Operation Formation Star

редактировать
Военная операция США в 1968 году у берегов Северной Кореи

Operation Formation Star
Часть холодной войны, Корейский конфликт, Инцидент в Пуэбло
Карта Японского моря и Корейского полуострова с позициями захвата USS Pueblo, сбитым EC-121 и станцией защитника, отмеченной Станция Защитника
ТипОперации в чрезвычайных ситуациях
МестоположениеСтанция Защитника: Японское море от восточного побережья Северной Кореи до 36-й параллели Севера
ЗапланированоСША Седьмой флот
Командуетконтр-адмирал Гораций Х. Эпес младший. Командир TF-71
ЦельСеверная Корея
Дата25 января 1968 г. - 22 марта 1968 г.
ВыполненоОперативной группой 71 (TF-71)
РезультатДемонстрация силы

Операция «Звезда формирования» была кодовое название для экстренного повторного развертывания США Военные корабли Седьмого флота в Японское море у восточного побережья Северной Кореи после захвата этой страной USS Pueblo (AGER-2) в международные воды 23 января 1968 года.

Это резкое развертывание было крупнейшим наращиванием военно-морских сил США вокруг Корейского полуострова с конца Корейской войны, но операция Formation Star оказала значительное давление на поддержку Седьмым флотом войны во Вьетнаме, особенно его авианосные операции на станции Янки в Тонкинский залив во время Тетского наступления. Операция Formation Star была проведена совместно с операцией Combat Fox, резким развертыванием дополнительных эскадрилий наземных боевых самолетов в США. Пятые воздушные силы на Дальнем Востоке, а также ограниченный набор базирующихся в США подразделений военно-морского резерва, резерва ВВС и авиации Национальная гвардия на действительную службу.

Хотя был рассмотрен широкий спектр военных вариантов, администрация Джонсона решила разрешить кризис Пуэбло дипломатическим путем, при этом операция «Звезда формирования» помогла обеспечить «взвешенную демонстрацию силы» во время Пуэбло. кризис.

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Напряженность вдоль корейской демилитаризованной зоны (DMZ)
    • 1.2 Операция Clickbeetle
  • 2 Оперативная сводка
    • 2.1 Первоначальное реагирование
    • 2.2 Кризисное управление
    • 2.3 Укрепление военно-морского флота
      • 2.3.1 Оперативная группа 71
      • 2.3.2 Повторное развертывание флага USS
      • 2.3.3 Операции на подводных лодках
    • 2.4 Действия в чрезвычайных обстоятельствах
      • 2.4.1 Посадка и спасение
      • 2.4.2 Воздушные удары
      • 2.4.3 Специальные операции
      • 2.4.4 Минирование, военно-морская блокада и морской запрет
    • 2.5 Советская реакция
      • 2.5.1 Военно-морская деятельность
      • 2.5.2 Дипломатическая деятельность
    • 2.6 Отказ
      • 2.6.1 Операционные соображения
      • 2.6.2 Дипломатические соображения
      • 2.6.3 Передислокация
  • 3 Последствия
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 заметок
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Справочная информация
Основные инциденты - Корейская демилитаризованная зона, 1964–1968

Напряженность вдоль корейской демилитаризованной зоны (DMZ)

Также упоминается как вторая Корейская война, Корейский конфликт в демилитаризованной зоне представляла собой серию вооруженных столкновений на низком уровне между северокорейскими силами и силами Южной Кореи и Объединенных Состояния, в основном возникшие в период с 1966 по 1969 год в корейской демилитаризованной зоне. Число инцидентов в демилитаризованной зоне подскочило с 37 в 1966 году до 435 в 1967 году, при этом в 1967 году в общей сложности погиб 371 человек с участием Северной Кореи, Южной Кореи и сил Организации Объединенных Наций, тогда как в 1966 году погибших не было (см. Диаграмму). Кроме того, в течение 1967 года было две попытки саботажа, чтобы сорвать работу железной дороги Южной Кореи, первые такие попытки после окончания Корейской войны. Кроме того, в 1967 году южнокорейское патрульное судно было потоплено северокорейскими береговыми батареями из-за рыболовного спора, в результате чего 39 человек из 79 членов экипажа погибли.

Наконец, в самый открытый инцидент на сегодняшний день, северокорейские коммандос из подразделения 124 безуспешно пытались убить президента Южной Кореи Пак Чон Хи в президентская резиденция Blue House в Сеуле, Южная Корея, 21 января 1968 года.

Operation Clickbeetle

Operation Clickbeetle было кодовым названием United Государственные операции по сбору электронной и радиоразведки с помощью небольших переоборудованных прибрежных грузовых судов, которые действовали вблизи береговой линии потенциальных врагов в международных водах. Первым судном в этой программе был Баннер, а вторым - «Пуэбло». Начиная с 1965 года, Знамя выполнило пятнадцать разведывательных миссий с участием Советского Союза и Китая, и только три миссии включали также Северную Корею. В то время как Китай и Советский Союз, в частности, оспаривали присутствие Баннера у своих берегов, северокорейцы практически игнорировали американское судно. Баннер и Пуэбло находились под непосредственным оперативным контролем командующего ВМС Японии контр-адмирала Фрэнка Л. Джонсона через командный состав Целевой группы 96.

Оперативное резюме

11 января 1968 года военный корабль США «Пуэбло» покинул Сасебо, Япония, и направился на север через Цусимский пролив в Японское море. Конкретный приказ Пуэбло состоял в том, чтобы перехватывать и вести наблюдение за советским Тихоокеанским флотом в Цусимском проливе, а также собирать сигналы и электронную разведку из Северной Кореи. Чтобы оставаться в тени, не было ни военно-морского сопровождения, ни каких-либо самолетов-перехватчиков наземного базирования в режиме ожидания для миссии Пуэбло. После безуспешной миссии на сегодняшний день Пуэбло был замечен северокорейским подводным охотником 21 января 1968 года в международных водах у берегов Вонсан. 23 января 1968 года «Пуэбло» преследовали два северокорейских рыболовных траулера, прежде чем его перехватили и подняли на борт северокорейский преследователь подводных лодок класса SO1 и три торпедных катера класса P 4. за пределами территориальных вод Северной Кореи.

Инцидент с USS Pueblo 1968

Первый ответ

В день захвата «Пуэбло», 23 января 1968 года, ближайшими военно-морскими силами США была оперативная группа 77,5 под командованием контр-адмирала Горация Х. Эпеса-младшего.., состоящий из атомного ударного авианосца Энтерпрайз, атомного ракетного фрегата Трукстун и ракетного фрегата Хэлси. Во время первоначальной тревоги целевая группа двигалась в Восточно-Китайском море на пути к станции Янки от Северного Вьетнама ; это было примерно 550 морских миль (1020 км; 630 миль) от последнего сообщенного местоположения Пуэбло или 470 морских миль (870 км; 540 миль) от Вонсана, ближайшего северокорейского морского порта к Пуэбло. Теперь переименованная в оперативную группу 70.6, оперативная группа «Энтерпрайз» получила приказ двигаться «на максимальной скорости» к южному входу в Цусимский пролив. Кроме того, братскому кораблю «Пуэбло», Баннеру, было приказано приостановить свою миссию по сбору разведданных и немедленно вернуться в Йокосука, Япония.

USS Higbee (DD-806)

Факторы помешали незамедлительно отреагировать из 85 самолетов Carrier Air Wing Nine. Самолеты авиакрыла были повреждены недавним тайфуном, а оставшиеся 35 боевых самолетов-штурмовиков пришлось снова обнаружить на летной палубе и вооружить боеприпасами класса "воздух-земля". Кроме того, судно не могло организовать замену самолетов через Японию из-за соглашения о статусе сил, которое запрещало боевое использование военных самолетов США, повторно развернутых из нейтральной страны. Еще одним фактором было то, что Вонсан был защищен 14 зенитными батареями, двумя ракетами класса «земля-воздух» и до 75 истребителей МиГ.

Позже, 23 января 1968 года, CINCPAC Адмирал Улисс С. Грант Шарп-младший запросил разрешение от США. Объединенный комитет начальников штабов оперативной группы 70.6 должен провести фоторазведку Вонсана для определения местонахождения Пуэбло. Услышав о захвате «Пуэбло», адмирал Джон Дж. Хайленд-младший осознал возможность отправки военного корабля в гавань Вонсан, чтобы подняться на борт и отбить «пуэбло». Соответственно, Хайленд направил свои США. Персонал штаба Тихоокеанского флота по приказу США Седьмой флот для отклонения эсминца и «подготовки к операциям, которые могут включать буксировку Пуэбло и / или возвращение экипажа Пуэбло / при необходимости обеспечивать прикрытие с воздуха». Вице-адмирал Уильям Ф. Брингл приказал своему штабу Седьмого флота развернуть эсминец Higbee (на фото) в Вонсане в качестве непредвиденного обстоятельства для такой операции, а второй эсминец будет отправлен в качестве резервное копирование. Кроме того, в тот же день генерал-лейтенант Сет Дж. Макки из Пятых ВВС приказал нанести ударный отряд из двенадцати истребителей F-105. - бомбардировщики на авиабазу Осан в Южной Корее с приказом потопить «Пуэбло» в гавани Вонсан.

Рано 24 января 1968 г. штаб Тихоокеанского флота США приказал оперативной группе 70.6 оставаться ниже 36-й параллели к северу (Станция Защитника ) и «не предпринимать никаких явных действий до дальнейшего уведомления». Последующие приказы направили оперативную группу «Энтерпрайз» в Корейский пролив, и чтобы получить дополнительное пространство на море, оперативная группа временно отошла в Восточно-Китайское море. Противолодочные патрули наземного базирования в поддержку оперативной группы 70.6 ограничивались патрулированием с двумя самолетами. Кроме того, все полеты по сбору разведывательной информации над Желтым морем и Японским морем были временно приостановлены до дальнейшего уведомления. Наконец, «Хигби» был отозван из района Вонсан.

Вечером 25 января 1968 года высотный A-12 разведывательный самолет пролетел над гаванью Вонсана и подтвердил, что «Пуэбло» стоял на якоре там и окружен северокорейскими военными кораблями (на фото выше).

Антикризисное управление

Предлагаемый след USS Banner (январь 1968 г.)

США Тихоокеанское командование и штабы планирования Тихоокеанского флота США предложили ряд военных вариантов ответа на кризис Пуэбло. Эти варианты были переданы Объединенному комитету начальников штабов США и остальной части аппарата Управления национального командования, в то время как командование Седьмого флота США и Пятых ВВС США разработало планы действий в чрезвычайных ситуациях. В пятницу, 26 января 1968 года, межведомственная корейская рабочая группа встретилась, чтобы обсудить кризис Пуэбло, который включал рассмотрение следующих военных, дипломатических и экономических вариантов:

  1. Отдельные авиаудары по Северной Корее. В этом варианте девяносто два самолета ВМС США, ВВС США и ВВС Южной Кореи нанесли удар по авиабазе Северной Кореи в Вонсан и по соседней военно-морской базе Мунпъённ.
  2. Морская блокада Вонсана. Используя авианосное прикрытие, американские и, возможно, южнокорейские военно-морские подразделения могут ввести блокаду в пределах двенадцати миль Вонсана. Для достижения превосходства в воздухе «вполне возможно» потребуются удары по северокорейским военным аэродромам.
  3. Майн-Вонсан-Харбор. Базирующийся на авианосце штурмовик А-6 совершит семнадцать боевых вылетов, чтобы сбросить восемьдесят три мины за одну ночь, а после этого самолет А-6 при необходимости «повторно засеет» минное поле.
  4. Захватить северокорейские корабли. Этот вариант будет действовать в качестве ответного удара, захватив либо северокорейское торговое судно, либо военный корабль, а затем использовать это судно в качестве разменной монеты для освобождения «Пуэбло» и его команды.
  5. Отправьте USS Banner в воду. район, где был захвачен Пуэбло. Это продемонстрирует решимость США использовать свободу морей, разместив Знамя минимум в тринадцати милях от побережья Северной Кореи в течение восьми дней (см. Карту). Два эсминца, крейсер и, возможно, южнокорейское подразделение будут сопровождать «Знамя», а самолеты-носители будут укрывать его над головой. Самолеты ВВС США в Южной Корее будут находиться в состоянии готовности к немедленному взлету.
  6. Восстановить криптографические материалы, сброшенные Пуэбло. В этой операции по восстановлению задействованы буксиры ВМС США и противоминные корабли из Сасебо, Япония, а также специальные средства обнаружения из Соединенных Штатов. Авианосные и наземные самолеты будут обеспечивать прикрытие с воздуха. Спасательное подразделение будет работать только в дневное время, и вся операция будет завершена через десять дней.
  7. Проведение воздушной разведки. Этот вариант включал в себя летные разведывательные миссии в попытке убедить Северную Корею в том, что Соединенные Штаты готовятся к военным операциям, включая миссии радиоэлектронной борьбы.
  8. Информировать Советы о фактических или возможных военных действиях. Этот вариант использовал бы Советский Союз в качестве «тылового канала», чтобы предостеречь Северную Корею от дальнейших провокаций.
  9. Рейд через демилитаризованную зону. Этот вариант предполагал нападение объединенной бронетехники США и Южной Кореи на крупный военный пост Северной Кореи возле демилитаризованной зоны.
  10. Экономическое давление на Северную Корею. Этот вариант предусматривал полное торговое эмбарго со стороны Соединенных Штатов и их союзников, в частности прекращение японского импорта из Северной Кореи и прекращение экспорта пшеницы.

29 января 1968 года высокопоставленный консультативный совет рассмотрел список вариантов рабочей группы и рекомендовал дипломатический, невоенный подход к прекращению кризиса Пуэбло. Чтобы поддержать эти дипломатические усилия, была инициирована операция «Звезда формирования», в которой целевая группа 70.6, возглавляемая предприятием, первоначально служила ее центральным звеном.

Целевая группа 70.6
Экран сопровожденияДевятое авиакрыло авианосца (CVW- 9) эскадрильи поднялись на борт флагмана USS Enterprise (CVAN-65)
USS Truxtun (DLGN-35) USS Higbee (DDR-806) 96-я истребительная эскадрилья (VF-96) : 16 F-4B Ударная эскадрилья 113 (VA-113) : 14 A-4E Разведка. Атакующая (тяжелая) эскадрилья 1 (RVAH-1) : 6 RA-5C 112-я эскадрилья дальнего боя (VAW-112) : 4 E-2A
USS Хэлси (DLG-23) USS Collett (DD-730) Истребительная эскадрилья 92 (VF-92) : 13 F-4B Ударная эскадрилья 56 (VA-56): 13 A-4EHeavy Attack Squadron 2 (VAH-2), Дет. 65: 6 KA-3B Боевая эскадрилья вертолетов 1 (HC-1), Дет. 65: 3 UH-2C
USS Ozbourn (DD-846) USS O'Bannon (DDE-450) ———Ударная эскадрилья 35 (VA-35): 12 A-6A Тринадцатая эскадрилья AEW (VAW-13), Дет. 65: 3 EKA-3B Доставка на борт перевозчика (COD) : 1 C-1A
Корабли целевой группы 70.6

Военно-морские силы

Действуют с 25 января 1968 г., совместно с операцией Combat Fox была начата операция Formation Star. Обе операции представляли собой крупномасштабное развертывание военно-морских и военно-воздушных сил США в районе Японского моря у восточного побережья Северной Кореи, крупнейшее с конца Корейской войны. Одновременно с Operation Formation Star и Operation Combat Fox, США Президент Линдон Б. Джонсон подписал Указ 11392, приказывающий определенным подразделениям готового резерва военно-морского резерва, резерва ВВС и ВВС Национальной гвардии Соединенных Штатов на действительную службу. Для Военно-морского резерва США в этом призыве участвовали шесть эскадрилий военно-морского резерва (NAR), в общей сложности 72 самолета (A-4 и F-8 ), а также два Сиби были задействованы строительные батальоны из 1621 морского резервиста. Это был первый вызов в резерв после Берлинского кризиса 1961 года. Взятые вместе, цель этого наращивания / призыва заключалась в том, чтобы обеспечить "взвешенную демонстрацию силы" в поддержку дипломатических усилий по урегулированию кризиса Пуэбло мирным путем.

USS Yorktown (CVS-10), февраль 1968 г.

Хотя не имеет прямого отношения к операции Formation Star, ВМС Республики Корея также направили девятнадцать кораблей и два быстрых патрульных катера в шестнадцать патрульных зон вокруг Южной Кореи. Кроме того, в Командовании ООН в Южной Корее генерал Чарльз Х. Бонстил III был обеспокоен безопасностью границы и рекомендовал два американских эсминца и патрульные самолеты США усилить военно-морские и воздушные силы Южной Кореи. подразделения, осуществляющие морское патрулирование и пресечение.

Оперативная группа 71

USS Chicago (CG-11)

25 января 1968 года недавно усиленная целевая группа 70.6 под руководством Enterprise прошла через Цусимский пролив и в Японское море. Оперативная группа будет действовать ниже 36-й параллели северной широты во время операции «Звезда формирования». С 24 по 26 января 1968 года эсминцы Higbee, Collett, O'Bannon и Ozbourn присоединились к целевой группе 70.6.

27 января 1968 года Task Group 77.7 под командованием ударного авианосца Рейнджер был отстранен от дежурства с оперативной группой 77 на станции Янки в Северном Вьетнаме и получил приказ направиться к Японскому морю в рамках операции Formation Star, прибыв в Defender Станция 31 января 1968 года. Для этого дежурство на авианосце Coral Sea с США Седьмой флот был продлен еще на месяц. Точно так же авианосец поддержки Yorktown и его Task Group 70.0 получили приказ отказаться от запланированного захода в порт в Японии и были перенаправлены в Японское море. К 1 февраля 1968 года Yorktown, Ranger и Enterprise действовали в Японском море как Task Force 71 под командованием контр-адмирала Горация Х. Эпеса-младшего с Enterprise поскольку его флагман.

Оперативная группа 71 была организована в ударную группу с двумя авианосцами (Энтерпрайз и Рейнджер), группу надводных действий и подразделение противолодочной обороны (ПЛО), сосредоточенное вокруг Йорктаун и ее сопровождающие. В качестве координатора операций по надводному подводному наблюдению (SSSC) оперативной группы 71, Yorktown и входившая в него Carrier Anti-Submarine Air Group 55 (CVSG-55) обеспечивала почти непрерывную противолодочную войну (ASW) и противолодочную авиацию. полеты в течение февраля 1968 года, за исключением единственного периода в девять часов, когда полеты были приостановлены из-за суровых зимних погодных условий (на фото).

Дополнительные средства противолодочной обороны для Operation Formation Star включали наземные Lockheed SP-2H Neptune и Lockheed P-3A / B Orion морской патрульный самолет из патрульных эскадрилий VP-2, VP-17, ВП-19 и ВП-48. В период с 24 по 31 января 1968 года патрульные самолеты «Нептун» и «Орион» совершили более 50 патрулей противолодочной обороны над Японским морем, а затем в феврале выполнили еще 238 вылетов. Такой темп работы возложил такую ​​нагрузку на патрульные самолеты, базирующиеся в Японии, что дополнительные самолеты с Окинавы и Филиппин были использованы для усиления патрулирования барьеров.

Районный воздух Защита Оперативной группы 71 была значительно усилена, когда 28 января 1968 года ракетный крейсер Чикаго (на фото) был отделен от ПИРАЗ у берегов Вьетнама для операций в Японском море. с модернизированными электронными системами, усовершенствованным боевым информационным центром с использованием Naval Tactical Data System (NTDS) и зенитными ракетами большой дальности RIM-8 Talos, Чикаго координировал деятельность авианосцев TF-71. Canberra и Providence были двумя другими ракетными крейсерами, назначенными оперативной группе 71, присоединившись к ракетным фрегатам Bainbridge, Halsey и Dewey.

для поддержки Оперативная группа 71, Оперативная группа 73 создала группу пополнения, в которую входил корабль быстрой боевой поддержки Sacramento ; флот нефтяников Platte и Tolovana, корабль боевых припасов Mars ; и корабль с боеприпасами Везувий. Для обслуживания флотилии эсминцев TF-71 тендер эсминца Samuel Gompers был развернут в Сасебо, Япония.

Task Force 71, 1968
Подразделения морской авиацииСила прикрытияМатериально-техническое обеспечение
КомандованиеАвианосцыАвианосное крылоКрейсеры / DLG Эсминцы / DDG ЭсминцыЭсминцыЭсминцы / Эскорт эсминцев Отряд TF-73
Авианосная дивизия 1USS Enterprise (CVAN-65) Carrier Air Wing 9 USS Canberra (CAG-2) USS Lynde McCormick (DDG-8) USS Everett F. Larson (DD-830) USS Buck (DD-761) USS Renshaw (DD-499) USS Sacramento (AOE-1)
Carrier Division 3USS Ranger (CVA-61) Carrier Air Крыло 2 USS Chicago (CG-11) USS John R. Craig (DD-885) USS Higbee (DDR-806) USS Strong (DD-758) USS O 'Бэннон (DDE-450) USS Platte (AO-24)
Carrier Division 7USS Coral Sea (CVA-43) Carrier Воздушное крыло 15 USS Providence (CLG-6) USS Leonard F. Mason (DD-852) USS James E. Kyes (DD-787) USS John A. Bole (DD- 755) USS Radford (DD-446) USS Tolovana (AO-64)
(NAVAIRPAC )USS Ticonderoga (CVA-14) Carrier Air Wing 19USS Truxtun (DLGN -35) USS Ozbourn (DD-846) USS Henderson (DD-785) USS Frank E. Evans (DD-754) USS Bradley (DE-1041) USS Марс (AFS-1)
(NAVAIRPAC )USS Kearsarge (CVS-33) ASW Air Group 53USS Halsey (DLG-23) USS Herbert J. Thomas (DD-833) USS McKean (DD-784) USS Taussig (DD-746) USS Brooke (DEG-1) USS Vesuvius (AE-15)
ASW Group 1USS Yorktown (CVS-10) ASW Air Group 55USS Dewey (DLG-14) USS Hanson (DD-832) USS Rowan (DD-782) USS Collett (DD -730) ——USS Samuel Gompers (AD-37)
Авианосцы Оперативной группы 71
Назначенный авианосец - Оперативная группа 71, 1968 год
СамолетUSS Ranger (CVA-61). Авианосец Air Wing 2USS Enterprise (CVAN-65). Carrier Air Wing 9USS Coral Sea (CVA-43). Carrier Air Wing 15USS Ticonderoga ( CVA-14). Carrier Air Wing 19USS Kearsarge (CVS-33). ASW Air Group 53USS Yorktown (CVS-10). ASW Air Group 55
F-4B Phantom II 282921
F-8G Crusader 26
A-1H / J Skyraider 11
A-4E / A-4F Skyhawk 15272428
A-6A Intruder 1012
A-7A Corsair II 18
RA-5C Vigilante 66
KA-3B Skywarrior 3643
E-1B Tracer 341
E-2A Hawkeye 444
EA-1F Skyraider 23
EKA-3B Skywarrior 33
RF-8G Crusader 232
UH-2C Seasprite 3333
C-1A (COD) 1111
S-2E (ASW) 2016
SH-3A (ASW) 2016
Всего919172704633
Источники

Повторное развертывание баннера USS

Баннер USS

В В связи с наращиванием военно-морских сил в Японском море под эгидой Operations Formation Star, USS Banner (на фото) был переброшен в Японское море у восточного побережья Северной Кореи. Целью этого повторного развертывания было подтвердить право проводить операции по сбору разведывательной информации в международных водах, при этом Баннер присоединился к оперативной группе 71 31 января 1968 года. В отличие от «Пуэбло», командно-административный состав Аппарат во время развертывания Бэннера находился под прямым контролем Объединенного комитета начальников штабов США через адмирала Улисса С. Гранта Шарпа-младшего, главнокомандующего Тихоокеанским командованием США. Кроме того, надводная группа, состоящая из тяжелого крейсера Canberra и эсминцев Ozbourn и Higbee, служила прикрытием для Banner, действуя в непосредственной близости и обеспечивая прикрытие с подводных лодок.

Действия подводных лодок

Из семнадцати американских подводных лодок, развернутых в то время на Дальнем Востоке, девять атомных и неатомных подводных лодок 27 января 1968 года было приказано повторно развернуть в Японском море на срок до трех месяцев у Корейского полуострова. Кроме того, возвращение двух подводных лодок, дислоцированных на Дальнем Востоке, было отложено из-за кризиса Пуэбло, в то время как три дополнительные подводные лодки были отправлены на Седьмой флот США в ответ на кризис.

Действия на случай непредвиденных обстоятельств

Абордаж и спасательная операция

USS Ozbourn у берегов Южного Вьетнама (1967)

Пока межведомственная корейская рабочая группа в Вашингтоне, округ Колумбия, встретилась, чтобы рассмотреть варианты военных действий, планировщики Седьмого флота также рассматривали возможность проведения чрезвычайных операций. Одним из предложенных вариантов была операция вырезания, при которой эсминец войдет в гавань Вонсона, взойдет на борт и снова захватит пришвартованный «Пуэбло» и отбуксирует корабль к открытой воде, при этом второй эсминец будет оказывать поддержку. Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Джон Дж. Хайленд-младший первоначально приказал Седьмому флоту отвлечь эсминец Хигби на Вонсан и «подготовиться к операциям, которые могут включать буксировку Пуэбло и / или возвращение экипажа Пуэбло / при необходимости обеспечить прикрытие с воздуха ". «Хигби» в конце концов был отозван, и операция по высадке на борт не была начата.

После того, как его корабль присоединился к оперативной группе 71 24 января 1968 года, командир Джон Г. Денхэм вызвал для этой миссии эсминец «Озборн», сославшись на успех корабля в поддержке. Операция «Морской дракон» у берегов Южного Вьетнама (на фото). Адмирал Эпес удовлетворил просьбу Денхэма, и команда Озборна начала бурение в рамках подготовки к миссии. План предполагал, что абордажная группа из 10 человек должна вернуть пришвартованный Пуэбло в гавани Вонсан, а затем прибить этот корабль к Озборну, который должен отступить и выйти из гавани. Уверенный в себе командир Денхэм заметил: «Я не знал, во что это нам обойдется, но я не видел, чтобы мы вышли оттуда бесплатно».

В течение некоторого времени Озборн действовал с поверхности. группа, обеспечивающая прикрытие шпионского корабля Banner у восточного побережья Северной Кореи, с другим эсминцем Higbee. Если бы этот вариант высадки был реализован позже, вероятно, Хиггинс оказал бы поддержку Озборну в гавани Вонсан, в то время как тяжелый крейсер с управляемыми ракетами Canberra обеспечил дальнобойную военно-морскую артиллерийскую поддержку, обстреляв гавань, а также предлагая зенитно-ракетная оборона против самолетов Северной Кореи.

Хотя Озборн был в состоянии боевой готовности в течение следующих 30 дней после присоединения к оперативной группе 71, спасательно-десантная миссия так и не была выполнена, и Озборн был освобожден от службы с Оперативная группа 71, 4 марта 1968 года.

Авиаудары

A-6A на борту USS Enterprise (1962) Расположение ВВС Северной Кореи (23 января 1968)

Планировщики CINCPAC предложили три варианта для авиаударов быстрого реагирования по Северной Корее, при этом первый вариант поддерживался палубной авиацией из оперативной группы 71, а третий вариант предусматривал совместную ударную операцию авианосной и наземной авиации. Четвертый отдельный вариант, рекомендованный CINCPAC, имел кодовое название Fresh Storm . Эта масштабная комбинированная воздушная кампания была разработана для того, чтобы «безотлагательно устранить северокорейский боевой порядок путем нанесения ударов по всему северокорейскому аэродрому» (см. Карту) с использованием различных комбинаций бомбардировщиков и штурмовиков из оперативной группы 71, 357>США Пятые воздушные силы и ВВС Республики Корея (ROKAF).

Рассматриваемые непредвиденные обстоятельства авиаудара требовали достаточного количества боеприпасов для поддержки таких операций. Имеющиеся в настоящее время запасы боеприпасов для ВМС США составляют около 2800 длинных тонн (2800 метрических тонн), хранящихся в Японии, и, по оценкам специалистов по планированию, для оперативной группы 71 потенциально необходимы дополнительные 11 400 длинных тонн (11600 метрических тонн) морских боеприпасов. Соответственно, Военно-морская транспортная служба (MSTS) ВМС США перенаправила зафрахтованное грузовое судно Clearwater Victory в США. военно-морская база в Сасебо, Япония, там находится склад боеприпасов ВМФ. Из Сасебо корабль с боеприпасами Везувий должен был передать боеприпасы оперативной группе 71, действующей в Point Defender у восточного побережья Северной Кореи в Японском море. Все дополнительные запасы боеприпасов для ВМФ и ВВС были полностью готовы к 10 февраля 1968 года.

Ударная группа с двумя авианосцами для оперативной группы 71 состояла из Enterprise и Рейнджеры со своими посаженными авиакрылами, девятым авиакрылом авианосца и вторым авиакрылом авианосца соответственно. Первоначально основным военно-морским самолетом для любых воздушных ударов по Северной Корее были 12 штурмовиков Grumman A-6A Intruder (на фото), которые были на борту «Энтерпрайза» в составе штурмовой эскадрильи 35 командование командира Гленн Э. Коллманн. К 1 февраля 1968 года оперативная группа 71 получила еще 10 самолетов А-6, которые были погружены на борт «Рейнджера» в составе ударной эскадрильи 165 под командованием командира Уильяма С. Джетта III.

A-6 был всепогодным бомбардировщиком среднего размера, способным нести до 18 000 фунтов (8 200 кг) боеприпасов, как обычных, так и ядерных, на одной центральной линии и четырех опорных пунктах крыла. Что отличает A-6, так это его взаимосвязанная цифровая система, используемая для его бомбардировок, что побудило официальную историю ВМС США Operation Rolling Thunder отметить:

Ключевой особенностью ранних Intruders была цифровая интегрированная система атаки (ДИАНА), объединяющая поисковые и отслеживающие радары; оборудование для навигации, связи и идентификации; система индикации кабины; и высокоскоростной цифровой компьютер. ДИАНА позволила пилоту предварительно выбрать цель, направить самолет, выпустить оружие и автоматически покинуть зону цели. С того момента, как Intruder катапультировался из кабины авианосца и до его возвращения из миссии над Вьетнамом, пилот не нуждался в визуальных ориентирах.

Среди других ударных самолетов TF-71 было 32 Douglas A-4 Skyhawk и 28 LTV A-7 Corsair II дозвуковых легких штурмовиков при поддержке 57 McDonnell Douglas F-4 Phantom II сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и 15 переоборудованных Douglas A-3 Skywarrior тяжелый штурмовик, используемый в качестве воздушных заправщиков и платформ радиоэлектронной борьбы. За исключением F-4 Phantom II, все ударные самолеты TF-71 были способны выполнять как ядерные, так и неядерные задачи. Кроме того, 6 переоборудованных сверхзвуковых бомбардировщиков North American A-5 Vigilante обеспечивали разведывательную поддержку, а 8 самолетов Northrop Grumman E-2 Hawkeye обеспечивали всепогодную Поддержка дальнего обнаружения с воздуха (AEW).

Несколько факторов, которые, несомненно, повлияли на решение не наносить удары с воздуха по Северной Корее, заключались в том, что к 5 февраля 1968 г. вдоль побережья сформировалась линия пикетов советских военных кораблей. 38-я параллель к северу, которая могла бы заблаговременно предупредить Северную Корею о любом авианосце, запущенном оперативной группой 71. Точно так же советское разведывательное судно «Гидрофон» непосредственно контролировало операции оперативной группы 71 в Японском море и могло также заблаговременно предупреждать о ударах авианосца. Наконец, зимние погодные условия повлияли на выполнение полетов:

Суровая зимняя погода изводила корабли и их людей на протяжении всего противостояния. В феврале в погоде над Японским морем преобладал слегка измененный континентальный полярный воздух. Дождь и снегопад неоднократно обрушивались на регион по утрам, после обеда - переменная облачность, а ночью - облака. Снег падал на летную палубу «Энтерпрайза», и слякоть иногда собиралась толщиной в полдюйма, а холодный ветер неоднократно опускался ниже нуля.

Специальные операции

В Командовании ООН в Южная Корея, Генерал Чарльз Х. Боунстил III рекомендовал сухопутным войскам США и Южной Кореи участвовать в секретных атаках на поражение Северной Кореей. GUPPY IIA дизель-электрическая подводная лодка Ronquil была специально предназначена для прикрытия и поисково-спасательных операций во время кризиса Пуэбло, которые, возможно, могли включать специальные операции.

Добыча полезных ископаемых, военно-морская блокада и морской запрет

Было рассмотрено заминирование девяти северокорейских морских портов, при этом четыре гавани заминированы с воздуха, а остальные пять - с воздуха и с подводных лодок. CINCPAC заверил Объединенный комитет начальников штабов, что Седьмой флот располагает достаточным количеством мин для выполнения этой задачи, имея при этом достаточные запасы мин для любых потенциальных операций по добыче полезных ископаемых против Северного Вьетнама. Для сравнения, межведомственная корейская рабочая группа определила, что потребуется 17 самолето-пролетов самолетов А-6 с авианосца Энтерпрайз, чтобы сбросить 83 морские мины только для того, чтобы закрыть гавань Вонсан. Аналогичным образом, военно-морская блокада или перехват и захват северокорейских торговых или рыболовных судов в открытом море также были изучены межведомственной корейской рабочей группой, и в соответствии с любой целью Центральное разведывательное управление составил очень подробный список кораблей под флагом КНДР на ходу или в порту, а также отметил корабли под иностранным флагом, стоящие на якоре в северокорейских портах.

Реакция СССР

Военно-морская деятельность

Облет Туполева Ту-16 USS Ranger (1963) Советское разведывательное судно «Гидрофон» в Тонкинском заливе (1969) на фоне USS Coral Sea (CVA-43) Эсминец типа "Кашин" "Стерегущий" (Вымпел № 580), 1968 год

С середины 1950-х годов ВМС США обратили внимание на использование советских рыболовных траулеров в качестве разведывательных судов, действующих вблизи Соединенных Штатов. Часто такие траулеры мешали навигации военно-морских судов США, особенно надводных подводных лодок. Точно так же, начиная с начала 1963 года, советские бомбардировщики дальнего базирования стали совершать облет американских авианосцев, что часто приводило к срыву полетов (на фото). Например, 23 января 1968 года советское разведывательное судно «Гидрофон» (на снимке) неоднократно пересекало носовую часть авианосца «Энтерпрайз», когда он уходил из США. военно-морская база в Сасебо, Япония, в результате чего авианосец останавливал и реверсировал двигатели, чтобы избежать столкновения. Это советское судно-шпион впоследствии наблюдало за операциями оперативной группы 71 в Японском море до 5 марта 1968 года.

По мере развития кризиса Пуэбло присутствие таких крупных военно-морских сил США в Японском море побудило Советский Союз в ответ развернуть в этом районе собственные боевые корабли и военно-морскую авиацию. СССР Красный Знаменитый Тихоокеанский флот первоначально развернул эсминец типа «Кильдин», эсминец типа «Котлин», фрегат типа «Рига», два разведывательных траулера, четыре танкера флота и водный тендер в ответ на действия военно-морских сил США в Японском море. Аналогичным образом, «значительная» военно-морская деятельность ВМС Китая в Желтом море также была должным образом отмечена.

25 января 1968 года целевая группа 70.6 под руководством Энтерпрайза проплыл мимо фрегата типа «Рига» и нефтяника типа «Уда», патрулирующих вход в Цусимский пролив. Позже в тот же день эсминец типа «Кашин» начал преследование ТГ-70.6 в Японском море. Эсминец типа «Котлин» впоследствии присоединился к слежке за активированной теперь оперативной группой 71. К 5 февраля 1968 года пикетная линия советских военных кораблей сформировалась вдоль 38-й параллели к северу, в которую входили два крейсера типа Кинда. и три эсминца типа «Кашин». Кроме того, в этот день еще шесть советских эсминцев вошли в Японское море, а также по крайней мере две советские подводные лодки также действовали в Японском море. В конце концов, командующий советским флотом адмирал Николай Н. Амелько направил половину своих крейсеров-эсминцев, базирующихся в Владивостоке, для наблюдения за военно-морскими силами США во время кризиса Пуэбло. Аналогичным образом базирующиеся на Тихом океане советские морские патрульные бомбардировщики также выполняли несколько ежедневных вылетов для наблюдения за оперативной группой 71. Только 7 февраля 1968 года десять бомбардировщиков Ту-16 Badger приблизились к США. военно-морские силы на высотах от 500 футов (150 м) до 30 000 футов (9 100 м).

В качестве координатора операций по надводному и подповерхностному наблюдению (SSSC) для оперативной группы 71, Yorktown и находившийся на его борту Carrier Anti -Подводная авиагруппа 55 (CVSG-55) обеспечивала почти непрерывную противолодочную войну (ПЛО) и противолодочные воздушные операции в течение февраля 1968 года, за исключением единственного периода в девять часов, когда полеты были приостановлены из-за суровой зимы. погодные условия. Это воздушное освещение включало наблюдение за советской военно-морской деятельностью в Японском море. После освобождения Йорктауна 1 марта 1968 года противолодочный авианосец поддержки Kearsarge и входивший в него Carrier Anti-Submarine Air Group 53 (CVSG-53) в течение марта осуществляли наблюдение за советской военно-морской деятельностью. Среди советских боевых кораблей, выявленных в этот период времени, были крейсер типа Свердлов, ракетный эсминец типа Крупный, ракетный эсминец типа Кашин ( на фото), модифицированный эсминец типа «Котлин» и два фрегата класса «Рига».

В период с 23 января по 21 февраля 1968 года Седьмой флот США сообщил о 14 случаях преследований со стороны советских военно-морских судов. Наиболее разрушительные последствия произошли 1 февраля 1968 года, когда американский эсминец Rowan и советское грузовое судно дедвейтом 10 000 тонн «Капитан Вислобоков» пробили в своих корпусах отверстия выше ватерлинии во время столкновения. Этот последний инцидент вызвал официальный протест СССР 2 февраля 1968 г. и встречный протест со стороны США 4 февраля. 22 февраля 1968 года адмирал Джон Дж. Хайленд-младший передал подробное коммюнике Тихоокеанского флота США адмиралу CINCPAC Улиссу С. Гранту Шарпу-младшему, в котором подробно описывалось увеличение количества инцидентов в море между советскими и американскими военно-морскими кораблями в море. Японское море. В коммюнике Хайленда упоминалось 14 конкретных инцидентов, «многие из которых преднамеренно предназначались» для преследования военно-морских операций США. 1 марта 1968 года адмирал Шарп направил коммюнике Хайленда в США. Объединенный комитет начальников штабов. АОС сформировало комиссию для изучения этого вопроса и приняло позицию OPNAV по заключению дипломатического соглашения о сокращении количества инцидентов на море с СССР.

Дипломатическая деятельность

USS Enterprise на станции Янки (6 марта 1968 г.)

Публично, помимо развертывания советских военно-морских сил в Японском море, 3 февраля 1968 г. Советское правительство направило письмо президенту Линдону Б. Джонсону с требованием что Соединенные Штаты сокращают наращивание военно-морских сил у Северной Кореи. Позже, 4 февраля 1968 г., на закрытых переговорах в Объединенной зоне безопасности по Корейской демилитаризованной зоне, КНДР генерал-майор Пак Чун-Куку специально потребовал, чтобы атомный авианосец «Энтерпрайз» должен быть перемещен из Японского моря к его американскому коллеге контр-адмиралу Джону Виктору Смиту, чтобы «устранить атмосферу принуждения», навязываемую Северной Корее. Аналогичным образом, 4 февраля 1968 года председатель корейской оперативной группы Сэмюэл Д. Бергер рекомендовал президенту Джонсону через государственного секретаря Дина Раска, что перемещение авианосца Enterprise было «самый простой и безопасный жест» в начале переговоров с Северной Кореей об освобождении команды «Пуэбло».

В своем ответе на письмо Косыгина от 5 февраля 1968 года президент Джонсон заявил, что «при условии, что... мы (то есть Вашингтон и Москва) хотим мира в этом районе и что мы оба будем работать в этом направлении »и пообещали переместить оперативную группу авианосцев« несколько на юг »в качестве жеста доброй воли. Затем президент Джонсон лично приказал капитану Кенту Л. Ли переместить «Энтерпрайз» к югу от его нынешней позиции, пройдя через Цусимский пролив, оставаясь в течение 12 часов. парящее расстояние от Северной Кореи. 6 февраля 1968 г. премьер-министр Алексей Косыгин в частном порядке заверил посла США Ллевеллина Томпсона, что Советский Союз не намерен воевать из-за Ким Ир Сена провокация, вызванная захватом Пуэбло в признанных международных водах.

Это движение Энтерпрайза вызвало частный упрек президента Южной Кореи Пак Чон Хи послу США Уильяму Дж. Портеру 8 февраля 1968 г. Однако этот обмен Косыгиным и Джонсоном позволил Генеральному секретарю Леониду Брежневу сделать последующее заявление, спасающее лицо на 23-м съезде Коммунистической партии Советского Союза, что Соединенные Штаты ответили на советское письмо, отозвав предприятие.

16 февраля 1968 года контр-адмирал Гораций Х. Эпес, Младший, передал свой флаг на авианосец Ranger, и «Энтерпрайз» покинул Японское море на службу с оперативной группой 77 на Станции Янки у побережья Северного Вьетнама в ответ на развертывание Тетского наступления (на фото).

Бездействие

Оперативная группа 77 (1965)

Эксплуатационные соображения

Операция Formation Star оказала значительную нагрузку на поддержку Седьмым флотом США войны во Вьетнаме, особенно авианосных операций с оперативной группой 77 на Станция Янки в Тонкинском заливе (фотография). За два дня до захвата Пуэбло, 21 января 1968 года, армия Северного Вьетнама начала осаду против боевой базы Кхесань возле вьетнамской демилитаризованной зоны. (DMZ). Через семь дней после начала кризиса в Пуэбло Вьетконг и Северо-Вьетнамская Народная армия Вьетнама начали Тетское наступление, кампанию внезапных нападений на военных и гражданских лиц. командования и центры управления по всему Южному Вьетнаму. Одновременно с обоими мероприятиями Оперативная группа 77 оказывала поддержку Операции Rolling Thunder была сильно затруднена из-за плохих погодных условий над Северным Вьетнамом.

На брифинге, состоявшемся 29 января. 1968, Начальник военно-морских операций Адмирал Томас Х. Мурер сообщил Объединенному комитету начальников штабов США, что оперативная группа 71 в ее составе может действовать до шести недель до того, как авианосные операции Седьмого флота будут отключены. Вьетнам начнет демонстрировать признаки деградации, что потребует снижения темпов боевых действий. В качестве временного решения запланированный период отдыха и развлечений для ударного авианосца Kitty Hawk был отменен, чтобы остаться на станции Янки. Кроме того, срок службы боевого авианосца «Корал Си» был продлен на дополнительный месяц, и также рассматривалось вопрос о продлении развертывания боевого авианосца Орискани.

Дипломатические соображения

По мере того, как кризис Пуэбло постепенно приближался к дипломатическому завершению, военно-морские операции США в Японском море начали сворачиваться. Начиная со 2 февраля 1968 года, состоялась первая из 29 «частных» встреч между представителями Америки и Северной Кореи в Командовании ООН, Военная комиссия по перемирию, Корея (UNCMAC), чтобы начать переговоры об освобождении. экипажа Пуэбло. К 4 марта 1968 года межведомственная оперативная группа по Корее пришла к выводу, что «возможные военные действия будут просто уколами, которые вряд ли сдвинут северокорейцев, и, вероятно, уменьшат шансы на возвращение людей». Эта точка зрения не разделяется США. Посол в Южной Корее Уильям Дж. Портер, который в телеграмме от 12 марта 1968 г. в США Государственный департамент заявил, что «вывод [] CVA (т. Е. Ударных авианосцев) не продвинет дела в Пханмунджом и, вероятно, может замедлить продвижение там» для дипломатического разрешения кризиса Пуэбло.

Передислокация

Йорктаун покинул станцию ​​защиты в Северном Вьетнаме после того, как его сменил Кирсардж 1 марта 1968 года. Рейнджер был заменен авианосцем штурмовика Коралловое море на 4 марта 1968 года, что позволило Ranger вернуться к боевым действиям в воздухе у Северного Вьетнама, начиная с 19 марта 1968 года. Хотя 5 марта 1968 года советское разведывательное судно «Гидрофон» не имело прямого отношения к операции Formation Star, оно было заменено разведывательным подразделением класса «Днепр». судно-сборщик "Протрактор" о наблюдении за Оперативной группой 71. Аналогичным образом, 6 марта 1968 года расширенное боевое воздушное патрулирование Корал Си перехватило и сопровождало единственный бомбардировщик Ту-16 Badger Туполев, который подошел к Задаче Отряд 71 во время развертывания Кораллового моря в Станция Защитника. Наконец, 22 марта 1968 года две оставшиеся оперативные группы во главе с авианосцами Коралловое море и Тикондерога покинули станцию ​​Защитника у восточного побережья Северной Кореи, формально завершив операцию «Формация звезда». 530>

Последствия
USS Hancock (CVA-19)

Хотя рассматривался широкий спектр военных вариантов, администрация Джонсона решила разрешить кризис Пуэбло дипломатическим путем. Однако периодическая ротация оперативных групп авианосцев США на оборонительную станцию ​​у побережья Северной Кореи дала американским переговорщикам дополнительные рычаги воздействия на переговоры о репатриации экипажа «Пуэбло». Например, развертывание в начале декабря 1968 года ударного авианосца Hancock (на фото) и его сопровождения в Японское море было приурочено к тому, чтобы напомнить правительству Северной Кореи о перспективе активизации военно-морских операций США в регионе. после прекращения огня бомбардировок Северного Вьетнама 1 ноября 1968 года. Это развертывание оперативной группы Хэнкока было также вызвано высадкой Ульджин-Самчхок, неудачной попыткой Северной Кореи установить антиправительственные партизанские лагеря в горах Тхэбэк, которые произошли 30 октября 1968 года.

После извинений, письменного признания Соединенных Штатов, что Пуэбло шпионил, и заверений в том, что США не будет шпионить за Северной Кореей в будущем, правительство Северной Кореи освободило 82 оставшихся члена экипажа Пуэбло на границе Северной Кореи с Южной Кореей 23 декабря 1968 года, чуть более чем через 11 месяцев после первоначального захвата Пуэбло.

Хотя не имеет отношения к O Команда Formation Star, шесть боевых эскадрилий военно-морского резерва США (NAR), призванные во время кризиса в Пуэбло, оставались на действительной службе до сентября 1968 года. Этот призыв в резерв в связи с инцидентом в Пуэбло выявил повсеместную готовность и системные недостатки в инфраструктуре командования NAR. Эта ситуация побудила радикальные реформы военно-морского резерва авиации, чтобы лучше отразить оперативные требования и требования к боевой готовности военно-морской авиации ВМС США. В 1970 году НАР инициировало крупную реорганизацию, в результате которой существующие авианосные эскадрильи НАР были объединены в два резервных авианосных крыла (CVWR-20 и CVWR-30) и два резервных противолодочных авиакрыла. (CVSGR-70 и CVSGR-80), а также сопоставимая перегруппировка существующих наземных патрульных (VP) и транспортных (VR) эскадрилий.

Legacy

Одновременно Немедленное наращивание американской военной мощи, вызванное операцией Formation Star и операцией Combat Fox, действительно привело к «умеренной демонстрации силы» после захвата USS Pueblo, что вызвало дипломатическое вмешательство со стороны правительств Северной Кореи и Советский Союз. Посол США Уильям Дж. Портер особенно поддерживал оперативные группы авианосцев, действовавшие на станции Защитник, в поддержку дипломатических усилий США по разрешению кризиса Пуэбло. Следовательно, в течение всего 1968 года периодическое развертывание американских авианосных групп на оборонительной станции у восточного побережья Северной Кореи обеспечило дополнительный рычаг для дипломатических усилий США по освобождению экипажа Пуэбло из северокорейского плена. Тем не менее, первоначальная реакция ВМС США на инцидент в Пуэбло вызвала резкий упрек Конгресса.

С исторической точки зрения конечная эффективность операций «Формирование звезд» и «Комбат Фокс» остается предметом споров с военным историком. Дэниел П. Болджер, отмечая, что «развертывание на случай непредвиденных обстоятельств сделало свою работу», в то время как военно-морской аналитик Норман Полмар охарактеризовал оперативную группу 71 как «бессмысленное скопление военных кораблей США. в Японском море после захвата Северной Кореей американского шпионского корабля "Пуэбло" ". Историк Роберт А. Мобли резюмировал влияние операции «Формирование звезд», операции «Комбат Фокс» и призыва государственных военных резервов во время инцидента в Пуэбло, отметив:

Оперативная группа 71 (1969)

Таким образом, United Государства готовились к войне, пытаясь избежать ее... Таким образом, Соединенные Штаты никогда не отказывались от применения силы, но самые заметные и неистовые военные усилия были закончены. В большей степени, чем это было тогда публично очевидно, военные США справились с огромным количеством задач по планированию, развертыванию и материально-техническому обеспечению плавно и в удивительно короткий период. Этот инцидент по-прежнему трудно вспоминать, даже если он произошел еще долго. Однако доступные сейчас [архивные] материалы гораздо яснее показывают, как военные командиры и национальные руководители отреагировали на беспрецедентную и сложную ситуацию. Аналогичные проблемы позже возникнут в Тегеране и Ливане, когда забота о жизнях американцев и ограничения военной силы вынудят руководителей США использовать дипломатические средства для освобождения американцев.

Менее чем через четыре месяца после освобождения экипажа «Пуэльбо», оперативная группа 71 (на фото) была воссоздана после сбития 15 апреля 1969 г. из EC-121 разведывательный самолет в международном воздушном пространстве ВВС Северной Кореи, флагманом которого снова является атомный авианосец USS Enterprise.

См. Также
Примечания
Сноски
Цитаты
Источники

Эта статья включает текст из общественности домен Словарь американских военно-морских боевых кораблей.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте