Бомбоотсек

редактировать
Бомбардировщик времен Второй мировой войны Туполев Ту-2 с открытым бомбовым отсеком Внутри бомбы отсек для Avro Shackleton An Avro Vulcan с открытым бомбовым отсеком

бомбовый отсек или оружейный отсек на некоторых военный самолет - это отсек для перевозки бомб, обычно в фюзеляже самолета, с открывающимися внизу "дверцами бомбового отсека". Двери бомбоотсеков открываются, и бомбы сбрасываются, когда они находятся над целью или в указанной точке запуска.

Содержание

  • 1 История и функции
  • 2 Оружие
    • 2.1 Обычная бомбодержатель
    • 2.2 Роторная пусковая установка
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История и функции

Отсек для бомбы родился по необходимости. Первые военные самолеты испытывали сильное аэродинамическое сопротивление (которое еще больше замедляло и без того громоздкий самолет с бомбами) из-за бомб, свисающих с крыльев или под фюзеляжем, поэтому военные авиаконструкторы переместили бомбы внутри самолета.

До внедрения стелс-технологий бомбовые отсеки в основном использовались специальными бомбардировщиками; в истребителях и штурмовиках бомбы и ракеты свешивались с крыльев или фюзеляжа на пилонах. Заметными исключениями являются самолеты-перехватчики F-101, F-102 и F-106 , все из которых имели отсеки для хранения ракеты или другие оружейные магазины. Сегодня многие конструкторы переместили ранее "внешние" склады во внутренние многофункциональные "оружейные отсеки", способные нести ракеты класса "воздух-воздух", ракеты "воздух-земля", . танки и другие военные «склады» и быстрое их развертывание в бою. Основная причина изменения заключается в использовании технологии невидимости, чтобы затруднить обнаружение самолетов на радаре. Военные истребители теперь проектируются так, чтобы иметь минимально возможное поперечное сечение радара, которое значительно уменьшилось с тех пор, как на эту особенность было обращено внимание. Большие стойки с ракетами и бомбами, висящие под крыльями, дают очень отчетливые радиолокационные сигнатуры, которые можно устранить, поместив оружие внутрь фюзеляжа. Это также улучшает аэродинамические характеристики и увеличивает полезную нагрузку, которую можно нести, и дальность полета самолета. Примеры современных американских истребителей с отсеками для оружия: F-117 Nighthawk, F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Эти малозаметные самолеты, такие как Chengdu J-20, используют выдвижные пусковые установки управляемых ракет, которые выдвигаются по рельсам, позволяя закрыть отсек для оружия, в то время как ракеты все еще висят снаружи.

Во время Второй мировой войны использовались полуутопленные бомбовые отсеки, которые, будучи необычным вариантом полностью утопленного бомбового отсека, были конструктивным компромиссом для самолетов, которые предназначались для перевозки бомб, но не имели достаточного фюзеляжа. место для полностью утопленного бомбоотсека. Breda Ba.88 был одним из немногих известных самолетов, в которых использовался полуутопленный бомбовый отсек.

Оружие

Крупногабаритные бомбы, которые могут быть ядерными, сбрасываются с крюковых спусковых крючков или люлек для бомб. Когда бомбардировщик несет много бомб меньшего размера (например, железные бомбы, JDAM ), бомбы обычно загружаются на механо-электрические устройства, известные как эжекторные стойки, которые позволяют для более точного сброса больших бомб.

Управляемые ракеты (часто противотанковые ракеты ) часто размещаются в бомбоотсеках современных самолетов; ракеты сбрасываются с самолета, а затем разгоняются до автономного полета, в то время как самолет-бомбардировщик "отходит" на безопасное расстояние от цели.

Отметьте 82 500-фунтовых бомб в обычном бомбоотсеке B-52G.

Существует несколько различных конфигураций бомбовых отсеков, которые могут включать:

Обычный бомбодержатель

Более традиционный, фиксированная бомбодержатель, обычная бомбовая стойка, такая как у B-52, имела бы магазины в вертикальных колоннах, что делало бы невозможным выбор и сброс отдельных магазинов без сброса всех магазинов впереди в ряду колонн. Преимущество обычного бомбодержателя - оперативный выпуск всех магазинов в короткие сроки. Бомбардировщики, такие как B-52, B-1 или B-2, используют специально разработанные опорные конструкции для бомбодержателей с их собственным обозначением, например Стойка для общей бомбы (CBR), модуль общей бомбы (CBM) или сборка умной стойки для бомб (SBRA).

Эти бомбодержатели могут иметь специальные механизмы управления спуском магазина. Помимо вариантов выпуска стойки, пилот может выбрать режим выпуска для выпуска одного или нескольких магазинов. Магазины могут быть выброшены выборочно в одиночном, волновом или залповом режиме. Термин «пульсация» применяется к режиму однократного или пульсирующего и однократного непрерывного выброса от одной или от зеркальных станций. Режим сброса залпа применяется к комбинации нескольких станций вместе, например. соседние станции. Для выпуска нескольких магазинов можно установить интервальный таймер, чтобы выпускать магазины с фиксированными временными шагами. Для экстренной разблокировки внешнего магазина может быть тревожная кнопка для разблокировки всего оружия.

Роторная пусковая установка

Передний бомбовый отсек B-1B, оснащенный роторной пусковой установкой

Роторная пусковая установка - это оборудование с вращающейся подвеской, установленное внутри бомбового отсека. Роторные пусковые установки имеют собственные станции и предлагают возможность выбора определенных магазинов в бомбоотсеке для выпуска. К преимуществам можно отнести возможность выбора различного оружия и более легкое заряжание для наземного экипажа.

Недостатком поворотной пусковой установки является медленный сброс магазинов. Ротационной пусковой установке B-1, например, требуется семь секунд, пока следующий магазин не будет повернут в положение выпуска.

См. Также

На Викискладе есть носители, относящиеся к Отсек для авиационных бомб.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:48:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте