Регистрация самолета

редактировать
Регистрация и идентификация, присвоенные отдельному воздушному судну национальными авиационными властями A Самолет фургона RV-7 с отображением регистрации G- КЕЛС. Префикс G обозначает гражданский самолет, зарегистрированный в Соединенном Королевстве. Географическая карта регистрационных префиксов

. Регистрация самолета , альтернативно называемая бортовым номером , является код, уникальный для отдельного воздушного судна, требуемый международной конвенцией для маркировки на внешней стороне каждого гражданского воздушного судна. Регистрация указывает на страну регистрации воздушного судна и действует так же, как номерной знак автомобиля или регистрация судна. Этот код также должен быть указан в его Свидетельстве о регистрации, выданном соответствующим Национальным авиационным управлением (NAA). Воздушное судно может иметь только одну регистрацию в одной юрисдикции, хотя она может быть изменена в течение срока службы воздушного судна.

Содержание

  • 1 Законодательные положения
  • 2 Выбор реестра воздушных судов
  • 3 Международные стандарты
  • 4 Использование в конкретных странах
    • 4.1 США
  • 5 Деколонизация и независимость
  • 6 Регистрация префиксы и шаблоны по странам
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Правовые положения

В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (также известная как Чикагская конвенция), все гражданские воздушные суда должны быть зарегистрированы в национальном авиационном органе (NAA) с использованием процедур, установленных каждой страной. Каждая страна, даже не являющаяся участником Чикагской конвенции, имеет NAA, в функции которого входит регистрация гражданских самолетов. Воздушное судно может быть зарегистрировано только один раз в одной юрисдикции за раз. NAA выделяет уникальную буквенно-цифровую строку для идентификации воздушного судна, которая также указывает национальность (то есть страну регистрации) воздушного судна, и предоставляет юридический документ под названием Certificate of Registration , один из документов, который должен иметься при эксплуатации воздушного судна.

Регистрационный идентификатор должен отображаться на видном месте на воздушном судне. В большинстве стран также требуется, чтобы регистрационный идентификатор был нанесен на постоянную огнестойкую пластину, установленную на фюзеляже в случае авиационного происшествия после пожара / авиакатастрофы расследование.

Большинство стран военные самолеты обычно используют хвостовые коды и серийные номера. Военным самолетам чаще всего не присваиваются коды регистрации актов гражданского состояния. Однако государственным невоенным гражданским самолетам (например, самолетам Министерства внутренней безопасности США) присваивается гражданская регистрация.

Хотя каждый регистрационный идентификатор воздушного судна уникален, некоторые страны разрешают его повторно использовать, когда самолет был продан, уничтожен или списан. Например, N3794N назначен на Mooney M20F. Ранее он был назначен на Beechcraft Bonanza (в частности, самолет, на котором Бадди Холли был убит ). Отдельному воздушному судну могут быть присвоены разные регистрации за время его существования. Это может происходить из-за смены владельца, юрисдикции регистрации или, в некоторых случаях, из тщеславия.

Выбор реестра воздушных судов

Чаще всего воздушные суда регистрируются в юрисдикции, в которой перевозчик является резидентом или базируется, и могут пользоваться преимущественными правами или привилегиями в качестве перевозчика флага для международных операций.

Перевозчики на развивающихся рынках могут быть обязаны зарегистрировать воздушные суда в оффшорной юрисдикции, где они арендуются или покупаются, но финансируются банками в крупных оншорных финансовых центрах. Финансовое учреждение может неохотно разрешить регистрацию воздушного судна в стране происхождения перевозчика (либо потому, что у него нет достаточных правил, регулирующих гражданская авиация, либо потому, что оно считает, что суды в этой стране не будут сотрудничать в полной мере если необходимо обеспечить соблюдение каких-либо обеспечительных интересов в отношении воздушного судна), и перевозчик не желает регистрировать воздушное судно в юрисдикции финансиста (часто в Соединенных Штатах или Соединенном Королевстве) либо по личным, либо по политическим причинам или потому, что они опасаются ложных судебных исков и возможного ареста самолета.

Международные стандарты

Регистрация JA8089 на самолете Japan Airlines Boeing 747-400

Первое использование регистрации самолетов было основано на радиопозывных, выделенных в London International Радиотелеграфная конференция в 1913 году. Формат состоял из однобуквенного префикса, за которым следовали четыре других буквы (например, A-BCDE). Основные страны, эксплуатирующие самолеты, получили однобуквенный префикс. Небольшие страны должны были использовать однобуквенный префикс, но им было предоставлено исключительное использование первой буквы суффикса. Это было изменено по согласованию с Международным бюро в Берне и опубликовано 23 апреля 1913 года. Хотя первоначальные распределения предназначались не для самолетов, а для любого пользователя радиосвязи, Международная аэронавигационная конвенция, состоявшаяся в Париже в 1919 году (Парижская конвенция 1919 ) выделил средства специально для регистрации самолетов на основе списка позывных 1913 года. Соглашение предусматривало, что за знаками национальности должен стоять дефис, а затем группа из четырех букв, которые должны включать гласную (а по соглашению Y считался гласным). Эта система действовала до принятия пересмотренной системы в 1928 году.

Международная радиотелеграфная конвенция в Вашингтоне в 1927 году пересмотрела список маркировок. Они были приняты с 1928 года и являются основой используемых в настоящее время регистраций. С годами маркировка изменялась и добавлялась, а распределение и стандарты с 1947 года находились в ведении Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Статья 20 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), подписанная в 1944 году, требует, чтобы все воздушные суда, участвующие в международной аэронавигации, имели соответствующие национальные и регистрационные знаки. По завершении необходимых процедур самолет получает свою уникальную «регистрацию», которая должна быть на видном месте на самолете.

В Приложении 7 к Чикагской конвенции описаны определения, местонахождение и измерение национальных и регистрационных знаков. Регистрация воздушного судна состоит из префикса, выбранного из префикса позывного страны, выделенного Международным союзом электросвязи (ITU) (что делает регистрацию быстрым способом определения страны происхождения) и регистрационный суффикс. В зависимости от страны регистрации этот суффикс представляет собой цифровой или буквенно-цифровой код и состоит из от одного до пяти символов. Дополнение к Приложению 7 содержит обновленный список утвержденных национальных и общих знаков, используемых в разных странах.

Использование в зависимости от страны

Air France Airbus A318 с отображением регистрационного номера F-GUGJ на нижней поверхности крыла и двух последних букв регистрации, GJ, на носовом колесе двери A Boeing 787-8 Dreamliner с Air India регистрационным номером VT-ANG на крыле нижней поверхности, на носовое колесо двери и задняя часть фюзеляжа

В то время как Чикагская конвенция устанавливает префиксы для конкретных стран, используемые в регистрационных знаках, и предусматривает способы их использования в международной гражданской авиации и отображаемые на самолетах, отдельные страны также дополнительно предусматривают свои форматы и использование регистрационных знаков для полетов внутри страны.

При нанесении на фюзеляж самолета префикс и суффикс обычно разделяются тире (например, YR-BMA). При вводе в план полета тире опускается (например, YRBMA). В некоторых странах, в которых используется суффикс числа, а не буквы, например, США (N), Южная Корея (HL) и Япония (JA), префикс и суффикс соединяются без тире. Самолеты, летящие частным образом, обычно используют свою регистрацию в качестве своего радио позывной, но многие самолеты, выполняющие коммерческие операции (особенно чартерные, грузовые и авиалинии), используют обозначение авиакомпании ИКАО или позывной компании.

Некоторые страны разрешают воздушному судну, который не будет выполнять полеты в воздушном пространстве другой страны, будет отображаться регистрация с опущенным префиксом страны - например, планеры зарегистрированы в Австралии обычно отображается только трехбуквенный уникальный знак без национального префикса «VH-».

В некоторых странах также существует отдельная система регистрации или отдельная группа уникальных знаков для планеров, сверхлегких самолетов и / или других менее распространенных типов самолетов. Например, Германия и Швейцария используют буквенные суффиксы (в форме D-xxxx и HB-xxx соответственно) для большинства форм летательных аппаратов, но цифры (D-nnnn и HB-nnn) для планеров без двигателя. Многие другие страны регистрируют планеры в подгруппах, начинающихся с буквы G, например, Норвегия с LN-Gxx и Новая Зеландия с ZK-Gxx.

США

В Соединенных Штатах регистрационный номер обычно упоминается как номер "N", потому что все зарегистрированные там воздушные суда имеют номера, начинающиеся с буква N. Буквенно-цифровая система используется из-за большого количества самолетов, зарегистрированных в США. N-число начинается с серии из одной или нескольких цифр, может заканчиваться одной или двумя буквенными буквами, может состоять всего из одного-пяти символов и должно начинаться с цифры, отличной от нуля. Кроме того, N-числа могут не содержать букв I или O из-за их сходства с цифрами 1 и 0.

Каждая буквенная буква в суффиксе может иметь одно из 24 дискретных значений, а каждая цифровая цифра может быть одним из 10, кроме первого, которое может принимать только одно из девяти значений. Это дает в общей сложности 915 399 возможных регистрационных номеров в пространстве имен , хотя некоторые комбинации зарезервированы либо для государственного использования, либо для других специальных целей. При таком большом количестве возможных звонков используются радиосвязи. Обычно при полете в пределах Соединенных Штатов самолет не идентифицирует себя, начиная с буквы «N», поскольку это предполагается. Кроме того, после первоначального контакта с местом управления самолетом обычно используются только последние два или три символа.

Можно использовать следующие комбинации:

США "N-number"

Более старый самолет (зарегистрированный до 31 декабря 1948 года) может иметь вторую букву в своем идентификаторе, определяющую категорию самолета. Это дополнительное письмо на самом деле не является частью идентификации воздушного судна (например, NC12345 - это та же регистрация, что и N12345). Буквы категорий самолетов не были включены ни в какие регистрационные номера, выпущенные с 1 января 1949 года, но они все еще появляются на старинных самолетах для целей аутентичности. Категории были следующими:

  • C = авиакомпания, коммерческий и частный сектор
  • G = планер
  • L = ограниченный
  • R = ограниченный (например, полевые уборщики и гоночные самолеты)
  • S = состояние
  • X = экспериментальный

Например, NX-211, самолет Ryan NYP, которым управлял Чарльз Линдберг как Spirit of St. Луи был зарегистрирован в экспериментальной категории.

Существует уникальное совпадение в Соединенных Штатах с самолетами, имеющими один номер, за которым следуют две буквы, и радиопозывные, выдаваемые Федеральной комиссией по связи операторам-радиолюбителям, имеющим высший любительский класс. лицензия. Например, N4YZ, с одной стороны, представляет собой Cessna 206, зарегистрированный на частное лицо в Калифорнии, а с другой стороны, также выдается оператору радиолюбителя в Северной Каролине.

Деколонизация и независимость

Влияние деколонизации и независимости на схемы регистрации воздушных судов варьировалось от места к месту. Большинству стран после обретения независимости было предоставлено новое распределение - в большинстве случаев это происходит из нового распределения МСЭ новой страны, но также не является редкостью, когда новой стране выделяется подмножество распределения, выделенного их бывшей колониальной державой. Например, после раздела в 1947 году Индия сохранила обозначение VT, полученное в рамках присвоения серии Vx Британской империи, в то время как Пакистан перенял обозначение AP от недавно выделенных позывных ITU. АПА-АСЗ.

Когда это происходит, как правило, воздушное судно будет перерегистрировано в новую серию с сохранением как можно большей части суффикса. Например, когда в 1929 году британские доминионы в то время создали свои собственные регистры самолетов, марки были перераспределены следующим образом:

  • Канада: G-Cxxx на CF-xxx, затем расширились до C-Fxxx, C-Gxxx, а затем C-Ixxx в 1974 году.
  • Австралия: G-AUxx до VH-Uxx, затем сразу же расширили на все марки VH-xxx.
  • Новая Зеландия: G-NZxx до ZK-Zxx, затем немедленно расширился до всех знаков ZK-xxx.
  • Ньюфаундленд: от G-Cxxx (с Канадой) до VO-xxx, затем повторно слился с канадским регистром в 1949 году до CF-xxx.
  • Южная Африка: G-UAxx до ZU-Axx, затем расширено до всех отметок ZU-xxx, затем снова до текущих распределений ZS-xxx, ZT-Rxx и ZU-xxx.

Созданы две странности посредством этого процесса перераспределения используются текущие форматы, используемые особыми административными регионами Китайской Народной Республики, Гонконг и Макао, оба из них были возвращены под контроль КНР из Великобритании в 1997 и Португалии в 1999 соответственно. Префикс Гонконга VR-H и Макао CS-M, оба подразделения распределения их колониальных держав, были заменены префиксом Китая B- без расширения регистрационного знака, в результате чего самолеты из обоих SAR имеют регистрационные знаки только из четырех символов. в отличие от нормы в пять.

Префиксы и шаблоны регистрации по странам

См. Также

Ссылки

.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:21:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте