Grumman C-2 Greyhound

редактировать
Двухмоторный высокоплан, предназначенный для доставки на борт авианосца

C-2 Greyhound
C-2A NP-2000 VRC -40 in flight 2009 (изменено).jpg
C-2A (R) Greyhound ВМС США эскадрильи материально-технического обеспечения флота VRC-40 Rawhides
РольПеревозчик транспорт / Перевозчик доставка на борту
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGrumman. Northrop Grumman
Первый полет18 ноября 1964 г.
Введение1966 г.
СтатусC-2A: На пенсии. C-2A (R): На службе
Основной пользовательВМС США
ПроизведеноC- 2A: 1965–1968. C-2A (R): 1985–1989
Количество построенныхC-2A: 17. C-2A (R): 39
Стоимость единицы40,01 млн долларов США в 2016 году
Разработан на базеNorthrop Grumman E-2 Hawkeye

Grumman C-2 Greyhound - двухмоторный, высокоплан грузовой самолет, предназначенный для перевозки грузов, почты и пассажиров на самолет и обратно c авианосцы из ВМС США. Его основная задача - доставка на борт авианосца. Самолет обеспечивает критически важную материально-техническую поддержку авианосным ударным группам. Самолет в основном используется для перевозки высокоприоритетных грузов, почты и пассажиров между перевозчиками и береговыми базами, а также может доставлять такие грузы, как реактивные двигатели и специальные склады.

Опытный образец C-2 впервые поднялся в воздух в 1964 году, а в следующем году последовало производство. Первоначальный самолет Greyhound был отремонтирован в 1973 году. В 1984 году было заказано больше C-2A под обозначением Reprocured C-2A или C-2A (R). В 2010 году все самолеты C-2A (R) получили обновленные винты (от четырех до восьми лопастей) и навигационные обновления (стеклянная кабина). Начиная с 2020 года ВМС США начнут замену оставшихся 27 C-2A на 38 CMV-22B, рассчитывая полностью заменить флот C-2 к 2024 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Обновления
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Замена
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Технические характеристики (Восстановленный C-2A)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Истоки

C-2 Greyhound, производная от E- 2 Hawkeye, имеет общие крылья и силовую установку с E-2, но имеет расширенный фюзеляж с задней загрузочной рампой. Первый из двух прототипов поднялся в воздух в 1964 году. После успешных испытаний компания Grumman приступила к производству самолета в 1965 году. C-2 заменил поршневой Grumman C-1 Trader в авианосце для доставки на борт (COD). роль. Первоначальный самолет C-2A был отремонтирован, чтобы продлить срок его эксплуатации в 1973 году.

Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Allison T56 , C-2A может доставить до 10 000 фунтов (4500 кг) груза или до 28 пассажиров и обычно конфигурируется для смешивания груза / пассажира. Он также может перевозить пациентов с носилками во время миссий по медицинской эвакуации. Система клетей или транспортная стойка удерживают груз во время взлета и посадки носителя, чтобы предотвратить перераспределение веса, которое может отрицательно повлиять на устойчивость в полете. Большая кормовая рампа и дверь для груза, а также приводная лебедка позволяют выполнять погрузку и разгрузку груза прямо в заднюю часть для быстрого разворота. Способность Greyhound сбрасывать припасы и персонал, складывать крылья и генерировать энергию для запуска двигателей и других целей обеспечивает эксплуатационную гибкость, которой нет ни у одного другого грузового самолета. Некоторое сходство с E-2 Hawkeye и Grumman A-6 Intruder упрощает логистическую поддержку.

C-2A подруливает перед взлетом на USS John F. Kennedy в феврале 1984 года: это была первая борзая, поставленная в 1966 году.

C-2 имеет четыре вертикальных стабилизатора, три из которых оснащены рулями направления. Единственный вертикальный стабилизатор, достаточно большой для адекватного управления направлением, сделал бы самолет слишком высоким, чтобы поместиться на палубе ангара авианосца. Конфигурация с четырьмя стабилизаторами имеет преимущество, заключающееся в том, что внешние поверхности руля направления располагаются непосредственно на одной линии с обводом воздушного винта, обеспечивая эффективное управление рысканием вплоть до низких скоростей полета, например, во время взлета и посадки. В левом внутреннем стабилизаторе отсутствует руль направления, и он был назван «исполнительным хвостом», поскольку он не имеет ничего общего с остальными тремя. Единственный C-2 (2797) был оборудован датчиком дозаправки в воздухе, но он не был установлен на других самолетах.

В 1984 году ВМС заказали 39 новых самолетов C-2A для замены старых планеры. Названный Reprocured C-2A или C-2A (R) из-за схожести с оригиналом, новый самолет имеет усовершенствованный планер и лучшую авионику. Старые C-2A были сняты с производства в 1987 году, а последняя из новых моделей была поставлена ​​в 1990 году.

Модернизация

36 C-2A (R) прошли критический срок службы. программа расширения (SLEP). Срок службы C-2A (R) составлял 10 000 часов, или 15 000 посадок на авианосец; Согласно планам, C-2A должен выполнять свою миссию по поддержанию оперативной готовности боевой группы в течение 2015 года. Нижний предел посадки приближался для большинства планеров, и SLEP увеличит прогнозируемый срок службы до 15 000 часов или 36 000 посадок. После завершения SLEP позволит 36 самолетам проработать до 2027 года. SLEP включает структурные улучшения центрального крыла, восьмилопастной винт NP2000, улучшения навигации, включая добавление GPS и двойной системы навигации II, добавление аварийной системы -сохраняемые регистраторы авиационных происшествий и система предупреждения о сближении с землей. Первый модернизированный C-2A (R) покинул депо NAVAIR на Северном острове 12 сентября 2005 г., после того как он простоял на земле три с половиной года, пока разрабатывалась и устанавливалась SLEP. Все самолеты должны были получить SLEP к 2015 году.

A VRC-40 C-2A (R) после SLEP на USS Carl Vinson, июль 2009 г.

В ноябре 2008 г. компания также получил контракт на 37 миллионов долларов на техническое обслуживание, логистику и услуги авиационного администрирования в течение пяти лет для флота C-2A, назначенного для испытательной и оценочной эскадрильи VX-20 в Патаксент-Ривер. Northrop Grumman работал над модернизированной версией C-2 и предлагал модернизировать флот с помощью компонентов, общих для E-2D Hawkeye.

История эксплуатации
C-2 Greyhound запускается с авианосца в море

В период с ноября 1985 г. по февраль 1987 г. VR-24 (бывшая транспортная эскадрилья ВМФ) и его семь отремонтированных C-2A продемонстрировали исключительную боевую готовность самолета. Эскадрилья доставила 2 000 000 фунтов (910 т) груза, 2 000 000 фунтов (910 т) почты и 14 000 пассажиров на европейском и средиземноморском театрах. C-2A (R) также обслуживал боевые группы авианосцев во время операций Щит пустыни и Буря в пустыне во время войны в Персидском заливе, а также операции . Несокрушимая свобода во время войны в Афганистане.

2 июня 2011 года ВМС США одолжили двух борзых C-2A (R) от VRC-40 (USN BuNos 162143 и 162165)) на ВМС Франции. Два самолета находились в аэропорту Тулон-Йер, Йер, чтобы помочь улучшить логистику и снабжение французского авианосца Charles de Gaulle. в офф Ливии в поддержку интервенции НАТО в Ливию. Через 16 дней оба самолета вернулись в США через аэропорт Шеннон, Ирландия 18 июня 2011 года. Экипаж

USS George Washington выгружает почту из двух самолетов C-2A. Борзые в 2011 году

Замена

Самолет общей поддержки когда-то рассматривался как замена C-2, но не реализовался. В сентябре 2009 года USN рассматривал возможность замены C-2. В качестве замены стареющим C-2 было предложено три варианта - новая партия обновленных C-2, транспортная версия Lockheed S-3 Viking. и поворотный винт Bell Boeing V-22 Osprey.

C-2 конкурировал с V-22 Osprey за использование в качестве будущего самолета COD. Компания Northrop Grumman предложила модернизировать C-2, установив такие же крылья, стеклянную кабину и двигатели, что и на E-2D Advanced Hawkeye. Установка двигателей Rolls Royce T56-427A снизила бы расход топлива на 13–15% с тем же восьмилопастным винтом, что позволило бы взлетать с полезной нагрузкой 10 000 фунтов (4500 кг) при температуре 125 ° F ( 52 ° C) градус тепла и дальность полета более 1400 миль (1600 миль; 2600 км); аналогичная производительность C-2A требует температуры двигателя 70 ° F (21 ° C), обмен топлива на полезную нагрузку. Использование кабины E-2D обеспечит 10% -ную экономию на материально-техническом обеспечении в течение всего срока службы. Одной из самых важных особенностей борзой является его внутренний объем грузового пространства 860 кубических футов (24 м). Northrop Grumman заявил, что их подход может стоить намного меньше, чем V-22, включая экономию 120 миллионов долларов за счет унификации C-2 и E-2D.

В феврале 2015 года бюджет ВМФ на 2016 финансовый год подтвердил V-22. выбор для миссии COD, заменяющий C-2A. ВМФ закажет 44 корабля Osprey, получивших обозначение CMV-22B, поставки которых начнутся в 2020 году. Первоначально планировалось, что C-2 будет выведен из эксплуатации в 2027 году, но этот срок был отложен до 2024 года.

Варианты
Внутренний вид из хвоста C-2A Greyhound, назначенного 40-й эскадрильи логистической поддержки флота (VRC-40)
YC-2A
Прототип, два переделанных из E- 2A Hawkeyes с модернизированным фюзеляжем
C-2A
Серийный вариант, построено 17 шт.
C-2A (R)
«Reprocured» C -2A с улучшенными системами на основе варианта E-2C, построено 39 человек
Операторы

Соединенные Штаты Америки

Несчастные случаи
  • 29 апреля 1965 года, YC-2A BuNo 148147 находился в испытательном полете, когда его бросили в пролив Лонг-Айленда, где четыре члена экипажа погибли от облучения.
  • 2 июля 1969 года лейтенанту-командиру Питеру Монро Кеннеди представили Воздушная медаль с бронзовой звездой, первой наградой за героические достижения в воздушных полетах для носителя на борту самолета доставки. При возвращении на авиабазу Куби-Пойнт из USS Kitty Hawk, работающего в Юго-Восточной Азии, отказ двигателя, коробки передач и гребного винта привел к потере всего левого гребного винта и значительных части коробки передач и гондолы. Отделенный винт пробил фюзеляж, вызвав декомпрессию на высоте более 20000 футов. Кеннеди и его второй пилот закрепили двигатель, спустились на меньшую высоту и вернулись в Куби-Пойнт.
C-2A 162175, потерянный 22 ноября 2017 г., здесь видно, как приземлился на USS Ronald Reagan в июле 2017 г.
  • 2 октября 1969 г., C-2A BuNo 152796 из VRC-50, на борту которого находились шесть членов экипажа и 21 пассажир, разбился в Тонкинском заливе на пути с авиабазы ​​ВМС Куби-Пойнт до USS Constellation. Все находившиеся на борту официально числятся пропавшими без вести, поскольку их тела так и не были обнаружены.
  • 15 декабря 1970 г. самолет C-2A BuNo 155120 из VRC-50 потерпел крушение вскоре после запуска с USS Ranger, погибли все четыре члена экипажа и пять пассажиров.
  • 12 декабря 1971 года самолет C-2A BuNo 152793 разбился на пути из Куби-Пойнт в международный аэропорт Таншоннят, в результате чего погибли все четыре члена экипажа и шесть пассажиров.
  • 29 января 1972 года C-2A BuNo 155122 разбился при попытке приземлиться на USS Independence в Средиземном море, погибли оба члена экипажа.
  • 16 ноября 1973 г. C-2A BuNo 152787 упал в море после взлета из международного аэропорта Ханьи, в результате чего погибли семь из 10 человек на борту.
  • 22 ноября 2017 г. C-2A BuNo 162175 из VRC-30 с 11 членами экипажа и пассажиров разбился в водах к юго-востоку от японского острова Окинава в Филиппинском море во время полета к авианосцу USS Рональд Рейган. Восемь из 11 были спасены. Самолет находился на дне океана на глубине 5640 м (18 500 футов) в последнюю неделю декабря 2017 года, когда спасательное судно использовало приемник сигнала тревоги для определения местоположения аварийного сигнала самолета. Предполагается попытка спасти самолет и трех матросов, которые, как ожидается, будут внутри. ВМС США обнаружили самолет в конце мая 2019 года с глубины 18 500 футов.
Технические характеристики (Reprocured C-2A)
Ортографическая проекция схемы C-2A Greyhound

Данные ВМС США

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 летного экипажа и 2 погрузчика
  • Вместимость: 26 пассажиров / 12 носилок / полезная нагрузка 10 000 фунтов (4536 кг)
  • Длина: 56 футов 10 дюймов (17,32 м)
  • Размах крыла: 80 футов 7 дюймов (24,56 м)
  • Высота: 15 футов 10,5 дюймов (4,839 м)
  • Площадь крыла: 700 кв. футов (65 м)
  • Профиль :корень: NACA 63A216 ; подсказка :NACA 63A414
  • Масса пустого: 33,746 фунтов (15307 кг)
  • Масса брутто: 49,394 фунта (22,405 кг)
  • Макс.взлетная масса: 60000 фунтов (27 216 кг)
  • Силовая установка: 2 × Allison T56-A-425 турбовинтовые двигатели, 4600 л.с. (3400 кВт) каждый
  • Винты: 8-лопастные UTC Aerospace Systems NP2000

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 343 узлов (395 миль / ч, 635 км / ч) на высоте 12000 футов (3658 м)
  • Крейсерская скорость: 251 кН (289 миль / ч, 465 км / ч) на высоте 28700 футов (8748 м)
  • Скорость сваливания: 82 кН (94 миль / ч, 152 км / ч)
  • Диапазон : 1300 миль (1500 миль, 2400 км) с нагрузкой 10000 фунтов (4500 кг) или 1500 морских миль (2800 км, 1700 миль) с небольшой нагрузкой
  • Перегоночная дальность: 2000 морских миль (2300 миль, 3700 км) с внутренним топливным блоком
  • Практический потолок: 33,500 футов (10200 м)
  • Скорость подъема: 3700 футов / мин (19 м / с) (на уровне моря)
  • Нагрузка на крыло: 77,6 фунта / кв. Фут (379 кг / м)
См. Также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфи гурация и эпоха

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Grumman C-2 Greyhound.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:44:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте