801-я авиационная эскадрилья - 801 Naval Air Squadron

редактировать

801-я военно-морская авиационная эскадрилья
RN-801 falklands.jpg
Действует1933 - 9 марта 2007
СтранаСоединенное Королевство
ФилиалКоролевский флот
РольМорской удар
ЧастьАвиационная авиация флота
Девиз (ы)На Les Aura. (они будут у нас).
Боевые почести
  • Дюнкерк 1940
  • Атлантика 1940
  • Норвегия 1940 - 4
  • Мальтийские конвои 1942 года
  • Северная Африка 1942 - 3
  • Япония 1945
  • Фолклендские острова 1982

801-я военно-морская авиационная эскадрилья (NAS) была эскадрильей флота из состава Королевского флота, сформированного в 1933 году и участвовавшего в Второй мировой войне, Корейская война и Фолклендская война.

Содержание
  • 1 Воздушный флот Королевских ВВС
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Корейская война
  • 4 1960–1980-х гг.
  • 5 F Алклендская война
    • 5.1 Убытки
    • 5.2 Награда за доблесть
  • 6 1982–2000-е гг.
  • 7 Вывод из эксплуатации
  • 8 Самолеты
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Флотская авиация Королевских ВВС

Эскадрилья была сформирована 3 апреля 1933 года как часть Военно-воздушной армии флота с повышением статуса эскадрильи полёта № 401. Эскадрилья была оснащена Fairey Flycatcher и Hawker Nimrod на борту HMS Hermes. В 1934 году мухоловки были заменены на Hawker Osprey, а Nimrods были сняты с вооружения в 1936 году. Эскадрилья была переоборудована на Blackburn Skua и Gloster Gladiator в 1939 год, незадолго до того, как эскадрилья была переведена в Адмиралтейство.

Вторая мировая война

В январе 1940 года 801 NAS базировалась в RNAS Donibristle с Blackburn Skua, сыграв ключевую роль в начале войны с операциями в Норвегии, когда был отправлен с авианосца HMS Ark Royal. В сентябре 801-я эскадрилья отправилась на корабль Furious для набегов на северные части норвежского побережья. После атаки на Тронхейм 22 сентября, Skua L2942, пилотируемый младшим лейтенантом Бернардом Виггинтоном с ведущим авианосцем Кеннетом Кингом в качестве его наводчика, не смог найти свой авианосец и совершил аварийную посадку в нейтральной зоне Швеция.

В 1943 году 880-я морская авиационная эскадрилья сформировала 30-й военно-морской истребительный авиаполк на HMS Implacable. В июне 1945 года крылья морских истребителей были преобразованы в авианосные группы с 801 NAS, 828 NAS, 880 NAS и 1771 NAS, став 8-й авиагруппой авианосцев. В августе 1941 года они перевооружились на Sea Hurricanes в RNAS Yeovilton, капитан Джордж Клифтон Болдуин командовал станцией с 1966-1968 гг.) Эскадра была развернута в Средиземном море на борту Argus, затем Игл. Во время этого развертывания 801 NAS заявила о тринадцати самолетах противника различных типов, потеряв три Hurricane и четыре Fulmars. Два Fulmars были сбиты дружественным огнем.

Корейской войной

В марте 1951 года 801 NAS получил Hawker Sea Furys, и эскадрилья принимала активное участие во время Корейская война летит из Славы. Слава была развернута в театре с 3 апреля 1951 года по 30 сентября 1951 года и с 8 ноября 1952 года до Соглашения о перемирии в Корее от 27 июля 1953 года. 801 NAS отправился на второй этап дежурства.

«Морские фурии» в обоих случаях могли быть вооружены либо двумя бомбами, либо четырьмя ракетами и танками. Самолеты в основном использовались для наземных атак, вооруженных бомбами и ракетами, но они также участвовали в боях воздух-воздух с гораздо более быстрыми МиГ-15.

A Sea Fury FB.11, запускаемыми из HMS Glory в 1951 году

Эскадрилья понесла семь потерь.

1960-1980-е годы

18 марта 1962 года 801-я эскадрилья была преобразована в Лоссимут в роли забастовщика с пиратами. В июле 1962 года в Victorious было отправлено 10 самолетов на Дальний Восток. Впоследствии эскадрилья получила Boyd Trophy 1967 года, ежегодную награду за лучшую эскадрилью военно-воздушных сил флота за свои усилия по вводу в эксплуатацию Buccaneer.

801 передан в Гермес с 7 самолетами в 1968 году для дальнейшего пребывания в восточных водах. В марте 1969 года корабль вернулся домой, чтобы провести следующий год в домашних и средиземноморских водах. В конце концов, 21 июля 1970 года эскадра была расформирована в Лоссимуте.

В январе 1981 года эскадра была перевооружена на Sea Harrier FRS.1 в RNAS Yeovilton.

Falklands War

Эскадрилья использовала корабль Sea Harrier, оснащенный радаром Blue Fox на борту Invincible во время Фолклендской войны. Эскадрилья пополнилась пятью пилотами из 899 NAS и находилась под командованием капитан-лейтенанта Найджела «Шарки» Уорда. 18 мая еще четыре пилота 809 NAS переходят в эскадрилью с MV Atlantic Conveyor на своих четырех самолетах Sea Harrier FRS.1.

801 пилот NAS
  • лейтенант-коммандер Найджел Шарки Уорд (CO)
  • лейтенант-коммандер Дуг Гамильтон
  • лейтенант Чарли Кантан
  • лейтенант Алан Кертис (KIA),
  • лейтенант Брайан Хей
  • лейтенант Стив Томас
  • лётный лейтенант Ян Мортимер
899 пилотов NAS
  • лейтенант-командир Робин Кент
  • лейтенант-командир Джон Эйтон-Джонс (KIA)
  • лейтенант-командир Майк Бродуотер.
  • лейтенант Пол Бартон
  • лейтенант Майк Уотсон

809 пилоты NAS

  • лейтенант-командир Тим Гедж
  • лейтенант-командир Дэйв Брейтуэйт
  • лейтенант-коммандер Алистер Крейг
  • лейтенант Дэйв Остин

эскадрилья 801 сбила 8 аргентинских самолетов.

  • 1 мая 1982 года - A Mirage III из FAA Grupo 8 сбит Бартоном к северу от Западного Фолкленда с помощью Sidewinder. Аргентинский пилот катапультировался.
  • 1 мая 1982 г. - Mirage III из FAA Grupo 8 поврежден в том же инциденте к северу от Западного Фолкленда Томасом с помощью ракеты класса "воздух-воздух" "Сайдуиндер". Затем «Мираж» был сбит аргентинскими средствами ПВО над Стэнли, и пилот погиб.
  • 1 мая 1982 г. - A Canberra B62 из FAA Grupo 2 был сбит Кертисом к северу от Фолклендских островов. Сайдвиндер. Аргентинские пилоты катапультировались, но не были спасены.
  • 21 мая 1982 г. - A Пукара из FAA Grupo 3 был сбит около Дарвина Уордом в одном из трех Sea Harrier с использованием 30-мм орудия. Пилот катапультировался из самолета на высоте около 40 футов над землей, он выжил и вернулся в Гус-Грин.
  • 21 мая 1982 г. - три кинжала из FAA Grupo 6 были сбиты на севере Порт-Ховарда, Западный Фолкленд, используя Sidewinders, два - Томас, а другой - Уорд. Все три аргентинских пилота успешно катапультировались.
  • 1 июня 1982 г. - A C-130E Hercules из транспортной группы 1 FAA был сбит Уордом в 50 милях к северу от острова Пеббл с использованием двух AIM -9 Sidewinders и пушка. Экипаж из семи человек был убит.

Потери

801 NAS потерял четыре самолета и двух пилотов во время конфликта.

  • 6 мая 1982 г. - два самолета столкнулись в плохую погоду во время ночного вылета к юго-востоку от Восточный Фолкленд, расследование радиолокационного контакта рядом с сгоревшим обломком корабля HMS Sheffield. Оба пилота были убиты, и никаких следов ни от одного из самолетов не обнаружено.
  • 29 мая 1982 г. - Морской Харриер готовился к взлету и соскользнул с палубы, когда «Инвинсибл» резко повернул против ветра. Пилот катапультировался, и его подобрали.
  • 1 июня 1982 г. - Один самолет был сбит во время боевой разведки ракетой земля-воздух Roland южнее Порт-Стэнли, автор GADA 601. Пилот катапультировался и был спасен Sea King из 820 NAS после девяти часов нахождения в воде.

Gallantry Awards

Лейтенант-коммандер Уорд и лейтенант Томас были каждый награжден Крестом за выдающиеся заслуги за свое поведение и лидерство на протяжении всей кампании. Капитан-лейтенант Кент и лейтенант Мортимер были упомянуты в депешах. Лейтенант Кертис был посмертно упомянут в депешах

1982–2000-х гг.

В марте 1997 г. на борту HMS Illustrious был развернут 801 NAS в составе рабочей группы оператора связи, назначенной для Патруль Армиллы, когда он участвовал в операции «Юрал», обеспечивая соблюдение бесполетной зоны над южным Ираком. Эскадрилья, оснащенная морскими Харриерами FA2, действовала вместе с GR7 Harrier из эскадрильи №1 RAF, которые присоединились к ним на авианосце для проведения месяца совместных учений и операций. С 7 по 12 марта «Харриеры» совершили 28 самолето-пролетов (18 над территорией Ирака).

Вывод из эксплуатации
Sea Harrier 801 NAS

Во вторник, 28 марта 2006 г., в RNAS Yeovilton прошла церемония с участием Командир AJW Рэй в качестве последнего командира эскадрильи Sea Harrier в ознаменование вывода из эксплуатации самолетов Sea Harrier FA2 Королевского флота. Последний Sea Harrier был выведен из эксплуатации 31 марта 2006 года в RNAS Yeovilton, и эскадра расформирована. Перед выводом из эксплуатации все самолеты имели на хвостовом оперении символ omega в знак признания того, что 801 NAS был последним пилотом британского истребителя с неподвижным крылом. Это восходит к использованию этого символа 892-й морской эскадрильей, чьи McDonnell Douglas Phantom FG.1 были последними обычными самолетами с неподвижным крылом, использовавшимися Fleet Air. Arm.

801 NAS должен был быть повторно введен в эксплуатацию в марте 2007 года под командованием командира К. Сеймура для управления Harrier GR7 и GR9 из RAF Cottesmore. Однако из-за нехватки рабочей силы весь бывший персонал 801 и 800 NAS (их родственная эскадрилья) сформировал «военно-морское ударное крыло » внутри Королевских ВВС Коттесмор, тем самым разорвав все оставшиеся связи со своим бывшим домом в RNAS Yeovilton. 1 апреля 2010 года авиационная эскадрилья ВМС вернулась к 800-й морской эскадрилье.

Летали самолеты

За время своего существования 801-я эскадрилья использовала четырнадцать различных типов самолетов:

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Sturtivant, R; Балланс, Т. (1994). Эскадрильи авиации флота. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-223-8.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с 801-й морской эскадрильей.

Последняя правка сделана 2021-07-19 05:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте