USS Ranger (CV-61)

редактировать
USS Ranger (CV-61)
USS Ranger (CV-61) departing from San Diego, 1987 USS Ranger (CV-61), февраль 1987 г.
История
США
Имя :USS Ranger
Тезка:Тот, кто странствует; военный разведчик
Заказано:1 февраля 1954 г.
Строитель:Судостроение Ньюпорт-Ньюс Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Стоимость:
  • 182 миллиона долларов (1954)
  • (1,73 миллиарда долларов сегодня)
Дата размещения:2 августа 1954 года
Запущен:29 сентября 1956 года
Спонсор кем:Мириам Дж. Рэдфорд (миссис Артур У. Рэдфорд )
Приобретено:1 августа 1957 г.
Введено в эксплуатацию:10 августа 1957 г.
Списан :10 июля 1993 г.
Реклассифицирован:CV-61
Пораженный:8 марта 2004 г.
Судьба:Списано к 1 ноября 2017 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Forrestal авианосец
Водоизмещение:
  • 56 300 длинных тонн (57 200 т) легкий
  • 81,101 длинных тонн (82,402 т) при полной нагрузке
Длина:1,046 футов (319 м)
Ширина:
  • 130 футов (40 м) по ватерлинии
  • 249 футов 6 дюймов (76,05 м), крайняя
Осадка:37 футов (11 м)
Силовая установка:
Скорость:34 узлов (63 км / ч; 39 миль в час)
Состав:3826 офицеров и рядовых.
Датчики и. системы обработки:
  • AN / SPS-48 3D радар воздушного поиска
  • AN / SPS-48 2D РЛС воздушного поиска
  • РЛС поиска поверхности
Электронная война. и ложные цели:Mark 36 SRBOC
Вооружение:
На борту самолетов:70–90

Седьмой USS Ranger (CV / CVA-61) был третьим из четырех суперкаров класса , построенных для ВМС США в 1950-е годы. Хотя все четыре корабля этого класса были укомплектованы наклонными палубами, Ranger отличился тем, что был первым авианосцем США, построенным с самого начала как корабль с наклонной палубой.

Вступив в строй в 1957 году, она много служила на Тихом океане, особенно во время войны во Вьетнаме, за которую получила 13 боевых звезд. Ближе к концу своей карьеры она также служила в Индийском океане и Персидском регионе. Залив.

Рейнджер появлялся на телевидении в фильмах Человек за шесть миллионов долларов и Baa Baa Black Sheep, а также в фильмах Top Gun, Star Trek IV: The Voyage Home (заменял авианосца Enterprise ) и Flight of the Intruder.

Ranger был выведен из эксплуатации в 1993 году и хранился в Бремертоне., Вашингтон до марта 2015 года. Затем ее перевезли в Браунсвилл на слом, который был завершен в ноябре 2017 года.

Содержание
  • 1 Строительство и испытания
  • 2 Обслуживание
    • 2.1 Служба войны во Вьетнаме
    • 2.2 Послевоенная служба в 1970-е годы
    • 2.3 1980-е
    • 2.4 1990-е
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Награды и награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и испытания

Рейнджер был первым американским авианосцем , заложенным как корабль с наклонной палубой (его старшие сестры Форрестол и Саратога были заложены как корабли с осевой палубой и были переоборудованы для наклонная палуба во время строительства). Он был заложен 2 августа 1954 года на кораблях Newport News Shipbuilding и Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния на Шипвэй 10. Его частично законченный корпус был спущен на воду и помещен в Шипвей 11 четыре месяца спустя. для окончательной доработки. «Рейнджер» был спущен на воду 29 сентября 1956 г. при спонсорстве г-жи Артур Рэдфорд (жена адмирала Артура У. Рэдфорда, председателя Объединенного комитета начальников штабов ) и введен в эксплуатацию в Норфолке. Военно-морская верфь 10 августа 1957 г., капитан командует.

Рейнджер отправился на ходовые испытания в 1957 году

Рейнджер присоединился к США. Атлантический флот 3 октября 1957 года. Незадолго до отплытия 4 октября в Гуантанамо-Бей, Куба, для вытеснения, он принял людей и самолеты штурмовой эскадрильи 85. До 20 июня 1958 года она проводила воздушные операции, отдельные корабельные учения и окончательные приемочные испытания вдоль восточного побережья и в Карибском море. Знаменитый художник Джек Коггинс был заказан Военно-морским институтом США покрасить новый авианосец; его работа появилась на обложке журнала Proceedings Magazine за июль 1958 года. Затем она покинула Норфолк, штат Вирджиния, с 200 кандидатами в офицеры морского резерва в двухмесячный круиз, в ходе которого авианосец прошел вокруг мыса Горн. Она прибыла в свой новый порт приписки, военно-морская авиабаза Аламеда, Аламеда, Калифорния, 20 августа и присоединилась к Тихоокеанскому флоту.

Служба
рейнджер в Перл-Харборе., 1959

Остаток 1958 года авианосец провел на курсах подготовки пилотов и учениях флота у побережья Калифорнии. Отправившись 3 января 1959 года на заключительную подготовку в водах Гавайских островов до 17 февраля, она затем отправилась в качестве флагмана контр-адмирала, командира авианосной дивизии 2, чтобы присоединиться к седьмому флоту.. За воздушными операциями у берегов Окинавы последовали маневры с военно-морскими подразделениями SEATO из Субик-Бэй, Филиппины. Затем последовали учения по боевым действиям с применением специального оружия и патрулирование южного побережья Японии. Во время этого первого развертывания WestPac Ranger совершил более 7000 самолето-вылетов в поддержку операций 7-го флота. Она вернулась в залив Сан-Франциско 27 июля. В течение следующих 6 месяцев Рейнджер поддерживался в высокой степени готовности благодаря участию в учениях и операциях прибрежного флота.

Рейнджер приходит вместе в Перл-Харбор в марте 1962 года в конце круиза WESTPAC Морская Виксен из 892 NAS приземлился на Рейнджер в январе 1963 года.

Взяв на борт 9-ю авиагруппу авианосца, она вылетела из Аламеды 6 февраля 1960 года для второго развертывания WestPac и вернулась в Аламеду 30 августа. С 11 августа 1961 года по 8 марта 1962 года «Рейнджер» отправился на Дальний Восток в третий раз.

Следующие семь месяцев были заполнены интенсивными тренировками на западном побережье в рамках подготовки к операциям в Юго-Восточной Азии. 9 ноября «Рейнджер» покинул Аламеду для коротких операций у Гавайев, а оттуда через Окинаву направился на Филиппины. 1 мая 1963 года она отправилась в Южно-Китайское море для поддержки возможных лаосских операций. Когда политическая ситуация в Лаосе ослабла 4 мая, она возобновила свой рабочий график с 7-м флотом. Прибыв в Аламеду с Дальнего Востока 14 июня 1963 года, он прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Сан-Франциско с 7 августа 1963 по 10 февраля 1964 года. 25 марта началась переподготовка из Аламеды, прерванная оперативным рейсом на Гавайи. с 19 июня по 10 июля.

В мае 1964 года Рейнджер был размещен возле Французской Полинезии в Тихом океане для наблюдения за французскими ядерными испытаниями на Моруроа, задача стало возможным благодаря запуску и извлечению Lockheed U-2 из кабины экипажа. Работа по модификации U-2 для посадки и взлета с авианосца началась в конце 1963 года, и одна авария произошла во время операции посадки на авианосец, когда разбился самолет, пилотируемый летчиком-испытателем Бобом Шумахером.

Рейнджер у берегов Гавайев в ноябре 1967 года, имея отправился в круиз 1967-68 WESTPAC.

Служба войны во Вьетнаме

Рейнджер снова отплыл на Дальний Восток 6 августа 1964 года. Это развертывание произошло сразу после инцидента в Тонкинском заливе. Рейнджер сделал только восьмичасовую остановку в Перл-Харборе 10 августа, затем поспешил в Субик-Бэй, затем в Йокосука, Япония. В последнем порту 17 октября 1964 года он стал флагманом контр-адмирала Миллера, который командовал Fast Carrier Task Force 77. В последующие месяцы она помогла 7-му флоту продолжать свою роль постоянной бдительности, чтобы держать морские пути открытыми и остановить проникновение коммунистов по морю.

Генерал Уильям Уэстморленд, командующий военной помощью Командование Вьетнама посетило Рейнджера 9 марта 1965 г. для встречи с контр-адмиралом Миллером. Рейнджер продолжал наносить удары с воздуха по вражеским целям на суше до 13 апреля, когда произошел разрыв топливопровода, загорелся и загорелось ее главное машинное отделение №1. Огонь был потушен немногим более часа. Был один летальный исход. Он зашел в Subic Bay 15 апреля и 20 августа отплыл в Alameda, вернувшись домой 6 мая. Она вошла в судостроительную верфь Сан-Франциско 13 мая и оставалась там на капитальном ремонте до 30 сентября 1965 года.

После повышения квалификации, Рейнджер покинул Аламеду 10 декабря 1965 года, чтобы присоединиться к 7-му флоту. Она и ее взошедшие на борт 14-е авиакрыло авианосца получили Благодарность ВМФ за исключительно выдающуюся службу во время боевых действий в Юго-Восточной Азии с 10 января по 6 августа 1966 года.

Рейнджер. отправился из Тонкинского залива 6 августа в залив Субик, затем прошел через Йокосука в Аламеду, прибыл 25-го. Она вышла из залива Сан-Франциско 28 сентября и двумя днями позже вошла в военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для капитального ремонта. Авианосец покинул Пьюджет-Саунд 30 мая 1967 года для тренировок из Сан-Диего и Аламеды. 21 июля 1967 года она совершила свой 88-тысячный десант на авианосец.

С июня по ноябрь «Рейнджер» прошла долгий и интенсивный период обучения, призванный сделать ее полностью боевой. Attack Carrier Air Wing 2 (CVW-2) поднялся на борт 15 сентября 1967 года с новым реактивным штурмовиком A-7 Corsair II и спасательным вертолетом UH-2C Seasprite. первый авианосец, развернутый с этими мощными новыми самолетами. После переобучения авианосца для CVW-2 Рейнджер приступил к учениям флота "". С 9 по 16 октября авианосец и его авиакрыло участвовали во всех аспектах крупной боевой операции флота.

Рейнджер покинул Аламеду 4 ноября 1967 года и направился в ВестПак. Прибыв в Йокосуку 21 ноября, она сменила Constellation и отплыла на Филиппины 24-го. Прибыв в Субик-Бей 29 ноября, он завершил последние приготовления к боевым действиям в Тонкинском заливе. Командир авианосной дивизии 3 поднялся на борт 30 ноября, а командир TG 77.7 и рейнджер покинули Субик-Бэй 1 декабря на станцию ​​Янки.

. Прибыв на станцию ​​3 декабря 1967 года, рейнджер начал еще один период продолжительных боевых действий против Северного Вьетнама. В течение следующих пяти месяцев ее самолеты поражали самые разные цели, включая переправы, мосты, аэродромы и военные объекты. Автостоянки, железнодорожные сооружения, зенитные орудия и зенитные ракетные комплексы также подверглись дозам огневой мощи Air Wing 2. Рождественское шоу Боба Хоупа пришло в Рейнджер в Тонкинском заливе 21 декабря. Еще одним долгожданным перерывом в интенсивных операциях стал визит в Йокосука в первую неделю апреля. Вернувшись на станцию ​​Янки 11 апреля, Рейнджер снова поразил цели в Северном Вьетнаме.

В конце января 1968 года Пуэбло был захвачен Северной Кореей. Рейнджер повернул на север и на полной скорости двинулся от тропических вод Вьетнама к холодным водам Северной Кореи в рамках операции «Звезда формирования». Корабль в течение месяца находился на боевом рубеже во Вьетнаме и предназначался для отдыха и оздоровления. По завершении развертывания Северной Кореи корабль находился в море 65 дней. Авианосец остановился в небольшом японском порту Сасебо на несколько дней, а затем вернулся к боевым действиям.

После пяти месяцев интенсивных операций Ranger 5 мая 1968 года зашел в Гонконг и потом отпарили домой. Затем последовала доступность верфи в Пьюджет-Саунд, которая закончилась с отъездом Рейнджера 29 июля в Сан-Франциско. Три месяца отпуска, содержания и обучения завершились еще одним развертыванием WestPac с 26 октября 1968 по 17 мая 1969 года.

Рейнджер в сухом доке в Сан-Франциско в 1971 году

Она покинула Аламеду в очередном развертывании WestPac в октябре 1969 года в качестве флагмана для Контр-адмирал Дж. К. Дональдсон, командующий третьей авианосной дивизии, и капитан Дж. П. Мурер в качестве командира продолжали работать до 18 мая 1970 года. За это время корабль провел как минимум два продолжительных периода на станции Янки, самый длинный из которых составлял 45 дней. из-за механических проблем с носителем, который должен был ее сменить. Приятный перерыв в жизни команды Рейнджера наступил с прибытием шоу Боба Хоупа 24 декабря 1969 года. После того, как он покинул Янки после одного тура и по пути в Сасебо, Рейнджер получил приказ стоять у берегов Кореи на три дня. в Северную Корею, сбившую американский C-130 и удерживающую экипаж. Первоначально Рейнджер должен был покинуть линию на Станции Янки на неделю отдыха в Субик-Бей при разгрузке припасов, затем в Японию, а затем в Австралию и домой. За день до того, как Рейнджер должен был покинуть рубеж, ей было приказано оставаться на месте и совершить первые вылеты на Камбоджу. Наконец, покинув станцию ​​Янки, Рейнджер быстро разгрузился на три дня в заливе Субик и на два дня зашел в порт Сасебо и вернулся в Аламеду, прибыв туда 1 июня. Остаток лета Рейнджер провела в боевых действиях у западного побережья, отправившись в свой шестой круиз WestPac в конце октября 1970 года. 10 марта 1971 года Рейнджер вместе с USS Kitty Hawk установила рекорд 233 совершить однодневные боевые вылеты против Северного Вьетнама. В течение апреля три авианосца, назначенные оперативной группе 77 - Рейнджер, Китти Хок и USS Hancock - обеспечивали постоянную позицию двух авианосцев на станции Янки. Часы работы остались без изменений: один оператор работал в светлое время суток, а другой - с полудня до полуночи. Ударный акцент был сделан на запрете основных лаосских въездных коридоров в Южный Вьетнам. Он вернулся в Аламеду 7 июня 1971 года и оставался в порту до конца 1971 года и первых пяти месяцев 1972 года, проходя регулярный капитальный ремонт.

27 мая 1972 года он вернулся в эксплуатацию на Западном побережье до 16 ноября, когда она приступила к своему седьмому развертыванию WestPac. Это было отложено на четыре месяца, когда один из двигателей был отключен после того, как пожарный E-3 ВМС Патрик Ченовет уронил тяжелый скребок для краски на главный редуктор, один из примерно двух десятков актов саботажа, от которых Рейнджер пострадал в период с 7 июня 1972 года по 16 октября 1972 года.. Ченовет был обвинен в «саботаже во время войны» и ему грозило 30 лет тюремного заключения, но он был оправдан военным трибуналом.

Рейнджер в 1974 г.

18 декабря 1972 г. полузащитник II была начата, когда переговоры на мирных переговорах в Париже зашли в тупик. Участвовавшие перевозчики: Ranger, Enterprise, Saratoga, Oriskany и America. В усиленной версии Operation Linebacker были возобновлены бомбардировки Северного Вьетнама выше 20-й параллели и повторная засадка минных полей , а также нанесены сосредоточенные удары по ракетам класса «земля-воздух». объекты зенитной артиллерии, казармы вражеской армии, нефтехранилища, Хайфон военно-морские и судостроительные верфи, железнодорожные и автомобильные станции. Тактические вылеты ВМС с воздуха были сосредоточены в прибрежных районах около Ханоя и Хайфона, в этом районе было выполнено 505 боевых вылетов. Эти операции закончились 29 декабря, когда северные вьетнамцы вернулись за стол переговоров; 27 января 1973 года вступило в силу соглашение о прекращении огня во Вьетнаме, и Орискани, Америка, Энтерпрайз и Рейнджер на станции Янки отменили все боевые вылеты.

Послевоенная служба в 1970-х

Рейнджер вернулась в Аламеду в августе 1973 года. Ей было приказано немедленно переоборудовать и отремонтировать на военно-морской базе Лонг-Бич, где она была подготовлена ​​к своему следующему круизу WESPAC в течение следующих 90 дней. Ее воздушное крыло было поднято на борт гигантским краном в Лонг-Бич. Две недели она потратила на то, чтобы избавиться от пилотов действующей службы и пилотов запаса. Она вернулась в Аламеду. В период с января по апрель 1974 года было еще два двухнедельных рейса по разборке. 7 мая 1974 года он снова отправился в западную часть Тихого океана. Во время этого рейса «Рейнджер» снова был направлен на станцию ​​Янки для участия в операциях, важных для вывода войск. Она вернулась в порт приписки 18 октября. 28 мая 1976 г. во время развертывания экипажи вертолетов из HS-4 на борту Ranger, отряды из HC-3 на Камден, Марс и Уайт-Плейнс, и вертолеты с авиабазы ​​ВМС Куби-Пойнт, Республика Филиппины, помогали Филиппинам оказывать помощь в случае стихийных бедствий в пострадавших от наводнения районах центрального Лусона. Было эвакуировано более 1900 человек; более 370000 фунтов (170 000 кг) предметов первой необходимости и 9340 галлонов США (35 400 л) топлива были доставлены вертолетами ВМС и ВВС.

Рейнджер, около 1978 года

12 июля 1976 года Рейнджер и ее корабли сопровождения оперативной группы 77.7 вошли в Индийский океан и получили задание действовать у побережья Кении в ответ на угрозу военных действий в Кении со стороны угандийских сил вслед за спасение израильских заложников, удерживаемых в аэропорту Энтеббе в Уганде несколькими днями ранее.

В феврале 1977 года Рейнджер покинул военно-воздушную базу Северного острова на судостроительную верфь Пьюджет-Саунд., Бремертон, Вашингтон, на капитальный ремонт. Во время капитального ремонта она получила значительные технологические обновления своих систем управления информацией и экипировки кабины экипажа, а также была оснащена системами противоракетной обороны Sea Sparrow. Кроме того, в основных машинных помещениях были установлены более надежные автоматические котлы с принудительной балансировкой General Regulator и системы контроля горения. В марте 1978 года капитальный ремонт был завершен, и судно в течение нескольких месяцев начало круизы по обкатке и ходовые испытания для повторной сертификации.

21 февраля 1979 года «Рейнджер» отправился в свой 14-й круиз WestPac, который предварительно должен был пересечь Индийский океан, чтобы представить демонстрация силы во время раздора между Северным и Южным Йеменом, миссию, которую она не могла выполнить. 5 апреля 1979 года он столкнулся с танкером под либерийским флагом MV Fortune к юго-востоку от Сингапура при входе в Малаккский пролив. В то время как большой нефтяной танкер был серьезно поврежден, Рейнджер получила серьезную рану в носовой части, что сделало два топливных бака непригодными для использования. Рейнджер вернулся в Субик-Бэй для временного ремонта, а затем в Йокосуку для полного ремонта. В результате столкновения в Южно-Китайском море разлилось 10 000 тонн сырой нефти. Компания MV Fortune перевозила 100 000 тонн легкой нефти из Кувейта в Тайвань.

1980-е годы

Рейнджер в круизе у побережья Калифорнии в 1983 году

20 марта 1981 года под руководством CAPT Dan A. Рейнджер Педерсен спас 138 вьетнамских моряков в Южно-Китайском море и доставил их в Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в Маниле, Филиппины. В том же году, после спасения беженцев в 1981 году, капитан Педерсен получил письмо без наказания с осуждением от вице-адмирала Роберта Ф. Шульца, командующего Военно-морскими военно-воздушными силами Тихоокеанского флота США (COMNAVAIRPAC), после трехлетнего перерыва. Недельное расследование смерти 14 апреля 1981 года летчика Пола Трериса, 20 лет, из Алгонака, штат Мичиган. Трерис умерла, соблюдая трехдневную диету из хлеба и воды, а затем приняв участие в карательных упражнениях в исправительном учреждении. По сообщению Washington Post, «Трерис стал оскорблять в исправительном учреждении Рейнджера, и незадолго до его смерти его пришлось усмирить в борьбе». Корабль только что завершал успешное развертывание WestPAC / Индийский океан и в то время находился в заливе Субик. ВМС сообщили, что к летчику были применены дисциплинарные взыскания за то, что он покинул свой пост и дважды покинул корабль без разрешения в Гонконге.

Федеральный суд отклонил уголовные обвинения, выдвинутые семьей Трерис против капитана Педерсена и других офицеров рейнджера. и Апелляционный суд девятого округа подтвердил это увольнение.

Рейнджер вошел в учебники истории 21 марта 1983 года, когда женский экипаж, летавший на C-1A Trader из VRC-40 «Truckin 'Traders» приземлились на борт авианосца. Самолетом командовала LTJG Элизабет М. Тоэдт, а в состав экипажа входили LTJG Шерил А. Мартин, помощник авиамеханика 3-го класса Джина Гретерман и помощник авиамеханика Робин Бэнкс.

1 ноября 1983 года произошел пожар. в Главном машинном отделении №4 из-за разлива топлива во время операций по перевалке топлива, когда Рейнджер находился в Северном Аравийском море к востоку от Омана. Шесть членов экипажа погибли в результате пожара, в результате которого был поврежден один из четырех двигателей корабля и выведен из строя один из четырех валов. Рейнджер вернулся на Филиппины после 121 дня в море подряд. Один военнослужащий был заключен в тюрьму на два месяца из трех месяцев за неисполнение служебных обязанностей, связанных с пожаром, но военно-морской флот освободил его досрочно и объявил выговор четырем офицерам после расследования 1984 года. В отчете обвиняется пожар, в результате которого было потрачено 1,7 миллиона долларов. (4,18 миллиона долларов сегодня) в качестве возмещения ущерба, помимо гибели инженеров и их начальства.

A Ту-16 "Badger C" из AV-MF пролетел над Рейнджером во время своего WESTPAC в 1989 году. круиз

14 июля 1987 г. Рейнджер отправилась в свой юбилейный круиз "Жемчужина". Во время этого круиза Рейнджер сменила Мидуэй и ее авианосную группу в Индийском океане. В течение этого периода Рейнджер принял участие в Операции Earnest Will, в рамках которой кувейтские танкеры были помечены флагами США.

24 июля 1987 года 131-я эскадрилья Tactical Electronics Warfare (VAQ- 131 ) начал первое развертывание на Тихоокеанском флоте самолета EA-6B Prowler с ракетами AGM-88 HARM, развернутого в Ranger.

19 октября 1987 г. Рейнджер принял участие в операции «Проворный лучник» - нападении сил ВМС США на две иранские нефтяные платформы в Персидском заливе. Атака стала ответом на ракетную атаку Ирана тремя днями ранее на MV Sea Isle City, кувейтский нефтяной танкер с измененным флагом, стоящий на якоре у Кувейта. Действие произошло во время операции Earnest Will, попытки защитить кувейтское судоходство во время ирано-иракской войны. Воздушное прикрытие обеспечивали Уильям Х. Стэндли, два истребителя F-14 Tomcat и E-2 Hawkeye от Ranger.

3 августа 1989 года Рейнджер спас 39 вьетнамских беженцев, дрейфующих на барже в течение 10 дней во время сильного волнения и муссонных дождей в Южно-Китайском море, примерно в 80 милях (130 км) от мыса Куби. Морские Короли SH-3 из HS-14 вместе с двумя Морскими Рыцарями оказали помощь. Самолет A-6 Intruder из VA-145 заметил баржу, которая, по-видимому, сорвалась со стоянки возле небольшого острова у берегов Вьетнама с 10 людьми на борту. Еще двадцать девять беженцев с тонущей лодки для беженцев поднялись на борт баржи, когда она вышла в море. После обследования медицинским персоналом все они были доставлены самолетом в NAS Cubi Point для дальнейшей обработки.

1990-е

Рейнджер возвращается из «Бури в пустыне»

Президент Джордж Буш-старший обратился к нации 16 Январь 1991 года в 21:00 по восточному стандартному времени и объявил о начале операции «Буря в пустыне». ВМС совершили 228 самолето-пролетов с рейнджеров и Мидуэй в Персидском заливе, с Теодора Рузвельта по пути к Персидскому заливу и с Джона Ф. Кеннеди, Саратога и Америка в Красном море. Кроме того, ВМС выпустили более 100 ракет Tomahawk с девяти кораблей в Средиземном море, Красном море и Персидском заливе.

An A-6E Intruder from Ranger был сбит зенитной артиллерией в двух милях от побережья Ирака 18 января 1991 года после установки морских мин MK36 на водном пути, соединяющем военно-морскую базу Ирака Умм-Каср с Персидским заливом. Пилот и штурман / бомбардир были убиты.

Четыре авианосца ВМС США формируют "Battle Force Zulu" после войны в Персидском заливе 1991 года; Рейнджер (внизу слева) курсирует с USS Midway (вверху слева), USS Theodore Roosevelt (вверху справа) и USS America (внизу справа)

на 26 января самолет EA-6B Prowler из рейнджера заметил два больших танкера на водном пути к северо-востоку от острова Бубиян. Два A-6E Рейнджера поразили один из них ракетой AGM-123 Skipper по правому борту.

6 февраля F-14A Tomcat с VF-1 у Рейнджера сбил иракский вертолет Ми-8 Hip ракетой AIM-9M Sidewinder. В 21:00 по восточному стандартному времени 27 февраля президент Буш объявил, что Кувейт был освобожден, и операция «Буря в пустыне» завершится в полночь.

Восстановленный бомбардировщик «Небесное тело» времен Второй мировой войны B-25 Mitchell взлетает с палубы рейнджера

21 апреля 1992 года, одновременно с празднованием 50-й годовщины Второй мировой войны, Рейнджер принял участие в памятной реконструкции Рейда Дулиттла в Токио, Япония. На борту находились два бомбардировщика B-25 времен Второй мировой войны, и более 1500 гостей (включая национальные, местные и военные СМИ) были отправлены на борт, чтобы засвидетельствовать, как два старинных самолета спустятся по кабине рейнджера и выкл. В июне Рейнджер совершила исторический визит в порт Ванкувер, Британская Колумбия, в связи с заключительным этапом подготовки к развертыванию.

Полностью готовая к бою, Рейнджер начала свой 21-й и последний вестерн. Развертывание в Тихом и Индийском океанах 1 августа 1992 года. 18 августа он вошел в Йокосуку для шестидневного посещения порта и технического обслуживания. Ranger вошел в Персидский залив 14 сентября, пройдя Ормузский пролив. На следующий день Рейнджер освободила Индепенденс на необычной церемонии с близкого расстояния и вместе со своим взошедшим авиакрылом, Carrier Air Wing 2, немедленно начала выполнять патрульные миссии в поддержку Соединенного Королевства и объявленных Соединенными Штатами " Запретная зона на юге Ирака: Операция «Южный дозор».

Находясь в Персидском заливе, бывшие противники времен «холодной войны» стали партнерами на море, когда рейнджеры, британские и французские военно-морские силы присоединились к российскому ракетному эсминцу Адмирал Виноградов за учение по связи, маневрированию и сигнализации. В ходе совместных операций на борт Ranger совершил посадку российский Камов Ка-27 «Хеликс» вертолет. Это была первая такая посадка на авианосец ВМС США.

Последний визит рейнджера в Японию, август 1992 г.

Рейнджер покинул Персидский залив 4 декабря 1992 г. и на большой скорости направился к побережью Сомали. Рейнджер сыграл значительную роль в оказании помощи голодающим сомалийцам в операции «Восстановление надежды». Команда Ranger / CVW-2 обеспечивала фото- и визуальную разведку, управление воздушным движением, материально-техническую поддержку и непосредственную авиационную поддержку для морских и морских десантников. Во время операций «Южный дозор» и «Восстановить надежду» Рейнджер сделал 63 цифровых фотографии, которые были отправлены Международным морским спутником в течение нескольких часов после съемки. Это был первый раз, когда цифровые изображения были успешно переданы с корабля ВМС США в море.

19 декабря 1992 года Рейнджер была освобождена на станции Китти Хок и отправилась в свой последний путь домой в Сан-Диего.

Вывод из эксплуатации и судьба
Рейнджер (крайний правый авианосец на фото) ожидает своей участи вместе с Индепенденсом, Китти Хок и Constellation на Неактивной станции технического обслуживания кораблей ВМФ в Бремертоне, ноябрь 2012 г. Рейнджер буксируется с военно-морской базы Китсап-Бремертон в начале своего рейса для сдачи на слом в Браунсвилле, штат Техас

После сокращения обороны в конце 1980-х годов Рейнджер не прошел процесс модернизации Программы продления срока службы (SLEP), как ее три сестры и более поздние корабли класса Kitty Hawk, и к началу 1990-х ее материальное положение ухудшалось. И уходящая администрация Буша, и новая администрация Клинтона рекомендовали урезать оборонный бюджет, поэтому было выдвинуто предложение об отставке Рейнджер вместе с ее сестрами Форрестол и Саратога. Рейнджер был выведен из эксплуатации 10 июля 1993 года после 36 лет службы и находился на ВМФ, Бремертон, Вашингтон. Этот вывод из эксплуатации произошел вместо ремонта, запланированного на тот же год. Такое продление продлило бы жизнь Рейнджера до 2002 года, потребовав повторной авторизации в 1994 году. В сентябре 2010 года некоммерческий фонд USS Ranger подал заявку в Командование морских систем ВМС с предложением пожертвовать Рейнджера для использовать в качестве корабля-музея и многоцелевого объекта, который будет расположен на реке Колумбия в морском парке Чинук-Лэндинг в Фэрвью, штат Орегон. Однако в сентябре 2012 года NAVSEA отклонила предложение фонда и передала судно на слом. Подготовка к утилизации Ranger была завершена 29 мая 2014 года.

В августе 2014 года началась новая попытка убедить ВМС не сдавать корабль на металлолом. Петиция на Change.org собрала более 2500 подписей. Была надежда, что Рейнджер может быть расположен в гавани Лонг-Бич как музей. Однако в ответ на вопрос в Long Beach Press-Telegram NAVSEA заявили, что Ranger больше не доступен для пожертвований и должен быть списан в 2015 году.

22 декабря 2014 года ВМС США выплатили один цент International Ликвидация судна Браунсвилля, Техас, для буксировки и утилизации Рейнджера. Компания International Shipbreaking заплатила за ее буксировку вокруг Южной Америки через Магелланов пролив, поскольку Рейнджер был слишком велик, чтобы пройти через Панамский канал. Буксировка началась 5 марта 2015 года с бездействующего центра технического обслуживания судов, Бремертон, Вашингтон, в Браунсвилл. Ожидается, что International Shipbreaking получит прибыль от Ranger после затрат на буксировку и фактический демонтаж судна.

7 апреля 2015 года бывший Ranger был замечен стоящим на якоре примерно в трех милях от берега в Панама-Сити, Панама, вызвавшая множество диких спекуляций, поскольку президент Обама должен был прибыть двумя днями позже, на 7-й саммит Америк. Газеты зашли так далеко, что повторили местные предположения о том, что корабль был там для обеспечения безопасности президента Обамы. 12 июля 2015 года Рейнджер прибыл в Браунсвилл для утилизации. Процесс утилизации был завершен 1 ноября 2017 года, хотя более пяти тонн исторических предметов с корабля были сохранены для демонстрации в Лексингтонском музее военного корабля США.

Награды и награды

Рейнджер заработал 13 боевых звезд. за службу во время войны во Вьетнаме.

Bronze star Bronze star Bronze star Bronze star Bronze star Bronze star
Bronze star
Silver star Bronze star Bronze star Silver star Silver star Bronze star Bronze star Bronze star
Bronze star Silver star Silver star
Награда за заслуги перед объединением Признание военно-морского подразделения с двумя звездами Благодарность за заслуги перед подразделением. с четырьмя звездами
лента Navy E with. two Battle "E" devicesNational Defense Service Medal. with one star
. with seven starsVietnam Service Medal. with ten starsSouthwest Asia Service Medal. with three stars
Humanitarian Service Medal. with one starSea Service Deployment Ribbon. with ten starsRepublic of Vietnam Meritorious. Unit Citation (Gallantry Cross)
Republic of Vietnam Campaign Medal Kuwait Liberation Medal (Saudi Arabia) Kuwait Liberation Medal (Kuwait)
References
External links
Wikimedia Commons has media related to USS Ranger (CV-61).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:01:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте