USS Saratoga (CV-3)

редактировать
Авианосец класса Lexington

USS Saratoga (CV-3) на ходу, около 1942 г. (80-GK-459).jpg Saratoga на ходу в 1942 году, после длительного ремонта
История
США
Имя:USS Saratoga
Тезка:Битва при Саратоге
Заказан:
  • 1917 (как линейный крейсер)
  • 1922 (в качестве авианосца)
Строитель:New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси
Заложен:25 сентября 1920 г.
Спущен на воду:7 апреля 1925 года
Введен в эксплуатацию:16 ноября 1927 года
Реклассифицирован:1 июля 1922 года в авианосец
Пораженный:15 августа 1946 г.
Идентификация:Номер корпуса : CC-3, затем CV-3
Псевдоним (и):Сара Мару, сестра Сара
Почести и. награды :8 звезды боя
Судьба:Потоплен атомной бомбой испытанием, 25 июля 1946 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Лексингтонкласс авианосец
Водоизмещение:
Длина:888 футов (270,7 м)
Ширина :106 футов (32,3 м)
Осадка:30 футов 5 дюймов (9,3 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность:
Двигательная установка:4 вала; 4 комплекта турбоэлектрического привода
Скорость:33,25 узлов (61,58 км / ч; 38,26 миль / ч)
Диапазон:10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение:2791 (включая авиационный персонал) в 1942 г.
Вооружение:
Броня:
На борту самолета:78
Авиационные средства:1 Катапульта самолета

USS Saratoga (CV-3) был Авианосец класса Lexington , построенный для ВМС США в 1920-е годы. Первоначально спроектированный как линейный крейсер, он был преобразован в один из первых авианосцев ВМФ во время строительства в соответствии с договором Вашингтона от 1922 года. Корабль поступил на вооружение в 1928 году и получил назначение. на Тихоокеанский флот за всю свою карьеру. Саратога и ее родственный корабль, Lexington, использовались для разработки и совершенствования тактики авианосцев в серии ежегодных учений перед Второй мировой войной. Эти учения не раз включали успешные внезапные атаки на Перл-Харбор, Гавайи. Она была одним из трех довоенных авианосцев США, наряду с Энтерпрайз и Рейнджером, которые служили на протяжении Второй мировой войны.

Вскоре после нападения японцев на Перл-Харбор Саратога был центральным звеном неудачной американской попытки освободить остров Уэйк и через несколько недель был торпедирован японской подводной лодкой. позже. После длительного ремонта корабль поддерживал силы, участвовавшие в кампании на Гуадалканале, его самолет потопил легкий авианосец Ryūj во время битвы на Восточных Соломоновых островах в августе 1942 года. В следующем месяце он снова был торпедирован и после ремонта вернулся в район Соломоновых островов.

В 1943 году Саратога поддержала силы союзников, участвовавших в Кампании Новой Джорджии и вторжении на Бугенвиль на северных Соломоновых островах, и ее самолеты дважды атаковали японскую базу в Рабаул в ноябре. В начале 1944 года ее самолет обеспечивал поддержку воздуха во время кампании на Гилберте и Маршалловых островах, прежде чем ее перебросили в Индийский океан на несколько месяцев для поддержки Британского Восточного флота <327.>Он атаковал цели в Java и Суматре. После непродолжительного переоборудования в середине 1944 года корабль стал учебным до конца года.

В начале 1945 года Саратога участвовал в битве при Иводзиме в специальном авианосца ночных истребителей . Через несколько дней после начала она была сильно повреждена камикадзе попадания были вынуждены вернуться в Соединенные Штаты для ремонта. Во время ремонта корабль, который становится все более устаревшим, был окончательно модифицирован в его ангара палубы была преобразована в классы. Саратога оставался в роли до конца войны и был использован для переправки войск обратно в Соединенные Штаты после капитуляции Японии в августе. В середине 1946 года корабль сталенью для испытаний ядерного оружия во время операции «Перекресток». Первое испытание она пережила с небольшими повреждениями, но во втором испытании была потоплена.

Содержание

  • 1 Конструкция и конструкция
    • 1.1 Устройство кабины экипажа
    • 1.2 Движущая сила
    • 1.3 Вооружение
    • 1.4 Управление огнем и электроника
    • 1.5 Броня
    • 1.6 Структурные изменения
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Межвоенный период
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 Кампания на Гуадалканале
        • 2.2.1.1 Битва на Восточных Соломонах
      • 2.2.2 1943
      • 2.2.3 1944
      • 2.2.4 1945
    • 2.3 Послевоенные годы
      • 2.3.1 Operation Crossroads
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и строительство

Саратога на 8 Март 1922 г., после того как ее строительство было приостановлено. На ее палубе есть круглые барбеты, которые использовались для главной батареи линейного крейсера

Саратога пятымлем ВМС США, названным в честь 1777 Битва при Саратоге, важная победа в Войне за независимость. Первоначально он был авторизован в 1916 году как линейный крейсер класса Lexington, но строительство было приостановлено, так что для безопасного прохода требовались более приоритетные противолодочные суда и торговые суда. людей и техники в Европу во время кампании подводных лодок Германии. После войны расширенный переработан, чтобы включить в него улучшенную котельную технологию, противоторпедные выступы и общее повышение броневой защиты на основе военного военного опыта. Учитывая бортовой номер CC-3, Саратога была заложена 25 сентября 1920 г. Нью-Йоркская судостроительная корпорация из Камден, Нью-Джерси.

В феврале 1922 г. Вашингтонская военно-морская конференция заключила, что строительство корабля было приостановлено, когда оно было завершено на 28 процентов. 1 июля 1922 года ему было приказано переоборудовать в авианосец с бортовым номером CV-3. Его водоизмещение было уменьшено на 4 000 длинных тонн (4,100 т ), главным образом за счет отказа от ее основного вооружения в виде восьми 16-дюймовых (406-мм) орудий в четырех спаренных орудийных башенх (включая их тяжелые барбеты, броню и другое оборудование). Основной броневой пояс был сохранен, но был уменьшен по высоте для экономии веса. Корпус в целом оставался без изменений, как и система защиты от торпед, потому что они уже были построены и их было слишком дорого.

Корабль имел общую длину 888. футов (270,7 м), балка 106 футов (32,3 м) и осадка 30 футов 5 дюймов (9,3 м) при глубокой нагрузке. У Саратоги было стандартное водоизмещение 36 000 длинных тонн (36 578 т) и 43 055 длинных тонн (43 746 т) при глубокой нагрузке. При этом смещении она имела метацентрическую высоту 7,31 фута (2,2 м).

Крестила Олив Дулиттл, жена Кертиса Д. Уилбура, Секретарь военно-морской флота, Саратога был спущен на воду 7 апреля 1925 года и сдан в эксплуатацию 16 ноября 1927 года под командованием капитана Гарри Э. Ярнелла. Ее команда получила прозвище Сестра Сара, а затем Сара Мару. В 1942 году на корабле имелся экипаж из 100 офицеров и 1840 рядовых, а также авиационная группа из 141 офицера и 710 рядовых. К 1945 году ее экипажажажажывал 3373 человека, включая ее авиационную группу.

Расположение кабины экипажа

Летная палуба длиной 866 футов 2 дюйма (264,01 м) и максимальную ширину 105 футов. 11 дюймов (32,28 м). Ее полетная палуба была расширена вперед и на 16 футов (4,9 м) на корму во время ее переоборудования в середине 1941 года. На момент постройки ее ангар «был самым большим закрытым помещением на плаву на любом корабле» и имел площадь 33 528 квадратных футов (3114,9 м). Он был 424 футов (129,2 м) в длину и не ниже 68 футов (20,7 м) в ширину. Его минимальная высота составляла 21 фут (6,4 м), и он был разделен единой противопожарной завесой прямо перед кормовым лифтом самолета. Мастерские по ремонту самолетов длиной 108 футов (32,9 м), находились в кормовой части ангара, а под ними было складское помещение для разобранных самолетов длиной 128 футов (39,0 м). Саратога была оборудована двумя лифтами с гидравлическим приводом на ее средней линии. Размеры переднего лифта составляли 30 на 60 футов (9,1 м × 18,3 м), а его грузоподъемность составляла 16 000 фунтов (7 300 кг). Кормовой руль высоты имел грузоподъемность всего 6000 фунтов (2700 кг) и имел размеры 30 на 36 футов (9,1 м × 11,0 м). Avgas хранился в восьми отсеках системы торпедной защиты, и их вместимость была указана либо 132 264 галлона США (500 670 л; 110 133 имп галлона), либо 163 000 галлонов США (620 000 л; 136 000 имп галлонов))).

Посадочный самолет Саратога, 6 июня 1935 г.

Саратога использовать был оснащен электрически управляемым Тормозной механизм, используя Карлом Норденом, в котором использовались продольные тросы, предназначенные для предотвращения падения самолета через борт корабля, и поперечные тросы для замедления остановки самолета. Эту систему было разрешено заменить 11 августа 1931 года системой Mk 2 с гидравлическим приводом без продольных тросов. В 1934 году были добавлены четыре усовершенствованных блока Mk 3, предназначенные для предотвращения столкновения самолета с припаркованным на носу корабля столкновением самолета с припаркованным на носу корабля. Когда передняя кабина пилота была расширена, там были добавлены дополнительные восемь тросов, чтобы самолет приземлился над носовой частью, если посадочная площадка на корме была повреждена. Корабль был построен с самолетной катапультой F Mk II с приводом от маховика с приводом от маховика, также разработанной Норденом, с правой стороны носа, также разработанной Норденом, на 155 футов (47,2 м). Эта катапульта была достаточно мощной, чтобы запустить массой 10 000 фунтов (4500 кг) на скорости 48 узлов (89 км / ч; 55 миль в час). Он предназначался для запуска гидросамолетов, но использовался редко; отчет за 1931 год насчитал всего пять пусков тренировочных грузов с момента ввода корабля в строй. Его сняли через некоторое время после 1936 года.

Относительно немного изменений было внесено во время войны в оборудовании для обслуживания самолетов Саратоги. Ее экипаж снял с нее передние фиксирующие тросы в конце 1943 года, хотя их гидравлические системы не снимались до ее ремонта в середине 1944 года. В то время она получила две гидравлические катапульты H, установленные в ее носовой полетной палубе для управления более тяжелым самолетом, поступающим на вооружение. Перед войной планировалось заменить задний лифт на модель размером 44 на 48 футов (13,4 м × 14,6 м), но производственные задержки и эксплуатационные требования не позволили этому когда-либо произойти. К середине 1942 года увеличивающийся размер и вес военно-морского самолета превысили мощность кормового руля высоты, и он был заблокирован на месте. Он был снят в марте 1945 года для экономии веса, а отверстие в кабине экипажа было закрыто металлическими пластинами. До войны планировалось модернизировать оборудование переднего элеватора, но это было сделано только в середине 1944 года. Новый легкий носовой лифт размером 44 на 48 футов, который использовался на авианосцах класса Essex, был установлен в марте 1945 года.

Саратога был спроектирован для перевозки 78 самолетов различных типов. в том числе 36 бомбардировщиков, но это число увеличилось после того, как ВМФ ввел практику привязки запасных самолетов в неиспользуемых местах наверху ангара. В 1936 году ее авиагруппа состояла из 18 истребителей Grumman F2F -1 и 18 Boeing F4B -4, плюс еще девять истребителей F2F в резерве. Атакующий удар наносили 20 пикировщиков Корсар Воут с 10 запасными самолетами и 18 Великие озера BG торпедоносцы с девятью запасными. Разные самолеты включаются два самолета-амфибии Грумман Дж. Ф. Дак плюс один в резерве, а также действующий и один запасной самолет наблюдения Воут O2U Corsair. Всего 79 самолетов плюс 30 запасных. В начале 1945 года на борту корабля находились 53 истребителя Grumman F6F Hellcat и 17 бомбардировщиков-торпедоносцев Grumman TBF Avenger.

Двигательная установка

Авианосцы типа Lexington использовалась турбо-электрическая силовая установка; каждый из четырех карданных валов приводился в движение двигателя мощностью 22 500- на валу (16800 kW ) электродвигателями. Они приводились в действие четырьмя турбогенераторами General Electric мощностью 35 200 киловатт (47 200 л.с.). Пар для генераторов обеспечли шестнадцать котлов тысячелистника, каждый в отдельном отсеке. Шесть 750-киловаттных (1010 л.с.) электрогенераторов были установлены на верхних уровнях двух основных турбинных отсеков, чтобы обеспечить мощность для удовлетворения требований нагрузки гостиницы (минимальная электрическая мощность) судна.

<61559>Судно было спекротировано для скорости 33,25 узлов (, 58 км / ч; 38,26 миль / ч). Она перевозила максимум 6 688 длинных тонн (6795 т) жидкого топлива, но только 5400 длинных тонн (5 500 т) из этого количества годными к употреблению, так как остальные должны быть сохраняться в качестве балласта в топливных баках ах порт а для ко мпенсации веса острова и основных орудий. Предназначен для дальности действия 10 000 морских миль (19 000 км; 12000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) Примерал дальность действия 9 910 морских миль (18 350 км; 11400) миль) на скорости 10,7 узлов (19,8 км / ч; 12,3 миль в час) с 4540 Длинными тоннами (4610 т) нефти.

Вооружение

Военно-морское Бюро строительства и ремонта не было принято, когда проектировался класс, что самолеты могут эффективно заменить военный корабль в вооружении, особенно ночью или в плохую погоду, что предотвратить воздушные операции. Таким образом, конструкция авианосца включает в себя солидную батарею из восьми восьмидюймовых орудий 55- калибра Mk 9 в четырех спаренных турелях. Эти башни были установлены над полетной палубой по правому борту, две перед надстройкой и две за воронкой, пронумерованные от I до IV от носа до кормы. Теоретически орудия могла вести огонь в обе стороны, но вполне вероятно, что стрельба из них влево повредила бы летную палубу. Их можно было опускать до −5 ° и поднимать до + 41 °.

Тяжелое зенитное (AA) вооружение корабля состояло из двенадцати 25-го калибра Mk 10 с пятью ударами. дюйм, которые установлены на одиночных установках, на три на спонсонах с каждой стороны носа и кормы. Первоначально на Саратоге не установили легкие зенитные орудия, но в 1929 году были установлены две спаренные пулеметные установки калибра.50 (12,7 мм). Они не увенчались успехом, но была установлена ​​только установка на крыше башни II. к 1934 г. были заменены двумя пулеметами калибра.50 (12,7 мм). Во время капитального ремонта Корабль в августе 1941 г. в танке были установлены четыре трехдюймовых зенитных орудия 50 калибра Mk 10. угловые площадки. Еще одна трехдюймовая пушка была добавлена ​​на крыше рубки между воронкой и островом. Кроме того, на платформе, на ее надстройке было добавлено несколько пулеметов калибра.50. Трехдюймовые орудия были временным оружием до тех пор, пока не появилась возможность выставить на вооружение четверную 1,1-дюймовую артустановку, которая произошла во время краткого переоборудования на Бремертонской военно-морской верфи в конце ноября 1941 года.

Во время временного ремонта в Перл-Харборе в январе 1942 года восьмидюймовые турели, барбеты и подъемники для боеприпасов Саратоги были сняты; в феврале на Бремертоне они были заменены четырьмя сдвоенными 38-калиберными пятидюймовыми установками двойного назначения. Были построены новые барбеты, и подъемники для боеприпасов пришлось возвращать из Перл-Харбора. Восьмидюймовые орудия и башни были повторно использованы в качестве оружия береговой обороны на Оаху. Старые пятидюймовые орудия 25 калибра были заменены в то же время еще восемью орудиями двойного назначения в одиночных. Новые орудия были тяжелее, на угловые орудийные старые платформы можно было добавить только два; пространство, которое раньше было третье орудие на каждой, было занято вспомогательной четверной 1,1-дюймовой установкой. Кроме того, были установлены 32 20-мм пушки Oerlikon, шесть из которых располагались у основания воронки, а остальные были распределены по бокам и в задней части кабины экипажа. Когда в конце мая ремонт корабля был завершен, его вооружение состояло из 16 орудий, девяти четверных 1,1-дюймовых артиллерийских установок и 32 20-миллиметровых (0,79 дюйма) орудий Эрликон.

После того, как корабль снова был в строю. Торпедированный в августе 1942 года, ее 1,1-дюймовые артиллерийские установки были заменены на такое же количество четырехместных 40-мм установок Bofors, пока она ремонтировалась в Перл-Харборе. Её легкое зенитное вооружение также было увеличено до 52 пушек Oerlikon одновременно. В 1944 году часть ее 20-мм орудиями была заменена новыми орудиями, которые ранее находились на позициях, ранее занимаемых корабельными лодками по бокам корпуса. Саратога установила 23 четверных и две спаренных 40-мм установки, а также 16 орудий Oerlikon, когда она завершила переоборудование.

Управление огнем и электроника

Две сверхмощные восьмидюймовые Башни имели дальномер Mk 30 в задней части башни для местного управления, но обычно орудиями управляли два руководителя управления огнем Mk 18 , по одному на носу и корме. пятнистые вершины. 20-футовый (6,1 м) дальномер был установлен наверху рулевой рубки для предоставления информации о дальности для директоров. Каждой группой из трех 5-дюймовых орудий управляющего директора Mk 19, два из которых были установлены с каждой стороны зенитных башен. До войны планировалось заменить устаревшие режущие панели Mk 19 двумя более тяжелыми режущими головками Mk 33, по одному на носовой и кормовой пятидюймовых топиках, но эти планы были отменены, когда на раннем этапе двухцелевые орудия заменили основное вооружение. 1942.

Саратога получил RCA CXAM-1 радар раннего предупреждения в феврале 1941 года во время ремонта в Бремертоне. Антенна была установлена ​​на передней кромке воронки, а ее диспетчерская установлена ​​прямо под антенной, заменив ранее установленную там вторичную боевую станцию ​​. В конце 1941 года она также получила две надводные РЛС управления огнем FC (Mk 3), хотя оба они были сняты вместе с ее основным вооружением в 1942 году. Новые многоцелевые орудия управлялись двумя Mk 37 директоров, каждый из которых установил зенитный радар FD (Mk 4). Когда в 1942 году 1,1-дюймовые орудия были заменены на 40-мм орудия, были заменены пятью директорами Mk 51. В 1942 году на задней кромке воронки была установлена ​​небольшая РЛС раннего предупреждения SC-1. Одновременно на фок-мачте была установлена ​​РЛС обнаружения SG.

Во время переоборудования корабля 944 года, ее электроника была модернизирована. CXAM был заменен моделью SK, а SC-1 был заменен SC-3. Передний SG был дополнен дополнительным SG-1, установленным на короткой мачте в кормовом конце воронки. Более продолжительный капитальный ремонт в середине 1944 года дал возможность пересмотреть радары. РЛС SK была перенесена на реконструированную фок-мачту, а передняя РЛС SG была заменена на SG-1, установленную в верхней части фок-мачты. РЛС управления истребителем SM-1 была установлена ​​на прежней позиции SK, а к радарам FD были добавлены новые антенны, позволяющие определять высоту цели. В начале 1945 года SC-3 был заменен на SC-4.

Броня

Ватерлиния пояс кораблей класса Lexington сужалась на 7–5 дюймов (178–127 мм) толщиной сверху вниз и под углом 11 ° наружу вверху. Он покрыл средние 530 футов (161,5 м) кораблей. Впереди лента заканчивалась переборкой , которая также уменьшалась от семи пяти дюймов в толщину. В кормовой части он заканчивался семидюймовой переборкой. Этот пояс имел высоту 9 футов 4 дюйма (2,8 м). Третья палуба над корабельным и <оборудование293>магазином была бронирована двумя слоями стали специальной обработки (STS) общей толщиной 2 дюйма (51 мм); Рулевой механизм защищен двумя слоями STS, общая толщина составляющая 3 дюйма (76 мм) на ровной поверхности и 4,5 дюйма (114 мм) на склоне.

Башни орудий были защищены только от осколков толщиной 0,75 дюйма. (19 мм) брони. Боевая рубка была бронирована 2–2,25 дюйма (51–57 мм) STS и коммуникационная трубу с двухдюймовыми сторонами, идущую от боевой рубки до нижней боевой позиции на третьей палубе. Система торпедной защиты кораблей типа Lexington состояла из трех шести средних стальных защитных переборок толщиной от 0,375 до 0,75 дюйма (от 10 до 19 мм). Пространства между ними можно было использовать в качестве топливных баков или оставить пустыми для детонации боевой части.

торпеды. Структурные изменения

Во время ремонта после торпедирования в январе 1942 года Саратога получила 7-футо-2-дюймовая (2,2 м) выпуклость на правом борту корпуса. Это было в первую очередь возможности для увеличения плавучести корабля, улучшения устойчивости и обеспечения полного запаса топлива. По оценкам, выпуклость увеличила ее метацентрическую высоту на 3 фута (0,9 м) и уменьшила ее скорость на четверть узла. Он также использовался для хранения дополнительного мазута и увеличил его вместимость до 9 748 длинных тонн (9 904 т). В то же время ее воронка была укорочена на 20 футов (6,1 м), а тренога фок-мачта была заменена мачтой с фонарным мачтой, чтобы уменьшить ее максимальный вес.

Все эти изменения, включая Удлинение кабины экипажа, увеличило полное водоизмещение Саратоги в 1945 году до 49,552 длинных тонн (50,347 т). Его общая длина увеличилась до 909,45 футов (277,2 м), а ширина по ватерлинии - до 111 футов 9 дюймов (34,1 м), что слишком велико для использования Панамского канала.

История обслуживания

Межвоенный период

Саратога была сдана в эксплуатацию на месяц раньше, чем ее сестринский корабль, Лексингтон. Заказ был заказан визуально идентичен Лексингтону, его воронка была окрашена большой черной вертикальной полосой, чтобы пилоты могли ее узнать. Она начала свой круиз по моделированию 6 января 1928 года, а пять дней спустя Марк А. Митчер посадил на борт первый самолет. Позже в том же месяце жесткий airhip Лос-Анджелес был заправлен топливом и снабжен топливом, когда 27 января пришвартовался к корме Саратоги. В тот же день судно отправилось в Тихий океан через Панамский канал, хотя по пути его ненадолго отвлекли, чтобы доставить морских пехотинцев в Коринто, Никарагуа, прежде чем присоединиться Боевой флот в Сан-Педро, Калифорния, 21 февраля. 15 сентября капитан Джон Халлиган-младший сменил недавно назначенного контр-адмирала Ярнелла. Пилоты Панамского канала никогда раньше не управляли кораблем таким значительным вылетом кабины экипажа. Саратога опрокинул все соседние бетонные фонарные столбы, проходя через шлюзы Гатуна.

Перевозчики Саратога (в центре), Лексингтон (вверху) и Лэнгли (внизу) в Пьюджет-Саунд ВМС Двор в 1929 г.

В январе 1929 г. Саратога участвовала в своих первых учениях флота, Проблема IX, имитация атаки на Панамский канал. Эти учения проверяли развивающуюся доктрину и тактику использования авианосцев ВМФ. Корабль был отделен от флота с помощью только лёгкого крейсера Omaha в качестве эскорта и совершил широкий проход на юг, чтобы атаковать канал, который защищал Флот разведки. и Лексингтон с неожиданного направления. Хотя авианосец был замечен двумя обороняемыми ударами перед нанесением воздушного судна, его самолет был нанесен разрушенным шлюзами канала. Позднее в тот же день Саратога был «потоплен» авиаударами из Лексингтона. Капитан Фредерик Дж. Хорн принял командование 20 апреля. В следующем году Саратога и Лэнгли были «выведены из строя» из-за внезапной атаки из Лексингтона в Проблеме флота X в Карибском бассейне. Саратога вернул услугу вскоре после этого в «Проблеме флота XI», еще раз уязвимость авианосцев к воздушным атакам. После учений Саратога принял участие в Президентском обзоре в Норфолке, Вирджиния в мае, а затем вернулся в Сан-Педро. Капитан Фрэнк МакКрэри сменил Хорна 5 сентября 1930 года.

USS Los Angeles пришвартовался на борту Saratoga в январе 1928 года, когда жесткий дирижабль был впервые пришвартован к авианосцу

Саратога вместе с Лексингтоном была назначена защищать западное побережье Панамы от гипотетического захватчика во время XII проблемы флота в феврале 1931 года. Хотя каждый авианосец смог нанести некоторый урон конвоям вторжения, вражеским силам нанести удар. посадка. Затем все три авианосца перебрались в Карибский бассейн для проведения дальнейших маневров, в том числе одного, в котором Саратога успешно защищал карибскую сторону Панамского канала от организованной атаки Лексингтона. Контр-адмирал Джозеф М. Ривз устроил ловушку для капитана Лексингтона, Эрнеста Дж. Кинга, с помощью эсминца и убил Лексингтон 22 марта, в то время как Самолет все еще искал Саратогу. На борту корабля был снят фильм 1932 года Hell Divers, в котором Уоллес Бири и молодой Кларк Гейбл выступили в роли пары конкурирующих стрелков-стрелков, назначенных на В.Ф. -1B.

Во время грандиозных совместных учений № 4 Саратога и Лексингтон смогли нанести авиаудар по Перл-Харбору в воскресенье, 7 февраля 1932 года, но не были обнаружены. Два авианосца были разделены для решения проблемы XIII флота, которая последовала вскоре после этого. Синему флоту и Саратоге было поручено атаковать Гавайи и Западное побережье, защищаемое Лексингтоном и Черным флотом. 15 марта Лексингтон поймала Саратогу со всеми ее самолетами, все еще находившимися на палубе, и была признана вышедшей из строя ее летная палуба и сильно повредила авианосец, который показал себя признан потопленным во время ночной атаки эсминцев Черного флота . Капитан Джордж Стил принял командование 11 июля 1932 года. 17 августа на пути из Сан-Диего в Сан-Педро корабль ненадолго сел на мель у Сансет-Бич, Калифорния. Капитан Руфус Ф. Зогбаум-младший (сын известного иллюстратора) сменил Стила, которому было приказано начать отставку 1 января 1933 года.

До того, как в следующем месяце началась проблема XIV флота, армия и флот провели совместные учения по моделированию атаки авианосца на Гавайи. Лексингтон и Саратога успешно атаковали Перл-Харбор на рассвете 31 января, не введенными. Во время реальных проблем с флотом корабль успешно атаковал цели в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско и вокруг него, хотя он был поврежден противостоящими кораблями во время последней атаки. Сцены из комедии 1933 года Джо Э. Брауна, Сын моряка, были сняты на борту Саратоги и показывали сборы летной палубы корабельной компании. Флот Проблем XV вернулся в Панамский залив и Карибский бассейн в апреле - мае 1934 г.; участвующие корабли Тихоокеанского флота оставались в Карибском бассейне и у восточного побережья для дополнительных тренировок и маневров, пока не вернулись на свои базы в ноябре. Капитан Кеннет Уайтинг сменил Зогбаума 12 июня, после решения проблемы с флотом.

Саратога запустил самолет 31 мая 1934 года во время своего развертывания в Атлантике

Капитан Уильям Ф. Холси принял командование 6 июля 1935 г. после решения XVI проблемы флота. С 27 апреля по 6 июня 1936 года она участвовала в Проблеме флота в зоне Панамского канала, где была «потоплена» линейными крейсерами противостояния, а позже было признано, что она была серьезно повреждена самолетом из Ranger. Во время проблемы XVIII флота в 1937 году Саратога, ныне находящаяся под командованием пионера морской авиации Джона Х. Тауэрса, прикрывала десантный штурм атолла Мидуэй и была сильно повреждена самолетом рейнджера..

Проблема флота 1938 г. снова проверила оборону Гавайев, и снова самолет из Саратоги и ее сестра успешно атаковали Перл-Харбор на рассвете 29 марта. Позже в ходе учений два авианосца успешно атаковали Сан-Франциско, не будучи замеченными обороняющимся флотом. Капитан Альберт Кушинг Рид Сменил Башни в июле 1938 года. Во время Проблемы с флотом XX в 1939 году авианосец оставался у Западного побережья в составе Оперативной группы (TF). 7 с линкором Аризона и эскортом под командованием контр-адмирала Честера Нимица для поддержания присутствия в Тихом океане. С 2 апреля по 21 июня 1940 года она участвовала в Проблема XXI флота, и ее самолет вместе с самолетом из Лексингтона «повредил» авианосец Йорктаун на ранней стадии учений.. Незадолго до того, как проблема с флотом закончилась, капитан Арчибальд Дуглас заменил Рида на посту командира.

С 6 января по 15 августа 1941 года Саратога прошла долгую модернизацию на верфи Бремертона. это включало расширение ее полетной палубы на носовой части и установку дополнительных зенитных орудий и РЛС CXAM-1. Через несколько дней корабль начал переоборудование, которое продолжалось до конца ноября, в ходе которого были усовершенствованы зенитные вооружения и добавлен радар FC.

Вторая мировая война

Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года Саратога входила в гавань Сан-Диего, чтобы погрузиться в свою авиагруппу, которая тренировалась на берегу во время переоборудования корабля. В его состав входили 11 Grumman F4F-3 Wildcat истребителей VF-3 (под командованием лейтенанта Джимми Тэча ), 43 Дуглас SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков VB-3 и VS-3, а также 11 Дуглас TBD Devastator торпедоносцев VT-3. Корабль также получил приказ загрузить 14 истребителей корпуса морских пехоты Brewster F2A-3 Buffalo из VMF-221 для доставки в Оаху. На следующее утро корабль, ставший теперь флагманом Первой авианосной дивизии под командованием контр-адмирала Обри Фитча, отплыл в Перл-Харбор. Саратога прибыл в Перл 15 декабря, заправился топливом и на следующий день отправился на остров Уэйк. Корабль был приписан к оперативной группе (TF) 14 под командованием контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера ; VF-3 был усилен двумя дополнительными дикими котами, подобными на Гавайях, но один SBD был вынужден бросить 11 декабря.

Затем она встретилась с тендером на гидросамолет Танжер, с подкреплением и припасами, и медленный нефтяник с пополнением запасов Нечс. Оперативная группа Саратоги была отложена из-за необходимости дозаправить эсминцы сопровождения 21 декабря, чем достигнуть острова. Этот процесс затянулся из-за непогоды, хотя оперативная группа все еще могла прибыть в Уэйк к 24 декабря в соответствии с графиком. После получения сообщений об авиаударах тяжелого японского авианосца , а затем о высадке войск, TF 14 был отозван 23 декабря, а Уэйк упал в тот же день. На обратном рейсе Саратога доставил VMF-221 на Мидуэй 25 декабря. Корабль прибыл в Перл 29 декабря, и на следующий день Флетчера на посту командира оперативной группы 14 сменил контр-адмирал Герберт Ф. Лири. Лири сделал Саратогу своим флагманом, и в тот же день Fitch было переведено в береговое управление. Оперативная группа вышла в море 31 декабря и патрулировала окрестности Мидуэя.

Саратога, примерно в 420 морских милях (780 км; 480 миль) к юго-западу от Перл-Харбора 11 января 1942 года, направлялась к месту встречи. с USS Enterprise, когда она была поражена торпедой, выпущенной И-6. В результате взрыва были затоплены три ее котельные, скорость снизилась до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч), а шесть членов экипажа погибли. Список корабля вскоре был исправлен, и через два дня он достиг Перл. Во время временного ремонта ее четыре сдвоенные восьмидюймовые орудийные башни были сняты для установки в береговых батареях на острове Оаху. Затем 9 февраля Saratoga отправился на верфь Bremerton Navy Yard для постоянного ремонта. Она погрузила на борт 10 Wildcats из отряда VF-2 и весь VS-3 с его Dauntlesses для самозащиты в плавании.

Во время ремонта корабль был модернизирован с помощью противоугонного устройства. - выпуклость торпеды, ее зенитное вооружение было значительно модернизировано и добавлено больше радаров. Дуглас был освобожден 12 апреля, и Саратога временно находился под командованием ее старшего офицера, командующего Альфреда М. Прайда, пока капитан ДеВитт Рэмси не принял командование месяц спустя. Саратога вылетел из Бремертона 22 мая и направился в Сан-Диего. Она прибыла туда 25 мая и начала погрузки самолетов и припасов, ожидая прибытия командира своей группы адмирала Фитча из южной части Тихого океана. 30 мая адмирал Нимиц, ныне главнокомандующий Тихоокеанским флотом Соединенных Штатов, приказал капитану Рэмси ускорить его отправление в Перл-Харбор, даже если Фитч еще не прибыл. Корабль отплыл из Сан-Диего 1 июня на борту 14 Wildcats из отряда VF-2 и 23 Dauntlesses из VS-3; кроме того, она несла в качестве груза четырех Wildcats, 43 Dauntlesses и 14 Avengers. Она прибыла в Перл-Харбор 6 июня, в последний день битвы за Мидуэй. После дозаправки Саратога отправился на следующий день с миссией переправить запасные самолеты на авианосцы, уцелевшие в битве. Корабль нес в общей сложности 47 Wildcats, 45 Dauntlesses, пять Devastators и 10 Avengers, включая ее собственную авиагруппу. Адмирал Флетчер (чей флагманский корабль «Йорктаун» был потоплен во время сражения) поднялся на борт 8 июня и сделал Саратогу своим флагманом. Корабль встретился с другими авианосцами 11 июня и передал им 19 Даунтлессов, пять Девастаторов и всех Мстителей. Когда корабль прибыл в Перл 13 июня, Флетчер и его сотрудники высадились; На следующий день адмирал Фитч встретился с кораблем. Он стал командиром оперативной группы 11 15 июня, когда Нимиц реорганизовал свои авианосцы. С 22 по 29 июня Саратога переправил на остров Мидуэй 18 самолетов Marine Dauntlesses из VMSB-231 и 25 армейских авиационных корпусов Curtiss P-40 Warhawks для замены самолетов, потерянных во время боя. На следующий день Флетчер сменил Fitch с поста командира TF 11.

Кампания на Гуадалканале

Саратога, действующая на территории Гуадалканала

В конце июня 1942 г. союзники решили захватить отрицательные базы на юге Соломоновых островов с цельюать их использование японцами для создания угроз маршрутам снабжения и связи между США, Австралией и Новой Зеландии. Они также намеревались использовать Гуадалканал и Тулаги в качестве базы для поддержки кампании по захвату или нейтрализации крупной японской базы в Рабаул на Новой Британии. Адмирал Нимиц поручил эту задаче большую часть Тихоокеанского флота, в том числе три из четырех своих авианосных групп. Они попали под командование недавно назначенного вице-адмирала Роберта Л. Гормли, командующего Южно-Тихоокеанской зоны.

7 июля оперативная группа 11 покинула Перл для юго-западная часть Тихого океана ; он состоял из Саратоги, четырех тяжелых крейсеров, Астория, Новый Орлеан, Миннеаполис и Винсеннес и эскорта из семи эсминцев. Также были назначены три масленки для пополнения запасов и четыре быстроходных транспорта, переоборудованных из старых четырехстаковых эсминцев. Авианосец принял на борт 90 самолетов, в том числе 37 Wildcats, 37 Dauntlesses и 16 Avengers. TF 11 и TF 18, сосредоточенные вокруг авианосца Wasp, встретились к югу от Тонгатапу 24 июля и встретили оставшиеся силы, в том числе TF 16 Enterprise, назначенные на операцию «Сторожевая башня» три дня спустя. к югу от острова Фиджи. Вся сила из 82 кораблей была организована как Оперативная группа 61 под командованием Флетчера. 30 июля «Саратога» и другие авианосцы привалили с воздуха высадку морского десанта на острове Коро и отработали авиаудары в рамках репетиций запланированного вторжения в Гуадалканал, Тулаги и близлежащие области. острова.

Поврежденный Grumman TBF-1 Avenger совершает посадку на борт Саратоги в августе 1942 года.

Войска союзников успешно достигли Соломоновых островов были введенными японцами из-за густого тумана и дымки. Ранним утром 7 августа Саратога запустил 24 Dauntlesses и дюжину Wildcats для атаки целей на Гуадалканале. Командир ее авиагруппы, командир Гарри Д. Фелт, координировал атаку над островом, который также входит восемь Wildcats из VF-6 Энтерпрайза. Самолет сфокусировался на почти готовом аэродроме в Лунге и рассредоточил строящие его два строительных батальона. Это захват 1-й дивизии морской пехоты ить его (переименовав его в Хендерсон Филд ) без сопротивления. В течение оставшейся части дня авианосцы обеспечли боевое воздушное патрулирование (CAP) над транспортом и над собой, в то время как другие их самолеты обеспечивали поддержку морских пехотинцев по мере необходимости.

Японцы нанесли удар. быстро вернулся и запустил 27 средних бомбардировщиков Mitsubishi G4M («Бетти») в сопровождении 17 истребителей Mitsubishi A6M Zero («Зик») против союзных войск. Среди сопровождающих пилотов было несколько асов, таких как Дзюнъити Сасай, Тосио Ота, Хироёси Нисидзава и Сабуро Сакаи. Не обнаружив авианосцев, бомбардировщики атаковали транспорты и их эскорт, которые защищают восемь Wildcats из VF-5 Саратоги. Нули сбили пять диких кошек, не потеряв ни одного из своих, но американцы сбили по крайней мере один G4M и повредили несколько других. Бомбардировщикам не удалось поразить ни один союзный корабль. Примерно через час девять пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A («Вал») атаковали транспортные группы. Они выполняли одностороннюю миссию с минимальной полезной нагрузкой в ​​виде двух небольших 60-килограммовых (132 фунтов) бомб каждую, потому что расстояние до Гуадалканала превышало их боевую дальность; Предполагалось, что пилоты остановятся на острове Шортленд на обратном этапе, где их сможет подобрать японский тендер на гидросамолет. К тому времени, как они прибыли, американский CAP был усилен до 15 Wildcats из VF-5 и VF-6. Понимая, что их заметили до уязвимых транспортов, пока их не перехватят обороняющиеся истребители, японцы атаковали два эсминца сопровождения. Они легко повредили один эсминец прямым попаданием, но американцы без потерь для себя сбили пятерых атакующих.

Японцы снова атаковали транспорты на следующий день, но ни один из самолетов Саратоги не участвовал. Обеспокоенный сокращающимися запасами топлива и опасаясь атак с воздуха и подводных лодок после потери 20% своих истребителей, Флетчер запросил у Гормли разрешения отойти на день раньше для дозаправки. Это было предоставлено, и к утру 9 августа авианосцы В основном были вне зоны досягаемости. Это означало, что они были вне зоны действия удара после того, как японские крейсеры потопили четыре крейсера союза той ночью. Транспортными средствами по-прежнему не хватало прикрытия с воздуха, но единственный японский авиаудар дня был специально нацелен на авианосцы и полностью проигнорировал транспорты. Флетчер слонялся к юго-востоку от Соломоновых Островов, ожидая обнаружения японских авианосцев, о которых, по сообщениям, разведки, он находился в пути. Он встретился с авиатранспортом Лонг-Айленд 19 августа и прикрыл ее подход к Гуадалканалу. Корабль перевозил самолеты морских пехоты для Хендерсон-Филд и на следующий день успешно их вылетел. Флетчер вернулся на Соломоновы острова 21 августа после сопровождения Лонг-Айленда безопасное место и оставался поблизости в течение следующих нескольких дней, чтобы прикрыть два транспорта, пополняющих запасы морских пехоты. За это время американские самолеты сбили несколько японских разведывательных самолетов, и японцы пришли к выводу, что один или несколько американских авианосцев действовали в юго-востоку от Гуадалканала.

Битва за Восточные Соломоновы острова
Энтерпрайз (на переднем плане) и Саратога (сзади) около Гуадалканала, декабрь 1942 г., между двумя авианосцами виден пикирующий бомбардировщик Douglas SBD Dauntless

Присутствие поблизости американских авианосцев подтвердило планы Японии высадить войска на Гуадалканкан 24 августа, прикрытые авианосцами Сёкаку и Зуйкаку и легкий авианосец Рюдзё. Утром 23 августа примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к северу от Гуадалканала был обнаружен отряд японских войсковых транспортов . Изначально Флетчер не собирался атаковать их, пока утром этим утром в Фаиси не был замечен еще один отряд из двух транспортов. Он передумал и приказал Саратоге нанести авиаудар из 31 Dauntlesses и шести Мстителей в полдень на очень большом расстоянии. Они не имели возможности японский конвой в условиях первой видимости, потому что он изменил курс после того, как заметил американский разведывательный самолет. Самолетам не хватало дальности, чтобы вернуться к своему авианосцу, и им было приказано приземлиться в Хендерсон-Филд и вернуться на следующее утро.

не смогли американских авианосцев в течение дня, а вице-адмирал Тюичи Нагумо, командир Первой авианосной дивизии, приказал Рюдзё в сопровождении тяжелого крейсера Тон и двух эсминцев атаковать Хендерсон-Филд по приказу адмирала Исороку Ямамото. На следующее утро американские самолеты появились оперативную группу Рюдзё, приближавшуюся к Гуадалканалу в пределах досягаемости самолетов, а также другие вражеские корабли, но не смогли построить авианосцы. Флетчер отложил атаку до тех пор, пока дальнейшие разведывательные самолеты не смогли найти другие японские авианосцы, и его собственный самолет не вернулся из Хендерсон-Филд. Тем временем Рюдзё нанесла собственный авиаудар по Хендерсон-Филду, хотя они нанесли небольшой урон, потеряв семь из 21 самолета во время атаки.

Саратога нанесла авиаудар по оперативной группе Рюдзё ранним днем, который состоял из 31 Dauntlesses и восьми Мстителей; большая дальность исключала истребитель сопровождения. Пока эти самолеты находились в пути, несколько самолетов-разведчиков с «Энтерпрайза» заметили и атаковали японское соединение. Они не нанесли повреждений, и японская CAP сбила одного Avenger. Вскоре после этого самолет Саратоги заметил авианосец и атаковал. Они ударили по Рюдзё трижды с помощью 1000 фунтовых (450 кг) бомб и одной торпеды; попадание торпеды залило правый двигатель и котельную. Ни один самолет из Рюдзё или Саратоги не был сбит во время атаки. Авианосец перевернулся примерно через четыре часа с потерей 120 членов экипажа.

Примерно через час после того, как Саратога нанесла авиаудар, японцы нанесли свой удар, как они представлены американские авианосцы. Сёкаку внес 18 D3A и девять нулей, а Дзуйкаку запустил девять D3A и шесть нулей. Разведывательные SBD с «Энтерпрайза» заметили 1-ю авианосную дивизию вскоре после того, как японцы нанесли авиаудар, и пять Зеро Сёкаку остались, чтобы разобраться с Даунтлессами, когда они атаковали Сёкаку. Даунтлессы пережили атаку Зеро, но их отчет был искажен, местонахождение врага не могло быть определено. Этот инцидент побудил Нагумо нанести последующий авиаудар с 27 D3A и девятью нулями.

Первый авиаудар атаковал корабли TF 16, которые защищали истребители VF-6. Как только радар обнаружил приближающийся японский самолет, оба авианосца запустили все доступные истребители. «Энтерпрайз» был сильно поврежден тремя попаданиями бомб, но японцы потеряли 19 пикирующих бомбардировщиков и четыре «Зеро» из-за обороняющихся истребителей и зенитного огня. Они утверждали, что сбили дюжину Wildcats, хотя американцы потеряли только пять, из которых три принадлежали VF-5; Некоторые потери американцев, как сообщается, были вызваны дружественным зенитным огнем. В свою очередь, американские истребители заявили, что сбили 52 японских самолета, что на 15 больше, чем совершивших атаку японцев. Во время второго японского авиаудара не удалось уничтожить американских авианосцев.

Прямо перед атакой японцев Саратога нанесла небольшой авиаудар из двух «Даунтлессов» и пяти «Мстителей», чтобы очистить свою летную палубу, и эти самолеты развернуть и повредили гидросамолет тендер Титосэ с близкими промахами, который также уничтожил три Mitsubishi F1M разведывательный гидросамолет. Два Мстителя были вынуждены совершить экстренную посадку, но они сбили одного Зеро из Сёкаку. Восстановив свой возвращающийся самолет, два американских авианосца ушли: «Энтерпрайз» на ремонт, а Саратога - для дозаправки на следующий день. Перед тем, как первая отправилась в Тонгатапу для временного ремонта, она перевела 17 Wildcats и шесть Мстителей в Саратогу в качестве компенсации за потери последнего.

Флетчер встретился вечером с TF 18 к востоку от Сан-Кристобаль 26 августа и на следующий день перевели четырех Wildcats на Wasp, чтобы привести в порядок бойцов последнего. ТФ 17 с авианосцем Хорнет прибыл 29 августа. Двумя днями позже торпеда с I-26 ударила по Саратоге с ее правого борта, сразу за островом. Торпеда ранила дюжину ее моряков, включая Флетчера, она затопила одну пожарную комнату, в результате чего корабль получил крен на 4 °, и это вызвало множественные электрические короткие замыкания. Они повредили турбо-электрическую силовую установку Саратоги и на время превредили ее мертвой в воде. Тяжелый крейсер «Миннеаполис» взял Саратогу на буксир, а та спустила свой самолет на Эспириту-Санто, сохранившуюся на борту 36 истребителей. К полудню список был исправлен, и позже в тот же день она смогла парить самостоятельно.

Саратога достигла Тонгатапу 6 сентября и улетела с 27 Wildcats на Эфате, как только прибыла.. Корабль прошел там временный ремонт и 12 сентября отплыл в сопровождении линкора Южная Дакота, Нового Орлеана и пяти эсминцев. Оперативная группа 11 достигла Перла 21 сентября, а Саратога вошла в сухой на следующий день для более постоянного ремонта. 27 сентября капитан Рэмси был повышен в должности и заменен капитаном Джеральдом Ф. Боганом.

Оперативная группа 11, теперь под командованием контр-адмирала Рэмси, вышла из Перл-Харбора в Нумеа, Новая Каледония, через Вити-Леву, Фиджи, 12 ноября 1942 года с Саратогой в качестве флагмана. Остальные корабли оперативной группы состояли из «Нового Орлеана», нефтянки «Канкаки» и шести эсминцев. На борту авианосца были Wildcats из VF-6, Dauntlesses из VB-3 и VS-6, а также Avengers из VT-3. 22 ноября корабли бросили якорь на Фиджи, за исключением Нового Орлеана, который сразу же отправился в Нумеа в сопровождении двух эсминцев. 29 ноября крейсер был заменен на легкий зенитный крейсер Сан-Хуан, а 1 декабря оперативная группа вышла в Нумеа. После их прибытия 5 декабря одна из главных турбин Саратоги требовала ремонта, который длился до 13 декабря.

1943

23 января 1943 года Саратога спустила на воду 18 Wildcats VF-3, 24 Dauntlesses of VB-3 и VS-3, а также 17 Avengers of VT-3 для Хендерсон Филд, сохраняя 16 Wildcats и 15 Dauntlesses для самообороны. На следующий день они атаковали японский аэродром Вила, Соломоновы Острова после того, как он подвергся бомбардировке четырьмя легкими крейсерами союзников. Во второй половине дня самолет вернулся на авианосец без потерь. Капитан Боган поскользнулся и тяжело ранил себя 29 марта, поэтому капитан Генри М. Маллинникс принял командование 7 апреля.

Саратога в 1943 или 1944 году

После вывода Энтерпрайза в начале мая Саратога стал единственным действующим авианосец американского флота в южной части Тихого океана. Оперативная группа 14, как теперь называлась ее группа, была усилена зенитным крейсером Сан-Диего 3 мая и авианосцем британского флота Victorious 17 мая. В это время Саратога погрузил на борт 34 Wildcats из VF-5, 37 Dauntlesses из VB-3 и VS-3 и 16 Avengers из VT-3 отряд Рэмси должен был обеспечить удаленное прикрытие для надвигающейся высадки на Новой Джорджии и чтобы вмешательство любых японских перевозчиков. Два авианосца провели несколько недель, друг друга со своими возможностями и тактикой, и Рэмси решил использовать сильными сторонами авианосца. Он приказал обменять Мстителей из 832-й эскадрильи на 24 Wildcats из VF-3, так как победоносный испытвал трудности с управлением большим Avenger, британский авианосец располагал лучшими средствами для системы боевых действий, чем Саратога; последний нанял дюжину Wildcats для самообороны и сопровождения. К счастью, Рэмси так и не представился шанс проверить свою реорганизацию, поскольку японские авианосцы не предпринимают никаких попыток атаковать американские транспорты. Рэмси был освобожден 26 июля и заменен контр-адмиралом Фредериком Шерманом. Победоносец 31 июля отплыл домой и оставил одиннадцать Мстителей в качестве резерва для Саратоги.

Авиагруппа 12 перевозчика была назначена в Саратогу вместо 3-й авиагруппы перевозчика и поднялась на борт 1 августа. В его состав входили VF-12, VB-12 и VT-12; эскадрилья истребителей и пикирующих бомбардировщиков насчитывала по 36 самолетов, а эскадрилья бомбардировщиков-торпедоносцев - вдвое меньше. Grumman F6F Hellcats заменил ранее использовавшиеся Wildcats. Оперативная группа была переименована в Оперативная группа 38 4 августа, а капитан Джон Х. Кэссиди сменил Муллиникса 22 августа после того, как последний получил повышение. Корабль базировался в гавани Гаванна, Эфате и Эспириту-Санто с августа по ноябрь. Во время дозаправки в море ночью 12 октября «Саратога» столкнулась с масленкой Атаскоса, повредив три из ее 20-миллиметровых орудий по левому борту. 22 октября к ней присоединился легкий авианосец Princeton.

27 октября оперативная группа 38 прикрытия с воздуха вторжение на острова Казначейства, часть подготовительных операций для вторжения на остров Бугенвиль запланировано на несколько дней позже. Утром 1 ноября самолеты Саратоги обезвредили японские аэродромы на северной оконечности острова и на острове Бука. Они уничтожили 15 японских самолетов, потеряв при этом трех Hellcats, одного Dauntless и двух Avengers по всем причинам. Пока оперативная группа дозаправлялась 3–4 ноября, разведывательные самолеты обнаружили японские крейсеры, сосредоточившиеся в Рабауле, и адмирал Хэлси приказал оперативной группе 38 атаковать их с максимальной силой, прежде чем они смогут атаковать транспорты на Бугенвиле. Это превратилось в атакующую группу из 23 Мстителей и 22 Dauntlesses, которых 5 ноября сопровождали все доступные истребители на борту двух авианосцев; Емкость над авианосцами обеспечивалась истребителями, летевшими из Новой Джорджии. атака застала японцев врасплох и сильно повредила четыре тяжелых крейсера, два легких крейсера и эсминец, потеряв всего девять самолетов по всем причинам.

Саратога и Принстон снова атаковали Рабаул. 11 ноября совместно с тремя перевозчиками оперативной группы 50.3. Они атаковали первыми, но из-за плохой видимости нанесли небольшой урон; другие авианосцы были более успешными и еще больше повредили корабли в Рабауле. Целевая группа 38 вернулась в Эспириту-Санто 14 ноября. Теперь известная как оперативная группа 50.4, Саратога и Принстон получили задание в качестве вспомогательной транспортной группы для наступления на островах Гилберта. В рамках предварительных операций они атаковали Науру 19 ноября, уничтожив на земле два истребителя и три G4M. Когда авианосцы отходили, их безуспешно атаковали еще восемь G4M, сбив половину нападавших. TF 50.2 не подвергся атаке во время боя, и Саратога перед отбытием в Перл-Харбор 30 ноября передал часть своих самолетов, чтобы восполнить потери на борту других авианосцев. Она прибыла 4 декабря и разгрузила свой самолет и запасы перед тем, как отправиться в Сан-Франциско, куда она прибыла 9 декабря для переоборудования и увеличения своих зенитных орудий.

1944

Черно-белый аэрофотоснимок военный корабль Саратога в сентябре 1944 года.

Ремонт «Саратоги» был завершен 2 января 1944 г., и 7 января он прибыл в Перл-Харбор. Корабль, в настоящее время являющийся флагманом контр-адмирала, командира оперативной группы 58.4, вышел из Перл-Харбора 19 января с Лэнгли и Принстоном для поддержки вторжения на Маршалловы острова, запланированное для начнется 1 февраля. Ее авиагруппа в это время состояла из 36 Адских Кошек из VF-12, 24 Dauntlesses из VB-12 и восьми Мстителей из VT-8. В рамках предварительных операций самолеты Оперативной группы 29–31 января атаковали аэродромы Вотье и Тароа, радиостанции Ронгелап и Атолл Утирик 1 февраля, а затем атаковал Энгеби, главный остров атолла Эниветок, с 3 по 6 февраля, заправился топливом и снова атаковал японскую оборону в Эниветоке с 10 по 12 февраля. Они обеспечивали поддержку с воздуха в течение всего сражения при Эниветоке, которое началось 17 февраля с высадки в Энгеби и продолжалось до тех пор, пока острова не были захвачены 24 февраля. Затем они защищали там союзные силы до 28 февраля, когда эту роль взяли на себя самолеты наземного базирования.

4 марта Саратога покинул Маджуро с эскортом из трех эсминцев для усиления Восточного флота в Индийский океан и позволить ему атаковать территорию, контролируемую Японией. 27 марта она встретилась в море с британскими войсками и 31 марта прибыла в Тринкомали, Цейлон. В течение следующих двух недель авианосцы провели интенсивные тренировки и репетиции с авианосцем Illustrious перед запланированной атакой на портовый город Сабанг (Operation Cockpit ). на 19 апреля. Для этой операции Саратога собрал 27 Адских Кошек, 24 Даунтлесса и 18 Мстителей. Авианосец выпустил 24 Hellcats, 11 Avengers и 18 Dauntlesses, а Illustrious предоставил 17 бомбардировщиков Fairey Barracuda и 13 истребителей Vought F4U Corsair. Атака застала японцев врасплох, и не было никакого воздушного сопротивления, поэтому эскорт обстрелял аэродром и уничтожил 24 самолета на земле. Портовые сооружения и резервуары для хранения нефти были сильно повреждены, а одно небольшое грузовое судно было потоплено из-за потери одного Hellcat зенитной артиллерии. Японцы попытались атаковать флот тремя G4M, когда он отходил, но CAP сбила все три бомбардировщика. Отправляясь с Цейлона 6 мая, целевая группа атаковала нефтеперерабатывающий завод в Сурабая, Ява, 17 мая после дозаправки в Exmouth Gulf, Австралия. Нефтеперерабатывающему заводу был нанесен небольшой ущерб, и только один небольшой корабль был потоплен из-за потери одного из Мстителей VT-3. На следующий день Саратога был освобожден от задания с британцами и получил приказ вернуться в Перл.

Корабль прибыл в Перл 10 июня и оставался в течение нескольких дней, прежде чем отправиться в Бремертон, чтобы начать капитальный ремонт, который продлится несколько месяцев.. Капитана Кэссиди сменил капитан Томас Сиссон 22 июня, хотя он был командиром лишь на короткое время, прежде чем капитан Люциан А. Мобус принял командование 31 июля. Саратога завершила свои ходовые испытания после ремонта 13 сентября и прибыла на военно-морской аэродром Аламеда 16 сентября, чтобы начать погрузку 85 самолетов, 1500 пассажиров и грузов, направляющихся в Перл-Харбор. Два дня спустя она покинула Сан-Франциско и прибыла 24 сентября. Корабль был приписан к 11-й авианосной дивизии, которой было поручено обучать пилотов ночных истребителей и разрабатывать ночную тактику и доктрину. Контр-адмирал сделал Саратогу своим флагманом 10 октября. Четыре дня спустя корабль был случайно протаранен ее самолетом-охранником эсминцем Кларк, разбив левый борт корпуса. Операции были немедленно отменены, и судно вернулось в порт для временного ремонта. Постоянный ремонт производился во время кратковременного ремонта в течение первой недели ноября. Квалификация авианосца и другое обучение продолжалось в течение большей части января 1945 года.

1945

29 января 1945 года Саратога покинул Перл-Харбор на атолл Улити, чтобы встретиться с «Энтерпрайз» и сформировать рабочую группу ночных истребителей (TG 58.5 / дивизия ночных авианосцев 7 ) вместе с «Энтерпрайз», чтобы обеспечить воздушное прикрытие для высадки десанта на Иводзима. Она прибыла 8 февраля с 53 Hellcats и 17 Avengers of Carrier Air Group (Night) 53 на борту и отплыла двумя днями позже.

Саратога после удара камикадзе, 21 февраля 1945 года.

Авианосцы выполнили операцию. диверсионные удары по японским островам в ночь с 16 на 17 февраля, до начала высадки. Саратога должна была обеспечивать прикрытие истребителями, пока оставшиеся авианосцы наносили удары по Японии, но при этом ее истребители совершили налет на два японских аэродрома. Силы получали топливо 18 и 19 февраля, а 19–20 февраля корабль обеспечил перехват над Иводзимой. На следующий день Саратога был отделен с эскортом из трех эсминцев, чтобы присоединиться к десантным силам и провести ночное патрулирование над Иводзимой и близлежащим Чичи Дзима. Воспользовавшись низкой облачностью и слабым эскортом Саратоги, шесть японских самолетов нанесли пять бомбовых ударов по авианосцу за три минуты; три самолета также попали в авианосец. Носовая полетная палуба Саратоги была разбита, ее правый борт был дважды продырявлен, и на ее ангарной палубе возникли большие пожары; она потеряла 123 члена экипажа погибшими или пропавшими без вести, а также 192 ранеными. Тридцать шесть ее самолетов были уничтожены. Еще одна атака через два часа еще больше повредила ее кабину экипажа. Чуть более часа спустя пожары удалось взять под контроль, и Саратога смог спасти шесть бойцов. Корабль был отправлен в Бремертон для постоянного ремонта и прибыл туда 16 марта.

Из-за возраста Саратоги и количества современных авианосцев на вооружении ВМС решили превратить его в учебный авианосец. Кормовой элеватор и его оборудование были сняты, проем был покрыт металлическим покрытием, а передний лифт был заменен на более крупную модель. Часть ангарной палубы переоборудовали под учебные классы. Пока корабль все еще ремонтировался, 27 апреля командование принял капитан Фрэнк Эйкерс. Испытания оборудования после ремонта, проведенные 12 мая, выявили некоторые проблемы с одной турбиной, а в результате взрыва одной 5-дюймовой пушки было ранено одиннадцать человек и разрушена установка. Полные испытания были завершены 20 мая, и на борт была загружена новая установка для установки в Перл. Через несколько дней корабль отплыл в NAS Alameda, где он забрал 60 самолетов, 1200 пассажиров и несколько грузовиков для доставки в Перл. Саратога прибыл 1 июня и стал флагманом контр-адмирала, командира 11-й авианосной дивизии. 3 июня она возобновила квалификационную подготовку авианосца, пока 10 июня не вернулась на верфь для установки новой пятидюймовой артиллерийской установки. Дженнингс передал свой флаг другому перевозчику с 11 по 30 июня. Она продолжала обучать пилотов авианосцев после капитуляции японцев до 6 сентября.

Саратога во время рейса Operation Magic Carpet в 1945 году

За 17-летнюю карьеру корабля авиаторы Саратоги приземлялись на ее палубу 98 549 раз, затем - рекорд по количеству посадок на авианосец. Саратога получила восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. После войны корабль участвовал в Operation Magic Carpet, репатриации американских военнослужащих из европейских, тихоокеанских и азиатских. театры. Она покинула Гавайи 9 сентября с 3712 военно-морскими офицерами и военнослужащими, направлявшимися в Соединенные Штаты. В ходе операции она вернула 29 204 ветерана, что является самым высоким показателем для любого отдельного судна.

Послевоенные годы

Саратога (слева от взрыва) во время взрыва Бейкера

Саратога была избыточной в послевоенный период с большим количеством авианосцев класса Essex в эксплуатации, и 22 января 1946 года она была назначена на операцию «Перекресток».

операция «Перекресток»

Это было проведенное испытание на атолле Бикини для оценки воздействия атомной бомбы на корабли. Капитан Стэнхоуп Ринг принял командование 6 марта, но 2 июня его сменил капитан Дональд МакМахан. 21 апреля на судне проходила радиошоу комика Джека Бенни, а Саратога стояла у стоянки в Сан-Франциско перед отъездом в Бикини. Она отбыла с пирса 33 и направилась к Золотым воротам 1 мая 1946 года.

Затопление Саратоги (в центре), 25 июля 1946 года

Операция «Перекресток» началась с первого взрыва (Test Able), взрыва воздуха 1 июля 1946 года. Саратога пережила взрыв с незначительными повреждениями, включая возгорание тика ее летной палубы. На следующий день команда скелета поднялась на борт Саратоги, чтобы подготовить ее к следующему испытанию, которое состоится 25 июля. Корабль был потоплен подводным взрывом Test Baker, который произошел под LSM-60 на расстоянии 400 ярдов (370 м) от носителя. Сила взрыва подняла судно из воды, снесло все с его полетной палубы и выбило большую часть ее воронки на полетную палубу. Она была вычеркнута из Морского Регистра Судов 15 августа 1946 года.

В последние годы затонувшее судно, верхняя часть которого находится всего на 50 футов (15 м) ниже поверхности, подверглось стать местом для подводного плавания с аквалангом, одним из трех затонувших кораблей, доступных для дайверов-любителей (другие - Орискани в Мексиканском заливе и HMS Hermes, оф. Баттикалоа в Шри-Ланке.) После перерыва в несколько лет погружения возобновились в 2011 году. Координаты : 11 ° 34'53 "N 165 ° 29'55" E / 11,58139 ° N 165,49861 ° E / 11,58139; 165.49861

Примечания

Ссылки

  • Anderson, Richard M.; Бейкер, Артур Д. III (1977). "CV-2 Лекс и CV-3 Сара". Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XIV (4): 291–328. ISSN 0043-0374.
  • Берхоу, Марк А., изд. (2004). Защита американского побережья, Справочное руководство, второе издание. CDSG Press. ISBN 0-9748167-0-1.
  • Браун, Дж. Д. (2009). Авианосные операции во время Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2.
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9.
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6.
  • Фрай, Джон (1996). USS Saratoga CV-3: иллюстрированная история легендарного авианосца 1927–1946. Атглен, Пенсильвания: Шиффер Паблишинг. ISBN 0-7643-0089-X.
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая группа: Тихоокеанский морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-471-X.
  • Лундстрем, Джон Б. (1994). Первая команда и кампания на Гуадалканале. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-526-8.
  • Нофи, Альберт А. (2010). Чтобы подготовить флот к войне: проблемы флота США. Историческая монография военно-морского училища. 18 . Ньюпорт, Род-Айленд: Издательство военно-морского колледжа. ISBN 978-1-884733-69-7.
  • Полмар, Норман; Генда, Минору (2006). Авианосцы: история авианосца и ее влияние на мировые события. Том 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомак Книги. ISBN 1-57488-663-0.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • "Саратога V". Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Управление морской истории и наследия (NHHC). Проверено 10 февраля 2012 г.
  • Стахура, Барбара (2003). США С. Саратога: CV-3 и CVA / CV-60 (пересмотренное издание). Падука, Кентукки: Turner Publishing. ISBN 1-56311-855-6.
  • Стерн, Роберт К. (1993). Перевозчики класса Lexington. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-503-9.
  • Стилл, Марк (2005). Авианосцы ВМС США 1922–1945: Довоенные классы. Новый авангард. 114 . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-890-1.
  • Талли, Энтони П.; Касс, Гилберт (март 2012). «IJN Ryujo: Табличная запись движения». Комбинированный флот. Проверено 28 ноября 2012 г.
  • Уодл, Райан Дэвид (август 2005 г.). Проблемы флота США и развитие авианосца, 1929–1933 гг. (PDF). Колледж-Стейшн, Техас: Техасский университет AM. Архивировано из оригинального (PDF) 26 мая 2015 г. Дата обращения 10 ноября 2012 г.
  • Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Внешние ссылки

  • icon Портал боевых кораблей
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Saratoga (CV-3).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:05:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте