Эсминец класса Мацу" />
Эсминец класса Мацу
редактировать
Моми, одна из участниц этого класса |
Обзор класса |
Имя | Мацу класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшествует | |
Подклассы | Класс татибана |
Построено | 1943–1945 |
В комиссии | 1944–1971 |
Планируется | - 42 (1943, корабль № 5481-5522),
- 32 (1944, корабль № 4801-4832),
- 80 (1945, класс Кай-Тачибана)
|
Завершенный | - 18 ( класс Мацу),
- 14 ( класс Тачибана)
|
Отменено | 122 |
Потерянный | 10 |
В отставке | 22 + 1 ( JDS Wakaba ) |
Общие характеристики Класс Мацу |
Смещение | - 1260 тонн стандартная
- 1530 тонн в боевом состоянии
|
Длина | - 100,0 м (328 футов 1 дюйм) в целом,
- 92,15 м (302 футов 4 дюйма) по ватерлинии
|
Луч | 9,35 м (30 футов 8 дюймов) |
Проект | 3,30 м (10 футов 10 дюймов) |
Движение | - 2 × водотрубных котла Кампон,
- 2 × турбины с импульсным редуктором Kampon, 19000 л.с. (14 МВт)
- 2 вала
|
Скорость | 27,8 узлов (32,0 миль / ч; 51,5 км / ч) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км) при 18 узлах (21 миль / ч; 33 км / ч) |
Дополнение | 211 |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и ложные цели | 1 × 22-Gō РЛС наземного поиска ( длина волны 10 см) |
Вооружение | - ( Мацу, апрель 1944 г.)
- 3 × 127 мм (5,0 дюйма) L / 40 Тип 89 AA пушки (1 × 2, 1 × 1)
- 24 × 25 мм (1") Тип 96 AA пушки (4 × 3, 12 × 1)
- 4 × 610 мм (24 дюйма) торпедных аппаратов Тип 92 (1 × 4)
- 4 × торпеды Тип 93
- 4 метателя глубинных бомб
- 36 × глубинные бомбы типа 2
- ( Взять, март 1945 г.)
- 3 × 127-мм (5,0 дюйма) L / 40 зенитные орудия (1 × 2, 1 × 1)
- 39 × 25 мм (1 ") зенитные орудия Тип 96 (4 × 3, 27 × 1)
- 4 × 610 мм (24 дюйма) торпедных аппаратов Тип 92 (1 × 4)
- 4 × торпеды Тип 93
- 4 метателя глубинных бомб
- 48 × глубинных бомб типа 2
|
Общие характеристики Класс Тачибана |
Смещение | - 1350 тонн стандартная
- 1640 тонн в боевом состоянии
|
Длина | - 100,0 м (328 футов 1 дюйм) в целом,
- 92,15 м (302 футов 4 дюйма) по ватерлинии
|
Луч | 9,35 м (30 футов 8 дюймов) |
Проект | 3,41 м (11 футов 2 дюйма) |
Движение | - 2 × водотрубных котла Кампон,
- 2 × турбины с импульсным редуктором Kampon, 19000 л.с. (14 МВт)
- 2 вала
|
Скорость | 27,3 узлов (31,4 миль / ч; 50,6 км / ч) |
Датчики и системы обработки | - 1 × активный гидролокатор типа 3,
- 1 × гидрофон типа 4
|
Электронная война и ложные цели | - 1 × 22- Gō РЛС наземного поиска (длина волны 10 см),
- 1 × 13- Gō РЛС дальнего обнаружения (длина волны 2 м)
|
Вооружение | - ( Татибана, январь 1945 г.)
- 3 × 127-мм (5,0 дюйма) зенитные орудия L / 40 Type 89 (1 × 2, 1 × 1)
- 25 × 25 мм (1 ") зенитные орудия (4 × 3, 13 × 1)
- 4 × 610 мм (24 дюйма) торпедных аппаратов Тип 92 (1 × 4)
- 4 × торпеды Тип 93
- 48 × глубинных бомб типа 2
|
Общие характеристики Kaiten carrier |
Вооружение | - ( Дубль, 25 июня 1945 г.)
- 3 × 127-мм (5,0 дюйма) зенитные орудия L / 40 Type 89 (1 × 2, 1 × 1)
- 39 × 25-мм (1 ") зенитные орудия (4 × 3, 27 × 1)
- 4 × 610 мм (24 дюйма) торпедных аппаратов Тип 92 (1 × 4)
- 4 × торпеды Тип 93
- 48-60 × Глубинные бомбы Тип 2
- 1 × пилотируемая торпеда Kaiten Type 1
|
В Маце -класса эсминцы (松型駆逐艦, Маца-гата kuchikukan) была класс эсминец, построенный для Императорского японского флота (IJN) в поздних стадиях Второй мировой войны. Класс также был обозначен как Разрушитель Типа D (丁 型 駆 逐 艦, Tei-gata kuchikukan). Хотя их иногда называют эскортами эсминцев, они были крупнее и эффективнее, чем эсминцы эсминцев современных эсминцев ВМС США или корабли кайбекан Императорского флота Японии.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Справочная информация
- 2 Дизайн
- 3 История эксплуатации
- 4 Сравнение классов Мацу и Тачибана
- 5 кораблей классов
- 6 Примечания
- 7 Библиография
- 8 Внешние ссылки
Фон
Даже к 1942 году Генеральный штаб Императорского флота Японии осознал, что истощение его эсминцев не является устойчивым. Был растет потребность в упрощенной конструкции, которая может быть быстро массового производства, которые могли бы служить в первую очередь как конвоя сопровождения и в качестве разрушителей-транспортов в местах фронтовых, но все равно будет способен работать с флотом в случае необходимости. Особое внимание уделялось зенитным и противолодочным вооружениям, а также РЛС, поскольку операции по надводным целям считались маловероятными. Было заказано 42 судна, и работы начались в августе 1943 года.
В середине 1944 года заказы на двадцать четыре таких корабля были заменены на эсминец еще более упрощенной конструкции, получивший обозначение эсминец класса Tachibana (橘 型 駆 逐 艦, Tachibana-gata kuchikukan) или модифицированный эсминец типа D (改 丁).型 駆 逐 艦, Кай Тей-гата кучикукан). Класс Tachibana имел прямые линии и модульную конструкцию для облегчения серийного производства. Императорский флот Японии планировал построить еще сто двенадцать кораблей класса Татибана, но только четырнадцать были построены до того, как строительство было отменено, а ресурсы перенаправлены на «подразделения специального назначения».
Дизайн
В Matsu -class разрушители смещены 1,260 длинных тонн (1280 т) стандартные с длиной 100,0 м (328 футов) в 1 в целом. Чтобы упростить конструкцию и сократить время постройки, на эсминцах класса Matsu использовался тот же газотурбинный двигатель, что и на эсминцах класса Ōtori, с двумя котлами Kampon. Двигатель мог развивать только 19000 л.с. (14 МВт), что давало судам максимальную скорость всего лишь менее 28 узлов (32 миль / ч; 52 км / ч). Котельная и машинные отделения были разделены для повышения живучести от боевых повреждений.
Класс был хорошо вооружен для корабля такого размера. Основная батарея была морская пушка 12,7 см / 40 Тип 89 используется в качестве основного пистолета зенитного на многих японских капшипов. Одно орудие располагалось впереди с противораспылительным экраном, а не с пушечной башней, а сдвоенное орудие располагалось в кормовой части без какой-либо защиты. Однако отсутствие наводки управления огнем под большим углом ограничивало зенитную эффективность этого оружия. Каждое судно также имело счетверенную торпедную установку с торпедами Type 93, но без перезарядки.
Дополнительную противовоздушную защиту обеспечивали четыре трехместных зенитных артиллерийских установки Тип 96 и восемь одноместных установок, а также радары Тип 22 и Тип 13. Количество одиночных монтировок на отдельных судах увеличено до тринадцати. Для борьбы с подводными лодками каждое судно также имело по два глубинных бомбардировщика Тип 94 с 48 глубинными бомбами.
Татибан -класса, введенный в эксплуатацию в 1945 году, был такое же вооружение В качестве Мацы -класса, но сначала с 13 одного монтажом Тип 96S вместо восьми. Позже это число было увеличено до 19. Только одно судно, Take, было модифицировано для запуска одной пилотируемой торпеды кайтен с кормы, хотя были планы скрыть еще 11 торпед с этой конфигурацией незадолго до окончания войны.
История эксплуатации
Эсминцы класса « Мацу» были приписаны к дивизиям эсминцев 43, 52 и 53. Лишь немногие подразделения класса « Мацу» несли службу за пределами родных вод Японии, и ни одно из них не относилось к классу « Татибана».
Сравнение классов Мацу и Тачибана
Эсминец класса Мацу Take with
Kaiten. Нижняя иллюстрация - это дубль в августе 1945 года.
Тачибана. Стрелки отличаются от класса Мацу.
Корабли классов
Сорок два корабля были заказаны в 1943 финансовом году в соответствии с Модифицированной 5-й программой пополнения военно-морского вооружения под № 5481- № 5522. Восемнадцать из них были завершены по оригинальному дизайну Мацу, но остальные двадцать четыре были изменены на модифицированный (упрощенный) дизайн, который стал известен как класс Тачибана. Восемь из этой партии были завершены по этому проекту, а заказы на шестнадцать были впоследствии отменены (из которых одиннадцать не были размещены).
Еще тридцать два судна получили разрешение в 1944 финансовом году в соответствии с Программой пополнения военно-морского вооружения под № 4801- № 4832, все по проекту Tachibana. Шесть из этой партии были завершены по этому проекту, а еще четыре были заказаны и заложены, но впоследствии были отменены 17 апреля 1945 года; остальные двадцать два так и не были заказаны.
Еще восемьдесят судов были спроектированы в 1945 финансовом году для дальнейшей модификации конструкции, известной как класс Kai-Tachibana, но ни один заказ не был размещен до того, как окончание войны положило конец программе.
Примечания
Библиография
- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн. Барнсли, Великобритания: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1.
- «Рекиси Гунзо»., History of Pacific War Vol. 43 Эсминцы класса Matsu, Gakken (Япония), ноябрь 2003 г., ISBN 4-05-603251-3
- «Рекиси Гунзо»., История войны на Тихом океане, том 51, Истина истории японских императорских судов 2, Гаккен (Япония), август 2005 г., ISBN 4-05-604083-4
- Сборник сочинений Сизуо Фукуи Том 5, Истории японских разрушителей, Кодзинша (Япония) 1993, ISBN 4-7698-0611-6
- Model Art Extra № 340, Чертежи японских императорских военно-морских судов Часть-1, Model Art Co. Ltd. (Япония), октябрь 1989 г., код книги 08734-10
- Дайджи Катагири, Хроники названий кораблей Объединенного флота Императорского флота Японии, Кодзинша (Япония), июнь 1988 г., ISBN 4-7698-0386-9
- Maru Special, японские военно-морские суда № 41 «Японские эсминцы I», Ушио Сёбо (Япония), июль 1980 г., регистрационный код 68343-42
- Фитцсимонс, Бернард, главный редактор. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий, том 17, с. 1854 г., « Мацу ». Лондон: Phoebus Publishing, 1978.
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
- Уитли, MJ (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:53:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru