Торпедный аппарат

редактировать
Устройство для запуска торпед Торпедный аппарат на HMS Holland 1

A торпедный аппарат имеет цилиндрическую форму. устройство для запуска торпед.

Существует два основных типа торпедных аппаратов: подводные аппараты, установленные на подводных лодках и некоторых надводных кораблях, и палубные устройства (также называемые торпедными установками ) на надводных судах. Установленные на палубе торпедные установки обычно проектируются для определенного типа торпед, в то время как торпедные аппараты подводных лодок являются пусковыми установками общего назначения и часто также способны устанавливать мины и крылатые ракеты. Большинство современных пусковых установок стандартизированы по диаметру 12,75 дюйма (324 мм) для легких торпед (на палубе корабля) или диаметру 21 дюйм (533 мм) для тяжелых торпед (подводные аппараты), хотя другие размеры торпедных аппаратов были используется: см. Классы и диаметры торпед.

Содержание

  • 1 Торпедный аппарат подводной лодки
    • 1.1 Работа торпедного аппарата
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Подводная торпеда трубка

Торпедный аппарат подводной лодки представляет собой более сложный механизм, чем торпедный аппарат на надводном корабле, потому что трубка должна выполнять функцию перемещения торпеды из нормального атмосферного давления внутри подводной лодки в море на атмосферное давление воды вокруг подводной лодки. Таким образом, торпедный аппарат подводной лодки работает по принципу шлюзовой камеры.

торпедного аппарата

Упрощенная схема подводного торпедного аппарата

На схеме справа показана работа подводного торпедного аппарата. Схема несколько упрощена, но показывает работу торпедного пуска с подводной лодки.

Торпедный аппарат имеет большое количество блокировок по соображениям безопасности. Например, блокировка предотвращает одновременное открывание казенной и дульной створок.

Последовательность запуска торпед подводных лодок в упрощенном виде:

казенники торпедных аппаратов подводных лодок USS Nautilus в закрытом положении MU90 Impact тройная пусковая установка на борту F221 Hessen, современный фрегат типа Sachsen из ВМС Германии Задний торпедный аппарат бывшего немецкого Jaguar класса Schnellboot (MTB ) Торпедные аппараты французской SNLE Redoutable : французские подводные лодки используют поршни, чтобы вытолкнуть торпеду за пределы трубы, вместо того, чтобы выдуть ее сжатым воздухом.
  1. Откройте дверь казенной части в торпедном отсеке. Загрузите торпеду в отсек.
  2. Подсоедините провод к проводке и кабель питания торпеды.
  3. Закройте и заблокируйте затвор.
  4. Включите питание торпеды. Минимальное количество времени требуется для разогрева торпеды. В торпеду загружаются программы управления огнем.
  5. Затопить торпедный аппарат. Это можно сделать вручную или автоматически, с моря или из танков, в зависимости от класса подводной лодки. Во время этого процесса необходимо удалить воздух из трубки, чтобы обеспечить полное заполнение и устранить воздушные карманы, которые могут выйти на поверхность или вызвать повреждение при стрельбе.
  6. Откройте уравнительный клапан, чтобы уравновесить давление в трубке с давлением окружающей морской воды.
  7. Откройте дульную дверцу. Если трубка настроена на импульсный режим, золотниковый клапан открывается вместе с дульной дверцей. Если выбран режим Swim Out, золотниковый клапан остается закрытым. Золотниковый клапан позволяет воде из эжекционного насоса попадать в трубку.
  8. Когда дана команда запуска и выполнены все блокировки, срабатывает гидроцилиндр, выталкивая большой объем воды в трубку под высоким давлением, который со значительной силой выбрасывает торпеду из ствола. Современные торпеды имеют предохранительный механизм, который предотвращает активацию торпеды, если торпеда не обнаруживает требуемую величину перегрузки.
  9. . Силовой кабель разрывается при запуске. Однако, если используется направляющий трос, он остается подключенным через барабан с проволокой в ​​трубке. Двигательные установки торпеды различаются, но электрические торпеды выходят из трубы самостоятельно и имеют меньший диаметр. Торпеды диаметром 21 дюйм (530 мм) и двигатели, работающие на топливе, обычно запускаются вне трубы.
  10. После выхода из трубы торпеда начинает свой бег к цели, как это запрограммировано системой управления огнем. Функции атаки запрограммированы, но при использовании оружия с проводным наведением некоторыми функциями можно управлять с корабля.
  11. Для торпед с проводным наведением створка ствола должна оставаться открытой, поскольку провод наведения по-прежнему подключен к внутренней части казенной части. дверь для приема команд от системы управления огнем подводной лодки. Кусачки на внутренней стороне затвора активируются, чтобы освободить провод и его защитный трос. Их отводят от корабля перед тем, как закрыть створку ствола.
  12. Цикл слива является обратным циклу затопления. Вода возвращается в танки корабля и может перемещаться по мере необходимости. Необходимо удалить воздух из трубки, чтобы полностью опорожнить трубку, поскольку это обычно происходит под действием силы тяжести.
  13. Откройте затворную дверь и удалите остатки кабеля питания торпеды и корзины направляющего троса. Трубку необходимо протереть насухо, чтобы предотвратить скопление слизи. Этот процесс называется «нырять из трубы», и традиция гласит: «Кто стреляет, ныряет».
  14. Закройте и заприте дверцу затвора.

Запасные торпеды хранятся за трубой в стеллажах.

Скорость - желательная характеристика системы заряжания торпед, но безопасность превыше всего. Существуют различные системы ручного и гидравлического управления для загрузки торпед в аппараты. До класса Ohio в американских ПЛАРБ использовались ручные блокирующие снасти, на загрузку тубуса которых уходило около 15 минут. ПЛА до класса Seawolf использовали гидравлическую систему, которая была намного быстрее и безопаснее в условиях, когда кораблю нужно было маневрировать.

Французский эсминец Kersaint готовится к запуску торпеды в 1970 году

Немецкая подводная лодка Тип 212 использует новую разработку системы выталкивания водяного тарана., который выбрасывает торпеду напором воды, чтобы избежать акустического обнаружения.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:50:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте