Исторические ВВС России |
---|
Военно-воздушный флот Императора (1909–1909) 1917) Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот (1918–1991) Союз Советских Социалистических Республик Военно-воздушные силы СССР (1918–1918 гг.) 1991) Авиация военно-морского флота (1918–1991) Войска ПВО (1948–1991) Ракетные войска стратегического назначения (1959–1991) Военно-воздушные силы Российской Федерации (1991 – настоящее время) Авиация Военно-морского флота (1991 – настоящее время) Стратегическое Ro cket Forces (1991 – настоящее время) |
Советская военно-морская авиация (AV-MF, для Авиация военно-морского флота в России, или Авиация военно-морского flota, буквально «авиация военно-морского флота») была морской авиацией частью Советского флота.
Первые военно-морская авиация части в России были сформированы в 1912–1914 гг. В составе Балтийского флота и Черноморского флота. Во время Первой мировой войны части гидросамолетов использовались в Черном море для ведения авиационной разведки, бомбардировок и стрельбы по берегам и портам. сооружений и кораблей противника, а также уничтожение подводных лодок и самолетов противника на аэродромах.
Регулярные советские части морской авиации были созданы в 1918 году. Они участвовали в Гражданской войне в России, взаимодействуя с кораблями и армией в боях в Петрограде, на Балтийское море, Черное море, Волга, река Кама, Северная Двина и на Онежском озере. Новорожденные советские военно-морские ВВС состояли всего из 76 устаревших гидросамолетов. Скудный и технически несовершенный, он в основном использовался для пополнения запасов кораблей и армии.
Во второй половине 1920-х годов боевой порядок морской авиации начал расти. Он получил новые гидросамолеты-разведчики, бомбардировщики и истребители. В середине 1930-х годов Советы создали военно-морские военно-воздушные силы в составе Балтийского флота, Черноморского флота и Советского Тихоокеанского флота. Значение морской авиации значительно возросло к 1938–1940 гг., Став одной из основных составляющих советского военно-морского флота. К этому времени в Советском Союзе были созданы соединения и части торпедной и бомбовой авиации. В начале Великой Отечественной войны весь флот (кроме Тихоокеанского) имел в общей сложности 1445 самолетов.
Морская авиация (Морская авиация) была воздушной службой ВМФ СССР во время Второй мировой войны. Такие авиационные подразделения обеспечивали воздушную поддержку Военно-Морскому флоту СССР на театрах военных действий в Баренцевом, Балтийском и Черном морях, а также Советскому военно-морскому отряду в море. Охотск.
Авиация ВМФ России управляла всеми гидросамолетами и самолетами наземного, берегового и морского базирования (тендерные гидросамолеты и катапульты), а также летающими лодками. Авиационные части также проводили наземные операции в поддержку Красной Армии во время высадки и высадки, а также участвовали в специальных операциях военного времени. Авиация ВМФ обеспечивала некоторое прикрытие с воздуха Союзных конвоев , доставляющих оборудование советским войскам из Северного моря в Баренцево море и через Тихий океан до Охотского моря.
В частности, авиация ВМФ была развернута при обороне Одессы (июнь – октябрь 1941 г.), в операциях в Крыму и на Черном море и провела успешные авиационные операции. удары на последних этапах конфликта на Европейском и Тихоокеанском фронтах.
Во время войны авиация ВМФ нанесла противнику огромный удар по затонувшим кораблям и экипажам - в два с половиной раза больше, чем любой другой часть ВМФ СССР. Семнадцать частей морской авиации удостоены звания Советской Гвардии, а звание Героя Советского Союза удостоены 241 человек (в том числе пять летчиков дважды).
Для атаки надводных кораблей на больших расстояниях советский флот был уникальным в использовании большого количества бомбардировщиков для морской авиации. Советские авианосцы класса были развернуты в конце 1970-х годов и имели на борту до 30 самолетов, включая истребители вертикального взлета и посадки Як-38. Следующий класс советских авианосцев, названный класс Адмирал Кузнецов, поддерживал более обычные самолеты, такие как Су-33 "Фланкер-Д" и МиГ-29 ". Точка опоры ". Самолеты наземного базирования, такие как Туполев Ту-16 «Барсук» и Ту-22М «Backfire», были развернуты с высокоскоростными противотанковыми бомбардировщиками . ракеты корабельные. Ранее считалось, что это перехватчики НАТО снабжения конвоев, следующих по морским линиям связи через Северный Атлантический океан между Европой и Северной Америкой, Основная роль этих самолетов заключалась в защите материковой части СССР от атак американских авианосных групп.
Советская военно-морская авиация в 1990 году: