Fairey Gannet AEW.3

редактировать
Британский самолет дальнего обнаружения

Gannet AEW.3
Fairey Gannet AEW3, UK - Navy AN1339874.jpg
Оуши выстроились в линию на линии полета в RAF Lossiemouth в 1977 году
РольДистанционное обнаружение в воздухе самолет
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительFairey Aviation Company
Первый полет20 августа 1958 года
Введениеавгуст 1959 года
На пенсии15 декабря 1978 года
Основной пользовательRoyal Navy
Произведено1958–1963
Количество построенных44
Разработано на основеFairey Gannet
Сравнение версий ASW и AEW

Fairey Gannet AEW.3 является вариантом самолета Fairey Gannet противолодочной войны, предназначенного для использования в качестве воздушного дальнего обнаружения (AEW) на авианосцах Королевский флот. Он был введен в эксплуатацию в 1959 году для замены устаревшего Douglas Skyraider и был задуман как временное решение до запланированного внедрения новой, специально построенной платформы AEW для использования на планируемом CVA-01 авианосцы. Ни новые авианосцы, ни новые самолеты AEW не выпускались, и Gannet AEW.3 оставался в строю до тех пор, пока последний авианосец, который мог его эксплуатировать, не был списан в 1978 году.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 AEW Mk. 7
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Последующие операции AEW в Королевском флоте
  • 3 Варианты
  • 4 Производство
  • 5 Операторы
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
    • 10.1 Ссылки
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Douglas Skyraider находился в эксплуатации с начала 1950-х годов, но быстро становился устаревшее

В конце 1950-х годов Королевский флот эксплуатировал поршневой двигатель Douglas A-1 Skyraider со своих авианосцев в роли AEW. Однако Skyraider был разработан во время Второй мировой войны. Он поступил на вооружение RN в 1951 году, но из-за урожая времен Второй мировой войны был признан устаревшим к концу 50-х годов. Как следствие, Королевский флот издал директиву AEW.154, чтобы начать планирование замены Skyraider. Самолеты, которые считались наиболее подходящими для этого, рассматривались как те, которые уже разрабатывались для спецификации ВМФ GR.17 / 45 для нового противолодочного самолета, из которых лидерами были Blackburn B-54 / B-88 и Fairey Type Q / 17. В этом соревновании победителем оказался самолет Fairey Aviation, который в конечном итоге поступил на вооружение как Gannet.

Радиолокационный сканер AN / APS-20 No. Эскадрилья 849 Gannet AEW.3 с системой складывания крыльев. Виден большой размер обтекателя Gannet.

Намерение состояло в том, чтобы использовать Gannet в качестве временной меры до приобретения новая, специально созданная система, предназначенная для использования на авианосцах планируемого нового поколения. Как следствие, предполагалось как можно меньше модификаций - радар AN / APS-20 от Skyraider будет установлен в обтекателе под фюзеляжем. обычного Gannet AS.1, с соответствующей электроникой и местом для двух операторов внутри. Однако размер обтекателя означал, что существующий планер находился слишком близко к земле, чтобы разместить радар, и поэтому потребовалась значительная модификация фюзеляжа. Это включало удаление кабины наблюдателя и создание новой кабины внутри фюзеляжа; доступ к нему осуществлялся через пару люков рядом с задней кромкой крыла, что также означало, что выхлопные трубы должны были быть перемещены из этого положения на переднюю кромку; увеличение общей площади вертикального стабилизатора для компенсации нестабильности, вызванной обтекателем; и увеличение длины шасси для увеличения зазора для обтекателя, что, следовательно, увеличило общую высоту самолета на 3 фута (1 м) и придало ему более ровную стойку, чем у противолодочной версии. Потребовались такие обширные модификации, что в декабре 1954 года было предложено переименовать версию AEW в Fairey Albatross, поскольку это был во всех смыслах совершенно отличный от своего предшественника противолодочный самолет. Как бы то ни было, к тому времени, когда Gannet AEW поступил на вооружение, версия ASW находилась в процессе замены, чтобы избежать любой потенциальной путаницы.

