Эскорт эсминца (DE) был ВМС США середины 20-го века классификация для 20-узлового (23 миль / ч) военного корабля, рассчитанного на выносливость для сопровождения в открытом море конвоев торговых судов. Kaibōkan были разработаны для аналогичной роли в Императорском флоте Японии. Королевский флот и силы Содружества определили такие военные корабли как фрегаты, и эта классификация была широко принята, когда Соединенные Штаты переименовали эсминцы сопровождения в фрегаты (FF) в 1975 году. С 1954 по 1975 год Новые корабли ВМС США, предназначенные для эсминцев эскорта (DE), назывались океанскими эскортами. Эскортные эсминцы, фрегаты и кайбекан производились серийно для Второй мировой войны как менее дорогостоящая противолодочная война, альтернативная флоту эсминцам. Другие подобные военные корабли включают 10 Kriegsmarine эскортных кораблей F-класса и два Amiral Murgescu класса ВМС Румынии.
Послевоенные эсминцы сопровождения и фрегаты были больше, чем те, что производились во время войны, с повышенной зенитной способностью, но оставались меньше и медленнее, чем послевоенные эсминцы. Поскольку эсминцы времен холодной войны стали такими же большими, как эсминцы военного времени, ВМС США переоборудовали некоторые из своих эсминцев времен Второй мировой войны в эсминцы сопровождения (DDE).
Полноразмерные эсминцы должны иметь возможность двигаться так же быстро или быстрее, как быстрые крупные корабли, такие как авианосцы и крейсеры. Обычно для этого требуется скорость 25–35 узлов (46–65 км / ч) (в зависимости от эпохи и флота). Они должны нести торпеды и пушки меньшего калибра для использования против вражеских кораблей, а также средства обнаружения противолодочных лодок и оружие.
Эскорт эсминца должен был только иметь возможность маневрировать относительно медленного конвоя (который во время Второй мировой войны двигался со скоростью от 10 до 12 узлов (от 19 до 22 км / ч)) и уметь защищаться от самолет, а также обнаруживать, преследовать и атаковать подводные лодки. Эти более низкие требования значительно уменьшают размер, стоимость и экипаж, необходимые для сопровождения эсминца. Эскортные эсминцы были оптимизированы для противолодочной войны, обладая меньшим радиусом поворота и более специализированным вооружением (например, минометом Hedgehog ), ведущим вперед, чем эсминцы флота. Их гораздо меньшая скорость не была проблемой в этом контексте, поскольку гидролокатор был бесполезен на скоростях более 20 узлов (37 км / ч).
В качестве альтернативы паротурбинной силовой установке, используемой в полноразмерных эсминцах и более крупных военных кораблях, многие эскортные эсминцы США периода Второй мировой войны имели дизель-электрический или турбоэлектрический привод, в котором машинные отделения функционировали как электростанции, снабжающие током электродвигатели, расположенные рядом с гребными винтами. Электропривод был выбран потому, что он не требует коробок передач (которые были очень востребованы для быстрых эсминцев флота) для регулировки оборотов двигателя до гораздо более низкой оптимальной скорости для гребных винтов. Ток из машинного отделения может быть использован для других целей, и после Второй мировой войны многие эсминцы эсминца были повторно использованы в качестве плавучих электростанций для прибрежных городов в Латинской Америке в рамках программ, финансируемых Всемирный банк.
Сопровождение эсминцев также было полезно для береговых противолодочных и радиолокационных пикетов кораблей. Во время Второй мировой войны семь эсминцев сопровождения (ДЭ) были преобразованы в эсминцы эсминцев с радиолокационным пикетом (ДЭР), в дополнение к эсминцам с радиолокационным пикетом. Хотя после войны они были отнесены к второстепенным ролям, в середине 1950-х годов еще 12 DE были преобразованы в DER, которые служили таковыми до 1960–1965 годов. Их задача заключалась в расширении линии дальнего раннего предупреждения на обоих побережьях вместе с 16 радарными пикетными кораблями класса «Страж», которые были переоборудованы кораблями Liberty.
во время Вторая мировая война, около 95 эсминцев эскорта были преобразованы США в высокоскоростные транспортные средства (APD). Это включало добавление дополнительной палубы, которая позволяла разместить около 10 офицеров и 150 человек. Также были установлены две большие шлюпбалки, по одной с обеих сторон корабля, с которых можно было спускать десантные корабли (LCVP ).
Закон о ленд-лизе был принят в США в марте 1941 года, что позволило Соединенному Королевству закупать у США торговые суда, военные корабли, боеприпасы и другие материальные средства для помощи в военных действиях.. Это позволило Великобритании поручить США спроектировать, построить и поставить эскортное судно, пригодное для ведения противолодочной войны в условиях открытого океана, что они и сделали в июне 1941 года. Капитан Э.Л. Кокрейн из Американского бюро судоходства разработал проект, который был известен как британский эсминец сопровождения (BDE). Обозначение BDE было сохранено первыми шестью эсминцами сопровождения, переданными Соединенному Королевству (BDE 1, 2, 3, 4, 12 и 46); из первоначального заказа на 50, это были единственные, которые получил Королевский флот, остальные были реклассифицированы как эсминцы сопровождения 25 января 1943 года и приняты на вооружение ВМС США.
. Соединенные Штаты вступили в войну и обнаружили, что им также нужен противолодочный боевой корабль, и что эсминец сопровождения идеально соответствовал их потребностям, была введена система нормирования, согласно которой из каждых пяти завершенных эсминцев сопровождения четыре будут переданы ВМС США. и один в Королевский флот.
После Второй мировой войны эсминцы новой постройки ВМС США назывались океанскими эскортами, но сохранил классификационный знак корпуса DE. Однако другие военно-морские силы, в первую очередь флоты стран НАТО и СССР, следовали другим соглашениям об именах для этого типа кораблей, что привело к некоторой путанице. Чтобы решить эту проблему, в реклассификации корабля 1975 года океанский эскорт (и, соответственно, эсминец) объявлен как фрегат (FF). Это привело номенклатуру USN в большее соответствие с НАТО и облегчило сравнение типов кораблей с Советским Союзом. По состоянию на 2006 год никаких планов относительно будущих фрегатов для ВМС США не существовало. USS Zumwalt и прибрежный боевой корабль (LCS) были основными типами кораблей, планируемых в этой области. Однако к 2017 году ВМС изменили курс и разместили запрос предложений (RFP) для нового класса фрегатов, временно обозначенного FFG (X). Одна из основных проблем с классификацией кораблей состоит в том, следует ли основывать ее на роли корабля (например, сопровождение или противовоздушная оборона) или на его размере (например, водоизмещении). Одним из примеров этой двусмысленности является класс ПВО класса Ticonderoga, который классифицируется как крейсер, хотя у него тот же корпус, что и у эсминцев класса Spruance.
Во время войны во Вьетнаме, ВМС Республики Вьетнам получили два эсминца типа «Эдсалл» сопровождения из Соединенных Штатов.
Название класса | Головной корабль | Введен в эксплуатацию | Корабли построены |
---|---|---|---|
Класс Evarts (GMT) | USS Evarts (DE-5) | 15 апреля 1943 г. | 97 |
Класс Бакли (TE) | USS Buckley (DE-51) | 30 апреля 1943 г. | 148 |
Класс пушки (DET) | USS Cannon (DE-99) | 26 сентября 1943 г. | 72 |
класс Edsall (FMR) | USS Edsall (DE-129) | 10 апреля 1943 года | 85 |
Класс Руддероу (TEV) | USS Rudderow (DE-224) | 15 мая 1944 года | 22 |
Джон К.. Класс Батлера (WGT) | USS John C. Butler (DE-339) | 31 марта 1944 г. | 83 |
Класс Dealey | USS Dealey (DE-1006) | 3 июня 1954 года | 13 |
Класс Клода Джонса | USS Claud Jones (DE-1033) | 10 февраля 1959 года | 4 |
Класс Bronstein | USS Bronstein (DE-1037) | 15 июня 1963 г. | 2 |
класс Гарсия | USS Garcia (DE-1040) | 21 декабря 1964 г. | 10 |
класс Brooke | USS Brooke (DEG-1) | 12 марта 1966 г. | 6 |
класс Knox | USS Knox (DE-1052) | 12 апреля 1969 года | 46 |
Капитан классом были 78 фрегатов Королевского флота, построенных в Соединенных Штатах, спущенных на воду в 1942–1943 годах и поставленных Соединенному Королевству в соответствии с положениями соглашения по ленд-лизу (в соответствии с которым Соединенные Штаты поставляли Соединенное Королевство и другие союзные страны, имевшие технику между 1941 и 1945 годами), они были взяты из двух подклассов классификации эсминцев эсминца (первоначально британский эскорт эсминцев): 32 из подкласса Evarts и 46 из подкласса Buckley. По прибытии в Великобританию корабли были существенно модифицированы Королевским флотом, включая удаление торпедных аппаратов, что сделало их отличными от кораблей сопровождения эсминцев ВМС США.
Фрегаты класса «капитан» выполняли роль конвой эскорт, противолодочные корабли, береговые силы управляющие фрегатами и штабные корабли для высадки в Нормандии. В ходе Второй мировой войны этот класс участвовал в потоплении не менее 34 немецких подводных лодок и ряда других судов противника, при этом 15 из 78 фрегатов класса «капитан» были потоплены или списаны как конструктивная полная потеря..
В послевоенный период все уцелевшие фрегаты класса «Капитан», кроме одного (HMS Hotham), были возвращены ВМС США до конца 1947 года для уменьшения суммы, подлежащей выплате в соответствии с положениями соглашения по ленд-лизу; последний такой фрегат был возвращен Соединенным Штатам в марте 1956 года.
Для Free French Navy было построено шесть эсминцев эсминцев класса Cannon. Хотя первоначально эти корабли были переданы в соответствии с Законом о ленд-лизе, эти корабли были переданы на постоянной основе в соответствии с Программой взаимной оборонной помощи (MDAP).
В соответствии с MDAP эскортные эсминцы, сданные в аренду «Свободной Франции», были навсегда переданы французскому флоту. Кроме того, следующие военно-морские силы также приобрели DE:
DE-574
В таблице ниже сравниваются эскортные эсминцы и фрегаты, предназначенные для аналогичных задач.
Имя | Дата | Страна | Водоизмещение | Скорость | Количество построенных | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Фрегат типа River | 1942 | UK | 1370 тонн | 20 узлов | 151 | |
Тип A kaibōkan | 1943 | Япония | 870 тонн | 19 узлов | 18 | |
Класс FMR | 1943 | США | 1200 тонн | 21 узел | 85 | |
Класс по Гринвичу | 1943 | США | 1140 тонн | 21 узел | 72 | |
TE-класс | 1943 | США | 1400 тонн | 23 узла | 102 | |
Класс DET | 1943 | США | 1240 тонн | 21 узел | 72 | |
Tacoma фрегат класса | 1943 | США | 1430 тонн | 20 узлов | 96 | |
Тип B kaibōkan | 1943 | Япония | 940 тонн | 19 узлов | 37 | |
Фрегат типа Loch | 1944 | Великобритания | 1435 тонн | 20 узлов | 30 | |
WG Класс T | 1944 | США | 1350 тонн | 24 узла | 87 | |
TEV класс | 1944 | США | 1450 тонн | 24 узла | 22 | |
Фрегат класса Bay | 1945 | Великобритания | 1580 тонн | 20 узлов | 26 | зенитные |
класса Дили | 1954 | США | 1450 тонн | 25 узлов | 13 | |
Фрегат типа E50 | 1955 | Франция | 1290 тонн | 28 узлов | 4 | быстрый |
Фрегат типа 14 «Блэквуд» | 1955 | Великобритания | 1180 тонн | 24 узла | 15 | «второсортные» противолодочные фрегаты. Дешевле в производстве, чем Тип 12. |
St. Класс Laurent | 1955 | Канада | 2263 тонны | 28 узлов | 7 | противолодочные |
Тип B | 1956 | Япония | 1070 тонн | 25 узлов | 2 | дизель |
Фрегат типа 12 «Уитби» | 1956 | Великобритания | 2150 тонн | 31 узел | 6 | противолодочный |
Фрегат типа E52 | 1956 | Франция | 1295 тонн | 28 узлов | 14 | быстрый |
легкий эсминец типа Almirante Clemente | 1956 | Венесуэла | 1300 тонн | 32 узла | 6 | быстро |
Фрегат Тип 61 «Солсбери» | 1957 | Великобритания | 2170 тонн | 24 узла | 4 | направление самолета |
Фрегат типа «Канопо» | 1957 | Италия | 1807 тонн | 26 узлов | 4 | |
Фрегат Тип 41 «Леопард» | 1957 | Великобритания | 2300 тонн | 24 узла | 7 | зенитное сопровождение конвоев |
фрегат класса Азопардо | 1957 | Аргентина | 1160 тонн | 20 узлов | 2 | |
Restigouch Класс e | 1958 | Канада | 2366 тонн | 28 узлов | 7 | противолодочные |
Класс Клода Джонса | 1959 | США | 1450 тонн | 22 узла | 4 | |
Фрегат типа 12M «Ротсей» | 1960 | Великобритания | 2380 тонн | 30 узлов | 12 | . «Модифицированный» Тип 12. Противолодочный фрегат |
Köln-class | 1961 | Германия | 2100 тонн | 30 узлов | 6 | быстро |
эсминец эсминца типа «Ривер» | 1961 | Австралия | 2100 тонн | 30 узлов | 6 | Первоначально обозначался как противолодочный фрегат, позже был переименован в эсминец сопровождения. |
эсминец эсминца типа Isuzu | 1961 | Япония | 1490 тонн | 25 узлов | 4 | |
Фрегат Type 81 'Tribal' | 1961 | UK | 2300 тонн | 28 узлов | 7 | общего назначения |
Фрегат типа Bergamini | 1961 | Италия | 1410 тонн | 26 узлов | 4 | |
Фрегат класса Commandant Rivière | 1962 | Пт | 1750 тонн | 25 узлов | 13 | двойное назначение |
класс Маккензи | 1962 | Канада | 2366 тонн | 28 узлов | 4 | противолодочный фрегат |
типа Hvidbjørnen | 1962 | Дания | 1345 тонн | 18 узлов | 4 | охрана рыболовства |
Фрегат типа 12I «Leander» | 1963 | UK | 2450 тонн | 30 узлов | 26 | «Улучшенный» Тип 12. |
Класс Бронштейна | 1963 | США | 2360 тонн | 26 узлов | 2 | |
класс Гарсиа | 1964 | США | 2620 тонн | 27 узлов | 10 | |
Фрегат типа Осло | 1966 | Норвегия | 1450 тонн | 25 узлов | 5 | |
Брук класса | 1966 | США | 2640 тонн | 27 узлов | 6 | управляемая ракета |
Фрегат типа Peder Skram | 1966 | Дания | 2030 тонн | 28 узлов | 2 | быстрый |
фрегат типа Ван Спейк | 1967 | Нидерланды | 2200 тонн | 28 узлов | 6 | |
Фрегат типа «Альпино» | 1968 | Италия | 2000 тонн | 28 узлов | 2 | |
Фрегат типа Alvand | 1968 | Иран | 1110 тонн | 40 узлов | 4 | |
Knox класса | 1969 | США | 3011 тонн | 27 узлов | 46 | |
эсминец эсминца типа Chikugo | 1971 | Япония | 1470 тонн | 25 узлов | 11 |
Пять эсминцев эскорта сохранены как корабли-музеи, в то время как другие остаются в действующей службе.
Эта статья включает текст из общедоступного домена Словарь американских военно-морских боевых кораблей.