Корабль

редактировать
Большой плавучий гидроцикл
Корабль
Контейнеровоз Reecon Whale на Черном море возле Констанцы, Румыния.jpg Контейнеровоз, Reecon Whale, на Черном море около Констанца, Румыния.
Общие характеристики
Тоннаж :до 120,000 DWT (Новый Panamax )
Длина :до 289,56 м (950 футов) (New Panamax)
Ширина: отдо 134 футов (41 м) (авианосец класса Джеральд Р. Форд по ватерлинии)
Осадка: отдо 15,2 м (50 футов) (New Panamax)
Силовая установка:паровая турбина (ископаемое топливо, ядерное ), дизель, газовая турбина, стерлинг, пар (поршневой)
План плавания:для парусные суда - две или более мачты, различные варианты парусов

A судно - большое плавсредство, которое путешествует по мировым океанам и другим достаточно глубоким водным путям, перевозящих товары или пассажиров, или для поддержки специализированных миссий, таких как оборона, исследования и рыболовство. Суда обычно отличаются от лодки в зависимости от размера, формы, грузоподъемности и традиций. В эпоху парусного спорта «корабль » был парусным судном, имеющим план паруса как минимум из трех квадратных мачт мачт и полный бушприт.

Корабли поддержали разведку, торговлю, войну, миграцию, колонизацию и наука. После 15 века новые урожаи, пришедшие из и в Америку через европейских моряков, внесли значительный вклад в рост мирового населения. Судовой транспорт несет ответственность за самая большая часть мировой торговли.

По состоянию на 2016 год насчитывалось более 49 000 торговых судов общим дедвейтом почти 1,8 миллиарда тонн. Из этих 28% составляли нефтяные танкеры, 43% - балкеры и 13% - контейнеровозы.

Содержание

  • 1 Номенклатура
    • 1.1 Местоимения
  • 2 История
    • 2.1 Предыстория и древность
      • 2.1.1 Развитие Азии
      • 2.1.2 Развитие Средиземноморья
    • 2.2 С 14 по 18 века
      • 2.2.1 Развитие Азии
      • 2.2.2 Европейские разработки
    • 2.3 Специализация и модернизация
    • 2.4 21 век
  • 3 Типы судов
    • 3.1 Суда внутреннего плавания
      • 3.1.1 Great Lakes
    • 3.2 Торговое судно
    • 3.3 Суда специального назначения
    • 3.4 Военно-морские суда
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Корпус
    • 4.2 Двигательные установки
    • 4.3 Системы рулевого управления
    • 4.4 Трюмы, отсеки и надстройка
    • 4.5 Оборудование
  • 5 Соображения по конструкции
    • 5.1 Гидростатика
    • 5.2 Гидродинамика
  • 6 Жизненный цикл
    • 6.1 Дизайн
    • 6.2 Строительство
    • 6.3 Ремонт и переоборудование
    • 6.4 Окончание обслуживания
  • 7 Измерение судов
  • 8 Загрязнение с судов
    • 8.1 Разливы нефти
    • 8.2 Балластные воды
    • 8,3 Выбросы выхлопных газов
    • 8.4 Разборка корабля
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Ссылки
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Номенклатура

Основные части корабля. 1: Воронка ; 2: Кормовой ; 3: Пропеллер и Руль направления ; 4: Левый борт (правая сторона известна как правый борт ); 5: Якорь ; 6: Луковичный нос ; 7: Нос ; 8: Палуба ; 9: Надстройка

Корабли обычно больше лодок, но нет общепринятого различия между ними. Суда обычно могут оставаться в море дольше, чем лодки. Юридическое определение судна из Индийской судебной практики - это судно, которое перевозит товары по морю. Распространено мнение, что корабль может нести лодку, но не наоборот. Эмпирическое правило ВМС США заключается в том, что при резком повороте корабли кренится наружу, а лодки кренится внутрь из-за относительного расположения центра масс по сравнению с центром плавучести. Американское и британское морское право XIX века отличало «суда» от других судов; корабли и лодки попадают в одну разрешенную категорию, тогда как открытые лодки и плоты не считаются судами.

В Age of Sail полностью оборудованный корабль был парусное судно не менее чем с тремя квадратными мачтами и полным бушпритом ; другие типы судов также определялись их планами, например барк, бригантина и т. Д.

Ряд крупных судов обычно называют лодками. Подводные лодки - яркий тому пример. Другими типами больших судов, которые традиционно называют лодками, являются грузовые суда Великих озер, речные лодки и паромы. Хотя эти суда достаточно велики, чтобы перевозить собственные лодки и тяжелые грузы, они предназначены для работы во внутренних водах или в защищенных прибрежных водах.

В большинстве морских традиций корабли имеют индивидуальные имена, а современные корабли могут принадлежать к классу кораблей, часто названному в честь своего первого корабля.

Местоимения

В северных частях Европы и Америки корабль традиционно упоминается с помощью женского грамматического рода, представленного на английском языке с местоимением «Она», даже если названа в честь мужчины. Это не универсальное употребление, и некоторые англоязычные журналистские руководства по стилю советуют использовать слово «it», поскольку в отношении кораблей женские местоимения могут рассматриваться как оскорбительные и устаревшие. Во многих документах название судна вводится с помощью префикса корабля, который является сокращением класса судна, например, "MS" (теплоход) или "SV" (парусное судно), что упрощает различение название корабля из других индивидуальных имен в тексте.

История

Предыстория и древность

Азиатские разработки

Фиджи плавание аутригер с парусом «крабовый коготь» Египетский парусник, ок. 1422–1411 гг. До н.э. A финикийский корабль, вырезанный на лицевой стороне саркофага, ок. 2 век нашей эры Один из парусных тримаранов, изображенных в Боробудуре, ок. 8 век нашей эры

Первые морские парусные корабли были разработаны австронезийскими народами из нынешних Южного Китая и Тайваня. Их изобретение катамаранов, аутригеров и парусов из крабовых когтей позволило их кораблям преодолевать огромные расстояния в открытом океане. Это привело к австронезийской экспансии примерно с 3000 по 1500 год до нашей эры. Из Тайваня они быстро колонизировали острова Приморской Юго-Восточной Азии, а затем отправились дальше в Микронезию, остров Меланезию, Полинезию и Мадагаскар, в конечном итоге колонизировавший территорию, охватывающую половину земного шара.

Австронезийские буровые установки отличались тем, что у них были лонжероны, поддерживающие как верхний, так и нижний края парусов (а иногда и между ними), в в отличие от западных установок, у которых был только лонжерон на верхней кромке. Паруса также делали из плетеных листьев, обычно из растений пандана . Их дополняли гребцы, которые обычно располагались на платформах на аутригерах в более крупных лодках. Сложность австронезийских судов варьировалась от простых каноэ с выносными опорами или соединенных вместе, до больших лодок, построенных из досок с ребрами, построенных вокруг киля, сделанного из долбленого каноэ. Их дизайн был уникальным: от древних плотов до характерных для австронезийских кораблей двухкорпусных, одинарных и двойных опор.

Ранние австронезийские моряки повлияли на развитие парусных технологий в Шри-Ланке. и Южная Индия через австронезийскую морскую торговую сеть в Индийском океане, предшественницу маршрута торговли специями и морской шелковый путь, основанный около 1500 г. до н.э. Некоторые ученые полагают, что треугольный парус австронезийского краба, возможно, повлиял на развитие паруса латен на западных кораблях из-за раннего контакта. мусорные вышки китайских кораблей также считаются первоначально яванскими.

В I веке нашей эры люди из Нусантары архипелаг уже имел большие корабли длиной более 50 м и выступал на 4–7 м над водой. Они могли перевозить 700-1000 человек и 260 тонн груза. Эти корабли известны китайцам как куньлунь бо или куньлунь по (崑崙 舶, букв. «Корабль народа куньлунь »), а греки - коландиафонта. Имеет 4-7 мачт и может идти против ветра за счет использования парусов танжа. Эти корабли доходят до Ганы.

. В Китае миниатюрные модели кораблей с рулевыми веслами датируются периодом Воюющих царств (ок. 475–221 до н. Э.). При династии Хань ухоженный военно-морской флот был неотъемлемой частью армии. На моделях китайских кораблей с I века нашей эры стали появляться рули на корме. Однако эти ранние китайские корабли были речным (речным) и не подходили для плавания. Китайцы приобрели технологии морских кораблей только в 10 веке нашей эры династии Сун после контакта с торговыми судами Юго-Восточной Азии джонга, что привело к развитию джонок.

Развитие Средиземноморья

В 3000 году до нашей эры древние египтяне научились собирать деревянные доски в корпус. Они использовали тканые ремни, чтобы связать доски вместе, а тростник или трава, набитые между досками, помогли герметизировать швы. Греческий историк и географ Агатархид задокументировали кораблестроение у первых египтян : «Во времена процветания период Древнего царства, между 30-м и 25-м веками до нашей эры, речные маршруты поддерживались в порядке, и Египетские корабли плыли по Красному морю до мирры страны ». Древний корабль из кедрового дерева Снеферу Хвала Две земли - это первое упоминание (2613 г. до н.э.) корабля, упоминаемого по имени.

древние египтяне прекрасно владели парусными лодками. Замечательным примером их кораблестроения был корабль Хуфу, судно длиной 143 фута (44 м), захороненное у подножия Великой пирамиды Гизы около 2500 г. до н.э. и найден нетронутым в 1954 году.

Самая старая обнаруженная лодка с морским корпусом - это поздний бронзовый век кораблекрушение Улубурун у побережья Турции, относящееся ко времени 1300 г. до н.э.

К 1200 г. до н.э. финикийцы строили большие торговые суда. В мировой морской истории, заявляет Ричард Вудман, они признаны «первыми настоящими мореплавателями, основавшими искусство лоцманской проводки, каботажа и мореплавания» и архитекторами «первого настоящего корабля, построенного из досок, способного перевозить дедвейт. и быть под парусами и управляемыми ».

с 14 по 18 века

Развитие в Азии

В это время корабли развивались в Азии во многом так же, как и в Европе. Япония использовала оборонительную военно-морскую технику во время монгольского вторжения в Японию в 1281 году. Вероятно, что монголы того времени использовали в своих интересах как европейские, так и азиатские методы кораблестроения. В течение 15 века китайская династия Мин собрала один из крупнейших и самых мощных военно-морских флотов в мире для дипломатических и мощных путешествий Чжэн Хэ. В другом месте в Японии в 15 веке было разработано одно из первых в мире броненосных кораблей «Теккосэн» (鉄 甲 船 ), что буквально означает «железные корабли». В Японии в течение эпохи Сэнгоку с пятнадцатого по семнадцатый век великая борьба за феодальное господство велась частично прибрежным флотом из нескольких сотен лодок, включая атакебунэ. В Корее в начале 15 века, в эпоху Чосон, было разработано «Геобуксеон » (거북선). «Корабль-черепаха», как его называли, признан первым броненосным кораблем в мире.

Японский атакебунэ 16 века

Европейские разработки

Копия корабля Магеллана Виктория. Фердинанд Магеллан возглавил первую экспедицию, совершившую кругосветное плавание по всему земному шару в 1519–1522 гг.

До Возрождения навигационные технологии оставались сравнительно примитивными по сравнению с австронезийскими культурами. Это отсутствие технологий не помешало некоторым цивилизациям стать морской державой. Примеры включают морские республики Генуя и Венеция, Ганзейский союз и Византийский флот. Викинги использовали свои кнарры для исследования Северной Америки, торговли в Балтийском море и разграбления многих прибрежных регионов Западной Европы.

К концу 14 века на кораблях типа carrack стали развиваться башни на носу и корме. Эти башни уменьшили устойчивость судна, и в 15 веке каравелла, спроектированная португальцами на основе арабского кариба, который мог плыть ближе к ветру, получила более широкое распространение.. Постепенно башни были заменены баком и кормовым замком, как в каракте Санта-Мария Христофора Колумба. Этот увеличенный надводный борт позволил еще одно нововведение: порт для освобождения и связанную с ним артиллерию.

каравелла, а затем каравелла были разработаны в Португалии. После Колумба европейские исследования быстро ускорились, и было установлено много новых торговых путей. В 1498 году, достигнув Индии, Васко да Гама доказал, что доступ к Индийскому океану из Атлантики возможен. За этими исследованиями в Атлантическом и Индийском океанах вскоре последовали Франция, Англия и Нидерланды, которые исследовали португальские и испанские торговые пути в Тихий океан, достигнув Австралии в 1606 году и Новой Зеландии в 1642 году.

Специализация и модернизация

Картина Трафальгарской битвы от Огюст Майер. Итальянский корабль с полным такелажем Америго Веспуччи в гавани Нью-Йорка RMS Titanic отправляется из Саутгемптон. Ее затопление привело к ужесточению правил безопасности.

Параллельно с развитием военных кораблей, корабли, предназначенные для морского рыболовства и торговли, также развивались в период между античностью и эпохой Возрождения.

Морская торговля была обусловлена ​​развитием судоходных компаний со значительными финансовыми ресурсами. Канальные баржи, буксируемые тягловыми животными по прилегающей буксирной тропе, конкурировали с железной дорогой до и после первых дней промышленной революции. Плоскодонные и гибкие шлюпки также получили широкое распространение для перевозки мелких грузов. Торговля товарами шла рука об руку с разведкой, самофинансируемой за счет коммерческих выгод от разведки.

В течение первой половины 18 века Французский флот начал разработку нового типа корабля, известного как линейный корабль, с семидесяти четырьмя пистолеты. Этот тип кораблей стал основой всего европейского боевого флота. Эти корабли были 56 метров (184 фута) в длину, и для их постройки потребовалось 2800 дубов и 40 километров (25 миль) веревки; на них находился экипаж из около 800 моряков и солдат.

В течение 19 века Королевский флот ввел запрет на работорговлю, действовал для подавления пиратства и продолжал наносить на карту мир. Клипер был очень быстроходным парусным судном XIX века. Маршруты клиперов вышли из коммерческого использования с появлением пароходов с более высокой топливной экономичностью и открытием Суэцкого и Панамского каналов.

Дизайн кораблей оставался практически неизменным до конца 19 века. Промышленная революция, новые механические методы двигательной установки и возможность конструировать корабли из металла вызвали взрыв в конструкции кораблей. Факторы, в том числе стремление к созданию более эффективных кораблей, прекращение затяжных и расточительных морских конфликтов и увеличение финансовых возможностей промышленных держав, создали лавину более специализированных лодок и кораблей. Также начали появляться корабли, построенные для совершенно новых функций, таких как пожаротушение, спасение и исследования.

21 век

Colombo Express, одно из крупнейших контейнеровозов в мире, принадлежащее и управляемое Hapag-Lloyd из Германии

В 2019 г., мировой флот насчитывал 51 684 торговых судна с валовой вместимостью более 1000 тонн, на общую сумму 1,96 миллиарда тонн. В 2018 году такие суда перевезли 11 миллиардов тонн грузов, что на 2,7% больше, чем годом ранее. По тоннажу 29% судов были танкерами, 43% - балкерами, 13% контейнеровозами и 15% - другими типами.

В 2002 году в мире действовало 1240 военных кораблей, не считая малых судов, таких как патрульные катера. На США приходилось 3 миллиона тонн этих судов, Россия 1,35 миллиона тонн, Великобритания 504 660 тонн и Китай 402 830 тонн. тонн. В 20-м веке было много морских сражений во время двух мировых войн, холодной войны и прихода к власти военно-морских сил двух блоков. Крупные мировые державы недавно использовали свою военно-морскую мощь в таких случаях, как Соединенное Королевство на Фолклендских островах и Соединенные Штаты в Ираке.

Размер мирового рыболовного флота оценить труднее. Самые большие из них считаются торговыми судами, а самые маленькие - легионами. Рыболовные суда можно найти в большинстве приморских деревень мира. По оценкам Организации Объединенных Наций Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций на 2004 год, во всем мире работало 4 миллиона рыболовных судов. По оценкам того же исследования, 29 миллионов рыбаков во всем мире выловили в этом году 85 800 000 тонн (84 400 000 длинных тонн ; 94 600 000 коротких тонн ) рыбы и моллюсков.

Типы кораблей

Поскольку корабли построены с использованием принципов военно-морской архитектуры, требующих одинаковых структурных компонентов, их классификация основана на их функциях, например, предложенных Полом и Пресли, что требует модификации компонентов. Военно-морские архитекторы в целом принимают следующие категории:

Моторизованные рыболовные траулеры, установщики ловушек, сейнеры, ярусоловы, троллеры и заводские суда.
Традиционные парусные и гребные рыболовные суда и лодки используется для ручного рыболовства
кабелеукладчики
Буксиры, земснаряды, спасательные суда, тендеры, Лоцманские катера.
Плавучие сухие доки, плавкраны, лихтер.
  • Сухогрузные суда - трамповые грузовые суда, балкеры, грузовые лайнеры, контейнеровозы, баржи, суда Ro-Ro, рефрижераторные грузовые суда, лесовозы, скотовозы и легковые автомобили.
  • Суда наливных грузов - Нефтяные танкеры, танкеры для перевозки сжиженного газа, химовозы.
  • Пассажирские суда
Линейные, круизные и специальные пассажирские суда (STP)
Перекресток, прибрежный и портовые паромы.
Роскошные и круизные яхты
Парусные учебные и многомачтовые суда

Некоторые из т они обсуждаются в следующих разделах.

Внутренние суда

Пассажирское судно Кельн-Дюссельдорфер на реке Рейн Хурма, Ганс и Войма на озере Сайма в гавань Иматра, Финляндия, на встрече судов наследия в 2009 году

Пресноводное судоходство может происходить по озерам, рекам и каналам. Суда, предназначенные для этих мест, могут быть специально адаптированы к ширине и глубине конкретных водных путей. Примеры пресноводных водных путей, по которым частично могут ходить крупные суда, включают Дунай, Миссисипи, Рейн, Янцзы и Амазонка. Реки и Великие озера.

Великие озера

Озёрные грузовые суда, также называемые лейкерс, - это грузовые суда, курсирующие по Великим озерам. Наиболее известным из них является SS Edmund Fitzgerald, последнее крупное судно, потерпевшее крушение на озерах. Эти суда традиционно называют лодками, а не кораблями. Посещение океанских судов называют «солеными». Из-за их дополнительного луча очень большие солености никогда не видны внутри морского пути Святого Лаврентия. Поскольку самый маленький из шлюзов Су больше любого морского шлюза, соленые воды, которые могут проходить через Морской путь, могут перемещаться в любую точку Великих озер. Из-за своей более глубокой осадки соленая вода может принимать частичную загрузку на Великих озерах, "доливая" после выхода из морского пути. Точно так же самые большие озера приурочены к Верхним озерам (Superior, Michigan, Huron, Erie ), потому что они слишком велики, чтобы используйте шлюзы морского пути, начиная с канала Велленд, который обходит реку Ниагара.

, поскольку пресноводные озера менее коррозийны для судов, чем соленая вода океанов озера, как правило, служат намного дольше, чем морские грузовые суда. Лейкеры старше 50 лет не являются чем-то необычным, и по состоянию на 2005 год все они были старше 20 лет.

SS St.Marys Challenger, построенный в 1906 году как Уильям П. Снайдер, был самым старым лейкером, все еще работающим на озере. Озера до его преобразования в баржу, начиная с 2013 года.Точно так же EM Ford, построенный в 1898 году как Преск-Айл, плавал по озеру 98 лет спустя в 1996 году. По состоянию на 2007 год EM Ford все еще находился на плаву в качестве стационарного перегрузочного судна на берегу реки. бункер в Сагино, Мичиган.

Торговое судно

Два современных контейнеровоза в Сан-Франциско

Торговые суда - это суда, используемые в коммерческих целях и могут быть разделены на четыре большие категории: рыболовные, грузовые, пассажирские и суда специального назначения. В обзоре морского транспорта ЮНКТАД нефтяные классифицируются как: нефтяные танкеры, балкеры (и комбинированные), суда для генеральных грузов, контейнеровозы и «прочие суда», в том числе «танкеры для сжиженного нефтяного газа, сжиженный природный газ. перевозчики, грузовые танкеры (химовозы), специализированные танкеры, рефрижераторы, морское снабжение, буксиры, земснаряды, круизные суда, паромы, другие негрузовые ". Суда для генеральных грузовых грузов включают« многоцелевые и проектные суды, а также самосвальные и самосвальные грузы ».

Современные коммерческие суда, обычно оснащенные приводимым в движение дизельным двигателем или реже, газотурбинным двигателем., Но до середины XIX века они были преимущественно с квадратным парусным вооружением Самые быстрые суда могут использовать реактивные двигатели. Большинство судов имеют полные формы корпуса для максимальной грузоподъемности. Коммерческие суда обычно имеют экипаж, глобальный морским капитаном, с палубными офицерами и машинистами на более крупн ых судах. Суда специального назначения часто имеют специализированный экипаж при необходимости, например, ученые на борту исследовательских судов.

Рыболовные суда, как правило, небольшие, часто более 30 метров (98 футов), но до 100 метров (330 футов) для большой тунец или китобойное судно. На борту рыбоперерабатывающего судна улов можно подготовить для продажи и продать быстрее, как только судно дойдет до порта. Суда специального назначения имеют специальное снаряжение. Например, у траулеров есть лебедки и рычаги, у кормовых траулеров - задняя аппарель, у рыболовов для тунца - лодки. В 2004 году в морском промысле было выловлено 85 800 000 тонн (84 400 000 длинных тонн ; 94 600 000 коротких тонн ) рыбы. представлена ​​Анчовета самый большой улов - 10 700 000 тонн (10 500 000 длинных тонн; 11 800 000 коротких тонн). В том году в первую десятку морских промысловых видов вошли также минтай, путасса, тунец слипджек, атлантическая сельдь, Скумбрия, японский анчоус, чилийская макрель, длиннохвостый и желтоперый тунец. Другие виды, включая лосось, креветки, лобстер, моллюски, кальмары и крабы, также вылавливаются в промышленных масштабах. Современные коммерческие рыбаки используют множество методов. Один из них - ловля с помощью сетей, таких как кошелек, пляжный невод, подъемные сети, жаберные сети или запутанные сети. Другой - траление, включая донное траление. Крючки и лески используются в таких методах, как ярусная ловля и ручная ловля леской. Другой метод - использование рыболовной ловушки.

Грузовые суда перевозят сухие и жидкие грузы. Сухие грузы могут перевозиться навалом навалочными судами, упакованы непосредственно на сухогруз навалом, упакованы в интермодальные контейнеры, как на борту контейнеровоз, или управляемый на борту, как в самоходные суда. Наливные грузы обычно перевозятся на борту танкеров, таких как нефтяные танкеры, которые могут перевозить нефтепродукты, химовозы, которые могут также перевозить растительные масла, кроме химикатов и газовозы, хотя небольшие партии могут перевозиться на контейнеровозах в танк-контейнерах.

Пассажирские суда по размеру от небольших речных паромов до очень больших круизных судов. К этому типу судов паромы, которые перевозят пассажиров и транспортные средства в короткие перевозки; океанские лайнеры, перевозящие пассажиров из одного места в другое; и круизные лайнеры, которые перевозят пассажиров в круизах для удовольствия, посещают несколько мест и проводят досуг на борту, часто возвращаются в порт посадки. Речные лодки и внутренние паромы специально разработаны для перевозки пассажиров, грузов или того и другого в сложных речных условиях. Реки предлагает особую опасность для судов. Обычно они имеют переменные потоки воды, которые поочередно приводят к высокостным потокам воды или выступающим камнем. Изменение структуры может вызвать внезапное появление мелководья, и часто плавающие или затонувшие бревна и деревья (называемые корягами) поставить под корпус и движение речных судов. Речные суда, как правило, имеют мелкую осадку, широкую ширину и квадратную форму в плане, с низким надводным бортом и высокими верхними бортами. Речные лодки могут выжить с такой возможностью, поскольку они не должны противостоять сильным ветрам или большим волнам, которые наблюдаются на больших озерах, морях или океанах.

Albatun Dos, тунцовый катер на работе около Виктории, Сейшельские острова

Рыболовные суда - это подгруппа коммерческих судов, но, как правило, небольших размеров и часто регулируется другими правилами и классификациями. Их можно классифицировать по нескольким критериям: архитектура, тип рыбы, они ловят, используются методы ловли, географическое происхождение и технические характеристики, такие как такелаж. По состоянию на 2004 год мировой рыболовный флот использовал около 4 миллионов судов. Из них 1,3 миллиона были палубными судами с закрытыми площадками, а остальные - открытыми. Большинство палубных судов было механизированным, но третьи открытых судов были традиционными плавсредствами, приводимыми в движении парусами и веслами. Более 60% всех систем рыболовных судов были построены в Японии, Перу, Российской Федерации, Испании или США.

Суда специального назначения

Погодное судно MS Polarfront в море.

A метеорологический корабль был судном, размещенным в океане в качестве платформы для приземных и аэрологических метеорологических наблюдений для использования в прогнозировании морской погоды. Наблюдения за приземной погодой проводились ежечасно, и ежедневно происходило четыре выпуска радиозондов. Он также предназначен для помощи в поисково-спасательных операциях и для поддержки трансатлантических полетов. Предложенное еще в 1927 году сообществом авиации создание метеорологических задач полезно во время Второй мировой войны, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в 1948 году создал глобальную сеть метеорологических судов, 13 из которых будут поставлены США. В конечном итоге это число было сокращено до девяти.

Экипажи метеорологического корабля обычно находились в море по три недели, возвращаясь в порт на 10-дневные периоды. Наблюдения за погодой с судов оказались полезными в исследованиях ветра и волн, поскольку они не обходили погодные системы, как другие суда, к которым стремятся по соображениям безопасности. Они также были полезны при мониторинге штормов на море, таких как тропические циклоны. Удаление метеорологического корабля стало негативным фактором в прогнозах, приведших к Великому шторму 1987 года. Начиная с 1970-х годов их роль в степени уступила место метеорологическим буям из-за стоимости судов. Соглашение об использовании метеорологических судов международного сообщества закончилось в 1990 году. Последним метеорологическим судном был Polarfront известный как метеостанция M («Майк»), который был выведен из эксплуатации 1 января 2010 года. Наблюдения за погодой с судов продолжаются с флота в составе добровольных торговых судов, текущих в обычной коммерческой эксплуатации.

Военно-морские корабли

Американский авианосец USS Harry S. Truman и корабль пополнения

Военно-морские суда - это те, которые используются на флот для военных целей. Было много типов военно-морских судов. Современные военные корабли можно разделить на три категории: надводные военные корабли, подводные лодки и вспомогательные корабли.

Современные военные корабли обычно делятся на семь основных категорий: авианосцы, крейсеры, эсминцы, фрегаты, корветы, подводные лодки и десантные штурмовые корабли. Различие между крейсерами, эсминцами, фрегатами и корветами не является строгим; одно и то же судно может по-разному описываться в разных флотах. Линкоры использовались во время Второй мировой войны и время от времени с тех пор (последние линкоры были удалены из Реестра военно-морских судов США в марте 2006 г.), но были изготовлены устройства из-за использования палубной авиации и управляемых ракет.

Большинство военных подводных лодок являются либо ударными подводными лодками, либо подводными лодками с баллистическими лодками ракетами. До конца Второй мировой войны основной задачей дизель-электрических подводных лодок была борьба с кораблями, установка и устранение тайных агентов и вооруженных сил, а также сбор разведданных. С появлением самонаводящейся торпеды, улучшенных гидролокаторов и ядерной двигательной установки подводные лодки также получили возможность эффективно охотиться друг на друга. Разработка ядерных и крылатых ракет подводных лодок дала подводным лодкам существенную и дальнобойную способность атаковать как наземные, так и морские цели с помощью разнообразного оружия, начиная от кассетных боеприпасов. - ядерное оружие.

Большинство военно-морских сил также включают в себя много типов вспомогательных и вспомогательных судов, например тральщики, патрульные катера, морских патрульных судов, судов пополнения и госпитальных судов, которые обозначены медицинскими учреждениями.

Быстроходные боевые суда, такие как поскольку крейсеры и эсминцы обычно имеют прекрасный корпус для максимальной скорости и маневренности. У них также обычно есть современная морская электроника и системы связи, а также вооружение.

Архитектура

Некоторые компоненты существуют в судах любого размера и назначения. У каждого судна есть своего рода корпус. У каждого судна есть какая-то двигательная установка, будь то шест, бык или ядерный реактор. У большинства судов есть какая-то система рулевого управления. Другие характеристики являются обычными, но не такими универсальными, как отсеки, трюмы, надстройка и такое оборудование, как якоря и лебедки.

Корпус

Корпус корабля выдерживает суровые условия в море, как показано на этом рефрижераторном судне в плохую погоду.

Чтобы судно могло плавать, его вес должен быть меньше вода, вытесняемая корпусом корабля. Есть много типов корпусов, от бревен, соединенных вместе, чтобы образовать плот, до усовершенствованных корпусов парусников America's Cup. Судно может иметь один корпус (так называемая однокорпусная конструкция), два в случае катамаранов или три в случае тримарана. Суда с более чем тремя корпусами встречаются редко, но некоторые эксперименты проводились с такими конструкциями, как пентамараны. Несколько корпусов обычно параллельны друг другу и соединены жесткими рычагами.

Корпуса состоят из нескольких элементов. Носовая часть - передняя часть корпуса. Многие корабли имеют луковицу. Киль находится в самом низу корпуса и простирается по всей длине корабля. Задняя часть корпуса известна как корма, а многие корпуса имеют плоскую заднюю часть, известную как транец. Обычные придатки корпуса включают гребные винты для движения, рули для рулевого управления и стабилизаторы для подавления качения корабля. Другие особенности корпуса могут быть связаны с работой судна, например, рыболовные снасти и купола гидролокатора.

Корпуса подвержены различным гидростатическим и гидродинамическим ограничениям. Ключевым гидростатическим ограничением является то, что он должен выдерживать весь вес лодки и сохранять устойчивость даже при часто неравномерном распределении веса. Гидродинамические ограничения включают способность выдерживать ударные волны, погодные столкновения и посадки на мель.

Старые корабли и прогулочные суда часто имели или имели деревянные корпуса. Сталь используется для большинства торговых судов. Алюминий часто используется для изготовления быстроходных судов, а композитные материалы часто используются в парусных и прогулочных судах. Некоторые корабли были сделаны с бетонными корпусами.

Двигательные установки

Судовое машинное отделение

Двигательные установки для кораблей делятся на три категории: двигательные установки для людей, парусный спорт и механические двигательные установки. Человеческое движение включает греблю, которая применялась даже на больших галерах. Движение парусом обычно состоит из паруса, поднятого на вертикальную мачту, поддерживаемого стойками и лонжеронами и управляемого канатами. Парусные системы были доминирующей формой движителя до 19 века. Сейчас они обычно используются для отдыха и соревнований, хотя экспериментальные парусные системы, такие как t urbosail, винтовые паруса и крылатые паруса используются на более крупных современных судах. для экономии топлива.

Механические двигательные установки обычно состоят из двигателя или двигателя, вращающего гребной винт, или, реже, крыльчатку или волновой движитель. плавники. Паровые двигатели были впервые использованы для этой цели, но в основном были заменены двухтактными или четырехтактными дизельными двигателями, подвесными моторами и газотурбинными двигателями на более быстрых судовх. Ядерные реакторы, производящие пар, используются для движения военных кораблей и ледоколов, были попытки использовать их для питания коммерческих судов (см. NS Savannah ).

В дополнение к традиционным гребным винтам с фиксированным и регулируемым набором вариантов, таких как гребные винты встречного вращения и сопловые гребные винты. Большинство судов имеют один гребной винт, но некоторые крупные суда могут иметь до четырех гребных винтов, дополненных поперечными подруливающими устройствами для маневрирования в портах. Пропеллер соединен с главным двигателем через карданный вал, в случае средне- и высокостных двигателей - через редуктор. Некоторые современные суда имеют дизель-электрическую силовую установку, в которой гребной винт двигатель в движении электродвигателем, приводимым в действие судовыми генераторами.

Системы рулевого управления

Руль и гребной винт на недавно построенном пароме

Для судов с независимыми силовыми установками для каждого борта, такими как ручные весла или некоторые лопасти, системы рулевого управления могут не пройти. В большинстве конструкций, таких как лодки с двигателями или парусами, необходима система рулевого управления. Самым распространенным является руль направления, подводный самолет, расположенный в корме корпуса. Руль поворачивается для создания поперечной силы, которая поворачивает лодку. Руль направления можно вращать с помощью румпеля , ручных колес или электрогидравлических систем. Системы автопилота объединяют механические рули направления с навигационными системами. Воздуховоды иногда используются для рулевого управления.

Некоторые силовые установки по своей сути - это системы рулевого управления. Примеры включают подвесной мотор, носовое подруливающее и Z-drive.

трюмы, отсеки и надстройку

Более крупные лодки и корабли. обычно имеют несколько ярусов и отсеков. Отдельные причалы и головки встречаются на парусниках длиной более 25 футов (7,6 м). Рыболовные и грузовые суда обычно имеют один или несколько грузовых трюмов. На большинстве крупных судов есть машинное отделение, камбуз и различные отсеки для работы. Цистерны используются для хранения топлива, моторного масла и пресной воды. Балластные цистерны предназначены для изменения дифферента судна и его остойчивости.

Надстройки находятся над главной палубой. На парусниках они обычно очень низкие. На современных грузовых судах они почти всегда располагаются у кормы корабля. На пассажирских и военных кораблях надстройка обычно выходит далеко вперед.

Оборудование

Судовое оборудование различается от кораблей в зависимости от таких факторов, как эпоха корабля, конструкции, района эксплуатации и назначения. Некоторые типы оборудования, которые широко используются, включают:

  • Мачты могут быть домом для антенн, навигационных огней, радиолокационных ретрансляторов, противотуманных сигналов и аналогичных устройств, часто требуемых по закону.
  • Наземные снасти включают оборудование, такое как швартовые лебедки, лебедки и якоря. Якоря используются для швартовки судов на мелководье. Они соединяются с кораблем веревкой или цепью. На более крупных судах цепь проходит через hawsepipe.
  • Грузовое оборудование, такое как краны, используется для загрузки и разгрузки грузов и судовых запасов.
  • Защитное оборудование, такое как спасательные шлюпки, спасательные плоты и спасательные костюмы перевозятся на борту многих судов для аварийного использования.

Соображения по конструкции

Гидростатика

Суда плавают в воде на уровне, на котором масса вытесненной воды равна массе судна, так что направленная вниз сила силы тяжести соответствующей восходящей силе плавучести. Когда контейнер опускается в воду, его вес остается постоянным, но соответствующий вес воды, вытесняемой его корпусом, увеличивается. Если масса равномерно распределена по всей длине, оно плавает равномерно по длине и по своей балке (ширине). Остойчивость рассматривается как в этом гидростатическом смысле, так и в гидродинамическом смысле, когда оно подвергается движению, качению и качке, а также действию волн и ветра. Проблемы с остойчивостью могут привести к чрезмерной крену и крену и, в конечном итоге, к опрокидыванию и опусканию.

Гидродинамика

Вид с воздуха на немецкий линкор Schlesien, виден след в следе 39 ° , характерная для судов, проходящих через воду. Суда движутся по трем осям: 1. качка, 2. качание, 3. помпаж, 4. рыскание, 5. тангаж, 6. крен

Продвижение судна через воду сопротивляется воде. Это сопротивление можно разбить на несколько составляющих, главными из которых являются трение воды о корпус и сопротивление созданию волн. Чтобы уменьшить сопротивление и, следовательно, увеличить скорость для заданной мощности, необходимо уменьшить смачиваемую поверхность и использовать подводные формы корпуса, которые создают волны малой амплитуды. Для этого высокоскоростные сосуды часто более тонкие, с меньшим количеством придатков. Трение воды также снижается за счет регулярного ухода за корпусом, чтобы удалить накапливающиеся там морские существа и водоросли. Необрастающая краска обычно используется для помощи в этом. Усовершенствованные конструкции, такие как выпуклая дуга, помогают снизить волновое сопротивление.

Простой способ учесть сопротивление созданию волн - это посмотреть на корпус по отношению к его следу. На скоростях меньших, чем скорость распространения волны, волна быстро рассеивается в стороны. Однако по мере того, как корпус приближается к скорости распространения волны, след на носу начинает нарастать быстрее, чем он может рассеяться, и поэтому он увеличивается с амплитудой . Поскольку вода не может «достаточно быстро уйти с пути корпуса», корпус, по сути, должен перелезть через носовую волну или протолкнуть ее. Это приводит к экспоненциальному увеличению сопротивления с увеличением скорости.

Эта скорость корпуса определяется по формуле:

узлов ≈ 1,34 × L ft {\ displaystyle {\ t_dv {knots}} \ примерно 1,34 \ times {\ sqrt {L {\ t_dv {ft}}}}}{\ t_dv {knots}} \ примерно в 1,34 \ times {\ sqrt {L {\ t_dv {ft}}} }

или, в метрических единицах:

узлов ≈ 2,5 × L м {\ displaystyle {\ t_dv {knots}} \ примерно 2,5 \ times { \ sqrt {L {\ t_dv {m}}}}}{\ t_dv {knots}} \ примерно 2,5 \ раза {\ sqrt {L {\ t_dv {m}}}}

где L - длина ватерлинии в футах или метрах.

Когда отношение скорости к длине судна превышает 0,94, оно начинает опережать большую часть своей носовой волны, и корпус фактически немного оседает в воде, поскольку теперь его поддерживает только два пика волны. Поскольку отношение скорости судна к длине превышает 1,34, скорость корпуса, длина волны теперь больше, чем у корпуса, и корма больше не поддерживается спутным следом, в результате чего корма садится на корточки, а нос поднимается. Корпус теперь начинает набирать высоту собственной носовой волны, и сопротивление начинает расти с очень высокой скоростью. Хотя возможно управлять водоизмещающим корпусом быстрее, чем отношение скорости к длине, равное 1,34, это слишком дорого. Большинство крупных судов работают с соотношением скорость / длина значительно ниже этого уровня, с соотношением скорость / длина менее 1,0.

Для крупных проектов с достаточным финансированием гидродинамическое сопротивление может быть проверено экспериментально в бассейне для испытаний корпуса или с использованием инструментов вычислительной гидродинамики.

Суда также подвержены поверхностным волнам и волнение на море, а также влияние ветра и погоды. Эти движения могут вызывать стресс у пассажиров и оборудования, и их необходимо контролировать, если это возможно. Движение качения можно до некоторой степени контролировать с помощью балластировки или таких устройств, как стабилизаторы плавников . Движение по тангажу сложнее ограничить, и оно может быть опасным, если лук погружается в волны - явление, называемое стуком. Иногда судам необходимо изменить курс или скорость, чтобы остановить резкую качку или качку.

Как убедительно показали научные исследования 21 века, управляемость некоторых сосудов в некоторых случаях резко снижается, что обусловлено эффектами бифуркационной памяти. К этому классу судов относятся корабли с высокими маневренными возможностями, летательные аппараты и управляемые подводные аппараты, нестабильные в установившемся режиме движения, которые интересны с точки зрения приложений. Эти особенности необходимо учитывать при проектировании кораблей и при управлении ими в критических ситуациях.

Жизненный цикл

План линий корпуса базового грузового корабля MS Freedom of the Seas, строящегося на верфи в Турку.

Судно будет пройти несколько этапов в своей карьере. Первый обычно представляет собой первоначальный контракт на постройку корабля, детали которого могут широко варьироваться в зависимости от отношений между судовладельцами, операторами, проектировщиками и верфью. Затем этап проектирования выполнял военно-морской архитектор. Затем корабль строят на верфи. После постройки судно спущено на воду и поступает в эксплуатацию. Корабли заканчивают свою карьеру по-разному: от затонувших кораблей до службы в качестве корабля-музея до свалки.

Дизайн

Дизайн судна начинается со спецификации, которую военно-морской архитектор использует для создания схемы проекта, оценки требуемых размеров и создания базовой компоновки пространств и приблизительного смещения. После этого первоначального черновика архитектор может создать первоначальный проект корпуса, общий профиль и первоначальный обзор силовой установки корабля. На этом этапе дизайнер может повторить дизайн корабля, добавляя детали и уточняя дизайн на каждом этапе.

Проектировщик обычно составляет общий план, общую спецификацию, описывающую особенности судна, и строительные чертежи, которые будут использоваться на строительной площадке. Проекты для более крупных или более сложных судов могут также включать планы парусов, электрические схемы, а также планы водопровода и вентиляции.

Поскольку законы по охране окружающей среды становятся более строгими, проектировщики судов должны разрабатывать свои конструкции таким образом, чтобы корабль, когда он подходит к концу срока службы, можно было разобрать или легко утилизируется, а количество отходов сводится к минимуму.

Строительство

A спуск судна на воду на Северной верфи в Гданьске, Польша

Строительство судов происходит на верфи и может длиться от нескольких месяцев от единицы, произведенной серийно, до нескольких лет, чтобы реконструировать деревянную лодку, такую ​​как фрегат Гермиона, до более чем 10 лет для авианосца. Во время Второй мировой войны потребность в грузовых судах была настолько острой, что время постройки Liberty Ships сократилось с восьми месяцев и более до недель или даже дней. Строители использовали производственные линии и методы сборки, такие как те, что используются сегодня на верфях.

Материалы корпуса и размер судна играют большую роль в определении метода строительства. Корпус серийного парусника из стеклопластика изготавливается из формы, а стальной корпус грузового корабля состоит из больших секций, сваренных вместе по мере их постройки.

Как правило, строительство начинается с корпуса, а на судах длиной более 30 метров (98 футов) - с укладки киля. Это делается в сухом доке или на суше. После сборки и покраски корпуса его запускают. Последние этапы, такие как подъем надстройки и добавление оборудования и жилых помещений, могут быть выполнены после того, как судно будет на плаву.

После завершения судно доставляется заказчику. Спуск корабля на воду часто является церемонией некоторого значения, и обычно это происходит тогда, когда судну официально дается название. Типичная небольшая гребная лодка может стоить менее 100 долларов США, 1 000 долларов за небольшой катер, десятки тысяч долларов за круизный парусник и около 2 000 000 долларов за парусную лодку класса Vendée Globe. Траулер длиной 25 метров (82 фута) может стоить 2,5 миллиона долларов, а высокоскоростной пассажирский паром вместимостью 1000 человек может стоить около 50 миллионов долларов. Стоимость судна частично зависит от его сложности: небольшое судно для генеральных грузов будет стоить 20 миллионов долларов, балкер Panamax размера - около 35 миллионов долларов, супертанкер около 105 миллионов долларов и большой газовоз около 200 миллионов долларов. Самые дорогие корабли обычно таковы из-за стоимости встроенной электроники: подводная лодка класса стоит около 2 миллиардов долларов, а авианосец - около 3,5 миллиардов долларов.

Ремонт и переоборудование

Опытный моряк, использующий инструмент для снятия зубного камня на швартовной лебедке.

Суда проходят почти постоянное техническое обслуживание в течение всей своей карьеры, независимо от того, на ходу ли они, на причале или, в некоторых случаях, в периоды пониженного рабочего состояния между чартерами или сезонами доставки.

Однако для большинства судов требуются регулярные посещения специальных сооружений, таких как сухой док. В задачи, часто выполняемые в сухом доке, входят удаление биологических образований на корпусе, пескоструйная очистка и перекраска корпуса, а также замена расходуемых анодов, используемых для защиты погруженного оборудования от коррозии. В сухом доке также часто проводится капитальный ремонт силовой установки и систем рулевого управления, а также основных электрических систем.

Некоторые суда, получившие серьезные повреждения в море, могут быть отремонтированы на предприятии, оборудованном для капитального ремонта, например, на верфи. Суда также могут быть переоборудованы для новой цели: нефтеналивные танкеры часто превращаются в плавучие установки для хранения и разгрузки продукции.

Окончание службы

Рабочие перетаскивают стальной лист на берег с пришвартованных на берег судов в Читтагонг, Бангладеш

Срок службы большинства океанских грузовых судов составляет от 20 до 30 лет. Парусник из фанеры или стекловолокна может прослужить от 30 до 40 лет. Твердые деревянные корабли могут служить намного дольше, но требуют регулярного ухода. Яхты со стальным корпусом, за которыми тщательно ухаживают, могут прослужить более 100 лет.

По мере старения судов такие факторы, как коррозия, осмос и гниение, снижают прочность корпуса, и судно становится слишком опасным для плавания. На этом этапе он может быть затоплен в море или списан демонтажниками. Суда также могут использоваться в качестве музейных кораблей или использоваться для строительства волноломов или искусственных рифов.

Многие корабли не попадают на свалку и гибнут в пожарах., столкновения, посадки на мель или затопление в море. Союзники потеряли около 5150 кораблей во время Второй мировой войны.

Измерительные корабли

Можно измерить корабли по общей длине, длине между перпендикулярами, длина судна по ватерлинии, ширина (ширина), глубина (расстояние между вершиной надводной палубы и вершиной кильсона), осадка (расстояние между наивысшей ватерлинией и днищем судна) и тоннаж. Существует ряд различных определений тоннажа, которые используются при описании торговых судов с целью взимания дорожных сборов, налогообложения и т. Д.

В Британии до Самуэля Плимсолла судовладельцы могли загружать свои судов, пока их палубы не были почти затоплены, что привело к опасно нестабильному состоянию. Любой, кто записался на такой корабль для путешествия и, осознав опасность, решил покинуть корабль, мог оказаться в тюрьме. Плимсолл, член парламента, осознал проблему и нанял некоторых инженеров, чтобы вывести довольно простую формулу для определения положения линии на стороне любого конкретный корпус корабля, который, когда он достиг поверхности воды во время погрузки груза, означал, что судно достигло своего максимально безопасного уровня загрузки. По сей день этот знак, называемый «линией плимсолла », существует на бортах кораблей и состоит из круга с горизонтальной линией, проходящей через центр. На Великих озерах Северной Америки круг заменен ромбом. Поскольку разные типы воды (летняя, пресная, тропическая пресная, зимняя в Северной Атлантике) имеют разную плотность, последующие правила требовали рисования группы линий перед отметкой Plimsoll, чтобы указать безопасную глубину (или надводный борт над поверхностью), до которой определенная Корабль мог погрузиться в воду различной плотности. Отсюда и по сей день видна «лестница» линий впереди марки Plimsoll. Это называется «отметка надводного борта » или «отметка грузовой марки » в морской отрасли.

Загрязнение судов

Загрязнение судов - это загрязнение воздух и вода отгрузкой. Это проблема, которая усиливается по мере того, как торговля становится все более глобализованной, представляя растущую угрозу мировым океанам и водным путям по мере продолжения глобализации. Ожидается, что «к 2020 году судоходство в США и из США увеличится вдвое». Из-за увеличения трафика в океанских портах загрязнение с судов также напрямую влияет на прибрежные районы. Произведенное загрязнение влияет на биоразнообразие, климат, продукты питания и здоровье человека. Однако степень, в которой люди загрязняют окружающую среду, и то, как это влияет на мир, широко обсуждается и является горячей международной темой в течение последних 30 лет.

Разливы нефти

Танкер Exxon Valdez разлил 10 800 000 галлонов США (8 993 000 имп галлонов; 40 880 000 л) нефти в проливе Принца Уильяма на Аляске.

Разливы нефти имели разрушительные последствия. воздействие на окружающую среду. Сырая нефть содержит полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), которые очень трудно очистить, и они годами хранятся в отложениях и в морской среде. Морские виды, постоянно контактирующие с ПАУ, могут иметь проблемы с развитием, подверженность болезням и аномальные репродуктивные циклы.

По количеству перевозимой нефти современные нефтяные танкеры должны рассматриваться как угроза окружающей среде. Нефтяной танкер может перевозить 2 миллиона баррелей (318 000 м) сырой нефти или 84 000 000 галлонов США (69 940 000 имп галлонов; 318 000 000 литров). Это более чем в шесть раз больше, чем в широко известном инциденте с Exxon Valdez. В результате этого разлива судно село на мель и сбросило 10 800 000 галлонов США (8 993 000 имп-гал; 40 880 000 л) нефти в океан в марте 1989 г. Несмотря на усилия ученых, менеджеров и добровольцев, более 400 000 морских птиц, погибло около 1000 каланов и огромное количество рыбы.

Международная федерация владельцев танкеров по борьбе с загрязнением с 1974 г. исследовала 9 351 случайный разлив. Согласно этому исследованию, большинство разливов происходит в результате обычных операций. например, загрузка груза, разгрузка груза и прием мазута. 91% оперативных разливов нефти были небольшими, то есть менее 7 тонн на разлив. Разливы в результате аварий, таких как столкновения, посадка на мель, разрушение корпуса и взрывы, намного больше, при этом 84% из них связаны с потерями более 700 тонн.

После разлива Exxon Valdez Соединенные Штаты прошли Закон о загрязнении нефтью 1990 (OPA-90), который включал условие, что все танкеры, входящие в его воды, будут с двойным корпусом к 2015 году. После затопления Erika (1999) и Prestige (2002), Европейский Союз принял собственные строгие пакеты защиты от загрязнения (известные как Erika I, II и III), которые требуют, чтобы все танкеры, заходящие в его воды, к 2010 году будет иметь двойной корпус. Пакеты Erika вызывают споры, потому что они вводят новую юридическую концепцию «серьезной небрежности».

Балластная вода

Грузовое судно перекачивает балластную воду через борт

Когда Большое судно, такое как контейнеровоз или нефтяной танкер, разгружает груз, морская вода перекачивается в другие отсеки корпуса, чтобы помочь стабилизировать и уравновесить судно. Во время погрузки балластная вода откачивается из этих отсеков.

Одной из проблем при транспортировке балластной воды является транспортировка вредных организмов. Майнес считает, что один из худших случаев, когда один-единственный инвазивный вид наносит ущерб экосистеме, может быть отнесен на счет, казалось бы, безвредной медузы. Mnemiopsis leidyi, вид гребенчатой ​​медузы, населяющий устья рек от Соединенных Штатов до полуострова Вальдес в Аргентине вдоль Атлантического побережья, причинил заметный ущерб Черное море. Впервые он был представлен в 1982 году и, как предполагалось, был доставлен в Черное море в судовом балласте. Популяция медуз резко увеличивалась, и к 1988 году они нанесли ущерб местной рыболовной отрасли. "Улов анчоуса снизился с 204 000 тонн (225 000 коротких тонн ; 201 000 длинных тонн ) в 1984 году до 200 тонн (220 коротких тонн ; 197 длинных тонн) в 1993 году; килька с 24 600 тонн (27 100 коротких тонн; 24 200 длинных тонн) в 1984 году до 12 000 тонн (13 200 коротких тонн; 11 800 длинных тонн) в 1993 году; ставрида с 4 000 тонн ( 4 410 коротких тонн; 3 940 длинных тонн) в 1984 году до нуля в 1993 году ». Теперь, когда медузы истощили зоопланктон, включая личинок рыб, их численность резко снизилась, но они продолжают удерживать мертвую хватку в экосистеме. Недавно медузы были обнаружены в Каспийском море. Инвазивные виды могут захватить некогда заселенные территории, способствовать распространению новых болезней, привнести новый генетический материал, изменить ландшафты и поставить под угрозу способность местных видов добывать пищу. «На суше и в море инвазивные виды несут ответственность за потерю доходов и расходов на управление в США на 137 миллиардов долларов каждый год».

Балласт и трюм сброс с судов также может распространять человеческие патогены и другие вредные заболевания и токсины, потенциально вызывающие проблемы со здоровьем как людей, так и морских обитателей. Сбросы в прибрежные воды, наряду с другими источниками загрязнения морской среды, могут быть токсичными для морских растений, животных и микроорганизмов, вызывая такие изменения, как изменения в росте, нарушение гормона циклы, врожденные дефекты, подавление иммунной системы и нарушения, приводящие к раку, опухолям и генетическим аномалиям или даже смерти.

Выбросы выхлопных газов

Выхлопная труба на контейнеровозе.

Выхлопные газы с судов считаются значительным источником загрязнения воздуха. «На морские суда приходится примерно 14 процентов выбросов азота от ископаемых видов топлива и 16 процентов выбросов серы от использования нефти в атмосферу». В Европе корабли составляют значительный процент серы, поступающей в воздух, «столько же серы, сколько все автомобили, грузовики и фабрики в Европе вместе взятые». «К 2010 году до 40% загрязнения воздуха над сушей может происходить с судов». Сера в воздухе создает кислотные дожди, которые повреждают посевы и здания. Известно, что при вдыхании сера вызывает респираторные проблемы и увеличивает риск сердечного приступа.

Разрушение корабля

Разрушение корабля или разрушение корабля вид утилизации судов, включающий разделение судов для утилизации металлолома , при этом корпуса выбрасываются на кладбища кораблей. Срок службы большинства кораблей составляет несколько десятилетий, прежде чем изнашивается настолько, что переоборудование и ремонт становятся нерентабельными. Разборка корабля позволяет повторно использовать материалы с корабля, особенно сталь.

Корабль разбивается около Читтагонга, Бангладеш

Однако, помимо стали и других полезных материалов, суда (особенно старые суда) могут содержать много веществ, которые запрещены или считаются опасными в развитых стран. Асбест и полихлорированные бифенилы (ПХД) являются типичными примерами. Асбест широко использовался в судостроении, пока в середине 1980-х он не был окончательно запрещен в большинстве развитых стран. В настоящее время затраты, связанные с удалением асбеста, наряду с потенциально дорогостоящим страхованием и рисками для здоровья, означают, что утилизация судов в большинстве развитых стран больше не является экономически жизнеспособной. Вывоз металла на металлолом потенциально может стоить больше, чем стоимость лома самого металла. Однако в большинстве развивающихся стран верфи могут работать без риска судебных исков о телесных повреждениях или жалоб рабочих, что означает, что многие из этих верфей могут работать с высоким риском для здоровья. Кроме того, рабочие получают очень низкие ставки без сверхурочных или других надбавок. Средства защиты иногда отсутствуют или не соответствуют требованиям. Опасные пары и пары горящих материалов могут вдыхаться, а пыльные асбестосодержащие участки вокруг таких мест разрушения являются обычным явлением.

Помимо здоровья рабочих верфи, в последние годы поломка судов также стала серьезной проблемой для окружающей среды. Многие развивающиеся страны, в которых расположены судоразделочные верфи, имеют слабые или вовсе не законы об окружающей среде, что позволяет большому количеству высокотоксичных материалов улетучиваться в окружающую среду и вызывает серьезные проблемы со здоровьем у нарушителей судов, местного населения и дикая природа. Группы экологических кампаний, такие как Гринпис, сделали этот вопрос одним из приоритетных в своих кампаниях.

См. Также

  • icon Портал океанов
  • icon Транспортный портал

Модель корабля

Списки

Размеры судов

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:47:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте