Японская подводная лодка И-18

редактировать
Японская подводная лодка И-18 в 1941.jpg И-18, ок. Январь 1941 года.
История
Морской прапорщик Японии.svg Японская империя
Имя:Подводная лодка № 38
Строитель:Военно-морской арсенал Сасебо, Сасебо, Япония
Заложен:25 августа 1937 г.
Спущен:19 июля 1939 г.
Переименован:И-18
Выполнено:31 января 1941
Введено в эксплуатацию:31 января 1941
Судьба:Потоплено 11 февраля 1943 года
Поражено:1 апреля 1943 года
Общие характеристики
Класс и тип:Подводная лодка типа С1
Водоизмещение:
  • 2595 тонн (2554 длинных тонны), всплывшее
  • 3618 тонн (3561 длинна) тонн) под водой
Длина:109,3 м (358 футов 7 дюймов) общая
Ширина:9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Осадка:5,3 м (17 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:
  • 23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч), преодолеваемое
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 м ph) под водой
Дальность действия:
  • 14000 морских миль (26000 км; 16000 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч), всплыл
  • 60 миль (110 км; 69 миль) со скоростью 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) под водой
Глубина испытания:100 м (330 футов)
Экипаж:95
Вооружение:
Примечания:Предназначен для перевозки 1 × сверхмалой подводной лодки типа A

И-18 был одной из пяти крейсерских подводных лодок типа C подводных лодок C1 . класс построен для Императорского флота Японии. Во время Второй мировой войны она использовалась как базовый корабль для сверхмалой подводной лодки во время нападения на Перл-Харбор и атаки Диего-Суарес, руководил военным патрулированием в Индийском океане и участвовал в кампании на Гуадалканале до того, как был потоплен в феврале 1943 года.

Содержание

  • 1 Конструкция и описание
  • 2 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 До Второй мировой войны
    • 3.2 Вторая мировая война
      • 3.2.1 Перл-Харбор
      • 3.2.2 Первая война патруль
      • 3.2.3 Февраль – апрель 1942 г.
      • 3.2.4 Операция в Индийском океане
      • 3.2.5 Кампания на Гуадалканале
      • 3.2.6 Потеря
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Дизайн и описание

Подводные лодки типа C произошли от более раннего подкласса KD6 класса Kaidai с более тяжелым торпедным вооружением для дальних атак. Они вытеснили 2595 тонн (2554 длинных тонны) на поверхность и 3618 тонн (3561 длинную тонну) под водой. Подводные лодки имели длину 109,3 метра (358 футов 7 дюймов), ширину 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадку 5,3 метра (17 футов 5 дюймов). У них была глубина погружения 100 метров (330 футов).

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя тормозными двигателями мощностью 6200- лошадиных сил (4623 кВт) дизельными двигателями, каждый привод один карданный вал. При погружении в воду каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 1000 лошадиных сил (746 кВт) . Они могли развивать скорость 23,6 узлов (43,7 км / ч; 27,2 миль / ч) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) под водой. На поверхности C1s имели дальность действия 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 морских миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Лодки были вооружены восемью внутренними носовыми устройствами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) торпедных аппарата и несли в общей сложности 20 торпед. Они также были вооружены одной палубной пушкой 140 мм (5,5 дюйма) / 40 и двумя одиночными или сдвоенными установками для 25 мм (1 дюйм) Type 96. зенитные орудия. Они были оборудованы для перевозки одной сверхмалой подводной лодки типа A на корме боевой рубки.

Строительство и ввод в эксплуатацию

Заказано в рамках Третьей программы дополнения военно-морского вооружения и построенный военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо, Япония, I-18 был заложен 25 августа 1937 года под названием Подводная лодка № 38 . Спущена на воду 19 июля 1939 г., она была завершена и введена в эксплуатацию 31 января 1941 г., к тому времени она была переименована в I- 18 .

История обслуживания

До Второй мировой войны

После ввода в эксплуатацию И-18 был прикреплен к военно-морскому округу Йокосука, приписан к 2-й дивизии подводных лодок 1-я эскадрилья 6-го флота Осенью 1941 года она прошла переоборудование в базовый корабль на тип А сверхмалую подводную лодку. Переоборудованию подверглись также подводные лодки И-16, И-20, И-22, И-24. К 15 ноября 1941 года И-18 входил в состав 3-й дивизии подводных лодок, в которую также входили И-19 и И-20, в 1-й эскадрилье подводных лодок 6-го флота.

на Куре. Военно-морской клуб в Куре, Япония, 17 ноября 1941 года командир 3-й дивизии подводных лодок проинформировал командиров пяти переоборудованных подводных лодок о предстоящей атаке на Перл-Харбор и о роли в этом своих подводных лодок. Он был назначен командиром Специального ударного подразделения, состоящего из всех пяти подводных лодок, каждая из которых должна была запустить сверхмалую подводную лодку типа А у побережья Перл-Харбора, чтобы сверхмалые подводные лодки могли участвовать в атаке. И-22 должен был служить флагманом Специального ударного подразделения.

18 ноября 1941 года пять подводных лодок переместились из Куре на остров, где каждая погрузилась на сверхмалую подводную лодку типа А. В 02:15 19 ноября 1941 года пять подводных лодок вышли из Камегакуби, направляясь к Гавайским островам, по прямому маршруту, который вел их к югу от атолла Мидуэй. Находясь в море, они получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» (яп. : Niitakayama nobore 1208) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором говорилось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 г. по японскому времени, то есть 7 декабря 1941 г. по другую сторону международной линии перемены дат в Гавайи.

Вторая мировая война

Перл-Харбор

В 02:15 7 декабря 1941 года И-18 спустила на воду свою сверхмалую подводную лодку № 17 к югу от Оаху около 13 морских миль (24 км; 15 миль) от входа в Перл-Харбор. № 17 был заряжен на глубину и затонул с потерей экипажа из двух человек за пределами гавани. Обломки корабля были обнаружены на глубине 75 футов (23 м) 13 июня 1960 года, а ВМС США спасательное судно подводных лодок USS Current (ARS-22) сняли его с мели 6 июля 1960 года, не обнаружив внутри ни одного человека. По запросу правительства Японии, Соединенные Штаты вернули обломки корабля в Японию, где они выставлены в Военно-морской академии Этадзима в Этадзима..

И-18 и другие четыре «материнских» субмарины проследовали в запланированный район восстановления своих сверхмалых подводных лодок к западу от Ланаи, где они провели ночь с 7 на 8 декабря 1941 года. подводные лодки вернулись. Рано утром 9 декабря 1941 года И-18, И-20 и И-24 получили приказ покинуть район восстановления. И-18 покинул Гавайские острова 12 декабря 1941 г. и прибыл в Кваджалейн 22 декабря 1941 г.

Первый военный патруль

4 января 1942 г. И-18, I-22 и I-24 покинули Кваджалейн, чтобы начать свое первое военное патрулирование, назначенные районы патрулирования у Гавайских островов, с командиром 2-й дивизии подводных лодок, отправившимся на I-18. И-18 заметил ВМС США Оперативная группа 11, включая авианосец USS Lexington (CV-2), проплывший 550 морских миль (1020 км; 630 миль).) к западу от Гавайев 9 января 1942 г. и 10 января, в 130 морских милях (240 км; 150 миль) к северо-востоку от острова Джонстон, она увидела два SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики из Лексингтона летят на запад, что позволяет ей вычислить приблизительное местоположение Лексингтона и сообщить об этом.

18 января 1942 года И-18, И-22 и И-24 получили приказ об отбытии районы их патрулирования, приказ I-18 и I-24 направиться к северо-западным Гавайским островам и бомбардировать атолл Мидуэй. 24 января 1942 года И-18 провела перископную разведку Мидуэя, а 25 января 1942 года две подводные лодки всплыли в темноте у Мидуэя, чтобы начать бомбардировку. И-24 открыла огонь из своего 140-миллиметрового (5,5 дюйма) палубного орудия, и корпус морской пехоты США береговая артиллерия незамедлительно открыла ответный огонь, вынудив И-24 погрузиться в воду после выстрела всего шести раундов. И-18 также затонул, не открыв огня по атоллу .

. После попытки бомбардировки И-18 и И-24, а также И-22 взяли курс на Японию. Они не знали, что американская подводная лодка USS Gudgeon (SS-211) получила разведывательную информацию Ultra, предупреждающую ее об их действиях и маршрутах. Она не заметила никого из них, но во время поиска натолкнулась на подводную лодку I-73, которая шла по тому же маршруту, в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к западу от Мидуэя. 27 января 1942 г. И-18 прибыл в Йокосука вместе с И-22, И-24 и подводными лодками И-4, И-5, I-6 и I-7 2 февраля 1942 г.

февраль – апрель 1942 г.

После захода в порт Йокосука, I-18 переехала в Куре, затем покинула Куре 18 марта 1942 года. Она оставалась в Японии до апреля 1942 года.

Во время пребывания И-18 в Японии немецкий военно-морской штаб в Берлине 27 марта 1942 г. официально запросил, чтобы Япония начала атаку на Союзные конвои в Индийском океане. 8 апреля 1942 г. японцы официально согласились удовлетворить эту просьбу, отправив подводные лодки для работы у берегов Восточной Африки, и в тот же день они вывели 1-ю дивизию подводных лодок 8-й эскадрильи подводных лодок с ее базы в Кваджалейне в Японию.. К 16 апреля 1942 года в составе 8-й эскадрильи подводных лодок был создан отряд «А», состоящий из И-18 и подводных лодок И-10, И-16, И-20 и И-30., а также сверхмалые подводные лодки и вспомогательные крейсера Айкоку Мару и Хококу Мару, которые должны были служить кораблями снабжения для подводных лодок. Этим утром командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу, командир 8-й эскадрильи подводных лодок, их штаб и экипажи сверхмалых подводных лодок нанесли визит вежливости командиру... главнокомандующий Объединенным флотом, адмирал Исороку Ямамото, на борту своего флагмана боевого корабля Ямато, в якорной стоянке Хаширадзима. После визита с Ямамото отряд отправился в путь в 11:00, направляясь в Пенанг в оккупированной Японией Британской Малайе.

Во время путешествия отряда 16 ВВС США B-25 Mitchell бомбардировщики, запущенные с авианосца USS Hornet (CV-8), поразили цели на Хонсю в Рейд Дулитла 18 апреля 1942 года. В тот день отряд получил приказ от 6-го флота отклониться от маршрута и направиться на северо-восток, пройдя к северу от островов Бонин, чтобы перехватить ВМС США оперативная группа, которая нанесла удар. Отряд не смог найти корабли США и вскоре возобновил плавание.

И-30 и Айкоку Мару заходили в Пенанг с 20 по 22 апреля 1942 г., прежде чем отправиться в Индийский океан для проведения предварительной разведки в районе планируемых операций отряда «А». Остальная часть отряда «А» достигла Пенанга 27 апреля 1942 года, где с ним встретился самолет-носитель Ниссин, который был подвергнут модификации, позволяющей нести сверхмалые подводные лодки типа А. И-16, И-18, и И-20 каждый погрузились на сверхмалую подводную лодку в Пенанге.

операция в Индийском океане

И-18 и другие подразделения отряда «А» отправились с Пенанга 30 апреля 1942 года направился на запад в Индийский океан с I-10 в качестве флагманского корабля отряда. Подводные лодки заправлялись в море с берегов Айкоку Мару и Хококу Мару 5, 10 и 15 мая 1942 года. И-18 потерпела аварию 17 мая, когда ее порт дизельный двигатель затопило сильное море, и четыре его цилиндра были захвачены, повреждение не позволило ей добраться до района старта сверхмалых подводных лодок в срок.

И-10 20 мая 1942 года гидроплан Yokosuka E14Y 1 (союзное название "Глен") начал разведывательные полеты над портами в Южной Африке с разведки Дурбана, после чего последовали полеты над Восточный Лондон, Порт-Элизабет и Саймонс-Таун на следующей неделе. В ночь на 29 мая самолет пролетел над Диего-Суаресом, Мадагаскаром, обнаружив линкор HMS Ramillies среди кораблей на якоре там. Командир отряда "А" выбрал Диего-Суарес в качестве цели для атаки сверхмалых подводных лодок, запланированной на 30 мая 1942 года. И-16 и И-20 запустили свои сверхмалые подводные лодки в 10 морских милях (19 км; 12 миль) от Диего-Суареса. 30 мая, но у сверхмалого И-18 отказал двигатель, и он не смог его запустить.

После атаки сверхмалой подводной лодки отряд «А» начал противокорабельные операции. И-18 потопил норвежский 2158- брутто-регистровую тонну торговое судно Wilford в Мозамбикском проливе в 20 ° 20 ′ S 036 ° 47'E / 20,333 ° S, 36,783 ° E / -20,333; 36.783 (Wilford) 8 июня 1942 года, затем 9 июня выбросила за борт свою сверхмалую подводную лодку. 1 июля 1942 года он сильно повредил голландское торговое судно De Weert водоизмещением 1805 тонн, и 3 июля De Weert затонул в точке 25 ° 12 ′ ю.ш.035 ° 56 ′ в.д. / 25.200 ° ю.ш. 35.933 ° E / -25.200; 35.933 (Де Верт).

2 июля 1942 года И-18 атаковал британское вооруженное 7406-тонное торговое судно Phemius. Ее торпеды взорвались преждевременно, и Фемиус открыл огонь по перископу И-18. И-18 уцелела. Она находилась в Индийском океане к югу от Св. Lucia Bay, Южная Африка, 6 июля 1942 года, когда она торпедировала 7341-тонный пароход British India Steam Navigation Company , на борту которого находилось большое количество выживших с других кораблей.. Затем она атаковала Мундру из выстрелов, потопив ее на 28 ° 45'S 032 ° 20'E / 28,750 ° S 32,333 ° E / -28,750; 32.333 (SS Mundra). Сто пятьдесят пять человек пережили гибель Мундры, что побудило большое количество Королевских ВВС и Южноафриканских ВВС вылетов на поиски И-18., но И-18 осталась незамеченной.

И-18 провела разведку Родригеса 20 июля и Диего Гарсиа 31 июля 1942 года, затем проследовала на Пенанг.. Приближаясь к Пенангу 2 августа 1942 года, она обнаружила неопознанную подводную лодку - вероятно Королевского флота - преследующую ее, но в тот же день благополучно прибыла на Пенанг. Позже она взяла курс на Японию и 23 августа 1942 года прибыла в Йокосука для проведения капитального ремонта.

Кампания на Гуадалканале

К середине ноября 1942 года японцы решили организовать систему снабжения подводных лодок. идет на Гуадалканал на Соломоновых островах, где японские войска сражались в кампании на Гуадалканале с августа 1942 года. После завершения капитального ремонта I-18 стартовала из Куре 17 декабря 1942 года и после остановки в Трук проследовали на Шортленд-Айленд на Шортлендских островах, чтобы начать свои поставки. Рано утром 3 января 1943 года подводная лодка USS Grayback (SS-208) заметила И-18 на поверхности в море Соломона к юго-западу от Рендова при 08 ° 49'S 157 ° 09'E / 8,817 ° S, 157,150 ° E / -8,817; 157.150 и произвел торпедную атаку. Торпеды Грейбека взорвались, и командир Грэйбэка полагал, что она потопила И-18, но торпеды, очевидно, взорвались преждевременно, потому что И-18 затонул и уцелел. Гуадалканал, каждый раз сбрасывая свой груз на мыс Эсперанс на северо-западном побережье острова. Она доставила 15 тонн груза в грузовых бочках 5 января 1943 года и 25 тонн в грузовых барабанах 11 января 1943 года. 22 января 1943 года она покинула Трук в последний рейс снабжения, доставив 18 тонн груза в грузовом контейнере на мысе Эсперанс. 26 января 1943 года.

28 января 1943 года И-18 был прикреплен к подводным силам «А». Она была развернута в водах к северу от острова Реннелл и к югу от Гуадалканала, где сформировала патрульную линию с подводными лодками I-11, которые служили флагманом сил - I-16, I. -17, I-20, I-25, I-26, I-32 и I-176, нацеленные на любые военно-морские силы союзников, пытающиеся вмешаться с Операцией Ке, японской эвакуацией своих сил на Гуадалканал. 2 февраля 1943 года подводные силы А получили приказ перехватить авианосец ВМС США оперативная группа в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к юго-востоку от Сан-Кристобаль, но им не удалось найти оперативную группу.

Японцы завершили операцию Кэ 8 февраля 1943 года. В тот день подводная группа А получила приказ перехватить силы ВМС США в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к юго-юго-востоку от Реннелла. Остров. Две подводные лодки, в том числе И-18, обнаружили американские силы и вступили в бой, прежде чем потерять с ними контакт. Позже в тот же день командующий подводными лодками А приказал всем своим подводным лодкам, кроме И-11 и И-17, проследовать в Трук.

Потеря

11 февраля 1943 года И-18 сообщил обнаружение американской оперативной группы в Коралловом море в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к югу от Сан-Кристобаля. Гидросамолет OS2U Kingfisher с легкого крейсера USS Helena (CL-50) заметил ее примерно в 9 морских милях (17 км; 10 миль) от задания. силы, сбросил дымовой маркер, чтобы указать ее местоположение, и вызвал эсминец USS Fletcher (DD-445). Флетчер установил гидролокатор контакт с И-18 прямо впереди на расстоянии 2 900 ярдов (2700 м) и сбросил глубинные бомбы в 15:27. В 15:39 она увидела, как на поверхность поднялся большой пузырь из нефти и воздуха, а в 15:43 она услышала сильный взрыв. Она сбросила еще три глубинные бомбы в центре нефтяного пятна. После 15:46 она увидела, как пробка, дерево и другие обломки поднялись на поверхность, превратившись в очень большое нефтяное пятно. Он ознаменовал конец I-18, затонувший с потерей всех 102 человек на борту на 14 ° 15'S 161 ° 53'E / 14,250 ° S 161,883 ° E / -14,250; 161.883 (I-18).

Японцы объявили I-18 пропавшим без вести в день, когда она была потоплена. Она была исключена из списка ВМФ 1 апреля 1943 года.

После Второй мировой войны Объединенный комитет по оценке армии и флота США идентифицировал подводную лодку Fletcher, затонувшую 11 февраля 1943 года, как. Однако RO-102 патрулировал из Рабаула после 11 февраля и докладывал в Рабаул до 9 мая 1943 года.

Примечания

Ссылки

  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6.
  • Бойд, Карл и Йошида, Акикико (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер. "Подводная лодка IJN I-18: Табличная запись движения". Sensuikan !. комбинированный Проверено 19 августа 2020 года.
  • Хашимото, Мотицура (1954). Затонул: история японского подводного флота 1942-1945 гг. Колгрейв, E.H.M. (переводчик). Лондон: Касселл и компания. ASIN B000QSM3L0.
  • Стил, Марк (2007). Подводные лодки Императорского флота Японии 1941-45. Новый авангард. 135 . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-090-1.
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:22:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте