Строитель подводных лодок для ВМС США
Координаты : 41 ° 20′40 ″ N 72 ° 04'46 ″ Вт / 41,344343 ° N, 72,079526 ° Вт / 41,344343; -72.079526
General Dynamics Electric Boat ( GDEB ) является дочерней компанией General Dynamics Corporation. Он был основным производителем подводных лодок для ВМС США более 100 лет. Основными производственными мощностями компании являются верфь в Гротон, Коннектикут, завод по изготовлению и оснащению корпусов корпуса в Квонсет-Пойнт, Род-Айленд, а также проектно-конструкторский комплекс в Нью-Лондоне., Коннектикут.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Между мировыми войнами
- 1.2 Вторая мировая война
- 1.3 Послевоенный период
- 1.4 Устранение дефектов сварных конструкций 1980-х годов
- 2 Построенных судов
- 2.1 Кашалот класс
- 2.2 Класс морской свиньи
- 2.3 Класс лосося
- 2.4 Класс Sargo
- 2.5 Класс Tambor
- 2.6 Класс скумбрии
- 2.7 Класс Gato
- 2.8 Класс Balao
- 2.9 Класс линя
- 2.10 Класс Barracuda
- 2.11 Класс Tang
- 2.12 Класс Nautilus
- 2.13 Класс T-1
- 2.14 Класс Seawolf
- 2,15 Класс Darter
- 2.16 Класс скейтборда
- 2.17 Класс Skipjack
- 2,18 Класс Triton
- 2,19 Класс Thresher / Permit
- 2,20 Класс Lafayette
- 2,21 Класс Джеймса Мэдисона
- 2,22 Класс Sturgeon
- 2,23 Класс Лос-Анджелеса
- 2,24 Класс Ohio
- 2,25 Seawolf class
- 2.26 Virginia class
- 3 Ссылки
- 4 Furt ее чтение
- 5 Внешние ссылки
История
Компания была основана в 1899 году Исааком Райсом как Electric Boat Company для создания John Проекты подводных кораблей Филипа Холланда, которые были разработаны на Lewis Nixon, Crescent Shipyard в Элизабет, Нью-Джерси. Holland VI была первой подводной лодкой, построенной на этой верфи, которая стала USS Holland после ввода в эксплуатацию ВМС США 11 апреля 1900 года - первой подводной лодкой, официально введенной в строй. Успех Holland VI создал спрос на последующие модели (класс A или Plunger class ), который начался с прототипа подводной лодки Fulton, построенной на Electric Boat (EB). Некоторые иностранные военно-морские силы были заинтересованы в последних проектах подводных лодок John Holland и поэтому приобрели права на их строительство по лицензионным контрактам через EB; в их число входили Королевский флот Соединенного Королевства, Императорский флот Японии, Императорский флот России и Королевский флот Нидерландов.
С 1907 по 1925 год EB проектировал подводные лодки для военно-морского флота и передал их строительство на субподряд Fore River Shipyard в Quincy, Massachusetts и другие верфи. В то время EB проектировал подводные лодки классов B, C, D, E, K, L, M, N, AA-1, O, R и S.
Во время Первой мировой войны компания и ее дочерние компании (в частности, Elco ) построили 85 подводных лодок через субподрядчиков и 722 охотников за подводными лодками для ВМС США и 580 80-футовые моторные катера для британского Королевского флота.
Межвоенный
После войны ВМС США не заказывали еще одну подводную лодку у Electric Boat до Cuttlefish в 1931 году. Cuttlefish была первой подводной лодкой, построенной на заводе EB в Гротоне, штат Коннектикут, который с тех пор является основным заводом по производству подводных лодок. EB была головной верфью для нескольких классов подводных лодок (Perch, Salmon, Sargo, Tambor, Gar, Mackerel и Gato) до Второй мировой войны.
Начиная с начала 1930-х годов, EB была одним из двух основных производителей подводных лодок в США (вторая - Портсмутская военно-морская верфь ) до конца 1950-х годов. Три других верфи (Manitowoc, Mare Island и Cramp ) производили подводные лодки только во время Второй мировой войны. Несколько других верфей, включая Маре-Айленд, построили подводные лодки в конце 1950-х - начале 1970-х годов. С тех пор только Electric Boat и Newport News строили подводные лодки для ВМС США.
Вторая мировая война
Во время Второй мировой войны компания построила 74 подводных лодки, в то время как Elco построила почти 400 катеров PT, а Electric Boat заняла 77-е место среди корпораций США в мире. стоимость контрактов на военное производство во время Второй мировой войны.
Послевоенное
В 1952 году Electric Boat была реорганизована в General Dynamics Corporation под John Jay Hopkins. General Dynamics приобрела Convair в следующем году, и холдинговая компания приняла название "General Dynamics", в то время как операция по строительству подводных лодок вернулась к названию "Electric Boat".
Electric Boat построила первая атомная подводная лодка USS Nautilus, спущенная на воду в январе 1954 года, и первая подводная лодка с баллистическими ракетами USS George Washington в 1959 году. Подводные лодки Ohio <Классы 200>, Лос-Анджелес, Seawolf и Вирджиния также были построены компанией Electric Boat. В 2002 г. Э. Б. провела работы по консервации Наутилуса, подготовив его к стоянке в Библиотеке и музее подводных сил США в Гротоне, Коннектикут, где она сейчас проживает как музей. Первая подводная лодка Electric Boat Holland была списана в 1932 году.
С середины 1970-х годов до настоящего времени EB была одним из двух производителей подводных лодок в Соединенных Штатах, а второй - Newport News Shipbuilding в Вирджинии.
Электрическая лодка проводит капитальный ремонт и проводит ремонтные работы на судах класса быстрого нападения. Компания построила подводные лодки с баллистическими ракетами класса Ohio и подводные лодки класса Seawolf, а также другие. В апреле 2014 года EB получила контракт на 17,8 миллиарда долларов с Naval Sea Systems Command на поставку десяти ударных подводных лодок типа Block IV Virginia. Это самый крупный разовый судостроительный контракт в истории службы. Компания строит подводную лодку вместе с Huntington Ingalls Industries Newport News Shipbuilding. Лодки Block IV Virginias будут стоить меньше, чем Block III, так как Electric Boat снизила стоимость подводных лодок за счет повышения эффективности процесса строительства. Подводные лодки этого типа будут построены на усовершенствованиях, которые позволят лодкам меньше времени проводить во дворе. В 2019 году EB получил контракт с командованием Naval Sea Systems на закупку материалов для варианта Block V класса Virginia. Эта модернизация включает в себя модуль полезной нагрузки Virginia, который позволяет нести ракеты Tomahawk на подводной лодке.
Скрытие дефектов сварки конструкций 1980-х годов
В начале 1980-х дефекты сварки конструкций были скрыты фальсифицированные протоколы инспекции, что привело к значительным задержкам и расходам в доставке нескольких подводных лодок, строящихся на верфи Electric Boat. В некоторых случаях ремонт приводил к практическому демонтажу, а затем восстановлению того, что было почти завершенной подводной лодкой. Верфь пыталась переложить огромные перерасходы средств непосредственно на ВМФ, в то время как адмирал Хайман Г. Риковер потребовал от генерального директора Electric Boat П. Такиса Велиотиса, чтобы верфь оправдала свое "низкое качество".
В конце концов ВМС договорились с General Dynamics в 1981 году, выплатив 634 миллиона долларов из 843 миллионов долларов по искам о перерасходе и реконструкции подводных лодок типа «Лос-Анджелес». Так получилось, что военно-морской флот также был страховщиком верфи, обязанным возместить компании убытки и другие несчастные случаи. Концепция компенсации General Dynamics в этих условиях изначально считалась "абсурдной", по словам министра флота Джона Лемана, но в конечном итоге юридическая основа претензий General Dynamics о возмещении расходов компании плохое качество изготовления включало страховое возмещение. Впоследствии Велиотис был обвинен федеральным большим жюри в рэкете и мошенничестве в 1983 году за требование откатов на сумму 1,3 миллиона долларов от субподрядчика. Он сбежал в изгнание и жил в роскоши в своей родной Греции, где он оставался беглецом от правосудия США.
Построенные корабли
Класс Кашалот
Класс морских свиней
Лосось класс
Класс Sargo
Класс «Тамбор»
Класс «Скумбрия»
Класс Gato
Название | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Gato | SS-212 | дизель-электрический | 31 декабря 1941 г. | Продан на металлолом, 25 июля 1960 г. |
Greenling | SS-213 | дизель-электрический | 21 января 1942 года | Продан на металлолом, 21 июня 1960 года |
Grouper | SS-214 | дизель-электрический | 12 февраля 1942 года | Продан на металлолом, 11 августа 1970 г. |
Growler | SS-215 | дизель-электрический | 20 марта 1942 г. | Потоплен японскими судами к западу от Филиппин, 8 ноября 1944 г. |
Грунион | SS-216 | дизель-электрический | 11 апреля 1942 г. | Потоплен на корабле Киска около 30 июля 1942 г., причина неизвестна. |
Guardfish | SS-217 | дизель-электрический | 8 мая 1942 г. | Потоплен как цель у берегов острова Блок, 10 октября 1961 г. |
Альбакор | SS-218 | дизель-электрический | 1 июня 1942 г. | Вероятно заминировано у северного Хоккайдо 7 ноября 1944 г. |
Эмберджек | SS-219 | дизель-электрический | 19 июня 1942 г. | Потоплен японским торпедным катером Hiyodo ri и SC-18 off Rabaul, 16 февраля 1943 г. |
Barb | SS-220 | дизель-электрический | 8 июля 1942 г. | переведен в Италия 13 декабря 1954 г. |
Blackfish | SS-221 | дизель-электрический | 22 июля 1942 г. | Продан на слом 4 мая 1959 г. |
Bluefish | SS-222 | дизель-электрический | 24 мая 1943 г. | Продан на металлолом, 8 июня 1960 г. |
Bonefish | SS-223 | дизель-электрический | 31 мая 1943 г. | Потоплен японскими судами в Тояма Ван, Хонсю, 18 июня 1945 г. |
Треска | SS-224 | дизель-электрический | 21 июня 1943 г. | Корабль-музей в Кливленд, Огайо с 25 января 1975 г. |
Cero | SS-225 | дизель-электрический | 4 июля 1943 г. | Продан на металлолом, октябрь 1970 г. |
Corvina | SS-226 | дизель-электрический | 6 августа 1943 года | Потоплен японской подводной лодкой I-176 к югу от лагуны Трук, 16 ноября 1943 г. |
Дартер | SS-227 | дизель-электрический | 7 сентября 1943 г. | Находится на земле Палаван S trait и затоплены 24 октября 1944 г. |
Angler | SS-240 | дизель-электрический | 1 октября 1943 г. | Продан на металлолом, 1 февраля 1974 г. |
Башоу | SS-241 | дизель-электрический | 25 октября 1943 г. | Продан на металлолом, 1 июля 1972 г. |
Bluegill | SS-242 | дизель-электрический | 11 ноября 1943 г. | затоплен в качестве инструктора на Гавайях, 3 декабря 1970 г. |
лещ | SS-243 | дизель-электрический | 24 января 1944 г. | затонул в качестве цели у побережья Калифорнии, 7 ноября 1969 г. |
Кавалла | SS-244 | дизель-электрический | 29 февраля 1944 г. | Корабль-музей в Галвестон, штат Техас как от 21 января 1971 г. |
Кобиа | SS-245 | дизель-электрический | 29 марта 1944 г. | Мемориал в Манитовок, Висконсин, 17 августа 1970 г. |
Croaker | SS-246 | дизель-электрический | 21 апреля 1944 г. | корабль-музей в Гротоне, Коннектикут, 27 июня 1976 г. |
Dace | SS-247 | дизель- электрический | 23 июля 1943 г. | преобразован в GUPPY IB и переведен в Италию, 31 января 1955 г. |
Дорадо | SS-248 | дизель-электрический | 28 августа 1943 г. | Потоплен на бухте Панама 12 октября 1943 г. |
Мигалка | SS-249 | дизель-электрический | 25 сентября 1943 года | Продана на металлолом 8 июня 1963 года, боевая рубка - памятник в Гротоне, Коннектикут |
Флиер | СС-250 | дизель-электрический | 18 октября 1943 г. | заминирован в проливе Балабак, 13 августа 1944 г. |
камбала | СС- 251 | дизель-электрический | 29 ноября 1943 года | Списан 2 февраля 1960 года |
Габилан | SS-252 | дизель-электрический | 28 декабря 1943 года | Продан на металлолом, 11 января 1960 года |
Gunnel | SS-253 | дизель-электрический | 20 августа 1942 года | Продан на металлолом, декабрь 1959 года |
Gurnard | SS -254 | дизель-электрический | 18 сентября 1942 года | Продан на металлолом, 29 октября 1961 года |
Хаддо | SS-255 | дизель-электрический | 9 октября 1942 года | Продан на металлолом, 4 мая 1959 г. |
Хейк | SS-256 | дизель-электрический | 3 0 октябрь 1942 года | Продан на металлолом, 5 декабря 1972 года |
Хардер | SS-257 | дизель-электрический | 2 декабря 1942 года | Потоплен вражескими кораблями Дасол-Бэй, Лусон, 24 августа 1944 г. | - |
Мотыга | SS-258 | дизель-электрический | 16 декабря 1942 г. | Продано на металлолом, 10 сентября 1960 г. |
Джек | SS-259 | дизель-электрический | 6 января 1943 г. | Передан Греции, 21 апреля 1958 г. |
Lapon | SS-260 | дизель-электрический | 23 января 1943 г. | Передан Греции, 10 августа 1957 г. |
Mingo | SS-261 | дизель-электрический | 12 февраля 1943 года | передан Японии в неизмененном виде, 15 августа 1955 года |
Маскаллунге | SS-262 | дизель-электрический | 15 марта 1943 года | передан в Бразилия без изменений, 18 января 1957 г. |
лопатка | SS-263 | дизель-электрический | 29 марта 1943 г. | передан в Бразилия без изменений, 18 января 1957 г. |
Pargo | SS-264 | дизель-электрический | 26 апреля 1943 г. | Продан на металлолом, 16 мая 1961 г. |
Класс Balao
Название | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Окунь | SS-313 | дизель-электрический | 7 января 1944 г. | Продан на металлолом, 15 января 1973 г. |
Shark | SS-314 | дизель-электрический | 14 февраля 1944 года | Потоплен Харуказе 24 октября 1944 года. |
Силион | СС-315 | дизель-электрический | 8 марта 1944 года | Потоплен как цель 8 июля 1978 года. |
Barbel | SS-316 | дизель-электрический | 3 апреля 1944 года | Потоплен японским самолетом 4 февраля 1945 года. |
Barbero | SS-317 | дизель-электрический | 29 апреля 1944 | Потоплен как цель 7 октября 1964 года. |
Baya | SS-318 | дизель-электрический | 20 мая 1944 | Продан на металлолом, 12 октября 1973 г. |
Бекуна | SS-319 | дизель-электрический | 27 мая 1944 г. | Корабль-музей в Филадельфии, 21 июня 1976 г. |
Bergall | SS-320 | дизель-электрический | 12 июня 1944 г. | Передан Турции 18 октября 1958 г. продан Турции 15 февраля 1973 года. |
Бесуго | SS-321 | дизель-электрический | 19 июня 1944 года | Передан Италии, 31 мая 1966 года. Возвращен на слом 20 июня 1977 года. |
Blackfin | SS-322 | дизель-электрический | 4 июля 1944 года | Потоплен как цель 13 мая 1973 года. |
Кайман | SS-323 | дизель -электрический | 17 июля 1944 г. | Передан Турции 30 июня 1972 г. |
Бленни | SS-324 | дизель-электрический | 27 июня 1944 г. | Затоплен у Оушен-Сити, штат Мэриленд, 7 июня 1989 г. |
Вентилятор | SS-325 | дизель-электрический | 10 августа 1944 г. | Передан Турции, 16 ноября 1950 г. |
Blueback | SS-326 | дизель-электрический | 28 августа 1944 г. | Передан Турции, 2 мая 1948 г. |
Boarfish | SS-327 | дизель-электрический | 28 августа 1944 года | Передан Турции, 23 мая 1948 года. Вернут на слом 1 января 1974 года. |
Charr | SS-328 | дизель-электрический | 23 сентября 1944 года | Продана на металлолом, 17 августа 1972 года. |
Чуб | SS-329 | дизель-электрический | 21 октября 1944 г. | Передан Турции 25 мая 1948 г. В конечном итоге возвращен в США и сдан на слом. |
Brill | SS-330 | дизель-электрический | 26 октября 1944 года | Передан Турции 25 мая 1948 года. |
Бугара | SS-331 | дизель -электрический | 15 ноября 1944 г. | Основан на буксире, 1 июня 1971 г. |
Bullhead | SS-332 | дизель-электрический | 4 декабря 1944 г. | Потоплен японскими самолетами 6 августа 1945 года. |
Cabezon | SS-334 | дизель-электрический | 30 декабря 1944 года | Продан на металлолом, 28 декабря 1971 года. |
Dentuda | SS-335 | дизель-электрический | 30 декабря 1944 г. | Продан на металлолом, 12 февраля 1969 г. |
Capitaine | SS-336 | дизель-электрический | 26 января 1945 года | Передан Италии 5 марта 1966 года. Продан Италии 5 декабря 1977 года и утилизирован. |
Карбонеро | SS-337 | дизель-электрический | 7 февраля 1945 года | Потоплен как цель у Пёрл-Харбора, 27 апреля 1975 года. |
Карп | SS-338 | дизель-электрический | 28 февраля 1945 года | Продан на металлолом, 26 июля 1973 года. |
Сом | SS-339 | дизель-электрический | 19 марта 1945 года | Передан Аргентине 1 июля 1971 года. |
Энтемедор | SS-340 | дизель-электрический | 6 апреля 1945 года | Передан Турции 31 июля 1972 года; продан Турции 1 августа 1973 года. |
Chivo | SS-341 | дизель-электрический | 28 апреля 1945 года | Передан Аргентине, 1 июля 1971 года. |
Chopper | SS-342 | дизель-электрический | 25 мая 1945 года | затонул у мыса Хаттерас, 21 июля 1976 года, будучи установленным как привязная подводная цель. |
Кламагор | SS-343 | дизель-электрический | 28 июня 1945 г. | Музей в Чарльстоне, Южная Каролина. |
Cobbler | SS-344 | дизель-электрический | 8 августа 1945 года | Передан Турции, 21 ноября 1973 года. |
Cochino | SS-345 | дизель -электрический | 25 августа 1945 г. | Потоплен в результате взрыва батареи и пожара у берегов Норвегии, 26 августа 1949 г. |
Капрал | SS-346 | дизель-электрический | 9 ноября 1945 г. | Передан Турции 21 ноября 1973 года. |
Cubera | SS-347 | дизель-электрический | 19 декабря 1945 года | Передан Венесуэле 5 января 1972 года. |
Cusk | SS-348 | дизель-электрический | 5 февраля 1946 г. | Продан на металлолом 26 июня 1972 г. |
Diodon | SS-349 | дизель -электрический | 18 марта 1946 г. | Продан на металлолом, 12 мая 1972 г. |
Dogfish | SS-350 | дизель-электрический | 29 апреля 1946 г. | Продан в Бразилию, 28 июля 1972 года. |
Greenfish | SS-351 | дизель-электрический | 7 июня 1946 года | Передан Бразилии, 19 декабря 1973 года. |
Halfbeak | SS-352 | дизель-электрический | 22 июля 1946 года | Продан за scr ap, 13 июня 1972 г. |
Класс Tench
Имя | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Corsair | SS- 435 | дизель-электрический | 8 ноября 1946 г. | Продан на металлолом, 8 ноября 1963 г. |
Класс Barracuda
Класс танга
Класс Nautilus
Класс Т-1
Название | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Mackerel | SST-1 | дизель-электрический | 9 октября 1953 года | Потоплен в качестве цели 18 октября 1978 года. |
Класс Seawolf
Название | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Seawolf | SSN-575 | ядерный -электрический | 30 марта 1957 г. | Утилизировано путем утилизации подводных лодок 30 сентября 1997 г. |
Класс Дартера
Имя | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Дартер | SS-576 | дизель-электрический | 20 октября r 1956 | Потоплен как цель, 7 января 1992 года. |
Класс коньков
Имя | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Скейт | SSN-578 | атомно-электрический | 23 декабря 1957 года | Утилизировано подводной переработкой 6 марта 1995 года. |
Класс Skipjack
Имя | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Skipjack | SSN-585 | ядерно-электрический | 15 Апрель 1959 года | Утилизировано путем утилизации подводных лодок 1 сентября 1998 года. |
Скорпион | SSN-589 | ядерно-электрический | 29 июля 1960 года | Пропал с командой 99 22 мая 1968 г.; Причина затопления неизвестна. |
Класс Triton
Имя | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Triton | SSRN-586 | ядерно-электрический | 10 ноября 1959 г. | Утилизировано путем утилизации подводных лодок 30 ноября 2009 г. |
Thresher / Класс разрешения
Класс Лафайет
Класс Джеймса Мэдисона
Класс осетровых
Класс Лос-Анджелеса
Имя | Номер корпуса | Тип | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|
Филадельфия | SSN-690 | ядерно-электрический | 25 июня 1977 г. | Пострадавший, подлежит утилизации путем утилизации подводной лодки. |
Омаха | SSN-692 | ядерно-электрический | 11 марта 1978 г. | Утилизировано путем утилизации подводных лодок. |
Гротон | SSN-694 | ядерно-электрический | 8 июля 1978 г. | Утилизировано путем переработки на подводных лодках. |
Нью-Йорк | SSN-696 | ядерно-электрический | 3 марта 1979 г. | Пострадавший, подлежит утилизации с помощью подводной утилизации. |
Индианаполис | SSN-697 | ядерно-электрический | 5 января 1980 г. | Пострадал, подлежит утилизации путем утилизации на подводных лодках. |
Bremerton | SSN-698 | ядерно-электрический | 28 марта 1981 года | Действует, вывод из эксплуатации планируется в 2019 году. |
Джэксонвилл | SSN-699 | ядерно-электрический | 16 мая 1981 г. | бездействующий, вывод из эксплуатации планируется в 2018 г. |
Даллас | ПЛА-700 | ядерно-электрический | 18 июля 1981 г. | Поражены, подлежат утилизации подводной лодкой. |
La Jolla | SSN-701 | ядерно-электрический | 24 октября 1981 года | Переоборудование в зашвартованное учебное судно началось в 2015 году,. должно быть завершено к концу 2018 года. |
Phoenix | SSN-702 | ядерно-электрический | 19 декабря 1981 года | Утилизировано путем переработки на подводных лодках. |
Бостон | SSN-703 | ядерно-электрический | 30 января 1982 г. | Утилизировано путем переработки на подводных лодках. |
Балтимор | SSN-704 | ядерно-электрический | 24 июля 1982 г. | Пострадавший, подлежит утилизации с помощью подводной утилизации. |
Город Корпус-Кристи | SSN-705 | ядерно-электрический | 8 января 1983 года | Пострадал, подвергается ядерной деактивации |
Альбукерке | SSN-706 | ядерный -электрический | 21 мая 1983 г. | Пострадавший, подлежит утилизации путем утилизации на подводной лодке. |
Портсмут | SSN-707 | ядерно-электрический | 1 октября 1983 г. | Пострадавший, подлежит утилизации путем утилизации подводной лодкой. |
Миннеаполис-Сент-Пол | SSN-708 | ядерно-электрический | 10 марта 1984 г. | Пострадавший, подлежит утилизации с помощью подводной утилизации. |
Хайман Г. Риковер | SSN-709 | ядерно-электрический | 21 июля 1984 г. | Пораженный, для утилизации путем утилизации на подводной лодке. |
Огаста | SSN-710 | ядерно-электрический | 19 января 1985 г. | Пострадавший, подлежит утилизации путем утилизации на подводной лодке. |
Providence | SSN-719 | ядерно-электрический | 27 июля 1985 г. | Активный, вывод из эксплуатации запланирован на 2019 год. |
Питтсбург | SSN-720 | ядерно-электрический | 23 ноября 1985 г. | Действует, вывод из эксплуатации запланирован на 2019 г. |
Луисвилл | SSN-724 | ядерно-электрический | 8 ноября 1986 г. | В строю. |
Хелена | SSN-725 | ядерно-электрический | 11 июля 1987 г. | Находится в строю. |
Сан-Хуан | SSN-751 | ядерно-электрический | 6 августа 1988 г. | Находится в строю. |
Пасадена | SSN-752 | ядерно-электрический | 11 февраля 1989 г. | Находится на вооружении. |
Топика | SSN-754 | ядерно-электрический | 21 октября 1989 г. | Находится на вооружении. |
Miami | SSN-755 | nuclear-electric | 30 June 1990 | Stricken, to be disposed of by submarine recycling. |
Alexandria | SSN-757 | nuclear-electric | 29 June 1991 | Active in service. |
Annapolis | SSN-760 | nuclear-electric | 11 April 1992 | Active in service. |
Springfield | SSN-761 | nuclear-electric | 9 January 1993 | Active in service. |
Columbus | SSN-762 | nuclear-electric | 24 July 1993 | Active in service. |
Santa Fe | SSN-763 | nuclear-electric | 8 January 1994 | Active in service. |
Hartford | SSN-768 | nuclear-electric | 10 December 1994 | Active in service. |
Columbia | SSN-771 | nuclear-electric | 9 October 1995 | Active in service. |
Ohio class
Seawolf class
Virginia class
References
- Gardiner, Robert, Conway's All the World's Fighting Ships 1906–1921 Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5.
Further reading
- The Defender: The Story of General Dynamics, by Roger Franklin. Published by Harper and Row 1986.
- Brotherhood of Arms: General Dynamics and The Business of Defending America, by Jacob Goodwin. Published 1985. Random House.
- The Legend of Electric Boat, Serving The Silent Service. Published by Write Stuff Syndicate, 1994 and 2007. Written by Jeffery L. Rodengen.
- International Directory of Company Histories Volume 86 under General Dynamics / Electric Boat Corporation, июль 2007 г.; С. 136–139. Опубликовано St James Press / Thomson Gale Group.
- Кто построил эти подводные лодки? Журнал «Военно-морская история», октябрь 1998 г. Выпуск 125-летия, стр. 31–34. Автор Ричард Ноулз Моррис, доктор философии. Опубликовано Военно-морским институтом США, Аннаполис, штат Мэриленд, защищено авторским правом, 1998 г.
- The Klaxon, официальный бюллетень ВМС США по подводным силам, апрель 1992 г. Издан Мемориальной библиотекой и музеем подводных сил Наутилуса в Гротоне / Нью-Лондоне, Коннектикут.
- "Взлеты и падения электрической лодки" Джон Д. Олден, Военно-морской институт США, журнал Proceedings, 1 июля 1999 г., стр. 64.
- Бегущий критический: Тихая война, Риковер и General Dynamics, Патрик Тайлер. Опубликовано Harper Row 1986.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с General Dynamics Electric Boat. |