USS Enterprise (CVN-65)

редактировать

Списанный авианосец США

USS Enterprise (CVN-65)
USS Enterprise (CVN-65), совершающий рейс в Атлантическом океане 14 июня 2004 г. (040614-N-0119G-020).jpg USS Enterprise на стадии разработки Атлантического океан
Обзор класса
Имя:Корпоративный класс авианосец
Строители:Newport News Shipbuilding
Операторы:ВМС США
Предыдущий:класс Kitty Hawk
Преемник:класс Nimitz
Построен:1958–1961
На вооружении:
  • 1961–2012 (активный)
  • 2012–2017 (неактивно)
Планируется:6
Завершено:1
Отменено:5
Заложено:1
На пенсии:1
История
США
Имя:Enterprise
Тезка:USS Enterprise (CV-6)
Заказано:15 ноября 1957 года
Строитель:Newport News Shipbuilding and Company Drydock
Стоимость :451,3 миллиона долларов (4,11 миллиарда долларов в долларах 2019 года)
Дата размещения:4 февраля 1958 года
Запущена:24 с ен тября 1960
Крестил:24 сентября 1960
Приобретено:29 октября 1961 года
Введен в эксплуатацию:25 ноября 1961 года
Списан:3 февраля 2017 года
В эксплуатации:12 Январь 1962 г.
Не используется:1 декабря 2012 г.
Реклассифицировано:CVN-65 из CVA (N) -65
Пострадал:3 февраля 2017 г.
Девиз:
  • Мы - легенда;
  • Готовы к прибытию;
  • Первый, лучший;
  • Восемь реакторов, ни один быстрее
Псевдоним (ы):Big E
Статус:ожидает утилизации на верфи HII Shipyard, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Значок:Герб USS Enterprise
Общие характеристики
Класс и тип:авианосец корпоративного класса
Водоизмещение:93 284 длинных тонны (94 781 метрическая тонна) Полная нагрузка
Длина:
  • 1123 фута (342 м) (после переустановить)
  • 1088 футов (332 м) (исходный)
Ширина:
  • 132,8 футов (40,5 м) (по ватерлинии)
  • 257,2 футов (78,4 м) (крайнее)
Осадка:39 футов (12 м)
Силовая установка:
Скорость:33,6 kn (38,7 миль / ч; 62,2 км / ч)
Диапазон:Неограниченное расстояние; 20–25 лет
Состав:
  • 5 828 (максимум)
  • Судовая рота: 3000 (2700 моряков, 150 начальников, 150 офицеров)
  • Воздушное крыло: 1800 (250 пилотов, и 1550 человек вспомогательного персонала)
Датчики и. системы обработки:
  • AN / SPS-48 3D радар воздушного поиска
  • AN / SPS-49 2D радар воздушного поиска
  • Радар управления огнем
РЭБ. и ложные цели:
Вооружение:
Броня:8 дюймов (20 см) алюминиевый пояс (эквивалент 4 дюйма (10 см) катаной гомогенной стальной брони), бронированная кабины экипажа, ангара, магазинов и реактора
Несущие самолеты:
  • Вмещают до 90
  • 60+ (обычно)
Авиационное оборудование:Кабина экипажа: 1123 фута (342 м)
Примечания:Оборудован 4 катапультами с паровым двигателем.

USS Enterprise (CVN-65), ранее CVA (N) -65, списанный United Sta tes Navy авианосец. Он был первым авианосцем с атомным двигателем и восьмым военно-морским кораблем Соединенных Штатов, носившим имя. Как и ее предшественник, прославившийся во время Второй мировой войны, она получила прозвище «Большая И». На высоте 1123 фута (342 м) он является самым длинным военно-морским судном из когда-либо построенных. Ее водоизмещение 93,284- длиннотонных (94,781 т ) ставит ее на 12 место среди авианосцев после десяти авианосцев классов Nimitz и . Военный корабль США Джеральд Р. Форд. Экипаж Энтерпрайза состоял примерно из 4600 военнослужащих.

Единственный корабль своего класса, Энтерпрайз, был на момент вывода из эксплуатации третьим по возрасту введенным в эксплуатацию судном ВМС США после деревянного корпус USS Конституция и USS Pueblo. Она была выведена из строя 1 декабря 2012 года и официально выведена из эксплуатации 3 февраля 2017 года после более чем 55 лет службы. В тот же день она была вычеркнута из военно-регистр.

Имя было принято будущим авианосцем класса Джеральд Р. Форд USS Предприятие (CVN-80).

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 История
    • 2.1 Ввод в эксплуатации и испытания
    • 2.2 1960-е годы
      • 2.2. 1 Кубинский ракетный кризис 1962 года
      • 2.2.2 Второе и третье развертывание
      • 2.2.3 развертывание во Вьетнаме
    • 2,3 пожар 1969 года
    • 2,4 корейские операции
    • 2,5 1970- е
      • 2,5.1 Южная и Юго-Восточная Азия
      • 2.5.2 Пост-Вьетнам
      • 2,5.3 Операция Частые Ветры
      • 2.5.4 Восьмое и девятое развертывание
    • 2.6 1980-е
    • 2.7 1990-е годы
    • 2.8 2000-е годы
      • 2.8.1 Война в Ираке
        • 2.8.1.1 Операция «Иракская свобода»
    • 2.9 2010-е
      • 2.9. 1 Вывод из эксплуатации
    • 2.10 Капитальный ремонт
  • 3 Награды и награды
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3ография
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн

Enterprise (желтый) в сравнении с большими кораблями и зданиями:. Пентагон, 1414 футов, 431 м RMS Queen Mary 2, 1132 фута, 345 м USS Enterprise, 1123 фута, 342 м Гинденбург, 804 фута, 245 м Ямато, 863 фута, 263 м Эмпайр Стейт Билдинг, 1454 фута, 443 м Нок Невис, бывший Seawise Giant, 1503 фута, 458 м Apple Парк, 1522 фута, 464 м Энтерпрайз в 1967 году, демонстрирующий корабельные СКАНФАР антенны

Энтерпрайз, задумывался как первый из шести авианосцев, но значительно увеличил затраты на строительство. привел к отмене остальных судов. «Энтерпрайз» был запущен и сдан в эксплуатацию без запланированных ракетных установок RIM-2 Terrier. Изначально у авианосца было мало оборонительного вооружения. В конце 1967 года на «Энтерпрайз» был установлен тип системы противоракетной обороны (BPDMS) с двумя коробчатыми пусковыми установками на восемь патронов для ракет Sea Sparrow. Третья пусковая установка BPDMS была установлена ​​во время переоборудования корабля в 1970–1971 гг.

Более поздние обновления добавили две артиллерийские установки НАТО Sea Sparrow (NSSM) и три Mk 15 Phalanx CIWS. Одна установка CIWS была позже удалена, и были добавлены две 21-элементные пусковые установки Ракета с подвижным корпусом RIM-116.

Предприятие также является единственным авианосцем, вмещающим более двух ядерных реакторов, имеющий восьмиреакторная силовая установка, каждый реактор A2W заменяет один из обычных котлов в более ранних конструкциях. Это единственный авианосец с четырьмя рулями, на два больше, чем у других классов, и имеет корпус, более похожий на крейсерский.

Энтерпрайз также имел радиолокационную систему с фазированной антенной решеткой известный как СКАНФАР. СКАНФАР был лучше отслеживает несколько воздушных целей, чем обычные радары с вращающейся антенной. СКАНФАР состоял из двух радаров: AN / SPS-32 и AN / SPS-33. AN / SPS-32 был радаром дальнего воздушного поиска и целей, разработанной компанией Hughes для ВМС США. AN / SPS-32 вместе с AN / SPS-33, который представляет собой квадратный массив, представляющий собой трехмерное устройство в одной системе. Он установлен только на двух судах, Enterprise и крейсере USS Long Beach, что привело к значительному истощению энергосистемы корабля.

В основе технологии AN / SPS-32 лежала технология. на электронных лампах и системе требовался постоянный ремонт. SPS-32 был радаром с фазированной антенной решеткой, имеющей дальность действия 400 морских миль против крупных целей и 200 морских миль против небольших целей размером с истребитель. Эти ранние фазированные решетки, замененные примерно в 1980 году, были ответственны за характерный квадратный островок.

Радары AN / SPS-32 и AN / SPS-33, опережая свое время, страдали от проблем, связанных с Электроуправляемый механизм управления лучом не использовался в кораблях других классов. Хотя они считаются ранней формой РЛС с фазированной решеткой, потребуется более поздняя технология фазированной антенной решетки Aegis AN / SPY-1 с электронным управлением лучом, чтобы сделать РЛС с фазированной антенной решеткой надежными и практичными для USN.. В куполе над СКАНФАР находился уникальный комплект радиоэлектронной борьбы - дип антенны Эндрю Алфорда AA-8200 (которые так и не получили военного обозначения). Система состояла из шести рядов антенн, опоясывающих купол. Усики в двух верхних рядах были заключены в кожухи трубопроводов, так как они были маленькими и хрупкими.

История

Предприятие разместили на верфи Ньюпорт-Ньюс в 1960 году.

Ввод в эксплуатацию и испытания

Крещение на верфи Ньюпорт-Ньюса в 1960 году.

В 1958 году киль Enterprise был заложен на Newport News Shipbuilding and Drydock Company на Шипвэй 11. 24 сентября 1960 года крейсер было спущено на воду, спонсировано миссис У. Б. Франке, жена бывшего министра флота. 25 ноября 1961 года «Энтерпрайз» был введен в строй под командованием капитана Винсента П. де Пойса, ранее входившего в 6-ю боевую эскадрилью своего предшественника. 12 января 1962 года корабль совершил свой первый рейс, начавшийся поход по вымучиванию и длительным серию испытаний и тренировок, определение определения всех возможностей супер-авианосца с ядерным двигателем. 20 февраля 1962 года "Энтерпрайз" служил станцией слежения и измерений для полета Дружба 7, космической капсулы проекта Меркурий, в которой находился подполковник Джон Х. Гленн-младший. совершил первый американский орбитальный космический полет. Энтерпрайз завершил работы по вымогательству на военно-морской базе Норфолк 5 апреля 1961 года.

1960-е

25 июня 1961 года Энтерпрайз присоединился к 2-му флоту на своем начальном оперативном развертывании, обучении у восточного побережья США, а также участие в учениях LantFlex 2-62, ядерных ударных учениях, вместе с авианосцем Форрестол с 6 по 12 июля. В августе авианосец присоединился к 6-му флоту в Средиземном море и 11 октября вернулся в Норфолк, Вирджиния.

Кубинский ракетный кризис 1962 года

Sea Vixens из 893 NAS, работавших от Enterprise в 1962 году.

Октябрь 1962 года Enterprise была отправлена ​​на свой первый международный кризис. После, как стало известно, что Советский Союз строит ядерные ракетные стартовые площадки на Кубе, президент Джон Ф. Кеннеди приказал Началу обороны США провести крупномасштабную накопление накипи. Среди препаратов Атлантический флот США подготовил большое количество своих кораблей. 22 октября президент Кеннеди приказал морской морской и воздушный «карантин» (блокаду) доставка наступательной военной техники на Кубу и потребовал от Советов демонтировать там ракетные объекты. Пять авианосцев Второго флота США участвовали в блокаде - Энтерпрайз (в составе Оперативной группы 135), Индепенденс, Эссекс, Лейк-Чамплейн и Рэндольф при поддержке самолетов берегового базирования. К 28 октября кризис предотвращен после того, как в Турции согласились удалить ядерные ракеты из Италии и США.

Второе и третье развертывание

, первая тактическая группа с ядерными двигателями. Энтерпрайз, Лонг-Бич и Бейнбридж в формировании в Средиземном море, 18 июня 1964 года. Энтерпрайз использует формулу Эйнштейна массы эквивалента и энергии E = mc² указано на его полетной палубе. Обратите внимание на отличительные РЛС с фазированной решеткой в надстройках Энтерпрайза и Лонг-Бич.

19 декабря 1962 года Grumman E-2 Hawkeye был катапультирован. Предприятие проводит первые судовые испытания пусковой косы носового колеса, предназначенной для замены уздечки катапульты. Через несколько минут был произведен второй пуск с пусковой планкой с помощью Grumman A-6A Intruder, что применило одни из основных целей проекта - сокращение интервалов между пусками.

В 1963–1964 годах, сейчас Под командованием капитана Фредерика Х. Михаэлиса "Энтерпрайз" совершила вторую и третью отправку в Средиземное море. Во время ее третьего развертывания авианосец был частью Operation Sea Orbit, первой в мире группы с ядерными двигателями с крейсерами Лонг-Бич и Бейнбридж. вместе образуют конвой, чтобы плыть вокруг света. 25 февраля 1964 года член экипажа финского торгового судна Верна Паулин был ранен в результате падения, когда судно находилось вблизи залива Суда, Греция. Предприятие ответила на ее призыв о помощи. На вертолете к Верне Паулин доставили хирурга. Октябрь 1964 года «Энтерпрайз» вернулась в компанию Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company для своего первого дозаправки и капитального ремонта. Во время этого ремонта ее восемь ядерных реакторов, которые вызывают действие Энтерпрайз в действии, когда он пропаривал более 200 000 морских миль (230 000 миль; 370 000 км), были заправлены топливом, были заменены два ее гребных вала и обновлена ​​электроника корабля. «Энтерпрайз» вышел из переоборудования 22 июня 1965 года.

Во Вьетнаме

В ноябре 1965 года «Энтерпрайз» был переведен в Седьмой флот с базовым портом NAS Аламеда, Калифорния. В следующем месяце, 2 декабря, она стала первым кораблем с ядерной установкой, когда она запустила первый самолет против Вьетконга около города Бьен Хоа. Корабль ракетл Третий дивизион авианосцев с «Энтерпрайз» (переименованный в CVAN-65 ), на борту которого находилось девятое авиакрыло, Бейнбридж ; Барри ; и Сэмюэл Б. Робертс. В первый день «Энтерпрайз» произвело 125 самолет-вылетов, выпустив 167 коротких тонн (151 т) бомб и ракет по линиям снабжения цели. 3 декабря она установила рекорд - 165 ударных вылетов за один день.

С января 1966 года авианосец продолжал действовать в составе оперативной группы 77 в Тонкинский залив, как флагман контр-адмирала Генри Л. Миллера, командующего третьей авианосной дивизией. Под командованием капитана Джеймса Л. Холлоуэя III на ней находилось около 350 офицеров и 4800 человек. Четыре эскадрильи западного побережья Девятого авиакрыла под командованием командира Ф. Т. Брауна были погружены на борт; ВФ-92 под командованием командира Э. А. Русторна и ВФ-96 под командованием Р. Д. Нормана, летающие на F-4B Phantom II ; ВА-93 под командованием командира А. Дж. Монгера и ВА-94 ​​ под командованием О. Э. Крюгера, летящие на A-4C Skyhawks. С этих эскадрильями были три других, базирующихся на Восточном побережье; ВА-36, под командованием Дж. Э. Маршалла, ВА-76, под командованием Дж. Б. Линдера, летал на A-4C Skyhawks; и RVAH-7 под командованием командира К. Энни, летающий на RA-5C Vigilantes. Контр-адмирал Миллер был выделен от должности командира третьей авианосной дивизии контр-адмиралом Т. Дж. Уокером 16 февраля 1966 года. Во время смены командования на летной палубе контр-адмирал Миллер в своем прощальном слове высоко оценил работу корабля и вручил воздушные медали более чем 100 пилотам и летным офицерам.

Корабль пришвартован у пирса Лейте, США Военно-морская база Субик-Бей, 8 декабря 1966 года. Погрузка припасов для первого рубежа началась немедленно. Контр-адмирал Уолтер Л. Кертис-младший, командир Девятой авианосной дивизии, поднял свой флаг на борт. В компании с Мэнли, Гридли и Бейнбридж «Энтерпрайз» отправилась на станцию ​​Янки 15 декабря и заняла там свою позицию три дня спустя.

Когда «Энтерпрайз» покинул Тонкинский залив 20 июня 1967 года, его пилоты выполнили более 13 400 боевых вылетов за 132 боевых дня операций. (История командования Энтерпрайза 1967, 29). Как заяв-вице-адмирал Хайланд в своем поздравительном заявлении, «весь Air Wing Nine получил громкую награду« Молодец »». В составе Седьмого флота авианосец прошел 67 630 миль. Аламеду 6 июля 1967 года.

Моряки на борту «Энтерпрайза» сражаются с огромным артиллерийским огнем, вызванным ракетой «Зуни». 14 января 1969 г.

На предприятии «Аламеда» начался капитальный ремонт. сменил капитана Джеймса Л. Холлоуэя в должности командира церемоний 11 июля 1967 года. Работы на верфи были завершены 5 сентября 1967 года, и после завершения ходовых испытаний 7 сентября «Энтерпрайз» отправился на юг из залива Сан-Франциско.

Предприятие посетило Сасебо, Япония, в 1968 году, когда был захвачен корабль разведки США USS Pueblo, чтобы повторно выйти на борт. Северной Кореи, и он служи ла флагманом TF 71 (Контр-адмирал Эпес), который был сформирован в ответ. Когда дипломатические переговоры сняли напряженность, «Энтерпрайз» и ее эскорт были отпущены на юг, к станции Янки 16 февраля 1968 года. «Энтерпрайз» вернулся в НАС Аламеда 18 июля 1968 года, выполнив 12 839 запусков катапульты, совершив 12 246 боевых вылетов. После непродолжительного ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд с 29 июля по 26 сентября он вернулся в Аламеду, чтобы подготовиться к следующему развертыванию во Вьетнаме.

Пожар 1969 года

Моряки с эсминца Роджерс использовать их бортовые шланги для оказания помощи в тушении пожаров на борту «Энтерпрайза».

Утром 14 января 1969 г., в сопровождении эсминцев Бенджамин Стоддерт и Роджерс, Ракета MK-32 Zuni, загруженная на припаркованный F-4 Phantom, взорвалась, когда боеприпас сгорел после перегрева стартовой установкой самолета. В результате взрыва произошли пожары и дополнительные взрывы в кабине экипажа.

Пожары смогли взять под контроль относительно быстро (по сравнению с предыдущими пожарами в кабине летного экипажа), но 27 моряков погибли и еще 314 моряков получили ранения. В результате самолетов пожара было уничтожено 15, возникшие повреждения вынудили «Энтерпрайз» провести ремонт на Перл-Харборе военно-морской верфи, Гавайи, в основном для ремонта бронированной обшивки кабины экипажа. 1 марта 1969 года ремонт корабля был завершен, корабль продолжил свое запланированное развертывание в западной части Тихого океана (WESTPAC) во Вьетнаме и Тонкинском заливе. Эти назначения назначения будут отложены из-за событий в восточной части Японского моря.

Вид на корму "Энтерпрайза" во время пожара, январь 1969 г.

Операции в Корее

В январе 1968 г. захват разведывательного центра США Пуэбло на патрульном катере северокорейского привело к дипломатическому кризису. Предприятие было приказано работать около южнокорейских вод в течение почти месяца.

14 апреля 1969 года напряженность в отношениях с Северной Кореей снова обострилась, поскольку северокорейский самолет сбил Lockheed EC-121 Warning Star, который осуществлял разведывательный патрулирование над восточной частью Японского моря со своей базы в Ацуги, Япония. Весь экипаж из 31 погибшего человека. В ответ США активировали оперативную группу 71 (TF 71) для защиты будущих таких полетов над этим другими водами. Первоначально оперативная группа должна быть «Энтерпрайз», Тикондерога, Рейнджер и Хорнет с экраном крейсеров и эсминцев. Предприятие прибыло на станцию ​​с ТФ 71 в конце апреля после завершения ремонта. Корабли для TF 71 пришли в основном из Юго-Восточной Азии. Это развертывание стало одним из демонстраций силы в этом районе со времен Корейской войны.

1970-е

В 1969–1970 гг. Enterprise вернулась в Newport News Shipbuilding и прошла капитальный ремонт, а затем и второй. переоборудование. В январе 1971 года она завершила ходовые испытания зоны ядерных реакторов новой конструкции. «Энтерпрайз» под командованием капитана Форреста С. Петерсена снова отправился во Вьетнам, чтобы обеспечить воздушную поддержку американской и южноетнамских подразделений.

Южная и Юго-Восточная Азия

Энтерпрайз во время пополнение запасов флотом нефтяников Хассаямпа в Южно-Китайском море в 1973 г.

В Вьетнам, Enterprise, Орискани и Мидуэй к 30 июля 1971 г. совершили в общей сложности 2001 ударный самолет. Ударные операции в июле были сорваны, когда авианосцы на станции уклонились от трех тайфунов : Харриет, Ким и Жан. В течение месяца произошло небольшое увеличение количества вылетов Южного Вьетнама. В основном это были визуальные удары по позициям поддержки американских вертолета. С августа по ноябрь 1971 года «Энтерпрайз» находился в эксплуатации на станции Янки.

. В декабре 1971 года капитан Эрнест Э. Тиссо-младший принял командование, и «Энтерпрайз» был переброшен в залив . Бенгалии, во время индо-пакистанской войны 1971 года как демонстрация силы против морской блокады Индии со стороны INS Vikrant. Позже подлодка ВМФ также следовала за группой США. Конфронтация была предотвращена: американцы двинулись в сторону Юго-Восточной Азии, подальше от Индийского океана.

18 декабря 1972 года Соединенные Штаты возобновили бомбардировки выше 20-й параллели под названием Linebacker II. Военно-воздушные линии Linebacker II «Энтерпрайз» и авианосцы на станции повторно засекли минные поля в гавани Хайфон и нанесли удары по позициям зенитно-ракетных и зенитных артиллерийских орудий, казармам армии, районам хранения нефти, Военно-морские и судостроительные районы Хайфона, а также железнодорожные и автомобильные станции. Тактические вылеты с воздуха под командованием Полузащитник II были сосредоточены в прибрежных районах Ханоя и Хайфона. Во время Полузащитник II в этом районе было совершено 705 боевых вылетов. С 18 по 22 декабря ВМС нанесли 119 ударов Полузащитник II в Северном Вьетнаме, при этом основным ограничивающим фактором для авиаударов была плохая погода.

В декабре 1972 года Северный Вьетнам вернулся за стол мира, а полузащитник II закончился.. В январе 1973 года было объявлено о прекращении огня во Вьетнаме, и американские авианосцы прекратили все боевые вылеты в Северный и Южный Вьетнам.

С 28 января 1973 года самолеты Enterprise и Ranger совершили 81 боевой вылет против цели линии связи в Лаосе. Коридор пролетов находился между Хуу и Данангом в Южном Вьетнаме. Эти боевые вылеты были совершены в поддержку правительства Лаоса, которое запросило эту помощь. Лаос не имеет отношения к прекращению огня во Вьетнаме.

Пост-Вьетнам

После прекращения огня во Вьетнаме в 1973 году Энтерпрайз перешел на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, Бремертон, Вашингтон, где авианосец был изменен и переоборудован для новейшего истребителя ВМФ - Grumman F-14 Tomcat. Два из четырех реактивных дефлекторов были увеличены для размещения Tomcat. Заменен карданный вал №4; он погнулся, когда его винт застрял в выброшенном тросе тормозного механизма.

18 марта 1974 года первые действующие Tomcats VF-1 Wolfpack и VF-2 Охотники за головами совершили свои первые взлеты и посадки с авианосца. В сентябре 1974 года «Энтерпрайз» стал первым авианосцем, использовавшимся новый истребитель, когда она совершила свой седьмой полет на ВЕСТПАК.

В феврале 1975 года тайфун Жервеза обрушился на островное государство Маврикий, и "Энтерпрайзу" было приказано назначено помощь при стихийном бедствии. Прибыв в Порт-Луи, персонал авианосца потратил более 10 000 человеко-часов на оказание такой помощи, как восстановление систем водоснабжения, электроснабжения и телефонной связи, расчистка дорог и мусора, а также предоставление вертолетов, медицинских услуг и продуктов питания. и обеспечение питьевой водой пострадавшего района.

Операция Frequent Wind

Предприятие на обратном пути в Соединенных Штатах после эвакуации Сайгона ; в носовой части кабины экипажа находится несколько вертолетов USMC CH-53 Sea Stallion.

В апреле 1975 года, Enterprise, Midway, Coral Sea, Хэнкок и Окинава были переброшены в воду Вьетнама на случай возможной эвакуации в качестве Северного Вьетнама в нарушение Парижских мирных соглашений, началось обычное вторжение в Южный Вьетнам. 29 апреля операция Frequent Wind была проведена вертолетами ВМС США и Корпуса морских пехоты США из 7-го флота. Операция включала эвакуацию американских граждан и вьетнамцев, находящихся в «группе риска», из Сайгона, столицы Южного Вьетнама, подвергшейся тяжелой атаке стороны вторгшихся сил Северного Вьетнама.

Президент Джеральд Форд приказал эвакуировать вертолетом, когда обстрел ПАВН вынудил прекратить эвакуацию с самолетов из аэропорта Таншоннят. Под прикрытием истребителей, используемых самолетами-носителями, вертолеты приземлились в посольстве США, Сайгоне и Подворье DAO, чтобы забрать эвакуированных. Последний вертолет взлетел с крыши посольства США в 7:53 по местному времени 30 апреля 1975 года с последними 11 охранниками морскими пехотами. Во время операции Frequent Wind самолеты Enterprise совершили 95 самолето-вылетов.

Восьмое и девятое развертывание

В июле 1976 года предприятие начало свое восьмое развертывание в части Тихого океана. Начиная с октября она принимала участие в учениях ANZUS «Кенгуру II» с кораблями военно-морских сил Австралии и Новой Зеландии.

Одним из посещенных был портов Хобарт, Тасмания в ноябре 1976 года. также с начала 1920-х годов американский корабль бросил якорь в столичной гавани Хобарте. Пиво с изображением предприятия на этикетке было лишь одним из памятных подарков, который получил известный авианосец.

В 1977 году Иди Амин, президент Уганды, публично выступил с уничижительными замечаниями в адрес Соединенных Штатов, а американцы в Уганде были взяты в заложники. Это произошло через несколько месяцев после израильского рейда в аэропорту Энтеббе. «Энтерпрайз» и ее корабли сопровождения должны были вернуться домой после семимесячного развертывания, но только что покинув Момбасу после захода в порт, им было приказано оставаться в этом районе и около одного года действовали у восточноафриканского побережья. неделя. Отряд морской пехоты и авиакрыло готовились к возможной миссии по спасению и эвакуации американцев, но в конце концов Амин освободил всех заложников. Затем корабли на высокой скорости пересекли Индийский океан, чтобы совершить ранее запланированный последний заход в порт NAS Cubi Point на Филиппинах, прежде чем вернуться в NAS Alameda.

Морская почта - USS Enterprise - CVN-65 - ВМС США 7 декабря 1978 г.

В 1978 г. «Энтерпрайз» провела свое девятое развертывание в Западной части Тихого океана, включая заходы в порты Гонконга, Перта, Австралии и Сингапура. В январе 1979 года авианосец прибыл на верфь военно-морской верфи Пьюджет-Саунд для полного 36-месячного капитального ремонта. В результате этого капитального ремонта была изменена надстройка корабля - удалены радары SCANFAR и уникальная верхняя секция в форме перевернутого конуса, высота которой составляет трижа. Во время длительного капитального ремонта персонал ВМС и верфи называл Предприятие 65.

1980-е годы

Предприятие в 1982 году после капитального ремонта, продолжавшегося 36 месяцев.

В 1982 году авианосец произвел свое 10-е развертывание WESTPAC. В апреле 1983 года «Энтерпрайз» сел на мель на отмели в заливе Сан-Франциско, возвращаясь с места дислокации, и застрял там на несколько часов. По совпадению, Джордж Такей, сыгравший мистера Сулу, рулевого вымышленного звездолета Энтерпрайз, находился на борту в то время в качестве гостя военно-морского флота. Хотя посадки на мель и столкновение обычно заканчивают карьеру капитанов американских военных кораблей, тогдашний капитан, Роберт Дж. Келли, который уже был отобраном для повышения до коммодора, в итоге четырехзвездным адмиралом и Главнокомандующий Тихоокеанским флотом США.

Enterprise (справа), работающий с Coral Sea (вверху слева) и Midway (внизу слева) off Аляска во время учений FLEETEX 83.

В 1985 году «Энтерпрайз» начал подготовку к 11-му развертыванию WESTPAC. Поздно ночью 2 ноября 1985 года с капитаном Робертом Л. Лойшнером-младшим на мостике она ударила Бишоп-Рок на Кортес-банке во время летных учений, повредив внешнюю часть корпуса. прорезь более 100 футов в длину и выбившая один винт, чип, размер которого был проиллюстрирован фотографией военно-морским дайвера, вытянувшегося и откинувшегося внутри выемки. Стоимость ремонта составила 17 миллионов долларов, и Лейшнер был освобожден от командования 27 января 1986 года в результате инцидента капитаном Робертом Дж. Спейном.

. В 1986 году авианосец совершил свое 12-е развертывание WESTPAC. уезжая 15 января 1986 года. Она боевла боевую группу FOXTROT, в которую входили Трукстан, Арканзас, О'Брайен, Ризонер, Льюис Б. Пуллер, МакКласки, Дэвид Р. Рей и Вабаш. Боевая группа направилась прямо в Индийский океан с остановками на Гавайях, в Субик-Бей и Сингапуре. 28 апреля 1986 года "Энтерпрайз" стал первым авианосцем с ядерной установкой, прошедшим через Суэцкий канал. Она отправилась из Красного моря в Средиземное море, чтобы разгрузить Коралловое море, на станции с Америкой у берегов Ливии. «Энтерпрайз» вошел в Средиземное море для поддержки операции «Каньон Эльдорадо », бомбардировки Ливии США. Это был первый визит в Средиземное море за более чем 22 года. Во время развертывания контр-адмирал Дж.Т. Контр-адмирал Пол Дэвид Миллер сменил Хоу на посту командира группы крейсеров-эсминцев.

F / A-18A Hornet приземлился на Энтерпрайз в 1987 году.

В феврале 1988 г. «Энтерпрайз» прошла 13-ю командировку и была назначена на операцию Серьезного Уилла по сопровождению нефтеналивных танкеров с измененным флагом кувейтских в Персидском заливе. 14 апреля другое судно Earnest Will, Сэмюэл Б. Робертс, подорвалось на иранской мине в международных водах. В ответ США начали операцию «Богомол » против иранских целей, начав с двух иранских нефтяных платформ, которые использовались в качестве поддержки для иранских атак на торговое мореплавание. Самолет с предприятия CVW-11 бомбил два иранских фрегата, помогая потопить один и повредив другой, а также оказал поддержку с воздухом для удара.

В сентябре 1989 г., Enterprise покинула Аламеду и начала свое 14-е зарубежное командование - кругосветный круиз, который завершился в новом порту приписки корабля военно-морской станции Норфолк, Вирджиния. В начале декабря 1989 года Enterprise и Midway участвовали в Operation Classic Resolve, ответ президента Джорджа Буша на просьбу президента Филиппин Корасон Акино о поддержке с воздуха. во время попытки повстанческого переворота. Энтерпрайз оставался на станции, выполняя полеты в водах за пределами Манильского залива, пока ситуация не утихла.

1990-е

В апреле 1990 Энтерпрайз завершила свое кругосветное развертывание, прибыв в Норфолк, Вирджиния, пройдя более 43000 миль (69000 км) (морское плавание). В октябре авианосец переехал в Судостроение Ньюпорт-Ньюс для дозаправки и проведения крупнейшего в ВМФ капитального ремонта, когда-либо предпринимавшихся. 27 сентября 1994 года "Энтерпрайз" вернулся в море для ходовых испытаний, теперь уже под командованием капитана Ричарда Дж. Нотона, во время которого он выполнил расширенный пробег на полной мощности так же быстро, как и когда был новичком.

28 июня 1996 г. "Энтерпрайз" начала свое 15-е зарубежное командование. Авианосец установил бесполетные зоны в Боснии в рамках Operation Joint Endeavour и над Ираком в рамках Operation Southern Watch. Развертывание завершилось в декабре 1996 года, что также ознаменовало конец активной службы Grumman A-6 Intruder из состава ВМФ. В феврале 1997 года Enterprise вошла в Newport News Shipbuilding для расширенной выборочной ограничительной доступности на четыре с половиной месяца.

Авианосец уходит от камеры в открытом море. На палубе большой контингент самолетов Enterprise патрулирует Персидский залив в поддержку операции Desert Fox

В ноябре 1998 года, после проработок, Enterprise отправилась в свое 16-е зарубежное развертывание с CVW-3. Ночью 8 ноября, вскоре после начала развертывания, Northrop Grumman EA-6B Prowler врезался в Lockheed S-3 Viking на летной палубе авианосца. Несчастный случай произошел, когда EA-6B приземлялся ночью квалификация авианосца, ударившись о сложенные крылья S-3, который еще не покинул зону приземления кабины экипажа.

Экипаж EA-6B из четырех человек погиб при ударе самолета о воду, а два члена экипажа S-3 выбросил. В кабине летного экипажа возник пожар, но его быстро потушили экипажи кабины экипажа. Трое из четырех членов экипажа Prowler были потеряны в море, а останки четвертого были вскоре обнаружены вскоре после крушения. Экипаж «Викинга» был доставлен в военно-морской медицинский центр Портсмута, штат Вирджиния. Других значительных травм не было. Исчерпывающий поиск трех пропавших без вести состав экипажа EA-6B Prowler был приостановлен почти через 24 часа.

23 ноября 1998 года «Энтерпрайз» сменил Дуайта Д. Эйзенхауэра в Персидском заливе.

Президент Буш посещает Enterprise 5 декабря 1998 г. Hootie и Blowfish играют для команды Enterprise 5 декабря 1998 г.

Во время захода в порт в Джебель-Али, ОАЭ, авианосец принимал бывшего президента Джорджа Буша-старшего и наслаждался живой концерт обладательницы премии Грэмми рок-группы Hootie the Blowfish.

В декабре 1998 года боевая группа Enterprise возглавила операцию Desert Fox, уничтожив иракские военные объекты с более чем 300 Наземные ударные ракеты «Томагавк» и 691 000 фунтов (346 коротких тонн; 313 т) боеприпасов. 70-часовой штурм был осуществлен Enterprise, Геттисберг, Стаут, Николсон и Майами.

вскоре после резни в Рачаке. и провал югославских мирных переговоров в Рамбуйе, Франция, Enterprise быстро покинула порт в Каннах, Франция, чтобы вернуться на Адриатическое море.

В начале марта 1999 года Энтерпрайз вернулся в Персидский залив, чтобы сменить Карла Винсона для поддержки операции «Южный дозор», вернувшись в Норфолк в мае 1999 года.

Во время развертывания в 1998–1999 годах Enterprise преодолела более 50 000 морских миль (93 000 км; 58 000 миль) и провела в пути 151 день. Enterprise Battle Group была первой, с которой было развернуто, что дало беспрецедентные возможности внутренней и внешней коммуникации, включая Интернет, электронную почту и телевидение.

2000-е годы

Предприятие, первый авианосец с ядерными двигателями (слева) с тем, что на тот момент было самым новым: французским перевозчиком Шарль де Голль, 16 мая 2001 г.

25 апреля 2001 г. «Энтерпрайз» начала свое 17-е зарубежное развертывание с CVW-8 на борту и капитаном Джеймсом А. Виннефельдом-младшим. С 18 по 28 июня авианосец и четыре участвующих участвовали в учениях с Королевским флотом в совместных и комбинированных учениях боевых действий в Северном море, недалеко от Гебридских островов. и в Шотландии.

Энтерпрайз начинал свое путешествие домой из Персидского залива, когда были совершены атаки 11 сентября. Без приказа авианосец вернулся в воду Юго-Восточной Азии около Персидского залива, обогнав своих эскортов. В октябре 2001 года США нанесли воздушные удары по тренировочным лагерям Аль-Каиды и военным объектам Талибана в Афганистане. Были задействованы действия, направленные на то, чтобы помешать использование Афганистана в качестве террористических операций и нанести удар по военному режиму талибов.

За три недели самолеты Предприятие выполнили почти 700 вылетов и сбросили более 800 000 фунтов (400 коротких тонн; 360 тонн боеприпасов над Афганистаном. 10 ноября авианосец прибыл в порт приписки Норфолк, Вирджиния, на Во время ее последнего дня в море на корабле в прямом эфире велась двухчасовая трансляция передачи ABC Доброе утро, Америка. Гарт Брукс выступила с концертом с Джуэл из Enterprise 21 ноября, когда она была пришвартована в Норфолке, Вирджиния. Концерт проходил в прямом эфире на CBS. В день Перл-Харбора (7 декабря 2001 г.) президент Джордж Буш обратился к морякам Предприятие со своей кабины.

С января 2002 года Предприятие вошла на верфь Военно-морская верфь Норфолка., Портсмут, Вирджиния, для плановой расширенной работы в сухом доке сроком на один

Война в Ираке

Операция «Иракская свобода» год.
Члены группы по борьбе с повреждениями USS Enterprise проводят испытания агента пожаротушения до входа в симулятор Олимпийских игр по борьбе с ущербом во время Недели флота 2004 года.

С сентября 2003 года по февраль 2004 года корабль был задействован для разгрузки четырех авианосцев, которые находились на стоянке во время вторжения в Ирак.. Роль "Энтерпрайза" заключалась в Группе постоянной поддержки воздуха операции "Свобода Ираку". Полностью отремонтированный Коул в это время был членом ее эскортной группы. Тур USO был проведен на борту в море, с борцом Куртом Энглом, гонщиком NASCAR Майком Уоллесом и комиком Робином Уильямсом, выступавшим с речами и выступлениями. Корабль несколько раз заходил в порт Джебель-Али, остановился в Бахрейне (во время которого его посетил актер Бен Аффлек ), а также в Неаполь, Италия и Картенья, Испания, по пути домой. Адмирал Джеймс Ставридис командовал боевой группой в это время с капитаном Эриком Нейдлингером в качестве командира Enterprise.

USS Enterprise Sailors of the Year появился на съемках сериала Paramount Television Enterprise представить актеров и команду с американским флагом в 2003 году. Флаг был поднят в их честь в знак признательности за поддержку актерам, а съемочная группа сериала оказала поддержку экипажу авианосца.

2005 год видел корабль в очередной плановый капитальный ремонт верфи на верфи Верфь Ньюпорт-Ньюс в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. Покинув док после этого периода верфи, «Энтерпрайз» пробежал через песчаную косу, в результате чего все восемь реакторов отключились, оставив корабль дрейфовать на аварийном питании почти на три часа, прежде чем его отбуксировали обратно к пирсу на военно-морской базе Норфолк. Машинистам-ядерщикам потребовалось примерно три дня, чтобы очистить конденсаторы от речной грязи.

В мае 2006 года Предприятие отправилась на шестимесячное развертывание, работая в 6-м, 5-м и 7-м районах флота в мире. - тур в поддержку операций «Иракский» и «Несокрушимая свобода», а также посещение портов в Дубае, Гонконге и пересечение линии. Она вернулась в Норфолк 18 ноября 2006 года.

19 декабря 2007 года авианосец вернулся домой после шестимесячного пребывания в Персидском заливе.

В апреле 2008 года Предприятие вошла в состав Northrop-Grumman. Верфь в Ньюпорт-Ньюс для запланированной 18-месячной расширенной стыковки с выбранной ограниченной доступностью с запланированной датой завершения в сентябре 2009 года. По мере проведения технического обслуживания расходы продолжали расти выше прогнозов, а завершение неоднократно сдвигалась. «Энтерпрайз», старейшее боевое судно ВМФ, должно было быть списано не позднее 2014 года. 6 апреля 2009 года адмирал Гэри Роугхед, начальник военно-морских операций заявил, что он добивался разрешения Конгресса ускорить вывод предприятия из эксплуатации. В соответствии с этим новым графиком, корабль завершит одно последнее развертывание, прежде чем будет выведен из эксплуатации в конце 2012 или начале 2013 года. Это временно сократит численность ВМС США до десяти авианосцев за счет запуска Джеральд Р. Форд в 2015 году. В октябре 2009 года комитеты Палаты представителей и Сената по вооруженным силам согласились с рекомендацией, одобрив вывод Предприятие из эксплуатации в 2013 году после 51 года службы.

2010-е годы

Предприятие встречается с Дуайтом Д. Эйзенхауэр в Атлантике в июле 2011 г.; Предприятие возвращается в Норфолк в конце шестимесячного круиза по Средиземному морю и Персидскому заливу, а Эйзенхауэр работает после шестимесячного периода технического обслуживания.

В апреле 2010 года ВМС объявили что стоимость ремонта авианосца выросла до 655 миллионов долларов и должна быть завершена в том же месяце. 19 апреля 2010 года «Энтерпрайз» покинул верфь Northrop Grumman для проведения ходовых испытаний в рамках подготовки к возвращению во флот. Общая стоимость ремонта авианосца составила 662 миллиона долларов, что на 46% больше бюджета. Кроме того, это заняло на восемь месяцев больше, чем планировалось. ВМС заявили, что планируют использовать авианосец для двух шестимесячных развертываний до запланированной даты вывода из эксплуатации в 2013 году.

1 января 2011 года Virginian-Pilot просочилась из финального видеоролика набора под названием «XO Movie« Ночь », который был снят на канале« Энтерпрайз »и транслировался по замкнутому телевидению в вечерние вечера. Видео, которые не предназначались для вне командования, были сняты капитаном Оуэном Хонорсом, когда он был старшим офицером (XO) корабля в период с 2006 по 2007 год, и содержали ненормативную лексику и оскорбления геев. и сцены сексуального характера.

Капитан Хонорс получил публичную поддержку со стороны личного состава ВМФ, но 4 января 2011 года адмирал Джон К. Харви-младший, командующий флотом США в Норфолке, снял награды с демонстрируя плохое суждение. Капитан Ди Мьюборн был назначен новым командиром. Сорок офицеров и других моряков, в том числе шесть флагманов, позже были наказаны в той или иной ситуации за инцидент.

Авианосец и ее ударная группа были развернуты 13 января 2011 года. Сопровождала авианосец на рейде. В поход в Персидский залив и Средиземное море были Авианосец Air Wing One, ракетный крейсер Лейте Галф и эсминцы с управляемыми ракетами Барри, Балкли и Мейсон. В феврале 2011 года Энтерпрайз участвовал в инциденте с сомалийскими пиратами, событие, которое закончилось гибелью четырех американских граждан и двух пиратов.

Авианосец вернулся. в Норфолк 15 июля 2011 года. Во время своего развертывания он участвовал в операциях по захвату 75 сомалийских пиратов, а его ударная группа нанесла ракетные удары по ливийскому правительству.

Энтерпрайз в последний раз входит в Норфолк 4 ноября 2012 года.

17 августа 2011 г. капитан Уильям К. Гамильтон-младший сменил капитана Ди Л. Мьюборна с поста командира «Энтерпрайза».

11 марта 2012 г. началось развертывание из порта приписки Норфолк с кораблями Carrier Group USS Vicksburg., Портер, Нитце и Джеймс Э. Уильямс, 9 апреля 2012 года ВМС объявили, что Enterprise и ее группа, Carrier Strike Группа двенадцать будет назначена присоединиться к Аврааму Линкольну в Персидском заливе. Миссия описывалась как рутинная, а не как ответ на конкретную угрозу. По завершении этого круиза осенью 2012 года Предприятие планировалось отключить.

В 2010 году предприятие в последний раз пересекла Суэцкий канал. В последний раз она зашла в порт, когда посетила Неаполь, Италия, с 16 по 21 октября, который был первым иностранным портом захода, Big E за пятьдесят лет до этого.

4 ноября 2012 года «Энтерпрайз» в последний раз вернулась в свой порт приписки на военно-морской базе Норфолк, штат Вирджиния. Во время своего последнего путешествия авианосец в течение 238 дней в течение 238 дней совершил крейсерский курс почти 81 000 миль в Персидском заливе, а его самолет совершил более 2 000о-вылетов в поддержку операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане.

Вывод из эксплуатации

USS Предприятие 1 декабря 2012 г.

Предприятие было отключено 1 декабря 2012 г. на военно-морской базе Норфолк, Вирджиния. Деактивация Enterprise привела к единовному увеличению долларов на техническое обслуживание депо примерно на 857,3 миллиона долларов на эксплуатацию и техническое обслуживание ВМС США на 2013 финансовый год.

После демонтажа Предприятие Предприятие буксируется из Норфолка в Ньюпорт-Ньюс в 2013 г. - процесс разгрузки топлива перед разборкой корабля.

«Энтерпрайз» стал первым атомным авианосцем, выведенным из эксплуатации. Энтузиасты флота просили превратить «Энтерпрайз» в музей. В 2012 году это было сочтено слишком дорогостоящим, в дополнение к тому факту, что корабль все равно частично демонтировать, безопасно удалить восемь реакторов. Также была подана петиция о том, что следующий авианосец будет назван девятым USS Enterprise.

На прекращение вывода из строя министр флота Рэй Мабус объявил, что следующий авианосец класса Джеральда Р. Форда, CVN-80, действительно будет называться Предприятие. Среди VIP-персон, присутствовавших на церемонии, были несколько бывших командиров, внучка спонсора корабля и бывший пилот А-6, Юджин МакДэниел, который был сбит и схвачен в Северный Вьетнам и вернулся на корабль впервые с того дня, как был сбит.

Предприятие в Ньюпорт-Ньюс в декабре 2014 года

8 февраля 2013 года Министерство обороны США объявил, что ряд ядерных проектов придется отложить до решения предстоящих проблем секвестрации бюджета. К ним относятся плановая выгрузка топлива из «Энтерпрайза», а также капитальные ремонты в середине срока эксплуатации (включая ядерную дозаправку) двух кораблей класса Нимиц. Контракт на выгрузку топлива Enterprise в конечном итоге предоставлен Huntington Ingalls Industries в июне 2013 года.

В октябре 2014 года Newport News Shipbuilding объявила, что один из якорей Enterprise, снятых с корабля во время деактивации, потерял был переведен в класс Нимица Авраам Линкольн во время ее RCOH. В начале 2017 года было объявлено, что сталь из CVN-65 будет переработана и предложена для строительства CVN-80.

Последний реактор был выгружен в декабре 2016 года, вывод из эксплуатации состоялся 3 февраля 2017 года. В тот же день, корабль был исключен из реестра военно-морских судов (NVR). По данным командования морских систем ВМС, утилизация «Энтерпрайза» отложена ВМС до тех пор, пока не появится дополнительная информация о «более технически осуществимых, экологически ответственных подходах к утилизации авианосца». 10 апреля 2018 года Newport News Shipbuilding объявила, что процесс деактивации Enterprise завершен. Предприятие будет храниться по адресу Hampton Roads до тех пор, пока ВМФ не определит планы утилизации.

Капитальный ремонт

  • Апрель 1962 г. - июнь 1962 г. - Доступность после замены
  • ноябрь 1964 г. до июля 1965 г. - заправка топливом и комплексный ремонт - поднята мачта, добавлена ​​вторая верфь.
  • 1965-1966 гг. Во Вьетнаме
  • июнь 1966 г. по сентябрь 1966 г. - капитальный ремонт - катапульта с поясом уздечка снята; Добавлен 2 БПДМ Mk-25.
  • июль 1967 г. - сентябрь 1967 г. - ограниченная доступность
  • июль 1968 г. - сентябрь 1968 г. - капитальный ремонт
  • январь 1969 г. - март 1969 г. - Ремонт - ремонт ущерба от взрывов и пожаров.
  • с августа 1969 г. по январь 1971 г. - заправка топливом и комплексный капитальный ремонт
  • с марта 1972 г. по май 1972 г. - выборочная ограниченная доступность
  • июль 1973 г. по февраль 1974 г. - отдельные ограничения Доступность
  • Июль 1975 г. по ноябрь 1975 г. - Выборочная ограниченная доступность
  • С мая 1977 г. по июль 1977 г. - Выборочная ограниченная доступность
  • Январь 1979 г. по февраль 1982 г. - Комплексный капитальный ремонт - мачта заменена; Снимается купол ECM; Массивы СПС-32/33 заменены на СПС-48/49; Добавлено 3 CIWS; добавлен спонсон переднего порта; передний правый спонсон с добавлением Mk-29; кормовой порт БПДМ заменен на Мк-29; Корма правого борта BPDM удалена.
  • Май 1983 г. по сентябрь 1983 г. - Отдельная ограниченная доступность
  • Ноябрь 1985 г. - январь 1986 г. - Ремонт - ремонт корпуса / киля / гребного винта после столкновения с берегом Кортес, Нормандские острова, Калифорния.
  • Сентябрь 1986 г. по март 1987 г. - Выборочная ограниченная доступность
  • Октябрь 1988 г. по апрель 1989 г. - Выборочная ограниченная доступность
  • Октябрь 1990 г. по сентябрь 1994 г. - Заправка топливом и комплексный ремонт - кормовая посадка док добавлен.
  • февраль 1997 г. - август 1997 г. - выбранная ограниченная доступность
  • июнь 1999 г. - декабрь 1999 г. - избранная ограниченная доступность
  • с января 2002 г. по май 2003 г. - избранная ограниченная доступность
  • С сентября 2004 г. по октябрь 2005 г. - выбранная ограниченная доступность - RAM заменяет CIWS при спонсировании прямого порта; ОЗУ добавлено к кормовому спонсору правого борта.
  • с мая 2006 г. по ноябрь 2006 г. - выборочная ограниченная доступность
  • апрель 2008 г. по апрель 2010 г. - избранная ограниченная доступность

Награды и награды

Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Серебряная звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Серебряная звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Серебряная звезда Серебряная звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Серебряная звезда Серебряная звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Награда за успешное подразделение Благодарность ВМФ с тремя звездами Благодарность за заслуги с шестью звездми
Лента ВМФ E с тремя боевыми устройствами "E"с одной звездоймедаль за службу национальной обороны с двумя звездами
с девятью звездамимедаль за службу во Вьетнаме с десятью звездамис четырьмя звездами
медаль за службу в вооруженных силах с одной звездойМедаль за гуманитарную службу с одной звездойЛента для развертывания морской службы с двенадцатью звездами
Знак заслуги перед Республикой Вьетнам (Крест Галантности) Республика Вьетнам Гражданское Действия Unit Citation Медаль за кампанию во Вьетнаме

В культуре

Предприятие впервые появилось в фильме 1968 года Твой, мой и наш. Генри Фонда прикрепленная роль Фрэнка Бердсли, уорент-офицера ВМС США, прикрепленного к кораблю.

«Энтерпрайз» был основным местом действия популярного фильма Top Gun, выпущенного в 1986 году. Режиссер Тони Скотт снимал реальные полеты на борту корабля и включил их в сюжет фильма. Некоторые внутренние сцены, происходящие на борту «Энтерпрайза», фактически сняты на USS Ranger (CV-61).

. В 1986 году «Энтерпрайз» был местом действия сцен в Star Trek IV: The Voyage Home. Судно было недоступно для съемок, поэтому сцены с изображением Энтерпрайза снова были сняты на борту USS Ranger. Что еще более важно для Звездный путь, первый ядерный авианосец был в состоянии вдохновить на присвоение названия Звездолет USS Enterprise (NCC-1701). Первоначальная команда Джина Родденберри, датированная мартом 1964 года, имеющий космический корабль USS Yorktown. USS Enterprise (CVN-65) в то время был одним из новейших и самых знаменитых кораблей ВМС США, имевшим такой же статус, что и вымышленный Starship Enterprise, авианосец, возможно, вдохновил на изменение названия, хотя сам Родденберри уже развеял это. в радиоинтервью 1973 года, в котором он подтвердил, что назвал свой вымышленный звездолет в честь его именитого тезки во время Второй мировой войны. Тем не менее, на одном из оригинальных рисунков арт-директора Мэтта Джеффриса в масштабе изображен Starship Enterprise with Enterprise (CVN-65). Многие из последующих телешоу и фильмов Star Trek были сняты на борту корабля под названием Enterprise, а звездолет USS Enterprise из шоу Star Trek: The Next Generation имеет рельеф пяти Макеты звездолетов Enterprise и модель CVN-65 на стене его смотровой комнаты. Более того, в последующей серии приквелов Star Trek: Enterprise квартет портретов судов под названием Enterprise украшает стену комнаты подготовки капитана Джонатана Арчера, вторая из которых - CVN -65. Аналогичный дисплей можно увидеть на игровой площадке «Энтерпрайза» в Star Trek: The Motion Picture. Space Shuttle Enterprise (OV-101), первоначально называвшаяся «Конституция», была переименована в честь Starship Enterprise после кампании по переписыванию на президента Джеральда Форда. В 1995 году «Энтерпрайз» (известный как USS Seahawk) также использовался для съемок сцен пилотных эпизодов сериала «JAG ».

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Blackman, Raymond VB, изд. (1971), Jane's Fighting Ships 1971–72, London: Jane's Yearbooks, ISBN 0-354-00096-9
  • Cracknell, WH (1972), Warship Profile 15: USS Enterprise ( CVAN 65) Nuclear Attack Carrier, Виндзор, Великобритания: Profile Publications
  • Friedman, Norman (1983), US Aircraft Carriers: An Illustrated Design History, Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, ISBN 0-87021-739-9
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995), Все мировые боевые корабли Конвея, 1947–1995, Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press, ISBN 1-55750-132-7
  • Полмар, Норман (1981), Корабли и самолеты флота США (двенадцатое изд.), Лондон: Arms and Armor Press, ISBN 0-85368-397-2
  • Военно-морская авиация США, 1910–1995, Военно-морской исторический центр
  • USS Enterprise (CVN 65), служба по связям с общественностью
  • Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей.

Внешние ссылки

Викискладе есть носители, связанные с: USS Enterprise (CVN-65) (категория )
Внешние носители
Изображения
значок изображения "USS Enterprise (CVN-65) «. Морской квест.
Видео
значок видео Enterprise in War. Атомный авианосец присоединяется к 7-му флоту, 30.08.1965 (1965). Интернет-архив. Юниверсал Студиос. 1965.
значок видео Действия во Вьетнаме. Войска поддержки самолетов Enterprise, 1965 /12/09 (1965). Интернет-архив. Юниверсал Студиос. 1965.
Предыдущее. CV-6 USS Enterprise. 1961–2013Преемник. CVN-80
Предыдущий. USS Kitty Hawk (CV-63) Старейший боевой корабль ВМС США. 2009–2012Преемник. USS Denver (LPD-9)
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:37:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте