HMS Hermes (R12)

редактировать
1959 Британский авианосец класса «Кентавр»

HMS Hermes (R12) на ходу 16 марта 1982 г. (6350754).jpg
История
Великобритания
Имя:HMS Hermes
Строитель:Виккерс-Армстронг
Заложен:21 июня 1944 г.
Спущен на воду:16 февраля 1953 г.
Введен в эксплуатацию:25 ноября 1959 г.
Списан:1984
Поражены:1985
Порт приписки:HMNB Портсмут
Идентификация:номер вымпела : 61 (1945) R12 (1951) R22 (как Вираат)
Судьба:Продан в Индию в 1986 году и переименован в INS Viraat
Статус:На утилизацию
Индия
Имя :INS Viraat
Приобретено:Май 1987 г.
Списано:6 марта 2017
Идентификация:Номер вымпела: R22
Общие характеристики
Класс и тип:Кентавр-класс авианосец
Водоизмещение:23 000 тонн стандарт 2; 28000 тонн при полной нагрузке
Длина:
  • 198,12 м (650 футов 0 дюймов) p.p.
  • 225,20 м (738 футов 10 дюймов) f.d. (в исходном состоянии)
  • 226,90 м (744 футов 5 дюймов) o.a. (с трамплином )
Ширина:
  • 27,43 м (90 футов 0 дюймов) wl
  • 43,90 м (144 футов 0 дюймов) fd
Осадка:8,50 м (27 футов 11 дюймов)
Силовая установка:

2 турбины с редуктором Parsons SR, 76000 л.с. (57 МВт)

4 трехбарабанных котла Admiralty
Скорость:28 узлы (52 км / ч)
Дальность:7000 миль (13000 км) при 18 узлах (33 км / ч)
Дополнение:2100
Вооружение:
Самолеты:
Гермес в 1962 году

HMS Hermes был обычным британским авианосцем и последним из класса «Кентавр».

Гермес находился на вооружении Королевского флота с 1959 по 1984 год, и он служил флагманом британских войск во время войны за Фолклендские острова 1982 года .

После продажи Индии в 1986 году судно до 2017 года оставался на вооружении ВМС Индии как INS Viraat.

Содержание
  • 1 Строительство и модификации
  • 2 Стоимость
  • 3 Операции
    • 3.1 Предлагаемая эксплуатация F-4 Phantom
    • 3.2 Предлагаемая передача в Австралию
    • 3.3 Предлагаемый международный флот
    • 3.4 Коммандос / авианосец противолодочной обороны / STOVL
    • 3.5 Фолклендская война
    • 3.6 После Фолклендской войны
    • 3.7 Viraat
  • 4 Дополнение
  • 5 Сохранение
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Строительство и модификации

Корабль был заложен Виккерс-Армстронг в Барроу-ин-Фернесс во время Второй мировой войны как HMS Elephant. Строительство было приостановлено в 1945 году, но в 1952 году были возобновлены работы по расчистке стапеля, а корпус был спущен на воду 16 февраля 1953 года. Судно оставалось недостроенным до 1957 года, когда оно вступило в строй 18 февраля. Ноябрь 1959 года под названием HMS Hermes после обширных модификаций, которые включали установку массивного «прожектора» типа 984 3D-радара, полностью наклонную палубу с бортовым подъемником и паровые катапульты. С этими изменениями он больше походил на реконструированный авианосец Victorious, чем на три других корабля этого класса.

Hermes первоначально эксплуатировал самолеты Supermarine Scimitar, de Havilland Sea Vixen и Fairey Gannet вместе с Westland Whirlwind. вертолеты.

Стоимость

Стоимость строительства Hermes составила 18 миллионов фунтов стерлингов, еще 1 миллион фунтов стерлингов на электронное оборудование и еще 10 миллионов фунтов стерлингов на самолет в 1959 году.

Операции

16 ноября 1962 года Гермес совершала крейсерский рейс у побережья Пембрукшира в Уэльсе, когда на одном из ее вертолетов находились два члена парламента и член парламента Лафборо, Джон Кронин, возвращаясь с авианосца, который они посещали, в RNAS Brawdy, разбился St David's Head. В то время как Кронин и экипаж из двух человек были спасены другим вертолетом из Гермеса, лорд Виндлшем и офицер Королевских ВВС, перевозившиеся в качестве пассажира, были убиты.

Предлагаемая эксплуатация F-4 Phantom

F-4B Phantom ВМС США, действовавшего с Гермеса в 1963 году. Хотя Адмиралтейство первоначально указало, что Гермес будет модернизирован для эксплуатации «Фантома», этот план оказался неосуществимым из-за небольшого размера корабля.

Гражданский лорд Адмиралтейства Джон Хэй заявил в парламенте 2 марта 1964 года, что «Фантомы будут эксплуатироваться с« Гермеса »,« Орла »и с нового авианосца, когда он будет построен.... Наша текущая информация и рекомендации заключаются в том, что самолет должен иметь возможность работать с «Гермес» после того, как она прошла ремонт ». Это выглядело оптимистично, так как большинство источников считало, что Victorious был самым маленьким авианосцем на тот момент, из которого реально могли работать модифицированные версии RN F-4K Phantom. Британские двигатели Spey, заменяющие американские J79, были политической необходимостью ввиду отмены британских P.1154 вертикального взлета и посадки проект самолета. Прогнозируемая превосходная топливная эффективность F-4 с использованием двигателей Spey была омрачена большим объемом двигателя и негибкостью. С меньшего размера Hermes взлет будет на 25 км, а не на 28 км от Eagle. И F-4 должен был быть катапультирован с Hermes с гораздо меньшим весом (меньше топлива), чем с Eagle, и боевое воздушное патрулирование могло быть на 25-50% меньше, чем с Eagle, уменьшено с 2,00 до От 2.30 часов до 1.00 до 1.30 часов, и лишь частично компенсируется дозаправкой в ​​воздухе. С оптимизмом считалось, что Hermes может заменить свои Vixens на F-4 с двигателем Spey на индивидуальной основе, то есть 11–12 + 7–8 Buccaneers. Хотя Фантомы, построенные для RN, были модифицированы аналогично F-8 Crusaders для ВМС Франции - с улучшенным замедлением при посадке - модификации не были полностью успешными. Летная палуба Гермеса была слишком короткой, ее тормозное снаряжение и катапульты были недостаточно мощными, чтобы восстановить или запустить F-4K, хотя они были немного легче, экономичнее и производительнее, чем их ВМС США аналоги. Испытания «Фантома», проведенные на «Гермесе» в 1969–1970 гг., Доказали это, хотя, по мнению министра обороны Дениса Хили, авианосец мог эксплуатировать самые современные самолеты, но в слишком небольшом количестве, чтобы быть эффективным. Хотя ясно, что утверждения Макнамары о том, что F-4 небезопасен для использования на авианосцах USN Essex, или 31000-тонных авианосцах, были справедливо отвергнуты гражданским лордом Адмиралтейства лордом Хэем. Понятно, что Hermes не могла заменить CVA02, но программа была невозможна с политической и финансовой точек зрения.

Предлагаемый перевод в Австралию

Обзор 1966 года показал, что «Гермес» не соответствовала эксплуатационным требованиям, и она была предложена ВМС Австралии (RAN) в качестве замены HMAS Melbourne. В 1968 году Гермес принял участие в совместных учениях с RAN, во время которых авианосец посетили старшие офицеры RAN и официальные лица правительства Австралии, в то время как RAN A-4G Skyhawks и Grumman S-2 Trackers отработали посадку на больший носитель. Предложение было отклонено из-за производственных затрат и затрат на рабочую силу.

Предлагаемый международный флот

Гермес служил одним из четырех ударных авианосцев Королевского флота в основном в Индийском океане и, наконец, до списания в 1970 году. против египтян, когда Египет закрыл Тиранский пролив для израильских судов в мае 1967 года, когда Великобритания и США планировали сформировать международный флот, чтобы открыть пролив силой в случае необходимости, но Великобритания отступила.

Конечный CATOBAR авиакрыло 1968–1970
ЭскадрильяТип самолетаКоличество. самолетовРоль
809 NAS Buccaneer S2 7Strike
893 NAS Sea Vixen FAW2 12ПВО флота
849A NAS Gannet AEW3 4Система раннего предупреждения с воздуха
Gannet COD4 1Перевозчик на борту доставки
814 NAS Wessex HAS3 5Противолодочная война
Рейс кораблейWessex HAS1 1Air-Sea Rescue Utility

Commando / ASW / Авианосец STOVL

Когда в середине 1960-х было принято решение о постепенном отказе от авианосца с неподвижным крылом, Гермес планировалось стать «авианосцем коммандос» для операций Королевской морской пехоты (по концепции аналогично LHA ВМС США). Поэтому в период с 1971 по 1973 год «Гермес» был пристыкован в доке номер 10 на верфи Девонпорта, претерпев реконструкцию, в ходе которой были удалены ее удерживающие кабели, паровые катапульты и трехмерный радар. Десантный корабль и причал для 800 солдат были добавлены, а его авиакрыло превратилось примерно в 20 вертолетов Sea King. К 1976 году, когда угроза со стороны советских подводных лодок стала очевидной и благодаря давлению НАТО, Гермес получил дальнейшее умеренное преобразование в противолодочный авианосец для патрулирования Северной Атлантики. Гермес подверглась еще одной переоборудованию, и новые возможности были добавлены, когда она была переоборудована в Портсмуте с 1980 по июнь 1981 года, во время которой были задействованы лыжный трамплин 12 ° и оборудование для работы с Sea Harrier.

После этого переоборудования в состав авиакрыла входили:

Falklands War

Гермес должен был быть списан в 1982 году после обзора обороны в 1981 году (который значительно уменьшил бы Королевский флот) британским правительством, но когда разразилась Фолклендская война, он стал флагманом британских войск, отправившись в Южную Атлантику всего через три дня после вторжения Аргентины на Фолклендские острова. Она отправилась на Фолклендские острова с авиационной группой из 12 штурмовиков Sea Harrier FRS1 ВВС флота Королевского флота и 18 вертолетов Sea King. Через несколько недель после отплытия было запущено больше самолетов или перевезено на других судах, чтобы возместить некоторые потери и пополнить оперативную группу. Авиагруппа Гермеса выросла до 16 Sea Harrier, 10 Hawker Siddeley Harrier GR3 Королевских ВВС и 10 Sea Kings (после того, как некоторые вертолеты были рассредоточены по другим кораблям), а также отряд специальной воздушной службы (SAS) и королевской морской пехоты. Поскольку он был крупнейшим авианосцем RN, он считался слишком ценным, чтобы рисковать близко к Фолклендам из-за возможности атак аргентинских ВВС. Поэтому ее «Харриеры» действовали на пределе своего радиуса выносливости, но очень успешно сдерживали вражеские самолеты.

Авиационная группа в разгар Фолклендского конфликта:

После Фолклендской войны

После возвращения домой после конфликта на Фолклендских островах Гермес в течение 4 месяцев приступила к столь необходимому переоборудованию своей двигательной и электрической систем. а так же тщательная чистка и перекраска. Когда это было завершено в ноябре 1982 года, она отправилась в магазин и выполняла упражнения. Затем она принимала участие в учениях НАТО в Северной Атлантике и Средиземном море в качестве десантного авианосца. Осенью 1983 года она приняла участие в своих последних учениях, Ocean Safari, где вернулась к роли ударного авианосца, взяв на борт 12 Sea Harrier, 10 самолетов RAF Harrier GR.3 и 10 Sea Kings. После этих упражнений она позвонила в Девонпорт для небольшого переоборудования, а затем в постоянный резерв в Портсмуте.

В 1983 году, когда предложенная продажа авианосца Invincible Королевскому флоту Австралии была отменена после Фолклендской войны, было сделано предложение о продаже Hermes и эскадра морских лугов в Австралию. Однако новое правительство Хоука приняло решение не покупать замену HMAS в Мельбурне.

Гермес прослужил в Королевском флоте до 12 апреля 1984 года. В этот день она вошла в Портсмут с сокращенным экипажем под ее руководством. собственными силами, в последний раз управляя Белым прапорщиком в качестве морского корабля.

Вираат

В апреле 1986 Гермес был отбуксирован с Портсмутской верфи на Девонпортскую верфь для переоборудования, повторной активации и продажи Индии, повторного ввода в эксплуатацию и плавания как INS Вираат в 1987 году.

Снято из Торпойнта в Корнуолле, ИНС. Вираат в последний раз покидает верфь Девонпорта, отправляясь в долгий рейс в Индию для службы в ВМС Индии. ИНС Вираат, пришвартованная в доке. Военно-морские доки Мумбаи после окончательного вывода из эксплуатации
Комплектация

Типичная комплектация самолетов в конце 1960-х годов состояла из 12 Sea Vixen FAW2, 7 Buccaneer S2, 4 Gannet AEW3, 1 Gannet COD4, 5 Wessex HAS3 и 1 Wessex HAS1. Гермес был повторно введен в эксплуатацию в качестве авианосца коммандос в 1973 году, в качестве противолодочного авианосца в 1976 году (на борту которого находилось около 20 вертолетов Sea King и Wessex), а затем в качестве авианосца V / Авианосец STOL в 1981 году. Первоначальный набор самолетов Hermes в качестве авианосца V / STOL состоял из 5 Harrier и 12 вертолетов Sea King, хотя в общей сложности у него было 37 самолетов.

Консервация

После ее вывода из состава ВМС Индии в 2017 году была начата краудфандинговая кампания по сохранению Гермеса как музейного экспоната. Кампания была нацелена на сбор 100000 фунтов стерлингов, но смогла собрать только 9303 фунтов стерлингов, прежде чем была признана неудачной.

1 ноября 2018 года кабинет министров Махараштры одобрил преобразование Вираата в первый в Индии причал для морских судов. музей и центр морских приключений. Он будет расположен рядом с Нивати, район Синдхудург. 1 июля 2019 года государственный министр обороны Индии проинформировал парламент Индии о том, что решение об отказе от Вираата было принято из-за неполучения каких-либо предложений по финансовой самоокупаемости.

По состоянию на конец 2020 года корабль в настоящее время ожидает утилизации на свалке в Аланге, Индия.

См. также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Hermes (R12).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте