Торжественный спуск на воду корабля

редактировать
Торжественный процесс спуска на воду недавно построенного судна Спуск на воду бразильского линкора в 1908 году Minas Geraes

Торжественный спуск на воду - это процесс перевода судна на воду. Это военно-морская традиция во многих культурах, насчитывающая тысячи лет. Это отмечается как публичное празднование и торжественное благословение.

Спуск на воду создает для него нагрузки, которые не наблюдаются во время нормальной эксплуатации, помимо размера и веса судна, и представляет собой значительную инженерную проблему, а также представляет собой зрелище для публики. Этот процесс также включает множество традиций, призванных вызвать удачу, например, крещение путем разбивания жертвенной бутылки шампанского над бантом как корабль назван вслух и спущен на воду.

Содержание

  • 1 Методы
    • 1.1 Кормовой первый
    • 1.2 Боковой
    • 1.3 Подушка безопасности
  • 2 История
    • 2.1 Древний
    • 2.2 Раннее Новое время
  • 3 По странам
    • 3,1 Канада
    • 3,2 Франция
    • 3,3 Индия
    • 3,4 Япония
    • 3,5 Великобритания
    • 3,6 США
  • 4 Инциденты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Методы

Существует три основных метода транспортировки нового корабля от строительной площадки к воде, только два из которых называется «запуском». Самым старым, наиболее известным и наиболее широко используемым является спуск с торца на воду, при котором судно сначала спускается по наклонному стапелю, обычно кормой. С бортового катера корабль входит в воду бортом. Этот метод начал применяться в XIX веке во внутренних водах, реках и озерах, а более широкое распространение получил во время Второй мировой войны. Третий метод - всплытие, используется для судов, которые построены в бассейнах или сухих доках, а затем плавают путем впуска воды в док. При спуске в ограниченный водный путь тормозные цепи используются для замедления скорости корабля и предотвращения удара о противоположный берег.

Кормовой первый

Кормовой запуск линкора USS Arizona в 1915 году на Бруклинской военно-морской верфи

Обычно способов расположены перпендикулярно береговой линии (или почти настолько, насколько позволяет вода и максимальная длина судна), и судно построено так, чтобы его корма была обращена к воде. Там, где спуск происходит в узкую реку, здание может скользить под небольшим углом, а не перпендикулярно, даже если при спуске требуется более длинный стапель. Современные стапели имеют форму железобетонного мата достаточной прочности, чтобы поддерживать судно, с двумя «баррикадами», которые простираются значительно ниже уровня воды с учетом приливных колебаний. Баррикады поддерживают два пути запуска. Судно построено на временном ограждении, которое устроено так, чтобы обеспечить доступ к внешнему днищу корпуса и установить пусковые площадки под всем корпусом. Когда наступает время подготовки к спуску на воду, под корпусом устанавливают пару стоячих путей, выходящих на баррикады. Поверхность путей смазана. (Сало и китовый жир использовались в качестве смазки в дни парусных судов.) Сверху, под корпусом размещается пара скользящих путей, а также пусковая люлька с носовой и кормовой тарелками. возводится на этих раздвижных путях. Затем вес корпуса переносится с опоры сборки на пусковую люльку. Предусмотрено удержание судна на месте и его освобождение в подходящий момент во время церемонии спуска на воду; Общие механизмы включают слабые звенья, предназначенные для отключения по сигналу, и механические пусковые механизмы, управляемые переключателем с церемониальной платформы.

При спуске на воду судно скользит назад по стапелю, пока не плывет само по себе.

Боковой запуск USS St. Louis в 2018 г.

Боковой

Файл: Воздушное видео LCS 15 Launch.webm Воспроизвести мультимедиа Будущее ВМС США USS Billings (LCS 15) боком выходит в реку Меномини в Маринетт, Висконсин

Некоторые Слипы устроены так, чтобы судно было боком к воде и спускалось боком. Это делается там, где ограничения водного канала не позволяют производить спуск в продольном направлении, но занимает гораздо большую длину берега. Great Eastern, спроектированный Брюнелем, был построен таким же образом, как и многие десантные корабли во время Второй мировой войны. Этот метод требует гораздо большего количества способов выдержать вес корабля.

Подушка безопасности

Иногда корабли спускаются на воду с использованием ряда надутых труб под корпусом, которые сдуваются, вызывая нисходящий уклон в воду. Эта процедура имеет преимущества в том, что требует меньшей постоянной инфраструктуры, рисков и затрат. Подушки безопасности обеспечивают поддержку корпуса корабля и помогают ему при спуске в воду, поэтому этот метод, возможно, более безопасен, чем другие варианты, такие как боковой запуск. Эти подушки безопасности обычно имеют цилиндрическую форму с полусферическими головками на обоих концах. 20 января 1981 года верфь спустила на воду баржу-цистерну с морскими подушками безопасности - первое известное применение морских подушек безопасности.

История

Древний

Запуск Фридланда 4 марта 1840 года, скользящий кормой вперед

A Вавилонский рассказ, датируемый 3-м тысячелетием до нашей эры, описывает достройка корабля:

Отверстия в воде я остановил;. Я искал трещины и исправил недостающие части:. три сари битума я вылил снаружи;. богам я вызвал быков приносили в жертву.

Египтяне, греки и римляне призывали своих богов защищать моряков. Благосклонность была вызвана у монарха морей - Посейдона в греческой мифологии, Нептун в римской мифологии. Участники спуска на воду кораблей в Древней Греции обвивали головы оливковыми ветвями, пили вино в честь богов и лили воду на новый сосуд в знак благословения. Святыни несли на борту греческих и римских кораблей, и эта практика распространилась на средневековье. Святыню обычно помещали на квартердеке, месте, которое по-прежнему имеет особое церемониальное значение.

Различные народы и культуры сформировали религиозные церемонии, связанные с спуском на воду корабля. Евреи и христиане обычно использовали вино и воду, когда они взывали к Богу, чтобы защитить их на море. Христиане просили заступничества святых и благословения церкви. Спуск кораблей в Османской империи сопровождался молитвами Аллаху, принесением в жертву овец и соответствующим пиршеством.

Капеллан Британского Королевского флота Генри Тонг оставил интересный отчет о спуске на воду военного корабля «Бригантина 23 весел» Мальтийских рыцарей в 1675 году:

Два монаха и слуга вошли в сосуд и, преклонив колени, помолились полчаса, и возложили руки на каждую мачту и другие места судна, и окропили ее все святой водой. Затем они вышли и натянули кулон, чтобы показать, что она воин; затем сразу бросил ее в воду.

Раннее Новое время

Боковой катер герцога Бургундского в Рошфоре 20 октября 1751 года.

Литургические аспекты крещения на кораблях продолжались в католическом стран, в то время как Реформация, похоже, положила им конец на время в протестантской Европе. К 17 веку, например, английские запуски на воду были светскими делами. В церемонии крещения спуска на воду линейного 64-пушечного корабля Prince Royal в 1610 году входили принц Уэльский и знаменитый военно-морской конструктор Финеас Петт, который был главным кораблестроителем на верфи Вулвича. Петт описал происходящее:

Благородный принц... в сопровождении лорд-адмирала и великих лордов находился на корме, где стояла большая позолоченная чаша, наполненная вином, чтобы вскоре назвать корабль поскольку она была на плаву, согласно древнему обычаю и церемониям, совершавшимся в такое время, и подняла стоящую чашу за борт. Затем Его Высочество, стоя на корме только с избранной компанией, кроме трубачей, с большим выражением королевской радости и с церемонией питья из стоячей чаши, бросил все вино вперед, на полпалубу, и торжественно назвав ее по имени Королевского принца, а трубы звучали в это время и произнес много добрых слов в мой адрес, передали стоящую чашу в мои руки.

«Стоящая чаша» была большой чашей, сделанной из драгоценного металла. Когда корабль начал катиться по трапу, председательствующий сделал торжественный глоток вина из чаши и вылил остальное на палубу или на нос. Обычно чаша выбрасывалась за борт и принадлежала удачливому ретриверу. По мере того как военно-морские силы росли, а запуски стали более частыми, экономия требовала, чтобы дорогостоящая чашка была поймана в сеть для повторного использования на других запусках. В конце XVII века в Британии церемония вручения чаши стоя была заменена практикой разбивания бутылки о лук.

По стране

Можно сказать, что спуск на воду знаменует собой рождение судна; и люди на протяжении всей истории проводили церемонии спуска на воду, отчасти взывая к удаче и безопасности каждого нового судна.

Спуск на воду «Минас-Герас» для бразильского флота в Эльсвике 10 сентября 1908 года.

Канада

В Канаде аборигены будут проводить церемонии при спуске судов на воду наряду с другими способами спуска на воду.

Франция

Спуск на воду французских кораблей и крещения в 18 и начале 19 веков сопровождались уникальными обрядами, очень напоминающими церемонии бракосочетания и крещения. Крестный отец нового корабля подарил крестной матери букет цветов, поскольку оба произнесли название корабля. Ни одна бутылка не была разбита, но священник произнес имя сосуда и освятил его святой водой.

Индия

В Индии корабли исторически спускались на воду с церемонии пуджи, которая посвящает корабль индуистскому богу или богине и ищет благословения для нее и ее моряков. Исторически индуистские священники проводили церемонию пуджи при запуске. В 20 веке корабли спускаются на воду, когда женщина ломает кокос на носу судна, за которым иногда следует небольшой Puja.

Japan

Японский корабль запуски включают серебряные топоры, которые, как считается, приносят удачу и отпугивают зло. Японские судостроители традиционно заказывают изготовление особого топора для каждого нового судна; а после церемонии спуска на воду топор преподносят владельцу судна в качестве памятного подарка. Топором перерезают веревку, которая привязывает корабль к месту, где он был построен.

Соединенное Королевство

Стартовая карта Eidsvold в Tyne Wear Archives Museums элемент коллекции 450 / 1, спущенный на воду в Элсвик 14 июня 1900 года для Королевского норвежского флота.

Спонсорами британских военных кораблей обычно были члены королевской семьи, старшие военно-морские офицеры или чиновники Адмиралтейства. Несколько гражданских лиц были приглашены спонсировать корабли Королевского флота в девятнадцатом веке, и женщины стали спонсорами впервые. В 1875 году принцесса Александра, жена принца Уэльского, вернула религиозный элемент в морские крещения, когда она ввела англиканскую хоровую службу на церемонии спуска на воду линкора Александра. Этот обычай продолжается пением Псалма 107, имеющего особое значение для моряков:

Идущие в море на кораблях;. Делающие дела в больших водах;. Они видят дела Господа и чудеса Его в бездне.

В 1969 году королева Елизавета II назвала океанский лайнер RMS Queen Elizabeth 2 в честь себя, вместо более старого лайнера RMS Queen Elizabeth, сказав: «Я называю этот корабль Королевой Елизаветой Второй. Да благословит Бог ее и всех, кто плывет на ней». 4 июля 2014 года королева назвала новый авианосец Королевского флота HMS Queen Elizabeth бутылкой односолодового шотландского виски с винокурни Bowmore на острове Айлей вместо шампанского, потому что корабль был построен и спущен на воду в Шотландии. Герцогиня Корнуолл аналогичным образом спустила на воду HMS Prince of Wales, дернув за рычаг, разбив бутылку односолодового шотландского виски у борта корабля.

Эфемеры верфи - богатый источник подробностей, касающихся спуска на воду, и это часто было материалом, созданным для сегодняшней аудитории, а затем выброшенным. Архивы и музеи Тайн-энд-Уир хранят многие из этих предметов с верфей Тайн-энд-Уир. Номер можно увидеть в Commons. В фрагменте 1900 года для Эйдсволд, воспроизведенном в этой статье, упоминается женщина, выполняющая запуск.

США

Спуск на воду грузового корабля John W. Boardman с верфи Толедо, Толеод, Огайо, 1916 г.

Церемония крещения и спуска на воду кораблей в США имеют свои корни в Европе. Описаний спуска на воду военных кораблей Войны за независимость в Америке не так много, но местная газета подробно описала спуск на воду фрегата Continental Raleigh в Портсмуте, Нью-Гэмпшир в мае 1776 года:

Во вторник 21 инст. Континентальный фрегат из тридцати двух орудий, построенный в этом месте… был спущен на воду при одобрении многих тысяч зрителей. Все судьи, видевшие ее, считают ее одним из самых совершенных кораблей, когда-либо построенных в Америке. Неутомимое усердие и забота трех Мастеров-строителей… а также порядочность и трудолюбие плотников заслуживают особого внимания; почти не было ни единого случая, чтобы кто-то был в спиртном, или каких-либо различий между мужчинами во дворе во время ее постройки, каждый мужчина с удовольствием прилагал максимум усилий; и хотя при этом уделялось величайшее внимание, чтобы только лучшее из древесина использовалась, и работа выполнялась самым искусным образом, все время от ее подъема до дня, когда она спустилась на воду, не превышало шестидесяти рабочих дней, и что давало наиболее приятный вид (что проявлялось в лицах Зрители) эта благородная ткань полностью закрепилась на ее якоре в главном канале менее чем за шесть минут после того, как она побежала, без малейшего ущерба; и что поистине замечательно, ни один человек не попал в аварию при запуске, хотя около пятисот человек были заняты в ней и рядом с ней во время спуска.

USS Pivot спущен на воду в 1943 году на корабле Gulf Shipbuilding Company, Чикасо, Алабама.

Строители обычно праздновали спуск корабля на воду. Властям Род-Айленда было поручено следить за строительством фрегатов Уоррен и Провиденс. Они проголосовали за то, чтобы сумма в пятьдесят долларов мастеру-строителю каждой верфи «была потрачена на развлечения для плотников, которые работали на кораблях». Пять фунтов было потрачено на сок лайма для празднования спуска на воду фрегата Делавэр в Филадельфии, Пенсильвания, что позволяет предположить, что "развлечение" включало мощный пунш с соком лайма. в качестве ингредиента.

Не было обнаружено ни одного упоминания о крещении корабля континентального флота во время американской революции. Первыми кораблями континентального флота были Альфред, Кэбот, Эндрю Дориа и Колумб. Это были бывшие купцы, имена которых были присвоены при переоборудовании и переоборудовании. Позже Конгресс санкционировал строительство тринадцати фрегатов, и имена не были присвоены до тех пор, пока четыре не были спущены на воду.

Первое описание крещения американского военного корабля - это описание Конституции в Бостоне 21 октября 1797 года, известное как «Старый Айронсайдс». Ее спонсором был капитан Джеймс Север, USN, который стоял на верхней палубе на носу. «В пятнадцать минут двенадцатого она начала движение в воду с такой устойчивостью, величием и точностью, что наполнила каждое сердце ощущениями радости и восторга». Когда кончилась Конституция, капитан Север разбил бутылку старого прекрасного Мадейры о пятку бушприта.

Фрегата Президент, который 10 апреля 1800 года спустил на воду интересный спуск. в Нью-Йорке:

Был запущен вчера утром, в десять часов, в присутствии, возможно, такого большого скопления людей, которое когда-либо собиралось в этом городе по любому поводу. В девять часов артиллерийская рота капитана Тен-Эйка… в сопровождении унифицированных добровольческих рот шестого полка и корпуса стрелков маршировала процессией… и заняла свою станцию ​​рядом с фрегатом. Все было подготовлено, и царила глубокая тишина... По сигналу она скользнула в воду, представляя собой грандиозное зрелище грациозности и величия. Сразу же после касания воды с военного шлюпа Портсмут были выпущены федеральные салюты, флотилий Джей и Аспасия, Индиаман. Их вернули на берегу форменные роты, которые открыли огонь из feu-de-joye и прошли с земли к батарее... и были уволены.

В течение 19 века спуск на воду американских кораблей продолжал быть праздником, но без установленного ритуала, за исключением того, что спонсор (и) использовал некоторую «жидкость для крещения», поскольку корабль получил свое имя.

Военный шлюп «Конкорд» был спущен на воду в 1827 году и был «крещен молодой леди Портсмута». Это первый известный случай, когда женщина спонсировала судно ВМС США. К сожалению, в тогдашнем отчете она не упоминается. Первой женщиной-спонсором была Лавиния Фаннинг Уотсон, дочь известного филадельфийца. Она разбила бутылку вина и воды о нос sloop-of-war Germantown в Филадельфийской военно-морской верфи 22 августа 1846 года.

USS Миссисипи заказана в 2011 году Эллисон Стиллер, заместителем помощника министра военно-морского флота.

Женщины как спонсоры становятся все более и более нормой, но не всегда. Когда военный шлюп Плимут «скользил по наклонной плоскости» в 1846 году, два молодых моряка, стоявшие по обе стороны от ее головы, помазали ее бутылками и назвали ее, когда она вышла из колыбели для глубоких ". Еще в 1898 году торпедный катер MacKenzie окрестил сын строителя.

Вино является традиционной жидкостью для крещения, хотя использовалось множество других жидкостей. Princeton и Raritan были отправлены в путь в 1843 году с виски. Семь лет спустя «бутылка лучшего бренди разбилась о нос парового шлюпа Сан-Хасинто ». Паровой фрегат Merrimack заработал себе место в военно-морской истории как Конфедеративные Штаты Америки броненосец Вирджиния, и ее окрестили водой из реки Мерримак. Знаменитый флагман гражданской войны в США паровой шлюп Хартфорд адмирала Дэвида Фаррагута окрестили три спонсора; две молодые девушки разбили бутылки с водой реки Коннектикут и родниковой водой Хартфорд, Коннектикут, а лейтенант флота завершил церемонию бутылкой с морской водой.

Шампанское вошло в широкое употребление как жидкость для крещения в конце XIX века. Внучка министра флота Бенджамина Ф. Трейси намочила нос Maine, первого стального линкора ВМФ, шампанским на New York Военно-морская верфь 18 ноября 1890 года. Влияние национального запрета на алкогольные напитки в некоторой степени отразилось на крещениях кораблей. Крейсеры Пенсакола и Хьюстон, например, окрестили водой; подводная лодка V-6 с сидром. Однако линкор California соответственно получил свое имя вместе с калифорнийским вином в 1919 году. Шампанское вернулось в 1922 году, но только для спуска на воду легкого крейсера Трентон.

Бывшая первая леди Нэнси Рейган christens USS Ronald Reagan, 4 марта 2001 г.

Жесткий военно-морской флот Лос-Анджелес, Шенандоа, Акрон и Macon были построены в течение 1920-х и начале 1930-х годов, занесены в Морской регистр судов, и каждый формально введен в эксплуатацию. Первой первой леди Соединенных Штатов, выступившей в качестве спонсора, была Грейс Кулидж, которая окрестила дирижабль Лос-Анджелес. Лу Генри Гувер окрестил Акрон в 1931 году, но обычная бутылка не использовалась. Вместо этого первая леди потянула за шнур, который открыл люк в высоком носу дирижабля, чтобы выпустить стаю голубей.

Тысячи кораблей всех мастей сошли с пути во время Второй мировой войны, согласованных усилий мобилизованной американской промышленности. Исторические церемонии крещения и запуска на воду продолжались, но ограничения на поездки, другие соображения военного времени и одно только количество требовали, чтобы такие случаи были менее сложными, чем в годы до войны. 15 декабря 1941 года Морская комиссия Соединенных Штатов объявила, что все официальные церемонии спуска на воду торговых судов, строящихся под ее руководством, будут прекращены, хотя простые неформальные церемонии могут продолжаться без компенсации строителям.

В новейшей истории все спонсоры ВМС США были женщинами. Помимо торжественного разбивания бутылки шампанского на носу, спонсор поддерживает связь с экипажем корабля и участвует в специальных мероприятиях, таких как возвращение домой.

Спонсор также получит знак спуска на воду. Бутылка оборачивается пряжей koozie перед использованием в церемонии, и это крепится на мемориальной доске (см. Изображение), которую им впоследствии передают.

.

(Эта статья включает материал из " «Корабли ВМС США: крещение, спуск на воду и ввод в эксплуатацию, второе издание», который был подготовлен и опубликован Отделом морской истории Департамента военно-морского флота, Вашингтон, округ Колумбия, 1975, и, следовательно, находится в открытом доступе как работа федерального правительства).

Инциденты

  • SS Daphne затонули через несколько мгновений после ее спуска на воду на верфи в Гован, Глазго, Шотландия 3 июля 1883 года. Когда Дафна вошла в реку, якоря не смогли остановить продвижение корабля. Якорь правого борта переместился всего на 6–7 ярдов (5,5–6,4 м), но якорь левого борта утащили на 60 ярдов (55 м). Течение реки поймало Дафну и перевернуло ее на левый бок, погрузив в глубокую воду. Погибли 124 человека, в том числе многие молодые мальчики, некоторые из родственников которых наблюдали за церемонией с берега.
  • HMS Albion спущен на воду 21 июня 1898 года. Альбион создал волну, войдя в воду после герцогини Йоркской окрестил ее. Волна вызвала обрушение сцены, на которой наблюдали 200 человек; он соскользнул в боковой ручей, и 34 человека утонули, в основном женщины и дети. Вероятно, это был один из первых снятых на видео спусков кораблей.
  • В 1907 году итальянский океанский лайнер Principessa Jolanda перевернулся и затонул при спуске на воду.
  • В 2001 году, Weihai верфь потопила грузовое судно PCTC при спуске на воду.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Роджерс, Сильвия Символика спуска на воду корабля в Королевский флот (1983) (докторская диссертация)

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2005-05-05 и не отражает последующие правки. ()
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Спусками на воду кораблей.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте