AGM-88 HARM | |
---|---|
AGM-88, установленная на F-4 Phantom | |
Тип | Воздух-поверхность противорадиационная ракета |
Место происхождения | США |
История обслуживания | |
На вооружении | 1985– присутствует |
Используется | США и другие |
Войны | Война в Персидском заливе, Война в Косово, Иракская война, Военное вмешательство 2011 года в Ливию |
История производства | |
Дизайнер | Texas Instruments |
Разработан | 1983 |
Производитель | Texas Instruments, затем Raytheon Corporation (AGM-88) Orbital ATK и Northrop Grumman (AGM-88E) |
Стоимость единицы | US $ 284,000 US $ 870,000 для AGM-88E |
Произведено | 1983 – настоящее время |
Технические характеристики | |
Масса | 355 кг (783 фунтов) |
Длина | 4,1 метра (13 футов) |
Диаметр | 254 миллиметра (10,0 дюйма) |
Боевая часть | Взрыв / фрагментация WDU-21 / B в секции боеголовки WAU-7 / B, а позже - взрывно-осколочная боевая часть WDU-37 / B. |
Масса боевой части | 66 кг (146 фунтов) |
Детонационный механизм | лазерный неконтактный взрыватель ФМУ-111 / В |
Двигатель | Тиокол СР113-ТС-1 двухтактный ракетный двигатель |
Размах крыла | 1,1 метра (3,6 фута) |
Топливо | Твердое топливо |
Эксплуатация зазвонил e | 150 километров; 92 мили (80 нм) |
Максимальная скорость | 2280 км / ч (1420 миль / ч) (1,84 Маха) |
Система наведения | Пассивная радиолокационная система самонаведения с Home-on-jam, GPS / INS и миллиметрового диапазона активного радиолокационного самонаведения в варианте E. 500-20 000 МГц для AGM-88C |
Launch платформа | F-4 G, EA-6B, F-15E, F-16, F / A-18, EA-18G, Tornado IDS / ECR, Eurofighter Typhoon, F-35 [Не внутри] и другие |
AGM-88 HARM(высокоскоростная противорадиационная ракета) - это тактическая ракета класса воздух-поверхность противорадиационная ракета, предназначенная для обнаружения электронных сигналов, поступающих от систем «земля-воздух» радаров. Первоначально он был разработан Texas Instruments в качестве замены системы AGM-45 Shrike и AGM-78 Standard ARM. Позже производство было передано Raytheon Corporation, когда она приобрела оборонный производственный бизнес Texas Instruments.
AGM-88 может обнаруживать, атаковать и уничтожать антенну радара или передатчик с минимальным входом для экипажа. Система пропорционального наведения, учитывающая излучение радаров противника, имеет неподвижную антенну и головку самонаведения в носовой части ракеты. Бездымный твердотопливный ускорительно-маршевый двигатель ракетный двигатель запускает ракету со скоростью более 2,0 Маха. Ракета HARM была программой, возглавляемой США. Военно-морской флот, и сначала он был установлен на самолетах A-6E, A-7 и F / A-18 A / B, и затем был оборудован самолет EA-6B. RDT&E для использования на самолете F-14 было начато, но не завершено. США ВВС (ВВС США) нанесли ВРЕД на самолет F-4G Wild Weasel, а позже и на специализированные F-16, оснащенные Система наведения на ВРЕД (HTS). Подставка HTS, используемая только ВВС США, позволяет самолетам F-16 обнаруживать и автоматически нацеливать радиолокационные системы с помощью ВРЕДА, а не полагаться только на датчики ракеты.
Ракета HARM была одобрена для серийного производства в марте 1983 г., получила начальные эксплуатационные возможности (IOC) на A-7E Corsair II в конце 1983 г. и затем развернут в конце 1985 года вместе с VA-46 на борту авианосца USS America. В 1986 году первая успешная стрельба из HARM из EA-6B была произведена VAQ-131. Вскоре он был использован в боевых действиях - в марте 1986 года против объекта Ливия SA-5 в заливе Сидра, а затем во время операции «Каньон Эльдорадо». в апреле. HARM широко использовался ВМС, Корпусом морской пехоты и ВВС в операции «Буря в пустыне» во время войны в Персидском заливе 1991 года.
Во время войны в Персидском заливе, HARM был вовлечен в инцидент с дружественным огнем, когда пилот F-4G Wild Weasel, сопровождавший бомбардировщик B-52, принял радар хвостовой пушки последнего за иракский объект AAA. (Это было после того, как хвостовой стрелок B-52 нацелился на F-4G, приняв его за иракский МиГ.) Пилот F-4 запустил ракету, а затем увидел, что целью была B -52, в который попал. Он выжил, получив осколочное повреждение хвоста и обошлось без жертв. Впоследствии B-52 был переименован в In HARM's Way.
«Магнум» звучит по радио, чтобы объявить о запуске AGM-88. Во время войны в Персидском заливе, если самолет освещался вражеским радаром, ложного сигнала «Магнум» по радио часто было достаточно, чтобы убедить операторов выключить питание. Этот метод также будет использоваться в Сербии во время воздушных операций в 1999 году.
В 2013 году президент Обама впервые предложил Израилю AGM-88.
Более новая модернизация, усовершенствованная противорадиационная управляемая ракета AGM-88E (AARGM), включает новейшее программное обеспечение, расширенные возможности, предназначенные для противодействия отключению радаров противника, и пассивный радар с использованием дополнительной активной ГСН миллиметрового диапазона. Он был выпущен в ноябре 2010 года и является совместным предприятием Министерства обороны США и Министерства обороны Италии, произведен компанией Orbital ATK.
. В ноябре 2005 года Министерство обороны Италии и НАС Минобороны подписало Меморандум о соглашении о совместной разработке ракеты AGM-88E AARGM. Италия предоставила 20 миллионов долларов финансирования развития, а также несколько миллионов долларов на материалы, оборудование и сопутствующие услуги. Предполагалось, что итальянские ВВС закупят до 250 ракет для своего самолета Tornado ECR. Была установлена программа летных испытаний для интеграции AARGM в систему вооружения Tornado ECR.
ВМС США продемонстрировали возможности AARGM во время первоначальных эксплуатационных испытаний и оценки (IOT & E) весной 2012 года, запустив боевые стрельбы 12 ракет. Подготовка летного состава и технического обслуживания с боевыми ракетами была завершена в июне.
В августе 2012 года ВМС санкционировали полномасштабное производство (FRP) AARGM с 72 ракетами для ВМФ и девятью для Italian Air Принудительно поставьте в 2013 г. A США Корпус морской пехоты F / A-18 Hornet эскадрилья станет первым передовым подразделением с AGM-88E.
В сентябре 2013 года АТК доставила в США сотый зенитный ракетный комплекс. Военно-морской флот. Программа AGM-88E идет по графику и в рамках бюджета, а полная эксплуатационная способность (FOC) запланирована на сентябрь 2014 года. AGM-88E был разработан для повышения эффективности устаревших вариантов HARM против стационарных и перемещаемых радаров и узлов связи, особенно тех, которые будет отключен, чтобы сбросить противорадиационные ракеты, путем присоединения новой ГСН к существующим ракетным двигателям и боеголовке, способной к 2 Маха, добавлению пассивного противорадиационного приемника самонаведения, спутника и инерциальной навигационной системы, радар миллиметрового диапазона для конечного наведения, а также возможность передавать изображения цели через спутниковую связь за несколько секунд до столкновения.
Эта модель HARM будет интегрирован в самолеты F / A-18C / D, F / A-18E / F, EA-18G и Tornado ECR, а позже и в F-35 (внешне).
В сентябре 2015 года AGM-88E успешно поразил цель мобильного корабля в ходе боевых испытаний, продемонстрировав способность ракеты использовать противорадиационные на радаре самонаведения и миллиметрового диапазона для обнаружения, идентификации, определения местоположения и поражения движущихся целей.
В декабре 2019 года ВВС Германии заказали AARGM. 4 августа 2020 года подразделение Alliant Techsystems Operations компании Northrop Grumman, базирующееся в Нортридже, Калифорния, заключило контракт на 12 190 753 IDIQ на поддержку депо AARGM, ремонт секций руководства и управления, а также испытание и осмотр оборудования.. 31 августа 2020 года тому же подразделению Northrop Grumman было выделено около 80,9 миллиона долларов на разработку новой технологии для AARGM. Ни один из контрактов не был присужден в рамках открытого открытого конкурса.
Хотя ВМС / Корпус морской пехоты США выбрали AGM-88E AARGM производства Orbital ATK, компания Raytheon разработала собственное обновление HARM под названием AGM-88F HCSM (HARM Модификация секции управления), испытанная совместно с ВВС США и в конечном итоге для них. Он включает в себя те же функции обновления, что и AARGM, и, хотя он еще не включен в список для экспорта, существующие пользователи HARM проявили интерес.
Включен бюджет ВМФ на 2016 финансовый год финансирование AARGM-ER с увеличенной дальностью, использующей существующую систему наведения и боевую часть AGM-88E с твердотопливной интегрированной ракетой - ПВРД для увеличения дальности вдвое. Финансирование разработки продлится до 2020 года. В сентябре 2016 года Orbital ATK представила свой AARGM-ER с увеличенной дальностью действия, который включает в себя модернизированную секцию управления и ракетный двигатель диаметром 11,5 дюймов (290 мм), увеличивающий дальность вдвое. внутренний лафет на Lockheed Martin F-35A и F-35C Lightning II. Внутренняя перевозка на F-35B невозможна из-за ограничений внутреннего пространства. ВМС США заключили контракт с Orbital ATK на разработку AARGM-ER в январе 2018 года. ВВС США официально присоединились к программе AARGM-ER и участвуют во внутренней работе по интеграции F-35A / F-35C.
AARGM-ER послужит основой для наземной атаки ВВС США в боевом оружии (SiAW).
Викискладе есть носители, относящиеся к AGM-88 HARM . |