Потолок (аэронавтика)

редактировать

Что касается характеристик воздушного судна, потолок - это максимальная высота по плотности, которую может достичь самолет при определенных условиях, определяемых его диапазон полета.

Содержание

  • 1 Практический потолок
  • 2 Абсолютный потолок
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Практический потолок

Практический потолок - это место, где скорость набора высоты падает ниже установленного значения.

Практический потолок - это максимальная используемая высота самолета. В частности, это высота по плотности, на которой выполняется полет в чистой конфигурации, при наилучшей скорости набора высоты воздушной скорости для этой высоты и когда все двигатели работают и развивают максимальную продолжительную мощность, будет набирать высоту с заданной скоростью. Типичное значение может быть 100 фут / мин (0,51 м / с) набора высоты или порядка 500 фут / мин (2,5 м / с) набора высоты для реактивного самолета.

Практический потолок с одним неработающим двигателем (OEI) для двухдвигательного самолета с неподвижным крылом - это высота по плотности, на которой выполняется полет в чистой конфигурации с наилучшей скоростью набора высоты. воздушная скорость на этой высоте, когда один двигатель вырабатывает максимальную постоянную мощность, а другой двигатель выключен и стабилизируется, будет обеспечивать заданную скорость набора высоты, обычно 50 футов / мин (0,25 м / с).

Однако некоторые характеристики На графиках служебный потолок определяется как барометрическая высота, на которой самолет будет способен набирать высоту 50 футов / мин (0,25 м / с) с одним несущим винтом.

Большинство коммерческих реактивных лайнеров имеют служебный (или сертифицированный) потолок около 42000 футов (13 км; 8,0 миль), а некоторые бизнес-джеты около 51000 футов (16 км; 9,7 миль). До вывода на пенсию Concorde сверхзвуковой транспортный (SST) обычно летал на высоте 60000 футов (18 км; 11 миль).

Абсолютный потолок

Абсолютный потолок - это максимальная высота, на которой самолет может выдержать горизонтальный полет. Из-за разреженности воздуха на больших высотах для создания достаточной подъемной силы крыльев требуется гораздо более высокая истинная скорость полета. Таким образом, абсолютный потолок - это высота, на которой двигатели работают с максимальной тягой, но при этом создают подъемную силу, достаточную только для того, чтобы соответствовать весу самолета. Следовательно, у самолета не будет лишних возможностей для дальнейшего набора высоты. При абсолютном потолке самолет больше не может разгоняться, поскольку любое ускорение приведет к увеличению воздушной скорости и, следовательно, избыточной подъемной силы. Технически говоря, это высота, на которой максимальная поддерживаемая (без уменьшения воздушной скорости) скорость набора высоты равна нулю.

По сравнению с практическим потолком, абсолютный потолок для коммерческих самолетов намного выше, чем для стандартных эксплуатационных целей. В случае Concorde его длина составила 68 000 футов (21 км; 12,9 миль). Невозможно достичь большей части (из-за асимптотически приближающейся к нулю вертикальной скорости) без форсажных камер или других устройств, временно увеличивающих тягу. Еще один фактор, не позволяющий некоторым самолетам достичь своего абсолютного потолка даже при временном увеличении тяги, - это достижение самолетом «угла гроба ». Полет с абсолютным потолком также не является экономически выгодным из-за низкой указанной воздушной скорости, которую можно поддерживать: хотя истинная воздушная скорость (TAS) на высоте обычно больше, чем указанная воздушная скорость ( IAS), разницы недостаточно, чтобы компенсировать тот факт, что IAS, при котором достигается минимальное сопротивление, обычно низкое, поэтому полет на абсолютной высоте потолка также приводит к низкому TAS и, следовательно, к высокой скорости сжигания топлива на единицу. пройденный путь. Абсолютный потолок меняется в зависимости от температуры воздуха и, в целом, веса самолета (обычно рассчитывается при взлетно-посадочной полосе ).

См. Также

Справочная информация

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:44:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте