Ми-8

редактировать
Семейство транспортных вертолетов

Ми-8
Миль Ми-8П, Baltic Airlines (обрезано).jpg
Ми-8 авиакомпании Baltic Airlines взлетает в Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге
РольТранспортный вертолет (также несколько вооруженных версий)
Национальное происхождениеСоветский Союз и Россия
ПроизводительКазанский вертолетный завод. Улан-Удэнский авиационный завод
Конструкторская группаМосковский вертолетный завод им. М.Л. Миля
Первый полет7 июля 1961 г.
Введение1967
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиСоветский Союз (исторический). ок. 80 других стран, см. Операторы ниже
Произведенос 1961 г. по настоящее время
Построено>17 000, и производство продолжается сегодня; Самый производимый вертолет в мире
ВариантыМи-8Т / Ми-17
Разработан вМи-14

Ми-8 (Русский : Ми-8, по классификации НАТО : Hip ) - средний двухтурбинный вертолет , первоначально разработанный Советским Союзом., а теперь производится в России. Помимо своей наиболее распространенной роли транспортного вертолета, Ми-8 также используется в качестве воздушного командного пункта, вооруженного боевого вертолета и разведывательной платформы. Наряду с более мощным Ми-17, Ми-8 входит в число наиболее производимых вертолетов в мире, используемых более чем в 50 странах. По состоянию на 2015 год, когда эти два вертолета объединены, они занимают третье место в списке наиболее распространенных военных самолетов в мире.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2,1 Финляндия
    • 2,2 Грузия
    • 2,3 Ирак
    • 2,4 Южный Судан
    • 2,5 Советский Союз
    • 2,6 Украина
    • 2,7 США
    • 2,8 Югославия
    • 2,9 Прочие
  • 3 Варианта
    • 3,1 Прототипы / экспериментальные / низкие производительность
    • 3.2 Базовый военный транспорт / планер
    • 3.3 Командование и радиоэлектронная борьба
    • 3.4 Другое военное дело
    • 3.5 Гражданское
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Галерея
  • 6 Технические характеристики (Ми-8МТ)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

пассажирского салона

Михаил Миль первоначально обратился к Советскому правительству с предложением после успеха Ми-4 и появления и эффективности турбин, используемых в Ми-6, спроектировать совершенно новый двухмоторный вертолет с турбонаддувом; но военные выступили против нового вертолета, так как довольствовались нынешним Ми-4. Чтобы противостоять этому, Михаил Миль предложил, чтобы новый вертолет был скорее обновлением новых газотурбинных двигателей, а не совершенно новым вертолетом; это убедило совет министров продолжить производство. Благодаря расположению двигателя это позволило Михаилу Миля обосновать перепроектирование всей передней части самолета вокруг одного двигателя (разработано в ОКБ-478 в Запорожье, Украина, первоначально для самолетов с неподвижным крылом, как и все остальные советские турбины до этого момента).

Прототип, получивший название V-8, был разработан в 1958 году на основе Ми-4 с увеличенной кабиной. Одномоторный прототип V-8, оснащенный турбовальным двигателем АИ-24 2010 кВт (2700 л.с.) Соловьева, совершил свой первый полет в июне 1961 года и был впервые показан на параде Дня советской авиации (воздушный парад в Тушино). в июле 1961 года.

Во время официального визита в Соединенные Штаты в сентябре 1959 года Никита Хрущев совершил полет на С-58 президентский вертолет впервые и, как сообщается, был чрезвычайно впечатлен. По возвращении Хрущев приказал создать похожий вертолет, который должен был быть готов к ответному визиту американского президента, чтобы сохранить лицо. Вскоре была создана роскошная версия Ми-4, и Хрущев совершил инспекционный полет, во время которого Михаил Миль высказал предположение, что его разрабатываемый вертолет более подходит. Однако для надежности потребуется второй двигатель. Это дало Михаилу Миль возможность по приказу Хрущева построить оригинальный двухмоторный вертолет, для которого впервые в советской истории потребовались бы специально созданные газотурбинные двигатели, а не адаптированные от самолетов с неподвижным крылом (как в Миль Ми-6 и первый прототип V-8) и совершенно новый редуктор несущего винта, который будет впервые разработан собственными силами. В мае 1960 года Михаилу Миля был дан заказ на создание его двухмоторного вертолета. КБ Сергея Исотова приняло задание на создание двигателей.

Второй прототип (все еще оснащенный одним газотурбинным двигателем, так как двигатели Изотова все еще находились в разработке) полетел в сентябре 1961 года.

Через два месяца после того, как двигатели были закончены Изотовым, третий прототип обозначенный V-8A, оснащенный двумя двигателями мощностью 1120 кВт (1500 л.с.) Isotov TV2, совершил свой первый полет под управлением Николая Ильюшина 2 августа 1962 года, отметив первый полет любого советского вертолета, летящего на специально построенном газе. газотурбинные двигатели. Самолет завершил заводские испытания в феврале 1963 года.

Четвертый прототип был спроектирован как VIP-транспорт, с несущим винтом, замененным с четырех лопастей на пять в 1963 году для уменьшения вибрации, двери кабины заменены на плексигласовую пленку. в кабину добавлены направляющие и раздвижная дверь.

Пятый и последний прототип был серийным прототипом для пассажирского рынка. В ноябре 1964 года все совместные испытания были завершены, и советское правительство начало серийное производство. Производство началось на Казанском заводе-изготовителе, и первый самолет был построен к концу 1965 года.

Вид из кабины

Советские военные изначально не проявляли особого интереса к Ми-8 до Bell UH-1 участие в войне во Вьетнаме получило широкую огласку как большое преимущество Соединенных Штатов, позволяющее войскам быстро перемещаться на поле боя и выходить с него, а также по всей стране. Только тогда советские военные запустили в производство боевой вариант Ми-8. К 1967 он был принят на вооружение Советских ВВС как Ми-8.

Существует множество вариантов, в том числе Ми-8Т, который, помимо 24 военнослужащих, вооружен ракетами и управляемыми противотанковыми ракетами. Экспортный вариант Ми-17 используется примерно в 20 странах мира; аналог на российской службе в серии Ми-8М. Единственное видимое различие между Ми-8 и Ми-17 заключается в том, что у Ми-8 рулевой винт находится справа (справа), а у Ми-17 - слева. Также на Ми-17 улучшено бронирование экипажа. Морской вариант Ми-14 также является производным от Ми-8. Ми-8 постоянно совершенствуется, и его новейшая версия все еще находится в производстве в 2016 году.

История эксплуатации

Финляндия

Финский Ми-8 в Хернесаари, Хельсинки, в 2005 г.

Силы обороны Финляндии и Пограничная служба Финляндии начали использовать Ми-8 в 1970-х гг., при этом ВВС Финляндии получили свои первые под серийным номером HS-2 28 мая 1973 года, а второй, HS-1, 31 мая 1973 года. Сначала были получены шесть Ми-8Т, затем еще два Ми-8Т и два Ми-8П. Три вертолета были переданы пограничной службе. Один из них был потерян после того, как провалился во льду при приземлении в апреле 1982 года. Вскоре его заменил новый Ми-8. После прохождения пограничной службы вертолеты были переданы в регистр актов гражданского состояния, но вскоре после этого - в ВВС Финляндии. В 1997 году было решено, что все вертолеты, включая оставшиеся пять Ми-8Т и два Ми-8П, должны быть переданы в армейское крыло по адресу Утти. Все Ми-8 списаны. Один Ми-8 выставлен в Финском музее авиации в Вантаа, а один - в Музее авиации Пяйянне Тавастия в Асиккала, около Лахти. Два последних Ми-8Т были переданы Венгрии в августе 2011 года со всеми оставшимися запчастями.

Грузия

ВВС Грузии начали эксплуатировать вертолеты Ми-8 и Ми-17 с 1991 года. Во время войны в Абхазии (1992–1993) вертолеты Ми-8 использовались обеими сторонами. Несколько человек были сбиты, первый из которых - грузинский гражданский Ми-8Т, который был уничтожен в Сухуми из РПГ-7. 14 декабря 1992 года Ми-8Т ВВС России был сбит ракетой СА-14 недалеко от Латы. В других случаях абхазские Ми-8МТВ были сбиты грузинскими войсками, в одном случае - СА-14, а во втором - РПГ-18 в обоих случаях в течение 1993 года. В последнем случае грузинский Ми-8МТВ нес мирных беженцев расстреляли, погибли 25 человек. В настоящее время в составе ВВС и полиции Грузии имеется около 20 Ми-8Т / МТВ.

Ирак

Ми-8 использовались бывшей иракской армейской авиацией и иракской ВВС под началом Саддама Хусейна. В ирано-иракской войне 1980-х годов имелись боевые действия «воздух-воздух» между иракскими и вертолетами иранской армейской авиации, в том числе между иранскими Bell AH-1J Cobras и иракские Ми-8.

Южный Судан

21 декабря 2012 года принадлежащий Ми-8, работающий на Миссию ООН в Южном Судане (UNMISS) был сбит и разбился возле Ликуанголе в Южном Судане штате Джонглей во время внутреннего конфликта в Южном Судане. Все четыре российских члена экипажа на борту были убиты, и после некоторой первоначальной замешательства представитель ООН сообщил, что 22 декабря армия Южного Судана подтвердила, что она по ошибке обстреляла вертолет.

26 августа 2014 г. <441 Ми-8, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр», работавший на ООН, разбился при приближении к взлетно-посадочной полосе недалеко от Бентиу. Трое российских членов экипажа погибли, один получил ранения. Командир повстанцев Петер Гадет утверждал, что его войска сбили его с помощью реактивной гранаты.

Советский Союз

Вертолеты семейства Ми-8 стали основным советским и позже российский вертолет, выполнявший широкий круг задач как в мирное, так и в военное время. Большой парк Ми-8 и его производных используется как военными, так и гражданскими операторами.

Большое количество вертолетов семейства Ми-8 использовалось во время советско-афганской войны в 1980-х годах. Его прочная конструкция облегчила работу и обслуживание в театре. Большое количество Ми-8 было потеряно, а несколько были сбиты вражеским огнем, причем Ми-8 и его производные были основной моделью самолета, потерянной Советским Союзом в Афганистане.

С апреля по май 1986 г. Ми-8 в больших количествах использовались для сброса радиационно-поглощающих материалов в реактор № 4 Чернобыльской АЭС после Чернобыльской катастрофы, и пожар был тушен совместными усилиями. усилия вертолетов сбрасывают более 5000 тонн песка, свинца, глины и поглощающего нейтроны бора на горящий реактор и впрыскивают в него жидкий азот. Большинство вертолетов были сильно облучены и брошены на гигантской свалке, так называемом «кладбище машин» недалеко от Чернобыля, и несколько из них исчезли с территории в последующие годы. Во время первоначальной эксплуатации один из них разбился возле электростанции после удара по тросу строительного крана , в результате чего погибла вся команда из четырех человек. Сейчас известно, что практически ни один из поглотителей нейтронов не достиг активной зоны.

Украина

Ми-8МСБ на украинской марке 2016 г.

16 августа 2013 г. Минобороны Украины сообщил, что 15 августа на военном аэродроме Кировское один из его Ми-8 установил мировой рекорд высоты в 9 150 метров.

Вооруженные силы Украины Военные использовали Ми-8 вместе с Ми-24 в операциях против повстанцев на востоке Украины во время пророссийского конфликта на Украине 2014 года. 29 мая 2014 года Ми-8 украинской национальной гвардии был сбит восточноукраинскими повстанцами с использованием ПЗРК недалеко от Славянска. 12 человек, в том числе генерал армии, были убиты и один серьезно ранен. 24 июня 2014 г. Ми-8 Национальной гвардии Украины был снова сбит повстанцами на востоке Украины из ПЗРК недалеко от Славянска, при этом погибли девять человек.

США

На начальных этапах Операция Несокрушимая свобода, Ми-17 и Ми-8 широко использовались ЦРУ и спецназом США для оказания помощи Северному Альянсу в их борьба против Талибана.

Югославия

Хорватский Ми-8МТВ-1 Сербский грузовой вертолет Ми-8Т

Югославские ВВС приняли поставку 24 Ми- Транспортные вертолеты 8T (Hip C) в период с мая 1968 года по май 1969 года для оснащения двух эскадрилий вновь сформированного 119-го транспортного полка из военного аэропорта Ниша, в каждой эскадрилье по 12 вертолетов. Впоследствии, с 1973 по начало 1980-х годов, Югославия закупила больше вертолетов Ми-8Т для переоборудования двух эскадрилий 111-го полка из военного аэропорта Плесо около Загреба и 790-й эскадрильи из Дивульских военных. аэропорт около Сплита, который находился под командованием югославского флота. В общей сложности югославские ВВС получили 92 Ми-8Т, обозначенных Югославской народной армией как HT-40, в то время как местная модификация нескольких вертолетов в варианты радиоэлектронной борьбы произвела HT-40E. Для тушения пожаров было оборудовано около 40 вертолетов.

Первыми боевыми действиями югославских Ми-8 были перевозки войск Югославской народной армии и федеральной полиции к пограничным переходам в Словении 27 июня 1991 года во время Десятидневной войны. Члены словенской территориальной обороны обстреляли Стрела 2 ПЗРК и сбили один вертолет, в результате чего погибли весь экипаж и пассажиры.

Во время боев зимой 1991 г. в хорватской войне и весной 1992 г. в боснийской войне Югославская народная армия использовала флот Ми-8. для эвакуации раненых, перевозки грузов и поисково-спасательных работ для экипажей сбитых самолетов. Поскольку большинство полетов выполнялось за линией фронта, хорватские силы смогли сбить только один вертолет, который был поражен огнем из стрелкового оружия около Славонского Брода 4 октября 1991 года.

После Боснийские сербы объявили свое государство весной 1992 года, некоторые бывшие вертолеты Ми-8 югославских ВВС продолжали службу в вооруженных силах Республики Сербской. На вооружении 82-й смешанной вертолетной эскадрильи 92-й авиационной бригады армии Республики Сербской было 12 вертолетов Ми-8Т, которые продолжали эксплуатироваться до операции «Коридор ». За это время ВВС Республики Сербской потеряли три вертолета Ми-8 под огнем противника. Три вертолета, окрашенных в бело-голубой цвет, летали в составе первой части 56-й вертолетной эскадрильи Краина Милиция, используя военный аэропорт Удбина в Лика в качестве своего основная база. Военно-воздушные силы Республики Сербской продолжали эксплуатировать девять вертолетов, хотя и испытывали проблемы с техническим обслуживанием и запасными частями, пока они не были официально расформированы в 2006 году.

С другой стороны, вертолеты Ми-8 также использовались в качестве основного воздушного транспорта.. Хорватская национальная гвардия получила свой первый рейс 23 сентября 1991 г., около Петриньи, когда вертолет Ми-8 югославских ВВС совершил вынужденную посадку, будучи поврежденным огнем из стрелкового оружия. Еще 6 вертолетов Ми-8Т и 18 вертолетов Ми-8МТВ-1 были закуплены во время войны у бывших стран Варшавского договора, но только 16 из них пережили войну. Остальные Ми-8Т были выведены из состава ВВС Хорватии после войны, а Ми-8МТВ продолжили службу в 20-й эскадрилье транспортных вертолетов и 28-й эскадрилье транспортных вертолетов. Последний был перевооружен на новые вертолеты Ми-171Ш, закупленные в России.

Армия Республики Боснии и Герцеговины тайно получила из различных источников вертолеты Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-17. Два вертолета были сбиты сербскими силами ПВО, один около Жепы, а один Ми-17 был сбит 2К12 Куб М, убив министра иностранных дел Боснии Ирфана Любиянкича, несколько другие политики и украинский экипаж вертолета. Несколько хорватских вертолетов Ми-8МТВ тайно поддерживали операции Совета обороны Хорватии в Герцег-Босне. После войны Армия Федерации Боснии и Герцеговины использовала оставшиеся пять Ми-8МТВ и один Ми-8Т в бригаде ВВС и ПВО Вооруженных сил Боснии и Герцеговины.

ВВС Македонии приобрели в 2001 году два вертолета Ми-8МТ у Украины. Они летают в эскадрилье транспортных вертолетов (бывшая 301. Эскадрилья транспортных вертолетов). Один разбился, в результате аварии в январе 2008 года погибли все 8 пассажиров и 3 члена экипажа..

Во время войны в Косово 1998 и 1999 годов ВВС Союзной Югославии использовали Ми-8 для перевозки личного состава и материальных средств войскам в труднодоступных горных районах. Эвакуация раненых также произошла во время бомбардировки Югославии в 1999 г., когда НАТО летел на малой высоте, чтобы избежать обнаружения самолетами НАТО. В 1999 году югославские Ми-8 сбили по крайней мере один БПЛА Hunter армии США из 7,62-мм пулемета наводчика. Два вертолета Ми-17В, которые после 1997 года тайно эксплуатировались подразделением специальных операций , также действовали во время косовского конфликта. После расформирования подразделения в 2003 г. вертолеты были переданы ВВС Сербии и Черногории.

. С середины 2020 г. ВВС Сербии, преемники ВВС Союзной Югославии, действуют. небольшое количество Ми-8Т, которые сейчас заменяются вертолетами Ми-17. В настоящее время в ВВС Сербии находится 13 Ми-17. Они входят в состав 138-й смешанной транспортно-авиационной эскадрильи 204-й авиабазы ​​ и 119-й общевойсковой вертолетной эскадрильи (бывший 199-й полк) 98-й авиабазы ​​.

Прочие

Во время войны Судного дня октября 1973 года Сирия высадила войска специального назначения позади линий Армии обороны Израиля на Голанских высотах у горы. Хермон, Тель Фарес, Васет, Нафах и Эйн Зиван - Дальве.

4 декабря 2003 г. польский Ми-8 разбился возле Пясечно на борту премьер-министра Лешек Миллер, десять других пассажиров и четыре члена экипажа. Погибших нет. Причиной аварии стало обледенение двигателей. Пилота обвинили в авиакатастрофе, но его признали невиновным.

Варианты

Прототипы / экспериментальные / низкая производственная мощность

V-8 (НАТО - Hip-A)
Первоначальный однодвигательный прототип.
В-8А
Двухмоторный прототип с турбовальными двигателями ТВ2-117, за время эксплуатации прототип претерпел дальнейшие модификации.
В-8АТ
Прототип служебная версия Ми-8Т.
Ми-8 (НАТО - Hip-B)
Двухмоторный прототип.
Ми-8ТГ
Конверсия для работы на СУГ.
Ми-18
Опытный образец, модификация существующего Ми-8. Два Ми-8 были удлинены на 0,9 метра, шасси сделали убирающимся, а с правой стороны фюзеляжа добавили раздвижную дверь. Ми-18 использовались во время советского вторжения в Афганистан, а затем использовались как статические учебные планеры для пилотов Ми-8/17.

Базовый военный транспорт / планер

Ми-8Т (НАТО - Hip-C)
Первая серийная универсальная транспортная версия, может нести четыре неуправляемых ракетных блока UV-16-57 (с ракетами S-5 ), смонтированные на четырех крепится на двух опорных стойках и вооружен одним или двумя боковыми пулеметами ПК.
Ми-8ТВ
Вооруженная версия Ми-8Т.
Ми-8ТВК (НАТО - Hip-E, он же Ми-8ТБ)
Версия, используемая как боевой корабль или платформа прямой поддержки с воздуха. В модификациях планера добавлены 2 внешних узла подвески (всего 6), а в носовой части установлен гибкий 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемет КВ-4. Вооружение из 57-мм ракет С-5, шести ракетных блоков УВ-32-57, 551-фунтовых (250-кг) бомб или четырех ПТУР AT-2 Swatter.
Ми- 8ТБК (НАТО - Hip-F)
Вооруженный экспортный вариант, оснащенный шестью пусковыми планками для переноски и стрельбы Малютка ракет.

Командование и радиоэлектронная борьба

Ми-8IV ( НАТО - Hip-G, он же Ми-9)
Вариант авиадесантного командного пункта, оснащенный системой "Иволга" с антеннами и доплеровским радаром на хвостовой балке.
Ми-8ПП (НАТО - Хип-К)
Бортовая платформа постановки помех с системой "Поли" (полевая). С 1980 года тип был оснащен новой системой «Акация» и получил обозначение Ми-8ППА . Он имеет шесть X-образных антенн на каждой стороне хвостовой части фюзеляжа. Создан для сопровождения боевых версий этого вертолета и нарушения работы потенциально близлежащих радаров зенитно-ракетных комплексов, таких как зенитные истребители «Гепард».
Ми-8ПД
Польский вариант воздушного командного пункта.
Ми-8СМВ (НАТО - Hip-J)
Бортовая платформа постановки помех с системой "Смальта-V", отличающаяся двумя небольшими коробками с каждой стороны фюзеляжа. Используется для защиты штурмовиков от средств ПВО противника.
Ми-8ВКП (НАТО - Hip-D, он же Ми-8ВзПУ)
Платформа связи с прямоугольными блоками связи, установленная на стойках вооружения и с двумя ракетами рамного типа над хвостовой частью фюзеляжа.

Другой военный

Mi-8AD
Противоминная версия с четырьмя ТРК ВСМ-1. Каждый дозатор содержит 29 кассет КСО-1 с противопехотными минами, например 7,424 х ПФМ-1 или 464 х ПОМ-2 или 116 х ПТМ-3.
Ми-8АВ
Противоминная постановка вариант с системой ВМР-1 или -2 на 64 или 200 противотанковых мин.
Ми-8БТ
Разминированный вариант.
Ми-8МБ «Биссектриса»
Вариант военной скорой помощи.
Ми-8Р (он же Ми-8ГР)
Тактический разведывательный вариант с комплексом Элинт «Гребешок-5».
Ми -8K
Артиллерийское наблюдение, разведывательный вариант.
Ми-8СМТ
Военно-штабной транспортный вариант, оснащенный улучшенным радиооборудованием Р-832 и Р-111.
Ми-8СКА
Фото-разведывательный вариант.
Ми-8Т (К)
Фото-разведывательный вариант.
Ми-8ТЗ
Версия топливозаправщика.
Ми-8МТЮ
Только один был построен и использовался ВВС Украины, базируется в АВ » Кировское ". Предназначен для обнаружения возвращающихся машин и небольших надводных целей. В носовой антенне РЛС.
Ми-8МСБ
Модернизированный пассажирско-транспортный вариант для гражданской авиации.
Ми-8МСБ-В
Модернизированный многоцелевой вертолет для ВСУ.

Гражданский

МЧС Украины Ми-8МТВ-1 для сбора воды для тушения пожаров.
Ми-8Т (НАТО - Hip -C)
Версия для гражданского и военного грузового транспорта, вмещающая 24 пассажира, оснащенная откидными сиденьями вдоль стенок кабины, круглыми окнами кабины и большими задними дверцами-раскладушками с наклонной шарнирная линия. Ми-8Т оснащен двумя турбовальными двигателями Климов ТВ2-117А мощностью 1,677 л.с. (1251 кВт), которые обеспечивают вертолету максимальную скорость 155 миль в час (249 км / ч) на уровне моря.
Ми-8П
Версия для гражданского пассажирского транспорта, вмещающая от 28 до 32 пассажиров, с квадратными окнами кабины, небольшими задними дверцами-раскладушками с вертикальной линией петель и горизонтально разделенной задней дверью трапа между ними; с двумя турбовальными двигателями Климов ТВ2-117А мощностью 1700 л.с. (1300 кВт).
Ми-8С «Салон»
Гражданская транспортная версия VIP, с возможностью размещения от 9 до 11 пассажиров, оснащенная камбуз и туалет.
Ми-8МПС
Поисково-спасательная версия (обычно эксплуатируется в Малайзии для служб пожарно-спасательной службы).
Mi -8MA
Версия для полярных исследований для использования в Арктике.
Ми-8МТ
Версия с летающим краном.
Ми-8АТ
Гражданская транспортная версия, оснащенная двумя модернизированными турбовальными двигателями ТВ2-117АГ.
Ми-8АЦ
Сельскохозяйственная версия, оснащенная бункером и распылителями.
Ми-8ТЛ.
Версия расследования авиационных происшествий.
Ми-8ТМ
Модернизированный транспортный вариант, оснащенный метеорологическим радаром.
Ми-8ТС
Версия для жарких и высокогорных пустынь.
Ми-8VIP
Транспортная версия Deluxe VIP, вмещающая от 7 до 9 пассажиров.
Ми-8ПА
Измененная версия для японских правил. Только один был построен в 1980 году. Он использовался Aero Asahi для перевозки тяжелых грузов в гористой местности. Он был списан в 1993 году и позже переведен в Музей авиации Токородзавы.

Операторы

Бывшие операторы

Галерея

Технические характеристики (Ми-8MT)

Мил Ми -8 HIP.png

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1992– 93

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот, бортинженер)
  • Вместимость: 24 пассажира или 12 носилок и место для 1 фельдшера или 4 000 кг (8 800 фунтов) на внутренние / внешние узлы подвески
  • Длина: 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
  • Высота: 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
  • Масса пустого: 7100 кг (15653 фунта))
  • Масса брутто: 11 100 кг (24 471 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 13 000 кг (28 660 фунтов)
  • Запас топлива: 3700 л (980 галлонов США; 810 имп гал)
  • Силовая установка: 2 × Климов ТВ3-117МТ турбовальные двигатели, 1454 кВт (1950 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 21,29 м (69 футов 10 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 356 м (3,830 кв. Футов).
  • Секция лопастей: NACA 23012

Производительность

  • Максимальная скорость: 250 км / ч (160 миль / ч, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 240 км / ч (150 миль / ч, 130 узлов)
  • Дальность действия: 495 км (308 миль, 267 миль)
  • Дальность плавания: 960 км (600 миль, 520 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)

Вооружение .

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха

Ссылки

Первоначальная версия этого искусства icle составлен по материалам Aviation.ru. Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Ми-8.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:43:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте