HMS Victorious (R38)

редактировать
1941 Авианосец класса Illustrious Королевского флота

HMS Victorious (R38) aerial c1959.jpeg HMS Victorious в 1959 году
История
Соединенное Королевство
Имя :Победоносный
Заказано :13 января 1937 г.
Строитель:Викерс-Армстронг
Стоимость:4,05 миллиона фунтов стерлингов
Заложен:4 мая 1937 г.
Спущен на воду:14 сентября 1939 г.
Введен в эксплуатацию:14 мая 1941 г.
Списан :13 марта 1968 г.
Refit:1950–57
Идентификация:Номера вымпелов : 38, R38, 38
Девиз:Per coelum et aequorem victrix (Победа в воздухе и на море)
Почести и. награды:Мыс Доброй Надежды 1795 - Сент-Люсия 1796 - Египет 1801 - Валхерен 1809 - Rivoli Action 1812 - Бисмаркское действие 1941 - Норвегия 1941–42 - Арктика 1941–42 - Мальтийские конвои 1942 - Бискайский 1942 - Сабанг 1944 - Палембанг 1945 - Окинава 1945 - Япония 1945
Судьба:слом 1969
Знак:VictoriousBadge.jpg
Общие характеристики
C класс и тип:класс Illustrious авианосец
Водоизмещение:
  • Построенный плавучий маяк 23 207 тонн, полная загрузка 28 619 тонн
  • После ремонта: 35 500 тонн полностью нагрузка
Длина:
  • В состоянии постройки: 673 фута (205 м) по ватерлинии
  • 743 фута 9 дюймов (226,70 м) в целом
  • Ремонт после 1957 года: 778 футов 3 дюйма ( 237,21 м) в целом
Ширина:
  • (по ватерлинии) В состоянии постройки: 95 футов (29 м)
  • Ремонт после 1957 года: 103 футов (31,4 м) над выпуклостями
  • ( кабина экипажа) 145 футов 9 дюймов (44,42 м)
Осадка:
  • (полная нагрузка) В состоянии постройки: 28 футов (8,5 м)
  • Ремонт после 1957 года: 31 фут (9,45 м)
Силовая установка:
  • 3 турбины с редуктором Parsons
  • 6 трехбарабанных котлов Admiralty
  • 111 000 л.с., 3 вала
Скорость:30,5 узлов (56 км / ч)
Дальность:11000 морских миль (20000 км) при 14 узлах (26 км / ч)
Дополнение:
  • В состоянии постройки: 817 (корабль) + 394 (авиагруппа)
  • после ремонта: 2200 (включая авиагруппу)
Вооружение:
Бронирование:
  • полетная палуба: 3 "
  • ангарная палуба: 2"
  • бортовой пояс 4 "
  • борта ангара: 4"
Самолеты. :

HMS Victorious, заказанный в соответствии с Военно-морской программой 1936 года, был третьим авианосцем Illustrious -class после Illustrious and Formidable. Она была заложена на верфи Vickers-Armstrong в Ньюкасл-апон-Тайн в 1937 году и спущена на воду двумя годами позже, в 1939 году. Ее сдача в эксплуатацию была отложена до 1941 года из-за большей потребности в эскортных судах. за службу в битве за Атлантику.

Ее служба в 1941 и 1942 годах включала известные действия против линкора Бисмарк, нескольких арктических конвоев и операции «Пьедестал».. В 1943 году он был отдан в аренду ВМС США и служил на юго-западе Тихого океана в составе Третьего флота. Победоносец участвовал в нескольких атаках на Тирпиц. Устранение германской военно-морской угрозы позволило ей передислоцироваться сначала в Восточный флот в Коломбо, а затем в Тихий океан для заключительных действий в войне против Японии.

После войны ее служба была прервана периодами в резерве, а между 1950 и 1958 годами это была самая полная реконструкция любого авианосца Королевского флота. Это включало строительство новой надстройки над уровнем ангарной палубы, новой наклонной полетной палубы, новых котлов и установку радара типа 984, каналов передачи данных и тяжелых бортовых компьютеров, способных отслеживать 50 целей и оценивать их приоритет для допроса и перехвата. Сокращение военно-морских сил Великобритании в 1967 году, окончание конфронтации между Индонезией и Малайзией и пожар во время переоборудования вызвали ее окончательный отказ от службы на три-пять лет раньше, и она была списана в 1969 году..

Содержание
  • 1 Служба
    • 1.1 Эпизод Бисмарка
    • 1.2 Конвой и другие арктические обязанности
    • 1.3 Пьедестал
    • 1.4 Операционный факел
    • 1.5 Служба в ВМС США
    • 1.6 Атака на Тирпиц
    • 1.7 Восточный флот
    • 1.8 Британский Тихоокеанский флот
      • 1.8.1 Суматра
      • 1.8.2 Окинава
      • 1.8.3 Япония
      • 1.8.4 Конец войны
    • 1.9 Послевоенный
      • 1.9.1 Общие характеристики после реконструкции
  • 2 Конец
  • 3 Эскадрильи и самолеты
  • 4 Сноски
    • 4.1 Список литературы
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Сервис

Эпизод «Бисмарк»

Всего через две недели после ввода в строй в 1941 году «Победоносец» принял участие в поисках немецкого линкора «Бисмарк» в Северной Атлантике. Изначально предназначенная для сопровождения на Ближний Восток, она была едва готова к охоте за Бисмарком, поскольку на борту была только четверть ее самолетов. Плавучий на линкоре HMS King George V, линейном крейсере HMS Repulse и 4 легких крейсерах, Victorious был поспешно задействован для помощи в преследовании.

HMS Победоносный в 1941 году

24 мая 1941 года «Викториус» запустила девять своих бипланов Fairey Swordfish бомбардировщиков-торпедоносцев самолетов и два Фульмар бойцы. Рыба-меч, которую их экипажи ласково называли «мешками-струнами», под командованием Юджина Эсмонда пролетели через ненастную погоду и атаковали Бисмарка, столкнувшись с сильнейшим огнем зенитных орудий, нанесение попадания торпедой в бронепояс. Ни один самолет не был сбит во время атаки, но у «Фулмарса» закончилось топливо на обратном пути, и ему пришлось бросить воду в море из-за отказа самонаводящегося маяка. Победоносец больше не принимал участия в погоне; самолет из Ark Royal отключил рулевой механизм Бисмарка, что способствовало тому, что он затонул через три дня. Эсмонде получил DSO за участие в боевых действиях.

Конвой и другие арктические обязанности

В начале июня 1941 года, будучи частью эскорта в отряде, рыба-меч из 825-я эскадрилья из Победоносца обнаружила немецкий корабль снабжения Гонценхейм к северу от Азорских островов. Гонценхейм был предназначен для поддержки «Бисмарка», но впоследствии был затоплен при приближении британских военных кораблей. 5 июня Victorious был отправлен в Гибралтар, и с Ark Royal и военно-морским эскортом «улетел» Hawker Hurricane для подкрепления осадили британскую средиземноморскую базу Мальта (Операция «Трейсер» ). Викториус вернулась на военно-морскую базу в Скапа-Флоу с захваченными членами экипажа из Гонценхейма.

В конце июля 1941 года она сопровождала HMS Adventure через Arctic в Мурманск с грузом мин. 31 июля она приняла участие в рейде на Киркенес и Петсамо, в котором тринадцать ее самолетов были потеряны.

В конце августа Победоносец сопровождал первый конвой союзников в Архангел (Операция Дервиш ) в компании с крейсерами и эсминцами, а затем прикрыл обратный проход HMS Argus, который доставил истребители Hurricane в Мурманск. В начале сентября она предприняла новые воздушные атаки: против Тромсё (дважды), против Вест-фьорда и против отгрузки с Будё. 13 сентября самолет Victorious потопил норвежский прибрежный пароход Hurtigruten Barøy.

. В октябре 1941 года расшифрованные немецкие сигналы Enigma указали на прорыв в Атлантический океан. Немецкие военные корабли Scheer и Tirpitz. Победоносец был развернут с Флотом метрополии для их перехвата; это включало патрулирование в Датском проливе с линкорами HMS King George V, USS Idaho и USS Mississippi и крейсерами USS Wichita и USS Tuscaloosa. Эта совместная англо-американская операция предшествовала формальному состоянию войны между Соединенными Штатами и Германией. Эта операция продолжалась до середины ноября, когда Гитлер отменил немецкую операцию. Затем Victorious продолжал служить флотом метрополии до марта 1942 года.

Victorious вернулся в Arctic Convoys в марте и апреле 1942 года, помогая прикрывать конвои PQ 12, PQ 13, PQ 14 и QP 10. В ходе этих операций она также нанесла неудачный авиаудар по Тирпицу, потеряв два самолета. С конца апреля по июнь англо-американские войска (включая корабли США Вашингтон, Таскалуса и Уичито) прикрывали конвои PQ 16, PQ 17 и QP 13 после который Victorious вернулся в Скапа-Флоу.

Арктические конвои были временно приостановлены из-за больших потерь, понесенных Convoy PQ 17, когда двадцать три из тридцати шести кораблей были потоплены. Это было после того, как конвой был рассредоточен, полагая, что немецкие военные корабли неминуемо атакуют Адмирал Хиппер, Лютцов, Адмирал Шеер и Тирпиц.

Пьедестал

Приостановка арктических конвоев освободила Победоносца для участия в «последней возможности» попытки пополнить запасы Мальты - Операция Пьедестал. Направлявшийся на Мальту Конвой WS 21S покинул Великобританию 3 августа 1942 года в сопровождении Victorious с HMS Nelson и крейсерами Нигерия, Кения и Манчестер. Учения () были выполнены с авианосцами HMS Indomitable, Furious, Eagle и Argus для улучшения оперативной техники.

Пьедестал начался 10 августа 1942 г. и задействовал большое количество кораблей в нескольких скоординированных группах; два линкора, четыре авианосца, семь крейсеров и тридцать два эсминца. Некоторые из авианосцев перевозили самолеты для обороны Мальты, а четырнадцать торговых судов перевозили припасы. 12 августа 1942 года «Победоносец» был слегка поврежден атакой итальянских бомбардировщиков. Иглу повезло меньше: он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой на обратном пути в Гибралтар. В конечном итоге «Пьедестал» стал для союзников успехом: припасы, в том числе нефть и подкрепления Supermarine Spitfires позволили Мальте выстоять, хотя и ценой потери девяти торговых судов, одного авианосца, двух крейсеров и одного самолета. эсминец.

В сентябре 1942 года Victorious был взят в руки для ремонта, который включал установку комнаты управления самолетом. После испытаний она была готова к участию в высадке в Северной Африке.

Операция «Факел»

В ноябре 1942 года «Победоносец» принял участие в высадке в Северной Африке. Операция «Факел», в которой участвовали 196 кораблей Королевского флота и 105 кораблей ВМС США, высадила около 107 000 солдат союзников. В конечном итоге успешная операция «Факел» стала предвестником более поздних вторжений в Сицилию, Италию и Францию. Victorious обеспечивал прикрытие с воздуха во время высадки и наносил воздушные удары по Алжиру и. Четыре ее истребителя Grumman F4F Wildcat приземлились на аэродроме Блида, чтобы принять свою капитуляцию.

Она вылетела в Скапа-Флоу 18 ноября, и в пути Фэйри Альбакорс из 817-й эскадрильи глубинная атака U-517 у берегов мыса Финистерре Конструкция субмарины была сильно повреждена, и она была затоплена; выживший экипаж был спасен HMS Opportune.

Служба ВМС США

USS Hornet был потоплен, а USS Enterprise был сильно поврежден в битве при Санта-Крус. Острова, оставив ВМС США с одним авианосцем, USS Saratoga, действующим в Тихом океане. В конце декабря 1942 года Victorious был передан в аренду ВМС США после того, как американцы попросили подкрепить авианосец. После переоборудования в США на Военно-морской верфи Норфолка в январе 1943 года и добавления самолетов Avenger, Victorious прошел через Панамский канал 14 февраля, чтобы действовать вместе с войсками США в Тихий океан. Ее команда перенесла вспышку дифтерии, и 21 февраля ей по воздуху были доставлены медикаменты.

HMS Victorious и USS Saratoga в Нумеа, 1943 год

Victorious прибыли в Перл-Харбор в марте 1943 года и были были оснащены более тяжелыми разрядниками, поскольку провода RN оказались слишком легкими для самолета Grumman Avenger. Также были установлены дополнительные зенитные орудия. Он отплыл в юго-западную часть Тихого океана, прибыв в Нумеа, Новая Каледония, 17 мая, чтобы сформировать авианосную дивизию 1 с USS Saratoga. Она немедленно вылетела в течение недели с оперативной группой 14, включая Саратога и линкоры Северная Каролина, Массачусетс и Индиана, борясь с сообщениями о действиях японского флота, но без контакта. Шесть самолетов погибли в результате аварий. Контр-адмирал Девитт Рэмси, командующий дивизией, провел в июне оценочные учения и патрульные обследования и установил, что истребитель Victorious лучше управляется, но плохо справляется с самолетами Avenger из-за их веса. Соответственно, он перебросил 832-ю эскадрилью FAA в Саратога и 3-ю авиагруппу авианосца США на «Победоносец». После этого главной ролью Победоносца было прикрытие истребителя, а Саратога в основном обрабатывал удары. 27 июня TF14 была переименована в оперативную группу 36.3 и вышла в плавание, чтобы обеспечить прикрытие для вторжения в Новую Джорджию (часть операции «Колесо тележки» ). Следующие 28 дней Victorious провел непрерывно в боевых действиях на море, что стало рекордом для британского авианосца, пройдя 12 223 миль со средней скоростью более 18 узлов (33 км / ч) узлов и совершив 614 самолето-пролетов. Вернувшись в Нумеа 25 июля, Викториус был отозван домой. Хотя у японцев было четыре авианосца против двух Рэмси, казалось очевидным, что они не собирались использовать свое преимущество, и первые два авианосца нового класса «Эссекс» прибыли в Перл-Харбор значительно раньше запланированного срока. Победоносная отправилась в Перл-Харбор 31 июля, оставив своих Мстителей в качестве замены для Саратоги, плывя в компании с линкоем «Индиана» и производя по пути 165 противолодочных обстрелов. На ней также были американские пилоты, закончившие свои туры, а также два японских военнопленных. После короткой остановки в Сан-Диего «Победоносец» прошел через Панамский канал 26 августа и 1 сентября прибыл на военно-морскую верфь Норфолка, где было вывезено специализированное американское оборудование. Вернувшись домой, она прибыла в Гринок на Клайде 26 сентября 1943 года, где самолеты и запасы были разряжены в ожидании ремонта.

Немецкий линкор Тирпиц

Атака на Тирпиц

С декабря 1943 года по март 1944 г., Victorious находился на ремонте в Liverpool, где была установлена ​​новая РЛС. В конце марта «Победоносец» с Энсоном и герцогом Йоркским сформировали Силу 1, прикрывшую проход Конвоя JW 58. 2 апреля 1944 года отряд 1 присоединился к отряду 2, состоящему из стареющего авианосца HMS Furious и эскортных авианосцев HMS Emperor, Fencer, Pursuer и Searcher, а также многочисленные крейсеры и эсминцы. Объединенные силы начали атаку (Operation Tungsten ) на немецкий линкор Tirpitz в Альтафьорде, Норвегия. При этом Барракуды двумя волнами поразили линкор четырнадцать раз и обстреляли его оборону. Несмотря на то, что в результате аварии произошло затопление и было серьезное повреждение надстройки, броня корабля не была пробита. Тем не менее нападение на несколько месяцев вывело Тирпиц из строя. Спустя три дня оперативная группа вернулась в Скапа-Флоу.

Победоносец должен был участвовать в трех дальнейших атаках на Тирпиц в апреле и мае (Планета операций, Браун и Коготь тигра), но они были отменены из-за плохой погоды и были заменены удары по судоходству. 30 мая акустическая торпеда атака U-957 на Victorious потерпела неудачу, и впоследствии она предприняла новые морские атаки у берегов Норвегии (операция «Ломбард»).

Восточный флот

Шанс Воут Корсары готовятся на летной палубе Победоносца перед рейдом на Сигли в сентябре 1944 г.

В июне 1944 г. Победоносец в компании с HMS Indomitable покинул британские воды, чтобы присоединиться к Восточному флоту в Коломбо, Цейлон (ныне Шри-Ланка), куда она прибыла 5 июля. Восточный флот, после спокойного периода торговой защиты и относительной уязвимости, теперь пополнялся кораблями, выпущенными из Атлантики и Средиземного моря, в рамках подготовки к наступательным действиям против японцев.

После короткого подготовительного периода Победоносец участвовал в серии воздушных атак на японские объекты. Первой была операция «Багровый» 25 июля, совместная атака с HMS Illustrious на аэродромы около Сабанга на Суматре. В конце августа она обеспечивала воздушное прикрытие кораблей Восточного флота, которые обеспечивали воздушно-морские спасательные операции для самолетов армии США во время воздушных атак на Суматру (Операция «Бумеранг» ). 29 августа в сопровождении HMS Illustrious и Indomitable и в сопровождении HMS Howe, Victorious нанесла авиаудары по Падангу, Индароэнгу и Эммахавену (операция «Банкет»). После короткой паузы, 18 сентября, «Победоносный и Неукротимый» атаковали железнодорожные станции в Сигли на Суматре, после чего была проведена фоторазведка Никобарских островов (операция «Свет»). Во время Light была атака «дружественным огнем » по HMS Spirit, к счастью, без потерь.

В конце сентября у Victorious был небольшой перерыв. в Бомбее для ремонта рулевого механизма с целью устранения проблем, возникших во время операции «Лайт». Он вернулся в Восточный флот 6 октября. Следующая операция, Millet, была последней для Восточного флота. 17 октября она совершила нападение на Никобарские острова и гавань Нэнкоури с HMS Indomitable в сопровождении HMS Renown. Атаки противника с воздуха уничтожили четыре самолета и повредили еще пять. В начале ноября Викториус вернулась в Бомбей, чтобы продолжить работу над рулевым управлением, поскольку во время Миллета возникло больше проблем.

Британский Тихоокеанский флот

Суматра

Британский Тихоокеанский регион Флот (БНФ) был сформирован в Тринкомали 22 ноября 1944 года из частей Восточного флота, а «Победоносец» был передан новому флоту. С ноября 1944 года по январь 1945 года БНФ находились в Индийском океане, обучаясь и приобретая опыт, который им понадобится при работе с ВМС США. Однако Victorious оставался на ремонте в Бомбее до января 1945 года и пропустил рейды на нефтеперерабатывающие заводы в Пангкалан-Брандан (Operation Robson ).

В начале января 1945 года она была доступна для Operation Lentil, повторный налет на нефтеперерабатывающие заводы в Пангкалане-Брандане с участием HM Ships Indomitable и Implacable. 16 января были совершены новые рейды на японскую нефть и портовые сооружения на Суматре. К концу января БНФ окончательно покинул Цейлон и был вынужден маршрут к своей новой базе в Сиднее. 24 января рейс был прерван из-за еще одной серии рейдов, на этот раз на юго-западе Суматры и на юго-западе Суматры (Операция Меридиан ), во время которой незначительное сопротивление со стороны японской авиации. За этим 29 января последовали безуспешные атаки на нефтяные объекты в. На этот раз японцы попытались нанести воздушный удар по британскому флоту, но они были отбиты. Общие потери всех авианосцев составили 16 самолетов в боевых действиях и еще 25 потерянных ди тчинг или при приземлении. Девять пилотов авиации флота, захваченных японцами, были казнены в апреле 1945 года.

Окинава

HMS Victorious и другие корабли британского Тихоокеанского флота, прибывшие в Сидней в феврале 1945 года

В начале февраля Викториус присоединился к оперативной группе 113 (TF113) в Сиднее, чтобы подготовиться к службе в 5-м флоте США. В конце месяца TF113 покинул Сидней на свою передовую базу на острове Манус, к северу от Новой Гвинеи, а затем продолжил движение, присоединившись к 5-му флоту США. в Улити 25 марта в качестве оперативной группы 57 (TF57), поддерживающей американское нападение на Окинаву. Перед британскими войсками стояла задача нейтрализовать аэродромы в Сакисима-Гунто. С конца марта по 25 мая британские авианосцы Victorious, Illustrious (позже замененные на Formidable), Indefatigable и Indomitable сформировали 1-ю эскадрилью авианосцев под командованием вице-адмирала Филипа Виана, и они были в боевых действиях против аэродромов на островах Сакисима (Операции Айсберг I и Айсберг II) и Формоза (Операция Айсберг Улун).

Британские авианосцы подверглись нападению камикадзе самоубийцей самолет и Victorious были подбиты 4 и 9 мая и почти пропали без вести 1 апреля, но ее бронированная летная палуба выдержала самые сильные удары. Она оставалась на станции и каждый раз возвращалась к работе в течение нескольких часов, несмотря на повреждение лифта самолета и паропровода в ее надстройке. Трое человек погибли и 19 из корабельной роты были ранены.

Япония

После мая 1945 года британский Тихоокеанский флот отошел в Сидней и Манус для ремонта, а в случаях Победоносного, Грозного и Неутомимого - для ремонт боевых повреждений. Британский флот встретился с 3-м флотом США 16 июля и был эффективно поглощен американской структурой в составе TF38 для «смягчения» сопротивления японцев на их родных островах

<258.>Во второй половине июля самолеты авиакомпании Victorious приняли участие в серии атак на японские корабли, транспорт и авиабазы ​​на Хонсю и в районе Внутреннего моря. В ходе одной заметной атаки в июле самолеты 849-й эскадрильи из Викториуса обнаружили японский эскорт-авианосец Kaiyo в Бэппу-Бэй в Кюсю и напал на нее, нанеся серьезные повреждения, которые не позволяли кораблю попасть в оставшуюся часть войны. Однако в основном британская авиация была исключена из действий против основных военно-морских баз Японии; американцы по политическим причинам предпочли зарезервировать эти цели для себя.

Конец войны

Две атомные бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки 6 и 9 августа соответственно, а Япония сдалась 15 августа. К моменту капитуляции исход войны был ясен, и Победоносец отправился к Манусу с оперативной группой 37 (TF37) 12 августа, а затем отправился в Сидней. Этот очевидный преждевременный уход фактически был задержкой вывода, запланированного на 10 августа, для подготовки к предполагаемому вторжению в Японию (Операция «Олимпик» ). Командующий британским Тихоокеанским флотом (BPF) согласился остаться еще на один день для операций, но британские договоренности не могли распространяться на дальнейшую задержку, и нехватка топлива была непреодолимой. Кроме того, считается, что неисправности рулевого управления, которые помешали Викториусу в Индийском океане в конце 1944 года, продолжались.

31 августа корабельная рота Викториуса приняла участие в Параде Победы в Сидней.

Послевоенный

HMS Victorious в 1959 году с самолетами ВМС Великобритании и США, припаркованными на летной палубе.

Victorious покинул Австралию в сентябре 1945 года, вернулся в Великобританию 27 октября и совершил три поездки для сбора военнослужащих. и военные невесты британских военнослужащих из Австралии и Дальнего Востока. Зимой 1946–47 годов на судне Victorious прошли первые палубные испытания Hawker Sea Fury (Mark 10), в результате чего в начале 1947 года он получил разрешение на использование авианосца.

Victorious была уволена в резерв в Девонпорте 15 января 1947 года по завершении боевых обязанностей. С июня того же года он был переоборудован на верфь Портсмута с дополнительными помещениями и классными комнатами, а 1 октября 1947 года присоединился к учебной эскадре Флота метрополии, заменив линкор Nelson. В июле 1948 года Victorious был отправлен в Портлендскую гавань для поддержки парусных соревнований на Лондонских Олимпийских играх 1948 года. В 1949 году он был переоборудован в Росайте и принял участие в нескольких тренировочных походах и учениях Флота метрополии.

Корабль был тщательно реконструирован и модернизирован на верфи Портсмута в период с 1950 по 1958 год. лет из-за частых изменений конструкции с учетом новых технологий. И, в частности, решение 1953 года о том, что ей нужно будет заменить свои оригинальные паровые турбины, чтобы они оставались жизнеспособными после 1964 года, что означало, что пришлось переделывать много работы и дважды устанавливать новую кабину экипажа. Стоимость реконструкции увеличилась с 5 миллионов фунтов до 30 миллионов фунтов, создав во многих отношениях новый корабль. Ее корпус был расширен, углублен и удлинен; ее оборудование было заменено на котлы Foster-Wheeler ; увеличена высота ее ангара; установлено новое вооружение из 3-дюймовых (76-мм) пушек; были добавлены полностью наклоненная полетная палуба (8 градусов) и паровые катапульты. Ее радиолокационное оборудование было радикально изменено, чтобы включить в него современное оборудование, включая первую трехмерную радиолокационную систему типа 984, которая будет установлена ​​на корабле. Хотя предполагалось, что она сможет управлять всей авиагруппой из 50 самолетов, быстрое увеличение размеров поступающих на вооружение самолетов ограничивало ее использование не более 28 самолетов (включая вертолеты).

Победоносный лидер Арк Ройал и Гермес в 1961 году

25 сентября 1958 года командир Джей Ди Рассел утонул в своем Супермарине Ятаган после неудачной попытки впервые высадиться на Победоносной после ее переоборудования. Хотя посадочный крюк зацепился за ограничительный трос, сам трос оборвался из-за неправильного крепления, и затем самолет медленно покатился за борт. Он затонул очень медленно, но экипаж вертолета, охранявшего самолет, не смог освободить пилота, и было видно, что коммандер Рассел открыл свой фонарь, а затем снова закрыл его, возможно, из-за воздействия силы тяжести на тяжелую раму. Остальные семь ятаганов в потоке ушли в Йовилтон.

В 1960 году, после повторного ввода в состав Флота метрополии 14 января 1958 года, с отработкой и развертыванием в Атлантическом и Средиземном море, она изобразила как себя, так и HMS Ark Royal во время съемок британского фильма Потопи Бисмарк!. И это несмотря на послевоенные модификации, значительно изменившие ее внешний вид - добавление наклонной палубы и «прожекторного» радара Тип 984. Актер Кеннет Мор, служивший на борту «Победоносца» младшим офицером, сыграл вымышленного Оперативного директора Адмиралтейства. Показано, что он отдает приказ отделиться от Победоносца, который формировался в реке Клайд, чтобы перебросить почти 20 000 солдат на Ближний Восток.

Победоносец принимал участие в операции «Преимущество» в поддержку Кувейта в июле 1961 года. Позже, в 1961 году, он поплыл, чтобы присоединиться к Дальневосточному флоту. В 1964 году она оказала поддержку новому независимому государству Малайзия против территориальной экспансии его соседа Индонезии. В апреле 1966 года снова отправился на службу на Дальневосточный флот в течение года, в течение которого она доказала свою способность совершить посадку, а затем запустить USN Phantom F-4 с USS Ranger, вернувшись в Великобританию на период переоборудования. с июня 1967 года, который был почти завершен, когда небольшой пожар предоставил политический предлог для его удаления 13 марта 1968 года, в дальнейших сокращениях обороны, поскольку третий оперативный авианосец больше не требовался в течение следующих двух лет, он должен был служить, до 1970 года.

Общие характеристики после реконструкции

Победоносец в Гранд-Харбор, Мальта на обратном пути в Великобританию после дальневосточного круиза 1966–67 годов.

Общая характеристика «Победоносца» после реконструкции.

Водоизмещениестандартное 30 530 тонн, полная загрузка 35 500 тонн
Длина781 фут (238 м)
Ширина103 футов 6 дюймов (31,5 м) ватерлинии, 157 футов (47,8 м) в кабине экипажа
Осадка31 фут (9,5 м)
Машинное оборудование3 вал турбина с редуктором Parsons s, 6 котлов Foster Wheeler
Броня
  • Ремень 4 дюйма
  • Сторона ангара 4 дюйма
  • Кабина экипажа 3 дюйма
  • Палуба ангара 2 дюйма
Вооружение
Самолет36
РадарТип 984, Тип 974, Тип 293Q
Экипаж2400
Конец
ВМС США EA-1F делает прикосновение и - совершить посадку на HMS Victorious в 1963 г.

11 ноября 1967 г., после завершения переоборудования 1967 г. и незадолго до начала того, что было задумано в качестве окончательной сдачи корабля в эксплуатацию, произошел относительно небольшой пожар, который был быстро потушен. в столовой главных старшин (в результате один погиб и два были госпитализированы). Хотя ущерб был относительно небольшим, пожар совпал с сокращением оборонного бюджета и нехваткой кадров для Королевского флота. Вместе с решением 1966 года о поэтапном отказе от морской авиации с неподвижным крылом было решено в очень короткий срок не вводить в строй Victorious. Ее капитану сообщили об этом всего за день до запланированной церемонии ввода в строй. Так или иначе, церемония проводилась экипажем корабля как «поминки » для корабля. Она была выплачена в 1968 году и внесена в Список утилизации в 1969 году. В том же году она была продана и отбуксирована 13 июля 1969 года на военно-морскую базу Фаслейн, где находилась распался.

За время службы HMS Victorious был развернут в большинстве частей мира.

Последняя авиакрыла 1966–67
ЭскадрильяТип самолетаКоличество. самолетовРоль
801 NAS Buccaneer S2 9Strike
899 NAS Sea Vixen FAW2 10Флот ПВО
849A NAS Gannet AEW3 4Система раннего предупреждения с воздуха
Gannet COD4 1Перевозчик на борту
814 NAS Wessex HAS.3 5Противолодочная война
Полет корабляWessex HAS.1 2Поиск и спасение
Эскадрильи и самолеты
ДатыАвиационная эскадрилья ВМССамолеты
январь 1941 - ноябрь 1942809 Fulmar II
май – июнь 1941825 Swordfish I
май –Июнь 1941800Z Fulmar I
Июнь 1941820 Swordfish I
июль – август 1941 г.828 Альбакор I
июль – август 1941 г.827 Альбакор I
июль 1941 - январь 1942820Альбакор I
август 1941 - ноябрь 1942817 Альбакор I
August 1941 – December 1942832 Albacore I
September 1941802 detachment 8 Ma rtlet I
June–August 1942885 Sea Hurricane Ib
July–November 1942884 Spitfire V
Aug 1942801 detachment Sea Hurricane Ib
September 1942 – September 1943896 Martlet IV
October 1942 – October 1943898 Martlet IV
October 1942 – September 1943882Martlet IV
January – September 1943832Avenger 1
February 1944 – October 19451834 Corsair II/IV
March–April 1944827Barracuda II
March–July 1944829 Barracuda II
March–August 1944831 Barracuda II
March 1944 – October 19451836 Corsair II/IV
July–Sept 19441837 Corsair II
July 19441838 Corsair II
September 1944822 detachment 9 Barracuda II
December 1944 – October 1945849 Avenger II
November 1957 – July 1958701C Dragonfly HR3
June 1958 – March 1962803 Supermarine Scimitar
Augu st 1958 – February 1959824 Westland Whirlwind HAS7
September 1958 – June 1960849BDouglas Skyraider AEW1
September 1958 – February 1960893 Sea Vixen FAW1
November 1958 – December 1958831BSea Venom ECM22
February 1959894 detachment Sea Venom FAW22
June–August 1959894Sea Venom FAW22
July 1959 – March 1962892 Sea Vixen FAW1
September 1959 – December 1959831BSea Venom ECM22
January 1960 – February 1960831AGannet ECM4
December 1961815 Westland Wessex HAS1
June 1960 – March 1962849BGannet AEW3
August 1960 – April 1962825Whirlwind HAS7
September 1960893 detachmentSea Vixen FAW1
July 1963 – August 1963819 Wessex HAS1
August 1963 – July 1965801Buccaneer S1
August 1963 – June 1967814 Wessex HAS1
August 1963 – July 1965849AGannet AEW3
August 1963 – July 1965893Sea Vixen FAW1
August 1963899 detachment Sea Vixen FAW1
November 1965 – June 1967893Sea Vixen FAW2
June 1966 – June 1967849AGannet AEW3
May 1966 – May 1968801Buccaneer S2
Footnotes

References

Bibliography
  • Apps, Michael (1971). Send Her Victorious. London: William Kimber Co. ISBN 0-7183-0102-1.
  • Belote, James (1975). Титаны морей. Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-06-010278-0.
  • Blackman, VB, ed. (1951). Jane's Fighting Ships 1950–51. London: Sampson Low, Marston.
  • Chesneau, Roger (1984). Aircraft Carriers of the World, 1914 to the Present; An Illustrated Encyclopedia. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press.
  • Friedman, Norman (1988). British Carrier Aviation: эволюция кораблей и их самолетов. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8.
  • Gardiner, Robert, ed. (1980). Conway’s All the World’s Fighting Ships 1922–1946. London: Conway Maritime Press.
  • Gardiner, Robert; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7.
  • Hobbs, David (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и обслуживания. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-138-0.
  • Hobbs, David (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная сила Королевского флота. Барнсли, Великобритания: издательство Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-0283-8.
  • Hobbs, D (December 2014). "HMS Victorious: The Highly Adaptable Carrier". Ships Monthly.
  • Hobbs, David (2020). "The Reconstruction of HMS Victorious". В Иордании, Джон (ред.). Warship 2020. Oxford, UK: Osprey. pp. 67–81. ISBN 978-1-4728-4071-4.
  • Sturtivant, Ray ; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота. Tonbridge, UK: Air Britain (Historians). ISBN 0-85130-223-8.
  • Kennedy, Ludovic. Pursuit:The Sinking of the Birmarck.
  • Vian, Philip (1960). Action This Day. London: Frederick Muller.
External links
Wikimedia Commons has media related to HMS Victorious (R38).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:26:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте