Мыс Горн

редактировать
Мыс архипелага Огненная Земля, расположенный в Чили

Координаты : 55 ° 58′48 ″ S 67 ° 17'21 ″ W / 55,98000 ° S, 67,28917 ° W / -55,98000; -67.28917

Мыс Горн
CapeHorn.jpg
Именование
Родное имяКабо-де-Орнос
География
Cape Horn is located in Chile Cape HornМыс Горн Расположение мыса Горн в континентальной части Чили
СтранаЧили
РегионFlag of Magallanes, Chile.svg Магалланес и ла Антарктика Чилийский регион
СубрегионАнтарктика Провинция Чили

Мыс Горн (Испанский : Кабо-де-Орнос, произносится ) является самым южным мысом Огненной Земли архипелага на юге Чили, и расположен на небольшом острове Хорнос. Хотя это и не самая южная точка Южной Америки (это острова Диего Рамирес ), мыс Горн отмечает северную границу пролива Дрейка и отмечает, где Встречаются Атлантический и Тихий океаны.

Мыс Горн является самым южным мысом Огненной Земли архипелага южной части Чили и расположен на небольшом острове Хорнос. Он отмечает как северную границу пролива Дрейка, так и место слияния Атлантического и Тихого океанов.

Мыс Горн был открыт и впервые округлен в 1616 году голландцем Виллемом Схаутеном, который назвал его About this sound Каап Хорн в честь города Хорн в Нидерландах. На протяжении десятилетий мыс Горн был важной вехой на маршруте клиперов, по которому парусные корабли осуществляли торговлю по всему миру. Воды вокруг мыса Горн особенно опасны из-за сильных ветров, больших волн, сильных течений и айсбергов.

Необходимость в лодках и кораблях для обхода мыса Горн значительно уменьшилась после открытия Панамского канала. в августе 1914 года. Однако плавание вокруг мыса Горн по-прежнему считается одной из основных проблем в яхтинге. Таким образом, некоторые моряки-любители продолжают плыть по этому маршруту, иногда в рамках кругосветного плавания. Почти все они выбирают маршруты через каналы к северу от мыса. (Многие делают объезд через острова и бросают якорь, чтобы дождаться хорошей погоды, чтобы посетить остров Хорн, или плывут вокруг него, чтобы повторить округление этой исторической точки.) Несколько известных океанских гонок на яхтах, в частности Volvo Ocean Race, Velux 5 Oceans Race и Vendée Globe путешествуют по всему миру через Рог. По этому маршруту установлены рекорды скорости кругосветного плавания.

Острова вокруг мыса Горн между Южной Америкой и Антарктидой

Содержание

  • 1 География и экология
    • 1.1 Климат
    • 1.2 Политические вопросы
  • 2 Современная навигация
    • 2.1 Парусные маршруты
    • 2.2 «За Рогом»
    • 2.3 Опасности при транспортировке
    • 2.4 Маяки
    • 2.5 Развлекательный и спортивный парусный спорт
  • 3 История
    • 3.1 Открытие
    • 3.2 Исторический торговый путь
  • 4 Литература и культура
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

География и экология

Мыс Горн, вид со стоянки ВМС Чили. Небольшой маяк можно увидеть как белое пятно недалеко от моря.

Мыс Горн расположен на Исла-Хорнос в группе островов Эрмита, на южной оконечности Огненная Земля архипелаг. Он отмечает северный край пролива Дрейка, пролива между Южной Америкой и Антарктидой. Он расположен в национальном парке Кабо-де-Орнос..

Мыс находится в территориальных водах Чили, и чилийский флот поддерживает станцию ​​на острове Хорн, состоящую из жилого дома, хозяйственного здания, часовни и маяка. Недалеко от главного вокзала находится мемориал, в том числе большая скульптура чилийского скульптора Хосе Балселлса с силуэтом альбатроса в память о моряках, погибших при попытке «обогнуть Рог». Он был построен в 1992 году по инициативе чилийской секции Братства капитанов мыса Горн. Из-за сильных ветров, характерных для этого региона, скульптура была унесена ветром в 2014 году. Исследовательская экспедиция 2019 года обнаружила, что самое южное дерево в мире растет, бук Магеллана, в основном наклоненный к земле, на северо-восточном склоне в юго-восточный угол острова. Мыс Горн является южной границей ареала обитания Магеллановых пингвинов.

Климат

Климат в этом регионе в целом прохладный из-за южных широт. В группе островов, включая мыс Горн, нет метеостанций; но исследование 1882–1883 ​​годов показало, что годовое количество осадков составляет 1357 миллиметров (53,4 дюйма) при средней годовой температуре 5,2 ° C (41,4 ° F). Сообщалось, что скорость ветра в среднем составляет 30 километров в час (8,33 м / с; 18,64 миль в час), (5 Bf ), а шквалы составляют более 100 километров в час (27,78 м / с; 62,14 миль в час), (10 Bf), происходящие в любое время года. Есть 278 дней с дождем (70 дней снега) и 2000 миллиметров (79 дюймов) годового количества осадков

Облачность обычно обширна, в среднем от 5,2 восьмых в мае и июле до 6,4 восьмых в декабре и январе. Осадки высоки в течение года: метеостанция на близлежащих островах Диего-Рамирес, 109 км (68 миль) к юго-западу в проливе Дрейка, показывает наибольшее количество осадков в марте, в среднем 137,4 миллиметра (5,41 дюйма); в то время как октябрь, который имеет наименьшее количество осадков, по-прежнему составляет в среднем 93,7 миллиметра (3,69 дюйма). Ветровые условия обычно суровые, особенно зимой. Летом на мысе Горн дует ураганный сила до 5 процентов времени при хорошей видимости; однако зимой ураганные ветры случаются до 30% времени, часто при плохой видимости.

Многие истории рассказывают об опасных путешествиях «вокруг Рога», большинство из которых описывает жестокие штормы. Чарльз Дарвин писал: «Одного взгляда на такое побережье достаточно, чтобы земледелец мечтал на неделю о кораблекрушениях, опасности и смерти».

Самая южная точка суши за пределами Антарктиды. во время июньского солнцестояния в этом регионе длится всего 7 часов светового дня, а на мысе Горн - 6 часов 57 минут. В период декабрьского солнцестояния в этом регионе световой день составляет около 17 с половиной часов, а от гражданских сумерек до гражданской зари - только морские сумерки. Белые ночи случаются в течение недели около декабрьского солнцестояния.

На мысе Горн субполярный океанический климат (Cfb ) с обильными осадками, большая часть которых выпадает в виде холодных дождей.

Климатические данные для островов Диего-Рамирес (Исла-Гонсало)
МесяцЯнвФевМарАпрМайиюниюлавгсеноктябрьнояДекабрьГод
Средняя максимальная ° C (° F)14,7. (58,5)14,4. (57,9)12,8. (55,0)9,8. (49,6)6,4. (43,5)4,2. (39,6)3,7. (38,7)5,3. (41,5)7,9. (46,2)10,6. (51,1)12,5. (54,5)14,1. (57,4)9,7. (49,5)
Среднесуточное значение ° C (° F)7,2. (45,0)7,5. (45,5)6,6. (43,9)5,6. (42,1)4,5. (40,1)3,7. (38,7)3,2. (37,8)3,2. (37,8)3,6. (38,5)4,7. (40,5)5,5. (41,9)6,5. (43,7)5,2. (41,4)
Средняя низкая ° C (° F)6,5. (43,7)6,2. (43,2)5,0. (41,0)3,2. (37,8)1,0. (33,8)-0,7. (30,7)- 1,1. (30,0)-1,0. (30,2)1,0. (33,8)2,6. (36,7)4,4. (39,9)5,7. (42,3)2,7. (36,9)
Среднее осаждение мм (дюймы)126,0. (4,96)135,3. (5,33)137,4. (5,41)134,4. (5,29)107,4. (4,23)109,4. (4,31)107,6. (4,24)97,7. (3,85)100,0. (3,94)93,7. (3,69)99,3. (3,91)119,3. (4,70)1367,5. (53,84)
Источник: Meteorología Interactiva

Политические

Южная оконечность Южной Америки, показывающая, что мыс Горн

Мыс Горн является частью от Коммуны из Кабо-де-Орнос, столицей Пуэрто-Вильямс ; это, в свою очередь, является частью провинции Антарктика-Чили, столицей которой также является Пуэрто-Вильямс. Этот район является частью региона Магалланес-и-ла-Антарктика-Чили в Чили. Пуэрто-Торо, в нескольких милях к югу от Пуэрто-Уильямс, ближайший город к мысу.

Современная навигация

Многие современные танкеры слишком широки, чтобы пройти через Панамский канал, равно как и несколько пассажирских судов и несколько авианосцев. Но регулярных торговых маршрутов вокруг Рога нет, а современные суда, перевозящие грузы, можно увидеть редко. Однако несколько круизных лайнеров обычно кружат вокруг Горна, путешествуя из одного океана в другой. Они часто останавливаются в Ушуайе или Пунта-Аренасе, а также в Порт-Стэнли. Некоторые из небольших пассажирских судов, курсирующих между Ушуайей и Антарктическим полуостровом, также пройдут через Рог, если позволят время и погода.

Парусные маршруты

Несколько потенциальных парусных маршрутов могут быть пройдены вокруг оконечности Южной Америки. Магелланов пролив, между материком и Огненной Землей, является крупным, хотя и узким, проходом, который использовался для торговли задолго до открытия Рога. пролив Бигл (названный в честь корабля экспедиции Чарльза Дарвина) между Огненной Землей и Исла-Наварино предлагает потенциальный, хотя и трудный путь. Другие пути можно совершить вокруг островов Волластон и Эрмит к северу от мыса Горн.

Все они, однако, печально известны коварными вильвано ветрами, которые могут поразить судно с небольшим или без предупреждения; учитывая узость этих маршрутов, существует значительный риск столкновения судов с скалами. Открытые воды пролива Дрейка, к югу от мыса Горн, обеспечивают самый широкий маршрут, шириной около 800 километров (500 миль); этот проход предлагает достаточно места для маневрирования при изменении ветра и является маршрутом, используемым большинством кораблей и парусных лодок, несмотря на возможность экстремальных волн.

«Огибая Рог»

Посещение Кабо де Орнос можно совершить в однодневную поездку на вертолете или, что более сложно, на чартерном катере или паруснике, или на круизном судне. «Удвоение Рога» традиционно понимается как плавание от 50 градусов южной широты на одном берегу до 50 градусов южной широты на другом берегу, двух контрольных широт трассы Хорна, что значительно труднее и требует много времени. стремятся иметь минимальную длину 930 миль (1500 км).

Опасности при транспортировке

Вид с неопознанного парусного судна во время шторма на мысе Горн между 1885 и 1954 годами

Сочетание нескольких факторов заставляет проход вокруг мыса Горн - один из самых опасных морских маршрутов в мире: суровые условия плавания, преобладающие в целом в Южном океане; география прохода к югу от Рога; и крайняя южная широта Рога, 56 ° южной широты. (Для сравнения, мыс Агульяс на южной оконечности Африки находится на 35 ° южной широты ; остров Стюарт / Ракиура на южной оконечности Новой Зеландии находится 47 ° южной широты ; Эдинбург 56 ° северной широты )

преобладающие ветры на широтах ниже 40 ° южной широты могут дуть с запада на восток по всему миру почти не прерывается сушей, что дает начало «ревущих сороковых » и еще более диким «яростным пятидесятым» и «кричащим шестидесятникам». Эти ветры настолько опасны, что корабли, идущие на восток, будут иметь тенденцию оставаться в северной части сороковых годов (то есть не намного ниже 40 ° южной широты); однако для обхода мыса Горн корабли должны продвигаться на юг до 56 ° южной широты, что находится в зоне сильнейших ветров. Эти ветры усиливаются в районе Горна. за счет эффекта воронки Анд и Антарктического полуострова, которые направляют ветры в относительно узкий пролив Дрейка.

Сильные ветры Южного океана порождают соответствовать исключительно большие волны; эти волны могут достигать большой высоты, когда они катятся по Южному океану без каких-либо помех с суши. У Рога, однако, эти волны встречаются с мелководьем к югу от Рога, что делает волны короче и круче, что значительно увеличивает опасность для судов. Если сильное течение, направленное на восток через пролив Дрейка, встречает встречный восточный ветер, это может привести к дальнейшему нарастанию волн. В дополнение к этим «нормальным» волнам, область к западу от Рога особенно известна волнами-убийцами, которые могут достигать высоты до 30 метров (98 футов).

Преобладающие ветры и течения создают особые проблемы для судов, пытающихся обогнуть Рог против них, то есть с востока на запад. Это было особенно серьезной проблемой для традиционных парусных судов, которые в лучшие времена могли очень мало двигаться против ветра; современные парусные лодки значительно эффективнее с наветренной стороны и могут более надежно проходить через Рог на запад, как в гонке Global Challenge.

Лед представляет опасность для моряков, отправляющихся далеко ниже 40 ° южной широты. Хотя ледовая граница вокруг рога опускается на юг, айсберги представляют значительную опасность для судов в этом районе. В южной части Тихого океана в феврале (летом в Южном полушарии) айсберги обычно приурочены к отметке ниже 50 ° южной широты; но в августе айсберг может простираться к северу от 40 ° южной широты. Даже в феврале Рог значительно ниже широты границы айсберга. Эти опасности сделали Рог печально известным как, пожалуй, самый опасный проход для кораблей в мире; многие корабли потерпели крушение, и многие моряки погибли, пытаясь обогнуть мыс.

Маяки

Сопоставьте все координаты с помощью: OpenStreetMap
Загрузите координаты как: KML ·GPX

Два маяка расположены недалеко от мыса Горн или на его территории. Тот, что расположен на базе чилийского военно-морского флота, является более доступным и посещаемым, и его обычно называют маяком на мысе Горн. Тем не менее, станция ВМС Чили, включая маяк (ARLS CHI-030, 55 ° 57′49 ″ ю.ш. 67 ° 13′14 ″ з.д. / 55,96361 ° ю.ш., 67,22056 ° з.д. / -55.96361; -67.22056 (CHI-030) ) и мемориал расположены не на мысе Горн (к которому трудно добраться ни по суше, ни по морю), а в другой точке суши примерно в одной миле к востоку-северо-востоку.

На мысе Горн находится небольшая 4-метровая (13 футов) световая башня из стекловолокна с фокальной плоскостью 40 метров (130 футов) и дальностью действия около 21 километра (13 миль). Это настоящий маяк на мысе Горн (ARLS CHI-006, 55 ° 58′38 ″ ю.ш., 67 ° 15′46 ″ з.д. / 55,97722 ° ю.ш., 67,26278 ° з.д. / -55,97722; -67.26278 (CHI-006) ), и как таковой самый южный традиционный маяк в мире. Несколько второстепенных навигационных средств расположены южнее, в том числе одно на островах Диего Рамирес и несколько в Антарктиде.

Развлекательный и спортивный парусный спорт

Приближение к мысу Горн с юго-запада.

Несмотря на открытие Суэцкого и Панамского каналов, Хорн остается частью самого быстрого морского пути по всему миру, поэтому рост любительского парусного спорта на длинные дистанции привел к возрождению парусного спорта через Рог. Из-за удаленности места и опасностей, окружающих мыс Горн, многие считают, что это яхтенный эквивалент восхождения на Эверест, и многие моряки ищут его ради него самого.

Джошуа Слокум был первый яхтсмен-одиночка, успешно прошедший этот путь (в 1895 г.), хотя в конце концов экстремальные погодные условия вынудили его использовать некоторые прибрежные маршруты между каналами и островами, и считается, что он на самом деле не прошел пройти за пределами Рога. Если следовать строгим определениям, первой маленькой лодкой, которая обогнула мыс Горн, была ирландская яхта 42- футов (13- метров ) Saoirse, под парусом Конора О'Брайена с тремя друзьями, которые обогнули его во время кругосветного плавания между 1923 и 1925 годами. В 1934 году норвежец Аль Хансен первым обогнул мыс Хорн в одиночку двигался с востока на запад - "неверный путь" - на своей лодке Мэри Джейн, но впоследствии потерпел крушение у берегов Чили. Первым, кто в одиночку совершил кругосветное плавание через мыс Горн, был аргентинец Вито Дюма, совершивший плавание в 1942 году на своем 33-футовом (10-метровом) кече Лег II ; С тех пор за ним последовало несколько других моряков, в том числе на борту «EGREGIOUS», который в декабре 1975 года в одиночку обогнул мыс Горн. 31 марта 2010 года 16-летняя Эбби Сандерленд стала самым молодым человеком, который в одиночку обогнул мыс Горн в своей попытке обогнуть земной шар. В 1987 году британская экспедиция на мыс Горн, возглавляемая британской экспедицией на мыс Горн, обогнула мыс Горн на первых в мире «парусных каяках» под названием «Каймаран» - двух морских каяках, которые могли соединяться вместе с двумя парусами, устанавливаемыми в любых четырех положениях между двумя каяками..

Сегодня по старому маршруту клиперов через мыс Горн регулярно проводится несколько крупных гонок на яхтах. Первым из них была гонка «Золотой глобус» в Sunday Times, которая проводилась в одиночку; это вдохновило сегодняшнюю гонку Around Alone, которая проходит по кругу с остановками, и Vendée Globe, которая проходит без остановок. Обе эти гонки проводятся один раз в четыре года. Volvo Ocean Race - это гонка с экипажем и остановками, которая проходит по маршруту клиперов каждые четыре года. Его истоки лежат в кругосветной гонке Whitbread, впервые прошедшей в 1973–74. Трофи Жюля Верна - приз за самое быстрое кругосветное плавание в мире на любом типе яхты без ограничений по размеру экипажа (без помощи, без остановок). Наконец, гонка Global Challenge проходит по всему миру «неправильным путем», с востока на запад, что предполагает огибание мыса Горн против господствующих ветров и течений.

Однако Рог остается серьезной опасностью для моряков-любителей. Классическим случаем является случай Майлза и Берил Смитон, которые попытались обогнуть Горн на своей яхте Цзы Ханг. Ударенная волной-убийцей при приближении к Хорну, лодка совершила кувырок (т. Е. Перевернулась через край). Хотя они выжили и смогли отремонтировать в Талькауано, Чили, они снова попытались пройти по проходу, но были перевернуты и разорваны во второй раз другой волной-изгоями, которую они снова чудом уцелели..

История

Discovery

Путешествие Виллема Схоутена и Якоба ле Мэра в 1615–1616 гг.

В 1526 г. Судно Сан-Лесмес, которым командует Франсиско де Осес, член этого, было унесено штормом на юг перед Атлантическим концом Магелланова пролива и достигло мыса Горн, пройдя через 56 ° S, где они думали увидеть Край Земли. С момента открытия море, отделяющее Южную Америку от Антарктиды, носит имя своего первооткрывателя. На большинстве испаноязычных карт он обозначен как Mar de Hoces (Море Осеса).

В сентябре 1578 года сэр Фрэнсис Дрейк в ходе своего кругосветного плавания прошел через Магелланов пролив в Тихий океан. Прежде чем он смог продолжить свое путешествие на север, его корабли столкнулись с штормом и были унесены южнее Огненной Земли. Простор открытой воды, с которой они столкнулись, заставил Дрейка предположить, что Огненная Земля - ​​это не другой континент, как считалось ранее, а остров с открытым морем на юге. Это открытие некоторое время не использовалось, поскольку корабли продолжали использовать известный проход через Магелланов пролив.

К началу 17 века Голландская Ост-Индская компания получила монополию на все Голландцы торгуют через Магелланов пролив и мыс Доброй Надежды, единственные известные в то время маршруты на Дальний Восток. Для поиска альтернативного маршрута и пути к неизвестной Terra Australis Исаак Ле Мэр, богатый амстердамский купец, и Виллем Скоутен, капитан корабля Хоорна, в равных долях внесли свой вклад в Якоб Ле Мэр, сын Исаака, отправился в путешествие как «главный маршан и главный фактор», отвечая за торговые аспекты предприятия. Два корабля, вышедших из Голландии в начале июня 1615 года, были «Эндрахт» водоизмещением 360 тонн с Schouten и Le Maire на борту, а также «Хорн» водоизмещением 110 тонн, хозяином которого был брат Схоутена Йохан. Тогда именно Эндрахт с командой недавно потерпевшего крушение Hoorn на борту прошел через пролив Ле Мэр, и Схоутен и Ле Мэр сделали свое великое открытие:

«Вечером 25 января 1616 г. находился на юго-западе, и в ту ночь мы пошли на юг с большими волнами или валами с юго-запада и сильно разносились водой, в результате чего мы судили и с уверенностью утверждали, что... это было великое Южное море, которому мы были чрезвычайно рады Думаю, мы открыли путь, который до того времени был неизвестен людям, поскольку впоследствии мы выяснили, что это правда ».
«... 29 января 1616 года мы увидели землю снова лежащую к северо-западу и северо-северо-западу от Мы, земля, лежащая к югу от Магеланского пролива, выходящего на юг, вся высокая холмистая земля была покрыта снегом, заканчиваясь острым концом, который мы называлось мысом Хорн [Каап Хорн]... »

когда он был открыт, Рог считался самой южной точкой Огненной Земли; непредсказуемое насилие погоды и морских условий в проливе Дрейка затруднило его исследования, и только в 1624 году Хорн был обнаружен как остров. То, что Антарктида, расположенная всего в 650 километрах (400 миль) через пролив Дрейка, была открыта только в 1820 году, несмотря на то, что этот проход использовался в качестве основного судоходного маршрута в течение 200 лет, является ярким свидетельством сложности условий.

Исторический торговый путь

Маршрут клипера, по которому шли корабли между Соединенным Королевством и Австралией / Новой Зеландией, проходил вокруг мыса Горн. Мыс Горн, как видно во время, изображено акварелью Альфред Томас Агат

С 18 по начало 20 веков мыс Горн был частью маршрутов клиперов, по которым проходила большая часть мировой торговли. Парусные корабли плыли вокруг Рога, перевозя шерсть, зерно и золото из Австралии обратно в Европу; большая торговля велась вокруг Рога между Европой и Дальним Востоком; торговые и пассажирские суда курсировали между побережьями Соединенных Штатов через Рог. Однако «Хорн» нанес тяжелый урон судоходству из-за чрезвычайно опасного сочетания условий.

Единственные объекты поблизости, способные обслуживать, снабжать корабль или оказывать медицинскую помощь, находились на Фолклендских островах. Предприятия там были настолько печально известны завышением цен, что поврежденные корабли иногда бросали в Порт-Стэнли.

, в то время как большинство компаний перешли на пароходы, а позже использовали Панамский канал, немецкие парусные суда со стальным корпусом. например, Flying P-Liners были разработаны с 1890-х годов, чтобы выдерживать погодные условия вокруг Горна, поскольку они специализировались на торговле нитратами в Южной Америке, а затем и на торговле австралийским зерном. Никто из них не пропал, путешествуя по Рогу, но некоторые, например могучий Preußen, стали жертвами столкновений на оживленном проливе Ла-Манш.

Традиционно моряк, обогнувший Рог, имел право носить золотую серьгу-петлю - в левом ухе, ту, которая была обращена к Рогу в типичном переходе на восток, - и обедать, стоя одной ногой на берегу. Таблица; моряк, который также обогнул мыс Доброй Надежды, мог поставить обе ноги на стол.

Одна историческая попытка обогнуть Рог, попытка HMS Bounty в 1788 году был увековечен в истории в связи с последующим Мятежом против щедрости. Это неудачное путешествие Хорна было изображено (с различной исторической точностью) в трех основных фильмах о миссии капитана Уильяма Блая по транспортировке плодов хлебного дерева с Таити на Ямайку. За 31 день плавания с востока на запад корабль «Баунти» прошел всего 85 миль, прежде чем сдаться, изменив курс и обогнув Африку. Хотя в фильме 1984 года другое решение обойти Рог было провоцирующим фактором мятежа (на этот раз с запада на восток после сбора хлебных плодов в южной части Тихого океана), на самом деле это никогда не рассматривалось из-за опасений по поводу последствий низкие температуры на заводах возле Рога.

трансконтинентальные железные дороги в Северной Америке, а также Панамский канал, открывшийся в 1914 году в Центральной Америке, привели к к постепенному снижению использования Рога в торговле. Поскольку пароходы пришли на смену парусным судам, Flying P-Liner Pamir стал последним коммерческим парусным судном, которое обогнуло мыс Горн с грузом, доставляя зерно из порта Виктория, Австралия. в Фалмут, Англия, в 1949 году.

Литература и культура

Мыс Горн веками был символом парусной культуры; он фигурирует в морских лачугах и во многих книгах о мореплавании. Один из классических рассказов о рабочем корабле в эпоху парусного спорта - это Два года до мачты, автор Ричард Генри Дана-младший, в котором автор описывает трудное путешествие из Бостона. в Калифорнию через мыс Горн:

Незадолго до восьми часов (тогда на закате, на этой широте) крик «Все руки привет!» прозвучал из носового люка и кормового люка, и, поспешно выбравшись на палубу, мы обнаружили большое черное облако, катящееся к нам с юго-запада и почерневшее все небо. "А вот и мыс Горн!" сказал старший помощник капитана; и у нас едва хватило времени, чтобы спуститься вниз и расколоться, как он настиг нас. Через несколько мгновений поднялось более тяжелое море, чем я когда-либо видел раньше, и, поскольку оно находилось прямо впереди, маленький бриг, который был не лучше купальной машины, погрузился в него, и вся его носовая часть оказалась под водой. вода; море, хлынувшее через носовые иллюминаторы и бухты, и над рыцарскими головами, угрожая смыть все за борт. В подветренных шпагах он был по пояс мужчины. Мы подпрыгнули и сделали двойной риф на марсах, свернули все остальные паруса и сделали все аккуратно. Но это не годится; бриг трудился и боролся против встречного моря, и шторм становился все хуже и хуже. В то же время на нас со всей яростью шли снег и град. Мы пошли вниз и снова вытащили рифовые снасти, закинули риф на передний марсель, развернули грот и поставили его на левый галс. Вот и пришел конец нашим прекрасным перспективам....

После еще девяти дней встречных ветров и непрекращающихся штормов Дана сообщила, что его корабль «Пилигрим» наконец преодолел бурные воды мыса Горн и повернул на север.

Чарльз Дарвин в «Путешествии бигля» дневнике пятилетней экспедиции, на которой он основал «Происхождение видов», описал свою встречу с Рогом в 1832 году:

... мы приблизились к Барневелтам и, пробегая мимо мыса Обмана с его каменистыми вершинами, около трех часов утра обогнали обветшалый мыс Горн. Вечер был тихим и ярким, и мы наслаждались прекрасным видом на окрестные острова. Мыс Горн, однако, потребовал свою дань и еще до наступления ночи послал нам порыв ветра прямо нам в зубы. Мы вышли к морю и на второй день снова вышли на сушу, когда увидели на флоте этот пресловутый мыс в его надлежащей форме - покрытый туманом, и его нечеткие очертания, окруженные штормом ветра и воды. Огромные черные тучи катились по небу, и шквалы дождя с градом обрушились на нас с такой сильной силой, что капитан решил бежать в бухту Вигвам. Это уютная небольшая гавань, недалеко от мыса Горн; и здесь, в канун Рождества, мы бросили якорь в гладкой воде.

Уильям Джонс, описывая свой опыт в 1905 году в качестве пятнадцатилетнего ученика на одном из последних торговых парусных судов, отметил контраст между его кораблем, что потребовало бы двух месяцев и жизней трех моряков, чтобы обогнуть Рог, и птиц, приспособившихся к этому региону:

Альбатрос появляется из мрака, чтобы исследовать наше положение. Ветер имеет ураганную силу, но птица спокойно и неторопливо плывет по воздуху в нескольких футах от поручней корабля с наветренной стороны. Затем он превращается в глаз ветра и исчезает в темноте - на запад - без каких-либо заметных усилий при его воздушном планировании, в то время как мы все еще дрейфуем с подветренной стороны, не в силах подражать его яркому сопротивлению порывам ветра.

Алан Вильерс, современный специалист по традиционным парусным судам, написал много книг о традиционном парусном спорте, в том числе «Через мыс Горн». Более поздние моряки покоряли Рог в одиночку, такие как Вито Дюма, который написал «Один сквозь ревущие сороковые» на основе своего кругосветного путешествия; или с небольшими бригадами.

Бернар Муатессье совершил два значительных плавания вокруг Горна; однажды со своей женой Франсуазой, описанный в «Мысе Горн: Логический путь», и один раз в одиночку. Его книга «Долгий путь» рассказывает историю этого последнего путешествия и мирного ночного перехода через Рог: «Маленькое облачко под луной переместилось вправо. Я смотрю... вот оно, так близко, менее 10 миль (16 км) и прямо под луной. И ничего не остается, кроме неба и луны, играющих с Рогом. Я смотрю. Я не могу в это поверить. Такой маленький и такой огромный. Бугорок, бледный и нежный в лунном свете; колоссальная скала, твердая как алмаз ».

И Джон Мейсфилд писал:« Мыс Горн, который врезает красоту в развалины / И мнет сталь и поражает сильного человека немым. "

Мемориал, представленный в двухсотлетие Роберта Фицроя (2005) в память о его высадке на мысе Горн 19 апреля 1830 года.

Канадский певец и автор песен Гордон Лайтфут написал песню под названием «Призраки мыса Горн».

В 1980 году снял и спродюсировал документальный фильм «Призраки мыса Горн» при участии и консультациях известного подводного археолога Питера Трокмортона.

Дополнительная литература

  • Вокруг мыса Горн: рассказ морского художника / историка о его путешествии 1892 года, написанные Чарльзом Дэвисом и Нилом Паркером. Down East Books, 2004. ISBN 0-89272-646-6
  • Cape Horn. A Maritime History, by Robin Knox-Johnston. London HodderStoughton ISBN 0-340-41527-4
  • Cape Horn: The Story of the Cape Horn Region, by Felix Riesenberg and William A. Briesemeister. Ox Bow Press, 1994. ISBN 1-881987-04-3
  • Cape Horn and Other Stories From the End of the World, by Francisco Coloane. Latin American Literary Review Press, 2003. ISBN 1-891270-17-6
  • Gipsy Moth Circles the World, Sir Francis Chichester; International Marine, 2001. ISBN 0-07-136449-8
  • Haul Away! Teambuilding Lessons from a Voyage around Cape Horn, by Rob Duncan. Authorhouse, 2005. ISBN 1-4208-3032-5
  • Rounding the Horn: Being the Story of Williwaws and Windjammers, Drake, Darwin, Murdered Missionaries and Naked Natives – A Deck's-Eye View of Cape Horn, by Dallas Murphy. Basic Books, 2004. ISBN 0-465-04759-9
  • En el Mar Austral, by Fray Mocho. University of Buenos Aires Press (La Serie del Siglo y Medio), 1960. An incredible account of the southern tip of South American by an Argentine Journalist.
  • High Endeavours, by Miles Clark. Greystone, 2002. ISBN 1-55054-058-0 An account of the lives of the author's god-father Miles Smeeton, and his wife Beryl, including a couple of spectacular trips to the Horn.
  • A world of my Own by Robin Knox-Johnston. An account of the first solo non-stop circumnavigation of the world via Cape Horn between 1968 and 1969.
  • Expediciones españolas al Estrecho de Magallanes y Tierra de fuego, by Javier Oyarzun. Madrid: Ediciones Cultura Hispánica ISBN 84-7232-130-4.
  • Storm Passage by Webb Chiles. Times Books ISBN 0-8129-0703-5
  • The Last of the Cape Horners. Firsthand Accounts from the Final Days of the Commercial Tall Ships, edited by Spencer Apollonio. Washington, D.C.: Brassey's, Inc. 2000. ISBN 1-57488-283-X
  • The Cape Horn Breed, by William H.S. Jones, 1956
  • The Log of a Limejuicer, by James P. Barker, 1933

See also

References

External links

Media related to Cape Horn at Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:16:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте