S-2 Tracker | |
---|---|
An S -2A из VS-29 | |
Роль | Противолодочный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Grumman |
Первый полет | 4 декабря 1952 г. |
Введение | Февраль 1954 г. |
Статус | Активная служба в ВМС Аргентины |
Основные пользователи | ВМС США (исторические данные). Королевский канадский флот (исторический). Королевский австралийский флот (исторический). ВМС Аргентины |
Построено | 1,284 |
Варианты | Conair Firecat |
Разработан в | Grumman C-1 Trader. Grumman E-1 Tracer |
Grumman S-2 Tracker (S2F до 1962 г.) был первым специально построенным одноместным планером противолодочным боевым самолетом (ASW) самолет, поступившим на вооружение ВМС США. Разработанный и первоначально построенный Грумманом, Tracker имел обычную конструкцию - пропеллерный с двумя радиальными двигателями, высокое крыло, которое можно было складывать для хранения на авианосцах, и трехколесное шасси. Этот тип был экспортирован в ряд военно-морских сил по всему миру. Представленный в 1952 году, Tracker и его производная E-1 Tracer служили в ВМС США до середины 1970-х годов, а его производная C-1 Trader - до середины 1980-х годов. с несколькими самолетами, остающимися на вооружении других авиационных вооружений в 21 веке. Аргентина и Бразилия - последние страны, которые все еще используют Tracker.
Tracker был задуман как замена Grumman AF Guardian, который был первым назначением -созданный авиационный комплекс для противолодочной обороны с использованием двух планеров в двух вариантах, один со средствами обнаружения, а другой с системами вооружения. Tracker объединил обе функции в одном самолете. Конструкция Груммана (модель G-89 ) предназначалась для большого высокоплана моноплана с двумя циклонами Райта R-1820 с девятью цилиндрами радиальными двигателями, предохранительный крюк типа коромысла и экипаж из четырех человек. Оба прототипа XS2F-1 и 15 серийных самолетов S2F-1 были заказаны одновременно, 30 июня 1950 года. Первый полет был совершен 4 декабря 1952 года, и серийные самолеты поступили на вооружение VS-26 в феврале 1954 года.
Последующие версии включали WF Tracer и TF Trader, которые впоследствии стали Grumman E-1 Tracer и Grumman C-1 Trader в стандартизации обозначения трех видов обслуживания 1962 года. S-2 носил прозвище "Stoof" (S-two-F) на протяжении всей своей военной карьеры. ; а вариант E-1 Tracer с большим потолочным обтекателем в просторечии назывался «табуретка с крышей».
Grumman произвел 1185 трекеров. По меньшей мере 99, а возможно, 100 самолетов с обозначением CS2F были изготовлены в Канаде по лицензии de Havilland Canada. Созданные в США версии Tracker продавались в различные страны, включая Австралию, Японию, Турцию и Тайвань.
Tracker имел внутренний торпедный отсек, способный нести две легкие воздушные торпеды или одна ядерная глубинная бомба. Под крылом имелось шесть узлов подвески для ракетных блоков и обычных глубинных бомб или до четырех дополнительных торпед. Также были установлены выдвижной обтекатель для радара AN / APS-38 и датчик магнитных аномалий (MAD) AN / ASQ-8, установленный на выдвижной задней балке. Ранние модели трекеров имели блок Electronic Support Measures (ESM), установленный на дорсальной части сразу за верхними люками передних сидений, а также были оснащены детектором частиц дыма или «сниффером » для обнаружения выхлопных газов. частицы от дизель-электрических подводных лодок, работающих на шноркеле. Позже с S-2 сняли анализатор и переместили антенны ESM на четыре закругленных выступа на законцовках крыла. На правом крыле был установлен прожектор мощностью 70 миллионов свечей. Гондолы двигателей несли в корме гидроакустические буи JEZEBEL (16 в ранних версиях, 32 в S-2E / G). Ранние трекеры также несли 60 зарядов взрывчатого вещества, размещенных в нижней части задней части фюзеляжа и используемых для создания звуковых импульсов для полуактивного гидролокатора (JULIE) с установками обнаружения AN / AQA-3 и более поздними версиями AQA-4, в то время как введение активных гидроакустические буи (пингеры) и AN / AQA-7 с преобразованием S-2G увидели, что они были удалены. Распределители дыма были установлены на левой брюшной поверхности гондол группами по три штуки в каждой.
Tracker был в конечном итоге заменен на Служба в армии США на Lockheed S-3 Viking ; последняя боевая эскадрилья USN Tracker (VS-37 с моделями S-2G) была расформирована в 1976 году. Последний S-2 ВМС был выведен из эксплуатации 29 августа 1976 года. В течение многих лет версия Tracker TS-2A использовалась Учебные подразделения ВМС США, кульминацией которых стало использование Учебной эскадрильи 27 (VT-27 ), Учебной эскадрильи 28 (VT-28 ) и () для Студента Военно-морской авиатор, обучающегося работе с несколькими двигателями с помощью Training Air Wing FOUR (TRAWING 4) на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи, Техас.
Некоторые трекеры живут как противопожарные самолеты, а их конструкция продолжала служить отличной службе военно-морских сил других стран в течение многих лет после того, как США вывели их из строя. Например, Королевский флот Австралии продолжал использовать трекеры в качестве передовых средств противолодочной обороны до середины 1980-х годов.
ВМС Аргентины получила семь S-2A в 1962 году, шесть S-2E в 1978 году и три С-2Г в 1990-е годы. Они эксплуатировались с обоих авианосцев, ARA Independencia и ARA Veinticinco de Mayo, и использовались в COD (конверсия US-2A), морском патрулировании и Роли ASW. Они широко использовались во время Фолклендской войны 1982 года, сначала из Вейнтицинко-де-Майо, откуда они обнаружили британскую оперативную группу, а затем с материка, когда авианосец вернулся в порт после затопления крейсера АРА Генерал Бельграно. В 1990-х шесть оставшихся планеров были отремонтированы Israel Aerospace Industries с турбовинтовыми двигателями под названием S-2T Turbo Trackers. С 2010 года, после вывода из эксплуатации единственного авианосца Аргентины, Trackers ежегодно размещались на борту авианосца ВМС Бразилии Сан-Паулу во время совместных учений ARAEX и TEMPEREX. и с авианосцами ВМС США во время маневров Гринго-Гаучо.
Между 1967 и 1984 г. Королевский флот Австралии управлял двумя эскадрильями вариантов S-2E и S-2G, базирующимися на NAS Nowra (HMAS Albatross ). Эти самолеты служили в составе эскадрильи 816 RAN, которая взошла на борт авианосца Majestic-class HMAS Melbourne в составе 21-го авианосца. Авиагруппа всякий раз, когда этот корабль был развернут; и с 851-й эскадрильей, учебной эскадрильей S-2.
Австралия первоначально приобрела 14 S-2E. Примерно за 17 лет эксплуатации Tracker RAN потеряла только один S-2 во время полетов самолетов из-за аварии на море 10 февраля 1975 года. Однако 4 декабря 1976 года умышленно зажженный пожар в ангаре в Новре уничтожил или уничтожил сильно повреждена большая часть трекеров RAN. Из 14 оригинальных самолетов один находился за пределами Новры и проходил техническое обслуживание во время пожара, и три самолета были повреждены, но только два из них были отремонтированы. Впоследствии уничтоженные самолеты были заменены 16 самолетами бывшего USN. Все замененные самолеты были S-2G, включая оригинальные самолеты, модифицированные USN до этого статуса. Это привело к внедрению акустического оборудования AQA-7 в службу RAN, и все оперативные трекеры RAN были впоследствии модифицированы в соответствии с этим стандартом.
Бразильские ВВС управляли трекерами с авианосца NAeL Minas Gerais. Использовались как S-2A, так и S-2E (соответственно как P-16A и P-16E). По окончании службы в ВВС Бразилии один S-2T Turbo Tracker был оценен как возможная модернизация, но из-за высоких затрат программа была отменена. Однако в 2010 году ВМС Бразилии наняли Marsh Aviation на преобразование четырех S-2T в конфигурацию Airborne Early Warning и модернизацию четырех дополнительных Grumman C-1 Traders для заправки. и транспортные обязанности перевозчика по доставке на борт. Последний должен был вернуться в строй к 2015 году, и предполагалось, что он будет работать от преемника Minas Gerais, NAe São Paulo. После банкротства Marsh Aviation в 2009 году программа претерпела задержки и обновление Производство планеров было возобновлено в партнерстве с дочерней компанией Elbit Systems, M7 Aerospace. Вывод из эксплуатации Сан-Паулу в 2017 году означает, что бразильский флот не испытывает немедленной потребности в палубных танкерах, транспортных средствах и самолетах ДРЛО, однако флот продолжил закупку, и к 2021 году ожидается поставка четырех самолетов-заправщиков.
Как отмечалось выше в разделе Аргентина, трекеры этой страны летали из Сан-Паулу до его вывода из эксплуатации в начале 2017 года.
В 1954 г. de Havilland Canada заключила контракт на производство трекеров по лицензии для замены устаревший Grumman TBM-3E Avengers, используемый Королевским канадским флотом. Компания de Havilland Canada построила в общей сложности 99 трекеров, первый из которых был построен в Канаде 31 мая 1956 года. С 1957 года эти самолеты эксплуатировались с недавно развернутого авианосца HMCS Bonaventure и различных береговых баз.. Все канадские трекеры были построены по конструкции планера более ранней модели "A" с длиной 42 фута (13 м) (примерно 43 фута 6 дюймов (13,26 м) для более поздних моделей Trackers), чтобы поместиться в ангаре Bonaventure. В 1960–1961 годах 17 самолетов CS2F-1, которые были переданы CS2F-2 для учебных и вспомогательных целей, были переданы Королевскому флоту Нидерландов. С 1964 года 45 CS2F-2 были модернизированы путем установки обновленного электронного оборудования и датчиков, став CS2F-3. Также в 1964 году пара самолетов CS2F-1 была лишена вооружения и противолодочной электроники, переоборудована в транспортные и впоследствии использована для доставки на борт носителя. CS2F-1, -2 и -3 были переименованы в CP-121 Mk.1, Mk. 2 и Mk. 3 соответственно после объединения канадских войск в 1968 году.
После вывода из эксплуатации Бонавентуры в 1970 году все оставшиеся канадские следопыты были переведены на береговые базы. Это ограничивало их пригодность для патрулирования противолодочной обороны, и в период с 1974 по 1981 год постепенно все, кроме 20, были помещены на хранение, а с остальных было снято их противолодочное снаряжение. Остальные трекеры действующей службы служили до 1990 года для охраны рыболовства и морского патрулирования. Несколько трекеров поддерживали в летном состоянии до конца 1990-х, но больше не использовались для активной службы.
Единственный построенный Grumman S2F-1 был продан de Havilland Canada в качестве образца и испытательного самолета; ему был присвоен серийный номер RCN 1500 и маркировка крыла X-500. Этот самолет мог быть разобран DHC и собран как 1501 с той же маркировкой крыла, но некоторые источники утверждают, что 1500 был возвращен ВМС США как BuNo 136519, и что 1501 был новым самолетом, собранным DHC из деталей, предоставленных Grumman. возможно, с дублированной маркировкой крыла X-500. 1501 был позже модернизирован до стандартов CS2F-1 и использовался в качестве стационарного учебного планера; он был помещен на хранение в 1972 году и находился на реставрации в Музее авиации Шируотера по состоянию на июнь 2015 года.
Японские морские силы самообороны получили 60 S2F-1 в 1957 году из американских запасов и эксплуатировались до 1984 года. После получения шесть S2F-1 были переконфигурированы в четыре варианта S2F-U и два варианта S2F-C. S2F-1 получил прозвище Aotaka (あ お た か, Синий Ястреб). На смену им пришел Lockheed P-3 Orion.
Нидерландская военно-морская авиационная служба (Marineluchtvaartdienst - MLD), авиационное подразделение Королевский флот Нидерландов получил 28 самолетов S-2A (S2F-1) по MDAP от ВМС США в 1960 году. Еще 17 самолетов CS-2A (CS2F-1) канадского производства, ранее принадлежавших Королевский канадский флот был доставлен в период с декабря 1960 по сентябрь 1961 года после капитального ремонта Fairey Canada. Эти самолеты эксплуатировались с военно-морской авиабазы Валкенбург, а также с легкого авианосца Карел Дорман, пока пожар в 1968 году не вывел этот корабль из эксплуатации в Нидерландах.
В общей сложности 18 самолетов были преобразованы в стандарт S-2N (для Нидерландов) компанией Fairey Canada в 1968–1970 годах для использования в противолодочной и MR с 1 эскадрильей (в международном аэропорту Хато ), четыре из которых были преобразованы в Учебно-транспортные стандарты US-2N в мае 1971 года. Большинство построенных de Havilland Canada CS-2A были списаны к 1970 году или использовались для наземного обучения. Последний трекер на вооружении MLD был отозван в январе 1976 года, а часть передана турецкому флоту.
Перуанский флот работал с S-2E и S-2G с 1975 по 1989 год были приписаны к эскадрилье N ° 12 морской авиации (Escuadron Aeronaval N ° 12). В общей сложности 12 S-2E были закуплены у ВМС США в 1975 году и 4 S-2G в 1983 году.
ВВС Китайской Республики первоначально использовали S-2A в 1967 году. В 1976 году они получили С-2Э. Позднее S-2A были преобразованы в самолеты-мишени и позже списаны партиями с 1979 по 1992 год. В 1986 году было закуплено несколько S-2G, чтобы восполнить износ. В том же году началась программа модернизации, в ходе которой оставшиеся S-2E / G были преобразованы в военную конфигурацию S-2T. Конверсия включала установку двух турбовинтовых двигателей Garrett / Honeywell TPE-331-15AW, каждый мощностью 1227 кВт (1645 л.с.), с четырехлопастными гребными винтами. Это привело к увеличению полезной нагрузки на 500 кг. Модернизация также включала новое боевое оборудование: цифровой процессор гидроакустического буя AN / AQS-92F, 99-канальный приемник гидроакустического буя A / NARR-84, радар Litton AN / APS-504, AN / ASQ-504 MAD и AN / AAS-40 FLIR.
27 модернизированных С-2Т были переданы авиационному командованию РОКН 1 июля 1999 года. В 2013 году С-2 были переданы обратно в состав ВВСР. В мае 2017 года все С-2Т были выведены из эксплуатации.
ВМС Турции получили несколько бывших американских самолетов. ВМС S-2E Trackers по программе MAP и эксплуатировались ими с военно-морской авиабазы Дженгиз Топель, начиная с 1960-х годов. Позже они были дополнены списанными планерами S-2A (или S-2N, как их называют голландцы) из Нидерландов. Турецкие трекеры были выведены из эксплуатации в 1994 году после серии аварий, вызванных преклонным возрастом и усталостью планеров.
101>ВМС Уругвая получили первые три трекера S-2A 10 апреля 1965 года на военно-морской базе Capitan Curbelo. 15 сентября 1982 года прибыл один S-2G. 2 февраля 1983 года прибыли еще два С-2Г. К сентябрю 2004 года оставшиеся уругвайские трекеры были не в рабочем состоянии.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов Conair Aviation из Abbotsford, British Колумбия, Канада завладела списанными американскими и канадскими трекерами и преобразовала их в Firecats, заменив торпедный отсек огнестойким танком. Firecats производились в двух вариантах: с поршневым двигателем Firecat и Turbo Firecat с турбовинтовым двигателем.
В 1958 году CAL FIRE, затем CDF, заключили контракт с частным авиатранспортером на использование их переоборудованных самолетов времен Второй мировой войны. К 1970 году ведомство начало оценку использования бывших военных самолетов Grumman S-2. В течение следующих десяти лет CAL FIRE продолжала наращивать свой парк воздушных заправщиков S-2A, а в 1987 году CAL FIRE начала процесс преобразования своих поршневых двигателей в турбовинтовые. К 2005 году весь парк авиатанкеров CAL FIRE был переоборудован в самолеты-цистерны S-2T.
Многие вышедшие из эксплуатации трекеры были проданы частным владельцам для тушения пожаров. Некоторые из них были перестроены и оснащены турбовинтовыми двигателями.
Хотя трекеры все еще находятся на активной службе в Южной Америке, количество трекеров выставлено на всеобщее обозрение, в основном в странах, где раньше использовался этот тип.
Данные Канадского музея авиации и космонавтики
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman S-2 Tracker. |