Транспортный самолет для доставки на борту американского перевозчика
Grumman C-1 Trader - это вариант с доставкой на борту (COD) перевозчика Grumman S-2 Tracker. На смену ему пришла аналогичная версия Northrop Grumman E-2 Hawkeye, Grumman C-2 Greyhound.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Уцелевшие самолеты
- 6 Технические характеристики
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
The C -1 Торговец вырос из потребности ВМС США в новом противолодочном самолете. В ответ на это Грумман начал разработку прототипа двухмоторного самолета с высоким крылом, который он обозначил как G-89. В 1952 году ВМС присвоили этому самолету обозначение XS2F-1 и впервые совершили полет на нем 4 декабря того же года. В течение оставшейся части 1950-х годов появилось три основных варианта, одним из которых был C-1 Trader. C-1 (первоначально TF-1 ) был оборудован для перевозки девяти пассажиров или 1600 кг груза и впервые поднялся в воздух в январе 1955 года.
История эксплуатации
В течение 1960-х и 1970-х годов C-1 Trader доставлял почту и припасы на авианосцы на станции в Тихом океане во время войны во Вьетнаме, а также служил для всех инструктором. -погодные перевозки. За время производства было построено 87 самолетов C-1 Trader, четыре из которых были переоборудованы в самолет EC-1A Tracer системы радиоэлектронного противодействия. Последний C-1 был отправлен в отставку в 1988 году; Это был предпоследний самолет с радиальным двигателем на военной службе США (последний C-131 не был списан до 1990 года). По состоянию на 2010 год примерно десять человек все еще находились в состоянии летной эксплуатации в гражданских руках и работали как warbirds.
. В 1956 году испытательный отряд № 1 корпуса морской пехоты США (MCTU # 1) испытал концепцию использования варианта TF-1 в качестве транспортного средства. для вывода разведывательных групп в тыл врага. «9 июля 1956 года морская пехота разведки MCTU стала первой, кто спрыгнул с парашюта с TF-1. Менее чем через три недели четыре парашютиста-разведчика запустили корабль с американского военного корабля «Беннингтон», который находился в 70 милях от моря, и прыгнули в пустынную зону приземления возле Эль-Сентро Калифорния, примерно в 100 милях от побережья. Впервые в истории Корпуса морской пехоты и морской авиации метод ввода разведывательного персонала с морской базы авианосца к наземным объектам был успешно испытан ».
В августе 2010 года Бразильская военно-морская авиация объявила, что закупит и модернизирует восемь планеров C-1 для выполнения функций доставки на борту авианосца (COD) и дозаправки в воздухе для использования на своем авианосце Сан-Паулу..
В 2011 году был подписан контракт с Marsh Aviation на переоборудование четырех самолетов C-1A Trader бывших ВМС США в KC-2 Turbo Traders. Первый полет прототипа KC-2 ожидается в ноябре 2017 года, а поставка первого действующего самолета запланирована на декабрь 2018 года.
Варианты
Grumman C-1 в Уиллоу Гроув
C-1A на борт
USS Coral Sea - TF-1
- Carrier Onboard Delivery версия S-2 Tracker с увеличенным фюзеляжем для девяти пассажиров, переименованный в C-1A в 1962 году, 87 построено.
- TF-1Q
- Конверсия электронного противодействия TF-1, переименованная в EC-1A в 1962 году, четыре модификации.
- TF-1W
- Проект раннего предупреждения с воздуха, который был разработан в WF-2 Tracer.
- C-1A
- TF-1, переименованный в 1962 году.
- EC-1A
- TF-1Q переименован в 1962.
- KC-2 Turbo Trader
- Marsh Aviation Проект модернизации для дозаправки в воздухе, запрошенный для ВМС Бразилии.
- G-101
- предложенный вариант пассажира на 10-12 мест
- G-104
- предложенный вариант танкера
Операторы
- США
- Бюстгальтер zil
Уцелевший самолет
- Airworthy
- BuNo 136752 - частный в Феникс, Аризона.
- BuNo 136766 - частный в Карсон-Сити, Невада.
- BuNo 136773 - частная собственность в Уилмингтоне, Делавэр.
- BuNo 136778 - базируется в Музее авиации Шампейн Урбана, Огайо.
- BuNo 136781 - базируется в Музее авиации Тихоокеанского побережья, Санта-Роза, Калифорния.
- BuNo 146044 - в частной собственности в Топика, Канзас.
- BuNo 146048 - в частной собственности в Сен-Клу, Миннесота.
- BuNo 146049 - в частной собственности в г. Луис, Миссури.
- BuNo 146052 - базируется в Музее полетов Lone Star в Галвестоне, штат Техас.
- На выставке
- BuNo 136754 - Национальный музей военно-морской авиации, NAS Pensacola, Пенсакола, Флорида.
- BuNo 136790 - Grissom Air Museum, Grissom ARB (ранее Grissom AFB ), Кокомо, Индиана.
- BuNo 136792 - Музей авиации Квонсет, (бывший NAS Quonset Point ), Северный Кингстон, Род-Айленд. Этот самолет был модифицирован с обтекателем типа Grumman E-1 Tracer (но без радара) и двойным хвостовым оперением и служил (под обозначением XTF-1W) в качестве аэродинамического прототипа для E-1. После испытаний он вернулся к транспортной роли (как C-1A) с удаленным обтекателем, но с сохранением сдвоенных хвостовиков. На всем протяжении этого самолета сохранялись складывающиеся вверх крылья S-2 / C-1, а не складывающиеся вверх крылья E-1, которые были необходимы (из-за обтекателя наверху фюзеляжа) для складывания крыльев по бокам фюзеляжа.
- BuNo 146034 - Музей авиации Wings of Freedom, бывший NAS Willow Grove, Хоршам, Пенсильвания.
- BuNo 146036 - USS Midway Museum, Сан-Диего, Калифорния.
- BuNo 146045 - Бофорт MCAS (Вест-Сайд), Бофорт, Южная Каролина.
- BuNo 136788 - Региональный аэропорт Беверли (IATA : BVY, ICAO : KBVY, FAA LID : BVY ) Беверли, Массачусетс
Технические характеристики
Данные с самолетов Grumman с 1929 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 9 человек / 8 500 фунтов (3856 кг) полезная нагрузка
- Длина: 42 фута (13 м)
- Размах крыла: 69 футов 8 дюймов (21,23 м)
- Высота: 16 футов 3,5 дюйма (4,966 м)
- Площадь крыла: 485 кв. Футов (45,1 м)
- Профиль :корень: NACA 63A420 ; подсказка :NACA 63A415
- Масса пустого: 16631 фунт (7544 кг)
- Вес брутто: 23 031 фунт (10 447 кг)
- Макс.взлетная масса: 24 600 фунтов (11 158 кг)
- Силовая установка: 2 × Wright R-1820-82WA Cyclone 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 1525 л.с. (1137 кВт) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные винты с постоянной частотой вращения и реверсивным шагом с постоянной скоростью
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 280 миль / ч (450 км / ч, 240 узлов) на высоте 4000 футов (1219 м))
- Крейсерская скорость: 167 миль / ч (269 км / ч, 145 кН)
- Диапазон: 1110 миль (1790 км, 960 нм)
- Практический потолок: 24 800 футов ( 7600 м)
- Скороподъемность: 1950 фут / мин (9,9 м / с)
- Нагрузка на крыло: 47,5 фунт / кв фут (232 кг / м)
См. Также
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Литература
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Grumman C-1 Trader на Wikimedia Commons