Эсминец

редактировать
Тип военного корабля Военный корабль США Уинстон С. Черчилль, Класс Арли Берк эсминец с управляемыми ракетами из ВМС США

В терминологии военно-морской флота эсминец - это быстрый, маневренный, длительный военный корабль предназначено для сопровождения более крупных судов в составе флота, конвоя или боевой группы и защиты их от мощных атакующих на ближнем расстоянии. Первоначально они были разработаны в конце 19 века Фернандо Вильяамилем для испанского флота в качестве от торпедных катеров, а ко времени Русско-японская война в 1904 году, эти «миноносцы» (TBD) были «большими, быстрыми и мощно вооруженными торпедными катерами, предназначенными для уничтожения других торпедных катеров». Хотя термин "эсминец" использовался военно-морскими силами как синонимы с "TBD" и "миноносец-миноносец" с 1892 года, термин "эсминец-миноносец" обычно сокращался до просто "эсминец" почти всеми военно-морскими силами Первая мировая война.

Перед Второй мировой войной эсминцы были легкими судами, мало выносливыми для необслуживаемых операций в океане; обычно несколько эсминцев и один тендер эсминца работали вместе. После войны управляемых ракетами эсминцам взять на себя боевые роли надводных кораблей, ранее выполнявшиеся линкорами и крейсерами. В результате появились более крупные и мощные эсминцы с управляемыми ракетами , более мощные к автономной работе.

В начале 21 века эсминцы являются мировым стандартом для надводных боевых кораблей, и только две страны (США и Россия ) официально эксплуатирует более тяжелые крейсеры класса , без линкоров или настоящих линейных крейсеров. Современные ракетные эсминцы эквивалентны тоннажу, но превосходят по огневой мощи крейсеры эпохи Вторая мировая войны и способны нести ядерные крылатые ракеты. При длине 510 футов (160 м), водоизмещении 9200 тонн и вооружении более 90 ракет эсминцы с управляемыми ракетами, такими как класса Арли Берк, на самом деле больше и лучше вооружены, чем большинство предыдущих. корабли классифицируются как ракетные крейсеры. Китайский эсминец Тип 055 был описан как крейсер в некоторых отчетах ВМС США из-за его размера и вооружения.

Некоторые военно-морские силы НАТО, такие как Канадский, французский, испанский, голландский и немецкий, используйте термин «фрегат » для их разрушителей, что приводит к некоторой путанице.

После Второй мировой войны эсминцы выросли в размерах. Эсминец типа Allen M. Sumner имел водоизмещение 2200 тонн, а эсминец типа Arleigh Burke - до 9600 тонн, увеличившись таким образом почти на 340%.

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 Ранние разработки
    • 1.2 Торпедная канонерская лодка
  • 2 Развитие современного эсминца
    • 2.1 Последующие улучшения
  • 3 Раннее использование и Первая мировая война
    • 3.1 Ранний бой
  • 4 1918–1945
    • 4.1 Поздний бой
  • 5 После Второй мировой войны
  • 6 Операторы
  • 7 Будущее развитие
  • 8 Сохранившиеся эсминцы
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Ссылки

Истоки

Фернандо Вильяамил, изобретатель эсминца, погиб в бою во время битвы за Сантьяго -де-Куба в 1898 году Появление торпеды Уайтхеда произвело революцию в военно-морской войне. Общий профиль торпеды: A. Боевая часть B. Воздушная фляга. B '. иммерсионная камера CC '. Кормовая часть C. машинное отделение DDDD. дренажные отверстия E. труба вала F. рулевой двигатель G. коническая коробка передач H. индекс глубины I. хвостовая часть K. зарядные и запорные клапаны L. запорная шестерня M. опорная плита двигателя P. кожух капсюля R. руль направления S. трубка рулевой тяги T. направляющая шпилька UU. гребные винты V. клапанная группа W. war-no Z. усиленная лента

Возникновение и развитие эсминца было связано с изобретением в 1860-х годах самоходной торпеды. Теперь у флота была возможность уничтожить превосходящий боевой флот, используя паровые пуски для запуска торпед. Были построены дешевые скоростные катера, вооруженные торпедами, называемые торпедными катерами, стали угрозой для крупных кораблей у береговых ресурсов. Первым морским судном, спроектированным для запуска самоходной торпеды Whitehead, было 33-тонное HMS Lightning в 1876 году. Оно было вооружено двумя откидными воротами для запуска этого оружия, они были заменены в 1879 г. одиночным торпедным аппаратом в носовой части. К 1880-м годам этот тип превратился в небольшие корабли водоизмещением 50–100 тонн, достаточно быстрые, чтобы пиклоняться от вражескихетчиков.

Сначала считалось, что угроза нападения торпедного катера на боевой флот существует только на якоре; но по мере разработки более быстрых и дальнобойных торпед угроза распространилась и на плавание в море. В ответ на эту новую угрозу были построены более вооруженные пикетные лодки, называемые «ловцами», которые использовались для сопровождения боевого флота в море. Им требовались большие мореходные качества и выносливость, чтобы работать с боевым флотом, и по мере того, как они стали официально обозначаться, как «эсминцы торпедных катеров», а к Первой мировой войне были широко известны как «эсминцы» на английском языке. Происхождение противоторпедного катера этого типа сохраняет в его названии на других языках, включая французский (contre-torpilleur), итальянский (cacciatorpediniere), португальский (contratorpedeiro), чешский (torpédoborec), греческий (antitorpiliko, αντιτορπιλικό), голландский (torpedobootjager) и до Второй мировой войны Польский (kontrnetorpedowiec, ныне устаревший).

Когда эсминцы стали больше, чем просто ловцами, охраняющими якорную стоянку, стало понятно, что они также идеально подходят для того, чтобы сами взять на себя роль торпедных катеров, поэтому они были оснащены торпедными аппаратами, а также орудиями. В то время, даже в Первой мировой войне, единственная функция эсминцев была защита собственного боевого флота от вражеских торпедных атак и нанесение таких ударов по линкорам цели. Задача по сопровождению конвоев оставалась еще в будущем.

Ранние проекты

Императорский флот Японии «Котака» (1887)

Важным событием стало постройка HMS Swift в 1884 году, позже переименован в TB 81 Это был большой (137-тонный) торпедный катер с четырьмя 47-мм скорострельными орудиями и тремя торпедными аппаратами. На скорости 23,75 узлов (43,99 км / ч; 27,33 миль / ч), хотя все еще недостаточно быстро, чтобы надежно атаковать вражеские торпедные катера, у корабля, по крайней мере, было вооружение для борьбы с ними.

Еще одним предшественником эсминца торпедных катеров был японский торпедный катер Kotaka (Falcon), построенный в 1885 году. Разработанный в соответствии с японскими спецификациями и заказанным островом Собачий в Лондоне Ярроу верфи в 1885 году, его по частям переправили в Японию, где оно было собрано и спущено на воду в 1887 году. Судно длиной 165 футов (50 м) было вооружено четырьмя однофунтовыми (37 мм) скорострельными орудиями и шестью торпедными аппаратами, развивалентной скоростью 19 узлов (35 км / ч) и весил 203 тонны. Это был самый большой торпедный катер, построенный на сегодняшний день. На своих испытаниях в 1889 году она может превзойти роль береговой обороны и может сопровождать более крупные военные корабли в открытом море. Верфи Ярроу, изготовившие детали для Котаки, считали, что Япония фактически изобрела эсминец ».

Немецкий aviso Greif, спущенный на воду в 1886 году, был спроектирован как «торпедояджер» (охотник за торпедами), предназначенный для защиты флота от атакующих торпедных катеров. Корабль был значительно больше, чем торпедные катера того периода: водоизмещение около 2266 т (2230 длинных тонн), вооружение - 10,5 см (4,1 дюйма) орудия и 3,7 см (1,5 дюйма) револьверная пушка Гочкисса.

торпеда. канонерская лодка

HMS Spider, ранняя модель канонерской торпедной лодки

Первым судном, специально предназначенным для охоты и уничтожения торпедных катеров, была канонерская торпедная лодка. По сути, очень маленькие крейсера, канонерские торпедные устройства были установлены торпедными аппаратами и адекватным артиллерийским вооружением, предназначенными для выслеживания небольших лодок. К концу 1890-х годов канонерские торпедные лодки устарели их более успешными современниками, эсминцами торпедных катеров, которые были намного быстрее.

Первым примером этого был HMS Rattlesnake, прим Натаниэлем Барнаби в 1885 году и введенный в эксплуатацию в ответ на русскую войну. Канонерская лодка была вооружена торпедами и предназначалась для охоты и уничтожения меньших торпедных катеров. Ровно 200 футов (61 м) в длину и 23 фута (7,0 м) в ширину, она водоизмещала 550 тонн. Построенный из стали, Rattlesnake не имел брони, за исключением защитной палубы ⁄ 4 дюйма. Она была вооружена одной 4-дюймовой / 25-фунтовой пушкой с казенником, шестью 3-фунтовой пушкой QF и четырьмя 14-дюймовыми (360-мм) торпедными аппаратами, снабженными двумя стационарными аппаратами в носовой части и по комплекту торпедоносцев по бокам. Было произведено четыре перезарядки торпед.

Затем последовал ряд классов торпедных канонерских лодок, включая класс Grasshopper, класс Sharpshooter, класс Alarm и класс Dryad - все построены для Royal Navy в течение 1880-х и 1890-х годов.

Фернандо Вильяамил, второй офицер министерства ВМС Испании, сконструировал свою торпедную канонерскую лодку для борьбы с угрозой со стороны торпедного катера. Он попросил несколько британских верфей представить предложения, отвечающие этим требованиям. В 1885 году испанский флот выбрал дизайн, представленный верфями Джеймса и Джорджа Томсона из Клайдбанка. Эсминец (Эсминец по-испански) был заложен в конце года, спущен на воду в 1886 году и введен в эксплуатацию в 1887 году.

Испанский военный корабль Деструктор в 1890 году, первый в истории эсминец построен

Водоизмещением 348 тонн, он был первым военным кораблем, оснащенным двумя двигателями тройного расширения мощностью 3784 л. с. (2822 кВт) для максимальной скорости 22,6 узла (41,9 км / ч), что сделал его одним из самых быстрыхлей в мире в 1888 году. Он был вооружен одной 90-мм (3,5 дюйма) испанской разработкой Hontoria казенником орудием, 57-мм (2,2 дюйма) (6-фунтовая ) пушки Nordenfelt, две 37-мм (1,5 дюйма) (3-фунтовые) пушки Hotchkiss и две 15-дюймовые (38 см) торпедные аппараты Шварцкопфа. Корабль нес по три торпеды на каждую трубу. Экипаж корабля состоял из 60 человек.

С точки зрения артиллерийского вооружения, скорости и габаритов, специальные конструкции для преследования торпедных катеров и ее возможностей в открытом море, деструктор был важным предшественником эсминца торпедных катеров.

Разработка современного эсминца

HMS Havock, первого современного эсминца, введенного в строй в 1894 году

Первыми классами кораблей, получивших официальное обозначение "миноносец-миноносец" (TBD), были класса Daring из двух кораблей и класса Havock из двух кораблей Royal Navy.

Ранние торпедные канонерские лодки не хватало дальности и скорости для не отставать от флота, который они должны быть защищать. В 1892 году Третий морской лорд, контр-адмирал Джон «Джеки» Фишер приказал разработ новый тип кораблей, оснащенных тогдашним романом водотрубные котлы и скорострельные малокалиберные пушки. Первоначально было заказано шесть кораблей, соответствующих техническим требованиям, распространенным Адмиралтейством, включая три различных проекта, каждый из которых был произведен разными судостроителями: HMS Daring и HMS Decoy от John I. Thornycroft Компания, HMS Havock и HMS Hornet из Ярроуз, и HMS Ferret и HMS Lynx из Laird, Son Company.

Все эти миноносцы-миноносцы имели «водолазку» (т.е. закругленную) бак, которая была характерна для ранних британских TBD. HMS Daring и HMS Decoy были построены Thornycroft, водоизмещением 260 тонн (287,8 тонн при загрузке) и длиной 185 футов. Они были вооружены одной 12 фунтовой пушкой и тремя 6 фунтами пушками, с одним неподвижным 18-дюймовым торпедным аппаратом в носовой части и еще двумя торпедными аппаратами на вращающейся установке за двумя воронками. Позже носовой торпедный аппарат убрали, а вместо него добавили еще две 6-фунтовые пушки. Они выдавали 4200 л.с. из пары водотрубных котлов Thornycroft, что давало им максимальную скорость 27 узлов, давало дальность и скорость для эффективного передвижения с боевым флотом. Как и последующие ранние катера Thornycroft, у них были наклонные кормы и двойные рули.

Французский флот, активно использовавший торпедные катера, построил свой первый эсминец для торпедных катеров в 1899 году с типом Durandal. 'torpilleur d'escadre'. В 1902 году США заказали свой первый миноносец-миноносец, USS Bainbridge, эсминец № 1, а к 1906 году на вооружении ВМС США находилось 16 эсминцев.

Последующие усовершенствования

Планы строителей британского класса Charger, построенного в 1894–95.

Конструкции миноносцев с торпедными катерами продолжали развиваться на рубеже 20-го века по нескольким ключевым направлениям. Первым было внедрение паровой турбины . Захватывающая несанкционированная демонстрация турбины Turbinia на выставке Spithead Navy Review в 1897 году, которая в степени, была размером с торпедный катер, Королевский флот заказать прототип эсминца с турбинным двигателем HMS Viper 1899 года. Это был первый турбинный военный корабль любого типа, который на ходовых испытаниях развил замечательную скорость 34 (63 км / ч). К 1910 году турбина была широко принята на вооружение всеми военно-морскими силами для своих более быстрых кораблей.

Второй этап развития стала замена носовой части водолазного катера на приподнятом баке для нового Эсминцы класса типа River, построенные в 1903 году, которые обеспечили лучшую мореходность, а также больше места под палубой.

Первым военным кораблем, который использовал только мазут движущую силу, был миноносец торпедных катеров Королевского флота HMS Spiteful, после экспериментов в 1904 году, хотя уголь в качестве топлива был устаревшим. в британских военных кораблях задерживалось его наличие. Другие военно-морские силы также используют вооружение нефть, например, USN с классом Полдинг 1909 года. Несмотря на все это разнообразие, эсминцы приняли во многом похожую модель. Корпус был длинным и узким, с относительно небольшим осадкой. Нос либо поднимался на баке, либо прикрывался водолазкой; под ним находились помещения для экипажа, простирающиеся на ⁄ 4 до ⁄ 3 вдоль корпуса. В кормовой части экипажа было столько места для двигателя, сколько позволяли технологии того времени: несколько котлов и двигателей или турбин. Над палубой в носовой части перед мостиком установлены одно или несколько скорострельных орудий; еще несколько были установлены на миделе и за кормой. Две трубчатые опоры (позже несколько опор) обычно находили на миделе.

Между 1892 и 1914 годами эсминцы стали заметно крупнее: используемые 275 тонн при длине 165 футов (50 м) для первых эсминцев класса Havock Королевского флота, вплоть до Первых. Мировая война с 300-футовыми (91 м) эсминцами водоизмещением 1000 тонн не была чем-то необычным. Тем не менее, строительство по-прежнему было сосредоточено на размещении самых больших двигателей в небольшом корпусе, что привело к нескольким хрупкой конструкции. Часто корпуса строились из высокопрочной стали толщиной всего 1/8 дюйма.

К 1910 году торпедный катер с паровым двигателем (то есть не аквапланированием ) стал излишним как отдельный тип. Тем не менее Германии продолжала строить такие лодки до конца Первой мировой войны, хотя по сути это были небольшие прибрежные эсминцы. Фактически Германия никогда не делала различных между этими двумя типами, давая им номера вымпелов из одной серии и никогда не давая названий эсминцам. В конечном итоге термин «торпедный катер» стал предложением к другому судну - очень быстрому гидропланировщику с приводом от двигателя MTB.

Раннее использование и Первая мировая война

Военно-морские силы изначально строили миноносцы для торпедных катеров для защиты от торпед. лодки, но адмиралы вскоре оценили гибкость быстрых многоцелевых судов, которые в результате получили. Вице-адмирал сэр Болдуин Уокер определил обязанности эсминца для Королевского флота:

  • засекать продвижение флота, когда вражеские торпедные корабли
  • ищут вражеский берег, вдоль которого может пройти флот
  • наблюдение за портом врага с целью запугать его торпедный корабль и предотвратить его возвращение
  • атаковать вражеский флот

Ранние эсминцы были чрезвычайно тесным местом для жизни, будучи «без сомнения великолепными боевыми кораблями..... но не выдерживает непогоду ». Во время русско-японской войны в 1904 году командир миноносца IJN Akatsuki описал, что «долгое время командовать эсминцем, особенно в военное время... не очень хорошо для здоровья. ". Заявив, что изначально он был сильным и здоровым, он продолжил: «Жизнь на разрушителе зимой, с плохой едой и без удобств, в конечном итоге истощит силы самых сильных людей. Разрушитель всегда более неудобен, чем другие., и дождь, снег и морская вода вместе делают их влажными; на самом деле, в плохую погоду нет ни одного сухого места, где можно было бы немного отдохнуть ».

Японский командир эсминца закончил с «Вчера я долго смотрел на себя в зеркало; был неприятно удивлен, увидев свое худое, полное морщин лицо, такое же старое, как если бы мне было пятьдесят. Моя одежда (униформа) покрывает только скелет, и мои кости полны ревматизма."

В 1898 году ВМС США официально классифицировали USS Porter, стальное судно длиной 175 футов (53 м) и водоизмещением 165 тонн, как торпедный катер. Однако ее командир, лейтенант Джон К. Фремонт, описал ее как «... компактную массу машин, не предназначенных для того, чтобы держать море или жить в... как пять седьмых. части корабля заняты механизмами и топливом, в то время как оставшиеся две седьмые части, носовая и кормовая части, являются помещениями экипажа; офицеры впереди, а люди на корме. И даже в этих местах размещены якорные двигатели, рулевые машины, паровые трубы и т. Д., Что делает их невыносимо жаркими в тропических регионах. "

Ранний бой

HMS Loyal, Laforey класс

Первый крупный боевой миноносец был использован во время внезапной атаки японцев на русский флот, стоящий на якоре в Порт-Артуре при открытии русско-японского Война 8 февраля 1904 года.

Три дивизии эсминцев атаковали русский флот в порту, выпустив в общей сложности 18 торпед. Однако только два русских линкора, Цесаревич и Ретвизан, а также защищенный крейсер Паллада были серьезно повреждены из-за правильного размещения торпедных сетей. Флагман России Цесаревич имел ее сети были развернуты, по крайней мере четыре вражеских торпеды "зависли" в них, и другие боевые корабли были аналогичным образом спасены от дальнейшего повреждения их сетями.

Пока велись бои с крупными кораблями. В Первую мировую войну их было мало, и подразделения эсминцев почти постоянно участвовали в набегах и патрулировании. Первый боевой выстрел в мо ре был произведен 5 августа 1914 года эсминцем 2-й флотилии HMS Lance в бою с немецким вспомогательным минным заградителем Königin Luise.

Эсминцы участвовали в стычках, которые привели к битве у Гельголандской бухты, и выполняли ряд ролей в битве при Галлиполи, выступая в качестве транспортных войск и в качестве огневой поддержки. судов, а также их роль в проверке флота. Более 80 британских эсминцев и 60 немецких торпедных катеров приняли участие в Ютландской битве, в которой участвовали грандиозные действия небольших лодок между основными флотами и несколько безрассудных атак эсминцев без поддержки на крупные корабли. Ютландия также завершилась беспорядочным ночным боем между немецким флотом открытого моря и частью экрана британского эсминца.

USS Wickes, эсминец класса Wickes

Угроза, возникшая в период Первой мировой войны с разработкой подводной лодки, или Подводная лодка. Подводная лодка могла укрываться от огня и приближаться под водой для торпедного огня. Эсминцы в начале войны обладали скоростью и вооружением, чтобы перехватывать подводные лодки до того, как они затонут, либо путем артиллерийского огня, либо путем тарана. Кроме того, у эсминцев была достаточно мелкая осадка, поэтому торпедам было трудно поразить их.

HMS Badger был первым эсминцем, успешно протаранившим подводную лодку.

Желание атаковать подводные лодки под водой привело к быстрой эволюции эсминца во время войны. Их быстро оснастили усиленными носами для тарана и глубинными бомбами и гидрофонами для обнаружения подводных целей. Первой подводной лодкой, пострадавшей от эсминца, стала немецкая U-19, протаранившая HMS Badger 29 октября 1914 года. В то время как U-19 была только повреждена, в следующем месяце HMS Гарри успешно потопил U-18. Первое затопление глубинной бомбы произошло 4 декабря 1916 года, когда UC-19 был потоплен HMS Llewellyn.

Угроза подводной лодки означала, что многие эсминцы тратили время на противолодочное патрулирование. Когда в январе 1917 года Германия ввела в действие неограниченную подводную войну, эсминцы были призваны для сопровождения торговых конвоев. Эсминцы ВМС США были одними из первых американских подразделений, которые были отправлены после вступления Америки в войну, а эскадрилья японских эсминцев даже присоединилась к патрулям союзников в Средиземном море. Патрулирование было далеко небезопасным; Из 67 британских эсминцев, потерянных в войне, столкновения составили 18, а 12 потерпели крушение.

В конце войны современное состояние было представлено британским классом W.

1918–1945 гг.

эсминцем V-класса, HMS Velox

Во время Первой мировой войны была тенденция к созданию более крупных эсминцев с более тяжелым вооружением. Во время войны был упущен ряд возможностей открыть огонь по крупным кораблям, потому что эсминцы израсходовали все свои торпеды в первом залпе. Британские V и W классов поздней войны пытались решить эту проблему, установив шесть торпедных аппаратов в две тройные установки вместо четырех или двух на более ранних моделях. Буквы «V» и «W» устанавливали стандарты строительства эсминцев еще в 1920-х годах.

Два румынских эсминца Mărăști и Mărășești, с другой стороны, имели самую большую огневую мощь среди всех эсминцев в мире на протяжении первой половины 1920-х годов. Во многом это было связано с тем, что в период между вводом в строй в 1920 и 1926 годах они сохранили вооружение, которое они имели во время службы в итальянском флоте в качестве крейсеров-разведчиков (esploratori ). Первоначально заказанный Румынией в 1913 году, румынские спецификации предусматривали три 120-мм пушки, калибр, который в конечном итоге будет принят в качестве стандарта для будущих итальянских эсминцев. Вооруженные тремя 152-мм и четырьмя 76-мм орудиями после завершения строительства в качестве разведывательных крейсеров, эти два военных корабля были официально переименованы в эсминцы ВМС Румынии. Таким образом, два румынских военных корабля были эсминцами с самой большой огневой мощью в мире на протяжении большей части межвоенного периода. По состоянию на 1939 год, когда началась Вторая мировая война, их артиллерия, хотя и была изменена, все еще была близка к крейсерским стандартам и насчитывала девять тяжелых морских орудий (пять 120-мм и четыре 76-мм). Вдобавок они сохранили два сдвоенных 457-мм торпедных аппарата, а также два пулемета, а также способность нести до 50 мин.

Эсминец типа Фубуки, Уранами

Следующее крупное нововведение пришло с японский Fubuki class или «особый тип», разработанный в 1923 году и поставленный в 1928 году. Первоначально конструкция отличалась мощным вооружением из шести пятидюймовых (127-мм) пушек и трех тройных торпедных установок. Вторая партия этого класса предоставила орудиям многоугольные башни для зенитной войны и 24-дюймовую (61 см) кислородную торпеду «Long Lance» Type 93. Более поздняя модель Hatsuharu класса 1931 года дополнительно улучшила торпедное вооружение, так как перезаряжаемые торпеды хранились под рукой в ​​надстройке, что позволяло производить перезарядку в течение 15 минут.

Большинство других народов ответили аналогичными более крупными кораблями. В США Porter класса использовались спаренные пятидюймовые (127-мм) пушки, а последующие Mahan класса и Gridley классов (последний из 1934 года) увеличили количество торпедных аппаратов до 12 и 16 соответственно.

Французский класс Fantasque, самый быстрый из когда-либо построенных эсминцев.

В Средиземном море итальянские флотские постройки очень быстрых легких крейсеров класса Condottieri побудили французов к производить эсминцы исключительного дизайна. Французы давно интересовались крупными эсминцами: их класса Chacal 1922 года водоизмещением более 2000 тонн и 130-мм орудиями; еще три аналогичных класса были произведены около 1930 года. Fantasque класса 1935 года несло пять 138-миллиметровых (5,4 дюйма) орудий и девять торпедных аппаратов, но мог развивать скорость 45 узлов (83 км / ч), что остается рекордной скоростью для парохода и любого эсминца. Собственные итальянские эсминцы были почти такими же быстрыми, большинство итальянских образцов 1930-х годов имели скорость более 38 узлов (70 км / ч), при этом неся торпеды и четыре или шесть 120-мм орудий.

Германия снова начала строить эсминцы в 1930-х годах в рамках программы перевооружения Гитлера. Немцы любили и большие эсминцы, но хотя первоначальный Тип 1934 имел водоизмещение более 3000 тонн, их вооружение было равным меньшим судам. Это изменилось по сравнению с Type 1936 года, на котором были установлены тяжелые 150-миллиметровые орудия. Немецкие эсминцы также использовали инновационные паровые машины высокого давления: хотя это должно было повысить их эффективность, чаще это приводило к механическим проблемам.

Когда стало ясно, что перевооружение Германии и Японии, британские и американские военно-морские силы сознательно сосредоточились на создании эсминцев, которые были меньше, но более многочисленны, чем те, что используются другими странами. Британцы построили серию эсминцев (от класса до I класса ) со стандартным водоизмещением около 1400 тонн, четырьмя 4,7-дюймовыми (119-мм) орудиями и восемью торпедными аппаратами; американский Бенсон класса 1938 года был аналогичен по размеру, но имел пять 5-дюймовых (127-мм) орудий и десять торпедных аппаратов. Понимая потребность в более тяжелом артиллерийском вооружении, британцы построили в 1936 году Tribal class (иногда называемый Африди по имени одного из двух головных кораблей). Эти корабли водоизмещением 1850 тонн были вооружены восемью 4,7-дюймовыми (119 мм) орудиями в четырех спаренных башнях и четырех торпедных аппаратах. За ними последовали эсминцы класса J-класса и L-класса с шестью 4,7-дюймовыми (119 мм) орудиями в спаренных башнях и восемью торпедными аппаратами.

Противолодочные датчики включали гидролокатор (или ASDIC), хотя обучение их использованию было безразличным. Противолодочное вооружение мало изменилось, а оружие для метания вперед, необходимость которого была признана во время Первой мировой войны, не продвинулось вперед.

Более поздние бои

USS McGowan, эсминец класса Fletcher во время Второй мировой войны

В 1920-х и 1930-х годах эсминцы часто использовались в районах дипломатической напряженности. или гуманитарная катастрофа. Британские и американские эсминцы были обычным явлением на китайском побережье и реках, они даже поставляли десант для защиты колониальных интересов.

К Второй мировой войне угроза снова возросла. Подводные лодки были более эффективными, а самолеты стали важным оружием военно-морской войны; И снова эсминцы флота начала войны были плохо оснащены для борьбы с этими новыми целями. Они были оснащены новыми легкими зенитными орудиями, радаром и противолодочными орудиями прямого пуска в дополнение к имеющимся у них орудиям двойного назначения., глубинные бомбы и торпеды. Увеличение размеров позволило улучшить внутреннюю компоновку силовой установки с отсеками, поэтому вероятность потопления кораблей от одного удара была меньше. В большинстве случаев торпедное и / или многоцелевое артиллерийское вооружение было сокращено для размещения новых зенитных и противолодочных вооружений. К этому времени эсминцы превратились в большие, многоцелевые корабли, самостоятельные дорогостоящие цели. В результате потери на эсминцах были одними из самых высоких.

Потребность в большом количестве противолодочных кораблей привела к появлению более мелких и более дешевых специализированных противолодочных боевых кораблей, названных корветами и фрегатами Королевским флотом и эсминец сопровождает ВВС США. Подобная программа была с опозданием запущена японцами (см. Эсминец типа «Мацу» ). Эти корабли имели размер и водоизмещение оригинальных эсминцев-миноносцев, из которых произошел современный эсминец.

После Второй мировой войны

Польский эсминец ORP Błyskawica, в настоящее время сохранившийся как корабль-музей в Гдыне.

Некоторые обычные эсминцы были построены в конце 1940-х - 1950-х годов на базе опыта военного времени. Эти суда были значительно больше, чем корабли военного времени, и имели полностью автоматические главные орудия, единичное оборудование, радар, гидролокатор и противолодочное оружие, такое как миномет Squid. Примеры включают британские эсминцы класса Daring, американские Forrest Sherman-class и советские эсминцы Kotlin-class.

Некоторые корабли времен Второй мировой войны были модернизированы для борьбы с подводными лодками и для продления срока их службы, чтобы не строить (дорогие) новые корабли. Примеры включают американскую программу FRAM I и британские фрегаты Тип 15, преобразованные из эсминцев флота.

Появление ракет класса «земля-воздух» и ракет класса «земля-земля», таких как Exocet, в начале 1960-х гг. изменил военно-морскую войну. Ракетные эсминцы (DDG в ВМС США) были разработаны, чтобы нести это оружие и защищать флот от воздушных, подводных и надводных угроз. Примеры включают советский класс Кашина, британский класс графства и американские эсминцы Чарльза Ф. Адамса.

21-го века, как правило, демонстрируют такие особенности, как большие, плоские по бокам без сложных углов и щелей, чтобы сечение радара было маленьким, системы вертикального пуска для перевозки большого количества ракет в высокой степени готовности к стрельбе и вертолет flight decks and hangars.

Operators

A Chinese Navy Luyang III-class (Type 052D) destroyer A ракетный эсминец типа "Калькутта" ВМС Индии.
  • ВМС Индии Управляет тремя эсминцами класса Эти корабли вооружены противокорабельными ракетами Brahmos, которые имеют дальность действия 300 километров (190 миль). (Барак-8 ) установлена ​​система противодействия воздушным угрозам. Наряду с классом Калькутта, ВМС Индии используют эсминцы Delhi и Rajput-class. Эти эсминцы также несут противолодочные ракеты и торпеды. Эсминцы могут нести два вертолета Sea King. Класс «Калькутта» будет дополнен новым эсминцем класса P15B (эсминец типа Visakhapatnam), строительство которого было начато в 2014 году.
  • ВМС Исламской Республики Иран эксплуатирует два Фрегаты типа Moudge. Эти корабли во всем мире считаются фрегатами или эсминцами сопровождения, но классифицируются Ираном как эсминцы.
итальянский эсминец класса Horizon Caio Duilio
  • итальянский флот Управляет двумя Horizon фрегаты класса и новые многоцелевые фрегаты FREMM. Эти малозаметные корабли вооружены противокорабельными ракетами и ракетами "земля-воздух" Aster. Итальянский флот также имеет два эсминца типа Durand de la Penne. Италия классифицирует FREMM с обозначением НАТО "F" для фрегата.
Японские морские силы самообороны Акизуки HMS Daring, эсминец с управляемыми ракетами Type 45 из Royal Navy.
  • Royal Navy Управляет стелс-эсминцем Type 45, или Daring, водоизмещением около 8000 тонн. В строю шесть кораблей этого класса. Они оснащены британским апостолом Основной противовоздушной ракетной системой (PAAMS) и BAE Systems SAMPSON радаром. В Королевском флоте также имеется эсминец Тип 82 для тренировочного использования.
  • ВМС США Эсминцы в поддержку авианосных боевых групп, групп надводных действий, десантных групп и группы пополнения. По состоянию на 2019 год в составе ВМФ имеется 67 действующих ракетных эсминцев (DDG) Арли Берк класса управляемых ракет. Это многоцелевые (противолодочные, зенитные и противовоздушные средства ведения боевых действий) надводные комбатанты с упором на противодействие надводной войне. Военно-морской флот также имеет два эсминца типа Zumwalt, один полностью активен, а второй подвергается интеграции вооружения. Zumwalts менее боеспособны, чем Arleigh Burkes, с меньшим ракетным оружием, не используемыми орудиями и менее способной радиолокационной системой.

Будущее развитие

Баден-Вюртемберг, фрегат класса F125 ВМС ; в настоящее время самые большие фрегаты в мире. По размеру и роли они квалифицируются как эсминцы

Флот Народно-освободительной армии к своему флоту эсминец 052D и эсминец типа 055.

Французский флот mater в свой флотцелевые фрегаты FREMM.

ВМС Германии в настоящее время строят фрегаты класса F125. Они должны заменить стареющие фрегаты типа «Бремен». Кроме того, предполагается создание многоцелевых надводных боевых кораблей под названием Mehrzweckkampfschiff 180 (MKS 180), которые имеют размер эсминца и соответствующие возможности (длина: 163 м, водоизмещение: 10400 тонн)

ВМС Индии строит эсминцы класса Висакхапатнам, первый ввод в эксплуатацию в июле 2021 года. Это улучшенная версия эсминцев типа Калькутта

ВМС Исламской Республики Иран в настоящее время Нас Фрегаты класса Moudge во флот. Иран также строит шесть эсминцев Халидж Фарс типа.

ВМС Италии добавить в свой флот многоцелевой фрегат FREMM.

Японские морские силы самообороны в настоящее время создают планы своего и своего проекта. Япония также строительство четырех новых эсминцев с AEGIS, класс которых еще не назван. Кроме того, намечены планы нового японского противолодочного эсминца. Ожидается, что эти корабли будут введены в строй в период с 2018 по 2019 гг.

ВМС Республики Корея приступили к разработке своих эсминцев KDX-IIA. Эти корабли должны быть подклассом южнокорейских эсминцев Чунгмугон Йи Сун-син-класс. Ожидается, что первый блок будет введен в строй в 2019 году. Кроме того, строятся эсминцы класса Седжон Великий.

ВМФ начал работать эсминца класса «Лидер». Ожидается, что первый блок будет введен в эксплуатацию в 2023 году, а в ближайшие годы появятся еще 11 блоков. Кроме того, Россия также разрабатывает свои эсминцы.

ВМС Турции в настоящее время находят свой эсминец типа TF2000 как самую крупную часть проекта MILGEM. Всего будет построено семь кораблей, которые будут специализироваться на противовоздушной войне.

ВМС США, по состоянию на 2018 год насчитывает 67 действующих эсминцев Arleigh Burke и 15 запланированных или строящихся. Новые корабли будут модернизированной версией «Flight III».

Сохраненные эсминцы

В некоторых странах эсминцы сохранились как корабли-музеи. К ним защищается:

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эванс, Дэвид К. Кайгун: Стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг., Марк Р. Питти. Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд ISBN 0-87021-192-7
  • Гардинер, Роберт (редактор). «Боевые корабли всего мира» Конвея (1860–1905): Издательство Военно-морского института, 1985.
  • Гоув, Филип Бабок (главный редактор). Третий новый международный словарь английского языка без сокращений Вебстера. (2002) Merriam-Webster Inc., Publishers, Массачусетс, США.
  • Грант, Р. Капитан. Перед Порт-Артуром на эсминце; Личный дневник японского военно-морского офицера. Лондон, Джон Мюррей; первое и второе издания вышли в 1907 году.
  • Хау, Кристофер. Истоки японского торгового превосходства: развитие и технологии в Азии с 1540 года до войны на Тихом океане, The University of Chicago Press, ISBN 0-226-35485-7
  • Jentschura, Hansgeorg. Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг. Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд, 1977 г. ISBN 0-87021-893-X.
  • Лион, Дэвид, Первые эсминцы. Chatham Publishing, 1 2 Faulkner's Alley, Cowcross St. London, Великобритания; 1996. ISBN 1-55750-271-4.
  • Сандерс, Майкл С. (2001) The Yard: Building a Destroyer at Bath Iron Works, HarperCollins, ISBN 978-0-06-092963-3
  • Симпсон, Ричард В. Строительство москитного флота, первых торпедных катеров ВМС США. Издательство Аркадия, (2001); Чарльстон, Южная Каролина, США. ISBN 0-7385-0508-0.
  • Престон, Энтони. Разрушители, Книги Бизона (Лондон), 1977 г. ISBN 0-600-32955-0
  • Ван дер Ват, Дэн. Атлантическая кампания.
  • DD-963 Spruance-class
  • ВМС назначают ссылки эсминец Zumwalt следующего поколения

Внешние

Найдите разрушитель в Викисловарь, бесплатный словарь.

СМИ, связанные с Destroyers на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:06:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте