" вызвал споры из-за предполагаемых взяток, связанных с его присуждением. Тем не менее, RSAF объявило о своем намерении приобрести Typhoon у BAE Systems в декабре 2005 года. 18 августа 2006 года был подписан меморандум о взаимопонимании в отношении 72 самолетов на сумму 6–10 миллиардов фунтов стерлингов.
Следуя этому приказу, расследование контракта Аль-Ямама было приостановлено премьер-министром Великобритании Тони Блэром в декабре 2006 года, сославшись на «стратегические интересы» Великобритании. 17 сентября 2007 года Саудовская Аравия объявила о подписании с BAE Systems сделки на сумму 4,4 миллиарда фунтов стерлингов в отношении 72 тайфунов.
29 декабря 2011 года США подписали сделку на 29,4 миллиарда долларов на продажу 84 F-15 в конфигурации SA (Saudi Advanced). Продажа включает в себя модернизацию старых F-15 до стандарта SA, а также соответствующее оборудование и услуги.
23 мая 2012 года британская оборонная фирма BAE Systems согласилась продать 22 усовершенствованных учебно-тренировочных самолета BAE Hawk Королевским военно-воздушным силам Саудовской Аравии на общую сумму 1,9 миллиарда фунтов стерлингов (3 миллиарда долларов). Сделка также включает тренажеры, наземное и тренировочное оборудование и запчасти. В апреле 2013 года компания BAE Systems доставила Саудовской Аравии первые два новых «Тайфуна» из 24 единиц.
В 2013 году ВВС США предложили услуги безопасности для защиты саудовских военно-воздушных сил от кибервойн.
В марте 2021 года ВСВС начали совместные военные учения, которые продлятся до 10 апреля, с ВВС США и Пакистана, которые помогут обменяться опытом и знаниями.
Предыдущие самолеты Королевских ВВС Саудовской Аравии включали F-86F Sabre, dH 100 Vampire FB.52, BAC Strikemaster Mk 80, DHC-1 Chipmunk Mk 10, C-54A Skymaster, C-123B Provider, T-6A Texan, T-33A Shooting Star, Cessna 310, O-1 Bird Dog, T-35A Buckaroo, T-34A Mentor, OH-58A Kiowa, T-28A Trojan, F-5 Tiger II, Lockheed JetStar, dH Comet 4C (VIP-транспорт), BAe 146, Alouette III. BAC Lightning F.52, F53 и T.55
ВСВС разделены на девять крыльев, которые рассредоточены по семи авиабазам:
Следующие офицеры были командирами ВСАФ: