USS Constellation (CV-64)

редактировать

USS Constellation (CV-64)
ВМС США 030602-N-8590B-001 USS Constellation ( CV 64) возвращается в свой порт приписки в Сан-Диего. Jpg USS Constellation в июнь 2003 года
История
США
Имя:Созвездие
Награждено:1 июля 1956 г.
Строитель:Бруклинская военно-морская верфь
Стоимость:264,5 миллиона долларов США
Заложен:14 сентября 1957 года
Спущен на воду:8 октября 1960 года
Приобретен:1 октября 1961 года
Введен в эксплуатацию:27 октября 1961 г.
выведен из эксплуатации:6 августа 2003 г.
поражен:2 декабря 2003 г.
Псевдоним (и):Конни
Судьба:Утилизация завершена 10 мая 2017 года
Общие характеристики
Класс и тип:Kitty Hawk- класс авианосец
Водоизмещение:
  • 61,981 коротких тонн (56,228 т) легких
  • 82,538 коротких тонн (74,877 т) при полной нагрузке
  • 20,557 коротких тонн ( 18,649 т) без груза
Длина:
  • 1,088 332 м (всего)
  • 990 футов (300 м) по ватерлинии
Ширина:
  • 282 футов (86 м), крайняя
  • 130 футов (40 м) по ватерлинии
Осадка:39 футов (12 м)
Силовая установка:восемь котлов, четыре паротурбинных двигателя, всего 280 000 л.с. (210 МВт)
Скорость:34 узлов (63 км / ч; 39 ​​миль в час)
Комплектация:3150 - Воздушное крыло: 2480
Вооружение:
  • 2 × Sea Sparrow ракетные пусковые установки
  • 3 × 20 мм Phalanx CIWS пушки,
  • Ранее: Зенитные ракетные системы Terrier.
На борту самолета:72 (приблизительно)

USS Constellation (CV -64), суперперевозчик класса Kitty Hawk , был третьим кораблем ВМС США, названным в честь «нового созвездие звезд» на флаге США. Один из самых быстрых кораблей военно-морского флота, чем свидетельствует его команда победа в групповой гонке в 1985 году, прозвала его «Конни», а официально - «Флагманом Америки».

Контракт на постройку Созвездие был присужден Нью-Йоркская военно-морская верфь 1 июля 1956 года, а его киль был заложен 14 сентября 1957 года в ВМС Нью-Йорка. Двор. Она была крещена и запущена 8 октября 1960 г. при поддержке Мэри Хертер (жены государственного секретаря Кристиана Гертера ). Constellation был доставлен ВМФ 1 октября 1961 года, а сдан в эксплуатацию 27 октября 1961 года с капитаном Т. Дж. Уокер командует. В то время она стоила около 264,5 миллиона долларов США. Constellation был последним американским авианосцем (по состоянию на 2016 год), построенным не на верфи Newport News Shipbuilding Drydock Company. Constellation был списан в Браунсвилле, Техас в 2015–2017 годах.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Пожар во время строительства
    • 1.2 1960–1969
    • 1.3 1970–1979
      • 1.3.1 Протесты черных моряков
      • 1.3.2 Конец войны во Вьетнаме
    • 1,4 1980–1989
    • 1,5 1990–1999
    • 1,6 2000 г. и далее
    • 1,7 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 2 В популярной культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Киль Constellation был заложен на Нью-Йоркской военно-морской верфи в 1957 году.

Пожар во время строительства

Строительство Constellation на Бруклинской военно-морской верфи в феврале 1960 года

USS Constellation был сильно поврежден пожаром во время строительства 19 декабря 1960 года. Авианосец находился на завершающей стадии строительства на Бруклинский флот Ярд в Бруклине, Нью-Йорк, когда начался пожар.

Пожар вспыхнул, когда вилочный погрузчик, работавший на ангарной палубе, случайно столкнул свой груз в стальную плиту, опрокинув его. Затем пластина отломила пробку бака дизельного топлива на 500 галлонов США (1900 л; 420 имп. Галлонов), которая вылилась из контейнера, достигнув нижних уровней корабля. Топливо было подожжено, возможно, резаком слесаря, а затем перенесено на деревянные леса. Пламя быстро распространилось, заполнив проходы корабля дымом. Командующий ВМФ прокомментировал особенности конструкции корабля в ходе расследования: «Корабли этого класса - самые сложные конструкции, когда-либо спроектированные человеком».

Пожарным потребовалось 17 часов, чтобы потушить пожар, некоторые из них, который был «доведен до предела изнеможения» после того, как был принят службой в результате авиакатастрофы в Парк-Слоуп. Пожарные спасли сотни жизней, не потеряв при этом ни одной, однако погибли пятьдесят рабочих верфи. Обширный ущерб стоил 75 миллионов долларов на ремонт и задержал время ввода в эксплуатацию за семь месяцев, что привело к появлению слухов о том, что корабль, сгоревший в Нью-Йорке, был Китти Хок (CV- 63), и пожар заставил ВМС изменить название и обозначения бортового номера между двумя родственными кораблями, которые строились одновременно на разных верфях в разных штатах. В отрывке из статьи в «Нью-Йорк Таймс», опубликованной на следующий день после пожара, 20 декабря 1960 года, упоминается как USS Constellation.

1960–1969

Constellation был запущен 8 октября 1960 г., и он был доставлен ВМФ 1 октября 1961 г. Он был введен в строй 27 октября 1961 г. с капитаном Т. Дж. Уокер командует. Еще один пожар произошел на борту Constellation 7 1961 года, когда она проходила испытания в море, в результате чего четыре человека погибли и получили ранения.

После испытаний на оснащение и приемки Созвездие покинула свой порт приписки Норфолк, Вирджиния., 7 февраля 1962 г. для первых воздушных операций у берегов Вирджиния-Кейпс. Она произвела свой первый запуск катапульты и остановила посадку в тот же день с командиром авиагруппы (CVG) 13 Джорджем Уоткинсом за штурвалом A4D-2 Skyhawk из штурмовой эскадрильи 34. После работы на местном уровне Connie (так стала называться авианосец) совершила двухмесячный круиз по шейкдауну в Карибском море.

Летом 1962 года Constellation была переведена в США. Тихоокеанский флот и был расформирован. Для двухмесячного путешествия вокруг мыса Горн к своему новому порту приписки Сан-Диего, Калифорния Конни погрузилась в состав и покинула Мейпорт, Флорида, 25 июля. В ноябре Constellation находясь на борту корабля, приступила к отработке своего первого развертывания в западной части Тихого океана в качестве компонента США. Седьмой флот. Путешествие без происшествий проходило с февраля по сентябрь 1963 года.

Второе развертывание Constellation началось 5 мая 1964 года. 8 июня она сменила Китти Хок на станции в Тонкинском заливе у берегов Вьетнама. Авианосное авиакрыло (CVW) 14 (авиагруппы были переименованы в воздушные крылья 20 декабря 1963 года) и до 13 июля выполняли боевые фото разведывательные миссии над Лаосом. После содержания периода в Subic Bay, Филиппины, Constellation прибыла в Гонконг для посещения порта 27 июля, но в течение нескольких дней была возобновлена.

Созвездие во время ее круиза WESTPAC 1964–1965 гг.

В результате приказов, полученного в первый день инцидента в Тонкинском заливе (2 августа 1964 года), Созвездие двинулась в путь и направилась к Тонкинский залив. 4 августа Constellation запустила F-4B Phantom II, чтобы присоединиться к самолету с Ticonderoga в серьезные воздушные прикрытия над эсминцами, которые, по утвержденным требованиям Johnson администрация подверглась атаке северовьетнамских торпедных катеров. 5 августа оба авианосца начали операцию «Пирс Эрроу», серию авиаударов по нефтяному объекту и военно-морским кораблем Северного Вьетнама. CVW-14 потерял два самолета: A-1 Skyraider, пилотируемый лейтенантом (младший разряд) Ричардом С. Сатером, погибшим в бою (KIA), и А-4 «Скайхок» пилотировал лейтенант (младший разряд) Эверетт Альварес-младший во время войны, который стал одним из первых военнопленных США во время войны время войны Вьетнаме. Операции вернулись к более обычному циклу на оставшуюся часть развертывания, и Constellation вернулась в Сан-Диего 1 февраля 1965 года, закончив почти девятимесячный рейс. Конни и CVW-14 были награждены Благодарностью ВМС (NUC) за операции в начале августа. Во время развертывания Созвездие, похоже, находилось под руководством Командира.

Последовал первый период верфи для Constellation, продолжавшийся восемь месяцев; затем начались тренировки для ее первого полномасштабного военного круиза. Авианосец с CVW-15 на борту выполнял операции у берегов Вьетнама в мае 1966 года. В течение 111 дней на станции самолеты Constellation наносили удары по дорогам, мостам и другим целям, пытаясь воспрепятствовать потоку людей. и военные материалы на юг. Экипаж F-4B в составе пилота лейтенанта Уильяма М. МакГунигана и офицера радиолокационного перехвата лейтенанта (младшего разряда) Роберта М. Фаулера из истребительной эскадрильи 161 (VF-161) сбил МиГ-17 истребитель 13 июля, став первым боевым истребителем МиГа. Constellation вернулась в Сан-Диего в декабре после своего семимесячного боевого похода, потеряв 16 экипажей и 15 самолетов. Впечатления и Constellation, и CVW-15 были награждены NUC за это развертывание.

Созвездие около 1999 года

После короткого циклааки третье боевое развертывание Созвездие началось в апреле 1967 года. После посадки CVW-14 авианосец сначала действовал на станции Дикси (зона патрулирования около 60 миль. (97 км) от Южного Вьетнама ) с ударами в районе Железного треугольника, а двинулся на север к станции Янки (район патрулирования примерно в 50 милях (80 км) от Северного Вьетнама) в общей сложности 121 день на линии. Отражая интенсивность воздушных операций, на самолетах F-4B и VF 143 было четыре уничтожения МиГа. Восьмимесячное развертывание завершилось в декабре, в результате чего было потеряно 16 самолетов и 20 военнослужащих, включая семь погибших и восемь военнопленных. И авианосец, и CVW-14 получили NUC.

Созвездие начала своего четвертого развертывания в западной части Тихого океана и вонаме 29 мая 1968 года. Во время этого развертывания команда Constellation / CVW-14 была ограничена нанесением ударов ниже 20-й параллели Северного Вьетнама в результате марша Указ президента. 1 ноября по указанию президента Джонсона все бомбардировки Северного Вьетнама были прекращены в 21:00 сайгонского времени. Последняя миссия ВМФ над запретной зоной была совершена ранее в тот же день командиром. Кеннет Э. Энни в А-7 Корсар II. Созвездие вернулась в порт приписки 31 января 1969 года, выполнив более 11 000 боевых и вспомогательных вылетов и сбросив почти 20 000 тонн боеприпасов. Пятнадцать самолетов были уничтожены, девять из-за действийены. Шесть членов экипажа погибли, пятеро числились убитыми и трое взяты в плен.

К ​​августу Constellation пора было вернуться во Вьетнам для пятого боевого развертывания, снова с CVW-14. После первоначального 20-дневного периода поддерживающих ударов в Южном Вьетнаме, Constellation отправилась в Японское море, которое образовалось в результате роста напряженности на Корейском полуострове. 2 октября 1969 года произошла авария, когда хвостовой винт оторвался от вертолета незадолго до приземления на кабину пилота. Девять человек упали вместе с вертолетом и так и не оправились. Возвращение на станцию ​​Янки 1 ноября также стало вехой в жизни авианосца, когда экипаж F-4J капитана авиакрыла, командира Р. К. Биллингса и лейтенанта (младшего разряда) Джеффа Тейлора из VF-143 совершили 100-тысячную посадку Конни с задержанием. Во время полета 28 марта 1970 года экипаж VF-142 F-4 лейтенанта Джерома Э. Болье и лейтенанта Стивена Дж. Баркли сбил северо-вьетнамский истребитель МиГ-21. После в общей сложности 128 дней нахождения на линии, девятимесячное развертывание Constellation завершилось в мае, когда CVW-14 потеряла семь семи самолетов. Один член экипажа был взят в плен, но погибших не было.

1970–1979

По возвращении Созвездие начала девятимесячный капитальный ремонт верфи, второй момент ввода в эксплуатацию. Весной 1971 года она попала на борт нового авиакрыла, CVW-9, и вылетела из Сан-Диего 1 октября, чтобы совершить историческое боевое развертывание. Воздушные операции начались с ударов в основном по логистическим целям в Лаосе, а также с разведывательных миссий над Северным Вьетнамом в 1972 году. 19 января экипаж VF-96 F-4 Phantom лейтенанта Рэндалла Х. "Герцог Каннингем и лейтенант (младший разряд) Уильям П. Дрисколл совершили убийство МиГ-21, первое для военно-морского флота после убийства Конни VF-142 28 марта 1970 года. угроза, исходящая от Северного Вьетнама Пасхальное наступление.

Созвездие, проводившееся у берегов Вьетнама, 1971–1972 гг.

Первые авиаудары поддерживают последовательные войска новая, более интенсивная 8 мая та же бригада экипажей VF -96 из Каннингема и Затем Дрисколла забила МиГ-17. Затем 10 мая Каннингем и Дрисколл сбили три МиГ-17, став первыми асфальтами войны во Вьетнаме. (Блонски и один из лейтенантом Стивеном С. Шумейкером и лейтенантом (младшие классы) Китом В. Креншоу. 177>ВФ-92 лейтенант Курт Доз и лейтенант-коммандер Джеймс Макдевитт сбили МиГ-21. 10 мая летчики Созвездие сбили се мь МиГов. Девятимесячное развертывание завершилось 1 июля, авианосец провел 154 дня вне Вьетнама. о двух членах эк ипажа сообщили, что они погибли, двое стали военнопленными. Команда Constellation / CVW-9 получила Presidential Unit Citation за свои выдающиеся усилия.

Протесты черных моряков

Constellation были в центре внимания СМИ, когда члены ее команды протестовали против, что они считали системным расизмом во флоте, что привело к тому, что видели некоторые как прерванный мятеж в конце 1972 года. Созвездие вернулась в Соединенные Штаты 1 июля подготовилась к возвращению в западную часть Тихого океана в начале 1973 года. Сменный персонал на борту корабля, пока "Созвездие" нашлось в Штатах, пока судно не было На 250 человек больше, чем могла вместить стоянка корабля. Командир Constellation приказал уволить в административном порядке пятерых черных моряков, которых он считал нарушителями спокойствия. Он планировал досрочно уволить еще 250 человек, набор которых истечет, пока Constellation будет за границей. Пока Constellation проводила учения у побережья Калифорнии, пошли слухи, что капитан собирался дать черным морякам 250 менее почетных увольнений. 1 ноября черные моряки подстерегли белого повара в коридоре и сломали ему челюсть. Капитан назначил открытое совещание на 21:00 3, чтобы уточнить 250 запланированных ноября. В полдень 3 ноября группа из 50 черных моряков начала сидячую забастовку на части кают-компании. В ночь с 3 на 4 ноября 60 черных моряков взяли под контроль запланированное собрание, отказались покидать кают-компанию и пригрозили «разорвать корабль». Constellation вернулась в Сан-Диего 4 ноября, чтобы выгрузить 130 человек, в том числе 12 белых моряков, прежде чем вернуться в море. Constellation вернулась в Сан-Диего 7, разгруженные моряки были доставлены обратно в док 9 ноября, но только 8 человек сели на корабль. Остальные моряки сели на причал, чтобы их засняли на видео съемочные группы, и в итоге их перевели на береговые станции для мачты. Двенадцать получили увольнения, 35 были уволены с отличием, но не рекомендованы для повторного общего введения, 73 режима в диапазоне от заработной платы и снижения ставок до предупреждений перед переводом на морскую службу.

Конец войны во Вьетнаме.

С января 1973 года Созвездие возвратилась в Юго-Восточную Азию. Парижские мирные соглашения вступили в силу 28 января, но самолеты CVW-9 продолжали наносить удары по целям в Лаосе до тех пор, пока 21 февраля в этой стране не было объявлено о прекращении огня. Таким образом, Конни, которая была на станции в начале боевых действий во Вьетнаме в 1964 году, была на станции в конце, девять лет спустя. Остальная часть девятимесячного развертывания состояла в основном из полетов в поддержку операций по разминированию в Северном Вьетнаме.

По возвращении в октябрь 1973 года, Constellation прошла девятимесячный цикл подготовки и в июне 1974 года улетела на свое первое за 10 лет развертывание в мирное время. 23 ноября он стал первым авианосцем, вошедшим в Персидский залив с 1949 года. Шестимесячный круиз закончился 24 декабря 1974 года.

Созвездие у Алеутских островов во время.

14 месяцев капитальный ремонт и модернизация на Военно-морская верфи Пьюджет-Саунд, Вашингтон, начатые в феврале 1975 года, в течение периода Constellation была изменена с учетом новой многоцелевой роли авианосцев в воздушной, надводной и противолодочной войне.. 30 июня 1975 года она была переименована в CV. После капитального ремонта, завершенного в апреле 1976 года, Конни теперь могла эксплуатировать как новый S-3A Viking, так и F-14A Tomcat. Однако исследования выявили проблемы, и потребовалось провести 26 дней в сухом доке в конце 1976 года на военно-морской верфи Лонг-Бич, Калифорния. Кульминационным моментом оставшегося рабочего цикла стало участие в многонациональных учениях на Тихоокеанском побережье (RIMPAC), проводившихся на Гавайских островах и вокруг них. Последовало беспрецедентное развертывание с апреля по ноябрь 1977 года, десятое для Конни, на Дальнем Востоке.

Следующее развертывание Constellation с сентября 1978 г. по май 1979 г. Было установлено завершение в марте, но было продлено из-за ее боевого вылета в Индийский океан в ответ на политический кризис в <280 г.>Йемен. После относительно короткого восьмимесячного цикла ремонта в феврале 1980 года он снова отправился в путь под командованием капитана Леона Эдни, USN. После участия в учениях RIMPAC, Constellation направилась на запад к Аравийскому морю, где была установлена ​​станция Гонзо после захвата в ноябре 1979 года американского посольства в Тегеране, Иран. Конни достигла восточной части Индийского океана, когда произошел неудачный набег 24 апреля 1980 года для освобождения американских заложников, и 1 мая сменила Коралловое море на станции Гонзо. Этот период в море продлится рекордные 110 дней. В результате службы экипаж Constellation был награжден Экспедиционная медалью ВМФ. Развертывание закончилось в середине октября.

1980–1989

Президент Рональд Рейган на борту Constellation, 1981

Во время рабочего цикла 1981 года Президент Рональд Рейган посетил Constellation 20 августа 1981 года и провозгласил авианосец «Флагманом Америки», одновременно представив экипажу президентский флаг и объявив экипажу: «Пусть друзья и враги знают, что у Америки есть сила, чтобы подкрепить свои слова, и такие корабли, и такие люди, как Под командованием капитана Денниса М. Брукса USN Constellation совершала плавание в западную часть Тихого и Индийского океана с октября 1981 по май 1982 года.

В январе 1983 года Созвездие вошла в состав военно-морская верфи Пьюджет-Саунд. 13-месячный капитальный ремонт комплекса, в его ходе корабельная система ракет терьер была заменена на НАТО Sea Sparrow, добавлена ​​система ближнего боя Phalanx и внесены изменения. ировать новый ударный самолет F / A-18A Hornet. Конни была развернута с февраля по август 1985 года с установленным CVW-14, что стало первым развертыванием F / A-18. Именно во время этого развертывания «Конни» получила свой девиз «Иди вперед, сделай мой день», который был нарисован на острове корабля; прямая цитата президента Рональда Рейгана в ответ на террористические угрозы в адрес Конни, когда она ответила на кризис с захватом заложников в США в 1985 году. Рейс 847 TWA. За свои выступления в 1985 году экипаж Конни был уден награды Отряд Мериториус, а сам корабль получил награду министра военно-морского флота по охране окружающей среды.

Члены экипажа Созвездие формируют награды Battle E на летной палубе.

В ходе подготовки к развертыванию в 1987 году было объявлено, что Constellation получила желанную награду за боевую эффективность Тихоокеанского флота (Боевая E ) в течение 18-месячного периода, заканчивающегося 30 июня 1986 года. Во время развертывания с апреля по октябрь 1987 года Конни проводила воздушные операции в поддержке операции Earnest Will, сопровождение кувейтских танкеров под новым флагом в Персидский залив в результате нападения Ирана на международное судоходство. В результате экипаж «Созвездия» был награжден за свою службу.

Утром 2 августа 1988 года Конни незаметно соскользнула с якоря для обычной двухнедельной квалификации авианосца у побережья южной Калифорнии. Вскоре все оказалось совсем не рутинным. Корабль окончательно покинул гавань, когда утечка топлива JP-5 обрушилась на главный машинный зал, и вылилась в полномасштабный пожар, который прорвал заборы и распространился по всему кораблю. С самого начала обвиняли инспектора по мазуту и ​​нефтяную лабораторию, хотя в то время они не перекачали топливо. Один из главных дежурных (техник по котельным) включил систему пожаротушения с использованием галонов, когда он покидал помещение. К сожалению, стандартная процедура заключалась в том, чтобы ждать 30 минут после срабатывания галона, чтобы снова войти в пространство. Когда команда снова вошла, в помещении все еще было жарко, и огонь снова зажег. Корабль сотрясло три взрыва, и команда вошла в Генеральную квартиру. Во время взрывов и сильной жары добровольцы из экипажа вошли в закрытые помещения, чтобы тушить пожары и сохранить корабль. Благодаря усилиям ее команды по устранению основных пожаров Конни были потушены около 2100. К ужасу экипажа, пожары вспыхнули снова, и команда вернулась в бой.

Созвездие в процессе, 1988

На следующий день экипаж боролись с пламенем, которое вспыхнуло и продолжало угрожать всему кораблю. Во время пожара на горе Mt. 23 CIWS Магазин для боеприпасов 20 мм. Это потребовало от пожарных выгрузить контейнер за борт, потому что низкое давление в очаге огня не позволяет затопить магазин для его охлаждения. Гора 23 находилась на левой стороне острова, прямо перед входами котельной. После длительной борьбы с космическими и побочными пожарами погибших не было. Однако было несколько серьезных травм, от переломов костей до отравления дымом. Конни отступила на Северный остров 3 августа. Последующее расследование показало, что возникла проблема с трубопроводом JP-5, ведущим к заправочной станции, который не был должным образом проинспектирован после периода доступности технического обслуживания в порту. Проблема заключалась в том, что давно удаленная труба, которая использовалась для пропускания водозаборов, была снова подключена. Труба от 6 до 8 дюймов (от 150 до 200 мм) в воздухозаборниках только что опорожнялась в воздухозаборники, где 6 нагнетательных нагнетателей 1MMR всасывали топливо в работающие котлы. Общее количество JP-5, закачанного в поглотители, составляющее приблизительно 20 000 галлонов.

Круглосуточный ремонт экипажем при помощи гражданских подрядчиков подготовил корабль к развертыванию в соответствии с графиком. Группа Constellation / CVW-14 была развернута 1 декабря 1988 года в Индийском океане. Она оставила порт на трех винтах, а окончательный ремонт четвертого винта завершился в Субик-Бей, Филиппины. Четыре дня в Бродяга и член море его команды были потеряны в море. Это развертывание West-Pac закончилось через шесть месяцев в Сан-Диего, 1 июня 1989 года.

1990–1999

Созвездие в Сиэтле, 1996.

Взяв на борт CVW-9, Конни вылетела из Сан-Диего 12 декабря. Февраль 1990 года для Восточного побережья. После учений с участием ВВС нескольких стран Южной Америки, в том числе Гринго-Гаучо с ВМС Аргентины, пути и подготовка в Норфолке, Вирджиния, Созвездие вступила в Филадельфийская военно-морская верфь, штат Пенсильвания, в июле, чтобы начать трехлетнюю программу SLEP на 800 миллионов долларов. Завершенный в марте 1993 года, SLEP представляет собой нечто среднее между и капитальным ремонтом, созданным продлить эксплуатации авианосца на 15 лет. Среди прочего были заменены ее основные, самые большие паровые турбины, операция, которая никогда не была применена для корабля таких размеров. Созвездие провела перегрузку после SLEP с использованием эскадрильями CVW-17, а затем 8 апреля пришвартовалась в Мейпорте, Флорида. Назначенным CVW-2 Конни вылетела из Мэйпорта 29 мая и провела учения различных южноамериканских военно-воздушными силами по пути в Сан-Диего, куда она прибыла 22 июля 1993 года.

В мае –Июнь 1994 г. Конни и CVW-2 участвовали в учениях RIMPAC и 10 ноября впервые за шесть лет вылетели из Сан-Диего для расширенного развертывания. За учениями в районе Окинавы последовал ряд учений в районе Кореи, который снова привлек внимание всего мира из-за новостей о том, что Северная Корея пытается ядерное оружие. 11 января 1995 года боевая группа «Созвездие» вошла в Персидский залив, чтобы занять станцию ​​для поддержки операции «Южный дозор» (OSW), установив бесполетную зону над южным Ираком. Шестимесячное развертывание завершилось ее возвращением в Сан-Диего 10 мая. С 1 октября 1995 года «Созвездие» было отнесено к группе крейсеров-эсминцев 1. Следующее развертывание Constellation, с 1 апреля по 1 октября 1997 г., включило возвращение Персидского залива для южной стражи, теперь находящейся под контролем Пятого флота США. За более чем 10 недель работы в Персидском заливе CVW-2 совершил более 4400 самолето-вылетов и более 1000 самолето-вылетов "Южного дозора".

Пока Конни готовилась к развертыванию в 1999 году, напряженность на Корейском полуострове снова нарастала после перестрелки между северными и южнокорейскими судами. "Созвездие" вылетело из Сан-Диего 18 июня 1999 года на Корейский полуостров для наблюдения за ситуацией. 28 августа он вошел в Персидский залив и за десять недель совершил более 5000 боевых вылетов и 1256 боевых вылетов. Этот период ознаменовался нанесением ударов с воздуха по двум иракским радиолокационным станциям и попыткой VF-2 поразить иракский самолет ракетой «воздух-воздух» большой дальности «Феникс» 14 сентября. Самолет CVW-2 нанес девять ударов с воздуха по сбрасыванию боеприпасов, находясь в Персидском заливе. Боевая группа покинула залив 5 ноября, а 17 декабря прибыла домой на каникулы. В конце года Constellation была награждена второй наградой за боевую эффективность E как лучший авианосец Тихоокеанского флота за 12-месячный отчетный период.

2000 г. и далее

Constellation в гавани Сиднея, 2001.

20-е место в Constellation. развертывание началось 16 марта 2001 г. Она вошла в Персидский залив 30 апреля и немедленно приступила к операциям по поддержке OSW. 13 мая капитан Джон В. Миллер принял командование в качестве 30-го и последнего шкипера Конни. Она прекратила операции OSW 4 августа, нанеся несколько ударов с воздуха в ответ на нарушение Ираком бесполетной зоны. Конни вылетела из Перл-Харбора, Гавайи, 9 сентября с иждивенцами на борту круиз «Тигр» на последнем этапе в Сан-Диего. 11 сентября Constellation была почти на полпути между Перл-Харбором и Сан-Диего, когда стало известно о террористических атаках в Нью-Йорке и Пентагон. Несмотря на дискуссии о смене боевой группы, авианосцу разрешили завершить регулярное развертывание. Конни прибыла в Сан-Диего в пятницу, 14 сентября, и в следующем месяце отметила свое 40-летие.

Созвездие проходит мимо Джон С. Стеннис, когда она отправляется из Сан-Диего в направлении Резервного флота в Пьюджет-Саунд в сентябре 2003 года.

После сокращенного цикла обслуживания Constellation подготовилась к своему окончательному развертыванию и возможность участвовать в глобальной войне с терроризмом. Она улетела 2 ноября 2002 года, возглавив группа крейсеров-эсминцев 1 под командованием контр-адмирала Барри М. Костелло. Вскоре она поддержала операция «Несокрушимая свобода» ; 17 декабря он вошел в Персидский залив, чтобы начать миссию OSW. 19 марта 2003 г. с двумя авианосцами в восточной части Средиземного моря и тремя в заливе началась операция «Иракская свобода». Конни была назначена ночной авианосец и оставалась на боевом посту в течение основной фазы наземных боевых действий. Она произвела более 1500 самолетов-вылетов, и самолет CVW-2 доставил более 1,7 миллиона фунтов (770 000 кг) боеприпасов. Один самолет был потерян в результате аварии, погибших не было.

Конни покинула залив 17 апреля и последний раз направилась в Сан-Диего. 1 июня эскадрилья 38-я эскадрилья Sea Control (VS-38) S-3B Viking с экипажем лейтенанта Хартли Постлтуэйта, лейтенанта (младшего разряда) Артура Гаттинга и командира Созвездие капитана Джона Миллера зафиксировала 395710-ю и последнюю задержанную посадку Созвездие. Ее 21-е и последнее развертывание закончилось на следующий день.

Constellation был заменен на USS Ronald Reagan.

Вывод из эксплуатации и утилизация

Команда Constellation на палубе во время вывода из эксплуатации корабля в Сан-Диего, 7 августа 2003.

После 41 года ввода в эксплуатацию корабль USS Constellation выведен из эксплуатации на военно-морской авиабазе Северный остров в Сан-Диего 7 августа 2003 года. Корабль был отбуксирован, начиная с 12 августа. Сентябрь 2003 г. - флоту-призраку на ВМФ, Бремертон, Вашингтон. 2 декабря 2003 года класс защиты было повреждено (формально исключено из Регистратора военно-морских судов), когда адмирал Верн Кларк отказался от расходов на техническое обслуживание. Constellation был помещен в категорию резерва X, что означает, что он не нуждался в обслуживании или консервации, а был обеспечен только защитой от пожара, затопления и хищения. Категория резервации X применяемых к кораблю, которые были повреждены и разрушены окружающей средой, продажи в зарубежных странах, в качестве цели в учениях с боевой стрельбой, мемори или пожертвовании, в зависимости от обстоятельств.

Согласно новостным сообщениям в феврале 2008 года, Constellation планировалось утилизировать в течение следующих лет вместе с USS Independence.

По состоянию на 26 января 2012 года командование морских систем ВМФ разместило уведомление о запросе на буксировку и полный демонтаж нескольких авианосцев класса CV-59 / CV-63 в Соединенных Штатах, в том числе экс- Forrestal, экс- Independence и бывший USS Constellation.

Constellation была списана в Браунсвилле, штат Техас, начиная с начала 2015 года. Ее отбуксировали вокруг мыса Горн во время последнего рейса. НАСА Operation IceBridge сделало фотографию к югу от Пунта-Аренас, Чили, корабля, буксируемого на склад металлолома. Авианосец прибыл на место последней остановки в Браунсвилле 16 января 2015 года. Утилизация была завершена 10 мая 2017 года, когда последняя стойка гребного вала была извлечена из воды.

A B-25 находится на кабине экипажа USS Созвездие во время съемок фильма Перл-Харбор в 2000 году

В массовой культуре

В 1996 году авианосец фигурирует в эпизоде ​​Домашнее благоустройство, сезон 6, эпизод 1. В эпизоде ​​актеры Tool Time поднялись на борт и осмотрели объекты корабля.

В 2004 году действие фильма Tiger Cruise происходит на борту Constellation во время "тигрового круиза" в конце ее развертывания в сентябре 2001 года. История рассказывает о событиях на борту корабля ранее: во время и после атак 11 сентября. Созвездие действительно направлялось к военно-морской авиабазе Северный остров с несколькими «тиграми» (детьми членов экипажа) в тот день. На момент съемок фильма авианосец уже был списан; USS John C. Stennis, USS Nimitz и USS Abraham Lincoln использовались как запасные.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с USS Constellation (CV-64).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте