HMS Eagle на летающих станциях в январе 1970 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Eagle |
Строитель: | Harland and Wolff |
Номер верфи: | 1220 |
Заложен: | 24 октября 1942 г. |
Спущен на воду: | 19 марта 1946 года |
Завершен: | 31 октября 1951 года |
Введен в эксплуатацию: | 5 октября 1951 года |
Списан: | 26 января 1972 г. |
Homeport: | HMNB Devonport |
Идентификация: | Вымпел : R05 |
Псевдоним (ы): | The Big E |
Судьба: | слом 1978 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Audacious авианосец |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: |
|
Силовая установка : |
|
Скорость: | 31 узлы (36 миль / ч; 57 км / ч) |
Дальность: | 7000 миль (13000 км) при 18 узлах (21 миль / ч; 33 км / ч) |
Дополнение: | 2500 (в среднем); 2750 (макс.) |
Вооружение: | |
Броня: |
|
Самолеты: |
|
Примечания: |
|
HMS Eagle был авианосцем Audacious-class из Royal Navy, находившийся на вооружении с 1951 по 1972 год. До появления в 21 веке авианосцев типа Queen Elizabeth она и ее сестра Ark Royal были двумя крупнейшими авианосцами Royal Navy, когда-либо построенными..
Заложен 24 октября 1942 года на верфи Harland and Wolff в Белфасте как один из четырех кораблей класса Audacious. Они были заложены во время Второй мировой войны как часть британского военно-морского флота во время этого конфликта. Два были отменены по окончании боевых действий, а остальные два приостановлены. Первоначально обозначенный как Audacious, он был переименован в Eagle (пятнадцатый корабль Королевского флота, получивший это имя), получив имя отмененного третьего корабля этого класса 21 января 1946 года. Наконец, он был спущен на воду Princess Elizabeth 19 марта 1946 г.
Хотя Eagle был введен в эксплуатацию в октябре 1951 г. без угловой полетной палубы, через три года она была добавлена. В 1952 году она приняла участие в первых крупных военно-морских учениях НАТО, учениях Mainbrace.
Audacious- авианосцы класса были задуманы как более крупное продолжение авианосцев класса Implacable с бронированными ангарами, при этом конструкция была изменена до размещения заказов на размещение более крупные и тяжелые самолеты, что привело к увеличению водоизмещения с первоначально запланированных 27 000 длинных тонн (27 000 тонн) до 32 500 длинных тонн (33 000 тонн) к моменту заказа кораблей. Было заказано четыре корабля, хотя один, Africa, был списан до начала строительства.
Первый корабль этого класса, Audacious, был заложен в Harland Wolff. Белфастская верфь, 24 октября 1942 г. Строительство замедлилось из-за необходимости сконцентрировать ресурсы на более неотложных задачах, таких как строительство десантных судов, и ни один из кораблей этого класса не был спущен на воду к концу Вторая мировая война привела к значительному сокращению судостроительной программы Королевского флота. Третий корабль этого класса, Eagle, который был готов только на 26%, был списан в декабре 1945 года, а Audacious был переименован в Eagle 21 января 1946 года. Недавно переименованный Eagle был спущен на воду принцессой Елизаветой 19 марта. 1946 г., но строительство двух авианосцев было замедлено на три года, в то время как требования Королевского флота к авианосцам были пересмотрены, и в конечном итоге было решено завершить Eagle до стандарта, аналогичного тому, который планировался в 1945 году, а Ark Royal будет завершен до улучшенного дизайн. Окончательно строительство Eagle было завершено 1 октября 1951 года.
В исходном состоянии Eagle имел 803 футов 9 дюймов (244,98 м) в длину,, 750 футов 0 дюймов (228,60 м) в ватерлинии и 720 футов 0 дюймов (219,46 м) между перпендикулярами, с лучом 112 футов 9 дюймов (34,37 м) и осадкой 36 футов 0 дюймов (10,97 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 43 060 длинных тонн (43 750 т) при полной нагрузке до 53 390 длинных тонн (54 250 т). Восемь трехбарабанных водотрубных котлов «Адмиралтейство» подавали пар на паровые турбины Parsons с одинарным редуктором мощностью на валу 152 000 лошадиных сил (113 000 кВт), которые, в свою очередь, приводили в движение четыре гребных вала. Это дало скорость 31,5 узла (36,2 миль / ч; 58,3 км / ч) при глубокой нагрузке.
Eagle начал ходовые испытания 31 октября 1951 года, а первые летные испытания начались 14 Февраль 1952 года, и 1 марта 1952 года корабль был принят на вооружение. Игл продолжил работу над своим экипажем, взяв на борт первоначальное воздушное крыло, оснащенное двумя эскадрильями истребителей Supermarine Attacker, двумя эскадрильями Fairey. Противолодочные самолеты Firefly и эскадрилья из штурмовиков Blackburn Firebrand, а в сентябре 1952 г. приняли участие в больших военно-морских учениях НАТО, Exercise Mainbrace у берегов Норвегии и Дании.
В начале 1953 года Игл посетил Средиземное море, а затем вернулся в свои воды, когда в июне принял участие в Обзор флота в Спитхед, чтобы отпраздновать коронацию королевы Елизаветы II. Она присоединилась к Средиземноморскому флоту в феврале 1954 года, прежде чем вернуться в британские воды в мае.
Eagle была переоборудована на Devonport Dockyard с июня 1954 года по февраль 1955 года. Для облегчения операций с реактивными самолетами, корабль был оснащен кабиной экипажа с углом наклона 5,5 градусов , которая благодаря ширине полетной палубы Eagle могла быть размещена без серьезных конструктивных изменений, хотя для этого требовалось тормозное устройство необходимо переставить и удалить девять орудий Bofors (одно шестиствольное и три одинарных). Также было установлено устройство приземления с зеркалом . После проработки, Eagle отправился в Средиземное море перед тем, как принять участие в осенних учениях НАТО в Северной Атлантике. В мае 1956 года Игл был направлен на Мальту, чтобы отработать еще одну службу на Средиземноморском флоте.
Первая военная служба Игл пришла в 1956 году, когда она приняла участие в Суэцком Кризис. Корабельные самолеты того периода включали Westland Wyverns, Douglas Skyraiders, Hawker Sea Hawks и de Havilland Sea Venoms.
Адмиралтейство первоначально планировало полностью перестроить Eagle по образцу HMS Victorious, но из-за высокой стоимости от планов установки новых редукторных паровых турбин и удлиненного корпуса отказались. Вместо этого Eagle была подвергнута более строгой, но обширной модернизации, которая обеспечила большую радарную и вычислительную способность, чем системы, установленные на Victorious. Изменения включали значительные улучшения в жилых помещениях, в том числе установку кондиционирования воздуха. Остров был полностью перестроен, и на нем была установлена РЛС 3D Type 984, способная обрабатывать отслеживание и ранжирование 100 целей, что вдвое превышает возможности системы начала 984 года, установленной на Hermes и Victorious. Летная палуба была модифицирована и включала новую 2½-дюймовую бронированную палубу с полным углом наклона 8,5 градусов, две новые паровые катапульты (BS5, 151 фут (46 м) ход по левому борту вперед и 199 футов (61 м) по поясу.), были установлены новый пламегаситель (DAX I) и зеркальные прицелы. Помимо капитального ремонта электрических систем постоянного тока, были также установлены генераторы переменного тока для обеспечения дополнительной мощности.
Было решено, что зенитные орудия Игл будут удалены и заменены ракетной системой Seacat, хотя ее кормовые четыре 4,5-дюймовые орудийные башни были сохранены, и все ее оригинальное оборудование капитальный ремонт оборудования.
В 1959 году Eagle вошла в Devonport Dockyard, чтобы начать масштабный ремонт, и к маю 1964 года он был завершен. Стандартное водоизмещение увеличилось примерно до 44 100 тонн (полное водоизмещение составляло 54 100 тонн), и теперь Eagle стал крупнейшим авианосцем Королевского флота. Общая стоимость ремонта составила 31 миллион фунтов стерлингов. Переоборудование должно было продлить срок ее эксплуатации еще на 10 лет, и теперь она эксплуатировала Blackburn Buccaneer, de Havilland Sea Vixen, Supermarine Scimitar и Самолет Fairey Gannet, но противовоздушные дефлекторы с водяным охлаждением (необходимые для работы истребителей RN Phantom ) не были установлены, и поэтому весь потенциал корабля не был реализован. В 1964–1995 годах был заявлен проект Eagle, а предлагаемый CVA01 и половинный Hermes будет жизнеспособным флотом из трех авианосцев до 1980 года. В 1973 году Victorious был заменен на CVA01. В действительности оценка Королевского флота 1958 года была что при доступной модернизации существующего парка авианосцев только HMS Hermes сможет работать после 1975 года, а он слишком мал. Эти оценки, сделанные директором военно-морского строительства в ноябре 1958 года, были очень точными, учитывая более медленные, чем ожидалось, темпы реконструкции, коррозию военных корпусов, устаревшие силовые агрегаты, за исключением Викториуса, и дешевое неудовлетворительное сочетание электричества постоянного тока с Дополнительные генераторы переменного тока, где это необходимо в Eagle и Ark Royal.
В начале 1966 года Eagle снова была переоборудована в Девонпорте и была оснащена одним тормозным тросом DAX II (№ 3, остальные провода были DAX I). Она была повторно введена в эксплуатацию в 1967 году.
Blackburn Buccaneer приземлилась на Eagle, c.1971Eagle изначально предполагалось получить дальнейшее переоборудование, которое позволило бы ей комфортно управлять McDonnell Douglas Phantom (она уже успешно прооперировала их в испытаниях). Две ее катапульты BS5, установленные в ее переоборудовании в 1959–64, уже были достаточно мощными, чтобы запускать полностью загруженные F-4, но ее дефлекторы Jet Blast по-прежнему имели стальную пластинчатую конструкцию старой конструкции, а повторно нагретый выхлоп Rolls Royce Spey Phantom Двигатели требовали дефлекторных пластин с водяным охлаждением. Также планировалось установить на катапульты уздечки в качестве меры экономии, поскольку в противном случае уздечки были бы потеряны после одного запуска.
Во время испытаний Phantom FG1 (с участием трех недавно поставленных самолетов, эксплуатируемых 700P NAS) использовалась катапульта с более длинным поясом, а к палубе позади катапульты была прикреплена толстая стальная пластина для поглощения тепла форсажных камер Phantom. JBD не использовался, так как он мог быть поврежден, и после каждого запуска пожарные шланги разбрызгивали воду на палубную плиту, чтобы охладить ее, прежде чем следующий самолет можно будет загрузить на катапульту.
В то время как установка соответствующих противовзрывных дефлекторов и другие незначительные изменения для работы Phantom оценивались не более чем в 5 миллионов фунтов стерлингов в 1968 году, переоборудование корабля для работы с современной авиагруппой Phantom в конце 1970-х годов явно собиралось стоили гораздо дороже, и новое консервативное правительство в 1970 году подтвердило планы превратить Hermes в авианосец Commando и отозвать Eagle. В феврале 1972 года министр обороны, лорд Кэррингтон оценил, что переоборудование Eagle для работы с Phantom обойдется в 25–30 миллионов фунтов стерлингов, а общие людские ресурсы и затраты на эксплуатацию двух большие ударные авианосцы были за пределами Британии, особенно потому, что Ark Royal должен был прослужить до конца 1970-х годов только с двумя короткими ремонтами. Чтобы сохранить Eagle в поддерживаемом или необслуживаемом резерве, потребуются переоборудование, оцениваемое примерно в 4 миллиона фунтов стерлингов, каждые 3-4 года и ремонтная бригада из 350-400 военнослужащих ВМС за 1,5-2 миллиона фунтов в год. На реактивацию уйдет от четырех с половиной месяцев до года, в то время как содержание эскадрильи Sea Vixen было неоправданными расходами для устаревших самолетов. Переоборудование Ark Royal обошлось в 32 миллиона фунтов стерлингов, чтобы позволить эксплуатировать полностью современное воздушное крыло, хотя было общепризнанным, что даже после ее возвращения в строй она считала, что общее материальное состояние значительно хуже по сравнению с Eagle. Из 48 Phantom FG1, заказанных для FAA, 20 были переданы RAF для оснащения 43 Sqn, хотя некоторые были переданы обратно ВМФ для оснащения учебного модуля Phantom FG1 767 NAS, который обучал экипажи RN и RAF Phantom до тех пор, пока он не был расформирован в 1972 году.
Решение 1966 года о сокращении парка авианосцев RN (Кентавр уже был лежал как жилой корабль, а «Победоносный» вскоре должен был быть списан на слом из-за небольшого пожара) означало, что дни Орла сочтены. Орел был оплачен в январе 1972 года в Портсмуте после 20 лет и 4 месяцев службы, и был лишен многоразового оборудования (в первую очередь радаров и ракетных систем), после чего его отбуксировали в Девонпорт, где он был помещен в резерв и пришвартован. реки Тамар, известной как Гамоаз. В 1974 году он был освобожден от якорной стоянки, отбуксирован вверх по реке и закреплен в доке № 10 на верфи Девонпорта, где его лишили основных запасных частей для Ark Royal, прежде чем отбуксировать обратно на место стоянки.
Вплоть до 1976 года она официально все еще находилась в резерве, но, будучи исчерпанной в качестве источника запчастей для Ark Royal, Eagle была продана на металлолом и отбуксирована из Девонпорта 14 октября 1978 года в Cairnryan возле Странрара, который должен быть разбит, освободив место для стоянки ее сестры и прибыв туда через пять дней. Нижняя часть корпуса Eagle все еще была разрушена, когда ее сестра Ark Royal прибыла в Cairnryan для сноса 28 сентября 1980 года. Один из ее якорей (вместе с одним из Ark Royal) стоит на страже у входа в Fleet Air Arm Музей в Йовилтон.
Конечное авиакрыло 1971 | |||
---|---|---|---|
Эскадрилья | Тип самолета | Количество. самолетов | Роль |
800 NAS | Buccaneer S2 | 14 | Strike |
899 NAS | Sea Vixen FAW2 | 12 | ПВО флота |
849D NAS | Gannet AEW3 | 4 | Система раннего предупреждения с воздуха |
Gannet COD4 | 1 | Перевозчик на борту доставки | |
826 NAS | Sea King HAS1 | 6 | Противолодочная война |
Рейс кораблей | Wessex HAS1 | 2 | Поиск и спасение |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Eagle (R05). |