4-дюймовая пушка QF Mk IV с HMS Lance, которая произвела первый британский выстрел в Мировой войне I. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Lance |
Заказано: | 29 марта 1912 г. |
Строитель: | John I. Thornycroft Рота |
Заложен: | 1 августа 1912 года |
Спущен: | 25 февраля 1914 года |
Завершен: | август 1914 года |
Судьба: | Продан и раздроблен ноябрь 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | класса Laforey эсминец |
Водоизмещение: | 965-1300 тонн |
Длина : | 269 футов (82 м) |
Ширина: | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Осадка: | 9 футов 6 дюйм (2,90 м) |
Движущая сила: | Водотрубные котлы, Парсонс паровые турбины, 2 вала, 24 500 л.с. |
Скорость: | 29 узлов (54 км / ч) |
Комплектация: | 73 |
Вооружение: |
|
HMS Lance был эсминцем Laforey-class из Royal Navy. Запущенный за несколько месяцев до начала Первой мировой войны и прикрепленный к Harwich Force, Lance принял участие в нескольких сражениях во время войны, в том числе в потоплении Königin Луиза и Битва у Текселя. Она была ответственна за первый британский выстрел в войне.
HMS Lance изначально должен был называться Daring, но весь класс Laforey имел свои названия были изменены на однородные в алфавитном порядке в 1913 году. 29 марта 1912 года Lance был заказан компанией John I. Thornycroft Company и был заложен 1 августа 1912 года. Корабль был спущен на воду 25 февраля 1914 года и завершен в августе 1914.
Лэнс имел общую длину 268 футов 10 дюймов (81,94 м) с шириной 27 футов 8 дюймов (8,43 м) и осадка 10 футов 6 дюймов (3,20 м). Она была оснащена тремя орудиями QF Mk IV (102 мм), одним QF 2 pdr pom-pom Mk. II и четыре торпедных аппарата в двух сдвоенных установках.
После начала Первой мировой войны в 23:00 по Гринвичу 4 августа 1914 г., Lance, приписанный к 3-й флотилии эсминцев Harwich Force, принял участие в захвате Северного моря. На следующий день Лэнс и ее родственный корабль Landrail были отправлены расследовать сообщение с траулера о сбрасывании мин с корабля. Два эсминца столкнулись с немецким минным заградителем и бывшим экскурсионным пароходом Königin Luise, устанавливающими мины. Лэнс выпустила снаряд из одного из своих 4-дюймовых орудий по Кенигин Луизе, что стало первым выстрелом британцев в войне. Минный заградитель сначала попытался сбежать, но когда ее капитан понял, что побег невозможен, он приказал затопить вместо этого. Лэнс подобрал 28 выживших с немецкого корабля. Ружье Лэнса выставлено в Национальном музее Королевского флота, Портсмут, взято из Имперского военного музея, Лондон.
28 августа 1914 г. вместе с остальной частью 3-й флотилии эсминцев Лэнс принял участие в битве у Гельголандской бухты. 17 октября 1914 г. «Ланс» был со своей флотилией, когда она атаковала седьмую половину флотилии торпедных катеров Германии у берегов Тексель , полностью уничтожив немецкие войска. 29 ноября 1915 года Лэнс принял участие в захвате Харвичскими войсками Скагеррак. Плохая погода и отсутствие кораблей противника привели к тому, что миссия была прервана, и пока силы направлялись к дому, моряк был смыт за борт Лэнсом, но был спасен Легионом.
В 1916 году Лэнс перешел в 9-я флотилия эсминцев, все еще часть силы Харвича. 1 июня 1916 года силы Харвича вышли на подкрепление Великому флоту после Ютландской битвы. Лэнс был одним из восьми эсминцев, выделенных для прикрытия поврежденного линкора Мальборо, который был торпедирован во время битвы, помогая сопровождать линкор на Хамбер для временного ремонта. 13 августа Лэнс вместе с родственными кораблями Lassoo, Laverock и Lennox сопровождал конвой из семи торговых судов между Великобританией и Нидерландами, когда был сбит Лассу. торпедой с немецкой подводной лодки УБ-10. Лэнс попытался спасти подбитый эсминец, но Лассу раскололся надвое и затонул, при этом все члены экипажа, кроме четырех, были спасены.
В марте 1917 года Лэнс перешел в Шестую флотилию в составе Дуврского патруля., покинувший флотилию в июле того же года. К октябрю 1917 года Лэнс входил в состав Четвертой флотилии эсминцев, базировавшейся в Девонпорте, оставаясь частью этой флотилии по состоянию на 1 декабря 1918 года. Уход и обслуживание в Nore в декабре 1919 г., и был продан на металлолом 5 ноября 1921 г.
.