E-1 Tracer | |
---|---|
E-1B Tracer | |
Роль | Carrier Бортовое раннее предупреждение |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Grumman |
Первый полет | 17 декабря 1956 г. |
Введение | 1958 |
На пенсии | 1977 |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 88 |
Разработано с | Grumman C-1 Trader |
Grumman E-1 Tracer был первым специально построенным самолетом бортового дальнего обнаружения, который использовался ВМС США. Он был производным от Grumman C-1 Trader и поступил на вооружение в 1958 году. В 1970-х годах его заменил более современный Grumman E-2 Hawkeye.
E-1 был обозначен WF в разделе Система обозначения самолетов ВМС США 1922 года ; Это название принесло ему прозвище «Вилли Фадд». Tracer был заимствован из C-1 Trader, который сам является производным от палубного противолодочного самолета S-2 Tracker, известного как S2F по старой системе, получившего прозвище «Stoof»., ведущий к WF / E-1 с его отличительным обтекателем , известным как «Стоф с крышей». E-1 отличался складывающимися крыльями особой конструкции для компактного хранения на борту авианосцев; В отличие от S-2 и C-1, у которых крылья складывались вверх, обтекатель на верхней части фюзеляжа потребовал от конструкторов E-1 повторно принять обновленную версию запатентованного Grumman Sto-Wing складного крыла Система, впервые использованная на их более раннем истребителе с поршневым двигателем Grumman F4F-4 Wildcat периода начала Второй мировой войны, складывала крылья вдоль боковых сторон фюзеляжа.
Tracer был оснащен Hazeltine AN / APS-82 в обтекателе и фюзеляже. Радар оснащен индикатором воздушной движущейся цели (AMTI), который сравнивает видео времени одного импульса с другим в отраженной энергии радара, чтобы отличить летающий самолет от помех, создаваемых волной. действие на поверхности океана. Энергия, отраженная от самолета, быстро меняет положение по сравнению с энергией, отраженной от окружающего моря. Отделение движущегося объекта от неподвижного фона осуществляется подходящим оборудованием.
как один из первых Авианосный самолет раннего предупреждения E-1 Tracer служил с 1958 по 1977 год, хотя и считался промежуточным типом, и в середине 1960-х был заменен на Grumman E-2 Hawkeye. В первые годы войны во Вьетнаме E-1 широко использовались, обеспечивая истребители боевого воздушного патрулирования (CAP) с векторами цели и управляя ударами Alpha над Северным Вьетнамом. Имея радиус 250–300 миль, E-1B служил ранним предупреждением для ударных самолетов об активности вражеских МиГов.
К маю 1973 года большинство E-1B было списано, только четыре VAW-121 Трассеры, расположенные в NAS Норфолк, Вирджиния, все еще находятся в эксплуатации. Эти самолеты вскоре были списаны в середине лета 1977 года после последнего рейса на борту военного корабля США Франклин Д. Рузвельт и были переправлены на склад Дэвис-Монтан. E-1B Tracer был исключен из инвентаря в 1977 году.
В музеях США хранятся пять трассеров E-1:
Еще 11 индикаторов E-1 хранятся в United Aeronautical, складском складе запасных самолетов, расположенном недалеко от Davis – Monthan Air Военная база в Тусоне, Аризона. По крайней мере, один из этих самолетов (E-1B, BuNo 148922) был продан частному коллекционеру в 2011 году с намерением восстановить его для полета, хотя с 2012 года никаких обновлений по проекту не публиковалось.
Данные стандартных характеристик самолета
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gr umman E-1 Tracer. |