Прототип Gannet AEW.3 впервые поднялся в воздух в августе 1958 года с авианосцем. Испытания с использованием HMS Centaur пройдут в ноябре, а первый серийный самолет поставлен в декабре. К августу 1959 года военно-морская авиационная эскадрилья 700G была сформирована в качестве испытательного подразделения для нового Gannet. Это подразделение провело интенсивную программу испытаний самолета, чтобы подготовить его к эксплуатации, процесс, который длился до января 1960 года, после чего подразделение было переименовано в «A» Flight of 849 Naval Air Squadron. Рейс 849A был объявлен действующим и впервые был отправлен на борт корабля HMS Ark Royal. В общей сложности для Королевского флота было заказано 44 олуши для замены Skyraider.

Сравнение версий Standard и Airborne Early Warning

AEW Mk. 7

Чертеж предлагаемого Gannet AEW7

Радар AN / APS-20 был первоначально разработан во время Второй мировой войны и имел значительные ограничения в своих возможностях с точки зрения его характеристики на низком уровне над водой, так что ему было трудно различать помехи от моря и реальные цели, а также на ближней дистанции. Как следствие, были попытки разработать обновленную систему AEW для использования на авианосцах Королевского флота. Одной из них, которая пришла из набора предложений от BAC, был обновленный Gannet - в этом BAC предложил две отдельные схемы:

  • Версия с минимальным изменением существующей AEW.3 с обновленным радаром и системы.
  • Урезанная и переработанная версия со всеми новыми системами, которая стала известна как AEW.7.

Версия AEW.7 должна была иметь подфюзеляжный обтекатель, содержащий AN / APS-20 радар удален и заменен спинным вращающимся куполом или «rotodome », подобным тому, который используется на US Grumman E-2 Hawkeye, несущий недавно разработанную радарную систему FMICW. Чтобы приспособить новую установку такого размера, как ротокоп, вместе с его расположением прямо в задней части самолета, планировалось перестроить заднюю часть фюзеляжа, заменив одинарное хвостовое плавник на сдвоенное. расположение хвоста, а также увеличение размаха крыльев до 60 футов (18,3 м). Роторный купол был спроектирован таким образом, чтобы его можно было перемещать при установке, с возможностью опрокидывания назад, чтобы луч радара работал без помех от пропеллеров Gannet, что исключает необходимость замены Double Mamba на турбовентиляторный двигатель . В конце концов, это предложение не было реализовано.

Эксплуатационная история
Оушон рейса 849B восстанавливается на борту Victorious в 1961 году

Королевский флот разработал тактику раннего предупреждения с воздуха в Skyraider, а затем развил ее с усилением возможности Gannet, на котором наблюдатели были обучены интерпретировать информацию, поступающую от бортового радара. Они могли использовать его для управления боевым воздушным патрулем для перехвата приближающихся ударных самолетов или, в качестве альтернативы, для управления собственным самолетом для удара и атаки цели.

Однако из-за качества оборудования, Gannet имел ограниченные возможности управления и контроля, поскольку он был построен вокруг поискового радара AN / APS-20 S-Band и AN / APX-7 IFF комплект, подключенный к каналу передачи данных AN / ART-28 Bellhop . Канал передачи данных будет передавать информацию, полученную через бортовые системы Gannet, в операционную на авианосце (или на любое другое судно, которому поручено руководить операциями Gannet), который затем будет действовать в соответствии с любой представленной угрозой. Однако у Gannet не было бортового компьютера или обрабатывающего оборудования (в отличие от современного E-2B Hawkeye), что означало, что наблюдателям приходилось интерпретировать необработанный радиолокационный сигнал.

Gannet имел экипаж из трех человек, состоящий из пилота, расположенного в кабине в передней части самолета, и пары наблюдателей в кабине в фюзеляже, доступ к которым осуществляется через люк рядом с задней кромкой крыла. Самолет имел типичную автономность 5–6 часов и максимальную высоту 25 000 футов (7600 м). Gannet имел тенденцию ездить только на одном двигателе из силовой установки Double Mamba ; переключение между двумя двигателями каждые полчаса.

Единственная действующая эскадрилья Gannet, 849 NAS, в течение своего времени выполнила четыре рабочих полета плюс полет штаб-квартиры. Полет штаб-квартиры размещался на трех аэродромах авиации флота в течение периода эксплуатации Ганнета, в то время как большинство оперативных полетов выполнялись более чем на одном авианосце в ходе использования самолетов авиации флота с пятью RN. перевозчики, выполняющие рейсы Gannet AEW.

Gannet of 849D Flight пролетал над Eagle в начале 1970-х

В каждом рейсе использовалось четыре самолета AEW с Gannet COD.4 для связи корабль-берег. Эти рейсы регулярно выполнялись с крупных авианосцев, которые тогда находились на вооружении Королевского флота. Кроме того, предполагалось, что Gannet первоначально будет развернут с запланированного авианосца CVA-01 до ввода в эксплуатацию специально построенного самолета AEW. Однако в середине 1960-х годов британское правительство произвело серию сокращений обороны, которые привели к отмене новых авианосцев и их самолетов ДРЛО, а также к поэтапному выводу авиации с неподвижным крылом из Королевского флота. 849C Flight был расформирован в 1966 году после сокращения авианосного флота до четырех кораблей с выводом Centaur для преобразования в коммандос-авианосец (чего не произошло) и вывода из эксплуатации Ark Royal для ее крупной трехлетней реконструкции, чтобы разместить McDonnell Douglas Phantom. Последующий вывод авианосцев привел к расформированию авианосца «А» в 1970 году (когда «Гермес» был отозван для преобразования в авианосец коммандос ) и рейса «D» в 1972 году (когда орел был списан). Последние действующие олуши эксплуатировались рейсом «B» на борту Ark Royal после капитального ремонта и повторного ввода в эксплуатацию этого корабля в 1970 году. Оуши продолжали эксплуатироваться до окончательного вывода из эксплуатации Ark Royal в 1978 году - Gannet рейса 849B был последним самолетом. был обнаружен кораблем в субботу 18 ноября 1978 года. Вывод Ark Royal означал, что в Королевском флоте больше не было платформы для управления Gannet, и, следовательно, 849-я военно-морская эскадрилья была расформирована в декабре 1978 года, оставив Королевский флот без встроенные средства раннего предупреждения с воздуха.

Последующие операции AEW в Королевском флоте

Поэтапный вывод Gannet AEW в рамках сокращения авиации с неподвижным крылом в авиагруппе флота привел к необходимость того, чтобы Королевские военно-воздушные силы взяли на себя обеспечение воздушного раннего предупреждения для британского региона ПВО. В качестве временного решения до тех пор, пока не будет закуплена специально созданная система, радар и электронные системы из дублированных Gannets были установлены на аналогично дублированные Avro Shackletons ; Shackleton был морским патрульным самолетом, который тогда находился в процессе замены. Однако это все еще означало, что Королевский флот, тогда в процессе внедрения нового типа небольшого авианосца, неспособного эксплуатировать обычные самолеты с неподвижным крылом, не имел встроенной платформы AEW, которая могла бы использоваться как часть рабочая группа перевозчика. Отсутствие органических возможностей ДРЛО после вывода Gannet было сочтено ошибочным, особенно после опыта Фолклендской войны, в которой Королевский флот потерял четыре корабля из-за того, что оперативная группа полагалась на корабельный воздух. поиск. Как следствие, вертолет Westland Sea King был модифицирован для включения в него радарной системы Searchwater для использования в роли AEW из класса Invincible. Работа по преобразованию первого самолета для этой роли из предлагаемого проекта в пару самолетов, развернутых в составе авиагруппы на борту HMS Illustrious при ее развертывании на Фолклендах, заняла 11 недель.

Размер класса "Инвинсибл" в сочетании с его способностью управлять только вертолетами и V / STOL самолетами ограничивал типы самолетов, которые он потенциально мог нести в миссии AEW.. Несмотря на ограничения Sea King в отношении высоты и выносливости, он оставался единственным возможным вариантом с момента его появления, несмотря на усилия по созданию более подходящей платформы - одна из таких попыток была предпринята, когда BAe предпринял частное исследование использование в качестве платформы ДРЛО перспективного самолета STOVL P.1216 с крылом прямой формы и радиолокационной системой с гондолой. Однако это предложение должно было иметь пролет более 60 футов, что считалось верхним пределом для работы на борту Ark Royal, и поэтому его было бы трудно разместить на корабле размером Invincible.

Одновременно с представлением нового корабля класса Queen Elizabeth, была предпринята попытка создания новой системы AEW - первоначально был выдвинут ряд предложений, поскольку неясно, какой тип корабля будет у нового авианосца. быть. Как только было подтверждено, что Queen Elizabeth будет кораблем типа STOVL, стало ясно, что либо новая система на основе вертолета, либо система, основанная на самолете STOVL с неподвижным крылом, например, V -22 Оспри, потребуется. В конце концов было решено, что новая система под названием «Crowsnest» будет эксплуатироваться с существующих вертолетов Королевского флота Merlin и будет введена в эксплуатацию к 2019 году.

Варианты
Gannet AEW.3
Стандартная версия AEW, разработанная на основе версии противолодочной лодки ; поступило в эксплуатацию в 1960 году, построено 44
Gannet AEW.7
Предлагаемое обновление с новым спинным ротодомом, аналогичным используемому на Grumman E-2 Hawkeye, радар и электроника системы и сдвоенное оперение; никогда не производился
Производство
Часть из четырех Gannet во время выставки 1961 Farnborough Airshow.

Все 44 Gannet AEW.3 были построены на заводе Fairey в Hayes ; затем прототип и первые два серийных самолета были доставлены наземным транспортом в RAF Northolt для их первого полета. Остальные самолеты впервые вылетели на аэродром Уайт-Уолтем. Один прототип (серийный номер XJ440), который должен был быть построен в Hayes, был заказан 14 декабря 1954 года в соответствии со спецификацией AEW.154D и впервые совершил полет в RAF Northolt 20 августа 1958 года. заказан как спецификация AEW.154P тремя отдельными партиями:

  • 31 заказан 25 февраля 1956 г.; первый самолет вылетел из RAF Northolt 2 декабря 1958 года.
  • 9 приказал 7 ноября 1959 года; первый самолет поднялся в воздух 19 июля 1961 года.
  • 3 заказан 17 февраля 1961 года; первый самолет поднялся в воздух 19 февраля 1963 года.

Последний построенный самолет AEW.3 был доставлен в Королевский флот 6 июня 1963 года.

Операторы
Соединенное Королевство
Уцелевшие самолеты

Большинство олуш Королевского флота было списано после вывода. Однако сокращение сил Ганнета в конце 1960-х - начале 1970-х годов привело к тому, что с планеров Ганнета было снято значительное количество электронного оборудования для установки на самолетах Avro Shackleton из Королевских ВВС, что позволило ВВС РФ проводить собственные операции ДРЛО. Кроме того, несколько летательных аппаратов продолжались в руках гражданских операторов до 1980-х годов: один использовался Hamilton Standard в США для испытаний на вибрацию пропеллера, а другой - Dowty Rotol для целей разработки винта. Кроме того, еще один AEW3 до конца 1980-х годов использовался в качестве частного самолета на авиашоу. По состоянию на 2012 год один самолет (XL500 гражданский регистр как G-KAEW), которым когда-то управлял принц Чарльз, подвергался полному восстановлению до летного состояния компанией Hunter Flying.

Gannet AEW.3 XL472 в Gatwick Aviation Museum
Германия
Соединенное Королевство

Пять самолетов на выставке:

США
Gannet AEW.3 XL482 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима, Аризона
Технические характеристики s
Чертеж Fairey Gannet AEW.3

Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года

Общие характеристики

Производительность

Вооружение .

  • Нет

Авионика .

См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Гибсон, Крис (2011). Адмиралтейство и ДРЛО: проекты воздушного раннего предупреждения Королевского флота. Тайн и Уир: Blue Envoy Press. ISBN 978-095619-512-8. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | 1 =().
  • Hobbs, David (1987). Самолеты Королевского флота с 1945. Корнуолл: Морские книги. ISBN 978-0-90777-106-7.
  • Полмар, Норман (2007). Авианосцы: A История авианосной авиации и ее влияние на мировые события, том II, 1946–2005. Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books. ISBN 978-1-57488-663-4.
  • Стертивант, Рэй (2004). Флот Air Arm с неподвижным крылом с 1946 года. Танбридж Уэллс: Air-Britain. ISBN 978-0-85130-283-6.
  • Тетфорд, Оуэн ( 1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 г. Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-37030-021-4..
  • «Фэйри Ганнет» Рейс 29 августа 1958 г. стр. 315
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fairey Gannet AEW.3.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:16:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте