Боевая рубка

редактировать
поднятая платформа на корабле или подводной лодке, используемая для управления судном

A боевая рубка - приподнятая платформа на корабле или подводная лодка, часто бронированная, с которой ответственный офицер может соединиться с судном, контролируя движения корабля, отдавая приказы лицам, ответственным за двигатель, руль, стропы и наземные снасти. Как правило, он расположен как можно выше на корабле, чтобы команда командиров имела хороший обзор всего корабля, состояния океана и других судов.

Глагол «conn», вероятно, происходит от глагола «поведение», а не от другого правдоподобного прецедента, глагола «контролировать».

Содержание

  • 1 Надводные корабли
  • 2 Подводные лодки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Надводные корабли

USS Michigan с цилиндрической боевой рубкой, видимой чуть выше и позади его второй передней башни главного орудия Бронированный цилиндр USS Massachusetts Боевая рубка во время строительства

На надводных кораблях боевая рубка была характерна для всех линкоров и броненосных крейсеров примерно с 1860 года до первых лет Вторая мировая война. Расположенная в передней части надстройки, боевая рубка представляла собой сильно бронированный цилиндр с крошечными щелевыми окнами с трех сторон, обеспечивающими разумное поле обзора. Разработанный для защиты персонала и устройств для навигации во время сражений, его внутреннее пространство было тесным и простым, с немногим более телеграфами для управления двигателем, переговорными трубками или телефонами и, возможно, рулевым колесом. В любое другое время, чем во время сражений, управление кораблем осуществлялось с мостика..

Боевые башни использовались французами на своих плавучих батареях в битве при Кинбурне. Затем они были установлены на первый бронированный корабль французского линкора La Gloire. Первая боевая рубка Royal Navy (RN) появилась на HMS Warrior, которая имела 3 дюйма брони.

В Королевском флоте боевая рубка стала массивной конструкцией. достигая веса в сотни тонн на линейных крейсерах адмирала (таких как HMS Hood ) и являясь частью массивной бронированной цитадели (надстройки ) на середину 1920-х годов линкоров класса Нельсона , которые имели броню более фута. King George V класса, в отличие от класса Nelson, имел сравнительно легкую защиту боевой рубки с 4,5-дюймовыми (110 мм) сторонами, 3-дюймовыми (76 мм) спереди и сзади и 2-дюймовыми. (51 мм) крыша и палуба. Анализ боевых действий Первой мировой войны, проведенный RN, показал, что командный состав вряд ли будет использовать бронированную боевую рубку, предпочитая лучшую видимость небронированных позиций на мостике. У старых линкоров RN, которые были реконструированы с новыми надстройками, были удалены тяжелобронированные боевые башни и заменены более легкими конструкциями. Эти новые боевые рубки также были размещены на корабле намного выше, для лучшей видимости. Нет никаких доказательств того, что капитаны и адмиралы RN использовали бронированные боевые башни на тех кораблях, которые имели их во время Второй мировой войны, например, вице-адмирал Холланд и капитан Керр командовала Худом во время битвы за Датский пролив с ее небронированного моста. Даже в ВМС США (USN) капитаны и адмиралы линкоров предпочитали использовать небронированные позиции на мостике во время боя.

У USN были смешанные мнения о боевой рубке, указывая, что это Вес, расположенный высоко над центром тяжести корабля, не влиял напрямую на боеспособность. Начиная с конца 1930-х годов, когда радар превзошел визуальное прицеливание в качестве основного метода обнаружения других кораблей, линкоры начали сокращать или устранять боевую рубку. Битва за Гуадалканал во время Второй мировой войны ненадолго замедлила эту тенденцию: когда японский линкор Киришима ударил военный корабль США Южная Дакота по надстройке, многие незащищенные члены экипажа были убиты или были ранены, но адмирал Ли и капитан Дэвис из USS Washington отказались использовать бронированную боевую рубку во время боя. Вскоре боевые рубки тяжелого линкора были сняты с USS Pennsylvania, USS Tennessee, USS California и USS West Virginia во время их пост- Атака Перл-Харбора реконструирована и заменена гораздо более легкой боевой рубкой в ​​стиле крейсера.

К концу Второй мировой войны корабли США были спроектированы с расширенными погодными мостиками, окружающими бронированные боевые башни. На линкорах класса «Айова» боевая рубка представляет собой вертикальный бронированный цилиндр толщиной 17,3 дюйма (439 мм) с щелевыми окнами, расположенными посередине мостика, поднимаясь с палубы 03 вплоть до летающего моста на 05.

. С исчезновением линкоров после Второй мировой войны, а также с появлением ракет и ядерного оружия во время холодной войны, современные боевые корабли больше не имеют боевых рубок.

Подводные лодки

Парус французской подводной лодки Casabianca

«Боевая рубка» подводной лодки до 1950-х годов представляла собой небольшой водонепроницаемый отсек, установленный над основной прочный корпус, оборудованный приборами и органами управления, с которого перископы использовались для управления лодкой и проведения торпедных атак. Над ним был открытый мост для надводного плавания и сигнализации, а также платформа для наведения орудий. Его не следует путать с постом управления подводной лодки, который находился непосредственно под ней в основном прочном корпусе ; или мостик, представлявший собой небольшую открытую платформу на верхней части паруса.

Поскольку технологические усовершенствования позволили сделать перископы длиннее, отпала необходимость поднимать рубку управления над основным прочным корпусом. USS Triton (заложено в 1956 году) была последней американской подводной лодкой, имевшей боевую рубку. Дополнительный прочный корпус боевой рубки был исключен, а его функции были добавлены к центру управления . Таким образом, неправильно называть «парус» (или «плавник» в британском употреблении) современной подводной лодки как «боевую рубку».

Ссылки

Внешние ссылки

Найдите боевую рубку в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:50:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте