VP-17

редактировать
Патрульная эскадрилья 17
Vp-17.jpg Знак различия VP-17
Действует1 июля 1946–31 марта 1995
СтранаСША
ФилиалВМС
ТипЭскадрилья
РольПротиволодочный патруль
ЧастьВМС США // Патрульное крыло
Псевдоним (а)Белые молнии
Боевые действияКорейская война. Вьетнамская война
Летал на самолете
Patrol PBY Catalina. PV-2 Harpoon. P4Y-2 / 2S Privateer. P2V Neptune. P-3 Orion

VP-17, по прозвищу Белые молнии, был патрульной эскадрильей из США. Военно-морской флот.

Эскадрилья была образована как Резервная патрульная эскадрилья VP-916 1 июля 1946 г. Она была переименована в Средняя патрульная эскадрилья VP-ML-66 15 ноября 1946 г. VP-722 в феврале 1950 года, и как VP-17 4 февраля 1953 года. Он был переименован в Heavy Attack Mining Squadron VA- (HM) -10 на 1 июля 1956 г. и, наконец, второй раз переименован в ВП-17 1 июля 1959 г. Эскадрилья была расформирована 31 марта 1995 г., после 49 лет службы. Это была третья эскадрилья, получившая обозначение VP-17, первый VP-17 был переименован в VP-42 1 июля 1939 года, а второй VP-17 был переименован в VPB-17. 1 октября 1944 г.

Содержание
  • 1 История эксплуатации
  • 2 Назначение порта приписки
  • 3 Назначение самолета
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История эксплуатации
VP-17 P-3B off Oahu в 1976 году VP-17 P-3Bs в NAS Cubi Point в 1986
  • май 1946: VP-916 был основан в NAS Лос-Аламитос, Калифорния. Эскадрилья перешла под оперативный контроль FAW-4 и административный контроль военно-морской авиационной резервной подготовки (НАРТУ). Это была еще одна из 21 морской резервной эскадрильи, созданной после войны для размещения большого количества летных экипажей, недавно освобожденных от действующей службы, и для использования огромных запасов самолетов на вооружении. Эскадрилья использовала PV-2 Harpoon и амфибию PBY-5A Catalina.
  • . 15 ноября 1946 года: все патрульные эскадрильи были переименованы. Номера патрульных эскадрилий ВМС начинались с 1, а номера резервных эскадрилий - с 5. VP-916 было переименовано в VP-ML-66. Обозначение ML, «средние патрульные эскадрильи», включало двухмоторные средние гидросамолеты-амфибии, а также двухмоторные бомбардировщики наземного базирования. Обычные патрульные эскадрильи ВМС с обозначением ML предназначались только для двухмоторных средних бомбардировщиков наземного базирования. Средние гидросамолеты-амфибии, такие как PBY-5A, использовали AM, обозначение амфибии для регулярных эскадрилий ВМФ.
  • Февраль 1950: VP-ML-66 был переименован в VP-772 во время реорганизации резервных частей морской авиации в 1949 году. но это изменение не вступило в силу до февраля 1950 года. В этот период количество резервных эскадрилий морской авиации было сокращено с 24 до 9 в 1949 году.
  • 1 сентября 1950 года: VP-772 был призван на действительную службу. для службы во время Корейской войны. Эскадрилья переехала из своей базы в NAS Los Alamitos на NAS Whidbey Island, Вашингтон. Экипажи прошли переходную подготовку для перехода на P4Y-2 / 2S Privateer. Вариант 2S этого самолета был оснащен РЛС поиска поверхности. Кратковременное затишье произошло в цикле интенсивных тренировок, когда эскадрилья посетила Сайгон. Эскадрилья оставила несколько каперов для использования французскими войсками в.
  • 1–31 января 1951: VP-772 направлен на авиабазу морской пехоты Ивакуни, Япония, где VP-772 стал первая активированная морская резервная эскадрилья для участия в Корейской войне. 31 января 1951 года эскадра начала боевые действия из NAS Atsugi, Япония, выполняя полеты над Кореей, Японским морем, Желтым морем и Цусимский пролив.
  • июнь – август 1951 г.: с 12 июня по конец августа несколько самолетов эскадрильи были выделены двухэлементными элементами для действий с ночными штурмовиками 1-го авиакрыла морской пехоты на авиабазе К-1, Пусан, Южная Корея. Отряд оказывал непосредственную поддержку наземным операциям, сбрасывая в ночное время осветительные ракеты MK-6 для освещения штурмовиков USMC. Хотя первоначально это был эксперимент, операции оказались настолько успешными, что были продолжены другими патрульными эскадрильями с аналогичным оснащением.
  • 1 января - февраль 1953: VP-772 развернут в NAS Barbers Point, Гавайи, в подготовка к службе в корейской зоне боевых действий. 1 февраля 1953 года эскадра начала боевые действия из Ивакуни, Япония, выполняя вылеты над Японским морем, Цусимским проливом и Желтым морем. Эскадрилья последней использовала в бою P4Y-2 / 2S. В 435 боевых вылетах потерь в людях и технике не было.
  • 4 февраля 1953 г.: VP-772 был усилен в составе ВМФ и переименован в третий VP-17. Ближе к концу Корейской войны было принято решение усилить все девять резервных патрульных эскадрилий, задействованных в период с 1950 по 1951 год в составе регулярного флота. Изменение названия не потребовало изменений в хвостовых кодах или базах базирования.
  • 1 августа 1953: эскадрилья вернулась из корейской дислокации на новую базу на острове NAS Whidbey. Сразу по возвращении эскадрилья начала переоборудование на P2V-6 Neptune. VP-17 была последней патрульной эскадрильей Западного побережья, которая летала на P4Y-2.
  • Апрель 1956 года: VP-17 развернут на авиабазе Наха, Окинава. Во время этого развертывания 1 июля 1956 года эскадрилья была переименована в VP (HM) -10, что стало одной из двух таких эскадрилий в составе ВМФ. VP (HM) -10 была единственной тяжелой штурмовой эскадрильей на Западном побережье. Вскоре после возвращения с Окинавы экипажи приступили к обучению переходу на P2V-6M, который был настроен для стрельбы АУМ-Н-2 Petrel турбореактивной ракетой класса «воздух-поверхность».
  • Апрель 1957 года: самолеты эскадрильи П2В-6М переданы в резерв и заменены на П2В-5Ф. Сразу же началась подготовка к переходу к предстоящему развертыванию WestPac. Эскадрилья развернута в Ивакуни, Япония. вернулся в Уидби в конце марта 1958 года.
  • 19 августа 1960: эскадрилья развернута, помогая гидрографическому управлению ВМФ собирать информацию о Северном Ледовитом океане и проводить противолодочные тренировки в неблагоприятных погодных условиях.
  • 20 октября 1961 года: VP-17 направлен в НАС Кадьяк, Аляска, с отрядом на военно-морской авиационной базе Адак. В этот период эскадрилья участвовала в испытаниях ракеты SSM-N-8 Regulus с USS Grayback.
  • . 9 января - май 1963 г.: ВП-17 вернулась в NAS Kodiak, Аляска, для совместной работы. учения с силами морской границы и канадским морским командованием. 10 января 1963 г. эскадрилья впервые за более чем восемь лет потерпела авиакатастрофу. Эскадрилья SP-2H врезалась в склон горы, пытаясь отразить волну у Кадьяка. Пятеро членов экипажа выжили, но семеро погибли. В мае 1963 года эскадрилья была вызвана для оказания помощи в ликвидации ледяной пробки на реках Юкон и Кускоквим, которая вызвала сильное наводнение. Несколько самолетов были отправлены бомбить затор 500-фунтовыми бомбами.
  • 27 апреля - август 1964: VP-17 сменил VP-6 в NAF Наха, Окинава. В августе эскадрилья обеспечивала прикрытие противолодочной обороны оперативным группам, двигавшимся в Южно-Китайское море после инцидента в Тонкинском заливе.
  • декабрь 1964 года: эскадрилья начала ротацию трех авиационных отрядов на Кадьяк, Аляска. В том же месяце 2-й отряд оказал содействие Инженерному корпусу армии в разрыве ледяных заторов на реках Клутина и Медь при отрицательных погодных условиях.
  • Март 1965 г.: ВП-17 получил новый облик. Белая молния на синем фоне была нарисована поверх вертикального стабилизатора и купола винта на всех самолетах эскадрильи.
  • 9 июля 1965: эскадрилья развернута в MCAS Iwakuni, Япония, поддерживая отряд в Авиабаза Таншоннят. Развертывание стало первым развертыванием эскадрильи в зоне боевых действий со времен Корейской войны.
  • 15 сентября - декабрь 1966: VP-17 направлен в MCAS Ивакуни, Япония, на два с половиной месяца службы. в поддержку Operation Market Time, запрещающих судоходство в прибрежных водах Южного Вьетнама. 5 декабря 1966 года эскадра перебазировалась из Ивакуни на военно-морскую базу Сангли-Пойнт, Филиппины, с отрядом в Таншон Нхут, Южный Вьетнам, для поддержки миссий Market Time с Седьмым флотом. VP-17 был заменен на NS Sangley Point, VP-42.
  • 9 ноября 1967 - март 1968: VP-17 отправлен на NS Sangley Point с отрядом на авиабазе Cam Ranh Bay, Южный Вьетнам. После захвата северокорейцами разведывательного корабля USS Pueblo, VP-17 участвовал в миссии с 14 января по 11 февраля 1968 года по обеспечению противолодочной патрульной сети для элементов Седьмого флота в море. Япония в рамках Operation Formation Star. 4 марта 1968 года отряд Вьетконга обстрелял отряд в районе Камрань-Бэй, АБ. Один самолет эскадрильи был сильно поврежден, но никто из ВП-17 не пострадал. Эскадрилья была заменена в конце своего путешествия с помощью VP-50.
  • 19 июля 1969: VP-17 отправлен в MCAS Ивакуни, Япония, сменив VP-1. Во время развертывания отряды эскадрильи вылетали с баз в NAS Atsugi, Япония; Авиабаза Мисава, Япония; военно-воздушная база Агана, Гуам; NS Sangley Point; НАФ Камрань Бэй, РВН; и Аэродром Королевских ВМС Таиланда У-Тапао, Таиланд. Эскадрилья сменила ВП-1.
  • 3 августа 1970 г.: Эскадрилья P-3A, ZE-06, BuNo. 152159, взорвался в полете после взлета с базы ВВС Неллис, Калифорния. Самолет разбился около Сёрчлайт, Невада, в результате чего погибли все 10 членов экипажа на борту. Причина аварии так и не была определена.
  • 24 октября 1970 г.: VP-17 отправлен на НС Сангли-Пойнт под оперативным контролем FAW-10 и TU 72.3.2. Отряды поддерживались в У-Тапао, Таиланд и Тайбэе, Тайвань. Девяносто три патруля Market Time прошли вдоль побережья Южного Вьетнама. Эскадрилья была заменена VP-48.
  • 13 января - апрель 1972 г.: Эскадрилья развернута в НАФ Наха, Окинава, с отрядом, находящимся на военно-морской авиабазе Куби Пойнт, Филиппины, из 9 С апреля по 23 апреля. Во время развертывания было совершено множество патрулей Market Time.
  • 19 апреля - 2 октября 1973 г.: эскадрилья развернута в NAS Cubi Point. 2 октября 1973 года VP-17 совершил последний боевой патруль поддержки Market Time, что ознаменовало конец более чем 10 лет ежедневных наблюдательных полетов патрульных эскадрилий в Южно-Китайском море во время войны во Вьетнаме.
  • 10 декабря 1974 года. : VP-17 стала последней патрульной эскадрильей, развернутой на авиабазе Наха, Окинава.
  • 29 апреля 1975: VP-17 оказал оперативную поддержку в операции Frequent Wind, эвакуации американцев из Сайгон, Южный Вьетнам.
  • Май 1975: Эскадрилья стала первой патрульной эскадрильей, которая действовала на недавно построенных объектах на авиабазе Кадена, Коза, Окинава. Их переезд на новую базу занял менее двух недель без нарушения оперативной миссии эскадрильи. Во время развертывания эскадра вела операции в западной части Тихого океана, в Южно-Китайском море и Индийском океане. Эти операции включали патрулирование вьетнамских беженцев и поддержку во время инцидента в Маягуэсе. Один самолет VP-17 получил незначительные повреждения от вражеского огня во время операции.
  • 12 июля 1976 г.: самолет VP-17 P-3 посетил Найроби, продемонстрировав дружеские связи с США и поддержку Кения во время кризиса с Угандой. USS Ranger и его эскортные корабли оперативной группы 77.7 действовали у берегов Кении для сдерживания военных операций Уганды против Кении.
  • Март 1977: три самолета и четыре экипажа отправлены на Военно-морской комплекс Мидуэй-Айленд для участия в операции «Пони-экспресс» совместно с ВВС США, операции по сбору разведывательной информации о пусках советских ракет.
  • Май 1990: Во время развертывания в Адаке, Аляска, «Белые молнии» отправил отряд с поисково-спасательной миссией, чтобы определить местонахождение застрявшей норвежской экспедиции на Северном полюсе. После обнаружения группы продукты питания и медикаменты были сброшены.
  • Август 1990: VP-17 направила отряды в Панаму для участия в операциях по перехвату наркотиков под названием «Операции 90-43 и 90-46».
  • 10 мая 1991 г.: VP-17 направлен в ВВС Диего Гарсиа с отрядом в ВВС Кадена, Окинава, и Остров Масира, Оман, для поддержки морских санкций ООН против Ирака после Операция «Буря в пустыне».
  • июнь – ноябрь 1993 г ​​.: эскадрилья начала переход с P-3C UI Orion на P-3C UIII. Во время развертывания эскадрильи с сентября по ноябрь в Панаме акустическим операторам эскадрильи была предоставлена ​​широкая возможность испытать свое новое оборудование на P-3CUIII.
  • 31 марта 1995 года: VP-17 был ликвидирован.
Назначение портов приписки

Эскадрилья была назначена в эти порты приписки, начиная с указанных дат:

Назначение самолета

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты:

  • PBY-5A Catalina - май 1946 г.
  • P4Y-2 / 2S Privateer - 1949
  • P2V-6 Нептун - август 1953 г.
  • P2V-6M Нептун - сентябрь 1956 г.
  • P2V-5F Нептун - апрель 1957 г.
  • P2V-7S (SP-2H) Нептун - декабрь 1959 года
  • P2V-7 Нептун - декабрь 1960 года
  • P-3A Orion - декабрь бер 1968
  • P-3A DIFAR Orion - сентябрь 1972 года
  • P-3B TAC / NAV MOD Orion - июнь 1978 года
  • P-3C (MOD) Orion - январь 1986
  • P-3C UI Orion - ноябрь 1990 г.
  • P-3C UIIR Orion - июнь 1993
См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь эскадрилий американской морской авиации.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:50:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте