USS Grayback (SS-208)

редактировать

USS Grayback (SS-208) Grayback в 1 941
История
США
Строитель:Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут
Заложен:3 апреля 1940 г.
Запущен :31 января 1941
Введен в эксплуатацию:30 июня 1941 года
Судьба:Потоплен японским самолетом к югу от Окинавы, 27 Февраль 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс «Тамбор» Дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1475 длинных тонн (1499 т ) стандартный, с надводной поверхностью
  • 2370 длинных тонн (2410 т) под водой
Длина:307 футов 2 дюйма (93,62 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:14 футов 7 ⁄ 2 дюймов (4,458 м)
Движущая сила:
Скорость:
  • 20,4 узла (38 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узла (16 км / ч) под водой
Дальность :11000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч)
Автономность:48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
Испытание глубина:250 футов (76 м)
Комплектация:6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Grayback (SS-208), подводная лодка Tambor-class , была первым кораблем из ВМС США, названного в честь озерной сельди Coregonus artedi.

Ее киль был заложен Electric Boat Company в Гротоне, Коннектикут. Она была спущена на воду 31 января 1941 г. при финансовой поддержке г-жи Уилсон Браун, жены контр-адмирала Уилсона Брауна, суперинтенданта Военно-морской академии США, и введена в эксплуатацию 30 июня 1941 г. под командованием лейтенанта Уилларда А. Сондерса.

Прикрепленный к Атлантическому флоту Грейбэк провела свой круиз по проливу Лонг-Айленд из Ньюпорта, Нью-Лондона и Нью-Йорка. В компании с Грампусом (SS-207) она покинула Нью-Лондон, Коннектикут, 8 сентября для патрулирования в Карибском море и Чесапикском заливе. ; затем прибыл на Портсмутскую военно-морскую верфь 30 ноября для капитального ремонта. С вступлением Соединенных Штатов в войну Grayback отплыл в Перл-Харбор, прибыв 8 ​​февраля 1942 года. Подлодка была потоплена около Окинавы 26 февраля 1944 года; обломок был обнаружен в июне 2019 года.

Содержание
  • 1 Первый патруль
  • 2 Пятый патруль
  • 3 Шестой патруль
  • 4 Седьмой патруль
  • 5 Восьмой патруль
  • 6 Девятый патруль
  • 7 Десятый патруль
  • 8 Обнаружение затонувших кораблей
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Первый патруль

Первый военный патруль Grayback с 15 февраля по 10 апреля 1942 г. ее вдоль побережья Сайпана и Гуама. Там у нее было четырехдневное столкновение с подводной лодкой противника; Утром 22 февраля подводная лодка противника выпустила две торпеды по Грейбеку, а затем продолжила преследовать ее через Тихий океан. Grayback пару раз замечал боевую рубку противника, и один раз японский корабль выходил на борт; но Grayback не мог занять позицию для атаки. Через четыре дня Grayback встряхнул другую подлодку и продолжил патрулирование. 17 марта она потопила свой первый корабль, 3291-тонное грузовое судно Ishikari Maru off, Chichijima, острова Бонин.

Второй военный патруль Грейбека встретил нехватку целей, хотя она даже предприняла необычную и рискованную меру патрулирования, появившуюся в течение дня. 22 июня она прибыла в Фримантл, Западная Австралия, который должен был оставаться ее базой на протяжении большей части войны. Во время третьего и четвертого боевых патрулей в Южно-Китайском море и Грейбеку мешал яркий лунный свет, мелководье и опасная вода, а также патрульные корабли противника. Несмотря на эти опасности, она повредила несколько грузовых судов и подводную лодку противника. Присутствие «Грейбека» и его родственных кораблей в этих водах, а также угроза, которую они представляли для судоходства, и количество пришвартованных ими вражеских эскортов были важными факторами успешного завершения кампании на Гуадалканале, первого наступления Америки кампания в Тихоокеанской войне.

Пятый патруль

Пятый военный патруль начался, когда Грейбек отплыл из Австралии 7 декабря 1942 года. Всего через неделю после выхода из порта помощник фармацевта Гарри Б. Роби был вызван для оказания экстренной помощи аппендэктомия, вторая на патрульной подводной лодке. Когда Грейбэк бежал на глубину ста футов под поверхностью, неопытный Роби успешно удалил инфицированный аппендикс, и его пациент вернулся на вахту к концу патруля. Затем, 25 декабря, «Грейбек» всплыл, чтобы потопить четыре десантные баржи с помощью своих палубных орудий. Четыре дня спустя по ней снова обстреляла вражеская подводная лодка, но она совершила маневр, чтобы избежать торпед. 3 января 1943 года Grayback затонула И-18, одна из 25 японских подводных лодок, уничтоженных западными подводными лодками во время войны.

5 января Grayback служил маяком при бомбардировке залива Мунда на Соломоновых островах, а также участвовал в спасательных работах. Лежа у Мунды рано утром 5 января, она получила известие о том, что шесть выживших после крушения бомбардировщика Martin B-26 Marauder скрываются на острове. Grayback отправил на берег двух человек, а затем на рассвете погрузился в воду, чтобы избежать вражеских самолетов. Подводники обнаружили сбитых авиаторов, трое из которых были ранены, и скрылись с ними в джунглях. С наступлением темноты Grayback всплыл на поверхность и по кодированным световым сигналам направил небольшую лодку «домой в безопасное место» вместе со спасенными авиаторами. За это мероприятие капитан Эдвард С. Стефан получил Военно-морской крест, а также Серебряную звезду от армии США.

Грейбэк, продолжив патрулирование, торпедирование и нанесение повреждений. несколько японских кораблей. 17 января он атаковал эсминец , сопровождавший большой maru, надеясь вывести из строя эскорт, а затем потопить грузовое судно из своих палубных орудий. Однако эсминец уклонился от торпед и сбросил на Grayback 19 глубинных бомб. Одна взорвалась прокладкой на крышке люка, и субмарина из-за серьезной утечки была отправлена ​​обратно в Брисбен, Австралия, куда она прибыла 23 января.

Шестой патруль

Во время своего шестого военного патрулирования с 16 февраля по 4 апреля 1943 года Грейбэк снова потерпела неудачу и с архипелага Бисмарка - Район Соломоновых островов без каких-либо военных успехов. Ее недавно установленный радар SJ отказал; и хотя она сделала несколько выстрелов на мару с (торговые суда), ни один не был потоплен.

Седьмой патруль

Седьмой патруль был более успешным. Отправляясь из Брисбена 25 апреля, Грейбэк перехватила конвой , местонахождение которого было передано ей по радио Альбакором (SS-218) 11 мая. В ходе ночной атаки на поверхность Grayback выпустил шесть торпед по семи грузовым судам и трем их эскортам. Трое сопровождающих атаковали, и ей пришлось уйти глубоко, чтобы уклониться от атакующего врага. Ей приписывают гибель грузового корабля Yodogawa Maru. 16 мая он торпедировал и серьезно повредил эсминец. На следующий день Grayback перехватил четыре Marus с одним эскортом, потопил грузовое судно England Maru и повредил два других, прежде чем был вынужден нырнуть. Она прибыла в Перл-Харбор 30 мая, а затем проследовала в Сан-Франциско, Калифорния, для столь необходимого капитального ремонта и модернизации.

Восьмой патруль

Прибыв в Перл-Харбор 12 сентября 1943 года, Грейбэк подготовилась к своему восьмому военному патрулю, теперь под командованием Джона Андерсона Мура. Отплыв 26 сентября с Шадом (SS-235), она встретилась с Серо (SS-225) на Острове Мидуэй, чтобы сформировать первый из высокоэффективных подводных сил. успешные волчьи стаи. Три подводные лодки под командованием капитана Чарльза Б. «Шведа» Момсена в Серо совершили круиз в Китайском море и вернулись на базу с заявлением о потоплении 38000 тонн и повреждении 3300 тонн. На Grayback приходилось два корабля: грузопассажирское судно, торпедировавшееся 14 октября, и бывший легкий крейсер Awata Maru, торпедировавшееся 22 октября в результате кругового обхода быстрого конвоя. Тактика волчьей стаи вступила в игру 2 октября, когда Grayback приблизился к конвою, уже атакованному Шадом, и потопил 9000-тонный транспорт, попавший под удар двух торпед Шада. Подводные лодки уже израсходовали все торпеды и 10 ноября вернулись на Мидуэй.

Grayback CO Джон Андерсон Мур был награжден Военно-морским крестом после этой миссии.

Девятый патруль

Почти четверть его экипажа не прошла испытания в бою 2 декабря Grayback отправилась в Перл-Харбор в Восточно-Китайское море для своего девятого военного патрулирования. В течение пяти дней после ее первого контакта с японскими кораблями, она израсходовала все свои торпеды в серии атак, в результате которых было задействовано четыре корабля общим весом более 10 000 тонн. В ночь с 18 на 19 декабря Grayback атаковал конвой из четырех грузовых судов и трех эскортов. Она отправила на дно грузовое судно Гёкурей Мару и сопровождение Нумакадзе и повредила несколько других кораблей в результате наземной атаки. Двумя ночами позже, с 20 по 21 декабря, она заметила еще один конвой из шести кораблей и после обхода выпустила девять торпед в самое сердце японского соединения. Эта первая атака потопила одно грузовое судно и повредила другое, прежде чем Grayback нырнул, чтобы ускользнуть от глубинных бомб. Через три часа она всплыла и потопила второй грузовой корабль. После неудачной атаки следующей ночью, исчерпав запас торпед, Грейбэк направился домой. Подводная лодка всплыла 27 декабря и потопила большую рыбацкую лодку с палубными орудиями, не дойдя до Перл-Харбора 4 января 1944 года.

Командир Джон Андерсон Мур после этой миссии был награжден вторым военно-морским крестом.

Десятый патруль
Мемориал USS ​​Grayback (SS-208) на территории Heslar Naval Armory.

Десятый патруль Grayback, самый успешный с точки зрения потопленного тоннажа, также должен был стать ее последним. Он отплыл из Перл-Харбора 28 января 1944 года в Восточно-Китайское море. 24 февраля Grayback сообщила по рации, что 19 февраля она потопила два грузовых судна и повредила два других (потоплены Taikei Maru и Toshin Maru). 25 февраля она передала свой второй и последний отчет. В то утро она потопила танкер «Нанхо Мару» и серьезно повредила Асаму Мару. Поскольку осталось всего две торпеды, ей приказали вернуться домой из патруля. Грейбэк прибыл на Мидуэй 7 марта. 30 марта ComSubPac зарегистрировал ее как пропавшую без вести и предположительно пропавшую без вести.

Из захваченных японскими записями последних нескольких дней подводной лодки можно собрать воедино. Направляясь домой через Восточно-Китайское море после атаки конвоя Hi-40 24 февраля, Grayback использовала свои последние две торпеды, чтобы потопить грузовое судно Ceylon Maru 27 февраля. В тот же день японский авианосный самолет заметил на поверхности Восточно-Китайского моря подводную лодку и совершил нападение. Согласно японским сообщениям, подводная лодка «взорвалась и сразу затонула», но были вызваны противолодочные корабли для глубинной бомбардировки района, четко обозначенного следом пузырьков воздуха, пока, наконец, на поверхность не поднялось тяжелое нефтяное пятно. Командир Grayback Джон Андерсон Мур был посмертно награжден своим третьим Военно-морским крестом после этой миссии.

Grayback занял 20-е место среди всех подводных лодок общим водоизмещением 63 835 тонн и 24-е место по количеству потопленных кораблей. 14. Подводная лодка и экипаж получили две Благодарности ВМФ за седьмой, восьмой, девятый и десятый боевые патрули.

Грейбэк получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Обнаружение обломков

10 ноября 2019 года частная исследовательская группа Lost 52 Project объявила, что в июне она обнаружила обломки Grayback в 50 милях к югу от Окинавы. 2019. Открытие было официально подтверждено ВМС США, и семьи погибших членов экипажа были уведомлены. Подводная лодка стоит на дне на глубине 1400 футов (430 м). палубная пушка была найдена примерно в 400 футах от основных обломков.

Обломки получили серьезные повреждения в кормовой части боевой рубки, что согласуется с японскими сообщениями о прямой бомбе. ударил в эту область. Носовая часть отломана под углом, и часть у кормы также взорвалась. Наконец, плита строителя остается прикрепленной к неповрежденному мосту.

Обломки корабля были обнаружены примерно в 100 милях (160 км) от координат, установленных ВМС США в 1946 году, из-за ошибки в переводе оригинальных отчетов о боевых действиях Имперского флота Японии.

Записи из Японии показали, что USS Grayback был сбит авиабомбой с Nakajima B5N, находясь на поверхности, и далее поврежден глубинными бомбами.

См. Также
Источники
Внешние ссылки

Координаты : 25 ° 47'N 128 ° 45'E / 25,783 ° N 128,750 ° E / 25,783; 128.750

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:41:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте